Ашина Шэни Опубликовано 6 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 Эхх, опять увлекся и присоединился к оффтопу Возвращаюсь к собственно теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 4 minutes ago, mechenosec said: Думаю у вас в корне неправильный подход, вы должны привлекать своих братьев, а не отталкивать их, как это делают монголы, приглашая их на разные мероприятия, говоря им что вы есть монголы, но думаю тувинцы не дураки, сами понимают что их братья на западе, это и по форуму заметно, со временем возможно и примут ислам, а если будете их отталкивать, они сольются с русским и монгольским миром окончательно. Вам как будто 13 лет Лучше попробуйте привлечь своих халха-братьев на пан-монгольскую сторону, считающих вас маньчжурами Или убедите адекватного и реалистичного бурята AgaBU в братстве с халха-монголами. С тувинцами у нас ничего общего нет. Они часть монгольского мира. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 6 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 Приказ ильхана Абаги (1267/1279) Документ, в то же время как и другие памятники на монгольском языке, был открыт в 1921 году А. Тиссераном. Он датируется 1267 или 1279 годом (а не 1291, как когда-то считали); он был выдан Абагой (а не его сыном Аргуном, который продолжал использовать печать своего отца). На данный момент он хранится в Секретных Архивах Ватикана.Документ является проезжей грамотой, выданной ильханом Абагой посольству от папы римского в тот момент, когда те готовились возвращаться. Возглавлял посольство некий Барачиркун, в документе Baračirqun. Данную личность мы в источниках найти не смогли; возможны другие чтения: Baračirγun, Barajirqun и т.д. Имя папы в документе не читается, речь должна идти о Клименте IV (1265-1268) или Николае III (1277-1280), судя по году зайца, в котором был выдан приказ, соответствующему 1267 или 1279 году. Отношения между Абагой и папством были частыми и данная грамота есть материальное доказательство, оставленное одной из многочисленных миссий, отправленных папами к ильханскому двору. Оригинал Печать Транскрипция: Текст: 1. [Abaγ-]a üge manu. 2. Samaγar-a. jaγura 3. bükün balaγad- 4. un daruγas-ta 5. noyad-ta 6. todqaγula qaraγul-a jamučina ongγača- 7. čina. Bab-ača iregsed Baračirqun 8. terigüten marqasiyas-a dabariγdaγsad 9. irgen ongγačačin todqaγul. ulaγ-a 10. umda sigüsü ana ülü megüdegülün 11. ögüdkün. Yaγud kedtür anu 12. küčü buu kürgetügei. kembei. 13. Bičig manu taulai jil öbül-ün 14. terigün sara-in arban 15. jirγuγan-a Aras-a büküi- 16. dür bičibei. Печать: 1. 輔國 2. 安民 3. 之寳 1. фу го 2. ань минь 3. чжи бао Перевод (Антуан Мостер и Фрэнсис Вудман Кливз) Текст: Parole de nous, Abaγa. A Samaγar, aux gouverneurs et commandants des villes qui sont sur le chemin, aux inspecteurs des stations de poste, aux gardes, aux gens desservant les relais postaux, aux bateliers. Nous avons dit: " Peuple, bateliers et inspecteurs des stations postales rencontrés [en chemin] par les évêques ayant à leur tête Baračirqun qui sont venus de la part du pape, donnez-leur, sans [leur en] laisser manquer, des bêtes de relais, de la boisson et des rations. Qu'on n'use pas de violence en ce qui concerne leurs effets [pour s'en emparer]". Notre lettre, nous [l']avons écrite, l'année du lièvre [=1267/1279], le seize du premier mois de l'hiver, quand nous étions à Aras. Слово наше, Абаги. Самагару1, губернаторам и командующим городов, что на дороге, надзирателям почтовых станций2, страже, людям, служащим на почтовых реле, лодочникам. Мы заявили: "Люди, лодочники и надзиратели почтовых станций, которых встретят [по дороге] епископы3 во главе с Барачиркуном, прибывшие от папы4, давайте им, не оставляя [их] в нужде, лошадей реле, питье и питание. Пусть не применяют силу в отношении того, что относится к их имуществу [чтобы отнять его]. Наше письмо, мы [его] написали, в год зайца [=1267/1279], в шестнадцатый день первого месяца зимы, когда мы были в Арасе5. Печать: Seau [attestant le mandat] de soutenir l’Etat et de procurer la paix au people. Печать [удостоверяющая мандат] поддерживать государство и давать мир народу. Комментарий Антуана Мостера и Фрэнсиса Вудмана Кливза: 1. Строка 2: Samaγar-а. Самагар-нойон был одним из главных генералов ильхана Абаги. Он командовал монгольскими войсками в Малой Азии и вел несколько вторжений в Сирию. Возвращаясь на запад, папская миссия должна была пройти через территорию, бывшую под контролем Самагара, стоявшего во главе ряда чиновников, военных и гражданских, потому приказ адресован прежде всего ему. Самагар погиб 30 октября 1281 года в битве при Хомсе, сражаясь с мамлюками, которые сокрушили монгольскую армию под командой Мункэ-Тимура, брата Абаги. 2. Строка 6: Todqaγula «надзирателям почтовых станций», без сомнения эквивалент китайского тотохэсунь 脫脫禾孫 (= *todqosun < *todqasun), которое часто встречается в юаньских текстах, касающихся почтовой системы, и которое Пелльо перевел как «сорт надзирателей почтовых станций, рангом выше простых глав почты». Слово предполагает наличие глагола *todqa-, не встречающееся в текстах и не имеющее установленного значения. Кажется, что todqaγul было формой, использовавшейся в западной части Монгольской империи, в то время как в восточной в обиходе было *todqosun. Это первое слово в строке 26 монгольского приказа Нур-ад-Дина, ильханского наместника в Малой Азии, 1272 года: Tajadin todqaγul «надзиратель почтовых станций Тададжин». 3. Строка 8: Marqasiyas-a, дательный падеж marqasiays «епископы». Это множественное числа от marqasiya < сирийск. mār-hasiā «почтенный святой», стандартный эпитет для епископов. Здесь мы видим несторианский термин, использующийся монголами по отношению к католическим епископам. 4. Строка 7: Bab-ača «от папы». Ср. с письмом ильхана Газана 1302 года, где мы видим дательный падеж того же слова: Bab-a «папе». 5. Неясно, что за место Арас. Арас было именем притока Куры, реки что впадает в Каспий. Возможно, что нужно перевести с учетом опущенных слов: «когда мы были на [берегах] Араса», то есть на Муганской равнине к северу от Тебриза. Ссылки: описание: [Louis Ligeti. Monumenta Linguae Mongolicae Collecta. Monuments Préclassiques. 1. XIIIe et XIVe siècles. - Budapest: Akadémiai Kiadó, 1972 - p.243] описание, оригинал, транскрипция, перевод, комментарий: [Trois documents mongols des Archives secrètes vaticanes. Antoine Mostaert and Francis Woodman Cleaves. - Harvard Journal of Asiatic Studies, Vol. 15, No. 3/4 (Dec., 1952), pp. 419-506 - p.432-434, 436-439, 445, 507, 512] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 10 минут назад, Hungar сказал: Вам как будто 13 лет Лучше попробуйте привлечь своих халха-братьев на пан-монгольскую сторону, считающих вас маньчжурами Или убедите адекватного и реалистичного бурята AgaBU в братстве с халха-монголами. С тувинцами у нас ничего общего нет. Они часть монгольского мира. Ну чтож значит не старею ,манджурами нас, и кстати тюрков-казахов тоже ,считает один Писмэйкер,ему волю дай он всех монголов в иранцы или согды запишет, уверен большинство халха считает нас ойратов такими же монголами. У бурятов конечно есть такие как Агабу, но есть и такие как Ермолаев.мы не против будем если тувинцы отойдут к монголам, пусть монгольский мир будет немного больше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 26 minutes ago, mechenosec said: У бурятов конечно есть такие как Агабу, но есть и такие как Ермолаев AgaBU бурят и знает свой язык и культуру. Ермолаев бурят лишь на половину и не знает своего языка. И нашему другу Ермолаеву 16 лет, не будем забывать про юнешеский максимализм и романтизм свойственные в этом возрасте. Мнению AgaBU касательно внутренней кухни между бурятами и халха я доверяю больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 18 minutes ago, mechenosec said: Писмэйкер,ему волю дай он всех монголов в иранцы или согды запишет, уверен большинство халха считает нас ойратов такими же монголами. Потому что предки Писмейкера сегиз огузы и он R1a, вот он и чувствует связь. Однако признаться что они были тюрками ему сложнее чем иранцами или согдийцами Уверен большинство халха-монголов касательно калмыков считают также как Peacemaker. Надо знать историю отношений халха и ойратов, а она не очень дружественная. Также и разницу в ДНК никто не отменял. Почитал Peacemaker'a, C3 m48 выходит действительно 'маньчжурская'. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 июля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 58 минут назад, Hungar сказал: С тувинцами у нас ничего общего нет. Они часть монгольского мира. У кого у нас? Вы за всех тюрков ответ держите? Тувинцы говорят на тюркском языке, являются прямыми потомками древних тюрков, енисейских кыргызов, древних уйгуров, почему они должны быть частью монгольского мира? Я могу также называть Вас частью иранского мира и наверное по своему буду прав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 Почти все народы имеют множество признаков разных "миров". Тувинцы - тюрко-монголы Уйгуры, узбеки, туркмены - тюрко-иранцы и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 5 minutes ago, Kenan said: Почти все народы имеют множество признаков разных "миров". Тувинцы - тюрко-монголы Уйгуры, узбеки, туркмены - тюрко-иранцы и т.д. Забыли упомянуть казахов и киргизов. Кои тюрко-монголы с кара-китайскими [киданьскими] включениями. 15 minutes ago, Rust said: Я могу также называть Вас частью иранского мира и наверное по своему буду прав. А я вас также частью монгольско-ойратского мира. И это намного более справедливо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 июля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 21 минуту назад, Hungar сказал: А я вас также частью монгольско-ойратского мира. И это намного более справедливо. По количеству монголизмов/джунгаризмов не вариант, что у нас их больше, чем у вас. Поэтому бабка надвое сказала, что справедливо, а что нет. В очередной раз отправлю Вас смотреть галерею тех же огузских предков в лице сельджуков. К слову у кыргызов и казахов, несмотря на кыпчакские языки, большой огузский субстрат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 3 minutes ago, Rust said: По количеству монголизмов/джунгаризмов не вариант, что у нас их больше, чем у вас. Поэтому бабка надвое сказала, что справедливо, а что нет. В очередной раз отправлю Вас смотреть галерею тех же огузских предков в лице сельджуков. К слову у кыргызов и казахов, несмотря на кыпчакские языки, большой огузский субстрат. По количеству персизмов они у нас общетюркские. Например, в уйгурском иранизмы фиксируются только в части более ранних заимствований от согдийцев. Кончено были и заимствования у согдийцев идыкутского периода. Но их нужно конкретно и надёжно атрибутировать. Например есть слово 'N' [восточно-иранского происхождения] в уйгурском и нет в узбекском/туркменском/казахском итд. Тохаризмов или таджикизмов нет и в помине. Вообще нуль. Вот у узбеков есть персизмы потому что они исторически жили с фарсифанским иранским населением. По монголизмам нужно проводить работы. Если честно ни одной обширной научной работы о монголизмах в казахском или кыргызском языке не встречал. Так что тут 'бабка надвое сказала'. Справедливости ради нет таких работ и по узбекским, туркменскмм и уйгурским языкам. Поэтому тут сложно спорить. По огузам сельджукского периода ув. Rust, я не могу до конца определиться. Нам банально нужно больше данных. Например из археологии и палео-днк. Вполне допускаю, что западные огузы как и многие другие тюрки, включали в свой Эль инородные [шивэйские, тунгусские] племена. Peacemaker вроде как пытается сделать из них монголов находя монгольские следы. Конечно же звучит бредово, но нужно все версии прорабатывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 27 minutes ago, Hungar said: Забыли упомянуть казахов и киргизов. Кои тюрко-монголы с кара-китайскими [киданьскими] включениями. А я вас также частью монгольско-ойратского мира. И это намного более справедливо. Думаю казахов и киргизов можно отнести к отдельному миру. Объясните в чем прикол с каракитайцами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 19 minutes ago, Kenan said: Думаю казахов и киргизов можно отнести к отдельному миру. Объясните в чем прикол с каракитайцами? Со стороны выглядит очень смешно учитывая общеизвестную историю и генетические данные по ДНК. С кара-китайцами никакого прикола нет. Они жили в центральной азии и субстратом вошли в местные тюркские кипчакские народы. Продолжать диалог на эту тематику не считаю уместным. Поскольку у вас 'отдельный мир' Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 9 minutes ago, Hungar said: Со стороны выглядит очень смешно учитывая общеизвестную историю и генетические данные по ДНК. С кара-китайцами никакого прикола нет. Они жили в центральной азии и субстратом вошли в местные тюркские кипчакские народы. Продолжать диалог на эту тематику не считаю уместным. Поскольку у вас 'отдельный мир' С современными монголами слишком много отличий накопилось с тех пор. Со среднеазиатскими народами кроме ислама общего мало. Упоминание каракитайцев вообще неуместно. Они были носителями китайской-кочевой культуры, и растворились в СА как и другие народы. Вы просто не хотите признавать что уйгуры относятся к среднеазиатско-иранской культуре, поэтому пытаетесь придумать какой-то исконно среднеазиатско-тюркский-огузский мир. Зная какими были реальные огузы, ваши стремления выглядят глупо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 7 minutes ago, Kenan said: Вы просто не хотите признавать что уйгуры относятся к среднеазиатско-иранской культуре, поэтому пытаетесь придумать какой-то исконно среднеазиатско-тюркский-огузский мир Я сделаю вид, что не читал этого бреда Из уважения к старому другу. Но вам надо больше читать для самообразования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 24 минуты назад, Kenan сказал: Вы просто не хотите признавать что уйгуры относятся к среднеазиатско-иранской культуре. Но мы то и не часть иранско-среднеазиатского мира. Позднее чуждое влияние среднеазиатской кокандской культуры, ненадолго и исчезнет у нас рано или поздно. В корне у нас разные история, происхождение, фольклор и самосознание. Это русско-советская историческая пропаганда выставила нас невесть кем, раздарила среднеазиатским народам и сделала общаковым караханидско-могульское наследие. И сейчас среднеазиатские историки и обыватели несут тоже самое. Мы восточнотуркестанский народ, это другой регион отличный от Средней Азии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 3 часа назад, Rust сказал: Ув. Рустам, а в этом тексте не имеется ввиду разве равнозначие между тюркским и монгольским компонентом у тувинцев? А у тоджинцев самоедские группы. Исследователь приходит к выводу, что «в основе этногенеза степных народов, составляющих подавляющее большинство тувинского народа, лежат древние тюркоязычные племена Центральной Азии... и тюркизированные или монголоязычные группы», а «в этногенезе тоджинцев наряду с тюркоязычными группами большую роль сыграли самоедские группы» (Вайнштейн, 1961: 20). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 46 minutes ago, Hungar said: Я сделаю вид, что не читал этого бреда Из уважения к старому другу. Но вам надо больше читать для самообразования. Этот "бред" реальность, в отличии от не существующего "настоящего среднеазиатского-тюркского мира" Вам надо бы почитать темы про огузов, сельджуков и самих уйгуров. 22 minutes ago, Бахтияр said: Но мы то и не часть иранско-среднеазиатского мира. Позднее чуждое влияние среднеазиатской кокандской культуры, ненадолго и исчезнет у нас рано или поздно. В корне у нас разные история, происхождение, фольклор и самосознание. Это русско-советская историческая пропаганда выставила нас невесть кем, раздарила среднеазиатским народам и сделала общаковым караханидско-могульское наследие. И сейчас среднеазиатские историки и обыватели несут тоже самое. Мы восточнотуркестанский народ, это другой регион отличный от Средней Азии. Ваши отличия от соседних узбеков и таджиков очевидны, но сходств по прежнему больше чем отличий (взгляд со стороны). Может среднеазиатское влияние уйдет скоро, но сейчас что есть - то есть. А почему оно должно исчезнуть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 1 hour ago, Kenan said: Думаю казахов и киргизов можно отнести к отдельному миру. Объясните в чем прикол с каракитайцами? http://mongolschinaandthesilkroad.blogspot.com/2012/09/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 О тувинской группе Дубо. Летопись сохранила краткое, но выразительное описание быта Дубо: «Разделялось на три аймака, из коих каждый управлялся своим начальником. Они не знали годовых времён (не имели календаря): жили в шалашах из травы; ни скотоводства, ни землепашества не имели. У них много сараны: собирали её коренья и приготовляли из них кашу. Ловили рыбу, птиц, зверей и употребляли в пищу. Одевались в соболье и оленье платья, а бедные делали одежду из птичьих перьев. При свадьбах богатые давали лошадь, а бедные приносили оленьи кожи и саранные коренья» и т. д. Из этого описания видно, что этноним Дубо относился к таёжным охотничьим племенам, зависимым от тупо, бывшим у них на положении киштьшов. Быт древних Дубо до деталей сходен с бытом охотников-звероловов самодийскоязычных племён Саяно-Алтайского нагорья XVII—XIX веков, разводивших и верхового оленя. Характерно, что именно у таких по образу хозяйства и жизни охотничьих племён горной тайги Саяно-Алтайского нагорья сохранился в качестве самоназвания этноним Дубо в форме «туба». Напомним, что термином «туба» называют себя карагасы —охотники-оленеводы и потребители сараны, затем северо-восточные тувинцы, среди которых особенно тоджинцы являются охотниками-оленеводами и собирателями сараны и северные алтайцы — туба кижи или тубалар — охотники и звероловы. Название «Дубо» Л. П. Потапов сопоставляет с горно-таёжными племенами южносамодийского происхождения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 26 минут назад, Kenan сказал: Этот "бред" реальность, в отличии от не существующего "настоящего среднеазиатского-тюркского мира" Вам надо бы почитать темы про огузов, сельджуков и самих уйгуров. Ваши отличия от соседних узбеков и таджиков очевидны, но сходств по прежнему больше чем отличий (взгляд со стороны). Может среднеазиатское влияние уйдет скоро, но сейчас что есть - то есть. А почему оно должно исчезнуть? Просто большинство обывателей о нас ничего и не знает. Вы знаете наш фольклор, вы читали наши хроники, хорошо владеете нашей историей? У нас нет никаких фарсиванских персонажей в фольклоре и истории, вроде Исмоила Сомони, Бобои Дехкона, Ибн Сино и других. Ваше мнение это суть результат советско-русской историографии, и среднеазиатских стереотипов. Я об одежде, оно наиболее яркое проявление заимствования. И то не у всех групп. А исчезнет, потому что уже есть осознание того что это чужое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 Валиханов очень интересно про это писал, однако даже не все уйгуры с этим согласятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 22 minutes ago, Бахтияр said: Просто большинство обывателей о нас ничего и не знает. Вы знаете наш фольклор, вы читали наши хроники, хорошо владеете нашей историей? У нас нет никаких фарсиванских персонажей в фольклоре и истории, вроде Исмоила Сомони, Бобои Дехкона, Ибн Сино и других. Ваше мнение это суть результат советско-русской историографии, и среднеазиатских стереотипов. Я об одежде, оно наиболее яркое проявление заимствования. И то не у всех групп. А исчезнет, потому что уже есть осознание того что это чужое. Фольклор тут не при чем, я говорю о костюмах, архитектуре и т.д. Советско-русская историография тоже не при чем. По крайней мере сейчас, уйгуры заметно близки к среднеазиатско-иранскому миру, если уже не в нем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 5 часов назад, Hungar сказал: AgaBU бурят и знает свой язык и культуру. Ермолаев бурят лишь на половину и не знает своего языка. И нашему другу Ермолаеву 16 лет, не будем забывать про юнешеский максимализм и романтизм свойственные в этом возрасте. Мнению AgaBU касательно внутренней кухни между бурятами и халха я доверяю больше. Такие как АгаБу есть в любом народе, например вы, главное самосознание человека, я вижу что ув Ермолаев осознаёт себя бурятом и монголом, неважно кто у него в роду какой национальности, и при этом он ведь не отказывается от своей славянской составляющей, не скрывает, а прямо говорит об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 6 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2017 9 minutes ago, mechenosec said: Такие как АгаБу есть в любом народе, например вы, главное самосознание человека, я вижу что ув Ермолаев осознаёт себя бурятом и монголом, неважно кто у него в роду какой национальности, и при этом он ведь не отказывается от своей славянской составляющей, не скрывает, а прямо говорит об этом. Какие такие как AgaBU? Он что-то не правильно говорил? Лишь защищал бурятскую историю Баргу/Байырку от претензий халха-монголов. И трезво смотрит на исторический процесс. При чём тут внутренние отношения между бурятами и халха и наш общий друг Ермолаев - непонятно. Наш друг тут не помошник - уже написал почему. А AgaBU в этом вопросе более надёжный источник [возраст, опыт, знание языка культуры, проживание в Бурятии итд]. Вопрос считаю закрытым и возвращаться к теме не буду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться