bektemir2 Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 Супатай- распространенное кыргызское имя (супатаев) , погуглите-убедитесь сами. Потомков Мухали из литовских князей протестировали - R1a кыргызский субклад(АК вам в помощь) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 11 минут назад, bektemir2 сказал: Потомков Мухали из литовских князей протестировали Прям потомки Мукали? 12 минут назад, bektemir2 сказал: Супатай- распространенное кыргызское имя (супатаев) У нас тоже. Причем с этим именем есть батыры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 декабря, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 Все четверо средневековые монголы. Была версия о кыргызском происхождении Джебе - здесь писал вроде Писмейкер, однако нужны 100% доказательства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 27 минут назад, АксКерБорж сказал: Причем с этим именем есть батыры Хороший был батыр, мудрый Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 32 минуты назад, Rust сказал: Все четверо средневековые монголы. Была версия о кыргызском происхождении Джебе - здесь писал вроде Писмейкер, однако нужны 100% доказательства. Если не ошибаюсь (Востлит пока нам не доступен), Рашид ад-Дин пишет, что Джебе из племени йисут и что другие нойоны из этого племени были его родственниками. Не вижу связи племени йисут с монголами или кыргызами. Или я ошибаюсь? Правда кыпшаковеды втихаря пытаются присобачить к этнониму инициальную "б" чтобы увидеть в средневековом татарском племени современный род бесуд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 Джебе назван как Хиркутай т.е.человек из киргутов. В ССМ таких имен много встретишь. Хорилартай,Баяутай,Борджигитай ,Керайтай,Уйгуртай,Кипчактай,Сальджиутай,Бесутай .Урянхатай... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 Я про тезис «ЧХ и воины» - монголы. Наверняка треть, а может и больше были тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дамир Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 1 час назад, АксКерБорж сказал: Хотя, если серьезно, то джебе - наконечник стрелы, стрела, это казахское слово, в монгольском искаженное "зэв". В бурятском "зэбэ" - наконечник, острие, есть однокоренные слова "зэбсэг" - снаряжение, боеприпасы, инструмент, "зэбсэггvй" - безоружный, "зэбсэгжхэ" - снаряжаться. Здесь, на мой взгляд, идет такой же переход из "З" в "Дж", как и в случае с "Зуунгар/Зюнгар/Зунгар" в "Джунгар" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 26 minutes ago, Dambjaa said: Керайтай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 41 минуту назад, Samatq сказал: Я про тезис «ЧХ и воины» - монголы. Наверняка треть, а может и больше были тюрками. По моему глубокому убеждению, аналогия между средневековым понятием и наполнением термина "монголы" и современным его понятием и наполнением, недопустима. Что все вольно делают на каждом шагу. 36 минут назад, Дамир сказал: В бурятском "зэбэ" - наконечник, острие, есть однокоренные слова "зэбсэг" - снаряжение, боеприпасы, инструмент, "зэбсэггvй" - безоружный, "зэбсэгжхэ" - снаряжаться. Признайтесь честно, ведь в источниках все таки "Джебе", но не "Зэв" или "Зэб". 25 минут назад, Dambjaa сказал: Хэрээдэй Намжаа Тулгаа Один из "Президентских 1991 года"? 53 минуты назад, Dambjaa сказал: Джебе назван как Хиркутай т.е.человек из киргутов. Аза, в каком источнике он так назван? И разве хиркутай это кыргыз? Рашид ад-Дин емнип прямо подчеркивает, что Джебе нойон из племени йисут. Какая может быть связь между племенем йисут и (прозвищем?) хиркутай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/irgenanhan/27547/view Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6 дахь хэсэгт зааснаар Киргиз овогт Сундуйжавын Өлзийжаргалыг ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан new.shuukh.mn/irgenanhan/28858/view ... баримтлан Барга овогт Галбадрахын Э, Киргиз овогт Чойжилсүрэнгийн Д ... 40.1.2-д зааснаар 2010 оны 09 дүгээр сарын 27-ны өдөр охин Д овогтой . Кыргызы среди монголов хиргис,хяргас,хэрэгүүд,гэрүүд,гэргүүд и киргиз... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 хиргиска т.е кыргызка из Баянхонгорских халха-хиргисов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дамир Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 7 минут назад, АксКерБорж сказал: Признайтесь честно, ведь в источниках все таки "Джебе", но не "Зэв" или "Зэб". Язык всегда живой и изменяется со временем, эволюция однако Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 Только что, Дамир сказал: Язык всегда живой и изменяется со временем, эволюция однако Почему у нас не изменился? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 5 minutes ago, Dambjaa said: хиргиска т.е кыргызка из Баянхонгорских халха-хиргисов. Она посещает землю тяньшанских кыргызов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 19 minutes ago, АксКерБорж said: Хэрээдэй Аза, в каком источнике он так назван? И разве хиркутай это кыргыз? Рашид ад-Дин емнип прямо подчеркивает, что Джебе нойон из племени йисут. Какая может быть связь между племенем йисут и (прозвищем?) хиркутай? Он настояший керейт в отличие от вас.А вы получается самозванцем... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дамир Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 8 минут назад, АксКерБорж сказал: Почему у нас не изменился? Ну как же, вон в теме "Казахский язык" все не можете придти к согласию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 25 минут назад, АксКерБорж сказал: Почему у нас не изменился? у вас изменился. смотрел передачу где Назарбаев в 91 встречается в Стамбуле с казахской диаспорой. Взаимопонятность с кыргызским намного выше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 8 минут назад, Dambjaa сказал: Четко же написано, что Джебе из племени йисут. И что Хиркутай это имя. Да и вообще надо перепроверять написание этого имени по разным истчникам. 7 минут назад, Дамир сказал: Ну как же, вон в теме "Казахский язык" все не можете придти к согласию Это не язык, это региональные говоры, у вас они тоже есть насколько мне известно. И у кыргызов кажется есть говоры, хотя по сравнению с казахами буряты и кыргызы населяют небольшие территории, чтобы иметь региональные говоры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 10 минут назад, АксКерБорж сказал: Четко же написано, что Джебе из племени йисут. И что Хиркутай это имя. Да и вообще надо перепроверять написание этого имени по разным истчникам. Это не язык, это региональные говоры, у вас они тоже есть насколько мне известно. И у кыргызов кажется есть говоры, хотя по сравнению с казахами буряты и кыргызы населяют небольшие территории, чтобы иметь региональные говоры. конечно есть. у нас же труднодоступный рельеф. за ущельем будет другой говор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дамир Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Это не язык, это региональные говоры, у вас они тоже есть насколько мне известно. Да у нас есть тоже. Точно так же есть разные диалекты и в МНР. Ну говор, диалект, произношение отдельных слов это и есть язык, у одних эволюционировал так, у других по-другому, у третьих остался в старом виде. Изменения в словах наглядно можно видеть в монгольской букве "С" и бурятской "h", просто в какой-то момент "С" превратилась в "h", это можно увидеть в обычном приветствии: "Сайн байна" - первоначальная буква осталась в неизменном виде, у нас(бурят) так и приветствуют до сих пор, но не "hайн байна". То есть в устойчивых выражениях прослеживается первоначальная форма, а в других случаях уже говорится "hайн". Этот случай с изменением буквы мы можем видеть и в слове "вода" - "уhун/уhан", но в первоначальной форме это будет "усун" примеры с названиями рек я приводил ранее(улус Хара-Усун в Баргузинском р-не, река Карасун в Ангарском р-не и т.д.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 7 часов назад, Дамир сказал: При чем тут подражание? Ответная реакция, на обвинение в воровстве общей истории. 7 часов назад, Дамир сказал: И деревья подвязываем и сэргэ ставим и подвязываем, и молоко капаем и молочную пищу преподносим предкам, тотемы у разных родов и племен разные, у кого волк - шоно, у кого орёл - бvргед, у кого бык - буха и т.д. Отошли от анимализма мы по идее, но волки, пантеры, барсы, беркуты, вороны вроде, как что-то от этих легенд осталось. 7 часов назад, Дамир сказал: А вы, что используете древнетюркскую письменность? Как - то общался с одним оралманом из Китая, он говорил, что они используют тамгу из древнетюркской письменности для обозначения скота. И что родовая тамга, это как раз та самая руника. Но чет он похоже сам многого не знал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дамир Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 4 минуты назад, Qairly сказал: Отошли от анимализма мы по идее, но волки, пантеры, барсы, беркуты, вороны вроде, как что-то от этих легенд осталось. Ну у нас это просто в ритуальных призываниях звучат, да в племеродовых кличах-уряал'ах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 22.12.2020 в 23:30, Qairly сказал: Почему вы пытались подражать тюркам Может вы ещё деревья подвязываете и своим тотемом считаете волчицу, дайте угадаю вы используете древнетюркскую письменность, чтобы обозначать родовые владения и скот?))) Абсолютно не так, волчица и мальчик-принц это ваш тотем, не наш. Наш не волчица а Серый волк- Бортэ-Чоно и прекрасная лань Гоа-марал,разница даже в мифах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 24 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2020 6 часов назад, АксКерБорж сказал: А что, Кыпшаковедение и кыпшаковеды претендуют не только на тюрков-татар, но уже и на тюрков-хунну? Вроде бы новая "наука", а такая наглая. Ооооо! Дележка пошла уже по именам? Тогда весь род Чингизхана чей будет, если основатель рода Кабул? Хотя, если серьезно, то джебе - наконечник стрелы, стрела, это казахское слово, в монгольском искаженное "зэв". По ходу думан тоже ходит в кружок Кыпшаковедения. Интересно, Вовка деньги берет за участие в кружке? Или опиум для народа бесплатный? Какое дремучее средневевековое невежество, ведь ученые говорят о переходе у монголов с ДЖ на З Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться