Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Revisiting the lineages of the Cohanim using data from next-generation sequencing Joshua Lipson, Simcha Gershon Bohrer, Sandra Cohen Weinstein, Leo Cooper, Dolev Revivo, Daniel Staetsky, Paul Maeir, Goran Runfeldt, Karl Skorecki bioRxiv 2025.12.08.692646; doi: https://doi.org/10.64898/2025.12.08.692646 Предыстория: Ранние исследования с использованием небольшого количества маркеров Y-хромосомы показали, что многие самопровозглашенные еврейские священники (коэны) имеют общие гаплотипы, но ограниченное разрешение оставляло открытым вопрос о том, сколько существует родословных линий священников, когда они возникли и как они соотносятся с историей еврейского населения. Цели: Мы использовали полногеномное секвенирование Y-хромосомы и современные филогенетические инструменты для (i) каталогизации клад Y-хромосомы, которые значительно обогащены среди коэнов, (ii) датирования их наиболее недавних общих предков (TMRCA) с помощью откалиброванных по родословной часов, (iii) реконструкции их географического распространения по еврейской диаспоре и (iv) предложения стабильной номенклатуры блоков SNP для будущих исследований. Методы: Мы получили 104 новые последовательности Big Y-700 от тщательно задокументированных коэнов, представляющих 20 диаспорных регионов, и включили 215 образцов из старых коллекций, повторно типированных на наличие диагностических SNP. Филогении и ветви TMRCA были построены на основе баз данных FTDNA и YFull. Ветвь считалась «Коэнской» (CB), если 5 или более мужчин и 50% или более членов ветви идентифицировали себя как коэны. Результаты: Девять ветвей Коэнов соответствовали этим критериям и для данного исследования были обозначены как CB-01–CB-09 с нумерацией, основанной на древности коалесценции SNP-блоков. CB-01 является самой крупной (около 45% всех исследованных коэнов), самой древней (TMRCA около 850 г. до н.э.) и единственной линией, присутствующей в каждой крупной еврейской общине. Внутренняя топология показывает взрывное ветвление между 700 и 300 годами до н.э., стагнацию в римско-византийскую эпоху и возобновление экспансии после 800 года н.э., что отражает известные демографические всплески. CB-02 (TMRCA около 700 г. до н.э.) и CB-03 (около 550 г. до н.э.) также восходят к Иудее железного или позднеклассического периода, но географически уже. CB-04–CB-07 представляют собой ближневосточные клады, чей жреческий статус, возможно, сформировался в период 0–1000 гг. н.э., в то время как CB-05, CB-08 и CB-09, по-видимому, происходят из средиземноморских популяций. Двадцать процентов коэнов находятся за пределами любой из существующих групп CB, что указывает на то, что еще предстоит охарактеризовать дополнительные, более редкие линии. Выводы: Секвенирование высокого разрешения выявляет небольшой набор расходящихся отцовских линий, составляющих еврейское священство, в котором доминирует доизгнаническая левантийская линия, структура ветвей которой прослеживает три тысячелетия географически рассредоточенной еврейской демографической истории. Представленная здесь номенклатура CB, каталоги SNP и открытый набор данных обеспечивают воспроизводимую основу для генетических и исторических исследований, демонстрирующих более широкие возможности плотных однородительских филогений в популяционно-генетическом анализе.
  3. Вчера
  4. Шежире вам тоже составили победители ? Оно ведь не сходится с нирунским
  5. Незнаю ДНК , обсуждайте которых знаете , и потом прекратите о своем не доказанное нирунство писать , пока вас в нирунство не посвятили вы не знали об этом , я же опровергаю ваши хотелки , вам это не нравится
  6. У меня такое чувство, что с аккаунта цокающего жыйирманшыведа пишет Буба огузовед, шучу. Дословная цитата из "Диван Лугат ат'Тюрк": "... У уйгур чистый тюркский язык, а также другой язык, на котором они говорят между собой. В переписке они используют тюркское письмо, состоящее из двадцати четырех букв, перечисленных мной в начале книги, кроме того, у них есть другое письмо, такое же, как и в Сйн, используемое в их священных книгах и списках, - оно известно лишь их духовенству". Точного разграничения и указания у Махмуда нет, какой из них родной, а какой заимствованный, чужой. Но по смыслу контекста и по совокупности других фактических данных (памятники письменности и исторические труды) можно предположить, что родной – тюркский. В таком случае о каком втором языке тогузогузских племен идет речь? Вероятно и по примеру других тюркских племен на восточном фланге в сфере культурного влияния киданей или так называемых «неверных тюрков» или «тюрков Сйн» – кай, йабаку, татар, басмыл, чумыл, йемек, ограк – второй язык наверняка монгольский, в смысле киданьский. Но это совсем не про эпоху сяньби и цзиму, как пишет zuungar1, а именно про гегемонию Ляо, 10 - 12 века, то есть языковая картина тюркских народов при жизни Махмуда Кашгари. Касательно письма Сйн (у вас - письмо жрецов) Махмуд пишет: «… У народов Масйн и Сйн свой язык, но горожане свободно владеют тюркским. Они пишут нам свои послания на тюркском».
  7. Если вы скрываете свой род и днк, то наверно и не следует обсуждать открытые данные других, так думаю лучше и разумно
  8. Хотя такое вряд ли , но все же , не могли они быть маньчжурами?, какая та часть , элита например Если вообщем , крутятся вокруг монголов , тюрков , не могла такая общность быть в стороне от исторических процессов находится , к примеру есть субклады у туркмен , турков , которые преимущественно встречаются у маньчжур
  9. Последняя неделя
  10. но язык-то другой был и письменность, про которые писал Кашгари, и которой пользовались жрецы
  11. https://share.google/95VQ7TthWEos6TNii Об уране казахского рода Тама
  12. Сохранилась тамга яглакаров на руническом памятнике. На ней изображен изгиб шеи лошади и из нее торчит вила. Жал (гирва) и аир (вилы). Жал аир. По уйгурски это слово звучит Яйла (грива) и Ара (вилы). Яйла ара - Яглакар. Поэтому с тюркского это слово вполне читается. Но происхождение может быть любое.
  13. Я и своих обсуждаю не думайте , об этом сообщал вам выше , а то что я вам не говорю племя/род , так думаю лучше или разумно
  14. Где? Я не видел, чтобы вы назвали свой род, племя, днк. Почему я спрашиваю? Потому что вы любите обсуждать других, но скрываете свои данные. Хотелось бы посмотреть и на ваше происхождение. Все таки жду, что вы поделитесь своими данными. У нас, у казахов, не принято скрывать свой род.
  15. Я не про это. Я спросил из какого вы рода-племени и какой у вас днк?
  16. Хз , скажу одно , меня свои соплеменники здесь не жалуют , так что не думайте , ко всем подхожу одинаково , даже своим
  17. Jagalbay

    Уйгуры

    может действительно второй язык уйгуров, про который писал Кашгари, был монгольский, и письмо, которым пользовались жрецы и велась канцелярия - это будущее монгольское письмо
  18. Емнип, хорчинов поздние монгольские источники (Шара туджи, Алтан тобчи и др.) связывают с Хасаром, братом Чингизхана, что они были даны ему в управление вроде.
  19. Нередко трудно понять логику ваших мыслей. Во-первых, какое отношение Бесік той имеет к Қалжа той это разные мероприятия, первое в честь первой укладки младенца в бесік (колыбель), второе - в честь удачных родов. Да, у нас Бесік той не проводят, потому что в бесік детей давно не ложат, но это никак не относится к нашему обсуждению. Во-вторых, как я показал выше, что в вашей области Қалжа той никакая не диковинка, они активно проводятся о чем свидетельствует продажа аксессуаров к нему. Кстати, у нас на Қалжа приглашаются исключительно женщины. У нас даже существует шуточная поговорка "Қалжаға барсаң шәшің түсіп қалады" (если пойдешь на Калжу, то облысеешь). Это так пугают мужчин, чтобы даже не думали идти на девичник. )) Интересно у вас тоже так?
  20. Саруул это наверно имя, а сам он наверно из рода хорчин (г.о. Тунляо, АРВМ). Поясните, что означает C-FGC29003 ?
  21. В отличие от монголов, у нас голову и вообще мясо варят дольше, от чего оно бывает мягким и нежным, а для кого-то покажется переваренным. На видео баранью голову недоварили, что видно по тому как оно режется.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...