Перейти к содержанию
asan-kaygy

Кыргызы-3

Рекомендуемые сообщения

8 минут назад, Zake сказал:

1. Как докажите что казахские дулаты не те дулаты?

2. Это политоним. Они абсорбировали местные племена. Стандартная практика. Ничего нового.

1. Надо сначала доказать что казахские дулаты это дуглаты. Поэтому интересуюсь у Вас лично В каком письменном источнике указано, что казахские дулаты имеют отношение к Моголистану?

2. Раз политоним они не могли выйти из чужого государства. Все основные казахские рода (в том числе дулаты) вышли из улуса Джучи, разве не так? Кроме некоторых кирме, маленьких подродов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Samatq сказал:

1. Надо сначала доказать что казахские дулаты это дуглаты. Поэтому интересуюсь у Вас лично В каком письменном источнике указано, что казахские дулаты имеют отношение к Моголистану?

2. Раз политоним они не могли выйти из чужого государства. Все основные казахские рода (в том числе дулаты) вышли из улуса Джучи, разве не так? Кроме некоторых кирме, маленьких подродов.

1. Та же территория и то же название. Этого мало? Ушли под власть джучидов и всё! 

Я не вижу причин, почему мы должны отказывать казахским дулатам в связи с дулатами Могулистана. 

А какие вообще есть собственно "могулистанские" источники? Вам не кажется что вообще есть проблема с источниками и отсюда все эти спекуляции? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Samatq сказал:

 

2. Раз политоним они не могли выйти из чужого государства. Все основные казахские рода (в том числе дулаты) вышли из улуса Джучи, разве не так? Кроме некоторых кирме, маленьких подродов.

Откуда у вас инфо что дулаты вышли из улуса Джучи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Zake сказал:

то же название

Созвучие

10 минут назад, Zake сказал:

Откуда у вас инфо что дулаты вышли из улуса Джучи?

У Майкы-би сын Бахтияр, у него было два сына — Ойсыл и Уйсил. У Ойсыла было три сына: Жалмамбет (отец Ошакты), Жарымбет (отец Шапырашты), Жарас (отец Ысты). У Уйсила сын Абак (Аксакал), у которого сын Караш-би. У него сыновья Байдибек и Байдуыл. У Байдуыла — сын Шакшам, у Байдибека — сын Сары Уйсун (от Байбише — старшей жены) и Жарыкшак (от Домалак ана). У Жарыкшака — сыновья Албан, Суан, Дулат.

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Samatq сказал:

у Байдибека — сын Сары Уйсун (от Байбише — старшей жены) 

Откуда у сары-уйсун память о древних усунях ? Валиханов пишет об этом 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моя версия , конечно, так себе, но я продолжу. В 40 годах прошлого столетия наш руководитель Исакеев выступал за то, чтобы Ходжентскую область включили в состав Киргизии. Обосновывл это тем, что там основное население этнические кыргызы. Генетика ходжентских таджиков на 64% R1а1 . Получается что они потомки тех самых кыргызов, осевших ( в смысле оседлых) ходжентских кыргызов, ассимилированных таджиками. Предположу, что они потомки кыргызов из племени Саруу, отсюда и прозвище "сарты".

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, ARS сказал:

Откуда у сары-уйсун память о древних усунях ? Валиханов пишет об этом 

Может о хушинах память?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, ARS сказал:

Нет , почитайте Валиханова

В курсе что он говорил. Может у сары уйсун память о хушинах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Samatq сказал:

Созвучие

У Майкы-би сын Бахтияр, у него было два сына — Ойсыл и Уйсил. У Ойсыла было три сына: Жалмамбет (отец Ошакты), Жарымбет (отец Шапырашты), Жарас (отец Ысты). У Уйсила сын Абак (Аксакал), у которого сын Караш-би. У него сыновья Байдибек и Байдуыл. У Байдуыла — сын Шакшам, у Байдибека — сын Сары Уйсун (от Байбише — старшей жены) и Жарыкшак (от Домалак ана). У Жарыкшака — сыновья Албан, Суан, Дулат.

DSC_00062.jpg

Памятнику предку. Не эмиру Буладжи или Камар ад-Дину.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Samatq сказал:

В курсе что он говорил. Может у сары уйсун память о хушинах?

Вы не в курсе , он писал , о древних усунях 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ARS сказал:

Вы не в курсе , он писал , о древних усунях 

Я не про то, что он писал. Сто раз видел его предположение. Почему сразу память об усунях, а не хушинах. Вопрос риторический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Samatq сказал:

Я не про то, что он писал. Сто раз видел его предположение. Почему сразу память об усунях, а не хушинах. Вопрос риторический.

это не его предположение , он писал , что сары-уйсуны  считают себя потомками древних усун

я вот об этом , откуда у них память о них

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARS сказал:

это не его предположение , он писал , что сары-уйсуны  считают себя потомками древних усун

я вот об этом , откуда у них память о них

От древних усуней до сары-уйсун (кстати у кыргызов есть такой род) которых опрашивал Чокан 1500 лет. Тут люди не помнят, что было 50 лет назад с видео материалами и письменностью.

Уйсуны не усуни, а дулаты не дуглаты. Как и наши кыргызские саяки не саки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Samatq сказал:

От древних усуней до сары-уйсун (кстати у кыргызов есть такой род) которых опрашивал Чокан 1500 лет.

Вы думаете это он сочинил ?

Если подойти также к вашей санжыре , как кз шежире , то у вас также выйдет или будет :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ARS сказал:

Вы думаете это он сочинил ?

Если подойти также к вашей санжыре , как кз шежире , то у вас также выйдет или будет :ozbek:

Шежере/санжыра я доверяю, потому что, повторюсь, надо уметь читать и видеть суть повествования. Это единственное наследие о прошлом которое нам оставили наши предки. Письменные источники писали муллы, ишаны, и политики.

Чокан такой же человек, мог притянуть за уши. Если бы знал про хушинов, написал бы иначе. Сейчас уйсун аксакалы помнят об усуньском прошлом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Samatq сказал:

Шежере/санжыра я доверяю, потому что, повторюсь, надо уметь читать и видеть суть повествования. Это единственное наследие о прошлом которое нам оставили наши предки. Письменные источники писали муллы, ишаны, и политики.

 

В санжыре сколько поколении дедов , 20-30 ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Samatq сказал:

 

Чокан такой же человек, мог притянуть за уши. Если бы знал про хушинов, написал бы иначе. Сейчас уйсун аксакалы помнят об усуньском прошлом?

Про кз уйсун он писал как о племенном объединение , ещё раз прочтите Валиханова , о старшем жузе , и про кыргыз найдете информацию хоть мало-мальскую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ARS сказал:

Про кз уйсун он писал как о племенном объединение , ещё раз прочтите Валиханова , о старшем жузе , и про кыргыз найдете информацию хоть мало-мальскую

Мы говорим о сары уйсун

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ARS сказал:

Я думаю вам будет интересно узнать  совпадет это с ДНК , но для этого нужен уфулл

Я заказал уже кит, но y12. сперва его сдам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Samatq сказал:

Созвучие

У Майкы-би сын Бахтияр, у него было два сына — Ойсыл и Уйсил. У Ойсыла было три сына: Жалмамбет (отец Ошакты), Жарымбет (отец Шапырашты), Жарас (отец Ысты). У Уйсила сын Абак (Аксакал), у которого сын Караш-би. У него сыновья Байдибек и Байдуыл. У Байдуыла — сын Шакшам, у Байдибека — сын Сары Уйсун (от Байбише — старшей жены) и Жарыкшак (от Домалак ана). У Жарыкшака — сыновья Албан, Суан, Дулат.

 

Хорошо. 

Зайдем тогда с вашей стороны. 

Вообще вы сами разбирались, кто входит в состав уйсынов у казахов? Что вообще в источниках написано про казахских уйсынов? Что писали напр Тевкелев, Валиханов и прочие о них?

Может надо глубже копнуть сам вопрос с казахским "уйсынством"? 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
17 часов назад, Samatq сказал:

Идеология. R1a могут быть и потомками саков Тянь Шаня. Внушили раньше всем что мы пришлый народ. До сих пор, енисейская тема используется евразийцами. Мы тюрко-монгольский мусульманский народ с тюрко-персидской культурой. Никакой исторической памяти с Минусой, Енисеем. Древные кыргызы жили в ВТ.

Нет. Предковый кыргызским R1a был обнаружен в Минусинской котловине в захоронениях представителей Карасукской культуры. Древние кыргызы, если и жили в ВТ (версия Боровковой), то потом заселили Минусинскую котловину и уже оттуда, через Алтай, проникли в ВТ и далее на Тянь-Шань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...