
Esen
Пользователи-
Постов
64 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Страна
Кыргызстан
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения Esen

Пользователь (2/5)
2
Репутация
-
Разделяю мнение ув Алмаса Аманбаева по поводу Мокеева, что кыргызы потомки кимако-кипчаков по его версии ибо он пишет "т.е. вокруг ен. кыргызов сплотились другие племена, которые приняли этноним кыргыз". Здесь явно понятно что кыргызы потомки вассалов-кыштымов кимако кипчаков которые перняли этноним кыргыз от енисейских кыргызов которые господствовали над кимако кипчаками. Вот, что он говорить в интервью цитата: Анан Алтай менен Иртыш чойросуно келгенде ал жакта жашаган турк тектуу элдер менен аралашып баштады келгин енисей кыргыздары.Ана кимак кипчак уруулары Ошолор менен аралашып жалгашунун натыйжасында келгиндер алар басып келген да кожоюн болуп келишкен. Келгиндердин ысымын тургундар дайыма тургундар саны жагынан коп болсо да тиги басып келгендердин ысымын көтөруп кетишет ошонтип Алтай кыргыздары пайда болушат. ибо Я или кто либо другой кыргызы думаю не хотят быть потомками вассалов кыштымов кимако кипчаков. Я же ранее Вам писал, что ваше высказывание отличается от высказываний Мокеева. Вы хотя бы допускаете 50 на 50 или воинский контингент мужчины енисейские кыргызы и женщины кимако кипчаки от которых достался язык потомкам, а по Мокееву предки кыргызов это вассалы енисейских кыргызов.
-
Ув. Рустам байке как часть осталась когда согласно карте Рената кыргызы в ферганской долине и согласно Рычкову большая часть кыргызов в ферганской долине, а меньшая часть под джунгарами цитата:"некоторая часть состоит под Зюнгарами" осталась и они согласно капитана Унковского и есть кыргызы на Ыссык Коле цитата: "К тому ж народом, имянуемым Бурутами, завладел, которые кочуют около озера, имянуемого Тускель". и это яркий пример как враги вытесняли племен куда то. Значит когда найманы в 1150 году разбили кыргызов цитата: найманские кааны Наркыш-Таян и Эниат Каан 1150-г.“разбили племя кыргызов”, которое обитало в “области кыргызов”, на границе с рекой Иртыш и пустыней, сопредельной “со страной уйгуров” Турфана". кыргызы из Алтая бежали на север или северо-восток и их земли заняли найманы и навряд ли найманы позволили бы кыргызам оставаться на своем земле. Сам Мокеев подтверждает цитата: Но, судя по другим сведениям, Рашид ад-Дина, относящимися к расселению найманов уже во время Чингиз-хана, можно полагать, что в результате упомянутого поражения кыргызские племена были вытеснены из Монгольского Алтая и Прииртышья далеко на северо-восток". Мокеев думает цитата: "в пределы Горного Алтая", но после того как найманы разбили кыргызов на Большом Алтае ни Рубрук, ни Джувейни, ни Карпини не встречали кыргызов на Алтае, на пути не видели, не слышали, что к западу от монголов обитали какие то кыргызские племена. Здесь Вам правильно задавали вопрос КУДА ДЕЛИСЬ КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ или так называемые Алтайские кыргызы когда на Алтае их разбили найманы и которых не видели и про них не слышали когда в Каракорум шли например европейские послы так скажем. Исходя из источников когда найманы разбили кыргызов кыргызы из Алтая просто бежали в минусу к енисейских кыргызам потому что в Монгольское время РУБРУК видел кыргызов ТОЛЬКО на СЕВЕРЕ от монголов цитата: "К северу(то есть монголов) также нет ни одного города, а живет народ, разводящий скот, по имени Керкисы". Джувейни тоже слышал про кыргызов только на севере от монголов цитата: "Местом обитания татар, их происхождения и рождения была огромная степь, ширина и длина которой таковы, что путь от одного до другого ее края занимает семь или восемь месяцев. На востоке она граничит с землями китаев, на запа де - со страной уйгуров, на севере - с землями киргизов." Значит никаких кыргызов к западу или на западе от монголов ни Джувейни, ни Рубрук, ни Карпини не видели так как их там и не было уже. Даже Джучи покорил кыргызов в минусе, а не где то на Алтае цитата: "Когда подоспел Джочи, лед уже сковал реку Кэм-Кэмджиут. Он прошел по льду и, покорив и подчинив киргизов, вернулся назад". Например анонимный автор Худуд Ал Алам слышал, (может видел) кыргызов как на севере от уйгуров так и на западе от уйгуров цитата: /л. 16б/ Слово об области тогузгузов и ее городах На востоке от нее — страна Чин, с юга — частью Тибет и частью халлухи, на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы. Но зато Карпини, Рубрук к западу от монголов видели найманов на месте так называемых Алтайских кыргызов. П. Карпини цитата: на обширной территории между Хангаем и горными хребтами Алтаин-нуру, в долине р.Черного Иртыша и озера Зайсан-нор». В. Рубрук цитата:"О земле Найманов, о смерти Кен-хана, об его жене и старшем сыне. После этого мы въехали на ту равнину, на которой был двор Кен хана( То есть Гуюк-хана, который жил по р. Имил, текущей в оз. Алакуоль.)".Эта земля прежде принадлежала Найманам, ко торые были собственно подданными Пресвитера Иоанна". Рашид ад-Дин Цитата:"Это племя степное: некоторые жили в крепких горах, другие в степях… Обитали в Большом Алтае". которые были соседями кыргызов. Рашид ад-Дин Цитата:"Одна сторона Кэм-Кэмджиута соприкасается с местностями и горами, где сидят племена найманов". Если по вашему мнению никуда не ушли значит кыргызы как задавал Вам вопрос ув. Алмас Аманбаев оказались в составе найманов ??? Вы писали цитата: Енисейские в тот период замкнулись в рамках Минусинской котловины, но средневековые авторы знали только кыргызов на севере от монголов то есть енисейских. Ваша версия цитата: "Смешение с кимако-кыпчаками могло происходить и в монгольское время, когда кыргызы кочевали по всей Западной Монголии от Кара-Корума до Иртыша" на основе вышеперечисленных источников уже вызывает сомнение. Оказывается согласно Мокееву население Каркара хан цитата: "в эпоху распада государства Моголистан во второй половине XV-нач. XVI вв., когда произошла инфильтрация значительной части кыпчаков Каркары в состав родоплеменного объединения Булгачы (Ичкилик)" вошли в состав ичкиликов.
-
Ув. Алмас Аманбаев просьба поделитесь ссылкой на источник, где можно найти?? В инете не нашел
-
То есть найманы разбили кыргызов на Алтае и кыргызы просто остались на месте ?? Даже когда было джунгарское нашествие большая часть кыргызов бежали на юго запад.
-
В Худуд Ал Алам автор тоже пишет что Кашгар граничит также с кыргызами, но Вы не скажете , что кыргызы жили рядом с Кашгаром. Тоже самое "на северо-восток ханства" это могли быть в общем енисейские кыргызы, а не кипчакоязычные так называемые Алтайские кыргызы. Почитал ваши дискуссии по поводу маршрута Рубрука, Карпини, но все таки они то проходили рядом с так называемыми Алтайскими кыргызами и д.б. про них что то указать . Раз они не слышали и не видели про Алтайских кыргызов значит их там не было и действительно найманы разбив их вытеснили на север т.к. Рубрук указывает кыргызов на севере от монголов и как и Джувейни. Если бы были бы Алтайские кыргызы на Алтае то например Рубрук указал бы как автор источника Худуд Ал Алам на севере и западе от монголов как указывал анонимный автор на севере и некоторая часть на западе от уйгуров.
-
Есть еще какой то источник про молитву кыргызов. АБД АР-РАШИД АЛ-БАКУВИ СОКРАЩЕНИЕ [КНИГИ O], "ПАМЯТНИКАХ" И ЧУДЕСА ЦАРЯ МОГУЧЕГО КИТАБ ТАЛХИС АЛ-АСАР ВА'АДЖА'ИБ АЛ-МАЛИК АЛ-КАХХАР ШЕСТОЙ КЛИМАТ (16) СТРАНА ХИРХИЗОВ. 16 Это — тюрки. Протяженность [их страны] — один месяц [пути]. У них есть царь, которому они подчиняются, и он осведомлен об их нуждах. Никто не может подойти-к нему, пока ему не минет сорок лет. Во время молитв они пользуются размеренной речью. Молятся они, повернувшись к югу лицом. Там есть камень, который зажигают ночью, и он заменяет им светильники. Источник: https://www.vostlit.info/Texts/rus2/Bakuwi/frametext6.htm
-
Это что за источник такой или кто это БИРДЖАНДИ НИЗАМ АД-ДИН и он тоже данные сведения о кыргызах брал из ранних источников ???/ БИРДЖАНДИ НИЗАМ АД-ДИН ДИКОВИНКИ СТРАН АДЖА'ИБ АЛ- /л. 55б/ Хырхызы — один народ [из] тюрков. Намаз творят они, [обращаясь] лицом к югу, и говорят нараспев мерной речью, поклоняются Сатурну и Венере. Марс считают зловещей планетой. И там есть такой камень, который светится ночью, точно светильник. Источник: https://www.vostlit.info/Texts/rus4/Birdjandi/text.phtml
-
Ув. Рустам как можно определить, что поход Ильчигидая был именно против так называемых Алтайских кыргызов?? Цитата:«Ильчигидай (хан Чагатайского улуса) обеспечивал внутренний порядок в стране и успешную ее защиту от внешних врагов. В частности, он свершил военный поход на северо-восток ханства с целью наказания «военачальников кыргызских племен» Как можно из данного источника особенно с вот этого момента "на северо-восток ханства" определить, что были именно воинственные кипчакоязычные алтайские кыргызы ? А может енисейские кыргызы были ?? Не может быть такого чтоб все имели дело с так называемыми кипчакоязычными Алтайскими кыргызы, а енисейские на Енисее сидели тихо, изолированно. По Мокееву область Кыргыз это Алтай, а как привел источники ув. Алмас Аманбаев область Кыргыз не совсем получается Алтай. И каких кыргызов найманы разбили Алтайских или Енисейских ??
-
Откуда можно найти или можете источник или ссылку оставить
-
Ув. Рустам байке с чем связано смена цвета на знамени т.е на зеленый цвет ? Далее про мускус у Абу Дулафа непонятно т.к одни пишут "мускус" др. немного мускуса. Вроде Истахри писал В нем (в Мавераннахре) имеется мускус, который доставляется им (жителям Мавераннахра) из Туббета. Немного мускуса у части кыргызов на юге может доставлялись им из Тибета?? Т.к по месту их нового обитания нет кабарги или что там с помощью от добывали мускус ?? Если кыргызы которые якобы до 15 века были на Алтае могли выращивать РИС как сообщал Абу Дулаф ?? Вы ув. Алмаса Аманбаева не поняли когда приводил Абдыкалыкова т.к он отвечал участнику форума который хотел доказать, что для Тянь Шанских кыргызов самоназвание был бурут. Наблюдая, что в последнее время в соц сетях хотят опоненты преподнести так что самоназвание кыргызов был бурут и якобы Тянь Шанские кыргызы стали кыргызами когда присоединились переселенные джунгарами енисейские кыргызы. Вот цитата от некоторых форумчан: """Кстати, на Тянь-шане путешественники до 1600 года не знают кыргызов, но знают кочующих там бурутов. Значит бургу-буруты породнившись с кыргызами сбежали на Тянь-шань и приняли имя кыргыз."""
-
Вы послушали интервью Табалдиева где он говорить что нашел на территории КР в Нарынской области могильники с обрядом ингумации и тайники характерный для енисейских кыргызов. Поо зеленые знамена и немного мускуса у кыргызов ссылаясь на Абу Дулафа писал Бартольд цитата: но среди его источников могли быть, и достоверные. О киргизах говорится, что они едят просо, рис и всякое мясо, кроме верблюжьего; у них есть дом богослужения и своё письмо; (494/495) они отличаются благоразумием и осмотрительностью; не гасят светильника и дают ему погаснуть самому. У них есть мерная речь, которой они пользуются во время молитвы. Есть мускус. Есть три годовых праздника. Их знамёна зеленые. Во время молитвы они обращаются к югу. Из планет почитают Сатурн и Венеру; на Марс смотрят как на звезду, предвещающую дурное. Источник: http://kronk.spb.ru/library/bartold-vv-1963-3.htm
-
Ув. Алмас Аманбаев где то так писали так: То, что современные кыргызы прямые потомки енисейских кыргызов ДОКАЗЫВАЕТ: а) Автоэтноним б) Лингвистика в) Родоплеменная структура г) Тамги д) Антропология е) Археология ж) Топонимы з) А самое главное ДНК генеалогия. Про автоэтноним, лингвистику, тамги, антропологию, археологию, ДНК генеологию понятно. Меня интересует: 1. Родоплеменная структура 2.Топонимы Об этих трех пунктах можете по подробнее рассказать
-
Ув.Рустам байке Вы хотите сказать в российском Горном Алтае были войнский контингент, в южных отрогах Большого Алтая проживали??? А что мешало кыргызам жить в российском Горном Алтае ???? Почему одни источники указывают у кыргызов енисейских флаг красного цвета, а Абу Дулаф пишет зеленый цвет. Может часть кыргызов после 9 века были на Енисее у которых флаг был красного цвета, а у части кыргызов по Восточному туркестану которые рядом были с мусульманами про которых писал потом Аль Марвази зленого цвета ??? Все таки где находился область Кыргыз ??? По Мокееву Алтай. Ув.Табалдиев в интервью рассказывает, что на территории КР нашел могильники с обрядом ингумации и в могильнике обнаружил тайники характерный для енисейских кыргызов то есть археология если верить Табалдиеву как бы подтверждает данные Аль Марвази о смене погребального обряда и нахождении кыргызов рядом с мусульманами. Что скажете на счет мускуса сообщаемый Абу Дулаф цитата: "у них есть немного мускуса". Ну как бы Алтайских или енисейских кыргызов должно было быть много мускуса. Вот послушайте его примерно с 47 мин.
-
Ув. Алмас Аманбаев я приводил и Аль Истахри и Бекрана но аргумент у ув. Рустама Абдубаитовича тот же мускус цитата:"В нем (в Мавераннахре) имеется мускус, который доставляется им (жителям Мавераннахра) из Туббета и от хырхызов". По поводу ""немного мускуса", это означает, что привезённая продукция" в каких источниках указана ? Можете процитировать. По поводу "Смена языка согласно профессоров Э. Тенишева и Б. Юнусалиева была в Южном Алтае прямыми контактами с кипчаками" прямые контакты с кипчаками это как ? У кипчаков кыргызы переняли их язык как тарбагатайские кыргызы переняли у казахов ? Или ка кто по другому данный процесс происходил ? Ув. Рустам Абдубаитович считает что смена языка "з" языка(язык ен. кыргызов ) на на кыпчакский "й произошло в области на стыке границ Кимакского и Кыргызского каганата т.е в области Каркар(а)хан упоминаемый в Худуд Ал Алам "Каркар(а)хан — еще одна область, принадлежащая кимакам, и жители ее напоминают по [своим] обычаям хырхызов" где кыргызы смешались с кимако-кипчакскими племенами, а по Мокееву как Вам известно кыргызы расстворились среди кимако кипчакских племен.А На счет артефактов теперь понял. Действительно археологом Табалдиевым на территории Кыргызстана нашли в могильниках нашел же ТАЙНИКИ характерный только для енисейских кыргызов.
-
Ув. Алмас Аманбаев Вы прочитали споры с ув. Рустамом Абдубаитовичем.. Как я понимаю Вы ушли снова в ФБ из группы КТ. Я уже приводил источники ув. Рустамом Абдубаитовичу которые указываю, что часть кыргызов были на юге после 10 века возможно по Восточному Туркестану, но Рустамом Абдубаитович отвергает и опровергает и считает, что только в 15 веке была миграция кыргызов из Алтая. Аргументы это цитирую:"И самый главный момент - мускус, т.е. "струя" кабарги, которая водится только на Алтае и Саянах. На Тянь-Шане кабарги нет". 1.У меня к Вам вопрос, что скажете на счет МУСКУСА как струя КАБАРГИ который только на Алтае и Саянах и нет на Тянь Шане ?? Далее тоже цитировал Аль Марвази по поводу смены погребального обряда намекая на движение части кыргызов на юг, но у ув. Рустама Абдубаитовича такой аргумент цитирую "даже в случае смены обряда с трупосожжения на трупоположение, должны были сохраниться артефакты, которые относились бы к культурам енисейских кыргызов - керамика, оружие, конское снаряжение и т.д. Этого нет. " 2.Что скажете на счет артефактов енисейских кыргызов-керамика, оружие, конское снаряжение и т.д ??? Далее по поводу Алтайского этапа главный аргумент у сторонников это, как замечает ув. Рустам Абдубаитович, цитирую:Смена языка на кыпчакский "й" язык (айак, кой) с ен. кыргыз. "з" языка (азак, коз). 3.Что скажете по поводу смены языка "з" языка(язык ен. кыргызов ) на на кыпчакский "й" язык ????