enhd Опубликовано 11 января, 2019 Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 ПУСТЯШНАЯ ТЕМА! Одно понятно что этот головной убор происхождением из аравий, и сильно связано с ислазмом. Поэтому было бы правильным обсуждение о том что когда тюркские женщины-кочевники стали носить этот арабский-пустынний традиционную "тюрбан" или похожую вещь. Мое мнение после принятия "исламизм"-а, и может быть у автохтонов кто приняли "исламизм" раньше то у них была нормальная вещь. Так что для монгол-татара у его жены кипчакского такой тип головного убора уже был традиционным. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 15 минут назад, АксКерБорж сказал: Такой тип кимешека в прошлом был характерен югу, юго-западу и западу Казахстана. Е.Э. Бломквист. Астрахань. МАЭ (Кунсткамера): А.Л. Мелков. Узбекистан, Каракалпакия, Тамды. МАЭ Кунсткамера (емнип родина ув. Кылышбая или его сватов ): В.Д. Пельц. Джизак. Кызыл-кумы.1914 год. МАЭ (Кунсткамера): А.Л. Кун. Туркестанский край. Вторая половина 19 века. МАЭ (Кунсткамера): Н.К. Зейдлиц. Мангишлак. Вторая половина 19 века. МАЭ (Кунсткамера): М.А. Круковский. Ташкент и окрестности, 1914 год. МАЭ (Кунсткамера): Эта фотография тоже из МАЭ (Кунсткамеры). Ф. Ордэн. На женщине тоже кимешек юго-западного типа, с "падающим" тюрбаном. Подписи о месте съемки в музее нет, но судя по одеждам мужчин и детей это Улу джуз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 С казахским кимешеком юго-западного типа рифмуется по конструкции, форме и названию по вполне естественной причине (соседство и контакты) кыргызский элечек северных кыргызов. К.К. Юдахин. 1928 год. МАЭ (Кунсткамера): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 1 час назад, АксКерБорж сказал: У меня есть еще более очевидное разоблачение искаженных подписей к фотографиям. Там уже не отвертеться. Храню его на десерт, как сюрприз. Про это я тоже не забыл, обещания свои выполняю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 11 января, 2019 Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Про это я тоже не забыл, обещания свои выполняю. Опять взялся за свое, короче, АКБ не позорься ты уже. Лучше будь мужиком и хватит изворачиваться признай свою ошибку. Эти фотки интересно соответствуют твоей "личной классификаций"? Как мы видим кимешеки очень похожи на твои трушные СВ-е : Портрет семьи казахов. Казахи. Казахстан, Семиреченская губ. (Семиречеснкая обл., Лепсинский уезд). 1898 Музейный номер МАЭ № 418-6 Наименование, название Портрет семьи казахов Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Семиреченская губ. (Семиречеснкая обл., Лепсинский уезд) Географическая локализация места создания Семиречье Время создания 1898 Собиратель-частное лицо де-Лазари Константин Николаевич (5 марта 1869 — 1 ноября 1930) Материал бумажная подложка, светочувствительный слой, картон Размер отпечаток: длина - 14,0; ширина - 9,8; паспарту: длина - 16,4; ширина - 10,7 Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ № 418. Фотографии типов и сцен Де-Лазари Константин Николаевич. Женщины в повседневной одежде. Семиреченская губ. (Семиреченская обл., Лепсинский уезд). 1898 год Группа у юрты. Казахи. Казахстан, Алматинская обл., Энбекши-Казахский р-он. 1930 Музейный номер МАЭ И 1905-88 Наименование, название Группа у юрты Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Алматинская обл., Энбекши-Казахский р-он Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания 1930 Собиратель-организация Центральный музей народоведения (Москва) Материал бумажная подложка, светочувствительный слой Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ И 1905. Фотографии Центрального музея народоведения по казахам Алматинская область, колхоз имени Сталина, женщины в кимешеках без жаулыка: Женщины за изготовлением сыра на молочно-товарной ферме. Казахи. Казахстан (Казахская ССР). 1950 Музейный номер МАЭ И 1434-11 Наименование, название Женщины за изготовлением сыра на молочно-товарной ферме Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан (Казахская ССР) Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания 1950 Экспедиция Казахская экспедиция Института этнографии АН СССР (1950) Собиратель-частное лицо Махова Елена Ивановна Материал светочувствительный слой, бумажная подложка Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ И 1434. Фотографии по культуре и быту казахов Жамбылская область, село Орнек Женщина справа в кимешеке без жаулыка: Женщины за тканьем шерсятной ткани на горизонтальном станке "урмек" Казахи. Казахстан. 1930 Музейный номер МАЭ И 1905-42 Наименование, название Женщины за тканьем шерсятной ткани на горизонтальном станке "урмек" Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания 1930 Собиратель-организация Центральный музей народоведения (Москва) Материал бумажная подложка, светочувствительный слой Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ И 1905. Фотографии Центрального музея народоведения по казахам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 12 минут назад, Аrсен сказал: Опять взялся за свое, короче, АКБ не позорься ты уже. Лучше будь мужиком и хватит изворачиваться признай свою ошибку. Эти фотки интересно соответствуют твоей "личной классификаций"? Как мы видим кимешеки очень похожи на твои трушные СВ-е : Портрет семьи казахов. Казахи. Казахстан, Семиреченская губ. (Семиречеснкая обл., Лепсинский уезд). 1898 Увеличивай свой шрифт хоть до 100-го размера, этим никого не переубедишь. Молодец что научился входить в онлайн музей МАЭ с помощью моей сегодняшней ссылки, а то мыкался по просторам интернета используя искаженные подписи. И еще. Эти 2 фотки сверху ты уже наверно по третьему кругу заливаешь, потому что ничего больше нету? А опровергать я буду твой бред завтра, сейчас времени в обрез. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 11 января, 2019 Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 6 минут назад, АксКерБорж сказал: Увеличивай свой шрифт хоть до 100-го размера, этим никого не переубедишь. Молодец что научился входить в онлайн музей МАЭ с помощью моей сегодняшней ссылки, а то мыкался по просторам интернета используя искаженные подписи. А опровергать я буду твой бред завтра, сейчас времени в обрез. Тебя точно не переубедишь может быть диссертацию напишешь. Я то в отличии от тебя отсебятину не пишу типа Жар, Сай, Жыра или тентек. Так что, АКБ, может быть ты возглавишь новый казахский "СВ трушный" народ со своим говором, кухней и кимешеками (пардон жавлуками)? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 3 минуты назад, Аrсен сказал: Тебя точно не переубедишь может быть диссертацию напишешь. Я то в отличии от тебя отсебятину не пишу типа Жар, Сай, Жыра или тентек. Так что, АКБ, может быть ты возглавишь новый казахский "СВ трушный" народ со своим говором, кухней? С тобой сегодня все в порядке? Я не хочу быть виноватым если что. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 11 января, 2019 Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 16 часов назад, АксКерБорж сказал: С тобой сегодня все в порядке? Я не хочу быть виноватым если что. Да, все хорошо. Что-то не так? Короче, АКБ, любой кто прочитает эту тему сначала до конца поймет несуразность и ошибочность твоего "умозаключения" про кимешек и жаулык. Можешь продолжать оффтопить и заливать ложную информацию. Удачи! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 12 января, 2019 Поделиться Опубликовано 12 января, 2019 15.06.2018 в 08:28, АксКерБорж сказал: 1) Высокий, круглый, объемный А что неплохо смотрится, главное чтоб женщинам нравилось Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2019 13.01.2019 в 00:29, Duwa-Soqor сказал: А что неплохо смотрится, главное чтоб женщинам нравилось Arсен спорит со мной вовсе не из-за того, что я считаю юго-западный казахский кимешек с тюрбаном и аналогичный ему кыргызский элечек некрасивыми. Вовсе нет! Они очень даже симпатичные. Впрочем точно также одинаково симпатичные северный и восточный жаулыки. Суть спора совершенно в другом. Я тщетно пытаюсь ему объяснить, что как и всё остальное в культуре казахов, женский головной убор замужних казашек отличался по регионам как по форме с конструкцей, так и по названию! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2019 11.01.2019 в 16:25, АксКерБорж сказал: У меня есть еще более очевидное разоблачение искаженных подписей к фотографиям. Там уже не отвертеться. Храню его на десерт, как сюрприз. Планировал после командировки на прошедшие выходные предоставить обещанные доказательства, но неожиданное со стороны админа (и пока не понятно за что) наказание не дали мне выполнить свое обещание. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. У меня куча фактов доказывающих искаженность большинства подписей к фотографиям казахского прошлого, хранящимся в Питерском Музее антропологии и этнографии (Кунсткамере). Причин искаженности подписей много. Ссылку на одну из причин я дам попозже. Но дело даже не в них. В наших спорах с Arсеном дело в том, что места съемок заливаемых им фотографий под видом северного жаулыка, на самом деле это юг и запад, в частности, Семиреченская область, Лепсинский уезд, юг и запад страны, именно потому на них красуется не жаулык, а кимешек с характерным для юга и запада тюрбаном на верху. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2019 Итак, привожу несколько обоснований своим словам и ошибочных географических локализаций южного кимешека по фотографиям Arсена. Один подобный случай географического несоответствия фотографии с подписью к нему я уже привел выше (Кокчетав - Тургай), теперь другой факт (их много). МАЭ РАН, экспонаты №№ 1199-145, 1199-465, 1199-466, 1199-464, "Сцена на съезде старшин". С.М. Дудин, 1899 год. Сотрудниками музея произведена подпись "Географическая локализация места создания - Семиречье". В реальности же это съезд волостных старшин Павлодарского уезда, что подтверждается подписью автора на самих фотографиях. Сами посудите где Павлодар, а где Семиречье, первый это Сибирь и северо-восток Казахстана, второй это юго-восток Казахстана, юг Алматинской области. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2019 Хорошо что на фотографиях мужчины и на их головах малахаи. Если бы на фотографиях были бы женщины, а на их головах северные жаулыки, то Arсен опять стал бы трубить, мол смотрите, судя по подписям фотки из Семиречья, с юга, и на них не кимешеки, а жаулыки без тюрбанов! Так что, дорогой мой Arсен, в следующий раз слепо не доверяй музейным подписям, перепроверяй их для точности. Кстати в теме про региональные разновидности казахских конских сёдел точно также мною опровергается залитая тобой фотка южного седла с характерной "головкой", которую ты положившись на искаженную подпись тоже решил приписать Степному краю. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karahanid Опубликовано 29 января, 2019 Поделиться Опубликовано 29 января, 2019 11.01.2019 в 17:28, enhd сказал: ПУСТЯШНАЯ ТЕМА! Одно понятно что этот головной убор происхождением из аравий, и сильно связано с ислазмом. Поэтому было бы правильным обсуждение о том что когда тюркские женщины-кочевники стали носить этот арабский-пустынний традиционную "тюрбан" или похожую вещь. Мое мнение после принятия "исламизм"-а, и может быть у автохтонов кто приняли "исламизм" раньше то у них была нормальная вещь. Так что для монгол-татара у его жены кипчакского такой тип головного убора уже был традиционным. Они этот ближневосточный головной убор хотят связать с древнетюркской традицией. Типа только у них осталось. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 29 января, 2019 Поделиться Опубликовано 29 января, 2019 15 минут назад, Karahanid сказал: Они этот ближневосточный головной убор хотят связать с древнетюркской традицией. Типа только у них осталось. прежде чем что-то писать лучше приведите доказательства, а потом хихикайте сколько душе угодно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2019 Традиционный юго-западный казахский КИМЕШЕК с тюрбаном наверху. Наши дни: Далее будут показаны исторические примеры этого же кимешека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2019 Традиционный юго-западный казахский КИМЕШЕК с тюрбаном наверху. Прошлое. Кызыл-орда (Перовск): Сырдарьинская область (Туркестанский альбом): Сырдарьинская область. Ф. Ордэн, кон. 19 века. Узбекистан, Каракалпакия, Тамдынский район (родина ув. Кылышбая ). А.Л. Мелков, 1929 год. Джезказганский уезд, Кызыл-Кумы. Д.Я. Пельтц. Нач. 20 века. Кызыл-орда (Перовск). А.С. Мелков. Первая треть 20 века. Лепсинский уезд, Семиречье, 1897 год. Алма-Ата (Верный), нач. 20 века. С.М. Дудин. Ткачиха у Алма-Атинского перевала, 1899 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2019 Традиционный кыргызский ЭЛЕЧЕК с тюрбаном наверху. Соседний Жамбылско-Алматинский один в один с кыргызским элечеком северных кыргызов. Замужние женщины в элечеках, две девушки и мальчик. 1937 год. МАЭ РАН (Кунсткамера): Чуйский район, Пишпек: П.М. Кошаров. Кыргызское племя Бугу. 1857 год. МАЭ РАН (Кунсткамера): Чокан Чингизочив Валиханов. Иссык-куль. Тезек торе и кыргызы. 19 век: С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера): К.К. Юдахин. 1928 год. МАЭ РАН (Кунсткамера): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 Теперь перехожу ко второму казахскому виду рассматриваемого головного убора замужних женщин. Традиционный восточный казахский ЖАУЛЫК (найман-меркит-керейский). Наши дни. Монголия. Баян-Өлгий аймак, Баян сум: В прошлом: А.Л. Мелков. 1927 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: Н.А. Ермолин. Семипалатинск. Нач. 20 века. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: Автор фото мне неизвестен. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 Следующим и заключительным будет репортаж о третьем казахском виде рассматриваемого головного убора замужних женщин - о традиционном северо-восточном казахском белом ЖАУЛЫКе. Фотографии из МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Конец 19 и начало 20 веков. Павлодарский уезд, Баян-аул, Саумал-коль, Джасыбай, Чидерты, Каркаралинский уезд, Омск, Петропавловск, Караганды, Акмола: А.Л. Мелков. 1927 год: Е.И. Махов. 1950 год: 1929 год: С.М. Дудин. 1899 год. М.С. Вайшле. Сушка курта: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 2 марта, 2019 Продолжение демонстрации исторических фотографий традиционного северо-восточного казахского белого ЖАУЛЫКа. Начало 20 века. М.С. Вайшле. МАЭ РАН (Кунсткамера). г. Санкт-Петербург. Юрта сложенная на зимнее хранение. Женщина с ребенком девочкой. Каркаралинский уезд. Село Калытая Куржунова 1929 год. Валяние войлока. МАЭ РАН (Кунсткамера). г. Санкт-Петербург. Павлодарский уезд. 1899 год. С.М. Дудин. Столяр изготавливающий детали юрт и телег (женщина в белом жаулыке сидит в походном шатре "жолым уй"). МАЭ РАН (Кунсткамера). г. Санкт-Петербург. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 2 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2019 АксКерБорж , подскажите . Носят ли современные женщины , скажем ваши ровесницы, данные нац. платки , к примеру на семейных, родовых торжествах ? На сколько это для них обязательно ? Или всё-таки предпочитают обычные платки , чтобы прикрыть голову и лицо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 20 часов назад, Samtat сказал: АксКерБорж , подскажите . Носят ли современные женщины , скажем ваши ровесницы, данные нац. платки , к примеру на семейных, родовых торжествах ? На сколько это для них обязательно ? Или всё-таки предпочитают обычные платки , чтобы прикрыть голову и лицо? Нет конечно, не носят. Казахи почти все порастеряли за 20 век. Вместо того, чтобы возродить эту замечательную древнюю традицию, даже в объявленный в прошлом году "Год культурного возрождения" (Рухани жаңғыру), все женщины на торжества надевают обычные платки разных расцветок, не обязательно белые. И не в угоду нашим исконным традициям, а по требованиям ислама. Есть лишь одно отличие, южанки завязывают платки его по своему (скручивая концы трубочкой на лбу), северянки по своему (по обычному завязывая концы под подбородком или на затылке). Жаулыки-Кимешеки, причем без разбора их региональных разновидностей (о них никто до меня не знал, не писал и даже сейчас не подозревает, точно также как Arсен все время не хочет поверить в это ), надевают только на театрализованное мероприятие Навруз. Кто на что горазд. Но как обычно (и во всем в Казахстане) доминирует южная разновидность - Кимешек - с тюрбаном наверху. Северо-восточный и восточный преданы забвению, хотя ведь тоже изящные. Даже умудряются одевать кимешек на детей, хотя он исконно головной убор замужней женщины! Никто ничем не интересуется, даже историей своего родного края, поэтому у нас в Павлодаре на праздник Навруз или Кымыз мурундык женщины надевают для сцены не родной местный Акж жаулык (северо-восточный вид), а юго-западный Кимешек с тюрбаном наверху: Но возможно моя тема когда-нибудь для кого-нибудь и послужит точкой для возрождения забытого убора. По крайней мере надеюсь на это. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Даже умудряются одевать кимешек на детей, хотя он исконно головной убор замужней женщины! это от незнания. Кимешек после рождения детей начинали носить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться