Перейти к содержанию
Гость BekD

Образ Алан-Гоа и миф о ее непорочном зачатии

Рекомендуемые сообщения

Обнаруживается тесная связь с кипчаками еще одного крупнейшего киргизского племени монолдор, легендарным предком которого считается Наалы-эже. Согласно киргизским генеалогиям, мужем Наалы-эже является кипчак Кёкё, имевший также прозвище Кёк-Бука. По преданиям он был сыном тору-кипчака Кылыч-Арстан-хана. Сын Кёкё по имени Монол и стал легендарным прародителем племени монолдор [83].

Муж Алан Гоа был кипчакам ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это одна и та же легенда:

1. Рождение скифского царя Таргитая от Зевса (Тенгри=Папай). (описаный у Геродота)

2. Рождение от Геракла трех детей одного из которых звали Скиф (тоже у Геродота)

3. Рождение Бодончара от Алан-Гоа и Тенгри .Легенда происхождения рода Чингизхана как и рода Искандера мигдонийского имеет одно и тоже происхождение, вплоть до вставленных туда братьев близнецов.

4. Рождение Геракла от Зевса(Тенгри) . Геракл был родоначальником рода "Александра Македонского", который на самом деле Искандер-победитель (Чингиз-победитель)

Сравите греческих богов с тюркскими: Умай=Тера, Тенгри=Зевс, гора Хан-Тенгри = гора Олимп. И подумайте кто у кого стырил?

Читайте и сравнивайте и вы наконец осознаете , что прародина тюрков(скифов,фригийцев) это Малая Азия (вокруг Таврских гор), Месопатамия, Армения, Азербайджан, Юж.Азербайджан, "историки" (выходит они не читали Геродота. Вы этому верите?)нас специально "сослали" в Сибирь поближе к китайцам, никакого переселения из Туркестана не было, те кто оказался волей судьбы в Туркестане, когда-то тоже переселись из указанных мест, а позже возвращались к своим братьям на родину предков.

Здесь можно подробно об этом почитать: http://turan.info/forum/showthread.php?t=9400

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муж Алан Гоа был кипчакам ? :)

Древнейший эпический образ мужчины-богатыря у монголоязычных народов по каким то причинам, имхо, с течением времени был переосмыслен под женский образ Алангоа.

У казахов это Аланкай батыр из одноименного богатырского эпоса, события в котором происходят в гунскую эпоху, в котором Edl (Аттила) рождается на берегах Итиля. Из уст батыра слышны слова: «Происхожу я от Аргун бека, в одиночку победившего всех своих врагов».

Кстати у монголоязычных народов родина легендарной матроны Алан-гоа также связана с Аргу - Арих-усун/Аргу-усун.

У якутов (саха) это тоже одноименный древнейший богытырский эпос или серия легенд Олонхо, тоже мужской образ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати у монголоязычных народов родина легендарной матроны Алан-гоа также связана с Аргу - Арих-усун/Аргу-усун.

данное сравнение напоминает сравнения какие приведены в "книге" Куанганова Арий-Гун :rolleyes:

т.е. притянуто за уши :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

данное сравнение напоминает сравнения какие приведены в "книге" Куанганова Арий-Гун :rolleyes:

т.е. притянуто за уши :lol:

Действительно! :lol:

Я имел в виду местность и одноименную реку, именуемую у средневековых авторов (Махмуд Кашгари, Марко Поло, Карпини, Джамал ал-Карши и у др.) как Аргу-Аргон-Органум близ Ала-куля, которую в одно время занимали карлуки, а позже занял коренной юрт монголов.

И ведь как назло и усун-уйсун рядом... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Монголы - из гаплогруппы R1b, татары - I, Вместо татаро"
 

  Забавное совпадение:
В Сардинии: Sassari (Italian pronunciation: <ˈsassari> (созвучно с sesar=cesar=хазары); Sassarese: Sàssari; Sardinian: Tàtari) is an Italian city. Provìntzia de Tàtari. Не знаю, есть ли связь:
Из словаря Латышский - Русский Словарь (May) sasarkt покраснеть; раскраснеться; покраснеть
sasārtināt подрумянивать; подрумянить

А ведь Ros тоже самое значит. В Сардинии 40% Haplogroup I-M26. Может быть летописцы всё-таки путали.

Гипотетически, могут ли летописи описывать события проходившие в южной европе, а не в евразии?

Монгольская история
----------------------------------

Согласно «Сокровенному сказанию», предком Чингисхана был Бортэ-Чино, который породнился с Гоа-Марал и поселился в Хэнтэе (центрально-восточная Монголия) вблизи горы Бурхан-Халдун. От Бортэ-Чино во 2—9 поколениях родились Бата-Цагаан (Vati-can), Тамачи, Хо-ричар(как Ричард), Уу-джим (как Джим) Буурал, Сали-Хаджау, Еке нюдэн, Сим-Сочи, Харчу.

В 10 колене родился Боржигидай-Мэргэн (прям как Морган), первый из монгольских князей, носивший фамильное имя Мон.<источник не указан 412 дней> Он женился на Монголжин-гоа, единственной дочери Хорилардай-Мэргэна. В 11 колене фамильное древо продолжил Тороколджин-багатур, женившийся на Борочин-гоа, от них родились Добун-Мэргэн и Дува-Сохор. Женой Добун-Мэргэна стала Алан-гоа, родом из хори-туматов<1> (согласно Рашид ад-Дину, она была «из племени куралас»<2>).
Пять детей Алан-гоа дали начало пяти монгольским родам — от Бэльгунотая повёлся род Бэльгунот, от Бугунотая — Бугунот, от Буху-Хадаки — Хадакин, от Бухату-Салджи — Салджиут. Пятый, Бодончар, был храбрым воином и правителем, от него пошёл род Борджигинов.

Т-охтамы́ш (тат. Туктамыш хан, Tuqtamış xan) (?—1406) — хан Золотой Орды (c 1380) и Тюменского ханства (с 1400<1>), один из потомков Джучи, старшего сына Чингис-хана.

Джучи́ (монг. Зүчи, ок. 1184 — ок. 1227) — старший сын Чингисхана и его первой жены Бортэ из племени унгират.

А теперь ваще германо-скандинавские мифы:

§ 4. У Дува-Сохора был один-единственный глаз (как у Одина, в низу этого поста англ. версия), посреди лба, которым он мог видеть на целых три кочевки.

Англо-саксонская история
----------------------------------
Кент (англ. Kent. /kɛnt/;, лат. Cantium, Canthia) — графство в Англии. Входит в состав Юго-Восточной Англии.
Ещё до времен Цезаря значительная территория на юге Британии, включающая Кент, была завоевана одним из племен бельгов, явившимся из Галлии.

Первые англосаксы, появившиеся в Кенте под начальством Хенгиста и Хорсы. Хенгист или Хенгест (др.-англ. Hengest «жеребец», 1-я половина V века — около 488) — легендарный первый король Кента, брат Хорсы и отец Эска.

Хенгест выдал замуж за Вортигерна (искажённый Борджиген)свою дочь и убедил его нанять других своих родичей и передать им для поселения область Кантий (Кент).

Окта (Octa или Octha) (The Octa mensh - Т -охтамыш) — король Кента в начале VI века. Сын, либо родственник Хенгеста или Эска, и возможный отец Эрменрика.

Hengist (or Hengest) and Horsa (or Hors) are figures of Anglo-Saxon, and subsequently British, legend, which records the two as the Germanic brothers who led the Angle, Saxon, and Jutish!!!! (Юты, причём возможно Джучи был сам Чингис) armies that conquered the first territories of Great Britain in the 5th century AD.

Родословная Хенгеста и Хорсы именует их праправнуками Одина

з.ы. такое ощущение, что у китайцев и монголов искажённые источники, а у британцев потеряны оригиналы Короче это конспирация или действительно ошибка хронологии.

Чингис сказал Сорханынире: «В малолетстве моем, когда Тархутай Кирилтух с братьями рода Дайичиут (Deutch, Dutch?) изловили меня, ты с сыном своим скрыл меня у себя, велел дочери своей, Хадаань (Диана?), прислуживать мне и отпустил меня; эту услугу вашу я день и ночь помнил; а вы поздно пришли ко мне от Дайичиут, и я теперь только могу наградить вас. Какой награды вы хотите?»: Сорханьшира и сын его отвечали: «Нам хотелось бы по воле ставить становища в Меркитской (27) стране Се-ляньгэ (Зеландия - наверное остров в Дании);

Вати-кан (Батый-хан)

Сарай-Бату (Старый Сарай, Сарай I, Сарай ал-Махруса — «Дворец Богохранимый» — средневековой город, столица Золотой Орды. Город основан чингизидом Бату в начале 1250-х. Первое упоминание в источниках относится к 1254 году — в книге францисканца Рубрука «Путешествие в восточные страны» («новый город, построенный Бату на Этилии!!!» <1>).

Хотелось бы добавить, это к вопросу о появлении римских названий месяцев именно в Руси

Идея в том, что Татары (гаплогруппа I), а монголы R1b. Почему I, В Сардинии: Sassari (Italian pronunciation: <ˈsassari> (созвучно с sesar=cesar=хазары); Sassarese: Sàssari; Sardinian: Tàtari) i и их там большинство, далее Татры тоже максимальное кол-во I. Монголы R1b, схожие летописные имена и персонажи и схожие с германскими языками слова. Действия интервенции происходили не с востока на запад, а с запада на восток в сторону скифии, не понятно в какое время, видимо в тёмные века. На территории Руси не найдены артефакты или найдены, но в ничтожных кол-вах, зто они вполне обнаруживаются в Европе, европейская топонимика дублируется и появляется в евразии. Хаотичная масса, потому что достаточно сложно скомпоновать всё сразу, может быть ошибки хронологии и датирования и также ожидаешь какой-нибудь подсказки со стороны.

Иго таки как раз было, но было с запада на восток.

Сардинцы ну очень подозрительны.

http://sc.wikipedia.org/wiki/T%C3%A0taresu

Жаль с сардинского нет переводчика.

В этом месте речь видимо идёт о Республике Татари Su tataresu naschit chin sa Repubrica de Tàtari in su 1200

http://sc.wikipedia.org/wiki/T%C3%A0thari

Ведь многое есть, гдето в Италии Хазарский или Цезарьский Итиль, Булгары - Болгары, Ватикан - Батый-хан или просто с Тюрк. Бати = запад и железные ворота есть http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%...%BE%D1%82%D0%B0. А также остаётся не ясным, каким образом в России с давних времён римский порядок и названия месяцев года.

 

 

http://www.chronologia.org/dcforum/DCForumID14/11042.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Некоторые исследователи-востоковеды (Иакинф (Бичурин)Ф. Хирт) отождествляют Огуз-хана с реальным историческим лицом — хуннским шаньюем Модэ[1].                                                                                                                                                           Доисламские представления об Огуз-хане найдены в уйгурской рукописи XV века «Огуз-наме». Согласно легенде, Огуз-хан был зачат его матерью от световых лучей. Он родился уже богатырём и почти сразу сразил чудовище-единорога. Внешность Огуз-хана описывается так: «ноги его… подобны ногам быка, поясница — пояснице волка, плечи — подобны плечам соболя, а грудь — груди медведя».

От брака Огуз-хана с небесной девой рождаются три старших сына — Кун (солнце), Ай (луна) и Юлдуз (звезда). От другой, земной, жены — ещё три сына — Кёк (небо), Таг (гора) и Тениз (море).

Огуз-хан объявляет себя каганом и завоёвывает земли соседей; ему помогает в этом серый волк, говорящий по-человечески. Свои завоевания Огуз-хан разделил между сыновьями, символически разделяя между ними также посланные ему небом лук и стрелы. Лук, разломанный на три части, достаётся старшим сыновьям, почему их племена называются «бозук» («ломать на части»), а стрелы — младшим, племенам «учук» («три стрелы»).

После принятия ислама мифы изменяются, и в сочинениях Рашид ад-ДинаАбулгази, Языджы-оглу Али Огуз-хан является мусульманином, потомком библейского Яфета.

 

 

Здесь тоже паролели с рождением от световых лучей, кто у кого скопировал?

 

Легенда о рождении от световых лучей - стара как мир, видимо в 13 веке она обрела новую интерпретацию и жизнь, но корни ее уходят в хунское время

 

Ставка Модэ находилась на севере современного Китая, где то в алашаньской степи. Соответственно племена сянби угрожали хуннам с севера. А затем последовал разгром и подчинение сянбийцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огуз-хан (Огуз-каган) является легендарным предком всех тюркоязычных народов.

Налицо явное отождествление Огуз-хана с Афрасиябом (древние тюрки называли его Алп Эр Тонга). Имена древних правителей забывались, и родоначальник огузов был назван по имени своего народа.

 

Впоследствии, когда огузы возродили в Центральной Азии в конце I тыс. до н.э. империю под названием Хунну, то все мифические и реальные черты древних туранских царей были наложены на конкретное историческое лицо – Модэ – хуннского императора. Впервые это имя упоминается в 214 г. до н.э., когда хуннский правитель Туман отдал своего сына Модэ в заложники народу юэчжи, решив обеспечить наследование младшему сыну от другой жены. Но Модэ бежал, похитив коня. Туман восхитился удалью старшего сына и передал ему в управление 10 тысяч всадников.

В те времена хунны переживали тяжелейший кризис. Отрезанный от всего мира, задавленный данью, народ мог навсегда выпасть из поля зрения истории. Известный историк-исследователь Лев Гумилев писал: «Казалось, что с хуннами покончено навсегда, и что их соседи разделят между собой хуннские степи. Но история судила иначе».

Молодой военачальник стал обучать военному делу свою конницу. Он научил своих воинов пользоваться свистящими стрелами (такие стрелы находят в тюркских погребениях). Добившись жесткой дисциплины, Модэ произвел переворот и объявил себя правителем. Он объединил 24 хуннских рода и воссоздал державу.

Переводчик китайских текстов Иакинф Бичурин писал: «Модэ известен в азиатских историях под громким именем Огуз-хана, сына Карахана. Хондемир пишет, что Карахан, кочевавший на Каракуме, узнав, что сын его поклоняется Богу по новой вере, пошел на него войной, с намерением убить его: но правоверная жена Огуз-хана немедленно известила его о том. Карахан погиб в сражении, а Огуз-хан принял престол, и в течение 73 лет своего царствования покорил весь Тюркистан.

Абюль-кази-Хан пишет, что Огуз-хан, объявив себя ханом, во-первых, пошел войною на Татар-Хана (Дунху), который кочевал близ границы Китая и победил его; потом покорил часть Китайской империи, город Чжурчжут и Тангутское царство; после сего завоевал все владения от Монголии до юга Индии, на запад от Китайского моря. Несмотря на несходство собственных имен, исторический очерк Модэ – Шаньюя под именем Огуз-хана, и порядок главных событий во времени довольно верны, особенно у Абюль-кази-Хана»

 

Добавим к этому параллель между 24 хуннскими родами, объединенными Модэ, и 24 племенами – внуками Огуз-хана. Кроме того, названия многих хуннских племен соответствуют названиям огузов.

Имя самого Модэ, как считает тюрколог Ф.Хирт, лишь китайская транскрипция тюркского слова «батыр». Так как в китайском языке буква «р» опускается, то «батыр» превращается в «баду» или «модэ». Модэ принадлежал к знатному роду «хуань». По мнению историка А. Бернштама, древнее чтение иероглифов «ху-ань» дает исходную форму «укер» («бык»), т.е. фонетический архетип «огуз» («огур»), т.е. тоже «бык». Далее профессор А. Бернштам делает следующий вывод: «Если имя знатного рода было Бык, то, следовательно, представитель этого рода, генеалогический потомок, имел полное право наряду со своим личным именем – прозвищем – именоваться и именем своего рода. Он мог иметь «имя и фамилию». Имя фактического основателя хуннского племенного союза было Модэ, фамилия – Огуз, а в буквальном переводе – «бык – богатырь». Из сказанного со всей очевидностью вытекает, что имя Огуз-каган может быть возведено как к имени Огуз-богатырь, так и к другим дериватам, и свидетельствует прежде всего о хуннском по времени происхождения Огуз-кагана. Не будет преувеличением сказать, что сим заканчивается период догадок, и мы окончательно становимся на почву абсолютной достоверности, Огуз-каган – хуннского происхождения, сходство его этнической биографии с биографией Модэ позволяет видеть в них обоих два проявления одного и того же реального лица».

 

Гумилев пишет: «Модэ умер в 174 г. до н.э., достигнув такого величия, о котором в начале жизни не помышлял. Его дело просуществовало 300 лет, хотя ни один из его потомков не мог сравниться с ним по таланту».

http://turkmenistaninfo.ru/?elem_id=page_6/magazine_81/694&lang_id=ru&page_id=6&type=article

 

"Налицо явное отождествление Огуз-хана с Афрасиябом (древние тюрки называли его Алп Эр Тонга). Имена древних правителей забывались, и родоначальник огузов был назван по имени своего народа." - Алп Эр Тонга - Алпамыс?

 

 

 

 А кыпчаки, калачи

и агач-эри (лесные народы) примкнувшими к нему со стороны, когда

Огуз ходил походом на племя ит-барак (как полагал Ахинжанов со ссылкой - древние кыргызы). Характерно, что в ней упомянуты как ближайшие родственники Огуза или уйгур канглы именно как тележники! (Гаогюй? как и предполагал наш Г.В.Ксенофонтов).

Действительно, этногенез тюркских народов во многом связан с теми

событиями когда Модэ-шаньюй покорил лесные народы динлин (теле?),

гяньгунь , синьли и кюеши (кыйчак?), обитавшими то ли в Южной Сибири, то ли по Худякову в Восточном Туркестане.

Агач - эри (лесные народы) - получается что ойрат, оймоут это всего лижь калька с агач-эри(ели)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...