Jump to content
Guest кубрат

Восстание 1916 года

Recommended Posts

Guest Shalkar

Интересно, почему этот казах Лапин исключил собственно казахов? Странная фамилия для казаха.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, почему этот казах Лапин исключил собственно казахов? Странная фамилия для казаха.

Был такой человек.

Возглавлял улемистов частный поверенный, переводчик, востоковед, тюрколог С.-А. Лапин (Сер-Али ЛАПИН - казах, переводчик при военном губернаторе Самаркандской области, затем жил в Петербурге, после Февральской революции лидер "Улема Джамияти", член Туркестанского Временного Народного Совета), который заявлял: "Я всегда стоял и буду стоять на страже защиты и осуществления законных прав мусульман на самоопределение, построенное на чисто мусульманских принципах и началах шариата, не смущаясь тем - каким бы именем ни было угодно моим политическим противникам называть занимаемую мной позицию".

В [Сырдарьинской] области ...было много казахов из Малого жуза, к которому принадлежал Сер-Али Лапин, пользовавшийся их поддержкой в борьбе с Чокаевым.

http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Rus...revolution.html
Летом 1917 г. образовалась новая партия "Шурои-Уламо", которая представляла более консервативную часть местной элиты, скорее ориентирующуюся на исламские ценности, нежели национальные. Во главе этой партии стоял казах Серали Лапин.
http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1115585040
Link to comment
Share on other sites

Guest Qasqyr
Никто из участников дискуссии не затронул еще один, по моему весьма интересный, аспект событий 1916 г.

А чего удивляться то? Любое национально-освободительное движение при грамотном его построении аппелирует к мировому сообществу и в первую очередь завязывает отношения с неграничащими с освобождаемой территорией врагами метрополии.

Link to comment
Share on other sites

А чего удивляться то? Любое национально-освободительное движение при грамотном его построении аппелирует к мировому сообществу и в первую очередь завязывает отношения с неграничащими с освобождаемой территорией врагами метрополии.

Согласен, это бывет так.

Но не всегда. И не у "любого" национально-освободительного движения.

Например Индийский национальный конгресс в годы

второй мировой войны раскололся. Махатма Ганди (в отличии, например, от Субхаса Чандра Босса), полностью отверг сотрудничество с японцами и нацистами, и за ним пошло большинство ИНК.

В исторической перспективе это оказалось "более грамотным". Все японские и немецкие коллаборанты оказались вытеснены с политической арены.

Более того, по ряду сведений, руководство ИНК заключило с британцами

некое соглашение, которое существенно ускорило получение Индией независимости. (работа по ее определению началась, если не ошибаюсь в 1946).

Блок с внешним врагом в метрополии очень часто расценивают как государственную измену, что в условиях военного конфликта карается крайне жестоко.

Есть ли какие-нибудь материалы по указанной мной проблеме у уважаемых участников форума?

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
Все японские и немецкие коллаборанты оказались вытеснены с политической арены.

Наверное, это не всегда так.

Например, Финляндия или Индонезия.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, это не всегда так.

Например, Финляндия или Индонезия.

Я, собственно, об этом и говорю. Где-то это было так, а где-то и нет.

Пример с Индонезией - в точку.

Насчет Финляндии - не уверен полностью. Хотя немцы, бесспорно,

оказали содействие вооруженной борьбе финнов,но ни Маннергейм, ни Свинхувуд не были пронемецкими политиками и не считали Германию основной силой, смогущей гарантировать независимость Финляндии. По крайней мере, финнские лидеры поддерживали очень тесные контакты с Антантой (сотрудничество на Балтике). Кроме этого, существовали сильные исторические связи с Швецией. Швеция была реальной базой борьбы за финнскую независимость, но, при этом, не была противником России.

У меня нет под рукой книги К.Г.Маннергейма "Освободительная война", но, кажется, 27-й егерский батальон, который формировался в Германии, высадился уже после обретения независимости Финляндии

для участия в гражданской войне в этой стране против красного правительства Маннера-Куусинена.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю всех участников Форума - мусульман - с весенним праздником Наурыз!

ошибочка: Нооруз не мусульманский праздник.

Это праздник олицетворения нового года отмечавщийся в день весеннего равноденствия до прихода ислама персами и тюрками.

Link to comment
Share on other sites

Никто из участников дискуссии не затронул еще один, по моему весьма интересный, аспект событий 1916 г.

Практически не исследованной остается деятельность турецкой и германской разведок в Туркестане и Средней Азии в первую мировую войну.

Младотурки никогда не скрывали своих достаточно активных планов проникновения в различные российские национальные тюркские и мусульманские организации. Есть ряд упоминаний об активном использовании в этих целях и религиозных кругов, с использованием религиозного авторитета турецкого султана, как последнего халифа.

Да на территории Ферганской долины вел свою деятельность такой Энвер паша. В последствии получивший прозвище "Огонь и мечь пантюркизма".

В 90-х годах его тело из Оша с почетом забрало Турецкое правительство на спец. военном самолете.

Поднимался вопрос об установлении Энверу паше памятника в Оше. В свое время Энвер паша был сподвижником Мадаминбека в белобасмаческом движении в Туркестане. После перехода Мадаминбека на сторону красных они стали врагами.

Link to comment
Share on other sites

Guest Qasqyr
Да на территории Ферганской долины вел свою деятельность такой Энвер паша. В последствии получивший прозвище "Огонь и мечь пантюркизма".

Как раз в период своей "басмаческой" деятельности Энвер перекрасился в панисламисты, о чем есть соответствующая запись в мемуарах Заки Валиди Тогана.

Link to comment
Share on other sites

Guest Qasqyr
Блок с внешним врагом в метрополии очень часто расценивают как государственную измену, что в условиях военного конфликта карается крайне жестоко.

Национально-освободительное движение уже само по себе - акт государственной измены с точки зрения метрополии.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Если я не ошибаюсь, вооруженные формирования, объединившиеся вокруг Энвер-паши, были использованы Красной армией в борьбе с сопротивлением. Только позже, когда Энвер-паша уже не был нужен красным, его отряды начали разоружать, что привело к его переходу на сторону басмачей.

Link to comment
Share on other sites

Говоря о роли иностранных спецслужб, я имел в виду события 1916 года.

Позже, в гражданскую войну конечно же большую роль играл Энвер-паша (кстати, вытесненный с политической арены в Турции), но он не был официальным эмиссаром Турции. Ататюрк крайне негативно относился к Энверу (хотя довольно долго они были совместно в руководящей верхушке младотурок), опасаясь как конкурента в борбье за власть. Антанта вообще пыталась найти Энвера и предать суду за резню армян.

В этой ситуации Энвер решил сделать тактическую ставку на большевиков, предложив им свои услуги. Большевики, в свою очередь, попытались его использовать для дальнейшего внедрения на Восток, вылепив из него нового "народного вождя". Энвер стал основной фигурой на

собранном в Баку съезде трудящихся Востока. Обсуждались планы создания "азиатского интернационала" и вооруженного экспорта большевизма во все страны региона. Но роль "восточного Ленина" или "нового Мустафы Кемаля Ататюрка" (которого спасла военная поддержка со стороны советов) Энвер долго играть не мог. Вскоре он возглавляет повстанческое движение в Восточной Бухаре и Локае (части бывшего ханства) и гибнет в бою.

Интересные подробности о младобухарцах и выступлении Энвера - в мемуарах Я.А.Мелькумова "Туркестанцы". Автор - кадровый офицер императорской армии (ротмистр) и выходец из Средней Азии, из семьи бухарских евреев, с 1917 г. - на различных командных постах (командир бригады и группы войск в Бухаре)у красных. Мемуары довольно информативны и объективны, в тех пределах, насколько это было возможно в советских условиях. Эта книга у меня есть, но - за городом, поэтому всех выходных данных не помню.

По поводу разоружения отрядов Энвера. Судя по имеющимся источникам, дело было несколько по другому. Энвер занимал пост, если не ошибаюсь (позже перепроверю) назира (народного комиссара) по военным делам Бухарской советской республики. Он, действительно, стремился усилить части Бухарской красной армии, которые находились под его началом. Кстати, значительная часть бухарского правительства жестко конфликтовала с Энвером, обвиняя его в диктаторских замашках. Против Энвера открыто выступили некоторые бухарские назиры, недовольные навязыванием Энвером турецких обычаев и ставкой на бывших турецких офицеров.

Далее происходят какие-то не очень ясные события. По одной версии - Энвер сам пытается совершить военный переворот, а после его неудачи - бежал с отрядом верных людей и объявил себя руководителем всех антибольшевистских повстанческих отрядов. По другой - его попытались арестовать недовольные бухарские лидеры и чрезвычайка, но Энверу удалось бежать и перейти к партизанской борьбе.

Никаких своих вооруженных формирований у Энвера до приезда в Бухару не было. Его окружала группа личных сторонников из примерно нескольких десятков человек. После прибытия в Бухару он стал собирать вокруг себя бывших турецких военнопленных, попавших в Среднюю Азию. Но серьезной силы создать не удалось, мировая война кончилась и турки всеми правдами и неправдами стремились попасть на родину. Когда Энвер стал военным комиссаром, ему подчинялись уже сформированные ранее советские бухарские национальные военные части (уточню численность, но кажется - 2-3 конных полка с подразделениями усиления). В них Энвер стал расставлять турецкий командный состав. После мятежа лишь небольшая часть этих формирований пошла за Энвером.

Во время партизанской войны Энвер объявил себя главнокомандующим над всеми антибольшевистскими силами, но его опору составили ранее существовавшие отряды местных курбаши и несколько десятков турецких и русских белых офицеров.

Если кому интересно - могу привести более подробные сведения, когда доберусь до своей библиотеки.

Link to comment
Share on other sites

ошибочка: Нооруз не мусульманский праздник.

Это праздник олицетворения нового года отмечавщийся в день весеннего равноденствия до прихода ислама персами и тюрками.

Но все равно поздравляю )))))

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Сорри за оффтоп, мы в Томске уже 4-й год празднуем Навруз, совместно его организуют следующие диаспоры - кыргызы, казахи, татары, азери, башкиры, чечены, чуваши, узбеки, таджики. Так вот например для татар, башкир, тем более чувашей Навруз вроде на являеся национальным праздником.

Часто звучали и ляпы: "тюркский праздник" :), "мусульманский праздник", "мусульманский Новый год" (на самом деле 31 января) и т.д.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Я имел в ввиду традиции празднования - выразился неточно - вроде татары ранее здесь не праздновали Навруза, только Сабантуй, как и чечены или башкиры и тем более чуваши. А вот сейчас празднуем :) все вместе.

По поводу диаспоры - я тоже неправильно выразился, татары являются аборигенами этих земель. Просто в обиходе часто используем эти термины и поэтому приелось :)

Кстати две нации - татары и немцы - имеют государственные Дома дружбы. В апреле к нам приезжает сама госпожа Меркеле, город авраалом реставрируют, чистят и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Интересные подробности о младобухарцах и выступлении Энвера - в мемуарах Я.А.Мелькумова "Туркестанцы". Автор - кадровый офицер императорской армии (ротмистр) и выходец из Средней Азии, из семьи бухарских евреев,

Откуда известно, что автор бухарский еврей?

Бухарских евреев и других туземцев Туркестанского края в армию не брали, да и фамилия не бухарско-еврейская.

Link to comment
Share on other sites

Откуда известно, что автор бухарский еврей?

Бухарских евреев и других туземцев Туркестанского края в армию не брали, да и фамилия не бухарско-еврейская.

100% доказательства у меня нет.

Но я встречал в "Русском Туркестане" (кажется) упоминание о фамилии евреев Мелькумовых - торговцев хлопка. Это была богатая семья, ее несколько поколений вращались в верхах Туркестана и, по моему, формально и по-сути, перестали быть классическими бухарскими евреями.

Сам этот человек тоже родился в Средней Азии, его звали Яков Аркадьевич.

Он мог быть просто однофамильцем вышеупомянутых торговцев, но это довольно маловероятно.

В России евреев в армию по призыву брали всегда. Но для получения офицерского чина надо было перейти в другую религию (кстати, не только в православие, допускалось и лютеранство, и ислам :)))

После Манифеста 1905 г. о свободе вероисповедания от евреев-офицеров перестали требовать смену веры.

Да, кстати, совсем забыл - все национальные ограничения против евреев отменялись для цензовых элементов. Поясню. Например, если сын бухарского еврея оканчивал русское среднее учебное заведение, или высшее, то он приобретал новые права "по состоянию", которые ничем в правовом отношении не отличали его от русского или малоросса.

В этом смысле в России никогда не было расовой дискриминации.

Пресловутая "черта оседлости" не ограничивала передвижения большинства цензовых элементов, которые вышли из остальной массы еврейства - торговцев, адвокатов, учителей, инженеров и т.д.

Есть очень интересные мемуары генерала Грулева "Записки генерала-еврея" о его 30-летней службе в Императорской армии (книги нет под рукой - могу чуть ошибится в названии).

Впрочем, я не могу, ввиду отсутствия источников, настаивать на своих выводах о Я.А.Мелькумове, как на единственно верных. Может быть, кто нибудь обладает более точной информацией?

Link to comment
Share on other sites

Но я встречал в "Русском Туркестане" (кажется) упоминание о фамилии евреев Мелькумовых - торговцев хлопка. Это была богатая семья, ее несколько поколений вращались в верхах Туркестана и, по моему, формально и по-сути, перестали быть классическими бухарскими евреями.

Не было такой семьи среди бедных, а богатые вообще все известны.

100% доказательства у меня нет.

Нет и 1%. :D

Сам этот человек тоже родился в Средней Азии, его звали Яков Аркадьевич.

Нет, родился он в Карабахе. :Pздесь

В России евреев в армию по призыву брали всегда.

Повторяю, это не распространялось на туркестанских туземцев, в том числе бухарских евреев. Смотрите Положение об управлении Туркестанским краем.

Да, кстати, совсем забыл - все национальные ограничения против евреев отменялись для цензовых элементов. Поясню. Например, если сын бухарского еврея оканчивал русское среднее учебное заведение, или высшее, то он приобретал новые права "по состоянию", которые ничем в правовом отношении не отличали его от русского или малоросса.

В этом смысле в России никогда не было расовой дискриминации.

Это что-то новое.

1. Среди евреев только эфиопские и китайские (т.н. койфенские) принадлежат не к белой расе, а поэтому расизма и не могло быть.

2. Речь может идти о религиозно-национальной дискреминации. Об одной только области дискреминации евреев см. ниже. Пример дискреминации коренных жителей Туркестана и евреев в России - очень неравноправное по сравнению с христианами право участия в выборах в государственную Думу и городские думы. А изъятие земель у казахов в пользу русских переселенцев разве не пример дискреминации, особенно со стороны центральной власти, реакцией на что стало их участие в восстании 1916?

Острая нехватка земли в Европейской России с одной стороны и информация о возможности получить бесплатную землю с другой, подымала русских крестьян с мест и гнала их в Приуралье, Сибирь, Туркестан. В Туркестанском крае наибольшее число переселенцев были выходцами из Воронежской, Самарской и Саратовской губерний, черноземных районов с самой высокой стоимостью земли в России.

Центральная администрация, несмотря на сопротивление большинства представителей туркестанской администрации, стояла за продолжение крестьянской колонизации. Эту позицию разделял и Николай II. На отчете военного губернатора Семиреченской области за 1904 г., где были написаны соображения по поводу устройства прибывших переселенцев, царь надписал: "надо настойчиво двигать колонизацию этого края" (П. Шарова, Переселенческая политика царизма в Средней Азии // Исторические записки, №8, 1940, сс. 4-5; К. Тен, с. 150.). Резолюция дала сильный толчок переселенческой политике. Сыр-Дарьинская и Семиреченская области были объявлены переселенческими районами. Задача изыскания свободных земель в этих областях была возложена на чиновников Переселенческого управления, находившегося в подчинении министерства земледелия и государственных имуществ.

Голод в центральных районах России пригнал в 1905-1906 годах в Туркестанский край несколько десятков тысяч переселенцев и чиновники Переселенческого управления рьяно взялись за дело, выискивая излишки земли у туземцев. В своих действиях чиновники руководствовались мнением о том, что туземцы, с помощью казиев и биев, записали за собой большие количества земли, которые они фактически не обрабатывали. Действия переселенческих комиссий переполошили коренное мусульманское население и туркестанскую администрацию. Военный губернатор Семиреченской области писал в 1907 г. генерал-губернатору, что "свыше двадцати тысяч самовольных переселенцев ... преимущественно бродяг ждут наделения землей. Переселенческая партия собирается наделить их орошенной, лучшей киргизской землей с усадьбами и пашнями. Результатом таких действий будет переход киргизов из нынешнего панического состояния к бунту" ( К. Пален, Переселенческое дело, с. 131-132.). Опасался восстания и Военный губернатор Ферганской области. В том же году он писал о необходимости положить решительные преграды русской колонизации, "дабы не возбудить против русских туземное население Ферганы и без того находящейся в состоянии хронического брожения ...", и далее - "русского переселения сюда ни в коем случае быть не может" (История народов Узбекистана, с. 341.).

Другой причиной отрицательного отношения местной администрации к чиновникам Переселенческого управления было наделение последних большими полномочиями в области земельной политики, исключающее зависимость от генерал-губернатора. Таким образом были сокращены полномочия местной администрации, что подрывало ее авторитет у мусульманского и русского населения. Русские переселенцы, зная отношение администрации к отторжению у туземцев земли, предпочитали иметь дело с чиновниками управления, игнорируя местные власти. Такое отношение возмущало администрацию.

К Пален, после посещения Туркестана, указал в отчете, что имеющиеся в Туркестане небольшое количество свободной и подходящей для колонизации земли, требует большого количества ирригационных работ. Однако ни отчет Паленской ревизии, ни жалобы туркестанской администрации не находили сочувствия в правительстве. Витте был уже в отставке, а военные министры, зная мнение царя по переселенческому вопросу, не оказывали деятельной поддержки туркестанским генерал-губернаторам.

В декабре 1910 г. правительство предоставило Переселенческому управлению право отчуждать земли кочевников под переселенческие участки. Переселенческие чиновники, пользуясь этим правом, отнимали у казахов не только пастбищные земли, но и места зимовок с обрабатываемыми землями.

Конфискации вынуждали казахов официально переходить к оседлому образу жизни и таким образом закреплять за собой родовые земли. В действительности многие их них занимались и земледелием и выпасом скота. Это тяжело было скрывать от чиновников Переселенческого управления, которые изымали земли под выпас скота, объявляя их излишками. Жалобы туземцев и местных администраторов на Переселенческое управление ни к чему не приводили. Накопленное недовольство русской властью выплеснулись во время Восстания 1916 года.

Крупнейшее восстание среднеазиатских мусульман против русской власти было подавлено, а всю вину за него центральная администрация возложила на администрацию края. Были сняты с должностей генерал-губернатор и четыре из пяти военных губернатора.

Хорошо знавший край новый туркестанский генерал-губернатор А. Куропаткин, провел расследование причин восстания. В отчете, отправленном Николаю II, он указал, что одной из причин беспорядков была массовая конфискация земель у туземцев. Однако Переселенческое управление продолжило изымать земли. А. Куропаткин 13 сентября 1916 г. записал в своем дневнике о споре с представителем министерства земледелия и государственных имуществ Татищевым, который собирался отобрать у казахов до 70 тысяч десятин земли, увеличив таким образом казачий надел до 30 десятин на хозяйство, а также выселить казахов, уже живущих оседло в окрестностях Верного (Алматы) и занимающихся земледелием на своих участках по 5 десятин на семью.

Промышленность и торговля

Сопротивляясь переселению русского населения в сельские районы Туркестанского края, местная администрация горячо поддерживала численного увеличения русского населения в городах. Но здесь такое увеличение было ограничено вопросом трудоустройства. В Туркестанском крае русская власть не создала больших промышленных предприятий. Наиболее развитым производством была промышленная обработка хлопка-сырца. На отходах этого производства работали маслобойные заводы. Проявляя заботу о занятости рабочих центрального промышленного района, царская администрация препятствовала организации в Туркестане текстильных предприятий. Однако это не было единственным ограничением развития туркестанской торговли и промышленности.

Царская администрация считала, что плодами русской победы в Средней Азии должны воспользоваться только православные русские люди. Поэтому Туркестан был закрыт для иностранного, еврейского и татарского капиталов. Эти же категории были лишены возможности приобретать земли в Туркестане и в том числе в городах. Но это не избавило русского купца и промышленника от конкуренции. Прекрасно знавшие местные условия и язык, коренные жители Средней Азии - мусульмане и бухарские евреи, имевшие право приобретать недвижимость, смогли очень быстро установить коммерческие контакты с промышленниками метрополии и сумели победить в конкурентной борьбе русских купцов, пользующихся протекционистской поддержкой со стороны администрации. Эта победа была особенно заметна в хлопковой промышленности. В другие же отрасли туркестанской экономики русские купцы и промышленники вкладывали капитал не активно. Разочарованная тем фактом, что Туркестан не стал для России источником обогащения подобно тому каким была Индия для Англии, царская администрация со временем стала осторожно пересматривать свою ограничительную политику в области инвестиции. Сторонниками открытия Средней Азии для иностранного и "инородческого" капитала были представители биржевой торговли и туркестанского сельского хозяйства. Пересмотру ограничений содействовал С. Витте, с уходом которого из правительства, политика перемен была приторможена правыми министрами. Вновь был поднять лозунг "Туркестан для русских". Лишь проникновение татарского капитала в Среднюю Азию было поддержано председателем Совета министров П. Столыпиным и министром финансов П. Барком. Из представителей иностранного и еврейского капиталов только единицы добрались разрешения приобрести в Туркестане земли для строительства заводов.

рекомендую всю статью здесь

3. отмена территориальных запрещений коснулась только евреев с высшим образованием. Смотрите ниже выдержку, а лучше всю статью.

здесь

В результате предпринятых правительством преобразований право повсеместного жительства в Российской империи получила только меньшая часть населения. В 1859 г. такое право было предоставлено купцам первой гильдии, которые отныне могли переселяться во внутренние губернии вместе с семьями и брать с собой «служителей из своих единоверцев», но не более одного приказчика и четырех домашних слуг в провинции (в столицах число слуг определяли генерал-губернаторы); в 1861 г. — лицам, имевшим научную степень доктора или магистра.

Link to comment
Share on other sites

Нет, родился он в Карабахе.

Спасибо за информацию. Признаю Вашу правоту по Мелькумову. Но я же говорил о своих предположениях, а не о установленном факте

Переселенческая проблема, извините, оффтоп, я ее не касался.

Link to comment
Share on other sites

3. отмена территориальных запрещений коснулась только евреев с высшим образованием.

Таки все ж была эта отмена!

Кстати, термин "расовое" я использовал не в строго научном, а в общеупотребительном смысле. В научном - Вы, конечно правы.

Специалистом по еврейскому вопросу себя не считаю. Их и так уже, по моему, чересчур много. А то опять обвинят во всем казачьи нагайки. Нет, уж, дудки...

Оффтоп. Может быть Вам будет интересно узнать, что в Уральское Войсковое правительство с весны 1918 г. министром путей сообщения входил инженер-путеец Рязано-Уральской дороги Владимир Пейрос, которого приняли в уральское казачество под фамилией "Пейросов". Насколько мне известно - это единственный еврей в казачьих автономных правительствах.

Link to comment
Share on other sites

Переселенческая проблема, извините, оффтоп, я ее не касался.

1. Это ответ на Вашу фразу об отсутствии дискреминации.

2. Переселенческая политика прямо связана с темой данного топика. Хотя и не единственная причина восстания.

Link to comment
Share on other sites

Я написал: "...все национальные ограничения против евреев отменялись для цензовых элементов".

Это вовсе не означает отмену ограничений для остальных представителей еврейства. К высшим цензовым элементам относились гильдейское купечество, приказчики, медицинские работники, лица свободных профессий с высшим образованием и еще несколько социальных групп.

Ситуация была ненормальная, но постепенно ограничения снимались.

Кстати в Великобритании ограничения для евреев отменены только в 1858 г., в Австрии - в 1866 г., в Италии и Швеции - в 1870 г.

Может быть, если бы не наши бомбисты, и у нас это произошло скорее...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...