Перейти к содержанию

Eitutmush

Пользователи
  • Постов

    244
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Eitutmush стал победителем дня 23 ноября 2015

Eitutmush имел наиболее популярный контент!

Информация о Eitutmush

  • День рождения 28 августа

Старые поля

  • Страна
    Kazakhstan

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    археология, энеолит, ботайская культура, происхождение казахов

Посетители профиля

11032 просмотра профиля

Достижения Eitutmush

Опытный пользователь

Опытный пользователь (3/5)

18

Репутация

  1. Peacemaker Почему Вы все исторические названия народов, этнических групп упираете в монголов? Это фишка такая у Вас? Кстати, род Бериш не есть кипчакский, а он принадлежит Алшынам, если быть точнее, входит в Байулы.
  2. Да, Вы правы, я ошибся перепутав, реку и море, но все-таки данная версия происхождения названия "мамлюки-бурджи" более правдоподобна. Прошел бы мимо этой ветки форума, так как я также не поддерживаю версию происхождения Бейбарса от одного из племен, впоследствии ставшим казахским, как пытаются представить некоторые казахские псевдоученые. Уверен, что никто не сможет достоверно доказать во всех научных аспектах происхождение Бейбарса. Последнее: считаю, что утверждения некоторых участников форума, такие как: не столько их мнением, а, извините за выражение, тупым троллингом, направленным на удовлетворение каких-то личных амбиций их авторов, потому что, давно наблюдая за жизнью форума в режиме "read only", вижу что площадка скатывается в банальный срач (покорно прошу прощения за грубое слово, но иного не подберу). Некоторые просто превратились в профессиональных троллей, ничем не занятых кроме как разведения ненужных споров и свар.
  3. Мамлюки, захватившие власть в 1252 году, продержались несколько веков и были у них две династий, назывались "бахри" и "бурджи" . Есть мнение, что "бахри" называли мамлюков из-за того, что воинов-рабов держали на острове в реке Нил, на арбаском река называется "бахри". Но есть и другая версия - их назвали так, потому что они (рабы, будущие воины) попадали в Египет морским путем из степей Причерноморья, где их, попавших плен, продавали монголы итальянским купцам, а те в свою очередь, перепродавали в Константинополе или в Египте. А мамлюки-бурджи, носят это название из-за того, что первый полк из кавказских мамлюков был размещен в башнях каирской крепости (от араб. бурдж - "крепость") Некоторые дикие фантазии некоторых лингвофриков довольно живучи. Или толстый троллинг, который не имеет никакого отношения к науке, успешно прижился в форуме, что очень печально.
  4. Вот здесь есть тоже интересная статья: http://scisne.net/a-1040
  5. В наших краях (окрестности Кокшетау), на бытовом уровне тоже говорят "Мойша", удивительно)))
  6. Да, спрашивают "Қазысы неше елі шықты?", отвечают 1 елі или шынашық, екі елі или бармақ, үш елі или сере, төрт елі или кірпіш
  7. Я писал, что обернутое в марлю, засоленное, готовое к копчению казы называют айналдырылған казы, но я не писал, что одевают в кишку. Солят и коптят казы у нас в середине-во второй половине марта, до этого едят его свежим. Должен сказать, засолка и копчение, вынужденное мероприятие, направленное на хранение "А казы айналдыру-процесс просолки и одевания в кишку, обматывание и так далее..." вот под этим предложением я имел ввиду общий процесс переработки казы, без деления на регионы.
  8. Жангир редуцированная форма имени Жихангер-завоеватель, это к слову
  9. А где я писал, что одевают в кишку? То, что ложат в кишку называют, действительно как и писал АКБ, шужук, в середине марта, из за того, что теплеет, наступает весна, солят, оборачивают в марлю и потом коптят
  10. Но ведь АКБ написал же здесь что у северян нет никакой казы айналдыру. Может он писал, что на Севере нет казы айналдыру в Вашем понимании?
  11. Не все ребра, а задние, передние ребра в наших краях называют қара қабырға, тасты қабырға, задние ребра -казы. А казы айналдыру-процесс просолки и одевания в кишку, обматывание и так далее... А после всего, такое казы у нас называют айналдырылған казы
  12. У нас после просолки, добавления специй оборачивают в марлю, в таком виде и варят, снимают марлю когда ложат на табак, могу сказать, что наше казы вкусное, а свежее казы без просолки не менее вкусное, но лично я люблю қарта. Я вчера спросил у мамы, почему они заворачивают в марлю, а не используют кишки, она высказала очень интересную мысль: обычно очень трудно затолкать казы с ребром в кишку той же лошади, да и кишки нужны на шужуки, я сказал ей, а что если убрать ребра, она усмехнулась и сказала, что тогда будет шужук Охотно верю, что вкусно казы и в кишке, но говорить, что казы должно быть только в кишке, я бы воздержался
  13. Я бы не стал так однозначно, и почему именно только в кишке? Повторюсь, в каждой части Казахстана своя интерпретация, получается, что ведем спор, у кого казы самая казистая, и обсуждение начинает принимать не очень хороший оттенок.
  14. То есть, это аналог арабского "абд-". Но тогда вопрос, почему это окончание встречается в основном у киргизов, а казахов, например, я с подобным именем не встречал? Есть, встречается у казахов, Назир Торекулов (Тюракулов), Турар Рыскулов, есть Каракуловы, но реже наверноае чем у кыргызов
  15. Eitutmush

    Аргын

    Не думаю, что мы отклонились, мы обсуждали хозяйство части аргынов в конце ХІХ-ХХ века, обитавшего на территории Северного Казахстана
×
×
  • Создать...