Peacemaker Опубликовано 17 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2017 Полумесяц и звезда или солнце на бунчуке Чингисхана Звёзды (или звезда́) и полуме́сяц широко распространены по всему древнему миру, в Восточном Средиземноморье и Центральной Азии[1]. В ранней мусульманской общине этого символа не было. Во времена пророка Мухаммада исламские войска и караваны в целях идентификации использовали простые одноцветные флаги (как правило чёрный, зелёный или белый). В более поздние время мусульманские лидеры предпочитали использовать простой чёрный, белый или зелёный флаг без надписей, знаков или каких-либо символов[2]. В XIX веке Османская империя стала использовать флаг с белой звездой и полумесяцем на красном фоне («Ай-Улдуз»). Этот флаг и поныне используется в качестве официального флага Турецкой Республики. Другие государства-преемники Османской империи (Ливия (с 1951 г. по 1969 г. и после 2011 г.), Тунис (с 1956 г.) и Алжир (с 1958 г.) и др.) также использовали этот символ на своих флагах. В XX веке символ звезды и полумесяца использовался в национальных флагах Азербайджана (с 1918 г.), Пакистана (с 1947 г.), Малайзии (с 1948 г.), Мавритании (с 1959 г.), Узбекистана (с 1991 г.). В 1950-х и 1960-х символ звезды и полумесяца был интерпретирован как символ ислама или мусульманской общины[3]. Quote Кайи — название одного из двадцати четырёх племён огузов, из которого происходит династия османских султанов. У Махмуда Кашгарского приводится древняя форма — кайиг, чем опровергается предложенное Марквартом отождествление с каи, упоминаемыми Бируни и Ауфи на самом крайнем Востоке. Маркварт считает каи тюркизированными монголами, чем и объясняется, по его мнению, «та историческая роль, которую играли запятнанный кровью и братоубийственный род Османов и османский народ». Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, хотя и знавших хорошо также и тюркский язык; однако огузское племя кайиг, или кайи, несомненно не имеет ничего общего с этим народом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 17 октября, 2017 Osmanli-nisani Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 17 октября, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 \ Sultan Mehmed II smelling a rose, from the Sarayı Albums. Hazine 2153, folio 10a. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 Kayı tribe Kayı tribe Tamgha The Kayı tribe or Kai tribe (Turkish: Kayı boyu) was an Oghuz Turkic people and a sub-branch of the Bozok tribal federation. In the 11th century Mahmud al-Kashgari cited Kayı (Kayiglardir). The word kayı means "the one who has might and power by relationship". As a Kayitag (Russified Kaitag) group (Mountain Kayi) the Kayı tribe played a prominent role in the history of the Caucasus, and now the Kayitag language is classified as one of five dialects of the Kumyk language, which for ten centuries (10-19 cc.) was a lingua franca in the North Causacus. Kayitag principality was a leading component of the Shamkhalate of Kazi-Kumukh state on the Caspian western seaboard that in different forms lasted from the 8th to the 19th centuries. Kaitag textiles, stamped out under the Soviet rule, remain distinct in their artistry and workmanship. According to Ottoman tradition, Osman I, founder of Ottoman Empire, was descended from the Kayı tribe.[1][2][3] This claim has, however, been called into serious question by many modern historians. The only evidence for the Ottomans' Kayı descent came from genealogies written during the fifteenth century, more than a hundred years after the life of Osman. More significantly, the earliest genealogies written by the Ottomans did not include any reference to Kayı descent at all, indicating that it was fabricated at a later date.[4] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 о кайтаках, таинственном племени, когда-то обитавшем в Дагестане, в главе "К вопросу о происхождении кайтаков". Бартольд приводит отрывок из отчета османского путешественника ХVII века Эвлия Челебе: "По происхождению они монголы, пришедшие из области Махан; сами они - турки, говорят по-монгольски; язык монгольский и турецкий - одно и то же. Мы видели это племя в округе Махмудабад". Далее Эвлия Челебей описывает их внешность и приводит 41 слово, из них 36 названий животных. До 16 названий оказываются чисто монгольскими, например: мори - лошадь, аджирга - жеребец, нохай - собака, гаха - свинья и так далее. Бартольд предполагает, что кайтаки, видимо, пришли на Кавказ из Персии. И это были не калмыки, так как кайтаки появились в Дагестане задолго до переселения калмыков в прикаспийские степи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 Хуннские полумесяц и солнце. Хүннүгийн алтан нар сартай сүлд, Тахилийн хотгор Полумесяц и солнце на золотом поясе знатного хунна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 24 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2017 Peacemaker точно Халдар Хосэ! Символ тибетского ламаизма "соёмбо" упорно хочет всучить тюркам киянам (киятам) отобрав у них их древнюю тамгу в виде равностороннего тенгрианского (позже несторианского) креста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Руслан (татар) Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 В 18.10.2017 в 03:27, Peacemaker сказал: о кайтаках, таинственном племени, когда-то обитавшем в Дагестане, в главе "К вопросу о происхождении кайтаков". Бартольд приводит отрывок из отчета османского путешественника ХVII века Эвлия Челебе: "По происхождению они монголы, пришедшие из области Махан; сами они - турки, говорят по-монгольски; язык монгольский и турецкий - одно и то же. Мы видели это племя в округе Махмудабад". Далее Эвлия Челебей описывает их внешность и приводит 41 слово, из них 36 названий животных. До 16 названий оказываются чисто монгольскими, например: мори - лошадь, аджирга - жеребец, нохай - собака, гаха - свинья и так далее. Бартольд предполагает, что кайтаки, видимо, пришли на Кавказ из Персии. И это были не калмыки, так как кайтаки появились в Дагестане задолго до переселения калмыков в прикаспийские степи. Правдивое ли утверждение "Бартольд приводит отрывок из отчета османского путешественника ХVII века Эвлия Челебе: "По происхождению они монголы, пришедшие из области Махан; сами они - турки, говорят по-монгольски; язык монгольский и турецкий - одно и то же." особенно последнее. Если нет, то остальным словам можно ли верить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2017 On 10/24/2017 at 10:45 AM, АксКерБорж said: Peacemaker точно Халдар Хосэ! Символ тибетского ламаизма "соёмбо" упорно хочет всучить тюркам киянам (киятам) отобрав у них их древнюю тамгу в виде равностороннего тенгрианского (позже несторианского) креста. Кайи — название одного из двадцати четырёх племён огузов, из которого происходит династия османских султанов. У Махмуда Кашгарского приводится древняя форма — кайиг, чем опровергается предложенное Марквартом отождествление с каи, упоминаемыми Бируни и Ауфи на самом крайнем Востоке. Маркварт считает каи тюркизированными монголами, чем и объясняется, по его мнению, «та историческая роль, которую играли запятнанный кровью и братоубийственный род Османов и османский народ». Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2017 тюркюты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться