Перейти к содержанию
Гость krig

Ногайская Орда

Рекомендуемые сообщения

Добрый день evg098!

А вы незнаете, Асановы кара-кипчаки, мангыты?

Их племя, род, колено?

Не сочтите за труд ответить!?

Приветствую, Кара кипчак !

По роду-племени Асановых, я Вам стопроцентно сказать ничего не могу, так как они, в отличие, от казахов и башкир, шежере в наследство не оставили и за это, честно говоря я наи Асановых очень обижен. А, исходя из моего предположения, что князья Асановы являются потомками Эдиге по линии Мансур-Темир они должны были быть мангытами. Но происхождение самого Эдиге из мангытов многими исследователями ставится под сомнение. С такой же долей вероятности ( а может и большей) его относят и к конгуратам, (коувратам, кувратам, кунгратам). Сам же кн. Темир говорил что он "ульчин", (алчын, алшин).

Лично я считаю, что Эдигей и потомки его западной ветви генетически с монгольскими родами связи не имели ( по мужской линии естественно, так как женами их были дочери Тохтамыша, Тимура-Аскака, ханов Крымских и Большой орды, возможно и других).

Но по легендам Эдигей был незнатного (читай- не Чингизидского) происхождения, для того-то его потомкам и пришлось подводить свое происхождение под Абу-Бекра.

Вообще-то мои дальнейшие исследования утверждают меня в мысли, что род Мансур, возвеличившийся в Крыму во времена правления Менгли Гирея (в частности и из-за того, что женой Менгли была дочь кн. Темира Нур-Султан, ощущали себя там, ранее вытесненными, а затем вернувшимися старожилами( Я не имею в виду вывод крымчан в заволжье Тохтамышем, а несколько более ранний период) Есть некоторые косвенные данные, которые поволяют мне предполжить, что генезис предков Эдиге возводиться к Хазарскому каганату, затем к караимам( те кто остался Крыму) либо кипчакам (кто ушел в степи) но, естествеено, в любом случае тюркам, а не евреям или монголам. Хотя опять же- вопрос о том, кто такие были те самые монкулы тоже интересный.

Кстати во времена правления Менгли Гирея в документах мелькает некий персонаж - крымский Есен Темир, род который, наряду с ульчинами, входит в состав Киши жуза.

Ну вот , пока все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первым ногайским ханам:

http://www.eurasica.ru/articles/library/zhm_sabitov_hany_nogayskoy_ordy/

Кроме того очень привлекательна теория о том, что Янай это Джани-Мухаммед, предок джанидов в Средней Азии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда еще Ходжа-Мухаммед сын Ахмеда, которого ногаи провозгласили ханом в Тюмени в 1514 г?

1501. Ордынские цари идут на Мегли-Гирея.

....а лишенный владения царь Муртоза с князем Азикою перешел в Тюмень и за одно с Черкасами неприятельствовал Ших-Ахмету и Сеид-Махмуту, которые также между собой пребывали в несогласии.

Примечание

О царе Муртозе известно, что он в Тюмени был царем, и 1514 года по старости лет своих, отказался от властительства. Тюменские султаны возвели на место его султана Хозяка. Книга турецких посольств №1. лист 72.

Источник: Историческое и дипломатическое собрание дел между Российскими великими князьями и бывшими в Крыме Татарскими царями, с. 1462 по 1533 гг. // Записки Одесского Общества Истории и Древностей. Том V. Одесса, 1863.

В данном случае видимо, все-таки, речь идет о Чимги Туре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1501. Ордынские цари идут на Мегли-Гирея.

....а лишенный владения царь Муртоза с князем Азикою перешел в Тюмень и за одно с Черкасами неприятельствовал Ших-Ахмету и Сеид-Махмуту, которые также между собой пребывали в несогласии.

Примечание

О царе Муртозе известно, что он в Тюмени был царем, и 1514 года по старости лет своих, отказался от властительства. Тюменские султаны возвели на место его султана Хозяка. Книга турецких посольств №1. лист 72.

Источник: Историческое и дипломатическое собрание дел между Российскими великими князьями и бывшими в Крыме Татарскими царями, с. 1462 по 1533 гг. // Записки Одесского Общества Истории и Древностей. Том V. Одесса, 1863.

В данном случае видимо, все-таки, речь идет о Чимги Туре

А кие аргументы в пользу Сибири. Вакуум после наследников Ибака?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кие аргументы в пользу Сибири. Вакуум после наследников Ибака?

вакуума нет

без сомнения, упоминания, хоть и разрознены, но имеются

один только поход Мамука на Казань в 1496/97 гг. очень хорошо освещен в источниках

да и с датировкой смерти Ибака все не так ясно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вакуума нет

без сомнения, упоминания, хоть и разрознены, но имеются

один только поход Мамука на Казань в 1496/97 гг. очень хорошо освещен в источниках

да и с датировкой смерти Ибака все не так ясно

А какие аргументы за Сибирскую Тюмень как месту коронации Кожака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие аргументы за Сибирскую Тюмень как месту коронации Кожака.

пардон, но это кто?

в источниках можно найти сведения о княжении после Ибака его брата Мамука, затем сына Агалака, затем Кутлука (салтана); видимо после его смерти ханом стал Муртоза (хотя для меня неясно - принадлежал он к Чингизидам или нет), и последний упоминаемый - Хозяк (его имя чем-то напоминает "сибирского князя" Лятика): возможно он остяцко-вогульских кровей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1501. Ордынские цари идут на Мегли-Гирея.

....а лишенный владения царь Муртоза с князем Азикою перешел в Тюмень и за одно с Черкасами неприятельствовал Ших-Ахмету и Сеид-Махмуту, которые также между собой пребывали в несогласии.

Примечание

О царе Муртозе известно, что он в Тюмени был царем, и 1514 года по старости лет своих, отказался от властительства. Тюменские султаны возвели на место его султана Хозяка. Книга турецких посольств №1. лист 72.

Источник: Историческое и дипломатическое собрание дел между Российскими великими князьями и бывшими в Крыме Татарскими царями, с. 1462 по 1533 гг. // Записки Одесского Общества Истории и Древностей. Том V. Одесса, 1863.

В данном случае видимо, все-таки, речь идет о Чимги Туре

Кожак это Хозяк брыт Муртозы и сын Ахмеда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кожак это Хозяк брыт Муртозы и сын Ахмеда.

ну тогда как аргумент - упоминание о нем в т.н. "Книге турецких посольств №1. лист 72."

кстати, сведения о бегтстве Муртазы в Тюмень имеются и в других источниках

"а болшое сказывают и без воли прикочевали к Дону за тем, что Муртоза ныне в Тюмени, а с Муртозою Азика князь; а Тюмень и Черкасы Орде недруги, и там ся Орда отвселя блюдет, за тем там и не пахали. А слух, государь, таков, что Ши-Ахмет сюды и не хотел, да улусы не захотели быти под Черкасы, и Ши-Ахмет с ними покочевал к Дону; да и с братом своим с Сеит Махмутом сослался и базар с ними поделил, а дружбы сказывают езо меж их мало" (с.358) // Сборник Императорского Русского Исторического общества. Том 41. СПб., 1884. Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными. Том 1. Памятники дипломатических сношений Московского государства с крымской и ногайской ордами и с Турцией с 1474 по 1505 год, эпоха свержения монгольского ига в России.

упоминает о сем факте и Н.М.Карамзин в примечаниях: (с.114)

"Иван Мамонов писал к Великому Князю в июне 1501 г.: «Сказывают Государь, что Ордыа нынеча худа … прикочевала к Дону за тем, что Муртоза ныне в Тюмени, а с Муртозою Азика князь, а Тюмень и Черкасы Орде недруги; и там ся Орда отеселя блюдет: за тем там и не пахали» (Дела Крымские, №2, с.818)."

Карамзин Н.М. История Государства Российскаго. Т.VI. СПб., 1819.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда как аргумент - упоминание о нем в т.н. "Книге турецких посольств №1. лист 72."

кстати, сведения о бегтстве Муртазы в Тюмень имеются и в других источниках

"а болшое сказывают и без воли прикочевали к Дону за тем, что Муртоза ныне в Тюмени, а с Муртозою Азика князь; а Тюмень и Черкасы Орде недруги, и там ся Орда отвселя блюдет, за тем там и не пахали. А слух, государь, таков, что Ши-Ахмет сюды и не хотел, да улусы не захотели быти под Черкасы, и Ши-Ахмет с ними покочевал к Дону; да и с братом своим с Сеит Махмутом сослался и базар с ними поделил, а дружбы сказывают езо меж их мало" (с.358) // Сборник Императорского Русского Исторического общества. Том 41. СПб., 1884. Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными. Том 1. Памятники дипломатических сношений Московского государства с крымской и ногайской ордами и с Турцией с 1474 по 1505 год, эпоха свержения монгольского ига в России.

упоминает о сем факте и Н.М.Карамзин в примечаниях: (с.114)

"Иван Мамонов писал к Великому Князю в июне 1501 г.: «Сказывают Государь, что Ордыа нынеча худа … прикочевала к Дону за тем, что Муртоза ныне в Тюмени, а с Муртозою Азика князь, а Тюмень и Черкасы Орде недруги; и там ся Орда отеселя блюдет: за тем там и не пахали» (Дела Крымские, №2, с.818)."

Карамзин Н.М. История Государства Российскаго. Т.VI. СПб., 1819.

Вообще то было две Тюмени и та тюмень была на Кавказе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то было две Тюмени и та тюмень была на Кавказе.

думаете, эти данные могут относиться к кавказской Тюмени?

какие вообще данные известны об этой Тюмени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаете, эти данные могут относиться к кавказской Тюмени?

какие вообще данные известны об этой Тюмени?

Не изучал данный вопрос, но Трепавлов и Зайцев однозначно считают, что это кавказская Тюмень (может из-за черкесов?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто интересно, как ногайцы бы "поместились" в Западный Казахстан?

Там ведь уже казахи кочевали.

а эти данные откуда?

Добрый день!

На самом деле исход Ногайцев в Волжские степи и междуречье Волги и Жаика, началось в 1557 г. И причиной тому были, гонения русских! Мой род кочевал в степях между Доном и Днестром и был изгнан со своих земель. Правители того, времени были ставленниками русских Царей и проповедовали политику умиротворения агрессивного соседа. В итоге скитаний, войн и лишений род был принят Казахами, которые нуждались в дополнительном воинском контингенте для войны с Джунгарами (монголами). Надо помнить, о весьма незначительных отличиях двух родственных тюркских народов (в то время, да и сейчас) - практически одинаковый родо-племенной состав, общий язык и культура. Процесс взаимных кочевий продолжался, вплоть до введения Института прописки в СССР! Оказалось, что до распада СССР в Ставропольском крае жили казахи, которые после 1992 стали перебираться в Казахстан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не изучал данный вопрос, но Трепавлов и Зайцев однозначно считают, что это кавказская Тюмень (может из-за черкесов?)

кстати, не подскажите, в каких именно работах Трепавлова и Зайцева упоминается данная кавказская Тюмень?

пошарился в "Истории Ногайской Орды" - не нашел нужного упоминания; в "Астраханском ханстве" Зайцева тоже нет...

или проглядел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, не подскажите, в каких именно работах Трепавлова и Зайцева упоминается данная кавказская Тюмень?

пошарился в "Истории Ногайской Орды" - не нашел нужного упоминания; в "Астраханском ханстве" Зайцева тоже нет...

или проглядел?

У Зайцева в Астрахани вроде, точно через несколько дней посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

На самом деле исход Ногайцев в Волжские степи и междуречье Волги и Жаика, началось в 1557 г. И причиной тому были, гонения русских! Мой род кочевал в степях между Доном и Днестром и был изгнан со своих земель. Правители того, времени были ставленниками русских Царей и проповедовали политику умиротворения агрессивного соседа. В итоге скитаний, войн и лишений род был принят Казахами, которые нуждались в дополнительном воинском контингенте для войны с Джунгарами (монголами). Надо помнить, о весьма незначительных отличиях двух родственных тюркских народов (в то время, да и сейчас) - практически одинаковый родо-племенной состав, общий язык и культура. Процесс взаимных кочевий продолжался, вплоть до введения Института прописки в СССР! Оказалось, что до распада СССР в Ставропольском крае жили казахи, которые после 1992 стали перебираться в Казахстан.

Салем!

а можно ещё что-нибудь добавить о роли Суворова и Екатерины 2-ой в уничтожении ногайцев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень увлекся периодом 60-90 15 века в восточном Дешти-Кипчаке.

Несколько статей написаны, и ждут опубликования.

Здесь же хотелось обсудить вероятность того, что никакого сибирского ханства не существовало отдельно от Ногайской Орды.

Ибак был именно ногайский хан, просто Тюмень была личным доменом где кочевал.

Как кто считает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, не подскажите, в каких именно работах Трепавлова и Зайцева упоминается данная кавказская Тюмень?

пошарился в "Истории Ногайской Орды" - не нашел нужного упоминания; в "Астраханском ханстве" Зайцева тоже нет...

или проглядел?

Проглядели. Тюмени в "Астраханском ханстве" Зайцева уделено немало ванимания.

Очень увлекся периодом 60-90 15 века в восточном Дешти-Кипчаке.

Несколько статей написаны, и ждут опубликования.

Здесь же хотелось обсудить вероятность того, что никакого сибирского ханства не существовало отдельно от Ногайской Орды.

Ибак был именно ногайский хан, просто Тюмень была личным доменом где кочевал.

Как кто считает?

Ведь "именно ногайских ханов" не существовало - исключение составляют Янай и Ибишей (первого из которых Вадим Винцерович Трепавлов отождествляет с основателем Аштарханидов Джани Мухаммедом), которые дейстительно были исключительно ногайскими ханами. Все остальные "правители" ногайцев были дейсвующими ханами со своим юртом которым бии формально присягали, чтоб получить от них инвеституру. Я заметил что Вы как и Зайцев отождествляете Абухай-хана с царевичем Абдульгайром (и таким образом и его считаете "самобытным ногайским ханом"). Но и тут не всё просто - Вадим Винцерович в частности считает что в случае с письмом из турецкого архива где упоминается Абухай-хан имеет место неправильная огласовка - ведь как известно на самом деле имело место сватовство к дочери ногайского бия. Как он высказался скорее всего просто надо читать Ногай хан (то есть так ошибочно обозначили ногайского бия турки).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, если ногаи Суворова называют извергом, то как они должны относиться к калмыкам, которые пришли и завершили историю ногайских орд? у нас есть отдельные тюркские вкрапления, видимо, связанные с завоеваниями калмыками ногаев и казахов Младшего Жуза: наименования родов молланкин, хасг (казах) и т.п., фамилии Мангатовы, Мангытовы, Мангутовы, (возм) Нохоевы (хотя ноха-собака, так часто в прежнее время детей называли, своеобразный оберег) танец чичердык (возможно, ошибаюсь) Я сам из фамилии Мангатовых, всегда было интересно узнать о своих тюркских корнях.

Никогда не слышал о завоевании калмыками казахов Младшего Жуза, есть ли у кого такая информация? Может речь идет о каких-то родах казахов? Хотелось бы узнать,каких именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проглядели. Тюмени в "Астраханском ханстве" Зайцева уделено немало ванимания.

Ведь "именно ногайских ханов" не существовало - исключение составляют Янай и Ибишей (первого из которых Вадим Винцерович Трепавлов отождествляет с основателем Аштарханидов Джани Мухаммедом), которые дейстительно были исключительно ногайскими ханами. Все остальные "правители" ногайцев были дейсвующими ханами со своим юртом которым бии формально присягали, чтоб получить от них инвеституру. Я заметил что Вы как и Зайцев отождествляете Абухай-хана с царевичем Абдульгайром (и таким образом и его считаете "самобытным ногайским ханом"). Но и тут не всё просто - Вадим Винцерович в частности считает что в случае с письмом из турецкого архива где упоминается Абухай-хан имеет место неправильная огласовка - ведь как известно на самом деле имело место сватовство к дочери ногайского бия. Как он высказался скорее всего просто надо читать Ногай хан (то есть так ошибочно обозначили ногайского бия турки).

по моему мнению Абугай это известный Абужай из татарского шежере и абак сын ядигера и брат Аминека и абулека.

http://www.eurasica.ru/articles/library/zhm_sabitov_hany_nogayskoy_ordy/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Взгляд башкирских историков на историю Ногайской орды. Есть краткие интервью В.В. Трепавлова и ногайского историка А. Усенбаева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знатокам: остались ли среди народов России потомки Едыге, кроме Урусовых?

Уважаемый Асан Кайгы!Я Ногайлинец, колено Кояс, мои предки были султанами при ханах: Жангир, Абул-хаир, Букей, сыне Букей-хана Джангир-хане, родители из Уральска, мы себя относим к Кара кипчакам, потокам Саков. Согласно мнению наших родственников и ссылкам на Ч. Валиханова - мы потомки Едыге-батыра. НО! Едыге считается мангытом!? В общем неувязочка - чистых монголоидов в нашем роду - 10-15%. В основном европейский, кавказский и смешанные фенотипы. Еще есть куча нестыковок по Шежире - нет связи между Кипчаками и Кара кипчаками, нет связи между Щежире ногайских биев и Ногайлинцев. Но все ногайлинцы Кояс считают себя потомками Едыге. Изучение трудов Трепавлова, только ухудшило понимание вопроса.Думаю дело может прояснить только ДНК-генеалогия.Вы ветеран в деле генеалогии, может посоветуете чего!?С уважением,Кара кипчак

Не знаю, будете ли вы читать эти строки... Но хотелось бы вам сообщить, что и сам Чингисхан не был монголоидом. Он был европоид, с рыжими волосами и кошачьими глазами, к тому же высокого роста. Многие из нынешних торе(чингизиды) в Казахстане выглядят также... А темник Ногай был потомком Джучи, но не имел права на ханский престол... Да, действительно Трепалов усложняет ситуацию(хотя я сам не читал его книги), но ему в этом случае надо объяснить почему именно орда, образованная Едыге, получило название ногайской...а не мангытской...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам алейкум, кардаш! Очень рад, что Вы появились на форуме, я из рода Каз аяклы аула Казыкан вошедшего в село Коясыл. Не хочу обижать и опровергать шежире Ваших предков (все мы являемся в той или иной мере потомками Эдыге).но потомки Эдыге, ногайские мурзы, оставшиеся после 30-40-х годов 20 века у ногайцев из рода "Ток". В шежире они указывают, что Эдыге был потомком царей Ближнего Востока и Мысыра (Египта) в частности первого халифа мусульман - Абубекира ибн Сыдыка, имевшего в свою очередь предком некоего ТОКа, от которого пошло и название рода.Такие же сведения дают родословные русских князей Юсуповых,Аракчеевых,Урусовых. В селе Коясыл Нефтекумского района Ставропольского края проживает одноименный род Кояс-ул, но "ак-сиёками" они не считаются . Насчёт тамги я узнаю по-позже, возможно вы родственники. Что касается тамги "молот" или "шоькиш" очень часто встречающаяся тамга у тюрков.Кстати смотрел как-то у друзей ДиВиДи, где ногаец из Турции показывал Вашу тамгу на могиле своего отца.Что касается наших мурз то, они не очень то желают сдавать ДНК анализы. Ну а насчёт шежире см.http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=4431

Добрый день, уважаемый Расул!Спасибо за ответ, мне как раз нужна такая информация.Тамга - редкая у Казахов, перекопал в Республиканской библиотеке все, что было доступно по Щежире, ничего толком нет - ни по Кара кипчакам, ни по Ногайцам.По родству с Едиге - я и сам сильно сомневаюсь, мама настаивает и есть ссылки на Чокана Валиханова.Правда я думал, что Едыге - мангыт, т.е. монгол - непонятна связь с родословной от Абубекира ибн Сыдыка (араба?)?По нашей Щежире, для того времени - это Политическое обоснование права на власть, - так пример: у меня лежит мое Щежире от Нух-пайгампара (Ноя) по моему полная ЧУШЬ - Простите меня если вы искренне в это верите!Пусть я бывший ученный, но со здравым смыслом пока дружу.Не сочтите за труд, помогите найти контакты с Кояс-ул в любой форме, хоть по "обычной почте", а также с Ногайцами кара-кичаками!?Вам не известны Ногайские роды генеалогическое древо которых начинается с имени "Сакх - Сак".По поводу Турции, наши соплеменники бежали в Турцию через Кавказ, некоторые осели в Грузии и Азербайджане - есть легенда: Один батыр 3 дня отстреливал НКВД -ников на узкой тропе в горах, пока его род бежал в Турцию. Мой Отец был на полпути, их перехватили войска НКВД и погнали обратно на Урал.
"Монгол" как племени никогда не существовало в природе, а на эти религиозные наслоения не надо обращать внимания. Нынешние монголы являясь буддистами ламаистского толка ведут свою родословную от Маха Самади Тибета Индии, а Чингисхан у них вообще ходит в деньщиках...

Мне кажется, что Едыге был все-таки потомком Ногая, но основу его народа составляли мангыты, которые и привели его власти и являлись основой его могущества...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Взгляд башкирских историков на историю Ногайской орды. Есть краткие интервью В.В. Трепавлова и ногайского историка А. Усенбаева.

Чингисхан был язычником... И это говорит доктор исторических наук... Ему надо почитать отчеты "наблюдающих культур" по классификации А. Г. Юрченко...а именно, отчет Бенедикта Поляка и Гильома Рубрука...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам алейкум, кардаш! Очень рад, что Вы появились на форуме, я из рода Каз аяклы аула Казыкан вошедшего в село Коясыл. Не хочу обижать и опровергать шежире Ваших предков (все мы являемся в той или иной мере потомками Эдыге).но потомки Эдыге, ногайские мурзы, оставшиеся после 30-40-х годов 20 века у ногайцев из рода "Ток". В шежире они указывают, что Эдыге был потомком царей Ближнего Востока и Мысыра (Египта) в частности первого халифа мусульман - Абубекира ибн Сыдыка, имевшего в свою очередь предком некоего ТОКа, от которого пошло и название рода.Такие же сведения дают родословные русских князей Юсуповых,Аракчеевых,Урусовых. В селе Коясыл Нефтекумского района Ставропольского края проживает одноименный род Кояс-ул, но "ак-сиёками" они не считаются . Насчёт тамги я узнаю по-позже, возможно вы родственники. Что касается тамги "молот" или "шоькиш" очень часто встречающаяся тамга у тюрков.Кстати смотрел как-то у друзей ДиВиДи, где ногаец из Турции показывал Вашу тамгу на могиле своего отца.Что касается наших мурз то, они не очень то желают сдавать ДНК анализы. Ну а насчёт шежире см.http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=4431

Добрый день, уважаемый Расул!Спасибо за ответ, мне как раз нужна такая информация.Тамга - редкая у Казахов, перекопал в Республиканской библиотеке все, что было доступно по Щежире, ничего толком нет - ни по Кара кипчакам, ни по Ногайцам.По родству с Едиге - я и сам сильно сомневаюсь, мама настаивает и есть ссылки на Чокана Валиханова.Правда я думал, что Едыге - мангыт, т.е. монгол - непонятна связь с родословной от Абубекира ибн Сыдыка (араба?)?По нашей Щежире, для того времени - это Политическое обоснование права на власть, - так пример: у меня лежит мое Щежире от Нух-пайгампара (Ноя) по моему полная ЧУШЬ - Простите меня если вы искренне в это верите!Пусть я бывший ученный, но со здравым смыслом пока дружу.Не сочтите за труд, помогите найти контакты с Кояс-ул в любой форме, хоть по "обычной почте", а также с Ногайцами кара-кичаками!?Вам не известны Ногайские роды генеалогическое древо которых начинается с имени "Сакх - Сак".По поводу Турции, наши соплеменники бежали в Турцию через Кавказ, некоторые осели в Грузии и Азербайджане - есть легенда: Один батыр 3 дня отстреливал НКВД -ников на узкой тропе в горах, пока его род бежал в Турцию. Мой Отец был на полпути, их перехватили войска НКВД и погнали обратно на Урал.
"Монгол" как племени никогда не существовало в природе, а на эти религиозные наслоения не надо обращать внимания. Нынешние монголы являясь буддистами ламаистского толка ведут свою родословную от Маха Самади Тибета Индии, а Чингисхан у них вообще ходит в деньщиках...

Мне кажется, что Едыге был все-таки потомком Ногая, но основу его народа составляли мангыты, которые и привели его власти и являлись основой его могущества...

В связи с этим, хотелось бы отметить следующий факт... Недостаточно быть законным претендентом на ханский престол, необходимо быть еще законно избранным ханом, иначе поднятым на белой кошме ханом. Могу порекомендовать книгу замечательного историка Султанова, эта книга так и называется "Поднятые на белой кошме потомки Чингисхана"...

А темник Ногай не мог даже претендовать законно на ханский престол, иначе был по сути незаконнорожденный... Может, в связи с этим существовали легенды о низком происхождении Едыге... Но это только мое предположение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...