Перейти к содержанию

кылышбай

Пользователи
  • Постов

    10942
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    132

кылышбай стал победителем дня 24 апреля

кылышбай имел наиболее популярный контент!

4 Подписчика

Старые поля

  • Страна
    Советский союз

Информация

  • Город
    Советский союз

Посетители профиля

41740 просмотров профиля

Достижения кылышбай

Супераксакал

Супераксакал (5/5)

1.2 тыс

Репутация

  1. кылышбай

    Узбеки

    Раньше основной была версия, что татар и узбек это экзоэтнонимы ордынцев. Сейчас вы уже допускаете что сами кочевники, даже казахи до определенного времени называли себя узбеками?
  2. П.И.Рычков в своих сочинениях «История Оренбургская» (1730-1750) и «Топография Оренбургская» (1757), а также рукописном труде «Экстракт исторический» (1734-1771) сообщает данные о каракалпаках, их происхождении и прародине. В труде «История Оренбургская» есть предания о переселении каракалпаков от берегов Волги к Аральскому морю: «Нижний каракалпакский народ кочует возле Аральского моря, занимается хлебопашеством и содержанием рогатого скота, При последовавшем прямом их покорении прибывшие от них посланцы сказали, что каракалпакский народ происходит от ногайцев, жили они на Ногайской стороне реки Волги между Астраханскими и Казанскими ханствами, а в нынешняя народная масса на Бухарскую сторону к Аральскому морю перешла за 260 лет» В его страноведческом сочинении «Топография Оренбургская» упоминает: «Мурат-шейх почитаемый святой и ученый человек сказал, что все они издревле и проживали на Ногайской стороне Волги реки, между Астраханского и Казанского царствами, откуда вышли они 270 лет, каракалпаки, перешли сперва на устье Сырдарьи, у города Джанкента». Здесь необходимо отметить, что П.И.Рычков не встречался с Мурат-шейхом, который на старости лет не мог приехать в Оренбург. Его рассказы, дошли до Оренбургской пограничной канцелярии, где работал П.И.Рычков через Халветшейха-сына Мурат-шейха. Интересно также то, что офицер Дм. Гладышев, побывавший среди каракалпаков, слышал предания о прародине каракалпаков и сообщил, что они, каракалпаки, исстари проживали между Астраханом и Казанью, а потом отошли Бухарской стороне и к Приаралье. П.И.Рычков интересовался этим важным вопросом и упоминает что прочитал старые татарские рукописные книги, в которых есть сведения о древних каракалпаках. Они жили в приволжских местах, откуда притесняемые и разоряемые удалились к устью Сырдарьи. [5].
  3. кылышбай

    Hогайцы

    Барак описан как правитель Хорезма
  4. Если вы про старую работу где asan-kaygy был соавтором, то там исследовали туркменов-йомудов Каракалпакстана и там до 80% тносятся к одной субкладе Q. Обсуждали это в этой ветке неск. лет назад:
  5. Как там вселенная Муголистания? Новые герои и расы появились?) Вы не думали на подобие Толкиена свой язык муголистанский придумать? Смесь дт и старомонгольского, уйгурским письмом, видоизмененным под эльфийский
  6. + аланы. Найдены останки с захоронениями ордынского периода с сильно европеоидными чертами. По атрибутам были кочевниками. Да и сейчас среди казахов и ногайцев можно можно уследить европеоидыне черты. Это и есть следы дотюркских, домонгольских европеоидных и ираноязычных автохтонов
  7. Хазара шииты, поэтому и сохранили свой фенотип. Ну казахский этнос не за 4 поколения сложился. Последнее смешение произошло во времена ранней Золотой орды когда монгольские походы закончились и те кто остался остались и начали смешиваться с местными, а часть вернулись в Монголию. Далее пошло даже разделение: на ногайцев (+каракалпаков?), казахов, часть ушли и влились в узбеков, чуть меньше осело в Крыму (к ним позже присоединились часть ногайцев), часть осело в Казани. Вероятно ордынские гены попали и к кыргызам (кыпчаки).
  8. кылышбай

    Курама

    Тут естьь сведения о неких кураминцах из Балха: https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Munschi_Yusuf/frametext4.htm Автор здесь и в последующем изложении вводит этническую группу курама, под каковым названием известен один из узбекских родов (по крайней мере со времени водворения в Средней Азии кочевых узбеков), В настоящее время, насколько известно, курама не встречается в Северном Афганистане, поэтому факт существования там многочисленной группы кураминцев в конце XVII в очень интересен с точки зрения исследования расселений и миграций узбекских и других тюркских племен, вошедших потом в состав узбеков, но сохранивших свои племенные названия. Основное ядро курамы издавна жило в Ташкентском районе, и в первые годы существования Туркестанского генерал-губернаторства Ташкентский уезд назывался Кураминским. Так как слово курама по существу означает сброд, сборище (разных племен), то в этом племени одни исследователи видели потомков различных народностей, образовавших одну самостоятельную этническую группу, другие рассматривали кураминцев как самостоятельный узбекский народ, исходя из того, что они сами причисляют себя, в большинстве случаев, к узбекам. Однако в известном списке 92 узбекских родов курама не встречается. Кураминцы в данное время живут в разных местах Южного Казахстана и в Узбекистане. Ср. Решетов В., К вопросу о термине “курама” и кураминцах, Бюллетень АН УзССР, 1945, 5, стр. 18 и след.
  9. кылышбай

    Курама

    Поселок Телеу один из самых крунпных гдже окмпактно проживают кураминцы. По их же сведениям в составе кураминцев много потомков осевших тут во времена Актабана казахов
  10. Средний рост у северных корейцев ниже чем у южных, но пока из-за больших нагрузок на кости и худшего питания. Язык, как и религия, может выделить генетические идентичные в прошлом общие группы в отдельные этносы
  11. кылышбай

    Узбеки

    Ашамайлы, тараклы, абаклы - обычные родовые названия, связанные с тамгами (тарак, Х и т.д.). У каракалпаков ашамайлы есть у коныратов и кыпчаков, тараклы у коныратов, кыпчаков и кенегесов; среди ногайцев зафиксированы ашамайлы и тараклы, боле того есть ашамайлы как отдельно так и в составе ногайских найманов. Поэтому ваши намеки на связь с кереями или "союз" а не "род" преждевременны
  12. кылышбай

    Узбеки

    Про связь со средним жузом тут скорее всего уже надумано, но кенегесы упоминаются в ССМ как монгольское племя. У РАД они отсутствуют. Связаны с мангытами (есть сведения что происходят от последних, но скорее всего мифологизация). По крайней мере у каракалпаков они идут в паре мангыт-кенегес, а в Бухарском эмирате кенегесы и мангыты были двумя главными соперничащими кланами. Кенегесы были де-факто независимы и их бии полностью контролировали окрестности Самарканда (Шахрисабз), тогда как у мангытов родовыми кочевьями были долины Карши. Оба рода, вероятно пришли в составе кочевых узбеков из Золотой орды в 1500-х.
  13. На западе есть Көрісу, которые восходит к Амалу. Если вы заметили, это регшиональтный праздник тоже благодаря соцсетям, государству, СМИ, да и просто человеческим отношениям между казахами, становится общенациональным. Плохо это или хорошо? Стоит ли визжать с каждого утюга и обвинять в распространении чуждого татарского элемента павлодарца из-за того что он солидарно со своим коллегой из Атырау празднует его? Или истерить через 50 лет если Амал станет общеказахским? Мне лично пофиг, можно и попраздновать, комплексов на этот счет нет
  14. Лично мое мнение: некий праздник весны у казахов был, ка к и у всех народов Евразии. Но в том виде как нынешний Новруз у узбеков или таджиков, думаю не праздновался. Да и глупо так считать. Возможно южные казахи первыми его начали так праздновать, но это географический фактор (это как обвинять северных казахов в том что они привнесли всем остальным русскую культуру, баню, водку и т.д. только потому что они на сто лет раньше стали частью России)
×
×
  • Создать...