Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Копытами. Передними. Точь-в-точь как свиньи. Да, заносили. Привязывали, чтобы по всему дому не бегал. Выводили на улицу чтобы пососал корову. Обратно заносили, телята не хотели идти в дом (жарко им там было, наверно ).
  3. Мнение Бичурина: Чи-ди на китайском языке значит: красные северные кочевые. В продолжение великих перемен, последовавших в Китае в последней половине III века пред Р. Х., Красные кочевые вытеснены были в степь, где они уже под народным названием Дили заняли пространство от Ордоса к западу, и говорили хуннуским, то есть общим монгольским языком с небольшим изменением в наречиях.
  4. Саки тут ни при чем. Они на западе, а империя хунну началась на востоке. Саки позже были включены в империю как завоеванные. Дунху отделились от хунну в итоге борьбы за власть в империи, но сохранили право власти. А за власть обычно борется элита империи. Кто-то из дунху поднял восстание. Типа "Огуз - удачно", "Модэ - удачно", "дунху - неудачно". Часть дунху - сяньбийцы - в конце концов добились успеха. Разбили хунну. Такая версия подтверждается словами ЧХ "Наши предки - шаньюи...". Элита хунну и элита дунху должны быть из правящего рода империи. И те и эти - с правом власти. Проиграл - потерял право власти (например - хунну, которые влились в состав сяньби на правах подчиненных после поражения).
  5. То что хунну это прототюрки это вилами по воде , у них кого только не было даже у элиты
  6. Сегодня
  7. Но в целом ждём потрясающую (по крайней мере она производит такое впечатление) статью о происхождении прототюрок Хунну — прототюрки Хунну + Булан-Коба = тюрки ШАЗ Хунну + восточные европейцы и прочие сарматы = тюрки ЛИР
  8. Чече-Баатыр

    1229523_original.jpg

  9. Чече-Баатыр

    GeqXlCYbsAIs4iZ.jpeg

  10. Империя хунну разумеется включала в себя различные народы и нации,но именно правящая элита,то есть собственно хунну,на мой скромный взгляд были представлены тюркоязычными представителями. Либо смешанное сако-тюркоязычными. На западе, по-видимому,жили уже больше потомки саков ,на востоке на территории сяцзядань - сяньбэй протомонголы
  11. Империя хунну включала в себя различные народы, разных языков и разных гаплогрупп. Из того что исследования подтверждают связь тюрок с хунну, делать вывод "Хунну - прототюрки" не совсем правильно. Дальше может последовать "Все хунну - прототюрки", "Хунну - только прототюрки" и т.д., что иногда проскальзывает в некоторых текстах. гулигань = курыкан скорее всего носители эвенкийского языка. КурыКАН. Уменьшительно-ласкательное эвенкийское -КАН намекает на это. Кури (фури), кули - это уже монголоязычные хори. Прародитель племени хори (N1c1) - курыканский мальчик, воспитанный Баргу-Батором (3-4 века), прародителем монголоязычных баргутов (бурят в том числе). Имя тому мальчику дали Хорёдой (4 век), (звучит Хорёдэ, где "-дэ" также уменьшительно-ласкательный суффикс). Его потомки - племя хори. ХОРёдэ - это типа "французик", только из КУРыкан/ХОРыкан. Иногда курыкан называют древними ХОРами (хоры). Курумчинская долина - Хурамша. (ср. Курыкан). Курумчинские кузнецы - Хурамшэн дархад.
  12. А динлины у нас тогда кто и какой культурой представлены ?)
  13. У нас есть захоронение шаньюя из Гол-Мод 2 DA39. Учитывая хронику шаньюев и его профиль,то - да. Это прямой потомок Шаньюя Модэ,представитель племени Люаньди (“Алаюндлы“)
  14. Передергивание фактов. Что тюркский каганат,что уйгурский,что держава сельджуков и огузов — объединили под собой множество кочевых тюркских народов
  15. В то время монголы назывались еще могулами/моголами. Мунгл/мунгол/монгол закрепилось за ними уже после Огуз-хана. Соответственно и Кара-хан и сам Огуз - тоже монголы. /в то время моголы или могулы/ Это надо было сформулировать "Соответственно и Кара-хан и сам Огуз моголы/могулы; поддержавшие Огуза моголы/могулы стали называться "уйгур", не поддержавшие - "мунгл/мунгол/монгол" Спасибо за подсказку. Трудновато математику точно сформулировать свои мысли так чтобы смысл остался неизменным... ... И на буквах попытался немного сэкономить...
  16. Неужели его могилу нашли Z-93 индо-иранская. Киргизы были ассимилированы Динлинами
  17. Тунгусо-маньчжурвми не могли быть изначальные сюнну ? По мне , тунгусо-маньчжуры ушедшие на запад в СА смешавшись с местными, образовали новую общность - тюрки
  18. Ну, так Монголоязычные объединялись, а тюркоязычные ни разу)) Тех же Киданей не бросили, а поддержали Елюй Даши и с ним укочевали. И у монголоязычных самое главное единое происхождение c Амура
  19. Как раз в Забайкалье массово встречается культура кочевников Южной Манджурии, то есть Сяньбийцев или Сюнну. У представителя селенгинской культуры UKY001 определена Y-хромосомная гаплогруппа C2a2-M217>C-F3918* (ISOGG 2019) и митохондриальная гаплогруппа C4. Палеоэкономика селенгинско-даурской культуры носила комплексный характер. Она сочетала отрасли развитого присваивающего хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) и набиравшего силу производящего хозяйства (скотоводство и земледелие), зародившегося в регионе ещё в период неолита в 3-м тыс. до н. э. КУРУМЧИ́НСКАЯ КУЛЬТУ́РА, ар­хео­ло­гич. куль­ту­ра 5–14 вв. на по­бе­ре­жье Бай­кала и в бас­сей­нах верх­не­го те­че­ния рек Ан­га­ра, Ле­на, ниж­не­го те­че­ния рек Бар­гу­зин, Се­лен­га, Ир­кут. Вы­де­ле­на Б. Э. Пет­ри по­сле рас­ко­пок в 1912 как куль­ту­ра «ку­рум­чин­ских куз­не­цов» (от «ку­рум­чин­ский» – назв. бу­рят­ско­го ро­да, про­жи­ваю­ще­го в до­ли­не р. Му­рин, при­то­ка Ан­га­ры). Го­ро­ди­ща двух ти­пов – ук­ре­п­лён­ные ка­мен­ны­ми сте­на­ми и зем­ля­ны­ми ва­ла­ми; се­ли­ща. Жи­ли­ща – по­лу­зем­лян­ки со сте­на­ми, об­ма­зан­ны­ми гли­ной, стол­ба­ми для под­дер­жа­ния кров­ли, ко­то­рая по­кры­ва­лась бе­ре­стой и ко­рой лист­вен­ни­цы. Мо­ги­лы под ка­мен­ны­ми на­сы­пя­ми и грун­то­вые рас­по­ло­же­ны на раз­ных клад­би­щах; за­хо­ро­не­ние про­из­во­ди­лось в ка­мен­ном ящи­ке или яме (в них мог по­ме­щать­ся гроб или ко­ло­да), не­ред­ко под дву­скат­ны­ми де­ре­вян­ны­ми или по­кры­ты­ми ка­мы­шом кры­ша­ми; по­гре­бён­ные ле­жат скор­чен­но на пра­вом бо­ку, го­ло­вой пре­им. ори­ен­ти­ро­ва­ны на се­ве­ро-вос­ток. Ря­дом с мо­гиль­ни­ка­ми, ча­ще от­дель­но, на­хо­дят­ся от 1 до 100 по­ми­наль­ных со­ору­же­ний – пря­мо­уголь­ных ог­ра­док, кам­ни ко­то­рых на­кло­не­ны к цен­тру. С К. к. свя­за­ны пет­рог­ли­фы, про­тёр­тые кам­нем или на­не­сён­ные тон­ки­ми штри­ха­ми: ло­ша­ди, верб­лю­ды, пти­цы, сце­ны охо­ты, ком­по­зи­ции, изо­б­ра­жаю­щие мас­штаб­ные пе­ре­се­ле­ния, ари­сто­кра­тов, гар­цую­щих на по­ро­ди­стых ко­нях со зна­мё­на­ми в ру­ках, есть сце­на тяг­ло­вой па­хо­ты и др. Ке­ра­ми­ка пред­став­ле­на ба­ноч­ны­ми плос­ко­дон­ны­ми со­су­да­ми с на­леп­ны­ми рас­се­чён­ны­ми ва­ли­ка­ми и про­чер­чен­ны­ми ароч­ны­ми и зиг­за­го­об­раз­ны­ми ли­ния­ми. Сре­ди на­хо­док на по­се­ле­ни­ях – чу­гун­ные сош­ни­ки; же­лез­ные сер­пы, мо­ты­ги; ка­мен­ные жер­но­ва. Ряд ук­ра­ше­ний (ви­соч­ные под­вес­ки и серь­ги, ук­ра­шен­ные спи­раль­ным ор­на­мен­том) и куль­то­вые пред­ме­ты (напр., шес­ти­бу­бен­цо­вые под­вес­ки; рис.) дол­го со­хра­ня­ли ар­ха­ич­ные чер­ты; ана­ло­гич­ные ве­щи из­вест­ны на тер­ри­то­рии Мань­чжу­рии, где увя­зы­ва­ют­ся с куль­ту­рой сянь­би. В ос­но­ве хо­зяй­ст­ва – по­лу­осед­лое ско­то­вод­ст­во и зем­ле­де­лие (рожь, пше­ни­ца, яч­мень, ко­но­п­ля). Фор­ми­ро­ва­ние К. к. про­ис­хо­ди­ло на ме­ст­ной ос­но­ве, вос­хо­дя­щей к куль­ту­ре, свя­зан­ной с хун­ну. Но­си­те­ли К. к. со­от­но­сят­ся с на­ро­дом гу­ли­гань кит. ис­точ­ни­ков эпо­хи Тан; ку­ры­ка­на­ми, упо­ми­нае­мы­ми в ор­хо­но-ени­сей­ских над­пи­сях; ку­ри (фу­ри) ара­боя­зыч­ных ав­то­ров; ку­ли кит. хро­ни­ки ди­на­стии Юань (жи­ли в ок­ру­ге Ан­гко­ла, по-ви­ди­мо­му на­зван­но­му по р. Ан­га­ра). Су­дя по все­му, это мон­го­ло­языч­ный на­род хо­ри, уча­ст­во­вав­ший в эт­но­ге­не­зе бу­рят и час­ти яку­тов. Культура напрямую связана с Южной Маньджурией, где как раз жили племена Ху (протомонголы), конечно помимо Ордоса, где жили Лоуфань и Лин-Ху. Затем монголоязычные ассимилировали Жунов (предок собака) и Чи-Ди (лань и белый волк).
  20. На самом деле это забавно слышать от представителя монголоязычных народов учитывая тот факт,что монголы сами постоянно истребляли друг друга дай бог. Взять пример дочингисхановскую Монголию,истребление татар, падение киданей и прочее Ну и разумеется это не может быть аргументом. Вообще
  21. Было предложено несколько теорий о связи между динглингами и древними и ныне живущими культурами, основанных на лингвистических, исторических и археологических свидетельствах. Тюркская гипотеза Считается, что динглинги были ранним тюркоязычным народом.[39][40] Вэйлюэ записывает слово динглингов для песца (vulpes lagopus) как 昆子 kūnzǐ (среднекитайский (ZS): *kuən-t͡sɨX < раннесреднекитайский: *kwən-tsɨ’/tsi’ < восточноханьский китайский: *kûn-tsəʔ), которое, как предполагается, происходит от прототюркского *qïrsaq ~ *karsak Китайские источники не различают внешность динглингов от ханьских китайцев. Китайские историки единогласно описывают динглингов как предков тели, чья внешность также не описана, но, по-видимому, включала нетюркоязычные народы. Среди них аланы, иранский народ, а также баегу (Баярку), язык которых, согласно Новой книге Тан, несколько отличался от языка тели. Новая книга также рассказывает, что киргизы смешивались с динглингами. Книга Суй утверждает, что у тели были похожие обычаи с гёктюрками, но разные брачные и похоронные традиции.[52] Классика гор и морей описывала динглингов как людей с ногами и копытами лошадей, которые отлично бегали.[53] Однако это описание носит мифологический характер.[54] Похожее описание также встречается в рассказе усуней, записанном в «Вэйлюэ» (составленном в 239–265 гг. н. э.), где описываются люди Мацзин («Конские ноги»), расположенные к северу от Динлинга, как обладающие конскими ногами и копытами.
  22. Не жили никогда там шивэйцы. Их прямые потомки в Монголии появятся в массе своей ко времени Чингисхана Да и археологически это не прослеживается. Сами поглядите) Плиточные могилы сменились условной культурой хунну,а ее населения по-видимому слилось с неким иранским субстратом и это все вместе образовало средневековых тюрок. Оттуда и некоторые линии хазар,племени Аба у венгров и якуты соответственно. У монголов такого НЕТ
  23. Между недолгой конфедерацией сяньбэй в 181 году и основанием Жужаньского каганата в 402 году был длительный период без племенной конфедерации в степи. В этот период часть динлинов была ассимилирована с северными хунну, постоянно поселившись дальше на юге.[34] Другая группа, численностью около 450 000 человек, двинулась на юго-восток и слилась с сяньбэй. Некоторые группы динлинов поселились в Китае во время правления Ван Мана. Согласно Weilüe, другая группа динлинов сбежала в западную степь в Казахстане, которая была названа Западным динлин.[35] Около 3-го века динлины, живущие в Китае, начали принимать такие фамилии, как Чжай или Ди (翟), Сяньюй (鲜于), Ло (洛) и Янь (严).[36] Эти динглины стали частью южных племен хунну, известных как Чили (赤勒) в 3 веке, от которых произошло название Чили (敕勒).
  24. Как раз это признак монголов. Археологи так и узнают монгольские могилы.
  25. Сначала динлины были покорены хунну, но последние постепенно ослабли. В 71 г. до н. э., после многочисленных конфликтов между китайцами и хунну, динлины под предводительством Чжай Цзинь с помощью соседних племен воспользовались возможностью восстать. С 63 по 60 г. до н. э., во время раскола внутри правящего клана хунну Луанти (挛鞮), динлины напали на хунну вместе с усунями с запада, при поддержке китайцев с юга и ухуаней с юго-востока.[32] В 51 г. до н. э. динлины вместе с хуцзе и гэкунами были разбиты хунну под предводительством Чжижи Шаньюя по пути в Канджуй. В течение следующего столетия, возможно, было больше восстаний, но единственное зафиксированное было в 85 году, когда вместе с сяньбэй они совершили свою последнюю атаку на хунну, и Динлин восстановил свою власть под руководством Чжай Ин.[33] После этого, под давлением динлинов, оставшиеся северные хунну и тоба образовали конфедерацию под руководством вождя сяньбэй Таньшихуая (檀石槐). После его смерти в 181 году сяньбэй двинулись на юг, а динлины заняли их место в степи. Некоторые группы динлинов, называемые древними китайцами западными динлинами, начали мигрировать в Западную Азию, но поселились в Канжу (康居), на территории современных Казахстана и Узбекистана. Нет конкретного источника, который бы говорил, где именно они поселились, но некоторые утверждают, что это было озеро Зайсан (宰桑 или 斋桑). Как раз 1 век. Сяньбэй и Динлинги создают союзы. Как раз лингвисты и говорят, что монголоязычные столкнулись с тюркоязычными лишь в 1 веке. Вот и факт из истории. Ну, какие вы Сюнну? Динлинги даже нормальных союзов между собой не имели постоянно истребляя друг друга
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...