Модераторы Стас Опубликовано 26 ноября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Вопрос модератору Стасу - почему этот пользователь после своих оскорблений не был поставлен на премодерацию, как это делалось с другими пользователями и ему не было сделано повышение уровня предупреждений? Он предупреждался об оффтопе как новичок. Возможное оскорбление было скрыто, пользователи его не видели, далее он это направление не развивал, т.е. грубость могла быть объяснена плохим знанием русского языка. Сам язык не назван в памятнике татарским, просто там есть фраза "татарча", указывающий на то, что татарами в 13 веке именовались тюркоязычные племена. Сам же Гаркавец и пишет: Тюркский язык Кодекса в нем самом определен четырежды: в латинских выражениях итальянской части как куманский – соmаnicum 1,5; chomanicho 35 об., 2, а в тюркских записях более поздней немецкой части как татарский - tatarče 61 об., 25 «по-татарски»; tatar til 81 об., 32 «татарский язык». В одной из [70] загадок встречаем также слово qїpčaq, которое многие склонны трактовать как этническое самоназвание кыпчаков: qїpčaqda yοχ 60,16 «у кыпчаков нет», хотя по смыслу загадки речь скорее идет о полом дереве, дупле По поводу датировки пишет он же про середину 14 века: Время возникновения Кодекса обычно очерчивают периодом между 11 июля 1303 г. (по иному прочтению – 1330 г. [Drimba, 1981]), согласно дате на первой странице, и 1362 г., когда вместе с другими книгами Ф. Петрарка подарил этот загадочный манускрипт Венецианской Республике.Изучение бумаги Кодекса по формату и водяным знакам позволило установить, что тетради 1 и 2 написаны на бумаге «Realle», a третья – на бумаге «Reсute» тех разновидностей, которые появились в Италии около 1310 г. Более того, знаки лл. 12/15 и 38/51 имеют особенности тех сортов бумаги «Realle», которые производились в Болонье около 1330 г. Исходя из этого, Д. Дрюлль делает вывод, что две первые тетради (лл. 1-59) возникли перед серединой 14 в. и являются второй или следующей копией неизвестного оригинала. Третью тетрадь, приброшурованную позже, она тоже считает копией приблизительно того же времени – за исключением оригинальных куманско-немецких словарей, относимых к середине 14 в. [Drüll, 1980: 30-33]. Гаркавец же про язык памятника: Сосуществование различных точек зрения по всем этим пунктам, особенно в решении вопроса о генетической связи современных тюркских языков с тюркской речью Кодекса, – следствие недостаточной разработанности проблематики памятника и исторически соотносимых с ним явлений и событий, равно как и слабой изученности языков, близких к куманской речи сборника. http://www.vostlit.i...d.phtml?id=3019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 26 ноября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Кстати, надо как-то ооочень странно смотреть на вещи, чтобы увидеть в загадке Сенде, менде йох, сенъгир тавда йох, ÿтлÿ ташда йох, къыпчакъда йох кыпчакский народ, а не дупло. “Нет его ни у тебя, ни у меня, ни в заоблачных горах, ни в проторенных камнях, ни у кыпчаков” - крайне странный перевод, противоречащий поэтике загадки. Больше там нет упоминаний о кыпчаках. И это уже в 14 веке, возможно копии с памятника 13 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 ноября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2012 А чего опять обсуждается оффтоп? Казахизация темы пресекается. Пока ничего лучше этой темы не нашел для складирования мутного потока (осторожно). Аrсену - за нарушение п. 3 + 10% Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Происхождение народа тюркют Тюркоязычные народы в западной части Центральной Азии известны в самой глубокой древности начиная с III в. до н.э., но термина «тюрк» тогда не существовало. На заре истории (III в. до н.э.) они назывались «хунну», позднее, в IV-V вв., - «гаогюй», или «теле», но эти названия, по-видимому, охватывают не все тюркоязычные племена, так что единого народа, говорившего по-тюркски, историей не зафиксировано. Народ, именовавший себя «тюрк» (китайское название «ту-кю»), сложился начале VI в. в Монгольском Алтае, причем этот этноним относился не ко всем тюркоязычным племенам, а лишь к небольшому народу, впоследствии захватившему гегемонию в Срединной Азии. До сих пор возникновение и эволюция этого народа не были исследованы достаточно убедительно. В XIX в. вопрос об этнической принадлежности народа «ту-кю» решался двояко: французская школа ориенталистики считала их тюрками; русский синолог Н.Я. Бичурин (Иакинф) с той же категоричностью называл их монголами. Открытие Н.М. Ядринцевым орхонские надписи как будто полностью установили идентичность «ту-кю» с тюрками. И тем не менее мы не можем безоговорочно принять эту идентичность. Прежде всего необходимо заметить, что орхонские надписи составлялись в VIII в., тогда как народ «ту-кю» существовал в начале VI и даже в V в. Ханы «ту-кю» принадлежали к фамилии Ашина, что должно означать «волк». В «Вэй-шу» и «Суй-шу» имеются легенды о происхождении этого народа. При этом в двух несколько рознящихся легендах из этих записей главное место занимает происхождение предка тюрок от волчицы [1, т. I, с220; 2, pp.327-328] [+1]. Очевидно, когда-то волк был «тотемом» тюрок, так как на их знамёнах красовалась волчья голова [1, т. I, с.229], а в плане компании, составленном при дворе Гао-цзуна в Чанани, против западнотюркского хана Хэлу содержится знаменитая фраза: «Таковую следует употреблять меру: гнать кочевых и нападать на волков» [1, т. I, с.290; 3, с.61]. Под волками подразумеваются князья рода Ашина и их личные дружины. Само слово «ашина» не тюркское. По-тюркски волк — «бури», «каскыр», «курт». В истории народов «ту-кю» фигурирует и «бури», однако оно используется для обозначения копьеносцев — гвардейцев, «фули» [1, т. I, с.229], а не членов ханского рода. «Ашина» — это трансформированное в китайском монгольское по происхождению слово (по-бурятски волк — «шоно», по-калмыцки «чоно»). В китайском отсутствует иероглиф, читающийся «но». Начальный «А» — китайский префикс уважения. Таким образом, «ашина» обозначает «благородный, уважаемый волк», что соответствует известному смыслу термина [+2]. П. Пелио [4] отмечает, что китайское название тюрок «ту-кю» передает не «тюрк», а «тюркют» («тюрк + ут»), что является формой монгольского множественного числа. По-тюркски было бы «тюрклер». П. Пелио находит в орхонских надписях несвойственные тюркским языкам слова (преимущественно титулы и звания), оформляющиеся монгольским множественным числом. Например: «тархан», мн. ч. — «тархат», «тегин», мн. ч. — «тегит». К этому можно прибавить и термин «багадур» - титул Истеми, брата основателя династии Тумына. Истеми умер в 576г., но термин «багадур» встречается и в VII в. Несомненно, что эти термины привнесены в тюркскую языковую среду извне. Пелио высказывает гипотезу о том, что тюркская титулатура заимствована у жужаней, но наличия развитой титулатуры у последних не отмечено. Больше того, политическая структура Жужаньского каганата как будто исключает необходимость ее существования. В сноске к той же статье Пелио оговаривает возможность заимствования этой титулатуры у потомков тоба. Это предположение находит подтверждение в историческом анализе. Следует также отметить, что само слово «тюрк», согласно П. Пелио и А.Н. Кононову значит «сильный, крепкий [5;6], что опять-таки подчеркивает происхождение этнонима из политического термина VI в. А.Н. Кононов пришел к этому выводу в результате глубокого филологического исследования. Термин «турк» он разъясняет как собирательное имя, значение которого было принято на большой территории и которое «объединяло многие племена различного расового и этнического происхождения» [6].Вывод А.Н. Кононова подтверждает соображения П. Пелио о наличии при политическом термине монгольского множественного числа, так как монголоязычные племена входили в состав первого объединения, называемого «ту-кюй», зафиксированного в III в. в Ганьсу [7;8]. Нет никаких оснований сомневаться в общепринятом положении, что население Алтая в V и VI вв. было тюркоязычным. Но были ли тюркоязычными ханы Ашина? В «Суй-шу» приводится легенда об основателе державы, не заключающая в себе ничего легендарного. «Другие сказывают, что дулгасский (тюркютский. - Л.Г.) Дом образовался из смешения родов, кочевавших в Пхинлян (западной части Шэньси. —Л.Г.), он прозывался Ашина. Когда Тхай-Ву, император из Дома Вэй, уничтожил цзюйкюя (439г.), то Ашина с пятьюстами семействами [+3] бежал к жужаньцам и, поселившись по южную сторону Алтайских гор, добывал железо для жужаньцев» [1, т. I, с221]. Анализируя этот текст, Г.Е. Грумм-Гржимайло полагает, что часть тюрок во главе с князьями Ашина была переселена хуннами на юг, где и оставалась до изгнания хуннских князей из Хэси [7, т. II, с.221]. Но в такой гипотезе нет необходимости. В эпоху, предшествовавшую тобаскому завоеванию, кочевники внутри Китая уже не группировались по племенному принципу. Они собирались вокруг вождей, создавая небольшие орды, и так как большинство их было дезертирами из крупных сяньбийских держав — Муюн и Тоба, то межплеменным языком был сяньбийский, т.е. древнемонгольский [9] [+4]. Поэтому, какого бы происхождения ни были бы те «500 семейств», которые объединились под именем Ашина, между собой они объяснялись по-монгольски, до тех пор пока перипетии военного успеха не выбросили их из Китая на Алтай. Однако столетнее пребывание в тюркоязычной среде, разумеется, должно было способствовать быстрой перемене разговорной речи, тем более что «500 семейств» монголов были каплей в тюркском море. Надо полагать, что к середине VI в. и члены рода Ашина, и их спутники были совершенно отюречены и сохраняли следы монголоязычия лишь в своей титулатуре. Исходя из всего сказанного выше, мы имеем право констатировать, что Иакинф Бичурин не был полностью прав. Тюрки VI (правильнее - тюркюты) — это сложносоставной народ, сложившийся в результате соединения в единое государство монголоязычной орды Ашина, вынесшей из Ордосских степей воинственные традиции своих сяньбийских предков, и тюркоязычного населения Большого Алтая, которое благодаря развитому кузнечному ремеслу снабдило своих будущих соплеменников оружием. В середине VI в. оба эти элемента слились в единое целое и оправдали своё название «волк». Они создали огромную державу от Желтого до Черного моря, успешно воевали с Китаем, Ираном, Византией и терроризировали окружающие их кочевые племена, пока не погибли сами [+5]. Эпоха первого Тюркского каганата (546-659 гг.) имела огромное значение не только для истории Азии, но и для термина «тюрк». Кочевники, подчиненные ханам династии Ашина. Понимали название «тюрк» как политический термин, означавший сопричастность к каганату. В этом смысле они и называли себя тюрками, когда с ними столкнулись арабы. Но мусульмане восприняли термин «тюрк» как общее название кочевых племен Внутренней Азии, и Махмуд Кашгарский дал новую дефиницию: «Всевышний бог сказал: «У меня есть войско, ему я дал имя Турк; его я на Востоке поселил. Когда я разгневаюсь на какой-нибудь народ, тюркам во владение тот народ отдаю»»[12, с.40]. Это уже совсем иное значение термина, чем в VI — VII вв., когда еще отмечалось различие между собственно тюрками, т.е. ордой ханов Ашина, и телесцами, дулу, нушиби, чуйскими племенами, хотя и те и другие говорили на одном языке. При этом необходимо отметить, что в VIII в. слово «тюрк» еще не принимало суффикса «лер», хотя уже утеряло суффикс «ут» [6, с.41]. Исходя из этого, было бы правильно разграничивать смысл терминов и для VI — VII вв. восстановить название «тюркют», а для позднего времени сохранить термин «тюрк», но уже как наименование лингвистической группы [+6]. Вернемся к рассмотрению тех племен, которые, принадлежа к тюркской группе, не были тюркютами. История пограничных областей каганата и населявших их племен уже освещена в исследовательской литературе [+7], но внутренние районы изучены значительно слабее. Прежде всего это касается Джунгарии и Семиречья. Несмотря на то, что именно здесь был центр двух мощных каганатов: западнотюркского и тюргешского, соотношение племен и их происхождение остается невыясненным. Семиречье населяли «чуйские» племена — чуюе, чуми, чумугунь, чуюбань, потомки юебаней, среднеазиатской ветви хуннов [14, с.156]. В Джунгарии обитали «телеские» племена киби и яньмань, но они не представляют научного интереса, так как их этническая принадлежность и историческая роль уже раскрыты Э. Шаванном [15, p.123]. Загадку представляют племена аба и мохэ, они же абары и мукрины. Лев Гумилев . http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article105.htm Уважаемые казахи! Во первых Сайн байнуу. Прочитал знакомые бурятские буквы не удержался сказать несколько слов. Если мои слова покажутся не желательными попросите меня подвинуться, я останусь со своим мнением. Что меня интересует? Это связь протоказахского народа с моим. Этническая, политическая в период хунну, военная в период Тюрского и Хазарского каганатов. Ну во первых генетическая - проглядывается почти одинаковый комплект гаплотипов с разницей по %, сразу говорю я не генетик, но просматривая Y - гаплотипы в процентных отношениях получается то что я получил. Во вторых эволюция Великого Ашина как я понимаю начинается в хуннской среде, с его отходом с 500 семьями. Речь у него тогда должна быть хунская. Почему я так говорю? Тут постараюсь свои доводы выложить. Ашина по нашему переводится как внук по линии сына, не по линии дочери. Внуку по линии сына переходят все права - родовое название, имущество деда, отца и право на звание кагаана, хаана, если он этих кровей. Смею предположить что Ашина этой кровью обладал. Хунну до Ашины это пласт протомонгольский, протоойратский и протобурятский. Из какого пласта выходит гениалогия Ашины? Для справки доложу что Западные хунну это не монголы, не калмыки (ойраты), а буруты (буряты) где на запад отходили как Ара хунну (северные хунну) и разделились к концу 4 века на черных и белых гуннов, а на родине с 50 г н.э. остались хуа хунну под протекторатом сянбийцев и частично ойратов на добровольной основе и в малых количествах как взятые при военных операциях в 50, 90 и 180 годах ( даты приблизительные плюс минус 10 лет). И так нет ли связи казахов с Западными хунну? Перевод имени Великого хаана соответствует ли данный вариант истине?(Смысл слива АШИ у трех народов одинаков) Язык Ашины какой был? (мог быть двуязычным) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Шивей- Шведы? Тоже по болгарски говорили? (Шивей-Ут)? The Xianbei state[1][2] or Xianbei confederation was a nomadic confederation existed in northern Manchuria and eastern Mongolia from 93 to 234 AD. They descended from the Donghu and spoke a Mongolic language. The Mongols derived their ancestry from the “Mengwu Shiwei” in the northern Manchuria and northeastern Mongolia. “Mengwu” was a variant Chinese transcription of “Menggu” designated to the Mongols, and “Shiwei” was a variant transcription of the Xianbei, as “Xianbei” was also recorded as “Sian-pie,” “Serbi,” “Sirbi” and “Sirvi”. Перевод: Государство Сяньби или конфедерация Сяньби было кочевой конфедерацией, существовавшей в северной Маньчжурии и восточной Монголии от 93 до 234 нашей эры. Они потомки Донху и говорили на монгольском языке. Монголы получили свою родословную из “Менгу Шивей” в северной Маньчжурии и северо-восточной Монголии. “Менгу” был различной китайской транскрипцией “Менггу”, определяемого монголам, и “Шивей” был различной транскрипцией Сяньби, поскольку “Сяньби” был также зарегистрирован как "Сиан пей", "Сербы", “Сирби” и “Сирви”. http://en.wikipedia.org/wiki/Xianbei_state Тут я маленько не соглашусь т.к. ДУНХУ не донху - переводится как восточный ху, а сянбийцы являются центристами в Ордосе. Почему сянбийцы потому что центральная группа получила помощь в лице Хуханье, получила немыслимые по тем временам помощь В виде продуктов, скотины, лошадей, вооружения и гарантии военной помощи, со стороны поднебесной с условием зашиты границ от других хунну - восточных (Чжи Чжи) и западных(Сесэн). С этой поры раскол между хунну усиливается переходит на плоскость военных конфронтации. В экономическом плане они намного усиливаются по отношению с левым и правым крылом. Получают САЙН БЕЕ. Монгол казах хуний оршул гэжэ уринаб. Также по датам нет соответствия к 93 году сянбицы жили с названием сянби уже 40 с лишним лет. По языку все три хунских народов разговаривали на одном языке протомонголском, протокалмыцком, протобурятском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 А может быть и столица у них называется Белград? Китайская Академия общественных наук Научно-исследовательский институт истории Юй Тайшань, Дискуссия о утверждении родственности сюнну и гуннов Эти 4 племени возможно были покорены сюнну. В "Ши цзи: повествование сюнну" сказано: Маодунь шаньюй"на севере покорил Хуньюй, Цюйшэ, Динлин, Гэкунь, Синьли". И опять послал Юсянь-вана Ван И истребить Юэчжи, "усмирил Лоулань, Усунь, Хуцзе и 26 стран рядом с ними". Хуцзе находилась на южных подножиях Алтая,76 Хуньюй, Цюйшэ и Синьли - к северу от сюнну. После падения сюнну миграция каждого из этих племен на запад была очень возможна. (5) Ultincur - Идоуцзюань[iet-to-kiuan] (6) Koutrigouroi (Kutrigur) - Цюйту[khiuәt-tok]. (7) Outigouroi - Хэдань[huәt-tan]. (8) Toungoures - Тугухунь[tha-kok(jiok)-hunә]. (9) Sorosgoi (Saragur) – Шулогань[zjio-lak-kan]. (10) Angisciri – У-инь [ok-jien]. (11) Bardores - Пилоу[phiet-lo];и возможно – Моюй[mak-jia] (12)Sabiroi - Сюбу[sio-pok], или просто транслитерация Сяньби[sian-pie]. Выше названные 8 - возможно все были племенами Сяньби. Перечисленные за ними китайские названия можно найти в записях "Вэй шу: Гуаньши чжи"(История Вэй: записи фамилий чиновников) в главе "Нажу чжу син". Болгары как я знаю происходят от потомков Аттилы последнего хуннского императора по линии младшего сына, которые повели за собой народы. Аттила это представитель черных гуннов, проигравший битву на Каталонах народам Европы.(Для достоверности, что он был в то время хуноязычным приведу перевод Каталоны на хунском звучит так ХАТУ ОЛОН переводится очень много, видимо имелось в виду очень много противников т.к. многие народы были задействованы в борьбе с бичем Европы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Маодунь на хуннском переводится как МОДУН - деревяный, крепкий. Такое же имя было у Модей шаньюя. Это еще раз подтверждает о сопричастности болгарских хаанов к ветви хунноязычного Аттилы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 По Гумилеву значит получается,что первые тюрки 500 семейств были потомками беглых монголоязычных Сяньбийцев,Тоба и общались они между собой на каком-нибудь из монгольских языков,и уже на Алтае в тюркоязычной среде(огузо-уйгурской наверняка)отюречились.Насколько приемлима эта версия?Прошу участников форума к обсуждению.И я прошу не удалять эту тему,а перенести ее в соответствующюю. Гумилев не ловил разделение хунну на три основных групп - протомонголов, протокалмык и протобурят. По этой причине в европейской исторической науке по хуннизму есть очень много несоответствий. Более четко пишут гуннский период, но также путаются когда появляются протомонгольские тонкости. Основной угрозой для жюжаней северных соседей Китая были центростремительная идеология сильной сяньби, которая в последующем переросла в большую территорию ТОМА БЕЕ или Товавей. Жюжане - перевод с китайского Жю -мясо, жень - человек. Полный перевод мясные люди или мясо еды. Весь варварский мир для китайцев был мясоедным. Тома бее - большое государство, большая территория. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Тогда ленивые китайцы забыли последную букву " Т ".Точнее было "Хуннут". Кто гаварил,что единый народ говорят на одном языке? А почему бы вам не отправить заявку в академию наук Монголии о том, что монголы используют украденный болгарский язык. Не сабиры, а сербы. В Академию не надо будет достаточно того что я уже тут проявился бурят на казахском сайте и говорю болгарину Вы тут не правы Все мы оттуда из мира ХУННУ , все мы хуннут. Здесь нас трое старый гость -Болгар хун, хозяин -Казах хун, я сегодня вошедший - Бурят хун, который генетически ловит хунское на сегодня приведенные слова со времен наших общих предков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Есть тема "этноним ТЮРК-TURK", предлагаю данную тему закрыть или объединить с указанной. Может я не прав но образование 1 -го Тюрского каганата по моему связывают с потомками Ашина, которые возглавляли данный каганат. На вопрос почему Тюрский каганат очень молниеносно закрепился во всем хуннском пространстве. Есть только один ответ, хунну считали потомков Ашина своими и оказали им помощь в укреплении власти. Ведь часть белых гуннов была в составе каганата, кроме части под названием - эфталиты. Вопрос до каганата наименование тюрк где прослеживается? Есть попытки связать ту-кю с тюрк. Даже звучание этих слов по-моему не соответствует во первых. И слово тукю напоминает слово "тугут" в смысловом понятие переводится как однофлажные, союзные во вторых. По отношению к вопросу о союзниках ранних хунну логичнее было бы тукю связать с протоказахами в лице уйсунов. Где союз хунну и уйсун очевиден по материалам. Тогда слово тюрк, тюрский должно выражаться более поздними взаимоотношениями ко времени Ашина. Если Ашина имел родственые отношения с хунну то пункты (механизмы) родства могли играть образующую наименование роль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 В Академию не надо будет достаточно того что я уже тут проявился бурят на казахском сайте и говорю болгарину Вы тут не правы Все мы оттуда из мира ХУННУ , все мы хуннут. Здесь нас трое старый гость -Болгар хун, хозяин -Казах хун, я сегодня вошедший - Бурят хун, который генетически ловит хунское на сегодня приведенные слова со времен наших общих предков. Буряты не являются потомками тюркоязычных тюрков хуннов: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4564-%d1%85%d1%83%d0%bd%d0%bd%d1%83-%d1%81%d1%8e%d0%bd%d0%bd%d1%83-%d0%b3%d1%83%d0%bd%d0%bd%d1%8b-2/page__st__40 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Ребята не пойму о чем речь ведете? В теме эвены немного разложено мною по полочкам кто есть кто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Уважаемые казахи! Во первых Сайн байнуу. Прочитал знакомые бурятские буквы не удержался сказать несколько слов. Если мои слова покажутся не желательными попросите меня подвинуться, я останусь со своим мнением. Что меня интересует? Это связь протоказахского народа с моим. Этническая, политическая в период хунну, военная в период Тюрского и Хазарского каганатов. Ну во первых генетическая - проглядывается почти одинаковый комплект гаплотипов с разницей по %, сразу говорю я не генетик, но просматривая Y - гаплотипы в процентных отношениях получается то что я получил. Во вторых эволюция Великого Ашина как я понимаю начинается в хуннской среде, с его отходом с 500 семьями. Речь у него тогда должна быть хунская. Почему я так говорю? Тут постараюсь свои доводы выложить. Ашина по нашему переводится как внук по линии сына, не по линии дочери. Внуку по линии сына переходят все права - родовое название, имущество деда, отца и право на звание кагаана, хаана, если он этих кровей. Смею предположить что Ашина этой кровью обладал. Хунну до Ашины это пласт протомонгольский, протоойратский и протобурятский. Из какого пласта выходит гениалогия Ашины? Для справки доложу что Западные хунну это не монголы, не калмыки (ойраты), а буруты (буряты) где на запад отходили как Ара хунну (северные хунну) и разделились к концу 4 века на черных и белых гуннов, а на родине с 50 г н.э. остались хуа хунну под протекторатом сянбийцев и частично ойратов на добровольной основе и в малых количествах как взятые при военных операциях в 50, 90 и 180 годах ( даты приблизительные плюс минус 10 лет). И так нет ли связи казахов с Западными хунну? Перевод имени Великого хаана соответствует ли данный вариант истине?(Смысл слива АШИ у трех народов одинаков) Язык Ашины какой был? (мог быть двуязычным) Насколько я знаю у бурят РФ основная гаплогруппа С3д, в то время как у бурят живущих в Моноголии гаплогруппа N более 20%. Гаплогруппа N представленна практически у всех тюркоязычных народов, если не брать во внимание поволжье (по понятным причинам) то между якутами N, бурятами N и кыргызами N - должна быть какаято прямая связь, может это хоринцы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Если уж говорить о воинственности представителей данной гаплогруппы, то надо посмотреть на военные достижения одной из странны, начиная с 15 века, порядка 50% которой носители данной гаплогруппы, границы которой очерчены на большей части Евразии. Бедные представители гаплы С3 Ашина представитель гаплогруппы N? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Ашина представитель гаплогруппы N? кто вам такое говорил? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 http://www.tsahimurtuu.mn/index.php/stories/2012-05-10-04-44-52/2123-2012-03-06-11-08-42 Вот интересно, по Ү-хромосоме монгольские буряты отличаются от бурятов в России. ошибся 45-65% представители N буряты Монголии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 кто вам такое говорил? Вы разве не видите знак вопроса (?) и че теперь, плакать будете о гаплогрупе С3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 ошибся 45-65% представители N буряты Монголии. эта таблица неправильная. какие нируны у казахов? у казахов кереитов очень и очень мало. у каракалпаков половина народа кунгираты, что почему-то не отражено в примечаниях. у кыргызов по последним данным С3 35%. у казахов С3 отнюдь не 66% (по данным казахского днк-проекта 45%) П.с. составители таблицы думают, что монгольские племена основа казахов. Они наверно не понимают, что племен с монгольскими названиями много в составах узбеков и каракалпаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Вы разве не видите знак вопроса (?) и че теперь, плакать будете о гаплогрупе С3 нет, почему приводите именно N1? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 эта таблица неправильная. какие нируны у казахов? у казахов кереитов очень и очень мало. у каракалпаков половина народа кунгираты, что почему-то не отражено в примечаниях. у кыргызов по последним данным С3 35%. у казахов С3 отнюдь не 66% не понял вас, причем тут нируны?, если у кыргызов С3-35%, R1а-55%, то сколько оставшимся остается процентов?, правельно 10%, туда какрас и входит гаплогруппа N. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 не понял вас, причем тут нируны?, если у кыргызов С3-35%, R1а-55%, то сколько оставшимся остается процентов?, правельно 10%, туда какрас и входит гаплогруппа N. я об авторах таблицы. Каких нирунов имели ввиду у казахов? Не понимаю (наверно авторы начитались форумов) R1a у кыргызов 40%. не понимаю вас, причем тут кыргызы и N1? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 нет, почему приводите именно N1? Потому что у бурят Монголии N 45-65%, посмотрите на пост выше. и кстати гаплогруппа N у кыргыз и у бурят даже если в общем раскладе будет в пределах 10% то это совсем не мало, не говоря уже о якутах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Потому что у бурят Монголии N 45-65%, посмотрите на пост выше. и кстати гаплогруппа N у кыргыз и у бурят даже если в общем раскладе будет в пределах 10% то это совсем не мало, не говоря уже о якутах. гаплогруппа N у народов Центральной Азии унаследована от угров (угро-финнов, т.е. от уральских народов) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 я об авторах таблицы. Каких нирунов имели ввиду у казахов? Не понимаю R1a у кыргызов 40%. не понимаю вас, причем тут кыргызы и N1? Вы же сами видите кто автор таблицы, монголы куда не глянь везде хотят видеть свои этно названия. Будем щитать что с названием (Н) они ошиблись. Казахи с монголами конечно родственны, но так же как и со всеми дальневосточными народами и не более того! кажется у корейцев С3 порядка 40 милионов человек Таблицу я привел для ясности по бурятам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 гаплогруппа N у народов Центральной Азии унаследована от угров (угро-финнов, т.е. от уральских народов) Вам все не в домек, все ходите ходите вокруг да около, нет чтоб во внутырь зайти. Тюрки это и есть смесь индоевропейцев и дальневосточников, а угрофины это промежуточное звено, со своей лаполоидной (переходной между еввропеоидом и монголоидом)внешностью, тоесть от взаимодействия этих трех этносов и получились тюрки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться