АксКерБорж Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 1. сарты, это термин вышедший из ВТ (источники Кашгари, Хас Хаджип и др в т.ч. идыкутские), изначально был чисто профессиональным термином - "купец". Согласно этим источникам, термин не был оскорбительным прозвищем, он таким стал только с приходом монголов (а у них весь бизнес вели выходцы из ВТ и Мавераннахра), пока нет доказательств тому было ли в обиходе кыпчаков до прихода монголов этого термина, именно с негативным подтенком. Но почему то уверен, что тогда такого подтенка не было. Негативный оттенок термина пришел от монголов. 2. Во-первых давайте поймем, что уйгурам Каганата была очень хорошо знакома городская культура, они строили города (по-крайне мере при них, надеюсь не над называть?), пытались перейти к оседлой жизни с приятием манихейства. Что касается, следов в культуре, да их хоть отбавляй: эпосы Огузнаме, мужские союзы - оттуз огул, юрты например, были у кумульских уйгуров вплоть до сер 20в. Ошибаетесь, это общее отношение кочевников, а до так называемых монголов, т.е. восточных тюрков, были и местные и западные тюрки-кочевники, соседи сартов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 мля столько писал. Уйгуры каганата, в большей массе своей ушли в ВТ после распада, но там уже были тюрки, в т.ч. уйгуры (большая часть ВТ входила в каганат), разговаривавшие на двух языках - идыкутский/караханидский. С караханидов, основателями которых были Ягма (с каганата) и начинается современная мусульманская городская культура Тарима. Если смотреть на гаплотипы ДНК, то надо понять какие были у уйгуров Орхона. Есть предположения/соответствующие работы, что это был R1b (такой же у кыпчаков), Сабитов/Клесов. Что за глупости? Если к примеру известны прямые потомки чингизидов, то я никогда не слышал о прямых потомках орхонских уйгуров... И какие тогда ДНК-анализы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Ulug Dongak oglu Tyva Это как? Я тоже смотрел этот фильм , там как раз говорили о европеоидах! Очень просто, как у казахов. Здесь их масса - светлые волосы, светлые глаза (не нравится слово "-курые" с колониальным оттенком и тяготеющим к мифическим динлинам-европеодилам как предкам русских , этот взгляд устарел). Мой покойный отец и наши деды - кереи аксары в частности были такие. Что подтверждает название рода Аксары - светлые. Правильно сказал Ulug Dongak oglu Tyva что светлые, но не европеоиды. Вам не понять наверное, т.к. среди бурятов и халха скорее всего таких нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Да я видел док.фильм о таримских мумиях, которых исследовали китайские ученые. Мое ИМХО таримские мумии перекликаются с нашими БЛЕСТЯЩИМИ ЦАРЕМ И ЦАРИЦЕЙ Аржанских курганов. что доказывает о нашем первичном антропологическом типе. Сегодняшние тувинцы ничуть не сомневаются, что несколько веков назад они имели совершенно другой антропологический тип, и гордятся этим, что их предки были голубоглазы и светловолосы (но не европеидны). Да, загадка как Улуг Донгак Оглу превращался в монголоида. Вообще ... загадка - они были малочисленными пришельцами среди пещерных монголов ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Уважаемый господин Бахтияр, к вам обращается потомок тех Токуз-Огузов XI века Орхона и Енисея. Я глубоко интересуюсь историей уйгурского (современного, чей язык принадлежит к карлукской группе тюркских языков, наряду с узбекским (близкого к сартскому) народа. Сам знаю китайский язык и не раз сталкивался и разговаривал с гражданами КНР уйгурами. Но какое место вы НАМ (потомкам древних уйгур, оставшмися на исторической родине) даете в вашем сегодняшнем миропонимании уйгура, если вы считаете свою истоорию неразрывно связанной с историей Древнего Уйгурского каганата, чьи памятики находятся на НАШЕЙ РОДИНЕ, в Тыве? Ulug Dongak oglu Tyva, я не утверждал, что тувинцы совсем не являются потомками уйгуров Орхона. Мое утверждение, что современные уйгуры потомки уйгуров каганата, караханидов, идыкутов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Что за глупости? Если к примеру известны прямые потомки чингизидов, то я никогда не слышал о прямых потомках орхонских уйгуров... И какие тогда ДНК-анализы? выше уже уважаемый asan-kaygy отметил, и к этому склоняются и другие исследователи, в т.ч. и А. Клесов (но у него R1b, как доминирующий вроде) Я думаю у телесских племен была комбинация R1a R1b C3 Q и NОсновные первые две. уйгуры каганата не династия, как чингизиды, а этническая группа родственных племен, их потомки, что исторически засвидетельствовано в большинстве мигрировали в ВТ и Ганьсу (желтые уйгуры). Часть телесцев (кыпчаки), до образования каганата (т.е. не участвовало в создании) ушло в Дешти Кыпчак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Ошибаетесь, это общее отношение кочевников, а до так называемых монголов, т.е. восточных тюрков, были и местные и западные тюрки-кочевники, соседи сартов. а есть "исторически засвидетельствованное" это отношение кочевников (у кыпчаков например), до прихода племен входивших в состав "монголов"? как уже отмечал в 10-11вв такого отношения (негативного) не было, это засвидетельствовано у Кашгари, Хас Хаджипа, которые отмечали под сартами, только купцов, чисто как профессиональный термин, и не более этого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Я тебе уже писал, что уйгуры это сарты, и приводил факты. На этом я ставлю точку. Будь осторожен, когда будешь писать, не путай ничего. фактов, не было, уйгуры не сарты, вообще такого этноса не существует. Кто этот этнос? никто себя сартами никогда не называл, таджики, узбеки, или уйгуры, персы? ни у кого из других тюркских этносов (до последнего бывших кочевниками) такого понятия не существует, у туркмен его нет, как нет и у огузских племен Ирана, и у многих других. Он есть только у трех родственных и близких регионально этносов: казахов, киргизов, каракалпаков. Так откуда такая уверенность, что это исконно тюркское понятие (негативность)? Мы с тобой пообщались, и договорились что еще пообщаемся. Ноян признает, что среди современных уйгуров есть потомки уйгуров каганата, как и есть потомки ирано-тохаров, чего уйгуры и не отрицают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 1 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2010 2. Сарты не воевали, они были торгашами, и их считали позорниками. У Казахов как вы знаете, была устная история, передавалась из уста в уста, т.к. не было времени писать, надо было кочевья все время спасать от нашествия. Поэтому народные сказания, сотаются самым главным и неоспаримым источником прошлых лет. Так что Сарты были для Казахов лишь Садагой. Бахтияр, не надо на личное переходить, это мы тоже умеем. И я не собираюсь меряться кое-чем и доказывать кто кого воинственнее. Есть такая страна Казахстан называется, население чисто Казахов именно в Казахстане, на сегодняшний день = 10 млн. человек и 4 млн. по всему Миру. Самая большая численность Казахов была при Тауке Хане, говорят около 2 млн.человек, Эти 2 млн. оставили своим потомкам территрию, которая занимате 9-е место в Мире. Зачем доказывать кто кого храбрее Вы так "громко" зашли на этот форум, думал будет интересная дискуссия, ошибался Насчет наследства Тауке хана - сильно сказано. Если уж посмотреть по воинственности, то по результатам 20 века казахов пора записывать в сарты, а уйгуров - в настоящие казахи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 1 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2010 Если уж посмотреть по воинственности, то по результатам 20 века казахов пора записывать в сарты, а уйгуров - в настоящие казахи. Мда, пусть Тэнгри распорядится, чтоб Догу Туркестан, остался исконно тюркской землей для будущих поколений. Намо Амида Буцу. PS. Кстати Амида Буцу (Будда Амитаюс) по поверьям дзен-буддистов как раз жил в Доу Туркестане (т.е. в Западном крае). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 1 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2010 Г-ин Бахтияр, а вы знаете язык Сарыг-Уйгуров?, он точно самый близкий язык из уйгурской (восточной) группы тюркских языков к тувинскому? Из сравнения некоторох лингвистов мне показалось он фонетически очень близок к разговорной речи Тывалар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 1 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2010 Казахстан-Заман Интересное интервью. КАЗАХСТАН-ЗАМАН № 09 от 4 марта 2010 года.В последнее время имя руководителя «Уйгурского конгресса» Рабии Кадыр все чаще произносится в мировых СМИ. Госпожа Рабия обрела мировую известность после событий в Урумчи. Еще в 90 – ых она провозглашается депутатом Верховного совета КНР. Наряду с этим занимается поднятием престижа СУАР, способствуя сохранению духовного и культурного наследия уйгурской нации. За свои взгляды она неоднократно оказывается за решеткой. Сегодня Рабия возглавляет движение за освобождение Восточного Туркестана. Она – диссидент. Нам удалось взять у нее интервью для нашей газеты. И вот что она сказала: - Госпожа Рабия, насколько известно ваши юные годы пришлись на время кровавого восстания «Мадениет Тонкерысы». Можете ли вы начать свой рассказ с событий тех лет. -Невозможно без слез вспомнить все происходившее. Несмотря на то, что наша семья была стойкой, по нам сильно ударила нищета. Мои братья и родители чуть не погибли от голода. Множество моих сверстников и знакомых умерли. Нельзя сказать, что мое детство было «розовым». Как его принято называть. Я с самого рождения прочувствовала всю горесть и всю тяжесть этой жизни. Поэтому мне не удалось окончить школу. Я вышла замуж, будучи 15 – летним подростком. -Вы мать одиннадцати детей. По сути, огромный труд поднять их на ноги… - Да, я в первую очередь мать, а не национальный лидер. Несмотря на все трудности, что выпали на мою долю, я не бежала от материнской ответственности. Во имя будущего своей нации я взрастила детей так, чтобы они не ни в чем не отставали от сверстников, я воспитала их в традиционном духе. Хочется, чтобы нынешние молодые девушки понимали насколько свято понятие «мать». Ведь это долг перед твоим народом. - Вы попали в пятерку самых богатых людей Китая. Согласитесь это большое достижение. Как вам удалось этого добиться? -С раннего детства мне пришлось заниматься торговлей, работать. Я стала одной из богатых людей в Чундже благодаря своей частной прачечной. Кроме того, я занималась бизнесом. В 90- ых годах, после распада Советского Союза и обретения независимости многими Центральноазиатскими республиками, для них открылись двери в Китай. Происходил товарообмен, я поставляла в Центральную Азию пищевую продукцию и одежду. Взамен приобретала вату, шерсть, железо, перепродавая ее в Китай. Занималась строительством в Восточном Туркестане. Но тот факт, что я являюсь представительницей уйгурской нации не оставил равнодушным моих китайских конкурентов. Они всячески мне препятствовали. И все же я оказалась везунчиком в бизнесе. - Вы несколько раз избирались депутатом Верховного совета КНР. Как вы использовали свой мандат? Какие проблемы Восточного Туркестана и уйгурского народа вами озвучивались? - Я дважды избиралась депутатом. Каждый раз сроком на пять лет. Все эти годы я работала на спасение национального наследия уйгуров, казахов, узбеков, киргизов, татар, монголов Восточного Туркестана, предлагая соответствующие законы. Мною были подняты проблемы повышения экономического роста Синьцзяня, наделения правом на получение образования граждан СУАР. Я оказывала поддержку уйгурам, осужденным за участие в национальных восстаниях, ратовала за мораторий на смертную казнь, прилагала все силы для возвращения исконных земель уйгурским земледельцам. Я боролась с наркотрафиком, старалась разработать положения, способствующие демографическому росту уйгуров. Но к сожалению, многие поднятые мной проблемы до сих пор не находят реального решения. Я не скрываю свой бизнес в Казахстане. - По слухам, у вас был дом в Алматы. Вы его держали лишь для торговых целей, или же для чего-то иного? - Да, у меня имелись бизнес – точки в городах Алматы и Талдыкургане. Мне помогали в этом деле известный спортсмен, борец Аманжол Бугыбаев и его жена Сарыбала. Я не скрываю, что у меня есть свой бизнес в Казахстане. Думаю, в какой-то степени, мои инвестиции помогли развитию этой страны. Также не скрываю, что часть своей прибыли я направляла участникам восстания в Восточном Туркестане. - В политике вы приобрели известность в 1997 году, после восстания в городе Кульже. Именно после этих событий вас взяло под стражу китайское правительство. Какая тут была связь? - Прямой связи не было. Но я всячески содействовала работе комиссии, проводившей расследование на тему «Почему мирный митинг вылился в кровопролитие?» Существуют видео, фото, аудиозаписи, свидетельствующие о том, как молодых студентов, обучающихся религиоведению, жестоко убивали. Так же я выяснила, что против тех, кто оказывал противодействие китайским солдатам, применялись жесткие меры. На них натравливали собак, их избивали, бросали голыми на снег, расстреливали. В востании в Кульдже приняло участие около десяти тысяч человек. В результате было расстреляно четыреста семь человек, 61000 уйгур арестованы, 11000 лишены свободы на длительные срока, пропали без вести 8 000 людей. 5 апреля 2003 года китайское правительство было вынуждено опубликовать данные факты в прессе. Стоит отметить, численность гонимых и арестованных гораздо больше численности восставших. Пострадали не только те, кто поднялся на борьбу за свободу своего народа, но и их друзья и родственники. Все те, кто исповедовал ислам. – Вас выпустили из - под стражи в 2005 году, по причине слабого здоровья. Затем, как диссидента вас выслали в США. Есть ли польза сегодня от вашей борьбы в защиту уйгурского народа за рубежом? - Я боролась во имя своей нации в КНР. Но китайская власть приложила все усилия, чтобы мировому сообществу было невдомек, что происходит в Восточном Туркестане. Я сделала вывод: в моем положении нет смысла в открытом противостоянии китайским колонизаторам, гораздо эффективней аппелировать к международному праву, заручившись поддержкой общественности. Мир должен узнать о беспрецедентном давлении, которое Китай оказывает на другие этносы, чья численность и без того мала. И это мне пока удается. - Многие диссиденты, воевавшие с Китаем на протяжении последних 50 лет, так и не добились успеха. Понятно, что европейские страны, и в первую очередь США, оказывают поддержку гонимым. Но не окажется ли так, что назавтра вы попадете целиком и полностью под их влияние? - Нашедшие друг друга единомышленники, становятся огромной силой. Но мы отнюдь не ставим цель – поддерживать процессы глобализации. Мы обговариваем с европейскими политиками проблемы исламского и тюркского мира, проблемы с демократией в Китае. Вы утверждаете, что за последние 50 лет не было успехов в борьбе уйгурских диссидентов. А я думаю, не стоит делать таких скоропалительных выводов. Уйгуры, борющиеся за свободу своего народа, не сдаются и никогда не сдавались. А значит, необходимо и дальше продолжать эту священную борьбу. Последние события в Китае, как и последовавшие затем жесточайшие репрессии, направленные против уйгурского народа, еще более сплотили представителей нашей интеллигенции за рубежом. Мы не станем никому подчиняться. У нас одна цель. И я уверена, мы добьемся независимости, подобно нашим братьям в Центральной Азии. -Власти КНР обвиняют вас в причастности к событиям в Урумчи. Что вы можете сказать на это? - Я не причастна напрямую к событиям Урумчи. Просто давление китайских солдат зашкалило за все мыслимые и немыслимые пределы. Народ не стерпел происходящего, и оказал сопротивление. Но вина в этом китайских военных, обративших первоначальный мирный протест в жесточайшее побоище и кровопролитие. События в Урумчи пробудили уйгурское сознание. - Какую работу намерен проделать в ближайшем будущем «Уйгурский конгресс»? - Борьба «Уйгурского конгресса» направлена, в первую очередь, на конструктив. Мы призываем к диалогу китайское правительство. Пока безуспешно, но меня не оставляет надежда, что когда-нибудь такой разговор состоится. Мы не остановимся в своей борьбе, да тех пор пока уйгурский народ не осознает свою трагическую судьбу и истинное положении нации. Я беспокоюсь о будущем казахов - Если говорить о Восточном Туркестане, то нельзя не сказать о казахах. В Кульдже, Шаушеке, Алтайском аймаке, а также в районах Мори, Баркол проживает немало этнических казахов. В 1944 году большой вклад в создание независимого государства Восточного Туркестана внесли такие личности, как Сеит, Акбар, Далелхан Сугирбаев, Оспан – батыр – являющиеся гордостью казахского народа. Если в будущем Восточный Туркестан вновь обретет независимость, то каков будет статус проживающих там казахов? - Я сама родилась в Алтае. Мой отец был другом казахского генерала Далелхана Сугирбаева. С детских лет мы слышали о подвигах Оспан-батыра. Мы вырасли на рассказах и легендах о нем. Как вы сами заметили, в те годы за независимость своей земли в одном строю воевали уйгуры, казахи, татары, кыргызы, узбеки. Мы все – тюрки, дети одного отца. Нас связывают многие тысячелетия совместной истории. С давних пор на землях Турана одни народы выращивали скот, а другие занимались земледелием. У нас не было пересекающихся интересов. Напротив, мы друг друга взаимодополняли. Уйгуры закупали у казахов мясопродукты, молоко, шерсть, а казахи приобретали у них овощную продукцию и зерно. Так продолжалось из века в век. Враги уйгуров, становились одновременно и врагами казахов. И это мы тоже знаем из истории. Да, вы совершенно правы, в Алтае, Шаушеке, Барколе, Морийском районе проживают казахи. Точно также, как представители уйгурской диаспоры проживают в Казахстане. Но в будущем нет ничего такого, чтобы мешало и дальше жить в тесном союзе двум нашим братским народам. Я боюсь другого. Как бы в будущем китайские колонизаторы, захватившие уйгурскую землю, не попытались проделать тоже самое с землей казахской. Я опасаюсь уже сегодня проводимой ползучей китайской экспансии в Казахстане. - Хотелось бы поговорить о Казахстане. Казахстан – участник ШОС. Поэтому наша страна не может открыто поддерживать борьбу уйгур за независимость. Кроме того, в Казахстане в последние годы на межэтнической почве совершались преступления, посеявшие рознь и недоверие между двумя нашими народами. Как вы думаете, каково отношение уйгур к казахскому народу? - Наши братья – казахи находятся в процессе построения независимого государства. Поэтому мы должны с пониманием относиться к происходящему. Но если в этих условиях казах будет воевать против уйгура, а уйгур против казаха, то это и для уйгуров и для казахов будет равносильно самоубийственной борьбе с самими собой. Именно мы, уйгуры, сегодня как никто другой просто обязаны бороться за процветание Казахстана. Мы обязаны бороться за сохранение его духовного, исторического и культурного наследия. Казахстанские уйгуры находятся в дружеских отношениях с братьями – казахами. Повторюсь, я считаю – каждый уйгур, проживающий в Казахстане, просто обязан внести свою посильную лепту и свой вклад во имя процветания Казахстана. Здесь другой позиции быть не может. У нас одна история, религия, кровь. Отстоят казахи свою государственность, построят новую процветающую страну, и у нас, у уйгуров появиться реальная надежда на построение независимого Восточного Туркестана. Давайте не забывать, мы потомки одного предка. Мы знаем, в Казахстане имеются уйгурские школы, театры, уйгурская газета «Авази», культурные центры. Мы выражаем огромную благодарность казахам за это. - Ваша идея, что тюркские государства обязаны поддержать своих собратьев в Восточном Туркестане в их священной борьбе за независимость – отдает отдаленно пантюркизмом. Что, по вашему мнению, необходимо для превращения тюркских народов в супер этнос? - Не стоит мои идеи воспринимать, как пантюркистские. На Западе, к примеру, различные этносы, с разной религией, культурой и языком общения, строят одно большое демократическое общество, где права человека ценятся превыше всего. В таком случае, спрашивается, почему же не в силах сплотиться нации, чьи культура, язык и религия совпадают, имеют одно происхождение? Думаю, родственные народы просто обязаны протягивать руку помощи друг другу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 1 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 2 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2010 Что хотел АЗА высказать, разместив на данной ветке картинки не то УВЕР МОНГОЛОВ, не то ТИБЕТЦЕВ, не понятно..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 2 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2010 Что хотел АЗА высказать, разместив на данной ветке картинки не то УВЕР МОНГОЛОВ, не то ТИБЕТЦЕВ, не понятно..... Наверное фотки шар-югуров, поскольку они живут вместе с "дээд монголами", среди тибетцев, конечно одежда совсем одинаковые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 3 мая, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 3 мая, 2010 Что хотел АЗА высказать, разместив на данной ветке картинки не то УВЕР МОНГОЛОВ, не то ТИБЕТЦЕВ, не понятно..... это Ваши братья шира-югуры. Но они почему-то монголоязычные. У них архаичный монгольский язык с начальным h. од-hодун Что-то ваша теория о прародине монголов не стыкуется с этим фактом. Если уйгуры побежали на юг еще до "прихода" монголов, откуда у них монгольский язык? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 3 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2010 Что хотел АЗА высказать, разместив на данной ветке картинки не то УВЕР МОНГОЛОВ, не то ТИБЕТЦЕВ, не понятно..... Они настоящие уйгуры.Не кара уйгуры, а желтые уйгуры.Не видите,что они по лицу и по костюме очень похожи на тувинцев Тувы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 3 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2010 это Ваши братья шира-югуры. Но они почему-то монголоязычные. У них архаичный монгольский язык с начальным h. од-hодун Что-то ваша теория о прародине монголов не стыкуется с этим фактом. Если уйгуры побежали на юг еще до "прихода" монголов, откуда у них монгольский язык? Господин то, что родина современных монгол известных миру а не расстворенных в других этносах это Приамурье, родина Шивэй факт однозначный. А Сарыг-уйгуры ведь не полностью монголоязычны. В них должен пристутсвовать тюркский субстрат. А бежавшие в Турфан после разгрома кыргызами часть уйгур скорее всего это не Сарыг уйгуры. Монголоязычие Сарыг уйгуров скорее всего наследие всяких Кукунорских авантюр и походов Ойратов. Потому что Сарыг уйгуры исповедуют буддизм, ане ислам, соотвественно им приходилось общаться больше с монголоязычными буддистами, как и нам тываларам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 3 мая, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 3 мая, 2010 Господин то, что родина современных монгол известных миру а не расстворенных в других этносах это Приамурье, родина Шивэй факт однозначный. А Сарыг-уйгуры ведь не полностью монголоязычны. В них должен пристутсвовать тюркский субстрат. А бежавшие в Турфан после разгрома кыргызами часть уйгур скорее всего это не Сарыг уйгуры. Монголоязычие Сарыг уйгуров скорее всего наследие всяких Кукунорских авантюр и походов Ойратов. Потому что Сарыг уйгуры исповедуют буддизм, ане ислам, соотвественно им приходилось общаться больше с монголоязычными буддистами, как и нам тываларам. Великолепно. Вы только что сделали открытие. Браво. Я ведь Вам указал что их язык архаичный. Ойратский все таки не имеет в начале слова фарингальный h как шира-югурский. Что Вы подразумеваете под кукунорскими авантюрами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 4 мая, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Торговать - тоже искусство, я никого не оскорблял. Так и надо было тогда писать "торговцев" или более культурно "занимались в большинстве своем торговлей". Пишете "торгаши" и это слово имеет уничижительное значение. Исправьте свой пост. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 4 мая, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Для меня ваши слова тоже небылицы, а уйгуры все же сарты. Бахтияр, вы наверное в Алмате живете, раз скрыли свое местонахождение, может обменяемся номерами и встретимся, там и поговорим от кого произошел. Noyan - выношу официальное предупреждение, после которого последует бан. Что за манера сразу наезжать на оппонента, фактами не можете доказать, начинаете угрожать физически? Древние уйгуры являются одним из этнических компонентов современных уйгуров - это очевидный для любого историка факт. Слышали вообще о кочевых уйгурах в Восточном Туркестане? Вот их изображение: http://i-r-p.ru/page/stream-event/index-5308.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Ноян признает что среди уйгуров есть потомки древних уйгуров каганата. Насчет той поговорки, где "садака", она родилась не из взаимоотношений конкретно между уйгурами и казахами, а в контактах с узбек-кыпчаками, городскими выходцами из Мавераннахра, и казахами. У нас не было никогда такого характера взаимоотношений, поэтому и такой поговорки возникнуть не могло. Я внимательно сейчас читаю русских исследователей ЦА, и там пока нет упоминаний того, что казахи называли уйгуров сартами, везде называли таранчами, т.к. контактировали в основном с илийскими уйгурами. Также и во всех статданных того времени, уйгуры учитываются как таранчи, а не сарты. О взаимоотношениях между нами в Семиречье есть такие этнографические очерки, как: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XX/1900-1920/Gins/text1.htm http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XX/1900-1920/Gins/text2.htm А также много работ по периоду Илийского султаната, ВТР. Так что эта поговорка не к нам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Г-ин Бахтияр, а вы знаете язык Сарыг-Уйгуров?, он точно самый близкий язык из уйгурской (восточной) группы тюркских языков к тувинскому? Из сравнения некоторох лингвистов мне показалось он фонетически очень близок к разговорной речи Тывалар. нет к сожалению не знаю. тут есть тема языки караханидов и идыкутов, там много интересного касательно лингвистики: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3403-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%B8%D0%B4%D1%8B%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Казахстан-Заман Интересное интервью. да, интересное интервью, но некоторые моменты кажутся притянутыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 О взаимоотношениях между нами в Семиречье есть такие этнографические очерки, как: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XX/1900-1920/Gins/text1.htm http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XX/1900-1920/Gins/text2.htm Мне более интересными показались взаимоотношения казахов/киргизов и русских: Русские крестьяне значительно превосходят киргизов по культурности и часто относятся к последним с презрением. Это презрение доходит иногда до полного отрицания в киргизах человеческой личности. Бывают на этой почве случаи бесчеловечной и бессмысленной жестокости: крестьяне безжалостно убивают киргизов и не чувствуют угрызений совести. Чаще всего дело происходит так. Русские крестьяне возьмут в аренду киргизские земли, построят дома и отказываются уходить по окончании срока аренды. Приезжают киргизы. Начинается свалка, и дело кончается кровопролитием, причем либо вовсе не имеющие ружей, либо вооруженные старинными самопалами киргизы оказываются в таких случаях более слабою стороною.Бывает и хуже. Мужик работает? в саду, видит, что через забор тянется к яблоне киргиз, берет ружье и убивает киргиза наповал. Прибегают соседи. — к Что такое?” — “А вот, убил собаку!” — и даже не тронется с места, чтобы подобрать убитого. С таким убийцей мне пришлось однажды встретиться. Я остановился на ночлег в селении Головачевке (Аулиеатинского уезда Сыр-Дарьинской области). В избе был представительный мужик. Он интересно рассказывал про свои занятия, — о том, как трудно ему сбывать телеги и получать все нужное, при отсутствии железной дороги. Рассказывал, и вдруг говорит: “Теперь вот все переменилось”. [332] — Почему? — Да я убийца... Убил киргиза. Русские мужики, заражаясь духом завоевателей, нередко теряют здесь свое исконное добродушие, а с ним и ту детскую простодушную улыбку, которую так любил в них Л. Н. Толстой, не находивший этой улыбки у городского пролетария. Они заражаются столь распространенной на окраинах с полудиким населением жаждой наживы, привыкают к эксплуатации, отвыкают от гостеприимства, — они часто делаются неузнаваемы. Но зато сознательность, осмысленность, понимание своих прав, грамотность, все это развивается не менее быстро. Переселение в новые края встряхивает и переворачивает все их существо. Но не всегда дух киргиза оказывается побежденным, и он со своей стороны ведет часто нападения, грабит, угоняет скот, тащит девушек. А иногда своевольный дух гор и степи покоряет и иначе. Помню я одну встречу. На двухколесной повозке в платье из синего бархата и в меховой шапке ехала молодая женщина с лицом красивой краснощекой бабы. Сзади скакал джигит. Кто это? Жена киргизского волостного, дочь русского мужика, бежавшая от родных к соблазнившему ее богатством и красотою киргизу. Приведу еще один случай. В селении Ново-Покровском Пишпекского уезда разговорился я с хозяйкой. — Горе у меня, барин, большое. — А что? — Сын убежал к киргизам, а сам-то (муж) его проклял и обещался убить. И рассказала мне, как сын все ездил к киргизам, как они его поили и кормили, как он влюбился в киргизскую девку и как “убёг”. Киргизы скрыли его. Дали много скота, поженили и отправили за озеро Иссык-Куль. И где он теперь, неизвестно. Но старик поклялся, что убьет бесстыжего сына, осрамившего семью перед людьми. Так иногда завлекает к себе киргизская вольница. Вот оно как было, оказывается. да, интересное интервью, но некоторые моменты кажутся притянутыми. Мне тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться