АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 1 минуту назад АксКерБорж написал: - наносятся на деревянные детали гэра: дверь (хаалга), свето-дымовой обод (тооно), купольные жерди (унь) и прочее; Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 3 минуты назад АксКерБорж написал: - на железную печку для отопления гэра (зуух); Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 5 минут назад АксКерБорж написал: - на здания и сооружения: Улан-Батор: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Хөвсгөл (аймак Хубсугул): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 10 минут назад АксКерБорж написал: - на деревянную мебель внутри гэра: сундук (авдар), кровать (ор), шкафчик (шүүгээ), столик (ширээ); Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 1 hour ago, АксКерБорж said: Все эти знаки, орнамент и ярко-оранжевый цвет, присущий ламаизму, активно наносятся монголоязычными народами повсюду в быту: кельто-монгольский орнамент на троне Чингис хана. Чингисхан был ламайстам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 2 часа назад Peacemaker написал: кельто-монгольский орнамент на троне Чингис хана. Это всего лишь рисунок, художественный домысел автора миниатюры, скорее всего перса, никогда не видевшего ставку Чингизхана и его трон, потому что жил наверняка на пару веков позже и на 3 000 км. вдали. В реальности же трон Чингизхана в его ханской ставке где-то в междуречье Эмиля и Иртыша имел другой рисунок. Чжао Хун, побывавший в 1220-1221 гг. в ставке Чингизхана, оставил нам такое описание: "... Он сел на трон (хучуан), на котором был орнаментирован золотым позументом образ дракона" ([Eberhand W. Lokal culturen in alten China. Supplement au «ТР». Vol. хххvіх. Leiden. 1942.187) Никаких символов или узоров Тибетского ламаизма на нем не было. Миниатюра из "Джами ат-Таварих". Чингизхан восседающий на троне: Тот же трон при возведении на него наследника Чингизхана, Угетая: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 58 minutes ago, АксКерБорж said: Миниатюра из "Джами ат-Таварих". Чингизхан восседающий на троне: У вас в Павлодаре казахи построили памятник не казахом ,а для джунгарских ламаистов что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 2 минуты назад Peacemaker написал: У вас в Павлодаре казахи построили памятник не казахом ,а для джунгарских ламаистов что ли? Ну и что? Я за автора новодела не в ответе. Поэтому присоединяюсь к вашему смеху над фантазией автора "узел бесконечности в система Ваджраяны". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Автор идеи наверно копался в интернете и посетил эту страницу о Тибетском узле бесконечности: https://www.google.ru/search?newwindow=1&source=hp&ei=hJn-WsDlJoaKsgH3vbv4Cw&q=узел+бесконечности+в+буддизме&oq=узел+бесконечности+в+буддизме&gs_l=psy-ab.3..33i21k1j33i160k1.1845.12531.0.12668.33.31.0.0.0.0.277.3518.0j20j3.23.0....0...1.1.64.psy-ab..10.22.3348...0j0i131k1j0i3k1j0i13k1j0i13i30k1j0i13i5i30k1j0i30k1j0i5i30k1j33i22i29i30k1.0.Y8FPGi8xHIw Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Ваджраяна все-таки изначально связано с индоевропейцами/ариицами/, а не тибетцами. Так что АКБ вам нужно глаза открыть шире! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 7 минут назад Peacemaker написал: Ваджраяна все-таки изначально связано с индоевропейцами/ариицами/, а не тибетцами. Ваджраяна - Валерьяна? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 С принятием монголоязычными народами в 16 - 18 веках Тибетского ламаизма тибетско-буддистские символы вошли во все сферы жизни монголов. Знак бесконечности можно обнаружить везде и на всем: А лотос стал фигурой свето-дымового обода монгольского гэра, заменив собой древнюю тюрко-монгольскую крестообразную фигуру юрты: Часть символов здесь: https://www.ancient-symbols.com/buddhist-symbols.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 12 minutes ago, АксКерБорж said: Ваджраяна - Валерьяна? В монгольском языке есть правило на имя добавить окончание наа. например: Ариун-Ариунаа,Халиун-Халиунаа,Ган-Ганаа....Это наверное след индоевропейского языка . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 3 минуты назад Peacemaker написал: В монгольском языке есть правило на имя добавить окончание наа. например: Ариун-Ариунаа,Халиун-Халиунаа,Ган-Ганаа....Это наверное след индоевропейского языка . Значит вы не монгол? У вас же имя не Азбаярнаа, а Азбаяр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 10 minutes ago, АксКерБорж said: С принятием монголоязычными народами в 16 - 18 веках Тибетского ламаизма тибетско-буддистские символы вошли во все сферы жизни монголов. Знак бесконечности можно обнаружить везде и на всем: А лотос стал фигурой свето-дымового обода монгольского гэра, заменив собой древнюю тюрко-монгольскую крестообразную фигуру: Часть символов здесь: https://www.ancient-symbols.com/buddhist-symbols.html Этот рисунок 16 - 18 века Тибетского ламаизма ? АКБ вы в своем уме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Just now, АксКерБорж said: Вы не монгол? У вас же имя не Азбаярнаа. Аз-Азаа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 4 минуты назад Peacemaker написал: Аз-Азаа. А-ааааа, тогда понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 4 часа назад АксКерБорж написал: Хөвсгөл (аймак Хубсугул): Тибетско-ламский узел бесконечности на чумах цаатанов Монголии это конечно же культурное влияние халхасцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Вот что пишет Ян Довгуш — хронист XV века, опираясь на летопись XIII столетия: «„В татарской армии среди других флагов был один огромный, на котором был нарисован знак „X“. На верхушке этого флага было подобие отвратительной головы с заросшим подбородком… знаменосец начал как можно сильнее трясти древко с головой, торчащей высоко на нем… повалили и тотчас распространили над всей польской армией пар, дым и мгла с отвратительным запахом. От этого невыносимого зловония сражающиеся поляки теряли сознание и еле живые ослабевали и становились неспособными к борьбе“ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 1 минуту назад Peacemaker написал: На верхушке этого флага было подобие отвратительной головы с заросшим подбородком… Однозначно поляк описывает доселе незнакомый ему тюркский бунчук из конского хвоста. 2 минуты назад Peacemaker написал: повалили и тотчас распространили над всей польской армией пар, дым и мгла с отвратительным запахом. От этого невыносимого зловония сражающиеся поляки теряли сознание и еле живые ослабевали и становились неспособными к борьбе Химатака как в пригороде Дамаска, в Восточной Гуте. 3 минуты назад Peacemaker написал: Вот что пишет Ян Довгуш — хронист XV века, опираясь на летопись XIII столетия: «„В татарской армии среди других флагов был один огромный, на котором был нарисован знак „X“. На белых знаменах татар Чингизхана был изображен равносторонний крест, как это было позже у казахских и крымских чингизидов, киятов, а также нирунских племен в составе казахов - керей[т]ов, меркитов, уак-кереев, уйсунов, дулатов, албанов, суанов, катаганов, ошакты, шапрашты. Упоминания в источниках: Ян Длугош "История Польши" описывает ход сражения под городом Легницей князя Генриха с объединенными польско-немецкими силами с татарами хана Бату: "... Была в татарском войске среди иных хоругвей одна гигантская, на которой виднелся такой знак: " Матфей Миховский "Трактат о двух Сарматиях" описывая то же сражение: "... какой-то их знаменосец с громадным знаменем, на котором была греческая буква "хи" " У Андрея Лызлова "Скифская история" также: "... Но егда узреша татарина выбежавша со знаменем, на нем же таково знамя было: " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Герб казахского княжеского рода Чингис (прямых потомков Чингизхана), утвержден в 1873 году: Описание герба: "... В первой лазоревой части серебряная тамга в виде скошенного креста X - знак Чингизхана. Во второй червлёной части, золотая тамга в виде буквы m - знак ханов Букеевской Киргизской (Казахской) Орды. В противогорностаевой главе щита, золотой лук, на котором косвенно накрест положены золотые секира и стрела остриём влево. Щит увенчан булатным шишаком Чингизхана с золотыми украшениями и с двумя серебряными перьями. Вместо намёта кольчуга. Щитодержатели: правый - монгол (АКБ: кочевой татар имеется в виду, а не халхасцы или калмыки) в стёганой одежде и такой же шапке, с колчаном, опирается правой рукой на саблю; левый - киргиз (казах) в шляпе с саблей держит в левой руке копьё. Герб украшен червлёной, подбитой горностаем мантией с золотыми кистями и бахромой и увенчан княжеской короной." Яркая иллюстрация преемства геральдической (тамговой) традиции Чингизхана и его татарских племен казахскими племенами и чингизидами (торе)! Оба знака это казахские тамги: X (равносторонний крест, тенгрианский или несторианский?) - тамга Чингизхана - точно такая же тамгау казахских Киятов, Керей/Керейтов, Керейтов, Меркитов, Уаков, Уйсунов, в том числе Дулатов, Албанов, Суан, Катаган (Шаншклы), Ошакты, Шапрашты . m (трезубец, тризуб или гребень "тарак") - тамга чингизидов, ханская тамга - точно такая же тамга у казахских чингизидов Торе, Толенгутов, Джалаиров, Таракты, Табынов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Тибетско-ламаистские знаки на монгольских суконных палатках "майхан": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 1 hour ago, АксКерБорж said: Герб казахского княжеского рода Чингис (прямых потомков Чингизхана), утвержден в 1873 году: О А почему у них не казахские сапоги с острым и зачастую изогнутым кверху носом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 9 минут назад Peacemaker написал: А почему у них не казахские сапоги с острым и зачастую изогнутым кверху носом? Самые настоящие казахские, с каблуком, предназначенные для езды на коне со стременами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться