Перейти к содержанию

Kirikmiltik

Пользователи
  • Постов

    652
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    11

Kirikmiltik стал победителем дня 20 ноября 2017

Kirikmiltik имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

9317 просмотров профиля

Достижения Kirikmiltik

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

45

Репутация

  1. Kirikmiltik

    Алшын

    Как раз в этой книге дают описание когда родился сам Адай примерно 1470 - 1480 конец 15 века. https://www.radikal.host/i/9lcUVr https://www.radikal.host/i/9lcNZu https://www.radikal.host/i/9ldAgQ
  2. Kirikmiltik

    Алшын

    Вот для начала вы читали шежире Мендалиева Алшына - адай шежиреси, или Жеитбай Жылкышыулы - адай шежиреси ???? Кстати спонсирование этой книги из 9 томов ,и выпуском принимал небезызвестный политик Мухтар Тайжан. Так вот в этой книге автор описывает каракалпакского акына и шежрейста Омирзака Калбайулы написавшего адай шиежирси. По его утверждением адай жил в конце 15 века, и указывает на эпос Кобыланды батыр жыры https://www.radikal.host/i/9g7HQI https://www.radikal.host/i/9g7EMx https://www.radikal.host/i/9g7KKh https://www.radikal.host/i/9g7hfC
  3. Kirikmiltik

    Алшын

    Самое интересно как Адай живший в конце 15 века ,мог быть сподвижником Тохтамыша. Если сам Тохтамыш умирает в конце 14 века.
  4. Kirikmiltik

    Алшын

    Ну если герой эпоса Манас жил в конце 14 века , а сам Адай жил в конце 15 веке что именно по шежире сходится
  5. Kirikmiltik

    Алшын

    Прочел статью ощущение что натягивают сову на глобус. Атай стал Адаем , лучше занимайтесь аргынизацией исторической фольк истории, это у вас пока хорошо получается.
  6. Вы меня не убедили , а по поводу источников если хотите откройте ногайское шежире и взгляните есть ли там аргыны. К вашему удивлению их там и нет.
  7. При чем тут фольк -история. То что Тохтамыш забрал аргынов на эдиль, это не означает что они там прижились. Таким макаром они могли и уити . После развала Золотой орды она распалась на несколько частей , Казанское, Крымское, Астраханское, Сибирское и Узбекское ханства, а также Ногайская Орда и их нет, не в одном из этих ханств.
  8. У меня было две версий на счет аргынов. 1. Не имели ни какой политической воли в Золотой орде и в казахском ханстве. 2. Более имеющие основания - что их вообще не было в Золотой орде и в казахском ханстве.
  9. Будет день будет пища, история которая держится на фальше - долго существовать не может, так что всему свое время.
  10. Самое интересное аргынов нет не только у Абулхаира но и у ногаев, достаточно не стыковок что бы предположит что аргыны не предпринимали политической роли не только в золотой орде ,но и в казахском ханстве.
  11. Так у нас есть Тохтамышевские Аргыны, а откуда взялись Казахские Аргыны ????
  12. Безусловно речь шла о Тохтамыше , но все таки после развала Золотой орды , должный были остаться хоть какие то остатки Аргынов у Абулхаира. Аргыны не были племенным объединением Джучидов, зачем их передавать по наследству???
  13. В течение XV века распад затронул всю территорию Золотой Орды, как Ак-Орду, так и Кок-Орду. На территории левого крыла Улуса Джучи образовались Узбекское ханство, Казахское ханство и Ногайская Орда. Ни одно из этих новых государств уже не причисляло себя к общеджучидским крыльям. Прежде чем откочевать от Абулхаира хана, аргыны должны были находиться у него в подданстве, но в источниках об Абулхаире нет ни аргынов, ни кыпчаков, хотя указаны много батыров: КАМАЛ-АД-ДИН АЛИ БИНАИ «ШАЙБАНИ-НАМЕ» РАССКАЗ О ВЕЛИКИХ ЭМИРАХ И БАХАДУРАХ ХАЗРАТ ШАЙБАНИ-ХАНА | «…Общество (джама'ат) эмиров, которые во время казачества [Абу-л-Хайра] жертвовали собой, стали причиной могущества хана. Их имена таковы: Йахши-бек-бахадур, Кутлук-Бука-бахадур, Й'акуб и Кара-Кирай [и] Шайх-Суфи-бек; из эля кушчи — 'Али-Хаджи и Даулат-ходжа; из людей [племени] найман — Кара-'Усман, Суфи-бек и Акча-Урус; из людей [племени] уйгур — Ходжа-Лак-бахадур; из людей [племени] курлаут — Йумадук-бахадур, Сабур-Шайх-бахадур и Йадгар-бахадур. Это общество [эмиров Абу-л-Хайр-хан] за благожелательство [их] удостоил назначением на должность даруга вилайета Чинги-Тура. Другие [были] из людей ички — Имин-ходжа и Сафар-ходжа, и из людей дурман — Кирайли-Тирчак-бахадур. Эти сподвижники, о которых упоминалось, во времена казачества [Абу-л-Хайр-хана] проявили верность и завоевали страны… О другом обществе эмиров Хан-и Бузурга, которые пришли со [всех] сторон после завоевания стран. Из людей [племени] кыйат — Бузунджар-бек, 'Али-бек конграт и Мухаммад-бек; из людей [племени] туман — Тангри-Берды-бек; из людей [племени] мангыт Идику-бек и Кази-бек — эти эмиры также проявили соблюдение верности и дважды завоевали трон Саин [-хана]. В их времена жители областей жили весьма благоустроенной, спокойной и свободной от забот жизнью. Другое общество из казаков, [которые] во времена казачества также самоотверженно сражались: из людей ички Йа'куб-ходжа, Йусуф-ходжа, Кырк-Беш-Бахрам-ходжа, Тункачук-и-Тулун-ходжа; из людей [племени] туман — Кылыч-бахадур, Йоджи-Кара и Даулат-ходжа; из людей [племени] уйгур — Йапагу и Бахти-ходжа; из людей [племени] дурман — Инка-ходжа, Йумадук, Дарвиш-бахадур, Шайх-Мухаммад, Караугай и 'Усман-бахадур ; из людей [племени] конграт — Инак-Йаглы-ходжа [и] его брат Урус-бахадур. Некоторые другие эмиры Великого Хана (хан-и бузургвар): Мурад-Суфи-бек, Хаджи-бек, Суфи-бек и Йапагу-бек; из людей [племени] хитай — Шадман-бек и Кирай-ходжа-бек; из людей [племени] найман — Абу Бакр-бек, 'Умар-бек, 'Усман-бек и 'Али-бек ; из людей [племени] танкут — Мурад-Суфи-оглан и Шайх-Суфи-оглан; из людей [племени] чинбай — Хусайн-оглан; из людей [племени] шункарлы — Иди-Суфи-оглан; из людей [племени] шадбаклы — [Балх]-оглан; из людей [племени] иджанлик — Бишкант-оглан и его брат Хизр-Шайх-оглан. Это общество эмиров и бахадуров стало причиной могущества хана…». МАСУД БЕН ОСМАНИ КУХИСТАНИ «ТАРИХИ АБУЛХАИР-ХАНИ» «...Когда содержание их речей дошло до слуха августейшего [Абулхаир-хана] и [у него] укрепилось намерение падишахское, равнозначное судьбе и року, сопутствующему завоеваниям и победам, он приказал, чтобы эмиры славные и багадуры испытанные в боях, такие, как Омар-бий-буркут, Махмуд-бек-конрат, Баглы-ходжа-конрат, Урус-конрат, Суфи-бек-найман, Кара-Гусман-найман, Омар, Абубекр-найман, Кара-Гусман-найман, Тули-ходжа-кушчи, Даулет-ходжа-диван-кушчи, Кунгур-бай-кушчи, Хаким-шейх-багадур, Акча-урус, Сарык-Шиман-мангыт, Ходжа-багазур-барак 33, Ташбект-оглан-ииджан, Шейх-Мухаммед-багадур-уйсун, Кылыч-бай-багадур-уйсун, Хызр-шейх-багадур-ииджан, украсив [своим присутствием] левое крыло войска, направились на битву и сражение. Султан сейидов, источник могущества и счастья, Кыл-Мухаммед-сеид, Кара-сеид, Якуб-дурман, Каракедей-дурман, Дулятак-бий-дурман, Аникей-ходжа-дурман, Кара-тирчик-дурман, Мумын-дервиш-багадур-тубай, Хусейн-оглан-чимбай, Даулет-суфи-оглан-каан-байли, Сабир-шейх-багадур-уйгур, Ядыгар-багадур-уйгур и другие витязи и славные воины, украсив и укрепив [своим присутствием] правое крыло, направили поводья решимости в намерении сразиться с Махмуд-ходжа-ханом, который был одним из выдающихся государей своего времени...»
  14. Можно увидеть исторические документы, или ссылки подтверждающие что в племенном союзе Тохтамыша были Аргыны.
×
×
  • Создать...