Karakurt Опубликовано 28 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2010 Пока я спал появились новые народы? А я думал это просто названия объединения племен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 «мәшрәп» - попойка. Уважаемый АксКерБорж! Имелось в виду, что происходит от слова "мәш" - пьяный? Ч. Валиханов писал, что с изменением традиций, многие древние народные обряды в его времени было уже стыдно воспринимать. Так он описывает песню шамана вокруг котла, что-то: пусть закипает, как сперма и т.д. (не дословно, на память, однако, давно-о читал). С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 Пока я спал появились новые народы? А я думал это просто названия объединения племен. Не все, только кажется первые два. Уважаемый АксКерБорж! Имелось в виду, что происходит от слова "мәш" - пьяный? Ч. Валиханов писал, что с изменением традиций, многие древние народные обряды в его времени было уже стыдно воспринимать. Так он описывает песню шамана вокруг котла, что-то: пусть закипает, как сперма и т.д. (не дословно, на память, однако, давно-о читал). С уважением, Это у В.П.Юдина так изложено (К этимологии этнонима казах (қазақ), но значения слова "мәшрәп" не дано, не думаю, что от слова "мәш" - пьяный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 Уважаемый АксКерБорж! Имелось в виду, что происходит от слова "мәш" - пьяный? Ч. Валиханов писал, что с изменением традиций, многие древние народные обряды в его времени было уже стыдно воспринимать. Так он описывает песню шамана вокруг котла, что-то: пусть закипает, как сперма и т.д. (не дословно, на память, однако, давно-о читал). С уважением, Скорее от слова "шарап" - вино, это однокоренное слово с машрап, арабизм. Мас - фарсизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Как на алтайском объясняют состояние чловека в анабиозе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Скорее от слова "шарап" - вино, это однокоренное слово с машрап, арабизм. Мас - фарсизм. В любом случае, по русски - пьянка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Как на алтайском объясняют состояние чловека в анабиозе? В каком еще анабиозе? Пьяного что ли? Пьяный по алтайски - эзирик. Трезвый - эруул. Человек в анабиозе - Анабиозто кижи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 В каком еще анабиозе? Пьяного что ли? Пьяный по алтайски - эзирик. Трезвый - эруул. Человек в анабиозе - Анабиозто кижи. Как в казахском - есіру (пьянеть), больше применяется к наркотикам - есіртке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 В каком еще анабиозе? Пьяного что ли? Пьяный по алтайски - эзирик. Трезвый - эруул. Человек в анабиозе - Анабиозто кижи. Несколько раз слышал, как опьяневшего требовали протрезветь словами "сергi". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 1 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Изриг - пьяный по-хакасски. Это слово еще из древнетюркского языка. См. надпись Тоньюкука (могу путать) и надписи Алтын-кёля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Несколько раз слышал, как опьяневшего требовали протрезветь словами "сергi". Сериир - протрезветь, сергек - бодрый, сергейер - ободриться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 3 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 Сериир - протрезветь, сергек - бодрый, сергейер - ободриться. А личное имя Сергек есть у алтайцев? В Тыве это очень распространенное мужское имя с аналгоческим значением в как алтайском языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 3 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 А личное имя Сергек есть у алтайцев? В Тыве это очень распространенное мужское имя с аналгоческим значением в как алтайском языке. Сейчас не употребляется. Есть Сергей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 9 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2010 Сейчас дочитываю книгу "Wild West China - The Taming of Xinjiang" Christian Tyler, Rutgers University Press, 2004. Китайцы активно заселяют Восточный Туркестан (их уже там большинство!) и давят уйгуров. А также давят на Казахстан и др. страны ЦА, чтобы те не поддерживали уйгурских сепаратистов, как их называют китайцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 9 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2010 Сейчас дочитываю книгу "Wild West China - The Taming of Xinjiang" Christian Tyler, Rutgers University Press, 2004. Китайцы активно заселяют Восточный Туркестан (их уже там большинство!) и давят уйгуров. А также давят на Казахстан и др. страны ЦА, чтобы те не поддерживали уйгурских сепаратистов, как их называют китайцы. А как это давление реализовывается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2010 А личное имя Сергек есть у алтайцев? В Тыве это очень распространенное мужское имя с аналгоческим значением в как алтайском языке. У нас Сергек - живой, бодрый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 9 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2010 А как это давление реализовывается? Ограничивают покупку нефти у казахов и продажу своих тряпок казахам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2010 Руководство наше ныне податливое перед старшими братьями по своей инициативе приняв роль кенжешки - еркетая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 9 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2010 http://www.amazon.com/Wild-West-China-Taming-Xinjiang/dp/0813535336/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1286641085&sr=1-1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 11 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2010 http://www.amazon.com/Wild-West-China-Taming-Xinjiang/dp/0813535336/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1286641085&sr=1-1 Что за реклама американских магазинов? Хотим скан текста выложенный по руской пиратской традиции на файлообменники! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 11 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2010 У нас Сергек - живой, бодрый. По калмыцки серх - просыпаться. Сергх - взбодриться. Сергү - бодрый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 А как это давление реализовывается? Целенаправленной политикой по миграции ханьцев в регион, ограничение рождаемости меньшинств, ограничение родного использования языка меньшинств в образовании, делопроизводстве. Попытками аккультурировать меньшинства через политику обучения молодежи во внутреннем Китае, сложная система получения документов удостоверяющих личность, загранпаспорт. И прочее. Что в целом характеризует политику этноцида, т.е. ассимиляторскую политику. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Целенаправленной политикой по миграции ханьцев в регион, ограничение рождаемости меньшинств, ограничение родного использования языка меньшинств в образовании, делопроизводстве. Попытками аккультурировать меньшинства через политику обучения молодежи во внутреннем Китае, сложная система получения документов удостоверяющих личность, загранпаспорт. И прочее. Что в целом характеризует политику этноцида, т.е. ассимиляторскую политику. http://zonakz.net/articles/31568 “Уйгурам приписывается то, чего они на самом деле сегодня не делают. Специально для того, чтобы вбить клин между казахами и уйгурами”, – обратил внимание г-н Ауэзов. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 http://zonakz.net/articles/31568 “Уйгурам приписывается то, чего они на самом деле сегодня не делают. Специально для того, чтобы вбить клин между казахами и уйгурами”, – обратил внимание г-н Ауэзов. С уважением, Прямой намек на политику Китая, по провоцированию конфликта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 Аза отвечаю вам здесь о монгольских племенах,которые учавствовали в этногенезе уйгуров.Как известно Кашгария с 13 века входила в состав Чагатайского улуса,Моголистана.могол или могул так всегда писали и произносили в Ср.Азии и в целом мусульм.Востоке название народа "монгол".Часть моголов Моголистана вошла в состав уйгуров Вост.Туркестана..В середине 2го тысячелетия завершилось сложение нового этноса,как самостоятельного этнического организма,восстанавившего однако свое древнее этническое имя лишь несколько веков спустя.Основу его составили древнеуйгурские и другие тюркоязычные этносы входившие в состав населения госуд.Караханидов такие как ягма,карлуки,чигили,тухси,а также местные восточноиранские пласты и моголы Чагатайского улуса-это чурасы,бахрин,дуглаты,барласы,бекчики,итарджи и др. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться