Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Wargames

Рекомендуемые сообщения

Насколько я понимаю, "улусом" называлось государство в целом. В частности Золотая Орда носила название "Улус Джучи" или "Могул улус". Чтобы улусами именовались отдельные области - вряд ли это соответствует действительности. Соответственно и улус-беки - это "князья государства" , т. е. те предводители племен, которые находились непосредственно при хане и формировали своего рода госсовет, а не правили отдельными областями (на разницу между областными правителями и этими "центральными" князьями в свое время еще И. Н. Березин обратил внимание).

Уважаемый Бату, мы действительно забыли о теме, ради которой все это начиналось :) Насчет улусной системы - я опираюсь на авторитет покойного Г.А.Федорова-Давыдова. В его "Общественном строе Золотой Орды" есть глава II "Улусная система". Там есть примеры более широкого применения многозначного понятия "улус", чем "государство" (хотя со временем и это значение стало распространенным).

Что касается иерархии племен - это в самом деле отдельная и большая тема. Мы ведь еще не вспоминали о потомстве праматери Алан-Гоа, о фратрии нирун, о старших и младших предках... А в отношении тюрок действовали каноны межплеменной иерархии, установленной легендарным Огуз-ханом. Когда в Золотой Орде началась ассимиляция монголов, эти системы, видимо, тоже как-то дополнили друг друга.

А коллега в начале темы всего лишь спросил о городах в западном Казахстане! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главенствующие посты в Крыму имели представители племен Ширин и Баарин - кстати чисто монгольских, о них есть упомянания даже в Юань-Ши!

Уважаемый Мухаммад, не подскажете поточнее, где встречаются сведения о монголах-ширинах? Я, естественно, понимал, что созвучие с персидским словом "ширин" скорее всего случайное. Но иногда закрадывалось сомнение:huh: т.к. эль ширин мне встречался только в поздних мусульманских и прочих источниках. У Утемиш-хаджи говорится, что ширин, барын, аргын и кыпчак были элями Тохтамыша со времен его предков - это, понятно, 2 половина XIV в. (а сам источник - XVI в.). Раньше упоминаний я нигде не встречал. А оказывается о них есть в "Юань ши"! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Мухаммад б. Текеш
Уважаемый Мухаммад, не подскажете поточнее, где встречаются сведения о монголах-ширинах?

У монгольского историка Далай Ч., в книге "Монголия в 13-14 в.", М .1983 г. там же идет ссылка на Юань Ши ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно по подробней о игре??

сам игрок :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую поиграть Europe 2 Universalis от шведско-российских разработчиков. Вроде к категории wargames не подходит, но игрушка масштабнейшая: история всего мира с 1419 по 1819 год с учетом цивилизационной, религиозной и даже национальной составляющей с вытекающими последствиями: империализм, колонизация, сепаратизм, национально-освободительные, крестянские и религиозные войны, собирательство своего народа вокруг единого центра. Захватывающих битв там нет, но зато ГЕОПОЛИТИКА на вершине. Можно играть абсолютно за любую нацию, народ и даже племя (включая различные тюркские) - всего около 200. И что удивительно, не смотря на название европоцентризмом игра особо не страдает (может быть только чуть-чуть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно по подробней о игре??

сам игрок :)

Это походовая стратегическая фэнтэзийная игра "Heroes of M&M IV". В процессе разработки кампании пришлось до минимума снизить элемент фантазийности и до максимума довести параллельность с реальными историческими событиями. Вообщем помоему получается не плохо. Уже созданы три карты:

1) разборка с кыпчаками на территори Казахстана

2) разборка с булгарами и башкирами

3) вторжение в Русь

Но работа застопорилась т.к. у автора иссяк запас энтузиазма. :)

Если кто заинтересовался, я сообщу когда работа будет готова. Скорее всего автор разошлет ее по всем игровым сайтам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер

Chono пишет:

Mogli by vy dat' ssylku na kakoi nibud' publichnyi forum gde mojno poobschatsa s lyudmi iz Kyrgyzstana? U menya vopros, chastnogo haraktera. 

Хороший кыргызский форум: http://www.kyrgyz.us

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно по подробней о игре??

сам игрок :)

Это походовая стратегическая фэнтэзийная игра "Heroes of M&M IV". В процессе разработки кампании пришлось до минимума снизить элемент фантазийности и до максимума довести параллельность с реальными историческими событиями. Вообщем помоему получается не плохо. Уже созданы три карты:

1) разборка с кыпчаками на территори Казахстана

2) разборка с булгарами и башкирами

3) вторжение в Русь

Но работа застопорилась т.к. у автора иссяк запас энтузиазма. :)

Если кто заинтересовался, я сообщу когда работа будет готова. Скорее всего автор разошлет ее по всем игровым сайтам.

ууххты!!!!!!

а вот еще Сегун тотал вар классная игра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот еще Сегун тотал вар классная игра

Medieval Total War по круче, по-масштаней да и географически про нас (Западная Евразия + Сев. Африка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Medieval Total War по круче, по-масштаней да и географически про нас (Западная Евразия + Сев. Африка)

да, там есть половцы, золотоордынцы. но ими не поуправляешь :( только с кодами..

турки, муслимы разные ;)

в теме War games я уже писал ;)

зато в Сёгуне мона управлять монголами..

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А казахи я надеюсь там есть??

Всё мечтаю Китай покорить

Да, есть. Но до Китая так просто не добраться. Для этого надо либо заключить военный союз с Чагатайским и Узбекским Ханствами, либо попросту завоевать их. В крайнем случае идти через дикую Сибири - что чревато огромными потерями особенно зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последнее время в моду вошли исторические игры, клубы исторического фехтования, красочные ресставрации древних битв и снаряжения средневековых воинов. По первому каналу чуть ли не каждый день в Временах показывают битвы самых разных клубов старины, то викингов, то древнерусских воинов, то запорожцев.

Многие напяливают на себя перья и топорами снимают друг у другу скальпы (парики), это они играют в индейцы. Есть взрослые дяди, играющие в ниндзя и в самураев, они мечут сюрикены и стреляют из трубочек. Но особенно впечатляют битвы целых толп в кольчугах на топорах и с мечами! Неплохое пускание адреналина у бизнесменов. Но в средние века ни один народ в мире не имеет столь славной боевой истории как Тюрки! Хунны, скифы, гунны, киммерийцы, тюрки, уйгуры, кыргызы, сельджуки, половцы, печенеги, болгары, найманы, кереиты, воины Чингисхана, Тимура, Едигея, Уруса и т.д. И множество знаменитых битв, в которых они проявили свою доблесть! Есть ли в странах Центральной Азии, организации обьединяющие поклонников таких игр? Хотя чтобы восстановить облик батыра-багатура, надо уметь гораздо больше чем, просто махать томагавгом и боевым топорам. Прежде всего скакать на горячей лошади, попадать с нее на полном скаку стрелой, метко метать аркан, рубиться мечом. К тому же при таких играх, травмы многократно возрастают, это вам не безопасные ниндзя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссер верен себе. Размах – истинно борисовский. Кто о чем, а он – о стране.

А начал Мастер так (впечатление от его речи – не передать словами: полководец, перед битвой вдохновляющий своих бойцов на ратные подвиги!):

– Воины! Обращается к вам... художественный руководитель фильма! Ради идеи я взялся за этот фильм! Ради идеи, которая овладела умами и сердцами тюрков! Я якут. Мы – уранхайцы. Мы – родные братья по крови и истории. Это не игра, вы – воины! С такими, как вы, Чингисхан завоевал полмира!

Голос режиссера гремит. Не зря он на протяжении стольких лет режиссировал массовые стадионные действа, а это пять-шесть тысяч человек!

– Скажет командир: "Стоять!" – вы должны полдня стоять.

И сразу же – краткий инструктаж, касающийся экипировки:

– За потерю меча во времена Чингисхана отрубали голову. Мы головы рубить не будем, но напоминаю: тогда после боя собирали все до последней стрелы, поэтому к своему вооружению вы должны относиться так же, а то к концу съемок ничего не останется, кроме штанов.

Дружный хохот. Загорелые, обветренные лица. Готовое воинство...

– Все ясно?

– Ясно!

– Работаем!

Воинский осуохай

...Двести табунщиков сидят в степи под палящим солнцем. Группами по десять человек подходят за одеждой – сапогами и халатами. Первый вопрос – о доспехах и оружии.

Художник фильма, давний соратник режиссера Геннадий Петрович Сотников, видя, как придирчиво выбирают воины свое "обмундирование", уверенно говорит:

– Все будете красивыми!

На лице одного из воинов явственно читается сомнение. Сотников смотрит на него в упор:

– Ты не понимаешь? Ты проиграл!

Сказал, как отрезал.

Хотя... разве такие могут проиграть?

Двести воинов в полной боевой готовности стоят вокруг режиссера и ждут его команды. Прикажет оседлать коней – оседлают. Прикажет пойти в бой – пойдут.

Режиссер приказывает им встать в круг и начинает показывать движения... осуохая. Только это какой-то странный осуохай – не тот, который мы видим на ысыахе. Не вышагивают степенно старцы, не мелькают высокие женские шапки, не звенят подвески на девичьих бастынга. Одни мужчины в этом кольце. Мужчины в тяжелых доспехах и шлемах.

По мнению Андрея Саввича, осуохай – древний воинский танец. Да он и выглядит сейчас таким...

Якутский "Чингисхан" – Иннокентий Дакаяров запевает, тувинцы со смехом подхватывают: им забавно выговаривать никогда доселе не слыханные слова. Но постепенно смешки сходят на нет. Из-под кожаных сапог с загнутыми носами вздымается степная пыль. Низкие мужские голоса на выдохе повторяют как заклинание: "Оhуохай! Эhиэхэй!" А в небе над ними, широко раскинув крылья, парит коршун.

Гарем

для Алексея Павлова

Сразу после репетиции осуохая режиссер решает снимать сцену шуточного поединка Шен Ми Джена – летописца и воина с бойцом Чингисхана Хорчу, которого играет народный артист РС(Я) Алексей Павлов.

Персонаж этот с его... м-хм, не совсем обычным анатомическим строением (а в чем именно сия необычность заключается, узнаете на премьере) Борисов ввел в свой фильм для того, чтобы "разбавить" эпичность повествования, чтобы зрителю захотелось улыбнуться, увидев среди вождей и героев эдакого "в меру упитанного мужчину в расцвете сил", который, ничтоже сумняшеся, осмелился потребовать у хана такое количество жен, что у воспитанного в моногамном обществе человека язык не повернется повторить. Разумеется, руководитель самого веселого и озорного театра республики подходит к этой роли, как никто другой.

Сразу по прибытии в Тыву художественный руководитель Саха театра сказал в разговоре художественному руководителю Театра юмора и сатиры:

– На съемках, вне съемок – все время перешучивайся с табунщиками. Надо, чтобы они, как только увидели тебя, сразу улыбались!

Алексей Прокопьевич так и делал. Вскоре окружающие смогли убедиться в одной простой истине: настоящий талант интернационален. При виде Алексея Павлова у тувинских табунщиков, ни разу в жизни не услышавших ни одной миниатюры в его исполнении, не увидевших ни в одной роли, при одном его виде лица светлели, а в глазах появлялся детский восторг: чем на этот раз порадует якутский брат?

Как же это пригодилось во время съемок сцен с его участием! Слов, сказанных им по-якутски (в фильме все актеры говорят на своих языках), табунщики, конечно, не понимали, но на протяжении всех дублей дружный, искренний смех неизменно сопровождал появление в кадре Алексея Прокопьевича. А он былhttp://www.gazetayakutia.ru/article.aspx?id=924 неподражаем, как всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЖОН МЭН. Аттила. Варвар, втоптавший Рим в грязь. М., 2007.

Конные лучники держали в страхе урбанизированные культуры по всей Евразии на протяжении почти 2000 лет, вплоть до того момента, когда изобрели порох. Искусство стрельбы из лука верхом возвращается, принося с собой понимание того, каким образом конные лучники добивались превосходства, - и это нечто большее, нежели просто навык. Практически все скотоводы-кочевники Евразии были мастерами-наездниками и мастерами-лучниками, и никто не мог сравниться с гуннами в их разрушительной способности. Гуннам было присуще нечто такое, характерное только для них, что помогало им одерживать победы.

Заслуга возрождения древнего искусства целиком и полностью принадлежит одному человеку – Лайошу Кашаи, который, как я подозреваю, является первым настоящим конным лучником в Европе с момента ухода монголов в 1242 году. Владение искусством стрельбы из лука верхом сделало его сильным, целеустремленным, уверенным в себе. Кашаи шутит, что он является реинкарнацией Аттилы.

«Да, наши предки – гунны были величайшими конными лучниками в мире, - говорит Кашаи. – Я живо представлял себе лошадей, несущихся в диком галопе с пеной у морды, натянутые тетивы луков. Вот это ощущения! Я хотел быть, как они, - грозным, бесстрашным воином».

Кашаи вернулся к основам: лошадь и всадник. Он начал ездить без седла, желая почувствовать тело лошади и стать с ней единым целым. Боль стала для него образом жизни. Он постоянно падал на землю, после чего его моча неделями была красной от крови. Кашаи научился отделять верхнее тело от нижнего. Теперь он мог устойчиво сидеть на лошади, идущей рысью, без седла, держа в вытянутой левой руке стакан с водой. Он тренировался при самых неблагоприятных погодных условиях – в дождь, грязь, снег, на замерзшей земле. Особое внимание он уделял «парфянскому выстрелу», разворачивая верхнюю часть туловища на 180 градусов. Он превратился в кентавра – получеловека-полулошадь, - который являлся для греков символом скифского конного лучника.

Чтобы научиться быстро стрелять, Кашаи понадобились годы и множество экспериментов. Для начала нужно забыть о колчане. Спустя год Кашаи выпускал три стрелы в течение шести секунд. Он решил попробовать натянуть тетиву не к подбородку, а непосредственно вдоль линии вытянутой руки, подведя стрелу к груди, чтобы затем интуиция подсказала ему момент выстрела. Этот момент наступает тогда, когда после очередного прыжка лошади все четыре ее ноги оказываются в воздухе.

Его долина вполне подходила для создания базы, а правила были таковы: нужно пройти 90-метровый скаковой круг с тремя мишенями, каждая диаметром 90 сантиметров, которые необходимо поразить одну за другой, целясь вперед, вбок и назад, на полном скаку; прохождение круга со стрельбой должно занимать не более шестнадцати секунд, тогда как опытные всадники проходят его за восемь или девять секунд. Его следующая грандиозная идея заключалась в следующем: он намеревался скакать по кругу, меняя лошадей, и непрерывно стрелять в течение двенадцати часов подряд. К пяти часам вечера он проскакал 286 кругов и выпустил свыше 1000 стрел. От усталости Кашаи впал в состояние ступора. Помощники и ученики подбрасывали его в воздух, поздравляя с невероятным достижением.

За прошедшие с тех пор 15 лет Кашаи довел свое мастерство почти до совершенства. Новый вид спорта, в котором используется система баллов, завоевал прочные позиции и успешно развивается. С 1990-х годов несколько сотен мужчин и женщин – с каждым годом все в большем числе – овладевали этим суровым искусством, вначале в Венгрии, а теперь еще в Германии и Австрии. Наступит время, когда приверженцы этого вида спорта будут ратовать за его включение в программу Олимпийских игр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится ваша мысль о создании клубов исторического воспроизведения битв тюрок и монгол. Но для этого нужно хорошо разрекламировать саму историю этих битв. Посмотрите сколько снято фильмов про русское воинство, японских самураев и ниндзей, индейцев, европейцев. Так чему же удивлятся, ведь люди принимающие участие в проектах, берут свое вдохновение именно из фильмов и книг. Вы возразите что есть мол достаточно книг и фильмов о тюрках. Но я думаю нет, по сравнению с японцами например, о нашей истории знают только специалисты. Китай уже начил пиарить свою историю через экран, причем гунны для них уже свои, так что не удивляйтесь когда большинство народа будет ассоциировать гуннов именно с китайцами. Для широкой аудитории не интересно как это было на самом деле, главное хлеб и зрелища, так что наших героев скоро могут прибрать другие руки. Даже такие мелочи как юрты у греков в фильме Троя, поверьте удивило только нас. зато в будущем если показать фильм с юртами, найдется много народа кто скажет «У них шатры как у греков»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но особенно впечатляют битвы целых толп в кольчугах на топорах и с мечами! Неплохое пускание адреналина у бизнесменов.

Тут Вы не совсем точны - далеко не все реконструкторы бизнесмены. Могу утверждать это со всей ответственностью, потому что знакома с некоторыми из них, хоть и не принимаю участия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется прежде всего необходимо определиться с образом Батыра. Кто он такой батыр? Какими личностными качествами обладает? Кто становился батыром и за какие заслуги? Каков кодекс батыра?

Мы знаем кто-такие самураи с их кодексом бусидо. В наших представлениях есть образ честного и бесстрашного индейца, благородного рыцаря Европы.

Эти образы сформировались благодаря художественной литературы, кинофильмов. Спроси любого кто-такой ниндзя и его сознание нарисует человека в черном одеянии и с кошачьей поступью.

А теперь спросите у этого любого о батыре? Вот здесь загвоздка.

Необходимо чтобы все тюрко-монголы в своих художественных произведениях (книги, фильмы) унифицировали понятие батыра-баходура-баатора в одно BATYR. И мир узнает о НЕМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спроси любого кто-такой ниндзя и его сознание нарисует человека в черном одеянии и с кошачьей поступью.

А вот ниндзя - вранье чистой воды. Доказано историками давным давно.

Т.е., может и было пару удачливых киллеров на службе у самураев - и не более того.

Не было ниндзя, как явления: т.е. "школы ниндзя", искусство, передаваемое из поколения в поколение и т.д.

Выдумки японских писателей 19 века из того же разаряда, что и французские романы про Фантомаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется прежде всего необходимо определиться с образом Батыра. Кто он такой батыр? Какими личностными качествами обладает? Кто становился батыром и за какие заслуги? Каков кодекс батыра?

Мы знаем кто-такие самураи с их кодексом бусидо. В наших представлениях есть образ честного и бесстрашного индейца, благородного рыцаря Европы.

Эти образы сформировались благодаря художественной литературы, кинофильмов. Спроси любого кто-такой ниндзя и его сознание нарисует человека в черном одеянии и с кошачьей поступью.

А теперь спросите у этого любого о батыре? Вот здесь загвоздка.

Необходимо чтобы все тюрко-монголы в своих художественных произведениях (книги, фильмы) унифицировали понятие батыра-баходура-баатора в одно BATYR. И мир узнает о НЕМ.

Не нужно выдумывать велосипед, есть огромное количество героических эпосов, их и надо популяризовать. Например берем один эпос, скажем про Алпамыса или Кобыланды, и рисуем качественные комиксы, мультфильмы и наконец высокобютжетное кино. Идея исказится, НО для нас главное что бы герой стал популярен, после популярности найдутся люди желающие прочесть и оригинал.

Батыр узнаваем тем что он кочевник и постоянно на коне, также можно сделать упор на стрельбе из лука на скаку, да вобщем использовать наиболее распространенные фольклорные мотивы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jvarg. Наверное ниндзи все-таки были. На эту тему написаны многие древние япнские произведения. Описаны кланы ниндзя, имена их предводителей. Техника боя и оружие также дошла до наших дней. Но дело даже не в этом. Даже если их и не было, тем не менее, каждый их может представить в своем сознании :). А это определенный брэнд, имидж Японии. Его частичка вляния на глобальный мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

koldenen kypshak. Идея хорошая как для популяризации степного брэнда, но и самое главное для воспитания детей. Образ батыра, смелого и благородного, адаптированного под современные городские условия можно отразить в комиксах, как японские самураи вплелись в японские комиксы.

Касательно Batyr. Кто они? Было ли посвящение в них. Насколько я понимаю, то батыром нарекали самых смелых и сильных. Они были независимы и могли действовать самостоятельно. Образ русского богатыря здесь наиболее близок. Слова Батыр - Богатырь одного происхождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...