Polat Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 Вот головной убор Хивинца Хивинский Хан Сеид-Магомед, то есть из кунград узбеков. С фотогр. Левицкого, грав. Ю. Барановский. Типы народностей Туркестанского края: Хивинцы. Джура–бай. 1871—1872. Вот головной убор каракалпака Асфандияр-хан (1871-1918) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 Личное мнение: каркакалпаки и туркмены очень похожи по одежду. Как насчет юрты, обычаях и пр. Женские одежды как похожи? Потому что одежды женщин более консервативнее чем мужские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 Вот Бухарцы. Взвод бухарской армии (начало 20-го века) / A рlatoon of Bukhara Army (early 20th century) Бухарский офицер / Bukhara officer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 Хивинцы были карликами по сравнению с каракалпаками, поэтому чтоб компенсировать свой рост, носили высокие папахи, как у Сеид Магомеда, похоже на то. А вообще, все население Хорезмского оазиса носило такой вид головного убора (шогирме), я имею ввиду период до 16 века. А за каракалпаками черная шапка вообще закрепилась в виде самоназвания народа "Каум икуллях иссиех". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 Личное мнение: каркакалпаки и туркмены очень похожи по одежду. Как насчет юрты, обычаях и пр. Женские одежды как похожи? Потому что одежды женщин более консервативнее чем мужские. Мужская одежда каракалпаков и туркмен фактически одинаковая. В женской одежде и украшениях также аналогии много. В 9-10 веках, предки каракалпаков Печенеги и предки туркмен Огузы вели совместное хозяйство в Приаралье, налажены некоторые родственные связи, например туркменские Салыры по материнской линии являются каракалпаками. Костюм невесты. Каракалпаки. Сырдарьинская обл. Конец XIX в. Фонды РЭМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 Это чушь, не смотря на того что узбекские и каракалпакские конгураты очень близки, но надо назвать своими именами. Вроде, на генетическом уровне доказали эту близость. Анклава каракалпакском в Сурхандарьинской уже была установлена в первой половине 18-го века, некоторые каракалпаки бежали в Самарканд и за ее пределами после разрушительного нападения Джунгарского в 1723 году. Действительно, это может быть даже старше - Qon'ırat есть легенда, что они пришли в Хорезм из страны Жидели Байсун в Сурхандарьинской области. Это говорит о том, что некоторые каракалпаки изначально отправился на юг с фракциями с Шейбани-Орды в начале 16 века. Тот факт, что каракалпакский Qon'ırats оставшиеся в этом регионе имеют аналогичные племенной структуры к узбеков Хорезма является мощным свидетельством того, что племенная структура Аральского каракалпаков была широко кристаллизуется до их миграции в Аральское дельты. русского этнографа Татьяны Жданко было первый учебный сделать углубленное изучение структуры каракалпакском племени. Она не только обнаружили сходство между племенными структурами узбекском и каракалпакском Qon'ırats в Хорезме, но и близостью своих обычаев и материальной и духовной культуры. Она пришла к выводу, что не следует просматривать только сходство между узбекской и каракалпакской Qon'ırats в историческом смысле, но также должны видеть общность их современных этнических отношений. BF Чориев добавил, что "такого сходства должны быть не только искать среди каракалпаков и Хорезма Qon'ırats, но и среди Сурхандарьинской Qon'ırats. Они все имеют одинаковые этнической истории". Такие этнографические исследования оказывать поддержку выводы, что вышли из недавних исследований Центральной Азии генетики. Вместе они указывают на общность происхождения каракалпакском и узбекской конфедерации. Они предполагают, что каждый был сформирован из того же смешение племен и кланов, населяющих Дешт-и Qipchaq после распада Золотой Орды, обширное пространство, начиная северу от побережья Черного моря до Западной Сибири, а затем на восток к степям окружающих нижней и средней Сырдарьи, охватывающих весь Аральского региона по пути. конечно изучению генетики современных популяций дает кумулятивный результат сотни тысяч лет человеческой истории комплексе и взаимодействии. Теперь нам нужно установить сроки, отслеживание генетических изменений в популяциях прошлом использованием человеческого скелета остается извлечь из саков, сармат, тюркского, татарского, и в начале узбекском и каракалпакском сайтов археологических захоронений. Такие исследования могут определить примерные даты, когда важные этапы генетического перемешивания произошло. Постскриптум (Колдаулы) Sha'rigu'l Payzullaeva вспоминает интересную встречу в краеведческом музее в No'kis в течение месяца августа 1988 года. Тридцать восемь стариков оказались вместе, чтобы посетить музей. Каждый носил различный вид головного убора, некоторые с различными видами taqıya , другие с головы, завернутые в двойной платок. Они представились каракалпаков от Jarqorghan района Сурхандарьинской Viloyati , к северу от афганской границы. Один из них сказал: "О дочь, мы становимся старыми сейчас. Мы решили приехать сюда, чтобы увидеть нашу Родину, прежде чем умереть". ходе своего визита в музей они сказали, что поедет в Qon'ırat района на следующий день. Sha'rigu'l было любопытно знать, почему они специально хотели посетить Qon'ırat. Они объяснили, что это было, потому что большинство мужчин из клана Qon'ırat. Один из мужчин представился Sha'rigu'l. «Меня зовут Mirzayusup Khaliyarov, имя моего клана Qoldawlı Узнав, что Sha "rigu'l также Qoldawlı глаза его наполнились слезами, и он поцеловал ее в лоб. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Аналогично наши хивинские конгураты каракалпаками не были да, он конгурат-узбек как и Мухаммад Рахимхан в окружении узбеков, возможно там есть и туркмены, которые в те времена играли важную роль, каракалпаками там не пахнет Вами любимы А. Вамбери про каракалпаков оставил информацию: 3. Каракалпаки Они живут по ту сторону Оксуса (Амударья, Polat), напротив Гёрлена и далее почти до Кунграда, вблизи больших зарослей. да эти территории Аральцев (аранцев) и Каракалпаков, они этнический группы одного нации. От "Майлы Шенгела" (Амударьинский р/н. Каракалпакстан) левый берег р. Амударьи "напротив Гёрлена" (ныне г. Гурлен, Хорезмский обл. РУз.)начинается земли каракалпаков, а "по ту сторону Оксуса" - это правый берег р. Амударьи. От города Кунграт, то есть 20-25 км Западнее начинается плато Устюрт, племенные территории "жайлау" аральцев и каракалпаков, адайцев и Жетиру (табын и жагалбайлы). Кочевники, то есть казахи и каракалпаки землю Аральцев (аранских каракалпаков) называли "Бескала" (Пять городов). Каракалпакстан до сих пор "Бескала" для жителей современных Мангистауских и Атрауских обл. К этим городам относятся современный Ходжейли, Кунград, Чимбай, Турткуль и Нукус. В ХVI в. Кунград и Чимбай основан аральцами (аранские каракалпаки), в XVI в. Ходжейли каракалпакскими и узбекскими ходжами из Туркестана, а в конце XIX в. Торткуль (порт русских купцов) и Нукус (крепость-казарма Яикских казаков) основался как административные центры в Туркестанском Генерал Губернаторстве. В Х.х. Хива, Кунград, Ходжейли, Куня-Ургенч и Чимбай, считались промышленно и торгово развитый города. Если Хивинская ханство узбекская, то почему огромная территория и крупные промышленно и торгово развитый городакак Кунград, Ходжейли и Чимбай остались в владениях каракалпаков, а Куня-Ургенч у яумутов (туркмены). В конце XIX в. русские купцы стали развивать города Петро - Александровск (ныне г. Торткуль, ККР) и Нукус. цитата Н.Н.Каразина. 1874 г. из Ходжейли, Кунграда и их окрестностей, как говорят, ежегодно сплавляется вверх по реке, в Бухарское ханство от 50 до 200 лодок сушеной рыбы, преимущественно сазанов и сомов. Цена на рыбу зависит от спроса ее на бухарском рынке. В дешевое время шесть Хивинских батманов рыбы (равных одному бухарскому) продаются в Ходжейли за 30 тенге, а в Бухаре за 60 тенге: в дорогое же время за то же количество рыбы в Ходжейли платят 6 тиллей или 54 тенги, а в Бухаре — 70-90 тенге. Из Бухары сушеная рыба развозится в Самарканд, Карши, Шахрисябз и Гиссар.... из истории города Ходжейли В XIX в. главными хлебными рынками в низовьях Амударьи служили Кунград, Ходжейли, Куня-Ургенч и Чимбай, куда приезжали туркмены, казахи-скотоводы для покупки хлеба. Торговля способствовала дальнейшему росту экономики, культуры, взаимосвязей между народами Центральной Азии и Европы. Российский торгово- промышленный капитал проникал в аулы и кишлаки, побуждая дехкан сеять хлопок и семенную люцерну. В окрестностях Ходжейли создаются хлопковые плантации площадью 20 тыс. десятин, с "машинным" (насосным) орошением. В самом г. Ходжейли — до 200 промышленных и 300 торговых предприятий. Аналогичные изменения происходили в общественно-политической и культурной жизни населения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Личное мнение: каркакалпаки и туркмены очень похожи по одежду. Как насчет юрты, обычаях и пр. Женские одежды как похожи? Потому что одежды женщин более консервативнее чем мужские. молодьежный костюм каракалпаков кастюм средних возрастов костюм зрелих возрастов туркмены - текинецы Асхабад. текинцы, Сарык 80 лет. Туркмен - Хорезмский Туркмен - Дошховский туркменские телпеки или чогирме. Двойное кольцо делает прочным в закрепление "уык"ов. Главный отличие у каракалпакского юрты от других юрт тюркских народов - это "Шаңарақ" / шаңырақ / шанырак. Отсуда и поговорка у каракалпаков - "Шанаракка кара" /"Смотри в потолок"/ Узнаеш чей дом. Форма шанырака у кыргызов и у казахов и у узбеков почти одинаковые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Как называется головной убор? Его одевают после замужества? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiba Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 кимешек в собранном виде при посторонних он опускался и скрывал лицо красавицы 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Как называется головной убор? Его одевают после замужества? Головной убор женщин "Басорау", Она выдна доч знатного бая или бека. Вид "Басорау"а не замужных женщин. "Басорау" бедных. кимешек в собранном виде при посторонних он опускался и скрывал лицо красавицы кимешек в костюмах женщин каракалпаков присуцтвовало, но каракалпакские женщини при посторонних не скрывали лицы. костюм невестки, головной убор "саукеле" Вот форма кимешека (нагрудная), оно скривало волосы и щею женщин, а не лицо. Басорау и кимешек С лева на право:1) женщина в басорае с платком; 2) женщина в басорауе; 3) женщина в "попекли такия", если попек (пучок) в "такие" на правов боку - не замужная девушка, а если в левом боку то замужная женщина; 4) женщина в головном уборе "саукеле" с кимешеком (нагрудная), надним шекпен (халат), 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 классно, а как насчет статуса, кто его одевает - замужние - незамужние? у нас - у кыргызов - ЭЛЕЧЕК, одевают только замужние + некоторые называют калек мне непонятно почему ЭЛЕЧЕК в словаре помечен как иранизм киймелечек (кийме элечек) - помечен как "головной убор казашек" возможно кимишек - кийме элечек - одно и то же - но я не думаю, что элечек иранизм 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Басорау и кимешек Почти также у нас носят на Памире и в Афганистане и теперь в Турции - ванские кыргызы Они называют его шапак (шапка) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Интересно, как вы интерпретируете этимологию слова "басорау и кимишек". Мне как-то подсознательно когда слышу басорау - нечто закрывающее, навес типа бастырма. Напоминает кыргызское "ээк алгыч (алмай, тарткыч, жапкыч)" - это нижняя часть элечека, белая материя, под подбородком и на спине Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 классно, а как насчет статуса, кто его одевает - замужние - незамужние? у нас - у кыргызов - ЭЛЕЧЕК, одевают только замужние + некоторые называют калек мне непонятно почему ЭЛЕЧЕК в словаре помечен как иранизм киймелечек (кийме элечек) - помечен как "головной убор казашек" возможно кимишек - кийме элечек - одно и то же - но я не думаю, что элечек иранизм Историю кимешека незнаю, но в каракалпакском языке существует иранские элементи Басорау незамужних женщин в виде шапкий. Головной убор басорау и кимешек (нагрудная) Басорау замужних женщин в виде намотанный платок. головной убор саукеле и кимешек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Басорау в прямом переводе "наматывать на голову платок", обычно наматывают длинную цветную, в основном красного цвета легкую ткань, есть синоним этого слова, называется "салле". Пожилые женщины наматывают белую ткань, то есть цвета зависят от возраста, чем старше женщина, тем цвет проще. Каракалпачки еще носили серьгу на носу. http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/2-03/history_art3.shtml Женские ювелирные украшения каракалпачек XIX - начала XX в. представляют собой богатство и разнообразие форм, техники изготовления и функционального назначения; в них аккумулирован огромный художественный опыт преемственности разных исторических эпох и народов. Женский костюм и ювелирные украшения составляли единый стилевой ансамбль и целостный эстетико-поэтический образ каракалпакской женщины. При этом соблюдались строгие правила социальной и возрастной дифференциации - в комплексах украшений прослеживается тенденция к усложнению их набора - с детского до брачного возраста и постепенного его упрощения к старости. Особую роль играли ювелирные украшения в обрядовой практике каракалпаков, а также в ритуальных традиционных действах. Так, украшения девушек отличались обилием амулетов и талисманов, наделенных способностью "отгонять" злые силы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 точно - бас - орау Вот хотелось бы про серьгу в носу узнать побольше. Действительно весьма для нас экзотический обычай. Мне кажется кольцо в носу - это нечто, что защищает дыхание женщины (?). (если попек (пучок) в "такие" на правом боку - не замужная девушка, а если в левом боку то замужная женщина - при входе в юрту - левая сторона мужская, правая - женская) тогда серьга в правой ноздре - это нечто защищающее женское начало(???) Нос прокалывали или серьга держалась за счет изгиба металла? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Насчет численности каракалпаков, Вамбери вообще взял с потолка, так как сам Хивинский хан не знал, сколько у него подданных. Еще в начале 19 века, в Хиве каракалпаков было более 100 тысяч. Это более близко к архивным данным, так как в середине 18 века только морских каракалпаков было 10 тысяч дворов, а к концу 18 века к ним присоединились еще часть нижних Сырдарьинских. К тому же каракалпаки проживали из-за пустынь не компактно, а раздельно, скорее всего, Вамберм увидел только какую-то отдаленную часть каракалпаков, если допустить, что он считал всех по головам. http://www.karakalpak.com/demographics.html Исторический рост народонаселения Число каракалпаков, проживающих в Аральском регионе в начале 19-го века было порядка 100.000. Андрианов ссылается на доклад ЧП Величко, директор Оренбургской таможни, сделанные в 1803 году, по оценке которого каракалпаки было 20000 палатки кочевника. К тому времени большая часть так называемых "низших" каракалпаки мигрировали вниз по Jan'a Дарья к Аральскому дельты. Сегодня средний размер семьи чуть ниже 6, но в 19 веке - когда младенческая смертность и смертность была значительно выше - мы предполагаем, что составляет около 5. численность населения каракалпакском в 19 веке могут быть также получены из налоговой и другие записи поддерживается Хивинского хана. Каждые десять домохозяйств был обязан предоставить хана с одним всадником на военную службу и Андрианов дает подробную информацию о ранних документов 19 века, перевод М. В. Сазанов, показывая, что каракалпаки предоставлена 1986 Атли или всадников. Это означает, население 19860 домохозяйств, или около 100.000 человек. Это число домохозяйств совпадает с бременем каракалпакском налога в 20000 Тилли . Поздний документ, налогов, от 1855, но относящиеся к более раннему периоду, содержит аналогичные цифры. Сразу же после русского завоевания в Хиву в 1873 г., А. Л. Кун, А. В. Каульбарс было поручено съемки население Хорезма, посетив основные населенные регионы и анализа записей Хивинского налога. Они подошли с двух отдельных, но аналогичные оценки для числа домашних хозяйств, каракалпакском - 20364 и 20400 соответственно. Подразумевается, что было очень мало роста населения каракалпакском между 1800 и 1873 гг. Некоторые девятнадцатом веке путешественники записаны данные о количестве жизни каракалпакском в Хорезмской области, не предоставив никаких оснований для того, как они были получены. Вполне вероятно, что они должны были быть не более чем показательно. Муравьев грубо над сообщила населения каракалпакском в 1819 году, ссылаясь на отдельные цифры в 70000 и 100000 семей (имеется в виду от 350.000 до 500.000 человек). Он не посетить дельту, но остался в Хиве. Однако он сделал подчеркивают, что такие цифры были неопределенными и заметил, что даже сам хан не имел ни малейшего представления о количестве своих подданных. Капитан Джеймс Эббот, который провел некоторое время в Хиву в 1840 году, по оценкам, число каракалпаков в Хорезме при 40000 семьи или 200000 человек. Однако Арминия Вамбери в 1863 году вычислил общее число каракалпаков в Хорезме при 10000 палатки, эквивалентную примерно 50.000 человек. Герберт Вуд, который много путешествовал через дельту в 1874 году, был столь же консервативными: "Численность этого племени являются на сегодняшний день 50000 душ, в очень расчета за пределами ..." Первый надлежащего обследования населения, проживающего в Центральной каракалпакском Азии были проведены царской России, но исключены цифры ханства Хива и Бухара, которая в то время была протекторатом, а не часть русского Empire: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Хивинская ханство изначально была ханство Кунгратов, а неузбеков. Когда основался ханство этнос или этно группы узбеков не было. КогдаЧингизиды окончательно основали Золотой Орду, Хорезмская земля осталисьКунгратам или вернее Аральцам (аранские каракалпаки). Династия Кунграт (1359—1388) Хусейн Суфи, 1359—1373 Юсуф Суфи, 1373—? Сулейман Суфи, ?—1388 Историки пропускают сведений о судьбе Хорезмскогогосударство в перёд между годами 1388 – 1511. Это связано с бурнымиисторическими изменениями в государстве Золотой Орды. С приходом в Хорезмской престолШайбанидов история государство оживляются. С изменение русло реки Амударьи Аральцы бросили неплодородные земли, дельта Амударьи, то есть в землях каракалпаков почти 250 -300 лет не было цивилизаций. Раньше река через земля каракалпаков заливало в Аральскоеморе, в XII в. рекастало через Гургандж (г. Ургенч, ныне г. Куня - Ургенч) заливать оз. Сарыкамыши Каспийское море. В 1598 году Амударья отступила от прежней столицы Хорезма Ургенча (в прошлом Гургандж) и столица была перенесена на новое место в Хиву. Вначале XVII в. Амударья поворачивает в свое прежнеерусло и снова впадает в Аральское море, обводняя южное побережье, т.е. исконныевладения каракалпаков. На свою родину возвращаются каракалпаки с береговСарыкамыша, Узбоя и с плато Устюрт. Совместно с пришедшими в Хорезмский оазискочевыми узбеками они создают Аранское (Аральское) государство со столицей вКунграде. Правил государством Шахтемир. Позднее главный город был перенесен вШахтемир (ныне на этом месте вырос город Чимбай). Во второй половине XVIII в. на землю отцов переселяютсякаракалпакские племена с берегов Сырдарьи и вновь осваивают земли правобережьяи левобережья низовьев Амударьи. Династия Шибанидов (1511—1695) · Абу-л-Мансур Ильбарс-хан, сынБуреке-султана, хан Кок Орды —1511, ханХорезма 1511—1518 · Султан Хаджи-хан, сын Бильбарс Паландж-султана, ханХорезма 1518—1519 · Хасанкули-хан, сын Абулек-хана, ханХорезма 1519 · Суфиян-хан, сын Аминек-хана, ханХорезма 1519—1522 · Буджуга-хан, сын Аминек-хана, хан Хорезма 1522—1526 · Аванеш-хан, сын Аминек-хана, хан Хорезма 1526—1538 · Кал-хан, сын Аминек-хана, хан Хорезма 1541—1547 · Агатай-хан, сын Аминек-хана, хан Хорезма 1547—1557 · Дост-хан, сын Агатай-хана, хан Хорезма 1557—1558 · Хаджи Мухаммад-хан, сын Агатай-хана, хан Хорезма 1558—1602[4] · Араб Мухаммад-хан, сын Хаджи Мухаммад-хана, ханХорезма 1603—1621 · Хабаш султан и Ильбарс султан,сыновья Араб Мухаммад-хана 1621—1623 · Исфандияр-хан, сын Араб Мухаммад-хана, ханХорезма 1623—1643 · Абу-л-Гази-хан, сын Араб Мухаммад-хана, ханХорезма 1643—1663 · Абу-л-Музаффар Мухаммад Ануша-хан, сынАбу-л-Гази-хана, хан Хорезма 1663—1686 · Худайдад-хан, сынМухаммад Ануша-хана, хан Хорезма 1686—1689 · Эренк-хан, сынМухаммад Ануша-хана, хан Хорезма 1689—1694 Выходцы из династии Чингизидов (1695—1740) · Джучи-хан ханХорезма 1694—1697 · Вали-хан ханХорезма 1697—1698 · Шах Нийаз-хан, сынДжучи-хана, хан Хорезма 1698—1703 · Шахбахт-хан, сынШах Нийаз-хана, хан Хорезма 1703—1704 · Йадгар (хан Хорезма), сынМухаммад Ануша-хана, хан Хорезма 1704—1714 · Исим-хан, сынЙадгар-хана, хан Хорезма 1714—1715 · Шер Гази-хан, сынИсим-хана, хан Хорезма 1715—1728 · Ильбарс-хан, сынШах Нийаз-хана, хан Хорезма 1728—1740 · Абу-л-Гази Мухаммад-хан, сынИльбарс-хана, хан Хорезма 1740—1745 · Шах Тимур-хан (вАрале 1721—36). · Бахадур-хан(казах. 1728). · Ильбарс-хан II(1728—40). · Тахир-хан (казах. 1740—41). · Нурали-хан(казах. 1741—42). · Абу-ль-Гази-хан II(1742—46). После смертиглавы каракалпаковШердали мангыт бия, убито ханом Ильбарс ІІ, каракалпаки утерялинезависимости. Династия Тукайтимуридов · Гаип-хан(1746—57). · Абдаллах Карабай, брат(1757)* · Тимур Гази-хан(1757—63)* · Тауке-хан (1763—64). · Шах Гази-хан(1764—67). · Абу-ль-Гази-хан III(1767; форм. 1770—1804; 1806). · Нурали-хан(1767—69). · Джангир-хан(1769—70). · Булакай-хан(1770). В 1804 (факт. 1763) власть перешла к Кунгратам. Династия Кунгратов (1763—1920) · Мухаммад Амин-бий, сын Иш Мухаммад Йар-бия, бийплемени Кунграт, инак Хорезма 1763—1790 · Аваз-инак, сын Мухаммад Амин-бия, бий племени Кунграт, инак Хорезма 1790—1804 · Эльтузар, сын Аваз-инака, бий племени Кунграт, инак Хорезма 1804, ханХорезма 1804—1806 · Мухаммад Рахим-хан I, сын Аваз-инака, хан Хорезма 1806—1825 · Аллакули, сын Мухаммад Рахим-хана I, ханХорезма 1825—1842 · Рахимкули, сын Аллакули-хана, хан Хорезма 1842—1845 · Мухаммад Амин-хан, сын Аллакули-хана, хан Хорезма 1845—1855 · Абдулла-хан, сын Ибадулла-бека, ханХорезма 1855 · Кутлуг Мурад-хан, сын Ибадулла-бека, ханХорезма 1855—1856 · Саид Мухаммад-хан, сын Мухаммад Рахим-хана I, ханХорезма 1856—1864 · Мухаммад Рахим-хан II р. 1845, сынМухаммад-хана, хан Хорезма 1864—1910, в 1873ханам Хорезма, после установления русского протектората, императоромВсероссийским дарован общий титул по происхождению высочество · Асфандияр-хан р. 1871, сынМухаммад Рахим-хана II,светлость валиахд 1891—1910, хан Хорезма 1910—1918,Свиты Е. И. В. генерал-майор 1910 · Саид Абдулла-хан р. 1870, сынМухаммад Рахим-хана II, ханХорезма 1918—1920 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Нос прокалывали или серьга держалась за счет изгиба металла? Я назвал серьга, так как это не просто кольцо, а нечто крупное и называется "арабек", возможно унаследованное от арабов. Ее носили в носу, продетое через специальное отверстие в правом ноздре, то есть специально прокалывали. Нос прокалывался один раз, значит и замужние, и не замужние носили только в правом ноздре, в любом случае ее носили молодые женщины. Пожилые женщины носили в зависимости от разных обстоятельств и таинств своего положения. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 У каракалпаков есть предание, что в завоевании Шибанидами Мавереннахра и Хорезма непосредственное участие принимали каракалпаки. Согласно этой легенде, Шибаниды обещали каракалпакам Туркестанский вилайет, если они помогут Шибанидам завоевать Самарканд и Бухару. Каракалпаки выполнили это условие, но Шибаниды от своих слов отказались. В подтверждение этому, каракалпаки в начале 17 века в одиночку завоевали Туркестан, но надолго закрепиться не смогли. Главной причиной этого стало не Чингизовские корни хана каракалпаков Абдал Гаффара, прозванного лжецарем. Окончательному краху каракалпаков послужило нападение джунгаров в 1723 году, главный их удар пришелся именно по каракалпакам на Сырдарье, после чего, сперва каракалпаки разделились на мелкие ханства: верхние, средние, нижние и просто разбрелись в мелкие группировки. Все попытки объединения вновь не имели никаких успехов, так как этому воспрепятствовали теперь уже соседние ханства. Возможно, каракалпаки приняли весь удар джунгаров на себя, тем самым спасая соседние ханства от большего разорения. Пора бы памятник поставить каракалпакам от имени братских тюркских народов, нас окружающих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Поздравляю Вас Всех с праздником Курбан Хайт. Қурбан Хайт Байрамы қутлы мүбәрек болсын. Желаю счастья здоровья и благополучия в семье и все что желаете пусть исполниться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 был недавно в кз, алматы, чимбулак, общался с каракалпаками - строителями понимал 100% как и они меня кстати я у них сросил за селения кырккыз и за кыргызов - я остался доволен ответами кыргызы и каракалпаки - братья, почему то я для себя решил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 26 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2012 был недавно в кз, алматы, чимбулак, общался с каракалпаками - строителями понимал 100% как и они меня кстати я у них сросил за селения кырккыз и за кыргызов - я остался доволен ответами кыргызы и каракалпаки - братья, почему то я для себя решил Я90 годы ХХ в. был учебном практике в автозаводе ГАЗ (г. Нижний Новгород). Жилив одном общежитие и работали в одном цехе с группы ребята из Оша, без трудапонимали друг друга. Ребята общительные и хорошие, даже отважные, чуть что (заранееизвиняюсь, не знаю кыргызского грамматику) «Эркекче гаптечеуиз, чыккылташкарыга». Друг другу ходили в гости. Однаждымы в гостях, сидим у стола, плов (почему то плов с картошкой) и чай, хорошо сидели. Но самое интересное в комнату зашёл староста группы киргизов, поздоровались, и вынюхивает в воздухе что то и говорит «кимнин бууты сасыуатат», и ему в ответ показывает одного из своих, а он «чыкыл буутынды жууып кел». А мы не поняли, смотрим друг на друга. Я шёпотом спросил у одного «это прилично за столом». Объяснил, что у нас между ног это и есть «бут». А он громко засмеялся и нам объяснил, «буут» по киргизский ниже колени, то есть это по русский «нога». Былодело, между заводом и нашим районом была прямая подземная дорога, примерно 1 –1,5 км. Однажды возвращались 2го смены, а перед нами у выхода стоят группа «панков»и «бритоголовых», чел. 15 - 20, нас было 4, из них 2 кк и 2 киргиза. Ясное дело,«один на один» нормально подрались, и вдруг драку остановил один солидныйчеловек. Извинился и объяснил что у них «стрелка» и это территория нейтральная,дорога для «рабочих», в знак уважение нам дали подарку, там было 4 «пузырька» и4 «дымок». С этого дня я знаю что кыргызы друга в беде не оставляет и им можнодоверят. Шабданбек(так звали одного) говорил, что он живёт в горах, учился в интернате. Адресовпотерял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться