Спасибо! У Валиханова в одном месте есть рассуждения о убийстве Тимуром Амета и Самата, в другом, через несколько страниц - об убийстве детей Алаша. Причем еще в первой публикации была пометка, что тут, скорее всего, имелись в виду не буквально дети, а потомки, т.е. народ. Что в этих фрагментах речь об одном событии - совершенно не факт.
Эпизод о Тимуре, Амате и Самате есть в Чингиз-наме. только там он их не убивает, а обращает в истинную веру. Про Алаша там ни слова. А если сравнить Чингиз-Наме, шежире Юрматы, башкирские предания с одной стороны, с ногайскими преданиями и шежире сергели - станет видно, что эти Амет и Самет - результат деградации среди откачевавших на север племен дастана об Амате, сыне Айсы (Бораше из шежие Сергели). Сначала имя Джанибек замещается Тимуром, потом имя прежнего предводителя Амат Самата распадается на 2 персоны...