Guest BekD Posted September 14, 2004 Share Posted September 14, 2004 Известно, что большинство племен старшего жуза казахов во время Чингиз хана считались нирун-монголами и киятами, которые происходит из рода и непорочных чресел Алан-Гоа (по Рашид-ад-дин). Дулаты (дуклат по РД, дуглат происходит от восмого сына Тумбинэ хана), суаны (сукан-нирун) и албаны вместе Алан-Гоа производят себя от Домалак Ана. Шапырашты, Ысты, Ошакты признают родство с дулатами (а также албан и суан), но возводят себя от Сыланды Ана, Сары уйсуньцы (йисут-нирун, от девятого сына Тумбинэ хана), но вместе Алан-Гоа говорят Сары байбише. Шанышкылинцы (кият-чанчиут) также производят себя от мифической праматери. Не заметил в легендах женского начало у канглы и жалаиров. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Урянхаец Posted April 18, 2006 Share Posted April 18, 2006 АЛАН-ГОА была буряткой-хоринкой! Интересно упоминание сары, праматери Сайсаары? Значит, она все таки была из племени САхСары? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted April 18, 2006 Admin Share Posted April 18, 2006 Мне интересно - какие свидетельства Вы приведете Link to comment Share on other sites More sharing options...
Урянхаец Posted April 18, 2006 Share Posted April 18, 2006 Хроника ВАндана Юмсунова Младшим из трех сыновей, родившихся у Баргу батура в то время, когда они там жили, был Хори мэргэн. Первой из трех жен, взятых им, когда он возмужал, у тамошнего народа Бэдэ, была Баргужин гоа. От нее родилась лишь одна дочь. Ее имя было Алун гоа /56/. 4 От второй жены, по имени Шаралдай, подросли пять сыновей: Галзут, Хуацай, Хубдут, Гучит и Шарайт. От третьей жены, по имени Нагатай, – шесть сыновей: Харагана, Бодонгут, Худай, Батунай, Цаган и Хальбин. Кроме них, было еще два сына, но так как они умерли в малом возрасте, имена их не стали известны. Хроника Тугулдура Тобоева Выясняем нижеследующее: младшим из трех сыновей Баргу батур дайчин нойон'а монгольских двух тумэтов был Хоридай мэргэн, 3 а рожденная от его первой жены Баргужин гоа была единственной дочерью Алун гоа. 4 От второй жены, по имени Шаралдай, было пять сыновей: Галзут, Хуацай, Хубдут, Гучит, Шарайт. От третьей жены, по имени Нагатай, было шесть сыновей: Харагана, Худай, Бодонгут, Халъбин, Цаган и Батунай, с каковыми родились [всего] одиннадцать сыновей. Продолжая размножаться, они стали родовичами одиннадцати родов, и вследствие того, что имя их отца было как раз Хоридай, общее имя им, сообразно с этим, было наречено Хори. 5 От этой последней жены Нагатай родилось восемь сыновей, однако двое из них умерли в малом возрасте, вследствие чего имена их неизвестны. Таким образом, хоринцы имеют весьма отдаленное отношение к туматским разбойникам, постольку они из царского роду АЛАН-КУАВЫ, Могу и привести Рашид-ад-дина, он считал Алан-гоа кураласкай. Т.е. хориласы обитавшие в период Чингиса в районе Бэйджина и хориласы бежавшие в 17 веке из тех мест одно и то же племя! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тетон Posted April 18, 2006 Share Posted April 18, 2006 Известно, что большинство племен старшего жуза казахов во время Чингиз хана считались нирун-монголами и киятами, которые происходит из рода и непорочных чресел Алан-Гоа (по Рашид-ад-дин). Дулаты (дуклат по РД, дуглат происходит от восмого сына Тумбинэ хана), суаны (сукан-нирун) и албаны вместе Алан-Гоа производят себя от Домалак Ана. Шапырашты, Ысты, Ошакты признают родство с дулатами (а также албан и суан), но возводят себя от Сыланды Ана, Сары уйсуньцы (йисут-нирун, от девятого сына Тумбинэ хана), но вместе Алан-Гоа говорят Сары байбише. Шанышкылинцы (кият-чанчиут) также производят себя от мифической праматери. Наверное, здесь более сложная связь. По генеалогическим преданиям, нируны и кияты образовались задолго до появления Алан-Гоа. (По Рашид ад-Дину, ближайшие предки Чингисхана лишь повторно ввели в употребление старое название "кият".) Отсутствие Алан-Гоа в шежере племен Старшего жуза говорит о том, что нет непосредственной связи между ними и теми племенами, о которых писал Рашид ад-Дин. И не обязательно возводить родословную казахских племен к династийной предыстории Чингисхана. Например, дуглаты - это скорее всего потомки племенного союза дулу, правившего одно время в Западно-Тюркском каганате, Великой и Дунайской Болгарии. Ну а уйшуны тем более не имели отношения к йисут-нирунам. Это отдельный древний тюркский народ, не связанный с монгольскими фратриями нирун и дарлекин. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zorigoo Posted April 25, 2006 Share Posted April 25, 2006 У казаков в родословном пишутся женщины? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Naiman Posted April 25, 2006 Share Posted April 25, 2006 Zorigoo У моего родственника записана пра... пра...бабка калмычка, может джунгарка, но другой информацией лично я к сожалению не владею. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ар_ Posted April 25, 2006 Share Posted April 25, 2006 У казаков в родословном пишутся женщины? Если это неординарные , выдающиеся женщины, тем более родоначальницы вроде Алангу, то пишутся. Например, у казахских найманов в родословной сохранено имя Кыз Ене: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...285entry22285 Или вот есть версия о том, что прародитель казахских АБАК-КЕРЕЕВ на самом деле была женщина по имени АБАК: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...374entry20374 У кыргызов есть легенда про рогатую женщину-прародительницу рода БУГУ: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...989entry26989 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted April 26, 2006 Admin Share Posted April 26, 2006 Добавлю, что у кыргызов предком племени МОГОЛ считается женщина НААЛЫ-ЭЖЕ (у монголов вроде есть такое женское божество Нааль), она считается сестрой легендарных предков "правого крыла" братьев Тагая и Адыгене. Получается так, что ее муж Кёкё-батыр предком не считается Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Naiman Posted April 27, 2006 Share Posted April 27, 2006 У казаков в родословном пишутся женщины? ''Zorigoo У моего родственника записана пра... пра...бабка калмычка, может джунгарка, но другой информацией лично я к сожалению не владею.'' Naiman - может поэтому записали ее, так как необычно - джунгарка, пленница, или наоборот дочь какого нибудь дружественного тайши (тайджи), такие тоже были. Род очень знатный насколько я сейчас понимаю, но при колониальном режиме об этом не принято было говорить, и сейчас тоже не получается Я забыл, есть другая информация - есть еще как минимум несколько женщин в родословной, у того же человека/людей. Одна из них мать литератора и оригинального просветителя Абая Кунанбаева, Улжан-апа. Есть в том же семейном древе и другие женщины, но память меня тут подводит, были они известные женщины, или нет. Вертится в голове Конырбике, Суюнбике, в общем что-то посерьезнее :tw1: мамы Абая, но возможно и ошибаюсь. Но главное ответ на вопрос уже ясен, женщины в семейных древах бывают, как и ответил уважаемый Ар_ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Shalkar Posted April 28, 2006 Share Posted April 28, 2006 У казаков в родословном пишутся женщины? Очень редко вместо своего мужа, когда она своей славой, поступком перекрывает имя мужа. Иногда после ранней смерти мужа (как кыз ене например, которая еще и спасла целый род от исчезновения). И в нашем роду есть женское имя. Но они никогда не продолжают родословную своего отца, а только родословную рода, чьей снохой она является. Ее по любому чередуют ее сыновья и родословная становится в свое русло. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest demon Posted September 18, 2006 Share Posted September 18, 2006 В ссм ничего не сказано о казахских родах. И вообще там у тумбиная только два сына. Позже многие тюркские рода стали возводить свое родословие до Алангоа, буряты тоже начали искать свои корни. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted January 31, 2012 Share Posted January 31, 2012 Дуво Сохор и Добун мерген из киятов.Чингисхан по крови не кият.Кияты-это Дербеты. Нируны все -потомки желтоголового урианхаеца(Yellow Head Uriankhai). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аскар Posted February 2, 2012 Share Posted February 2, 2012 В ссм ничего не сказано о казахских родах. И вообще там у тумбиная только два сына. Позже многие тюркские рода стали возводить свое родословие до Алангоа, буряты тоже начали искать свои корни. образ Алан-гоа у казахов конечно нет, но есть роды которые есть в старинных упоминаниях о монголах... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted February 3, 2012 Share Posted February 3, 2012 образ Алан-гоа у казахов конечно нет, Кажется у барласов(узбек),салджутов,мангитов и баринов (башкир) есть. У торе нету? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 12, 2012 Share Posted May 12, 2012 образ Алан-гоа у казахов конечно нет, но есть роды которые есть в старинных упоминаниях о монголах... Мне кажется надо расшифровать монгольское звучание имен (Алан-Гоа и Гоа-Марал) и тогда будет легче освидетельствовать их в казахских шежіре и легендах! Гоа на халха - красивая? Тогда надо искать имена с приставками Сұлу или Керім. Примерно так наверно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted May 13, 2012 Share Posted May 13, 2012 http://www.snezhny.com/texts.php?id=3284 племя Бугу вероятно Бугунут от Добун мэргэна. Бугу-эне. Легенда о матери ОленихеElisey Существуют сотни легенд и поверий, рассказанных задолго до меня. Многие из них забывались с последними словами седобородого старика или юного сказителя; другие засыпали в безмолвии белоснежных вершин; некоторые умирали в волнах горячего озера, одна же из этих легенд озерной солью отложилась в моей памяти, луговым подснежником взрастала в моем сердце и неторопливой речью бугинца будет рассказана Вам. Легенда пришла с севера, из страны отважных воинов и удачливых охотников. Их землей был Энесай — долина Матери, их родительницей была Олениха, их жизнью были меч и лук с острыми стрелами. Благодатный край лелеял своих сыновей: леса были богаты дичью, реки полны рыбой. Люди благодарили Олениху за мир на их земле, за тепло и радость в доме. Молодые девушки устраивали праздники, именем Матери Оленихи они заклинали судьбу уберечь мужчин от беды, у Матери просили благословение соединявшие свои жизни. Так проходили месяцы и годы, пока однажды чужие языческие Боги не обратили стрелу молодого охотника в беззащитную грудь священной Оленихи. Стальной наконечник обагрился теплой крови. В последний раз посмотрела Олениха на уверовавших в чужих богов её сыновей и отправилась в путь… «Эне» — окликнул её сын охотника Мерген — «Стойте, Эне», в руках у него была корзина с маленькой сестрой Уларой. Сломав стрелу у основания наконечника, Мерген погладил бархатистую грудь Оленихи. Он и его сестра уйдут в далекую страну со своей единственной матерью. Олениха, названная юным охотником Бугу-Эне, в ответ прижалась теплой щекой к уже окрепшему плечу мальчика. «Идемте, Эне» — Мерген привязал корзину в ветвистых рогах Оленихи. Их ждал долгий путь через бескрайние просторы ковыльных степей, через суровые снежные вершины Пестрых Гор, их ждало горячее озеро, на берегу которого и суждено было родиться этой легенде. Многое из странствий священной Оленихи осталось неизвестным, эти истории по-прежнему хранят добродушные крестьяне северных степей и, быть может, какой-нибудь торговец-горожанин расскажет о волшебной самке оленя с корзиной в ветвистых рогах и темноволосом юноше, оседлавшем ее. Мое же повествование начнется с опасных переходов Северных Пестрых Гор — обиталищем Снежных барсов. Кровь сочилась из раны Бугу-Эне на усыпанную снегом горную тропинку, сложен был путь смелой Оленихи, острыми камни под ее ногами, опасными осыпающиеся тропы. Мерген успел ухватить за шею свою названную мать, падающую вниз к неминуемой гибели, лишь только острый уступ впился каменными когтями во влажный бархат кожи и расцарапал в кровь шею Оленихи. Так шли они дальше, тихо плакала Улара на руках у брата, гордо вышагивал юный охотник, стиснув зубы от холода. Голубым полотном впереди лежало Горячее Озеро, далеко внизу раскинулось оно на расстояние взгляда, небесным светом отражаясь в солнечных лучах, — именно эту жемчужину скрывали в себе суровые Пестрые Горы. Мать-Олениха нашла новый дом своим детям. Спустившись к ручью, Мерген омыл ей раны, и растер снегом замерзающее тело. «Послушай, сын» — произнесла шепотом она — «ты — смелый охотник, ступай к озеру и пусть всегда твоей спутницей будет удача. Оставь нас здесь и, быть может, вы еще встретитесь со своей сестрой. А теперь, ступай… И помни… Ложись и просыпайся с именем Бугу-Эне, ведь ты — её сын, а, значит, будешь носить гордое имя бугинца. Прощай». Юноша, оставив сестру и мать, отправился в дорогу. Его потомками будут озерные бугинцы — темноволосые и худощавые с агатовыми глазами и открытым лицом, хорошие охотники и рыбаки. Озером будут рождены немало сказителей и поэтов, но все же героями этих сказаний останутся «белоснежные бугинцы» — дети голубоглазой Улары, потомки Снежного Барса. Олениха не смогла подняться на ноги, только лишь склонив головы к ручью и освободив корзину с маленькой девочкой. Зубами обнажив рану, Бугу-Эне кровью растопила снег и из появившейся мерзлой земли выглянули чудо-цветы — эдельвейсовые ромашки, словно суровый холод отступил перед материнской любовью. Ромашки, укутанные серым пухом, были так похожи на Улару в серой кофточке -чудо-ребенка с небесно-синими глазами среди пронизывающего ветра и недружелюбных горных вершин. Олениха ударилась головой о землю, сломав свои ветвистые рога, и здесь её любовь обратила их в качающуюся колыбель. Собрав последние силы, Бугу-Эне напоила ребенка своим молоком, горячим материнским сердцем согревая свою единственную дочь. Жизнь священной Оленихи закончилась там, у ручья среди эдельвейсовых ромашек рядом с голубым озером, таким же горячим, как и её любящее сердце. Быть может, плач девочки или, скорее, запах оленины привлек внимание правителя снежных вершин — Илбирса. Самка бережно взяла колыбель и перенесла её в пещеру к своим детям. Накормив девочку млечным соком, Барс несколько дней выхаживала ее, скрывая от леденящего ветра и холода. Затем колыбель с ребенком она отнесла к охотничьей тропе… Охотники заметили колыбель и еще долго после этого ходили разговоры о следах снежного барса рядом с маленьким человеческим ребенком. Все знали, что это знамение. Девочка станет легендарной хранительницей снежных вершин, первой в роду «белоснежных». Колыбель же из оленьих рогов, укрывшая Улару, служила молчаливым напоминанием о том, что «принцесса снега» некогда была единственной дочерью Матери — Оленихи. Много лет минуло с тех пор, много воды утекло с вершин кристально чистых ледников, но сказание о детях самки благородного Оленя не потеряется в череде новых повестей и рассказов, потому как мы, озерные бугинцы, обязаны хранить обет, данный нашим предком, «ложиться и просыпаться с именем матери Оленихи». У барласов. "Эта гробница великого Султана, милостивого хакана Эмира Тимура Гургана; сына Эмир Тарагая, сына Эмир Бергуля, сына Эмир Айлангира, сына Эмир Анджиля, сына Кара Чарнуяна, сына Эмир Сигунчинчина, сына Эмир Ирданчи-Барласа, сына Эмир Качулая, сына Тумнай Хана. Это 9 поколение.Чингиз-Хан происходит из того же рода, от которого происходят деды достохвального султана, погребённого в этой священной и прекрасной гробнице: Хакан-Чингиз-сын. Эмир Майсукай-Бахадур, сына Эмир Барнан-Бахадура, сына Кабул-Хана, сына упомянутого Тумнай-Хана, сына Эмир Байсунгары, сына Кайду-Хана, сына Эмир Тутумтина, сына Эмир-Бука, сына Эмир-Бузанджара. Кто желает узнать дальше, да будет тому известно: мать последнего звали Аланкува, которая отличалась честностью и своей безукоризненной нравственностью. Она однажды забеременла от волка, который явился к ней в отверстие комнаты и приняв образ человека, объявил, что он потомок повелителя правоверных Алия, сына Абу-Талиба. Это показание, данное ею, принято за истину. Достохвальные потомки её будут владеть миром вовеки. Умер ночью 14 Шагбана 807 года" Link to comment Share on other sites More sharing options...
alp-bamsi Posted May 13, 2012 Share Posted May 13, 2012 Мне кажется надо расшифровать монгольское звучание имен (Алан-Гоа и Гоа-Марал) и тогда будет легче освидетельствовать их в казахских шежіре и легендах! Гоа на халха - красивая? Тогда надо искать имена с приставками Сұлу или Керім. Примерно так наверно. Это почему они обязательно должны на казахском шежире присутствовать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 13, 2012 Share Posted May 13, 2012 Хочу вынести на обсуждение вопрос о происхождении образа легендарной прародительницы Чингизхана, упоминаемой у Рашид ад-Дина и в Сокровенном сказании монголов – Алан-Гоа, от которой и якобы небесного луча и происходят собственно мугулы-нируны, а также вопрос о происхождении самого мифа о непорочном зачатии. Если считать самым первым упоминанием данного персонажа в у РАДа и в ССМ, то могу предположить гораздо более раннее упоминание легенды об Алан-Гоа в древнетюрских преданиях, эпосе. К примеру, у казахов существует богатырский эпос Аланкай батыр (те же составляющие: Алан + Ка), события которого связаны с гунской эпохой, в которой говорится, что Едиль (Аттила) родился на берегах Едиля (Итиль – Волга). Главный герой Аланкай богатырь говорит: «Происхожу я от Аргун бека, в одиночку победившего всех своих врагов» (прошу обратить внимание, что в § 8 ССМ родина Алан-Гоа также связана с Аргу (Арих-Усун, Аргу-Уйсунь?). У сахалар это серия эпических преданий Олонхо (те же составляющие: Олон + Хо). Непонятная всем и ошибочно объясняемая монголоязычными народами именная приставка «Гоа» (Алан-Гоа, Гоа-Марал) как красивая, на мой взгляд позднее осмысление поздним народом. Исходя из ранней фиксации имени в тюркском эпосе возможно она означает лебедя (перен: изящество и красоту) в форме «Ку» (Ко, Куо). Таковые существуют в женских древних эпических персонажах саха: Айталыын-Куо (здесь дифтонг, читается почти слитно как Ко) - персонаж многих олонхо, имя женщины из племени айы. Туйаарыма-Куо - персонаж многих олонхо, также имя женщинй из племени айы, женский идеал, наделенная красотой, нравственной чистотой. Мотив же о чудесном зачатии (как в случае Алан-Гоа от небесного луча) широко был представлен в тюркском эпосе, к примеру: - башкирский вариант, связанный с неким городом Макин у Белого моря (Аральского моря) и с дочерью хана красавицей Кулямялик-Курклык (у казахов это принцесса Алмалык), забеременевшей в темнице от солнечных лучей. Рассерженный хан посадил ее в серебряную лодку, которая затерялась в Аральском море (с этим эпизодом схоже казахское предание о происхождении племени Аргун, согласно которому предок Аргунов некто Котан посадил своего пестрого сына Алаша, чтобы избавиться от него, в сундук и пустил в море). Нашедший ее батыр взял ее в жены. - киргизский вариант, связанный с прекрасной дочерью хана Алтын-Беля, также с содержанием в подземелье. Хан приказал убить дочь, вышедшую на свет, но ханша велела соорудить золотой сундук, посадила туда дочь и пустила в море. Нашедший сундук Токтогул-Мерген взял ее в жены и она родила ему сына Шингиса. О том, что тюркский миф о чудесном зачатии относится к гуннскому периоду, говорит тот факт, что существует и венгерская (мадьярская) версия мифа, где имя дочери константинопольского императора звучит созвучно казахскому Алмалык - Аллемали. Луч солнца проник к ней через окно, и она зачала. Узнав об этом, отец посадил девушку и ее свиту на корабль (в тюркских версиях это лодка) и пустил в открытое море. Ветер направил корабль к берегам Кавказа, где жили мадьяры. Исследователи считают эту версию с поздней модификацией. Основной сюжет остается неизменным, связан с восточными версиями, особенно с киргизской, и имеет продолжение. В обоснование того, что этот миф относится даже к догунской эпохе или к эпохе хуннов (сюнну) можно привести еще более древнюю версию этого мифа, зафиксированную китайцами и переведенную Бичуриным: У хуннского шаньюя родились две дочери чрезвычайной красоты. Шаньюй посчитал невозможным выдать за простых смертных и построил в необитаемом месте высокий терем. Через год один старый волк стал денно и нощно стеречь терем, производя вой, почему вырыл себе нору под теремом и не выходил из нее. Меньшая сестра сошла к волку, вышла замуж и родила сына. Потомство от них разумножилось, и составилось государство. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 13, 2012 Share Posted May 13, 2012 Это почему они обязательно должны на казахском шежире присутствовать? Ув. Алпамыс, если не знаете казахских преданий, то убедительно прошу вас воздержаться от выскочек с места. Почитайте открытую мной новую тему, если есть вопросы, то задавайте их там. Рахмат. Или же, продолжайте верить в мифы о халхаской Алан-Гоа. Link to comment Share on other sites More sharing options...
enhd Posted May 14, 2012 Share Posted May 14, 2012 Юрист-маньчжуровед расширил свой кругозор значит, теперь занимается исследованием фольклористики. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Урянхаец Posted May 14, 2012 Share Posted May 14, 2012 Очень у него классные посты! Человек с богатой фантазией, все черпает с ССМ, которое у него видимо настольная книга. Глубоко знает монгольскую и якутскую историю и фольклор, удачно связывает с казахской. Я бы ему посоветовал еще изучить хакасскую, тогда будет вообще крутые мысли... Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 14, 2012 Share Posted May 14, 2012 О названии Эргене-кун: У Рашид ад-дина: «Над монголами одержали верх другие племена и учинили такое избиение среди них, что в живых осталось не более двух мужчин и двух женщин. Эти две семьи в страхе перед врагом бежали в недоступную местность, кругом которой были лишь горы и леса и к которой ни с одной стороны не было дороги... Среди тех гор была обильная трава и здоровая [по климату] степь. Название этой местности Эргене-Кун». И дает значение названию: «Слово кун – «косогор», а эргунэ – «крутой», иначе говоря, «крутой хребет». Но если принять во внимание, что крутых косогоров повсюду и во все времена было бесчисленное множество и название местности вероятно связано с более важным обстоятельством, событием, оставшимся глубоко в памяти рода, то казахский язык имеет более точное объяснение монгольской прародине: Үркін күн (Ürkün kün) – время (дни) массового беспорядочного бегства, смятения и переполоха (гл. үрку - пугаться, страх; күн - день, дни, время). Аналогии "синонимы": в Слове о полку Игореве "время босуво", о котором писал О.С. - где каз. гл. "босу" - вынужденно покидать насиженные места, разбегаться разбредаться в страхе; "ақ табан шубурунды" 1723 года, где каз. гл. "шұбыру" - беспорядочное бегство в страхе и т.д. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модераторы Стас Posted May 14, 2012 Модераторы Share Posted May 14, 2012 А причем тут Алан-гоа? Надо бы в "Фольк..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted August 6, 2012 Share Posted August 6, 2012 Добавлю, что у кыргызов предком племени МОГОЛ считается женщина НААЛЫ-ЭЖЕ (у монголов вроде есть такое женское божество Нааль), она считается сестрой легендарных предков "правого крыла" братьев Тагая и Адыгене. Получается так, что ее муж Кёкё-батыр предком не считается Адыген это адиргин, адаркин ? У Хачиуна был сын, по имени Адаркидай. Он стал родоначальником племени, прозванного Адаркин-сутяги из-за тех распрей, которые он заводил между братьями. Link to comment Share on other sites More sharing options...