Guest kypchak Posted May 19, 2004 Share Posted May 19, 2004 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ - ТУРЕЦКИЙ ГАЗИ? (REMIX) Алексей Иваненко Прошло уже два года, как я опубликовал на сайте Кавказ-центр заметку про исламские корни русской культуры ("Был ли Илья Муромец участником джихада?"). Меня поразило, какой резонанс вызвала эта статья в русскоязычном Интернете, поэтому я решил представить вашему вниманию обновленный, расширенный и более аргументированный вариант этой статьи. Кроме того, я обнаружил ряд фактов подтверждающих мою гипотезу. Многие воспримут это как курьез, однако русская культура имеет исламские корни. В России конца XIX в., когда произошло становление отечественной гуманитарной науки, этот факт сознательно искажался и замалчивался. Причины лежат на поверхности: многолетний конфликт с мусульманской Турцией и захлестнувший общественное сознание (в т.ч. и академическую среду) национализм. Советская гуманитарная наука, позаимствовав марксистскую фразеологию, не смогла преодолеть эти предрассудки. Сталин для оправдания русского национализма даже вывел формулу: "Маркс говорил, что у пролетариев нет родины, но после Октябрьской революции родиной пролетариата стала Россия". Почитайте советские учебники. Первая глава неизменно называется: "Наши предки - славяне". Лингвистическое родство сильно преувеличивается, что очень опасно, а иногда и антинаучно. Именно теория индоевропейской общности языков (бесспорная, кстати) послужила основой нацистского мифа об ариях. Да, русские говорят на славянском языке, но почему их предки обязательно славяне? Простите за сравнение, но афроамериканцы в США говорят на английском, это же не значит, что их предки англо-саксы. Культурогенез - это комплексный процесс, и на первое место необходимо поставить духовное наследие и коллективные представления, ибо именно они формируют этнос. Всем известен русский сказочный образ молочных рек с кисельными берегами, но мало кто догадывается, что это прямая ссылка райский источник из Священного Корана (Сура "Мухаммад", аят 15). Всем известно русское выражение "быть на седьмом небе от счастья", но мало кто знает, что оно отсылает к мусульманскому учению о семи сотворенных Аллахом небесах (Сура 65 "Развод" аят 12). Многие русские суеверно плюют через левое плечо, но мало кто знает его изначальный смысл. По мусульманскому преданию Бог приставил к каждому человеку двух ангелов - доброго и злого, которые стоят соответственно за правым и левым плечами. Первый записывает хорошие поступки, а второй плохие. Примеров можно привести много, но особенно интересен случай с былинными богатырями. В русской гуманитарной науке этот образ начал активно разрабатываться со второй половины XIX в., а именно с работы Константина Аксакова "Богатыри князя Владимира" (1852). Но Аксаков не ученый, а идеолог славянофильского движения и его научная объективность вызывает серьезные сомнения. Его "духовный собрат" Алексей Хомяков дошел до того, что стал утверждать, будто Венецию основали славяне (венеды). Сейчас антинаучность подобных утверждений бесспорна, однако работа Аксакова о богатырях по-прежнему считается, чуть ли не основополагающей. Дело усугубила официальная идеология ("православие, самодержавие, народность"), которая нуждалась в обосновании своего вмешательства во внутренние дела Османской империи. В результате, в образе богатырей мы видим скорее стереотипы XIX в, чем реальных прототипов былин. Богатыри ассоциируются с верноподданными пограничниками (см. картину Васнецова "Богатыри" 1881-1898). Но обратимся к текстам былин. Слова "богатырь" и "казак" в них используются как синонимы. Оба термина тюркизмы ("батыр" и "казах"). В частности, слово "казак" впервые встречается в арабско-половецком словаре 1245. В русских летописях упоминания о казаках встречаются с 1444. Действия былин происходят не в лесах, где обычно селились славяне (не случайно их язык передает различные смысловые оттенки слова "лес" - роща, чаща, бор, дебри, гай, колок, пуща), а в евразийских степях - "чистом поле" (слово степь в русском языке известно с XVIII в.). Известный богатырь Илья (Илиас) происходит из селения с характерно неславянским названием Карачарово. Обращение к тюркским языкам позволяет восстановить это слово как Кара Чары. Основа "кара" - указывает на черный цвет. Например, Каракумы - черные пески, Карадаг - черная гора. Основу "чары" можно перевести как "войско" (Яны Чары - "новое войско"). "Черным войском" в тюркские народы называли иррегулярное ополчение, рать. Поэтому сидение Ильи с селе Карачарово - это не что иное, как пребывание в рядах Черного Войска. Поздние сказители пытались закамуфлировать сомнительный с точки зрения официальной идеологии факт биографии Муромца, ибо "Черное Войско" вполне могло воевать на стороне турецкого султана, что никак нельзя было признать в условиях войны с Турцией. Русский герой оказывается турецким гази! Однако мы не можем с уверенностью назвать национальность Ильи Муромца. Нас интересует не происхождение, а семантика богатырского образа. Зададимся вопросом, что составляет суть богатыря? Война. Все богатыри воители: Илиас из Кара Чары, Добрыня Никитич, Алеша Попович (ибн Мулла). Однако это очень странные воители. Богатыри - не разбойники, на манер Степана Разина, и не вассалы монарха, подобно европейским рыцарям. Илья Муромец не собирает сокровищ и часто проявляет враждебность к былинному князю Владимиру. Во имя чего воюют богатыри? Они сражаются с погаными. Термин "поганый" имеет отчетливое латинское происхождение. Первоначально paganus обозначал сельского жителя, позже оно приобрело значение "язычник". Необходимо отметить, что в Средние Века язычество рассматривалось не как отдельная религия, а как собрание суеверий. Оно приобрело откровенный негативный смысл, так как в то время, когда распространялось ниспосланное пророку Иисусу Христу (мир ему!) Евангелие, языческие заблуждения дольше всего держались в консервативной сельской среде. Поэтому слово "поганый" - это эквивалент арабского слова "кафир" (неверный), а "погань" - куфр (неверие). Из этого следует вполне логичный вывод, что богатыри - это участники священной войны с неверием. Это тезис находит свое подтверждение в тексте былины "Михайло Потык": "А едь-ко ты, Добрыня, за сине море, кори-тко ты языки там неверные", т.е. сражайся с кафирами. Некоторые читатели могут возразить, что факт участия в священной войне с неверием не делает богатырей участниками Исламского Джихада. Богатыри, мол, могли воевать во имя христианской религии. Однако существует неопровержимые факты неповиновения Ильи Муромца христианскому монарху-"помазаннику" Владимиру и даже о стрельбе в церковные кресты. Так что дилемма христианин или мусульманин методом исключения решается в пользу последнего. Отбросив предрассудки, необходимо признать, что прототип Ильи Муромца был моджахедом. Можно сделать вывод, что былина об Илье Муромце заимствована от степного тюркского народа, исповедующего ислам. Это не единственный случай заимствования. Достоверно доказано, что сказка о Еруслане Лазаревиче (образ пушкинского Руслана) была заимствована от одного из иранских народов в XVII в. Впервые образ Ильи Муромца, по утверждению историка Сергея Соловьева, встречается в среде донских казаков. Единственным степным тюркским мусульманским лояльным Турции народом, соседствующим с казаками, были ногайцы. Они населяли степи Кубани до 1778, пока отряды русских карателей под предводительством Суворова не устроили резню ногайцев за поддержку Турции. Тогда погибло 12 тысяч ногайцев, остальные стали эмигрантами, а край обезлюдел и позже был заселен украинским казаками (Семененко, Радченко, История Украины, Харьков, 2000, с.210-211). Поэтому, говоря о национальности Ильи Муромца, с большой долей уверенности, можно сказать, что он был ногайцем. Под влиянием популярности образа Илья Муромец был канонизирован польскими православными только в 1642 (до присоединения к России в 1654). Значит прототип легенды жил раньше этого срока, но в летописях Киевской Руси упоминаний об Илье Муромце нет. В былинах есть отчетливые упоминания о реалиях Смутного времени (Скопин Шуйский), товарах восточносибирского происхождения (амурские куницы) и даже о подзорной трубе. Однако турецкое влияние могло распространиться на степные тюркские народы не раньше 70-х XVI в. Поэтому ногайский батыр Илиас мог служить в Кара Чары ("черном войске") где-то на рубеже XVI-XVII вв. Запись былин об Илье Муромце относится к еще более позднему времени к XIX в., когда собственно и зарождается фольклористика. Однако собиратели легенд восприняли сильно искаженный вариант былины. Кроме того, можно предположить, что они сознательно исказили или опустили те факты, которые противоречили их славянофильским, народническим или монархическим убеждениям. Оттого в былинах мы видим много противоречащего истинной вере. Однако факт остается фактом, несмотря на все замутнения, подлинной сутью богатыря был джихад. Если бы русская культура столь противоречила тюркской и исламской, то как же моджахед мог стать героем русского народа, да такого уровня, что с ним была вынуждена считаться Православная церковь? Ответ может быть только следующим, никакого противоречия нет. Русские, которые родом из степных районов - это ославяненные тюркские народы, они говорят на особом южном ("акающем") диалекте. Ныне мы пишем на вымершем "окающем" диалекте (молоко, корова, Москва), а говорим на "акающем" (карова, малако, Масква). Поэтому русские - это тюрки, заимствовавшие славянский язык. В завершение приведу два идентичных отрывка из былины и Священного Корана. "Как два русских-де борются, надо разговаривать, а и русский с неверным, дак надо помощь дать, а два же нерусских, дак надо прочь ехать" Поединок Дуная Ивановича с Добрыней Никитичем "И если бы два отряда правоверных сражаются, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха" Сура 49 "Комнаты", айат 9. http://www.koran.ru/public/page014.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest krig Posted May 19, 2004 Share Posted May 19, 2004 Кошмар. Без комментариев. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Роман Храпачевский Posted May 19, 2004 Share Posted May 19, 2004 Больший бред я читал только у некоего "слависта" из Могилянской академии - их там укр-хысторики учат, что Ильи Муромца вовсе не было, это москальская сказка, а реального Муромца звали Илейкой Муромским и его повесили за воровство в 1606 г. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Newman Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Но есть несколько вопросов, ответ на которые было бы интересно получить: - Был ли Русский Каганат? Если был, то чьим каганом был русский каган—каков был процент тюркского населения. - Почему устойчивое название Ильи Муромца—"Старый казак Илья Муромец"? - Так почему же пришедшия с русскими князьями элита называется "бояре, боярины". Не связано ли это с "Байляр, бейляр"? - В русских походах на Константинополь были и кавалерийские марши. Кто шел на конях? - почему казаки всегда называли себя русскими, но никогда—славянами. - Почему у русских князей такой пиетет к Тьмутаракани? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Newman Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Я думаю, что это не совсем бред, если, конечно, основную историческую канву перенести на 500 лет позже(опечатка. Естественно, "Раньше"), на время захвата устья Дона и Приазовья русами-викингами, которые селились укрепленными факториями по берегам рек (сечи запорожских казаков). Поскольку естественно, что постоянной связи с метрополией (Сканзой) у русов не было, они жили торговлей с местными тюркскими племенами, которые поставяли еду, а также, молодых удальцов (беев, гулямов), которые селились в русских факториях, оторвавшись от своего рода. Так начал складываться этнос казаков. И стабильное сочетание "русский", связанный с русами. Но затем часть русов захватывает славянские племена и переезжает туда со своими казаками, которые уже становятся "боярами". Происходит раскол этноса. Отсюда постоянно противостояние Ильяса (выставляющего свою традиционность: Я, старый казак) и Владимира, который в глазах Ильи олицетворяет власть, которая выбрала смену исконного образа жизни. И отсюда же страх Владимира поссориться с Ильей (из казаков черпали русские князья силу для того, чтобы держать в повиновении славян). Кстати, и князь Вольдемар и Ильяс Русский являются героями скандинавских саг, как доказывал мне один славянофил. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest NB_ я Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ - ТУРЕЦКИЙ ГАЗИ? (REMIX)Алексей Иваненко (скип) Ай, спасибо, повеселили... Давно так не смеялся... А статейку - под стеклянный колпак надобно и в Палату Мер и Весов отнести. Хранить там вечно как эталон псевдонаучного бреда. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Бату Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Если уж начали веселиться, предлагаю еще одну ссылочку на материал того же типа: http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/vpatr...3921-941-00.htm Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модераторы Стас Posted May 20, 2004 Модераторы Share Posted May 20, 2004 Смех-смехом, но ведь Илья действительно крайне подозрительный товарищ Смотрите, главный русский богатырь носит древнееврейское имя, он из города Мурома - центра расселения одноименного угорского племени, а из села Карачарова (явно тюркский след). Единственный след Хазарского каганата, это вариант (почти по "Шахнамэ"), в котором Илья громит на юге кочевых наездниц и "овладевает" их вождицей (почти Геракл и Ипполита), после положенного срока, он в бою встречается с Жидовиномбогатырем и по его силе догадывается, что перед ним родной сын. Балушок открыл в былине следы дружинной инициации, которая похожа и на реконструируемый обдик древнетюркских инициаций. Калики перехожие (то бишь старые опытные воины) посвящают его в свою корпорацию, подводя коня, нарекая его богатырем, поднося пиршественную чашу (судя по балабалам в тюркской Валгалле тоже употребляют) и т.п.. Желаю автору творческих успехов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Бату Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Смотрите, главный русский богатырь носит древнееврейское имя В тему - не в тему, а первого сына Ярослава Мудрого тоже звали Ильей (умер в младенчестве). Сейчас пытаются доказать, что Ярослав был каганом (т. е. влияние хазарской традиции). Будут предположения? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest kypchak Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Учитывая что русские историки особо себя не утруждали изучением этносов и называли как им удобно, татаров монголами, всех тюрков татарами, германцев немцами, вполне возможно что и с Ильей напутали. Хотя я сам тоже статью воспринял без особого оптимизма... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Newman Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Все же, что за государственное образование—Тьмутаракань? Какое место оно занимает в русской истории? У меня складывается аналогие с военной демократией наподобие Жужани, или Сечи. Отсюда понятно, и институт кагана. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest krig Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Все же, что за государственное образование—Тьмутаракань? Какое место оно занимает в русской истории?У меня складывается аналогие с военной демократией наподобие Жужани, или Сечи. Отсюда понятно, и институт кагана. Уважаемый Newman, Тмутаракань впервые упоминается в русской летописи в 988, когда Владимир Святославич посадил там княжить своего сына Мстислава. Предполагается, что первоначально это была хазарская крепость на кавказском берегу Керченского пролива, которая в византийских текстах названа Таматарха, в еврейских Самкерц, Самкрии, в арабских Самкуш. Очевидно, она была захвачена Святославом во время его войны с хазарами в 966. Мстислав имел какой-то русский гарнизон, но основная опора его была на местные племена. Свою адыго-хазарскую конницу он водил на Дагестан и Ширван, а в 1024 разгромил под Черниговом своего брата Ярослава Мудрого, при котором стал соправителем и поделил с ним территорию государства (столицу перенес в Чернигов). В Тмутаракани образовалось удельное княжество. По мере усиления кипчаков Тмутаракань в 12 в. превратилась в территориальный анклав Руси под юрисдикцией черниговских князей, а затем полностью отделилась. Что там было при половцах, летописи молчат. Но славянское население могло оставаться. Возможно, утратив государственную администрацию, оно деградировало до каких-то разрозненных общин типа вольных казаков. Насчет кагана. Действительно, в текстах 9-12 вв. некоторые русские князья носят этот титул. Традиционно это связывается с ростом могущества древнерусского государства, правителю которого понадобилось престижное звание - в данном случае заимствованное от хазар. В общем-то это логичные рассуждения. Но некоторые авторы идут дальше, утверждая, что до Рюрика в Восточной Европе был "Русский каганат". Преданным сторонником этой идеи сейчас является крупнейший (после смерти Б.А.Рыбакова) специалист по древнему славянству академик Седов. Однако в источниках ничего не говорится о каких-либо имперских признаках русской державы, которые могли бы поставить ее правителя рядом с хазарским или аварским каганами. Я однажды спросил Валентина Васильевича Седова: "Вы считаете, что если был русский каган, то из этого следует, что существовал и Русский каганат?" - "Да, разумеется", - был уверенный ответ. У меня несколько иной подход. Каган в хрониках есть, а вот никакого каганата нет. И не обязательно эти два понятия связаны между собой. Влияние хазар (или авар) неоспоримо, т.к. титул пришел из кочевых степей. Но учитывая длительную зависимость южных восточнославянских племен от Хазарии, можно предполагать включенность их правителей в тюрко-хазарскую иерархию. Тюркской государственной традиции известны, наряду с рангом главного (улуг) кагана, еще и степени "малых" каганов - соправителей и удельных правителей. Русский великий князь и подчиненная ему территория расценивались как вассал и вассальные владения Хазарского каганата. Видимо, правитель Руси являлся "малым" каганом в пирамиде власти. Редкие случаи использования каганского титула русскими после падения Хазарии выглядят как пережиток. Косвенное подтверждение - каганский титул тмутараканского Олега в 11 в. - князя, не сопоставимого по политическому весу и размерам подвлвастных владений ни с Хазарией, ни с Русью. Эту идею, озвученную мной в нескольких статьях, кто-то поддержал, кто-то нет. Так что спорам конца не видно, нужно соображать дальше. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Бату Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Кстати, по поводу названия Тмутаракани мне очень понравилось предположение Шапшала: это - искаженное от "Тюмен-Тархан", т. е. получается некая военно-административная единица, пользующаяся определенными привилегиями. Если так, то понятно, почему многие русские князья в XI в. так стремились стать ее правителями. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest krig Posted May 22, 2004 Share Posted May 22, 2004 Кстати, по поводу названия Тмутаракани мне очень понравилось предположение Шапшала: это - искаженное от "Тюмен-Тархан" Вернадский тоже так считал. Еще предполагают "Тимур-тархан". Мне кажется более убедительным объяснение Менгеса: "Таман-тархан" - от местности Тамань (Таманский полуостров). Хотя тоже вилами по воде... Link to comment Share on other sites More sharing options...
a.kadyrov Posted December 24, 2011 Share Posted December 24, 2011 Таму--тархан.АС-ТАРХАН(хазарский полководец 8 века). Link to comment Share on other sites More sharing options...
проф. Добрев Posted December 25, 2011 Share Posted December 25, 2011 Вернадский тоже так считал. Еще предполагают "Тимур-тархан". Мне кажется более убедительным объяснение Менгеса: "Таман-тархан" - от местности Тамань (Таманский полуостров). Хотя тоже вилами по воде... Город Тьмутаркан болгарский. Наименование это возникает вероятнее на основе болгарского мужского имени Тамган и болгарского титула таркан: Иван Добрев, Българите за руския народ, държава и култура. София, 2011 http://bolgnames.com/Images/Russians_2.pdf Около 860 г. патриарх Фотий учредява тук нова епархия и поставя за митрополит гръцкия епископ Михаил (М. Щепкина). Изключително важното и съществено за нас българите в случая е това, че в тази епархия, наречена Готия, има митрополия Дорос, към която се числят епископите на седем области, пет от които са български – каспийската, на оногурите, по р. Терек, на хуните и в гр. Таматарха [вж. и срв. Христианство 2002, 16]. Според Gy. Moravcsik [1967] обаче по средата на VIII в. в митрополията Дорос на Крим влизат такива племена като хазари, астили, хонали, оногури, ретеги, унни и туматархи [94]. Тук хазарите са от Българската Група на Тюркското Етнолингвистично Семейство, докато хоналите, оногурите и унните очевидно-безспорно са племена от Болгарската Подгрупа на същата група от същото етнолингвистично семейство. Туматархите без всякакво съмнение също така са прабългари, доколкото името на техния гр. Тьмуторокан е прабългарско, последното и най-квалифицирано-компетентно етимологично проучване на което принадлежи на проф. Моско Москов [2000]: Всъщност произходът на топонима Тутракан е свързан с произхода на топонима Тьмуторокань – древноруски град на Таманския полуостров (споменат през 988 г.). Според И. Г. Добродомов най-правдоподобна е етимологията на М. Фасмер: Тмуторокань – город и княжество античной Фанагории, совр. Тамань, др.-русс. Тъмуторокань (надпись 1068 г.), ср.-греч. Ταμα Ταρχα, черк. Tamantarkanu (см. Маркварт). Как и Тамань, (см.), *Тъм©торкань происходит от tamantarkan «определенный сан», др.-тюрк. tarkan «название сана» (Радлов) [5]. Затова към края на Х в. вече в Херсон има сравнително многобройна българска диаспора (М. Буданов), болярите и сановниците на която са християни и са сред най-уважаваните първенци на града, видно особено добре от епитафията в херсонска църква на прабългарския сановник Тамган: Ετελειωφι ο δόυλος του θεου Ταμγαν (Почина раб божий Тамган) (М. Москов). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nurlan5 Posted June 9, 2015 Share Posted June 9, 2015 Известный богатырь Илья (Илиас) происходит из селения с характерно неславянским названием Карачарово. Обращение к тюркским языкам позволяет восстановить это слово как Кара Чары. Основа "кара" - указывает на черный цвет. Например, Каракумы - черные пески, Карадаг - черная гора. Основу "чары" можно перевести как "войско" (Яны Чары - "новое войско"). "Черным войском" в тюркские народы называли иррегулярное ополчение, рать. Поэтому сидение Ильи с селе Карачарово - это не что иное, как пребывание в рядах Черного Войска. Поздние сказители пытались закамуфлировать сомнительный с точки зрения официальной идеологии факт биографии Муромца, ибо "Черное Войско" вполне могло воевать на стороне турецкого султана, что никак нельзя было признать в условиях войны с Турцией. Русский герой оказывается турецким гази! Основа "Кара" может переводиться как много или большой (примеры: Кара кыпшак Кобланды - Большой Кипчак Кобланды, Каракумы-большие, нескончаемые пески) "Чары" - Шары-Сары - может быть переведено как великий, значимый ( примеры: Сарканд - великий город, Сарыбек- Великий князь). Поэтому Карачарово - Район Москвы, можно с улыбкой перевести как, Большая деревня великих мужей. Я потратил много времени для того, чтобы сделать для себя вывод, что Русские это племена венедов (R1a), вышедших с Одера, смешавшиеся с Балтами, Фино-угорскими (O) племенами к 5-6 веку расселившиеся на Восточно Европейской долине и там на окраинах в лесостепных зонах смешавшихся с Торками, Берендеями, Гузами, Печенегами, Половцами (R1b, C3, G). Поэтому, когда русские говорят, что они Тюрки, то это только от части правда, причем все плохие и дикие привычки они списывают на то, что их предки долго находились под татара-монгольским игом, это у меня вызывает улыбку. В этот момент понимаешь, что с этим человеком, говорить серьезно об истории Скифов или Сарматов не следует. Так как эти люди считают, что в Южно -Русских степях всегда жили предки славян. Nurlan5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вольга Posted June 18, 2015 Share Posted June 18, 2015 \\ сидение Ильи с селе Карачарово - это не что иное, как пребывание в рядах Черного Войска\\ Как когда-то говорил господин Фрейд: "Иногда сигара - это просто сигара..." Так и тут, в городе Муром, по сей день есть микрорайон Карачарово, бывшее село Карачарово. И там до сих пор живут потомки былинного героя - род Гущиных. Мощи богатыря покоятся в Киеве, в Киево-Печерской Лавре. Облик богатыря восстановленный по черепу Так, что Карачарово - это просто село Карачарово. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted May 13, 2017 Admin Share Posted May 13, 2017 Шамурат - не советую постить здесь такие вещи. Link to comment Share on other sites More sharing options...
МураТТ Posted May 13, 2017 Share Posted May 13, 2017 В 18.06.2015 в 10:10, Вольга сказал: \\ сидение Ильи с селе Карачарово - это не что иное, как пребывание в рядах Черного Войска\\ Яни-чери - Кара-чери ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
arkuk Posted May 13, 2017 Share Posted May 13, 2017 Илия Муромец - представитель финского племени Мурома. На счёт того что он был "участником джихада" мягко говоря впервые слышу и не верится. А вот то что и колокола и одежда священнослужителей были расписаны по арабски - это скрывается, хотя кое где сохранилось. Link to comment Share on other sites More sharing options...
МураТТ Posted May 13, 2017 Share Posted May 13, 2017 Про колокола не слышал, а про шлемы точно. А что писали на шлемах ? Такая дань традиции показывающая, что воспроизводство каких-то элементов культуры не является приемственностью, а лишь понтами ? Интересный случай) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вольга Posted May 13, 2017 Share Posted May 13, 2017 \\Илия Муромец - представитель финского племени Мурома\\ Да, что вы? А Генрих Латвийский -верный сын племени ливов, по вашему? А Фридрих Прусский - прусс? Балто-славянского роду-племени??? ))))))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вольга Posted May 13, 2017 Share Posted May 13, 2017 \\одежда священнослужителей были расписаны по арабски - это скрывается, хотя кое где сохранилось\\ Ув. arkuk, я думаю, что моя просьба вас не затруднит, можно увидеть одежду священников с арабской вязью? Честно, не довелось встретить. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вольга Posted May 13, 2017 Share Posted May 13, 2017 \\А что писали на шлемах ?\\ Да, что только не писалось! Собственно на любом оружии. Существуют сабли выкованные мастерами в Каире, с надписью на арабском поясняющей кто ковал и для кого, а затем идет молитва на русском языке и все это венчает венгерсо-польская рукоятка. Ах, да, там еще и Панна католическая (Мадонна) может быть изображена. Зачем далеко ходить. Скажем, в музее лежит пистолет Люгера Р-08 , в народе "Парабеллум", с надписью "Geladen" возле выбрасывателя (английская версия для Нидерландов) и с гравировкой - "Комиссару геройского красного полка тов. Либерману А.И." нанесенной кириллицей. Вот же "умники" будущего голову себе сломают! Как так? Пистолет германский, а делался в Англии, но закупался Нидерландами, да еще на пистолете надпись по-русски, но при этом для человека с еврейским именем... Брррр! Link to comment Share on other sites More sharing options...