Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

  В 09.11.2012 в 10:00, alp-bamsi сказал:

казахские кереи это - гирей-кипчаки

Вот так вот ув. АКБ. Вы(возможно я тоже)ш потомок Котян хана, а не Ван хана. Наши предки были жестоко обманутыми(вы и мы от одного племени). А вы говорите Шынгысхан,Шынгысхан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.11.2012 в 11:28, alp-bamsi сказал:

гирей и карагай одно слово. -г среди слова может упасть (каган-хан)

Опять фантазии без знания контекста.

Карагай ветвь гирей-кипчаков, которая переселилась в другой район, где были деревья карагай (емнип лиственницаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.11.2012 в 11:28, Hooker сказал:

Колдаулы есть среди казахских кереитов младшего джуза и башкирских кытайцев.

Что-то я не нашел. Зашел на сайт казахских Кереитов, там указаны вот такие подразделения:

Жетіру керейт 12 ата:Арбалы,Ашамайлы,Шөмішті,Ерші,Қонақбай,Ойық,Жастабан,Жорытбас,Жартай,Ақбет,Сигек,Ыдық

Керейт жетіруға кіріп ,кіші жүзге жатады,Керейтті керейменен шатастыруға болмайды шежірені толық білмесең басқаны шатастырма

Менің руым шөмішті керейт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.11.2012 в 12:06, asan-kaygy сказал:

Опять фантазии без знания контекста.

Карагай ветвь гирей-кипчаков, которая переселилась в другой район, где были деревья карагай (емнип лиственницаю)

Вы говорили вот это:

  Цитата

А другой род гирей-кипчаки, которых иначе называют карагай-кипчаками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.11.2012 в 03:26, alp-bamsi сказал:

Вы говорили вот это:

Да, говорил, по большей части два названия остались как синонимы но иногда встречаются те кто считают себя гирей-кипчаков но не карагай-кипчаком и есть история об этом роде.

П.С. проблемма в том что вы начинаете фантазировать там где нужно читать и спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.11.2012 в 03:53, asan-kaygy сказал:

Да, говорил, по большей части два названия остались как синонимы но иногда встречаются те кто считают себя гирей-кипчаков но не карагай-кипчаком и есть история об этом роде.

П.С. проблемма в том что вы начинаете фантазировать там где нужно читать и спрашивать.

Если синонимы, то как я сказал выше:

  Цитата

гирей и карагай одно слово. -г среди слова может упасть (каган-хан)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем фантазировать (а то что вы написали фантазии), лучше читать больше о вопросе либо спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точка зрения не соотвествует истине и всем известным знаниям о них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.11.2012 в 10:00, asan-kaygy сказал:

Это точка зрения не соотвествует истине и всем известным знаниям о них.

А кто определяет что соответсвует или не соответствует истине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто разбирается в этом вопросе профессионально, общался с такими летом в Башкирии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.11.2012 в 11:27, asan-kaygy сказал:

Те кто разбирается в этом вопросе профессионально, общался с такими летом в Башкирии.

И они сказали что керей и карагай не родные слова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они сказали что у них разная этимология и что что карагаи это часть переселившихся гирей-кипчаков в леса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.11.2012 в 11:41, asan-kaygy сказал:

Они сказали что у них разная этимология и что что карагаи это часть переселившихся гирей-кипчаков в леса.

Почему тогда используют как синоним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что самих гирей-кипчаков почти не остались, большая часть гирей-кипчаков это карагай-кипчаки.

Это как кипшаки и каракипшаки среди казахов.

Каракипшаки это не все кипшаки но абсолютное большинство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В исторических очерках каракалпаков наряду с собственными правителями всегда отмечается и имя Тауке хана, который является казахским Чингизидом. И обязательно найдутся казахи, которые говорят: "не трогайте нашего хана, он наш, казахский хан".

Я бы хотел дать некоторое пояснение: до объединения с Тауке, у каракалпаков было свое отдельное ханство и оно оставалось и после объединения. Но главными в ханстве Тауке были бии, то есть совет бийев "Алты алаш". От имени каракалпакского ханства в совете бийев состояли два каракалпакских бия. Совет бийев принимал все решения, хан Тауке утверждал, все остальные руководствовались. Под остальными понимается ханы казахских жузов, каракалпакское и кыргызское ханства, над всеми которыми стояли совет бийев и хан Тауке. Так было пресечено дальнейшие кровопролития между родственными кочевыми народами Дешт и Кыпчака, а не означает, что якобы каракалпаки приняли казахское подданство спасаясь от калмыков или кого-то еще как утверждают некоторые.

По этому, каракалпаки по праву считают Тауке хана своим, так как, хоть на короткий срок, мы, казахи, каракалпаки и кыргызы состояли в одном государстве. К сожалению, законы Тауке хана утратили свою силу вместе с его смертью.

http://www.kazakhistory.ru/post27.php

Известный историк А.И. Левшин писал, что при имени Тауке сердца казахов наполняются благоговением и признательностью. «Он — это ликург, это дракон орд казахских. Он успокоил после гибельных междоусобий, он остановил кровопролития, продолжавшиеся несколько лет от распрей одних племен с другими, он убедил всех умом и справедливостью повиноваться сильным, а сильных усмирил и дал всем законы, по которым судил их». Исторические реалии середины XVII века резко подняли роль биев. Потому в 1680 году при хане Тауке был утвержден совет биев. Создавая единое Казахское государство, он узаконил политический ханский совет, «Алты-Алаш». Его некоторые историки называют «Союзом шести алашей». Сюда вошли:

от Старшего жуза — Карлыгаш Толе-би;

Среднего — Каздауысты Казыбек-би;

Младшего — Айтеке-би,

киргиз Кокым-би,

каракалпаков — Сасык-би, Мухамед-би.

Совет биев был постоянно действующим учреждением. Шесть ведущих биев вошли в этот ханский совет как представители шести этнических формирований. Хотя совету вменялись совещательные права, хан должен был считаться с решениями биев. Судя по тому, что «Жеты-Жаргы» («Семь установлений» или «Законы Тауке хана»), названный историками «Степной конституцией», были разработаны семью биями, совет биев имел и законодательные функции. В нужных вопросах хан мог рассчитывать на поддержку совета биев Не случайно благодаря именно этой своей деятельности хан Тауке пользовался авторитетом и широкой известностью. Годы правления Тауке хана (1680 —1718 гг) и его равных советчиков — главных биев трех жузов, историки называют «Золотым веком прекращения губительных феодальных усобиц и мощного отпора неприятелям, веком относительного господства законов, развития экономики и процветания торговли». Умный, дальновидный, гибкий Тауке хан объединил государство на основе так называемой централизованной демократии, где высшие правители должны были всегда согласовывать готовые вопросы с биями жузов, нижестоящие руководители с биями родов, племен и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.11.2012 в 18:21, asan-kaygy сказал:

Известно ли шежире Сасык-би и Мухамед-би?

Я знаю что - Сасык бий или вернее Сас бий родом из кунгратов. Он был Беглербеги города Ташкента. А Мухаммед бий родом из мангытов, по моему он перекочевал своими племенами 60 тыс. тутин (кибитка) в Кокшетау и основал казахскую союз племен Курама. У меня больше о них информаций нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.11.2012 в 02:21, Polat сказал:

Я знаю что - Сасык бий или вернее Сас бий родом из кунгратов. Он был Беглербеги города Ташкента. А Мухаммед бий родом из мангытов, по моему он перекочевал своими племенами 60 тыс. тутин (кибитка) в Кокшетау и основал казахскую союз племен Курама. У меня больше о них информаций нет.

60 тыс. кибитков?!!!

Видимо разговоры о миллион курама записавшихся узбеками неспроста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.11.2012 в 04:35, alp-bamsi сказал:

60 тыс. кибитков?!!!

Видимо разговоры о миллион курама записавшихся узбеками неспроста.

Тауке хан чтобы решит междуосные войны между каракалпаков и казахов решил отдать с Кукшетауа жайлау для каракалпаков. Во главе Мухаммед бия в составе 60 тыс. тутин (кибитка) каракалпакские племена приняли казахский подданство и перекочевали с Сырдарьи на новые земли и стали называться Курама. Каракалпакский 10 «тутин» содержал, обмундировал и обеспечил транспортом 1го профессионального наукера (воина). Это означало 6 тыс. регулярный каракалпакских наукеров принявшие казахского нацию. Во время ополчение 1 «тутин» = 1 наукер (воин). Не имеющий возможности предоставит одного война не имело статус «тутин», их присоединяли общий хозяйство племени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кокшетау не встречал их (курама).

Подскажите источник откуда ваши данные про курама в кокшетау?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...