АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 СОЁМБО - СВАЯМБХУ. Символ Тибетского ламаизма, ставший государственным символом монголоязычных народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Санскритское СВАЯМБХУ, ставшее в монгольском произношении СОЁМБО - это название символа Тибетского буддизма 17 века: Пруфф: https://mn.wikipedia.org/wiki/Соёмбо_тэмдэг https://mn.wikipedia.org/wiki/Соёмбо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Элементы символа (сверху вниз): Гал - огонь, пламя Сар - солнце Нар - луна Инь-Янь - две противоположности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 http://www.munkhtengeronis.mn/page/more/77 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Сваямбху - Соембо на своей родине, в Тибете: В ламаизме (Тибетском буддизме) каждая каменная ступа что-то обозначает, ее символика сложна. Ступа (на фото) обычно состоит из пяти геометрических элементов (снизу вверх): Куб Шар Полушарие Треугольник Сваямбху Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Сваямбху - Соембо в ламаизме одно из главных божеств, божество самотворящее. СВАЯМБХУ - (букв. Самосущий): 1) Это эпитет Брахмы как первозданного (несозданного) существа. В упанишадах определяет природу Абсолюта Брахмана. 2) Это образ бога, возникающий по его воле или стихийно в природных объектах. СВАЯМБХУ - (санскр.) Метафизический и философский термин, означающий спонтанно само порожденный или само сущее существо . Эпитет Брамы. Сваямбхува также является именем первого Ману. Источник: Теософский словарь: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/680681 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 ТАНТРА (санскр. तंत्र − «хитросплетение, учение») рассматривает санскритский силлабарий, как своеобразную комбинацию янтры (санскр. यम् «держать», «давать») – священной диаграммы макро- и микрокосма и мантры (санскр. मन् «думать», «мыслить»; त्राण «защита») – ритуального заклинания, основанные на ритме и звуковой вибрации. Каждая буква суть божественное проявление, задающее определенную ситуацию. В отличие от учения Каббалы в тантризме существенен эротические аспект (силлабограмма – результат совокупления Шивы и Шакти). Цветовая символика (белизна саттва – сиятние Брахмы, краснота раджас – страсть Вишну, чернота тамас – угасание Шивы) дополняется пятью праформами: точка бинду, полумесяч чандра, треугольник трикона, квадрат, пятиугольник (или круг чакра). Комбинация этих пяти первичных элементов составляют сваямху (означает «самосебятворящее»; по-монгольски соёмбо), на ее основе строят храмы и конструируют письменности (богдогеген Занабазар в 1686 создает геометризованный одноименный алфавит, который некоторое время был официальным в Монголии). Тантра учит, что мир – это аморфное бытие, данное нам в единицах измерения (в числах и буквах). Мировое дерево Липи-Тару состоит из взаимопереплетенных букв. Физическая же вселенная состоит из сваямбху и представлена набором звуковых комбинаций на разных ветвях мирового дерева. Семя – самосозидающий принцип; корни – мировой центр, вибрация (бинду – срединная точка, нада – космический звук), которая исходит из наличия мужского и женского начал; ветви – буквы, соответствующие земле; листья, простирающиеся над тремя мирами (трилокой), образованы сочетаниями букв, олицетворяющих воду; почки – точно драгоценные камни состоят из буквосочетаний, соответствующих элементу огня, плоды –буквами, которые отождествляются с элементами эфира («Сардатилака Тантра». Санскритские буквы (акшары, буквально «нетленные») делятся на пять классов, каждый из которых является одним из элементов сваямбху. Знаки питсьма делятся на комбинации 2-х, 3-х и 4-х единиц, которые сравниваются с 12-ю знаками зодиака (Раши-чакра). («Тантрасара»). Буквосочетания представляют аспект физической вселенной (макрокосма), который отражается в «тонком теле» человека. В ритуале Мантрика-ньяса божество проецируется на различные части тела. Санскритские буквы – отражение универсальной энергии, бесконечной Мантрика-Шакти (Силы Заклинания). Речь и алфавит – это мини-мантры, вторичные формы некой универсальной формулы. Есть сведения, что посредством санскритских букв индусы высчитывали продолжительность четырех мировых периодов – югов (санскр. युग «упряжка», так называли стороны игральной кости). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Энциклопедия Тибетских символов и орнаментов: Теоретическая взаимосвязь между образом Будды и геометрией ступы совпадающим с линией сердца будды. Над куполом — основание хармики, квадратная хармика и лотосовое основание-зонт, которые вместе поднимаются до уровня горла будды. Тринадцать колец-зонтов занимают тринадцать единиц лица будды от подбородка до линии волос. Хотя лицо будды обычно измеряется двенадцатью единицами, как правило, используются дополнительные пол-единицы, увеличивая его подбородок и поднимая линию волос. Верхнее колесо-лотос и защита от дождя составляют ширину четырёх единиц волосяного покрова будды, а верхний лотос защиты от дождя, месяц, солнечный диск и растворяющееся пламя соотносятся с верхними шестью единицами возвышения на голове будды {ушниши) и с золотой пламенной драгоценностью на макушке. Пруфф: http://www.k-tattoo.ru/entsiklopediya-tibetskikh-simvolov-i-ornamentov-str105.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Монгольско-Тибетский Соёмбо - Сваямбху на навершии ступы в Тибете, Катманду: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Монгольско-Тибетский Соёмбо - Сваямбху на навершии ступы в Тибете, Лхаса: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Будда с соёмбо - сваямбху на верху - ясный свет ума: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Аджна чакра - соёмбо-сваямбху это высшее просветление Будды, символ верхней части головы Будды: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Шива самхита - соёмбо-сваямбху это высшее просветление Будды, символ верхней части головы Будды: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Тибетский соёмбо - сваямбху: Сансара: http://sansara.net.ua/buddhism/directory/sun_and_moon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Тибетский буддизм (ламаизм) или религия желтошапочников "гэлугпа". СОЁМБО или СВАЯМБХУ - символы и представления верхней части Будды, символы высшего просветления: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Согласно википедии Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм»[1], тиб. чортен, монг. суварга(н), бур. субурган) - буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Схематическое наложение СОЁМБО или СВАЯМБХУ на каменные ступы, образ Будды: СОЁМБО - это темечко Будды и/или ступы (субургана) как место сосредоточения ума, мудрости и духа: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Внимательные и любознательные люди смогут разглядеть на более древних статуях Будды на вершине головы нечто вроде СОЁМБО - СВАЯМБХУ (луны, солнца, огня-пламени): Которые на более современных изваяниях Будды заменены пучком волос либо короной: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Наглядная информация из цикла "сравни сам". Флаги Народной партии Автономного района Внутренняя Монголия КНР и флаг Республики Буряти в составе РФ. По центру символ Тибетского ламаизма "соёмбо - сваямбху": Флаг индийских Тибетцев в северной области Ладакх. Из описания - по центру полотнища трёхчастный буддийский символ, составленный из (снизу вверх) полумесяца с рогами, направленными вверх, диска солнца и ромбовидного символа над ним: Пруффлинк: https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Ладакха Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Соёмбо (санскр: Сваямбху) - это не единственный буддистско-ламаистский символ, пришедший к монголоязычным народам в 17 веке из Тибета вместе с Тибетским ламаизмом "гэлугпа", олицетворяющий самотворящее божество, символ наивысшего просветления Будды (преподносящееся калмыцкими и халхаскими юзерами форума как некая тюрко-хуннская тамга ). С ним вместе пришли к монголам и навсегда закрепились в монгольской культуре: - жезл (Вишну), преподносящийся калмыцкими и халхаскими юзерами как тюрко-татарский бунчук из конского хвоста с навершием трезубцем http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/base/symbols-of-buddhism/2684/ - свастика (санскр: Свасти) - колесо 8-ми лепесткового лотоса, постепенно вытеснивший и заменивший исконный тюрко-монгольский крестообразный рисунок светодымовой обруча (тооно) - ярко-оранжевый и желтый цвет, постепенно вытеснивший и заменивший исконный тюрко-монгольский темно-красный цвет деревянных деталей юрты и предметов - стилизованные львы-драконы (псы) - субурган (санскр: Ступа) - знак бесконечности, Тибетский или мистический узел (санскр: Шриватса) - маски различных божеств "цам" (о них у меня будет отдельная тема!) - фаллический символ "шива лингам" и другие каменные изваяния пенисов - и т.д. и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Теперь этот религиозный символ помещается монголами везде. На государственном флаге Монголии, обретшей независимость от Цинской империи маньчжуров в 1911 году: На входную арку первого в Монголии открытого летнего цирка в Улан-Баторе, 1930 год: На одноименную водку: На водку "Чинггис": На головные уборы: И даже вместо Будды на голову Чингизхана при попытках реконструировать рисунки с китайских миниатюр: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Справочная информация: "Соёмбо (от санскрит. स्वयंभू - самозародившийся) ... был популяризован в Монголии Дзанабадзаром в 17 веке и с тех пор воспринимался как символ монгольского народа." Мистическая монограмма "Намчувангдан" - эмблема Калачакры. Из книги Э. Бернбаума Путь в Шамбалу: "... Десятка силы, эмблема калачакры. Пламя, солнце и полумесяц наверху представляют слоги Ом ха сва. Внизу переплетены семь слогов: ха кша ма ла ва ра ям." Луна, солнце и огонь - это три глаза Шивы, три источника света, жизни и тепла для людей. А. Позднеев "Очерки быта буддистских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу" (1887 г. С. 58-60): "... Луна, солнце и пламенеющий огонь – это Нада." А вот и монограмма Намо Шри Калачакры: Внизу в основе монгограммы шуньевое пространство – ям, рам, бам и лам, из которых исходят мандалы воздуха, огня, воды и земли. А в центре их наверху трон из лотоса, луны, солнца и ревущего огня времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Отсюда заключаем, что постоянно заливаемое калмыцкими и халхаскими юзерами изображение двух пластинок в форме полумесяца и круга, никакого отношения к Тибетскому СОЁМБО - СВАЯМБХУ, с 17 века ставшего государственным символом монголоязычных народов, не имеет. Эти пластинки, хотя и приписываются якобы к хуннам, но: - не понятно где, когда и кем обнаружены? - чем они являлись на самом деле? - кому они принадлежали? - возможно это детали одежды, головного убора, пояса, пряжки, серьги, конской сбруи или чего-нибудь еще? - какое их взаимное расположение друг к другу? Такое ли как их расположили монголы дабы сблизить свой Тибетский сваямбху с ним? - где обязательный третий монгольско-тибетский элемент - огонь, пламя?! - почему эти пластинки громко заявляются в качестве герба хуннов? Если кочевые родоплеменные группы не имели единого государственного герба как оседлые народы? У хуннов по письменным китайским источникам известны разнообразные тамги для скота, но среди них нет изображений этих пластинок! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 Навершие купола мавзолея Тадж Махал в Аргре, Индия, и годы его постройки (1630 - 1652) наталкивают меня на мысль, что это Тибетско-санскритский символ Сваямбху или на монгольских языках Соёмбо - высшее состояние просветления и мудрости Будды: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 В 17.02.2018 в 16:56 АксКерБорж написал: Флаг индийских Тибетцев в северной области Ладакх. Из описания - по центру полотнища трёхчастный буддийский символ, составленный из (снизу вверх) полумесяца с рогами, направленными вверх, диска солнца и ромбовидного символа над ним. Что же еще как не Тибетско-ламский символ "сваямбху - соёмбо": В верхней части флага Непала я усматриваю тоже Тибетско-Ламский триединый символ "сваямбху - соёмбо" с изображениями луны, солнца и огня: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться