Курсант Опубликовано 10 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2018 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ СОЧИНЕНИЯ ГАРДИЗИ ЗАЙН АЛ-АХБАР Причина [образования народа] тибетцев была следующая. Был один человек из знатных химьяритов, по имени Сабит; этот Сабит был одним из приближенных йеменских царей, которых называли Тубба'. Когда Тубба' назначили этого Сабитасвоим наместником, мать [49] Сабита написала сыну письмо, [где говорилось, ] что один из Тубба' отправился на восток, произвел большое избиение людей и дошел до области, в которой растения были из золота, земля - из мускуса; на лугах росли только благовонные травы; дичь состояла из доставляющих мускус антилоп; на горах был снег, по равнина представляла прекраснейшую местность; пашни вместо воды требовали только земли и пыли. Прочитав это письмо, Сабит увлекся этим, собрал большое войско и отправился. Прибыв в Тибет, он увидел все эти приметы, убедился, что все было справедливо, и очень обрадовался, В титуле тибетского хакана говорится: «Он пришел с неба, и на нем была [как бы ] кольчуга из света». Что касается дороги в Тибет, то из Хотана идут в Алашан (?), причем проходят по горам Хотана. Горы населены, и на них много стад быков, баранов и кочкаров ; по этим горам доходят до Алашана. Дальше идет мост, перекинутый от одного края горы до другого, говорят, что мост построили хотанцы в древние времена. От моста до столицы тибетского [50] хакана тянется гора; когда подходят к ней, от ее воздуха у человека захватывает дыхание, так что он не может дышать и язык его становится тяжелым; много людей при этом умирает; тибетцы называют эту гору «горой яда». Если идти от Кашгара, то надо идти вправо, между двумя горами, по направлению к востоку. Пройдя горы, приходят в область Адыр (?), простирающуюся на 40 фарсахов; половина этого пространства занята горами, половина - равнинами (?) и кладбищами (?). Около Кашгара много деревень и бесчисленное множество волостей; в древние времена эта область принадлежала тибетскому хану. Из Кашгарской области приходят в Сарымсанкет, оттуда в Алишур и идут по степи до реки Куча, текущей по направлению к [городу] Куча; на берегу этой реки, на краю пустыни, находится селение Хумхан (?), откуда происходят тибетцы. Дальше идет река, через которую надо переехать на судне; после этого приходят в страну тибетцев. На границе владений тибетского хакана находится капище, в котором много идолов; среди них есть идол, сидящий на троне; за спиной его лежит какая-то деревянная вещь, похожая на голову; на этот кусок дерева, похожий на голову, опирается идол. Если провести рукой по спине идола, от него исходят как бы искры пламени. Влево от этого места находится степь и пустыня, где по берегам реки много грудных придорожных деревьев. Жители Барсхана происходят от персов, именно жителей Фарса. Дело было так. Когда Зу-л-карнейн одержал победу над Дарием, покорил персов и завоевал Ираншахр, он стал опасаться за [себя], так как Персия была населена людьми умными, храбрыми, образованными, хитрыми, дальновидными и благоразумными. Александр подумал, что, когда он уйдет, они произведут восстание, перебьют его наместников и овладеют царством. Тогда он взял из каждого рода по одному или по два в качестве заложников, увел их с собой, отправился в Туркестан и оттуда пошел на Китай. Когда Александр прибыл туда, где теперь находится Барсхан, разведчики сказали ему: «Впереди нас находятся пустынные дороги и бедные местности, где нельзя найти корма для скота; тот обоз, который находится с тобой, не найдет себе достаточно пищи». Александр велел закопать здесь все лишнее и нагрузить лошадей кормом; сыновьям иранских вельмож он отдал приказание: «Оставайтесь здесь до моего возвращения из Китая; тогда я возьму вас с собой и приведу вас обратно в ваш край». Они согласно приказанию остались там; когда пришло известие, что Александр завоевал Китай и оттуда отправился в Индию, сыновья иранских вельмож потеряли надежду вернуться на родину, отправили посла в Китай, привели мастеров из обжигателей глины, плотников и живописцев и [51] велели им устроить эти места наподобие городов Фарса; местности они дали название Барсхан, т. е. повелитель Фарса Что касается дороги в Барсхан, то она из Невикета ведет в Кумберкет (или Керминкет), через страну джикилей; оттуда в Джиль. Джиль - гора; слово джилъ в переводе значит 'тесный' . Оттуда 12 фарсахов до Яра; Яр - селение, выставляющее 3000 воинов; здесь находятся шатры джикильского тексина ; между этими пунктами нет никаких населенных мест. По левую сторону от дороги находится озеро, которое называется Иссык-Куль; оно простирается на 7 дней пути; в это озеро Иссык-Куль впадает до 70 речек; вода в нем соленая. Оттуда 5 фарсахов до Тона; от Тона до Барсхана — 3 дня пути ; по дороге встречаются только шатры джикилей. Барсханский дихкан носит титул манак . Барсхан выставляет 6000 вооруженных. Все окрестности Иссык-Куля заняты джикилями. По правую сторону от Барсхана находятся два горных перевала; название одного - Пейгу, название другого - Озар. [Там же] есть река, которую называют Тефсхан; она течет по направлению к востоку, в китайские пределы . Перевал очень высок, так что птицы, прилетающие со стороны Китая, не могут перелететь через него http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Gardizi/frametext_1.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 10 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2023 https://www.youtube.com/watch?v=Iagg0urnhGs Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 10 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2023 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Скриптонит Опубликовано 10 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2023 1 час назад, Steppe Man сказал: Как тибетцы рулили Монголией во веки до сих пор? How Tibetans ruled Mongolia until now... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2023 Китайцы, тибетцы ,маньчжуры все они в монгольском дээле. Насчет тибетцев хошуты/Гуши хан/ ими правили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2023 12 hours ago, Steppe Man said: уйгурский танец чем то похож на тибетский.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Danafromeast Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января И почему у кочевников неудобная одежда как дээл? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться