Esen
Пользователи-
Постов
17 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Страна
Кыргызстан
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения Esen
Новичок (1/5)
0
Репутация
-
У меня вопрос такой не по теме. Где можно найти инфо про столкновение Танеке батыра с кыргызами ?? В соцсетях слышал, в комментах прочитал что он из за мести как бы жестко наказал ....
-
Ну я всех на этих средневековых миниатюрах в белых колпаках не собираюсь причислять к кыргызам или считать, что они кыргызы (так как не обладаю доказательствами в виде письменных источников описывающих, что на этих миниатюрах есть также кыргызы ), но до этих изображений кыргызы согласно письменным источникам носили белые колпаки из войлока. Вы тоже намекаете, что кыргызы просто переняли у кого то ?
-
Вы пишите как будто в южной сибири круглый год холодно. Вы по образованию историк ?? Вы кандидат или доктор исторических наук ? Доцент, профессор ? Что бы окончательно делать вывод, что подчиненные это вассальные племена. Даже кандидат исторических наук Рустам Абдыманапов считает, что подчиненные это простой народ. По вашему мнению кто эти подчиненные племена ?? Древние уйгуры что ли ? - Вы хотите сказать, что кыргызы калпак из белого войлока просто у кого то переняли ?? Другой источник Синь Тан Шу 10 век "Прочие носят белые валяные шляпы". Для вас прочие тоже КАКИЕ ТО ПОДЧИНЕННЫЕ ПЛЕМЕНА ?/
-
.Юэ Ши "Описание всего мира эры правления Тайпин Синго" (Тайпин Хуаньюй Цзи), 976-984 гг. 10 век Глава 199, "Енисейские кыргызы": ЦИТАТА:"Зимой делают шапки из соболя, летом золотом украшают шапки, заостряют маковку и свертывают ее конец. Подчиненные ДЕЛАЮТ ШАПКИ ИЗ БЕЛОГО ВОЙЛОКА , в остальном покрой в общем одинаков." То есть для вас подчиненные это кыштымы, а не простой народ ?? Южнее в степи кто носил Ак калпак тогда по вашему мнению ??
-
Почему считаю, что временный потому что есть источник, думаю вам известно Аль Марвази. По Аль Марвази какая то группа кыргызов перешли на ингумацию. По Мокееву это алтайские кыргызы или кыргызы проживащие тогда на Алтае и Прииртышье. ""К ним [тюркам] относятся киргизы. Это многочисленный народ. Их жилища [расположены] между северо-востоком и севером 23. Кимаки [живут] севернее их. Ягма 24 и карлуки — западнее. Каджа 25 и арак 26 — между юго-западом и югом 27. У киргизов в обычае сжигать своих умерших. Они утверждают, что огонь делает их чистыми и очищает их. Таким был их обычай в прошлом. Когда они очутились по соседству с мусульманами, они стали закапывать покойников"". По Аль Марвази видно движение кыргызов через Алтай, Прииртышье на юг ближе к мусульманам. Как я понял оставаясь язычниками как мусульмане начали закапывать трупы. Савинов Д.Г.-Алтайский вариант. На Горном Алтае памятников енисейских кыргызов известно значительно меньше. Среди них необходимо отметить два кургана с обрядом трупосожжения и характерным для IX-X вв. набором предметов сопроводительного инвентаря (палаши, удила с «8»-образными кольцами и эсовидными псалиями с «сапожком», наконечники стрел и др.) в Яконуре (Грязнов, 1940, с. 18). Восточноказахстанский вариант. Очень близкие кыргызским как по обряду погребения (подкурганные трупосожжения на (93/94)уровне древней поверхности), так и по предметам сопроводительного инвентаря (стремена с прорезной подножкой, палаш, лировидные подвески с сердцевидной прорезью, детали поясных наборов, наконечники стрел, тройники, витые «8»-образные удила и т. д.) захоронения открыты в Восточном Казахстане в составе Зевакинского могильника на Иртыше (Арсланова, 1972). По всем признакам, отмечает Ф.X. Арсланова, «рассмотренные курганы наиболее близки к погребениям в Туве, относящимся к древним хакасам (кыргызам). Можно отметить типологически близкий кыргызскому комплекс предметов сопроводительного инвентаря из разрушенного погребения в Джунгарском Алатау около г. Текели (Агеева, Джусупов, 1963).
-
Дженкисон мог писать именно про погребальный обряд енисейских кыргызов как писал Витсен (мое сугубо субьективное мнение) Или сообщаемый Дженкисоном воздушное погребение для кыргызов было временное явление только зимой как у казахов. Если опираться на письменные источники например 9,10,11 века енисейские кыргызы практиковали сжигание трупов.
-
Допустим если Тянь Шанские кыргызы вешали трупы на деревья возможно это было временно, ЗИМОЙ так как сообщают источники казахи тоже зимой ВРЕМЕННО вешали трупы на деревья. НАЗАРОВ Ф. ЗАПИСКИ О НЕКОТОРЫХ НАРОДАХ И ЗЕМЛЯХ СРЕДНЕЙ АЗИИ Киргизы (КАЗАХИ). “Киргизский (казахский )народ разделятся на 3 орды: Большую, Среднюю и Малую. Каждая орда разделяется на волости, заключающие в себе каждая от 3 до 5 тысяч юрт, под управлением Султанов; а волость разделяется на аулы, имеющие каждый от 30 до 70 юрт, под управлением почетных биев или старшин. Набожные Киргизы тела богатых родственников своих летом увозят в Туркистан, чтобы там предать погребению у гробов святых своих; а в зимнее время, не имея средств без подножного корма туда уехать, ВЕШАЮТ их на деревах, обвив войлоками и бязями и, по открытии весны, увозят уже в Туркистан. .Проезжая зимой по Киргизским степям, с ужасом иногда встречаешь подобные, РАЗВЕШАННЫЕ на деревах, покрытые инеем, обледенелые ТЕЛА , качаемые бурным ветром.” ЛЕВШИН А. И. ОПИСАНИЕ КИРГИЗ-КАЗАЧЬИХ ИЛИ КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ ОРД И СТЕПЕЙ Богатых людей, умирающих зимою, в некоторых поколениях Средней и Большой орд, вместо погребения вешают на деревьях, обвернув в войлок или в полотно, весною же отвозят их в Туркестан и хоронят там близ гроба киргизского пророка Ходжи-Ахмета.
-
Вот что пишет Витсен про енисейских кыргызов. Цитата: КИРГИЗЫ (енисейские кыргызы 17 века) Народы киргизы, которые живут у истока реки Енисей, примерно на 60° северной широты, раньше, правда, имели единое правление, но теперь они находятся под гораздо более мелкими правителями в их собственных интересах. Это свободные люди, не считая того, что должны платить дань Их Царским Величествам и обязаны по его требованию вступить в войну и подчиняться. Это беспокойный, храбрый, героический, упрямый тартарский народ. Они хорошие солдаты-конники, с копьями, в латах и панцирях из железных колечек на всем теле. Иногда они надевают их по два или по три. У киргизских народов такое же идолопоклонство, как и у калмаков, но встречаются и магометане. Они упорно грабят иноземных путешественников и вредят им, как только могут. ДАЛЕЕЕ ЦИТАТА:Про этих киргизов Дженкинсон говорит , что они в его время, а именно в 1558 г., не хоронили своих умерших, а вешали их на деревьях в лесу. Большая часть их богослужения будто бы состоит в том, что их жрец с дерева, на которое он взбирается, обрызгивает для смывания грехов общину смесью из крови, молока и животного навоза, из сосуда. ВИТСЕН ПИСАЛ, ЧТО ДЖЕНКИСОН ПИСАЛ ПРО ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД ЕНИСЕЙСКИХ КЫРГЫЗОВ, а не Тянь Шанских
-
Бурут это экзоэтноним для кыргызов. Чока́н Чинги́сович Валиха́нов (Шоқан Шыңғысұлы Уәлихан), КАЗАХСКИЙ учёный, историк, этнограф “Очерки Джунгарии”. "Народ означаемый именем «дикокаменных», «черных киргиз», НАЗЫВАЕТ СЕБЯ просто «КИРГИЗ» или, как сами они произносят, «КЫРГЫЗ». Название «БУРУТ», данное им КАЛМЫКАМИ и КИТАЙЦАМИ, СОВЕРШЕННО ИМ НЕИЗВЕСТНО"
-
Мне кажется кыргызы в 15 веке обратно на Тянь Шань начали возвращаться так как в 14 веке были вытеснены на Алтай Амиром Тимуром. Думаю после 10 века было движение кыргызов на юг в сторону Тянь Шаня если ссылаться на Аль Марвази. "У киргизов в обычае сжигать своих умерших. Они утверждают, что огонь делает их чистыми и очищает их. Таким был их обычай в прошлом. Когда они ОЧУТИЛИСЬ ПО СОСЕДСТВУ С МУСУЛЬМАНАМИ, ОНИ СТАЛИ ЗАКАПЫВАТЬ ПОКОЙНИКОВ.”
-
Вроде бы Дуглати не писал, что кыргызов откуда то переселили.
-
Мне кажется древние кыргызы носили калпак так как да источника упоминают о ношении колпака.
-
Николас Витсен писал: "Tigilakoff gebynaemt: Vee van Schapen en Paerden is 'er overvloedig, Koeyen en hebbenze niet: de Teffki Chan die nu in Toergoestan gebied, en heeft geen Beenen, alzoo die afgeschooten zijn van zijn eigen Natie, zy dragen hem op de handen: daer is een Jaermarkt. Den Teffki Chan ryd te Paerd om de Koophandel te dryven, omgordelt met Pyl en Boog; wat de reden is dat hy zoodanig uit ryd, is onbekent." Если через гугл переводчик перевести примерно переводит как "его собственный народ " некорректный перевод как "расстреляли, отстрелили" с его ногой что то сделали.
-
Ув. Jagalbay где можно найти точные переводы всех названий на картах этих трех средневековых авторов ?? Так как ув. Мухит Сыдыкназаров переводит как "Аль—Қазақийя" или ему так перевели точно не могу сказать. Вот ссылка: https://www.facebook.com/photo/?fbid=28373034925629266&set=a.392562427436558&locale=ru_RU