Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

25 минут назад, Ермолаев сказал:

Собственно, лошадь тянет 6 взрослых монголов. 

 

Вы точно не знакомы с обсуждаемой темой!

На таких резиновых автомобильных колесах с подшипниками и я смогу потянуть повозку с 6-тю монголами, пусть и недалеко.

А вы радуетесь что тянет лошадь. :lol:

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вся тема, идейным вдохновителем которой был Peacemaker, ярко свидетельствует о воловьей тележной традиции монголов и отсутствии конской телеги: 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, АксКерБорж сказал:

Вы точно не знакомы с обсуждаемой темой!

Ну это же вам не мешает рассуждать о монгольском языке:)

9 минут назад, АксКерБорж сказал:

На таких резиновых автомобильных колесах с подшипниками и я смогу потянуть повозку с 6-тю монголами. А вы радуетесь что тянет лошадь. :lol:

Хорошо. Тогда извольте снова узреть перевозку на хасаг тэрэг каких-то грузов при перекочевке:

85e26f_4_x678.jpg

И здесь какой-то груз:

Картинки по запросу монголия телеги лошадь

Собственно, описание лошади (http://annales.info/step/dolbe/stephors.htm):

Цитата

«Монгольские лошади мелки и некрасивы. Короткое туловище с плоским тазом, слегка выпуклый лоб, длинный, пышный хвост и большие уши составляют отличительные их наружные признаки. Они пугливы, а взятые прямо из табуна, малоезженные ― дики; но все вообще очень выносливы и крайне неприхотливы на пищу, довольствуясь в пустыне такими жесткими растениями, которых наши лошади в рот не возьмут. Наружностью и ростом монгольские лошади уступают киргизским. Впрочем, в Восточной Монголии, поблизости Большого Хингана, водятся, как нам говорили, более крупные лошади, которых самим не приходилось видеть.» [Певцов. Стр.114]

Цитата

«Лошадей в Хобдинском крае мало держат: редко, что у кого-нибудь бывает более 2-х или 3-з плодовых косяков. Монгольские лошади, составляющие особенную породу, не отличаются красотой; ростом они малы, голова у них большая, уши длинные, шея и туловище короткие; задняя часть круто отсечена к хвосту. Зато, при такой наружности, эти лошади очень крепки <...>» [Радлов. Стр.368]

Цитата

«Все мы поехали налегке, захватив с собою по небольшому котелку для варки чая и по нескольку фунтов дзамбы; войлок из-под седла должен был служить постелью, седло — изголовьем. При таком снаряжении, на привычной верховой лошади и проходя трудные места пешком, можно пробраться решительно везде, даже в самых диких горах. При больших летних днях нетрудно проехать верст пятьдесят, делая в полдень отдых часа на два-три.» [Пржевальский. Из Зайсана. Часть 2]

Цитата

«Обычное занятие цайдамских монголов составляет скотоводство <...>. Лошадей здесь много, но порода малорослая, некрасивая. Все стада летом обыкновенно угоняются в горы как северные, так и южные. Здесь животным прохладнее и нет муки от насекомых, зато корм скудный. Осенью стада возвращаются в равнины на болотистые луга и откармливаются выросшей в течение лета травой.» [Пржевальский. Из Зайсана. Часть 2]

Цитата

«Здесь кстати сказать несколько слов о монгольских лошадях. Характерные их признаки составляют: средний или даже малый рост, толстые ноги и шея, большая голова и густая, довольно длинная шерсть, а из особых качеств необыкновенная выносливость. На самых сильных холодах монгольские лошади остаются на подножном корму и довольствуются скудной травой; за неимением же ее едят, подобно верблюдам, бударгану и кустарники; снег зимой обыкновенно заменяет им воду. Словом, наша лошадь не прожила бы и месяца при тех условиях, при которых монгольская может существовать без горя.» [Пржевальский. Монголия. Часть 2]

Цитата

«(Снаряжение экспедиции) Лошади приобретены были в Монголии и к 15 мая доставлены в Кяхту. Закупка лошадей монгольской породы давала экспедиции огромное преимущество в стоимости лошадей и привычности их к климату и условиям похода через Монголию; не требовалось везти или запасаться в пути фуражем. Купленные лошади оказались более или менее выезженными, правда, некоторые недостаточно, но зато все крепкие, сильные и способные к дальнему путешествию.

В первое время были случаи, что лошади сбивали всадников, волновали весь состав экспедиции, но зато впоследствии при усиленных переходах, 50-60 верст в сутки, по Гоби или бесплодным степям Хан-Хухея, без корма, эти маленькие лошадки отлично служили свою службу, некоторые даже были приспособлены к запряжке в экипажи.

Было несколько лошадей сибирской породы (крестьянских); несмотря на высокую цену и отличные качества здоровых и сильных лошадей, они на коротких кормах, при больших переходах, отказывались служить: приходилось их или обменивать, или продавать за бесценок.» [МТЭМ. Попов В.Л. Очерк Московской торговой экспедиции в Монголию. Стр.27]

Цитата

«Монгольская лошадь небольшого роста, всего один аршин двенадцать-пятнадцать вершков; но при хорошем питании в молодом возрасте она вырастает значительно больше и доходит до двух аршин двух-трех вершков. Телосложение крепкое, голова большая, некрасивая, шея короткая, без подгривка, грудь очень развитая и широкая, спина прямая, ноги короткие, сильные, копыта и зубы очень крепкие.

Твердо выраженных очертаний, определенного типа в экстерьере ее не наблюдается, а потому она пригодна для самой разнообразной работы.

Так, под верхом она незаменима, но может ходить и в запряжке, при чем легко везет 20-25 пудов (327,6-409,5 кг), делая переходы по 50 верст и не зная никогда никакой ковки. Есть бегуны, делающие без отдыха 250 верст.

Характер у нее резвый, выносливый и очень нетребовательный в отношении корма и ухода.» [МТЭМ. Монголия. Экономический очерк... Стр.262]

Цитата

«Обыкновенно же на убой идут старые животные и яловые. Средний убойный вес кобылицы девять-десять пудов, а жеребца десять-четырнадцать пудов.» [МТЭМ. Монголия. Экономический очерк... Стр.264]

Цитата

«Запряжка лошадей крайне простая: кузов повозки укрепляется на длинных осях футов в восемь; к каждой оглобле привязаны ремни, в которые продето по длинной поперечной жерди, концы жердей кладутся на седло. К запряжке приспособляют уже объезженных под верх лошадей.» [МТЭМ. Монголия. Экономический очерк... Стр.264]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже о бурятской лошади (http://annales.info/step/dolbe/stephors.htm):

Цитата

Бурятская (Забайкальская) (130-133 см)  [Коневодство. Стр.150] [БСЭ] по происхождению близкая к монгольской. Самая низкорослая лошадь Сибири, отличается массивным телосложением. Живая масса 300-350 кг. Хорошо приспособлена к круглогодовому табунному содержанию на скудном травостое в условиях резко континентального климата. Работает под седлом и в упряжи. Используется для получения мяса и молока. Молочность кобыл (летом) 10-11 кг молока в сутки. Убойный выход 46-50%.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Ермолаев сказал:

Хорошо. Тогда извольте снова узреть перевозку на хасаг тэрэг каких-то грузов при перекочевке:

 

Зачем заливаете фотки повторно? Я же комментировал их уже! Других что ли нет?

Я же вам ответил, что это Китай, что это не монгольская, а китайская конная традиция, что на фото 5 быков кастратов, которых на поводке ведет лошадь, запряженная в бычью повозку.

 

20 часов назад, Ермолаев сказал:

некоторые даже были приспособлены к запряжке в экипажи.

но может ходить и в запряжке

 

Я не оспаривал единичные случаи употребления монголами своих лошадей под гуж. Зачем закопипастили столько много отвлеченных цитат о выносливости монгольской лошади, ведь речь идет в теме не об этом.

 

Я вам утверждал совершенно другое:

 

1) Что у монголов не было и нет традиции конской телеги и саней.

 

2) Что у монголов поэтому отсутствуют как таковые собственно монгольские конские телега и сани.

 

3) Что в единичных случаях, а это обязательно в тех районах, где живут другие народы, имеющие такую традицию (Маньчжурия, Китай, Саянские тюрки, Россия), монголы подражая им порой запрягают своих лошадей в сани, реже в телеги. Но при этом запрягаю лошадей либо в свою монгольскую воловью повозку и тогда лошадь вынуждена идти воловьи шагом, либо запрягают в китайские, русские и маньчжурские повозки и сани.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати ReicheOnkel, которого вы упомянули вчера и на инфу которого вы сослались, в споре со мной под видом якобы монгольских конных телег заливал фотки традиционной маньчжуро-китайской повозки!

 

Я даже нашел ее название в русском языке - ФУДУТУНКА.

Если не верите мне, то пошуруйте в поисковиках этим словом.

Пока вы ищете я пожалуй залью для вас любопытные экземплярчики маньчжурской "Фудутунки", которая так понравилась нашем модератору из Улан-Батора, что он решил ее приписать монголам. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Маньчжурская повозка "фудутунка":

 

1875 год, повозка чиновника, в которую запряжен мул (больше не путайте их с лошадьми!):

e901f56d2d70.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4baa18cd43a6.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Здесь тоже не лошадь, а мул:

4843ff70c2d2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тоже мулы:

0c348b02dbc2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, АксКерБорж сказал:

Я вам утверждал совершенно другое:

Ув. Кайрат-аха, я вам говорю, что вы не правы в этом:

Цитата

Первая причина - низкий рост монгольской породы лошади, из-за чего она не приспособлена в качестве тягловой силы для перевозки грузов. 

Вторая причина - связана с первой, из-за чего собственно и не развилась и сама традиция, и связанная с ней терминология.

Низкий рост - не причина. Монгольская лошадь спокойно перевозит примерно 327,6-409,5 кг груза. Я об этом говорю, ув. Кайрат-аха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Опять мул:

64189f85ae27.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, АксКерБорж сказал:

Кстати ReicheOnkel, которого вы упомянули вчера и на инфу которого вы сослались, в споре со мной под видом якобы монгольских конных телег заливал фотки традиционной маньчжуро-китайской повозки!

Да не про эти повозки! Я про тот снимок, где монгольские лошади, запряженные в хасаг тэрэг, везли уголь. Не помните снимок?

 А эти маньчжуро-кит. телеги есть пассажирские.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Миссионер на маньчжурско-китайской повозке "фудутунке":

c0ba91adc43f.jpg

 

Обратите внимание на специфический маньчжурско-китайский хомут с вильчатой дугой!

Которую на ваших фотках копируют монголы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Опять мулы в фудутунке:

307ffc923896.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Еще:

9c8dcae5bc9f.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Надеюсь теперь вы, Ермолаев вместе с ReicheOnkel'ем к маньчжурской повозке с ее специфическими колесами и хомутом с вильчатой дугой приставать не будете?

 

Обещайте мне! ;)

 

Тогда пойдем дальше развенчивать ваши заблуждения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Еще одно фотосвидетельство того, что монголы для более шустрых, чем медленные волы, животных конструируют повозки по современному - с металлической осью и надувными шинами, чтобы они не развалились при быстром движении.

 

Монгольский ослик (илжиг) в такой повозке:

63384f6e288f.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Давеча вы заливали тут (в прямом и переносном смысле :D) фотки из Хулунбуира АРВМ КНР, то есть из Маньчжурии, на которых тамошние буряты резвятся на санях и телегах с лошадьми.

Так вот, в Маньчжурии в прошлом была длинная рука России, по моему, это общеизвестный факт.

Вот русские дети в Маньчжурии:

00280d4acbf6.jpg

Русские в Маньчжурии:

22e9bad120f6.jpg

Русский Харбин:

file.php?fid=68242&key=265505698

 

 

Поэтому надо выяснять на чьих санях и телегах катаются буряты, на русских или маньчжурских.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Поэтому надо выяснять на чьих санях и телегах катаются буряты Хулун-буира, на русских или маньчжурских.

 

 

Вот вы, Ермолаев, как считаете?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Ермолаев сказал:

Я про тот снимок, где монгольские лошади, запряженные в хасаг тэрэг, везли уголь.

 

Я кажется готов вас ошарашить! Приготовьтесь.

 

По ходу сейчас мы докопаемся до того, что традиционная монгольская воловья повозка, для которой наш маньчжуровед выдумал название "хасаг тэргэн" :P, на самом деле.... тоже маньчжурская повозка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Об этом чуть позже.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, АксКерБорж сказал:

Монголы всадники тянут на себе с помощью той же поперечной жерди телегу со Стефаном Пассе, путешествовавшим от Кяхты до Урги в 1913 году:

0e4efcc1fcf6.jpg

 

Еще одно историческое фотосвидетельсвтво об отсутствии у монголов конных телег и саней:

 

db92d985f7da.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Я кажется готов вас ошарашить! Приготовьтесь.

По ходу сейчас мы докопаемся до того, что традиционная монгольская воловья повозка, для которой наш маньчжуровед выдумал название "хасаг тэргэн" :P, на самом деле.... тоже маньчжурская повозка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Об этом чуть позже.

 

Маньчжурскую фудутунку вы, ув. Ермолаев, называли пассажирской в отличие от якобы монгольской грузовой повозки.

Но инфа, с которой я столкнулся, монгольскую воловью повозку тоже относит к маньчжурско-китайской повозке!!!

 

Выходит, что:

"фудутунка" - это пассажирская маньчжуро-китайская карета.

А "хасаг тэргэн" - это грузовая маньчжуро-китайская тележка.

 

Чую, что с минуты на минуту появится маньчжуровед и начнет в сотый раз здесь повторять свою любимую версию, что "хасаг" это металлические кольца вокруг обода колеса. :D

Можно подумать это самая важная деталь повозки, чтобы по ней повозка получила свое название. Думаю созвучие с названием колец монгольской подставки под котел, не более того.

 

p01-5.jpg

68513115.jpg

 

Пруфф:

https://ru.wikisource.org/wiki/ВЭ/ВТ/Арба

https://ve.academic.ru/761/Арба

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати конные сани, фотки которых вы постили вчера из Хулун-буира (Маньчжурии) приписывая их бурятам АРВМ КНР, оказывается тоже маньчжурские!

 

Подпись к фото: Типичные маньчжурские сани:

 

c70bfcdad33e.jpg

 

Пруфф:

http://www.perunica.ru/stfoto/8754-puteshestvie-amerikanca-po-transsibu-1894-1896-transsibirskaya-magistral-doroga-na-kostyah.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Теперь то, ув. Ермолаев, мне можно перейти к цели своего сабжа и попытаться раскрыть прямое назначение воловьей повозки??? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...