Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, кылышбай сказал:

Уверены?

Да. Я как-то раз общался с ногаем из Астрахани и он несколько раз произнес слово "эм" («каракалпакляр эм ногайляр», «коркак эм батыр»). Думаю, "эм" и "хәм" слова одного корня

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 1/19/2021 at 8:14 PM, Hakan said:

В начале 18 века в Арале утвердилась власть мангытов. Ишим Мухаммед на ханский трон был приглашен именно мангытами, которые боролись за центральную власть в Хорезме. Возможно, из-за интриг хивинской знати Ишим-хан был вынужден покинуть Хиву и вернутся обратно в свои владения на Сырдарье. Я предполагаю, что Аралцы были в составе ханства Ишим-хана, а минимум в союзе. Даже мангыты переименовали свой канал Мангыт-жарган на Ешим(дарья), в честь него. Еще можно отметить ханствование в Хиве Каип-хана, сына Ишим Мухаммеда при мангытах во главе с Коразали бием

Да, были такие притязания на счет власти, но там нет никакой роли Бухары кроме как статистики. Тут противостояли Кучумовичи против местной хивинской знати. В конце 17 века погиб Кучумович Табурчак султан, позже, из Хивы был изгнан (вернее бежал) Хасан султан (Кучумович), а в 1715 году власть в Хиве в пользу каракалпаков испытал уже Ишим Мухаммед (тоже Кучумович, но на то время совсем неопытный). Одним словом, Кучумовичи не смогли завоевать власть над всей Хивой, так как основная масса каракалпаков в то время находилась на Сырдарье, но скорее всего, неудачи каракалпаков зависели не от численности на тот момент, а скорее всего зависело от предпочтения местного населения к кому-то ни было. А пойти всей своей мощью на Хиву каракалпакам помешали джунгары.

Очень интересным выглядит сообщения из архива "Под стягом России" о том, что, в 1722 году бухарцы просили у Ишим Мухаммеда его старшего сына Алим султана в ханы для Бухары, а стал ли он ханом Бухары, к сожалению, в том источнике нет информации.  

Но об одном можно сказать уверенно, что до 1722 года, Бухарское ханство, Каракалпакское ханство и Аральское владение находились под одним политическим союзом. Скорее всего, Хакан, ты прав говоря о мангытских вмешательствах Бухары в Хивинские дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 1/20/2021 at 2:59 PM, Hakan said:

В последнее время я замечаю, мы стали всё реже и реже употреблят слово "хәм" в разговорной речи. Это слово как бы становится более литературным

Сейчас для меня ничего неудивительно про каракалпаков, ибо слышал, что первое нынешнее лицо нации не знает своего родного языка. Я жил в Каракалпакстане до своего 17 дня рождения, потом носился по огромному союзу Республик, дальше, после развала этого союза, хотел свои знания отдать Родине, но те не захотели, теперь скитаюсь чтоб как-то выжить. Но, я был отличником в школе, и очень прекрасно знаю каракалпакский язык и литературу. Так вот, союз "хәм" это единственное слово означающее русский союз "и", а все остальное, к примеру "және" означает русское "еще", а "менен, бенен, пенен" означет русское " с кем?". И мне очень обидно, что каракалпаки забывают свой истинный язык подражая то узбекам, то казахам. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 1/21/2021 at 11:16 AM, кылышбай said:

У узбеков тоже хам не так часто используется в разговорном. У нас тем более, только в стихах Абая наверное. Имхо это книжный фарсизм, попавший в разговорный

Незнаю, откуда это слово пришло к нам - от фарси или арабизма, но нынче "Хәм" говорят не только ногайцы и каракалпаки, но и башкиры с татарами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 1/21/2021 at 2:16 PM, кылышбай said:

У узбеков тоже хам не так часто используется в разговорном. У нас тем более, только в стихах Абая наверное. Имхо это книжный фарсизм, попавший в разговорный

 

1 hour ago, Kamal said:

Так вот, союз "хәм" это единственное слово означающее русский союз "и", а все остальное, к примеру "және" означает русское "еще", а "менен, бенен, пенен" означет русское " с кем?".  

 

У узбеков хам очень часто употребляется в разговорном. Но не как союз "и", а как "тоже", "также".

Например, Sen talabasan, men ham talabaman
Ты студент, я тоже студент

Союз ham может быть парным:

Men ham talabaman, ham ishchiman.
Я и студент, и рабочий.

Союз ham может использоваться как соединительный и утвердительный:

Ustozim bilan Sherzod ham keldi.
Вместе с моим учителем и Шерзод пришел.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, artad said:

У узбеков хам очень часто употребляется в разговорном. Но не как союз "и", а как "тоже", "также".

Например, Sen talabasan, men ham talabaman
Ты студент, я тоже студент

Союз ham может быть парным:

Men ham talabaman, ham ishchiman.
Я и студент, и рабочий.

Союз ham может использоваться как соединительный и утвердительный:

Ustozim bilan Sherzod ham keldi.
Вместе с моим учителем и Шерзод пришел.

Согласен, но в узбекском литературном принято союз "ва" (русский союз "и"). Но в разговорном часто употребляется "хам", по крайней мере у соседних с каракалпаками хорезмских узбеков часто употребляется "хам". Но тут есть нюанс в произношении. Узбекское "хам" слышится как русское "хам" (типа нахал, то есть, непорядочный человек), а у каракалпаков, а равно с ними и у башкир, и татар "хәм" (намного мягче), то есть, первая буква совсем не по кириллице "х", а прозрачно, как бы воздушное произношение. Я незнаю, есть ли в казахском алфавите такая буква "Х" с хвостиком, хотя в казахском алфавите под этой буквой я подразумеваю букву "h", но как она произносится, я незнаю, не учил казахский язык. 

Кстати, такой пример, мы говорим "хауа" (воздух), а воздух в казахском произносится как "ауа". Так вот, мы почти говорим как по казахски "ауа" но с начальной буквой "Х" (хауа), где буква "Х" с хвостиком, которая прозрачная. Или еще объяснение такое примитивное, если Вы знакомы с башкирским приветствием "Хаумы" (приветствие), то первая буква "Х" там не слышна. Вот, точно такое же произношение в каракалпакском союзе "Хәм". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Kamal said:

Скорее всего, Хакан, ты прав говоря о мангытских вмешательствах Бухары в Хивинские дела.

Потому что, в исторических сведениях есть данные, что, мангыты и каракалпаки это одно и то же.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Kamal сказал:

Потому что, в исторических сведениях есть данные, что, мангыты и каракалпаки это одно и то же.  

http://drevlit.ru/texts/b/beneveni_text2.php#34

Реляция из Бухары от 10 марта 1722 года Петру I

Ежели хивинского Ширгасы хана не станет, [то] и здесь спокойнее будет и все дороги свободны станут. Ибо оной с бухарскими озбеками списывался непрестанно и уповал чрез их посредство также и бухарским ханом устроиться, чего ради приуготовления чинил войною на Бухары подыматься. Однако ж хивинцы того не допустили. Оной Ширгасы хан по сю пору еще держится в Хиве, для того что имел великую казну и оную всю озбекам роздал, дабы за него стояли крепко против претендента Темир Султана 34, бывшего Мусы хана сына (еще в четырнадцать годов), которой ныне в Аралах обретается, понеже аральцы 35 сперва его приняли и зачали противиться Ширгасы хану, а потом [и] иные хивинские пять городков к ним пристали (присоединились. — В. В.), один токмо город Хива устоял. Озбеки, которые были при хане, после как довольно покорились ханским подаркам, все ушли и пристали к Султану, и токмо трое при хане по сие число держатся, которой ныне в день токмо на дворе живет, а ночью в башню запирается, в которой довольно провианту припас, а воду берет из колодца, понеже в здешних краях обыкновение воды на башни напускать. Однако ж едва может ли до сего равноденства устоять 36. Темир Султан при Аму реке воду, которая в каналы пропускается, весьма затруднил, чего ради сами хивинцы принуждены будут или потерять хана, или живого на руки сдать Вашему Величеству. Ежели намерение охраняете реванш над хивинцами учинить, ни коли б так способно, как при нынешних случаях, не было. Сами бы бухарцы тому рады были, ибо от хивинцев великие обиды и разорения претерпели. А ныне, ежели Темир Султан (яко здесь, [в Бухаре] вскормленный и [от] сего хана послан в Арал) сядет на ханство, а от Вас посылка [военная] будет, не весьма рад будет сей двор. Про хана заподлинно сказать не могу, а что озбекам — смерть покажется.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10352777_798660846932725_107873927946127

Каракалпакский кипчак Маман бий, он же бий Арыса Онторт уру, включаюший кроме кипчаков - кытаев, мангытов, кенегесов - к концу 18 века 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.01.2021 в 00:03, Kamal сказал:

Согласен, но в узбекском литературном принято союз "ва" (русский союз "и"). Но в разговорном часто употребляется "хам", по крайней мере у соседних с каракалпаками хорезмских узбеков часто употребляется "хам". Но тут есть нюанс в произношении. Узбекское "хам" слышится как русское "хам" (типа нахал, то есть, непорядочный человек), а у каракалпаков, а равно с ними и у башкир, и татар "хәм" (намного мягче), то есть, первая буква совсем не по кириллице "х", а прозрачно, как бы воздушное произношение. Я незнаю, есть ли в казахском алфавите такая буква "Х" с хвостиком, хотя в казахском алфавите под этой буквой я подразумеваю букву "h", но как она произносится, я незнаю, не учил казахский язык. 

Кстати, такой пример, мы говорим "хауа" (воздух), а воздух в казахском произносится как "ауа". Так вот, мы почти говорим как по казахски "ауа" но с начальной буквой "Х" (хауа), где буква "Х" с хвостиком, которая прозрачная. Или еще объяснение такое примитивное, если Вы знакомы с башкирским приветствием "Хаумы" (приветствие), то первая буква "Х" там не слышна. Вот, точно такое же произношение в каракалпакском союзе "Хәм". 

Когда мы изучали старо каракалпакский язык в Лицейе там вообще много было слов которые нам не знакомо, по моему многие из них с иранского языка было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, Hakan said:

http://drevlit.ru/texts/b/beneveni_text2.php#34

Реляция из Бухары от 10 марта 1722 года Петру I

Ежели хивинского Ширгасы хана не станет, [то] и здесь спокойнее будет и все дороги свободны станут. Ибо оной с бухарскими озбеками списывался непрестанно и уповал чрез их посредство также и бухарским ханом устроиться, чего ради приуготовления чинил войною на Бухары подыматься. Однако ж хивинцы того не допустили. Оной Ширгасы хан по сю пору еще держится в Хиве, для того что имел великую казну и оную всю озбекам роздал, дабы за него стояли крепко против претендента Темир Султана 34, бывшего Мусы хана сына (еще в четырнадцать годов), которой ныне в Аралах обретается, понеже аральцы 35 сперва его приняли и зачали противиться Ширгасы хану, а потом [и] иные хивинские пять городков к ним пристали (присоединились. — В. В.), один токмо город Хива устоял. Озбеки, которые были при хане, после как довольно покорились ханским подаркам, все ушли и пристали к Султану, и токмо трое при хане по сие число держатся, которой ныне в день токмо на дворе живет, а ночью в башню запирается, в которой довольно провианту припас, а воду берет из колодца, понеже в здешних краях обыкновение воды на башни напускать. Однако ж едва может ли до сего равноденства устоять 36. Темир Султан при Аму реке воду, которая в каналы пропускается, весьма затруднил, чего ради сами хивинцы принуждены будут или потерять хана, или живого на руки сдать Вашему Величеству. Ежели намерение охраняете реванш над хивинцами учинить, ни коли б так способно, как при нынешних случаях, не было. Сами бы бухарцы тому рады были, ибо от хивинцев великие обиды и разорения претерпели. А ныне, ежели Темир Султан (яко здесь, [в Бухаре] вскормленный и [от] сего хана послан в Арал) сядет на ханство, а от Вас посылка [военная] будет, не весьма рад будет сей двор. Про хана заподлинно сказать не могу, а что озбекам — смерть покажется.

В продолжении данной реляции говорится о сочувствии к каракалпакам, находящимся в составе хивинского ханства, куда русские собираются идти войной в отместку за гибель экспедиции Бековича-Черкасского:

Ведомости из Хивы сперва были, что Вы велели писать до хивинского хана, дабы немедленно все русские полоненники присланы были в Астрахань. Оной хан никакую ресолуцию не учинил, токмо за тем же делом присланному от Аюки хана послу ответствовал, что он прикажет озбекам и иным по своей цене всех полоненников отдать, а которые прирублены, тех возвратить не возможно, и тому они не виноваты, понеже князь Бекович не с дружбою, но с войною вступил в земли его и будто хотел Хиву атаковать.

Ныне паки слышно с подтверждением, что русские войски в готовности обретаются и заподлинно сего марта месяца на Хиву подняться будут, и меня многие спрашивали, имею ли я какие вести. [68]

Хан сам те вести услышал от одного каракалпацкого бека, которой также рассказал, будто и на Каракалпаки русские командированы.

Того ж дни оной хан те вести объявил своим министрам озбекам, которые не беспечальны явились, ибо повеся голову ни слова на то хану не молвили. Токмо большой ханской евнух, фаворит же его, сказал: «Хивинцы кашу сварили, сами и кушать будут. Токмо жаль каракалпаков». Ежели б наше войско с добрым порядком и под добрым командиром до Хивы добралось, то моею головою всякому благополучию обязуюсь. Токмо одних трухменцов беречься, которым ни в чем верить не надлежит, понеже самый непостоянной и лукавой народ, помешать может, а верно служить не будут. От Ширгасы хана немало [из] казны взяли, божбою обещая оному, что силою своею аральцов атаковать будут и Темир Султана живого ему в руки привезут, лишь бы получили от хана, что желали. Того часу поднялись к Аралу на место, чтоб с аральцами бой дать, но к Темир Султану пристали и от оного также подарки получили, притом же волю, чтобы Ширгасы хана партизанов озбеков разорять и принуждать оных, дабы поскорее хана из Хивы выгнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, Steppe Man said:

10352777_798660846932725_107873927946127

Каракалпакский кипчак Маман бий, он же бий Арыса Онторт уру, включаюший кроме кипчаков - кытаев, мангытов, кенегесов - к концу 18 века 

Маман бий главный оппонент Айдос бия (бий Арыса Конрат). Когда стало очевидным, что каракалпаки в конечном итоге не удержатся в междуречье Амударьи и Сырдарьи, Маман бий принял единственное на тот момент правильное решение - совместно с Аральцами принять российское подданство, но Айдос бий был против такого исхода, убил Маман бия и убоясь мести Аральцев увел половину каракалпаков в состав Хивинского ханства. Другая половина народа частью погибла в последней битве с казахами, частью дошла пешком к Аральским владениям. В 1811 году аральские каракалпаки потерпели поражение от хивинских каракалпаков, таким образом все кто уцелел, вошли в состав хивинского ханства. Ни каракалпакское ханство, ни Аральское ханство больше уже не восстановились. Попытка установить Каракалпакское ханство в 1855-56 годах первоначально имела колоссальный успех, но в конце-концов, хивинцам удалось создать между двумя каракалпакскими Арысами такой раскол, что теперь уже Арыс Онторт уру стал на сторону Хивы, в результате чего каракалпаки лишь завоевали себе самоуправление (Автономию), оставаясь в составе Хивы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, Кыпчак said:

Когда мы изучали старо каракалпакский язык в Лицейе там вообще много было слов которые нам не знакомо, по моему многие из них с иранского языка было

Я знаком с языком своих бабушек и дедушек, было заметное отличие от языка, которого мы изучали в школах. Ровесники отца и матери вообще учились в казахских школах (в большинстве районах), мои родители - муйнакские.

Исторически так сложилось, что нынешние каракалпаки образовались от остатков Нижних каракалпаков, смешанных с аральскими. Нижние это дешти-кипчакские каракалпаки, которые до прихода на свою нынешнюю родину в конце 18 века, на протяжении 2-3 столетий проживали в казахских степях, особенно тесно взаимодействовали с казахским младшим жузом. Аральцы это местный компонент нынешних каракалпаков, которые в основном своем составе все время находились в непосредственном контакте с Хорезмом (Ургенчем, Хивой, ХНСР). В 1924 году эти два пласта (Нижние и Аральцы) объединились, нужно было принять единый литературный язык, который как-то узаконился (пришло в относительное единообразие) только к началу 1980-ых годов. Но диалекты всеравно сохранились - северо-восточный и юго-западный. Первый особо приближен казахскому языку, второй - хорезмско-узбекскому, которые при нынешней нестабильности в стране, могут привести к гибели каракалпакского языка, вовсе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

17 hours ago, Кыпчак said:

Когда мы изучали старо каракалпакский язык в Лицейе там вообще много было слов которые нам не знакомо, по моему многие из них с иранского языка было

монгольских слов было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Steppe Man сказал:

 

монгольских слов было?

Точно, не знаю если найду словарь то здесь напишу. То что осталось на памяти слово "будун" на каракалпакский думаю переводится "халық", народ по русский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.01.2021 в 01:37, Kamal сказал:

Потому что, в исторических сведениях есть данные, что, мангыты и каракалпаки это одно и то же.  

Цитата

Осенью 1618 года между Омью и озером Чаны случилось военное столкновение русских с ойратами. Тогда отряды, посланные тарским воеводой, снова «многих колмацких людей... побили и улусы их погромили и полон многой поймали». В сентябре 1626 года атаман Поспел Голубин сообщал из Барабинского острога, что «посылал служилых людей под калмыцкие улусы меж Омью и Чаном озером, в полуднище, но калмыки их прогнали и появились сами под острогом, где был у них бой со служилыми людьми». От гибели осажденных спасла лишь присланная вовремя помощь. В последующие месяцы калмыки активизировались в верхних Тарских волостях между Омью и Чанами. «Для удержания их от прохождения на государеву землю был отправлен тарский сын боярский Ерофей Заболоцкий. Ерофей вел переговоры с прикочевавшей сюда женой тайши Мангыта, которая не только отказалась уйти, но еще и заявила о своем намерении брать ясак с ясачных Барабинской волости. Под угрозой смерти Заболоцкому пришлось отступить, а посланный к тайшихе Мишка Микитин был бит и ограблен». Высылаемые на помощь барабинцам немногочисленные отряды служилых людей не могли оградить их от ойратских нападений. Барабинский острог, гарнизон которого в 1628 году насчитывал всего 40 человек, был не в состоянии оградить Барабинские волости от ойратских вторжений. Весной 1627 году барабинские татары, несмотря на отказ русских властей оказать им помощь, сами организовали военные походы против ойратов

:az1:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARS сказал:

:az1:

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Miller_3/161-180/170.phtml?id=9919

№ 170

1621 г. не ранее июля 20. — Отписка томских воевод князя Ивана Шеховского и Максима Радилова тобольскому воеводе боярину Матвею Годунову о проведывании соленого озера в верховьях Оби, о посольстве к тайше черных калмыков Мангуту, о недостатке соли в Томске и невозможности послать за ней к соленому озеру в виду враждебных действий Алтына царя против черных калмыков.

Господину Матвею Михайловичю Иван Шеховской, Максим Радилов челом бьют. В нынешнем во 129-м году писали мы к тебе с томским казаком с Митькою Копыловым с товарищи, что посылан ис Томсково города сын боярской Остафей Харламов вверх по Оби реке для проведывания соляного озера; и Остафей соляное озеро проведал. И в нынешнем во 129-м году присылал в Томской город черных колмаков Мангут тайша послов своих для того, что он Мангут тайша хочет быть под государскою царскою высокою рукою безотступно и государю служить и прямить во всем. И марта, господине, в 17 день посылали мы Мангут тайши с послы к Мангут тайше посольством для подлинново укрепленья пана Мартына Боржевицково да казака Ивашка Широкова да в толмачах Дружинку Ермолина, чтоб им Мангут тайша государю шертовал и был под государевою царскою высокою рукою безотступно, и государю служил и во всем прямил безо всякие шатости неподвижно. И июля, господине, в 20 день присылал в Томской город из Черных Колмаков... И нам, господине, для тое соли из Томского города послать некого, в Томском городе служивых мало, и те разосланы на государевы службы в остроги и в иные посылки... от Талай тайши пан Мартын Боржевицкой с товарищи нам сказали, что приказал де с ними Мангут тайша, прямя государю по своей вере и по шерти, как он государю шертовал, что проведали де государевы люди, господине, соляное озеро меж Оби реки и Иртыша, 1 и около де того озера кочуют черные колмаки: Талай тайша, да Бабаган тайша, да Мерген тайша, да Шукур тайша да Саул тайша и иные многие тайши со всеми своими улусы, потому что де задрали черные колмаки Каракул тайши, да Мерген тайша да Теменя тайша Алтына царя, и Алтын де царь их побил и идет де на черных калмыков войною, и те де тайши потому кочуют меж Оби и Иртыша, около того соленого озера, 2 и чтоб де ис Томсково города государевы люди по соль не ходили, потому что де около того соляного озера кочуют черные колмаки тайши и их улусные люди многие, чтоб над государевы служивыми людьми дурна которого не учинилось. А в Томском, господине, городе в государеве казне соли нет, и служивым людем государева жалованья для государевых служеб и в годовой их оклад дати в Томском городе и на татарские и на всякие расходы давати и в остроги посылати на всякие тамошние расходы нечево. И тебе б, господине, велети в Томской город соль прислати, чтоб служивые люди, будучи в Томском городе и в острогах и на государевых посылочных службах, з безсолья не оцынжали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Кыпчак сказал:

Интересно, может ли фамилия "Karakalpaki", "Karakalpakis" иметь отношение к каракалпакам?

Только мы, каракалпаки, носим гордое имя «каракалпак». В мире нигде больше нет народа и племени с названием «каракалпаки». И поэтому, люди с этими фамилиями являются каракалпаками, либо потомки каракалпаков среди других народов

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, ARS сказал:

:az1:

Каракалмаки в источниках это вроде джунгары. Мангыт —  некогда был полит. этнонимом, обозначающий каракалпаков с ногайцами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 minutes ago, Hakan said:

Только мы, каракалпаки, носим гордое имя «каракалпак». В мире нигде больше нет народа и племени с названием «каракалпаки». И поэтому, люди с этими фамилиями являются каракалпаками, либо потомки каракалпаков среди других народов

По крайней мере есть одна известная фамилия - Каракалпаков Владимир (Гавриил) Григорьевич, художник, преподаватель императорской Академии художеств, каракалпак, дважды крещенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, Hakan said:

Каракалмаки в источниках это вроде джунгары. Мангыт —  некогда был полит. этнонимом, обозначающий каракалпаков с ногайцами. 

Мангуты и Мангыты - одного корня и происхождения лишь с одной разницей, что последние полностью тюркизированы при смешении монгольской капли с огромным населением Дешти-Кипчака в период существования Золотой Орды. Все каракалпакские племена с монгольскими названиями имеют идентичное с поздними мангытами происхождение. Это то же самое, что современные узбеки не являются биологическими потомками Узбек хана, а ногайцы не потомки темника Ногая. То есть, все тюркоязычные мангыты это своего рода политоним не доросшие до отдельной нации.  

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kamal сказал:

Каракалпаков Владимир

В Европе оказывается много людей с фамилией  Karakalpaki, Karakalpakis особенно в Греции. 

"Кызым Кырымға, Улым Урымға кетти".

В Уруме раньше  греки жили?.  Так же есть народ Урум. У них язык ближе к каракалпакам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Кыпчак сказал:

В Европе оказывается много людей с фамилией  Karakalpaki, Karakalpakis особенно в Греции. 

"Кызым Кырымға, Улым Урымға кетти".

В Уруме раньше  греки жили?.  Так же есть народ Урум. У них язык ближе к каракалпакам.

Здесь Урум — Византия, Константинополь

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...