Peacemaker Опубликовано 23 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 «От самих Татар мы слышали, что они из своей туркестанской родины перешли в какую-то восточную страну, где они жили долгое время в степях, предаваясь разбою, но были очень бедны. Когда они были изнурены этой жалкой и бедственной жизнью, их осенила внезапно мысль и они призвали себе на помощь бога творца неба и земли и дали ему великий обет — пребывать вечно в исполнении его повелений (по сути, дали орденское обязательство крестоносцев). Тогда, по велению бога, явился им ангел в виде златокрылого орла и, говоря на их языке, призвал к себе их начальника, которого звали Чангыз. Этот последний пошел и остановился перед ангело-орлом на расстоянии брошенной стрелы. И орел сообщил ему на их языке все повеления божьи. Вот эти божественные законы, которые он им предписал, и которые они на своем языке называют „ясак“: любить друг друга; не прелюбодействовать; не лжесвидетельствовать; не предавать; почитать старых и нищих. И если найдется между ними кто-либо, нарушающий эти заповеди, таковых предавать смерти. Дав эти наставления, ангел назвал начальника „кааном“ и он с тех пор стал называться Чангыз-Каан. И повелел ему ангел господствовать над многими областями и странами и множиться до безмерного числа. Когда этот безобразный и зверонравный народ узнал о том, что господь повелел ему властвовать на земле, то собрав войско пошел на персов и взял у них один город (можно сравнить с 1-м Крестовым походом). Но персы, собрав силы, взяли этот город назад и отняли у них еще и их собственный. Тогда Татары, сделав воззвание по всем местам, где жили их племена (сравнимо с воззваниями римских пап при организации крестовых походов), бросились на персов, победили их и овладели их городом и всем имуществом… Эти первые татары, которые появились в Верхней стране, не походили на людей, вид их был ужаснее всего, что можно выразить. Головы их были громадны, как у буйволов; глаза узкие, как у цыплят; нос короткий, как у кошки; скулы выдающиеся, как у собаки; поясница тонкая, как у муравья; ноги короткие, как у свиньи. Бороды у них вовсе не было (как у католических патеров и рыцарей). При львиной силе они имели голос более пронзительный, чем у орла, и появлялись там, где их вовсе не ожидали. Женщины их носили остроконечные шапки, покрытые парчовою вуалью, намазывали лицо румянами и белилами (совсем как французские дамы того времени). Они рожали детей, как ехидны, и кормили их, как волчицы. Смертность у них была едва заметна, потому что они жили до 300 лет (!) и хлеба не употребляли в пищу. Таковы были те татары, которые впервые появились в верхней стране». 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 23 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 13 минут назад, Peacemaker сказал: «От самих Татар мы слышали, что они из своей туркестанской родины перешли в какую-то восточную страну, где они жили долгое время в степях, предаваясь разбою, но были очень бедны. Когда они были изнурены этой жалкой и бедственной жизнью, их осенила внезапно мысль и они призвали себе на помощь бога творца неба и земли и дали ему великий обет — пребывать вечно в исполнении его повелений (по сути, дали орденское обязательство крестоносцев). Тогда, по велению бога, явился им ангел в виде златокрылого орла и, говоря на их языке, призвал к себе их начальника, которого звали Чангыз. Этот последний пошел и остановился перед ангело-орлом на расстоянии брошенной стрелы. И орел сообщил ему на их языке все повеления божьи. Вот эти божественные законы, которые он им предписал, и которые они на своем языке называют „ясак“: любить друг друга; не прелюбодействовать; не лжесвидетельствовать; не предавать; почитать старых и нищих. И если найдется между ними кто-либо, нарушающий эти заповеди, таковых предавать смерти. Дав эти наставления, ангел назвал начальника „кааном“ и он с тех пор стал называться Чангыз-Каан. И повелел ему ангел господствовать над многими областями и странами и множиться до безмерного числа. Когда этот безобразный и зверонравный народ узнал о том, что господь повелел ему властвовать на земле, то собрав войско пошел на персов и взял у них один город (можно сравнить с 1-м Крестовым походом). Но персы, собрав силы, взяли этот город назад и отняли у них еще и их собственный. Тогда Татары, сделав воззвание по всем местам, где жили их племена (сравнимо с воззваниями римских пап при организации крестовых походов), бросились на персов, победили их и овладели их городом и всем имуществом… Эти первые татары, которые появились в Верхней стране, не походили на людей, вид их был ужаснее всего, что можно выразить. Головы их были громадны, как у буйволов; глаза узкие, как у цыплят; нос короткий, как у кошки; скулы выдающиеся, как у собаки; поясница тонкая, как у муравья; ноги короткие, как у свиньи. Бороды у них вовсе не было (как у католических патеров и рыцарей). При львиной силе они имели голос более пронзительный, чем у орла, и появлялись там, где их вовсе не ожидали. Женщины их носили остроконечные шапки, покрытые парчовою вуалью, намазывали лицо румянами и белилами (совсем как французские дамы того времени). Они рожали детей, как ехидны, и кормили их, как волчицы. Смертность у них была едва заметна, потому что они жили до 300 лет (!) и хлеба не употребляли в пищу. Таковы были те татары, которые впервые появились в верхней стране». Хлеб не кушали. Думаю нет, есть название отмак, что соответственно древнетюркскому этмек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 ПЛЕМЕНА БОЗОК ДЕТИ ГЮН-ХАНА—САМОГО СТАРШЕГО ИЗ ВСЕХ СЫНОВЕЙ ОГУЗА-ХАНА 1. Гайы (Кайи.Кият), т. е. могущественный; [его рода] тамга: онгон — белый сокол, доля мяса — правая лопатка. Представители этого этого туркменского племени стали основатели таких государств как Кимакский каганат, государство Газневидов, Османская империя. Часть племени переселилась в южно-русские степи, они известны в древнерусских летописях как каепичи и ковуи. По одной из версий, могли быть основателями г. Киев (Кайы - Киев) 2. Баят (Байат), т. е. богатый, полный благодати (106); [его рода] тамга: онгон — белый сокол (107), доля мяса — правая лопатка (108). Представители туркменского племени баят основали Государство Сефевидов. Часть племени переселилась в южно-русские степи, они известны в древнерусских летописях как боуты. 3. Агойли (Алкаравли), т. е. в каком бы месте он ни был, всегда удачливый и достигающий благоденствия; [его рода] тамга: онгон — белый сокол , доля мяса — правая лопатка. 4. Гараойли (Кара-Ивли), т. е. по чернотропу прекрасно ездил; [его рода] тамга: онгон — белый сокол, доля мяса — правая лопатка. § 213. Потом сказал Чингис-хан Онгуру-кравчему: 'Ты ведь был со мною одним куренем. Ты, Онгур, сын Мунгету-Кияна, со своими Чаншиутами и Баяутами, да еще три Тохураута да пять Тархутов. Ты, мой Онгур, В туман не терял ты дороги, А в смуту был верен ты мне. Со мною ты мокнул в ненастье, Со мною в мороз коченел. ['В туман - не терял дороги, в схватках не отставал ты. В мокроть - мокну! вместе со мной, в стужу - мерз вместе со мной ...'] Какую же ныне награду ты хочешь?' - 'Если мне дозволено, - отвечал Онгур, - если мне дозволено выбирать, то дозволь мне собрать воедино братьев моих Баяутов, которые разбросаны и разметаны по всем концам'. - 'Хорошо - изволил он повелеть, - разрешаю тебе собрать твоих братьев Баяутов. Будь у них тысячником'. И еще сказал Чингисхан: 'Когда вы, двое моих кравчих Онгур и Бороул, так раздаете яства направо и налево, что не обнесены ни те, что сидят направо, ни те, кто сидит налево, тогда я спокоен душой и не першит у меня в горле. Теперь вы будете распределять всем пищу и в походное время. Занимая положенное вам место, внимательно наблюдайте за раздачею яств направо и налево от Великой винницы, сами же помещайтесь прямо напротив Толуна с его помощниками'. И он сам указал им место. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 § 63. 'Снился мне, сват Есугай, снился мне этою ночью сон, будто снисшел ко мне на руку белый сокол, зажавший в когтях солнце и луну. По поводу этого своего сна я говорил людям: Солнце и луну можно ведь видеть только лишь взглядом своим; а тут вот прилетел с солнцем и луной в когтях этот сокол и снисшел ко мне на руку, белый спустился. Что-то он предвещает? - подумал лишь я, как вижу: подъезжаешь, сват Есугай, ты со своим сыном. Как случиться такому сну? Не иначе, что это вы - духом своего Киятского племени--являлись во сне моем и предрекали! ПЛЕМЕНА БОЗОК ДЕТИ ГЮН-ХАНА—САМОГО СТАРШЕГО ИЗ ВСЕХ СЫНОВЕЙ ОГУЗА-ХАНА 1. Гайы (Кайи.Кайян,Киян,Кият), т. е. могущественный; [его рода] тамга: онгон — белый сокол, доля мяса — правая лопатка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 23 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 оор монгол? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 халха-монгол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 Peacemaker У монголов тоже есть легенда об Огузхане и Огузах? Вы хотите сказать, что Огузхан и Огузы были монголами? Что это за источники такие? Что пишут, что Киев - мать городов русских основан Бозоками? Неужели монгольские историки до такого докатились? Реквестирую сюда других историков. Asan_kaygy, может вы поможете разобраться в этом потоке халха-монгольского сознания ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 http://www.sgr.fi/sust/sust264/sust264_rassadin.pdf Архетип **оγïr, восстанавливаемый в этнониме оyirad, можно счи- тать фонетической разновидностью древнего тюркского этнонима оγur – рота-цирующего варианта древнего тюркского слова оγuz «племя, объединение племен», в основе которого, как отмечает ЛА. Покровская [2003. С. 23–24], А.Н. Кононов [1958. С. 82–84] верно выделил корень оγ (оq), означающий «род; племя» (ср., кстати, старомонгольский термин uγ «1) основа- нАрхетип **оγïr, восстанавливаемый в этнониме оyirad, можно счи- тать фонетической разновидностью древнего тюркского этнонима оγur – рота-цирующего варианта древнего тюркского слова оγuz «племя, объединение, корень; 2) начало; возникновение; происхождение; 3) основа, суть» ), снабженный показателем множественного числа -(u)z. Этот же корень прослеживается и в тюркских словах оγuš «1) род, племя; 2) каста; 3) род, класс; порода»; оγul «1) ребенок, мальчик; 2) сын; 3) детёныш животных и птиц». Впоследствии словоформы oγur // oγuz стали употребляться в качестве этнонимов, причем оγur - тюрками с ротацирующим языком, а оγuz- с зетацирующим. Такая дифференциация наметилась еще в Алтайскую эпоху, как утверждает Н.А. Баскаков [1969. С. 152]: «Итак, дифференциация тюрко-монгольских племён и выделение монгольских племён с характерными для них р~л- языками и тюркских племён с характерными для них з~ш/с- языками окончательно завершилось в Алтайскую же эпоху из общих тюрко-монгольских племён и в том числе огуров, сарагуров, котригуров и пр., которые легли в основу главным образом тюркских племён (ср. этнонимы булгар и более поздних уйгуров) и дифференцировались позже в Алтайскую и Хуннскую эпохи на огур~уйгур (форма, характерная для языков монгольских и тюркских – булгарских, сохранивших ротацизм) и огуз (форма, характерная только для тюркских языков)». Относительно тюркских языков Хуннской эпохи (III в. до н. э. - IV в. н.э.) Н.А. Баскаков [1969. С. 155–156] пишет следующее: «В Хуннскую эпоху тюркские языки были представлены уже многими племенными языками, в которых происходил процесс их дифференциации на р~л- языки, т.е. языки огуров (угуры), онугуров, сарагуров (сарагуров//сараугуров), кутургуров - предков древних аваров, сабиров, булгар и современных чувашей, и з~ш-языки, т.е. языки огузов (узов), древних киргизов, части древних уйгурских племен, оставшихся на востоке, а также из позднейших потомков, главным образом огузов, кыпчаков и карлуков». Подробнее о ротацизме в языке современных чувашей и древних булгар см., кстати, в работе М.Р. Федотова [1980. С. 138–156]."" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 Это лишь теории, и что ойрад можно вывести из огур (точнее огирад) и то, что оор монгол, это огур монгол. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 Друзья, послушайте и не обижайтесь, пожалуйста. Это даже уже не смешно. Мне обидно за вас становится. Честно. Хотите быть немножечко уйгурами-огурами-огузами ? Ок, ищите у себя r1a, r1b, J2. Тогда поговорим предметно. Вот даже у тувинцев уйгурские европейские гаплогруппы остались. Чем вы хуже? P.S. Все же спрошу. Зачем же вы АКБ косплеите и записываете Огузхана, огузов и уйгуров монголами? Я действительно считаю, что вы лучше АКБ, не уподобляйтесь ерунде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 А причем мы, ваши друзья, если вам я по-дружески подкинули версию Рассадина )) С него и спросите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 Мне вот тоже интересно с какой планеты "тюрки")))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 34 минуты назад, Мерген сказал: Мне вот тоже интересно с какой планеты "тюрки")))) В Монголии вроде есть такой народ зовётся Хотонами. Это ассимилированные вами уйгуры? Видите, мы с вами всё-таки с одной планеты 36 минут назад, Мерген сказал: А причем мы, ваши друзья, если вам я по-дружески подкинули версию Рассадина )) С него и спросите. То, что Киев основан монголами тоже Рассадин писал ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 К сожалению, я не Рассадин и не могу сказать, что он писал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Хотоны это поздние пришельцы скорее всего 17 в. А версии Рассадина чисто лингвистические, т.е. он считает что слова оор и ойрад могут получиться из огур огыр. Даже если так, т.е. слова так можно вывести, то не факт, что это происходило на самом деле. А R у монголов наверное есть, но явно не основная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 7 часов назад, zet сказал: Хотоны это поздние пришельцы скорее всего 17 в. А версии Рассадина чисто лингвистические, т.е. он считает что слова оор и ойрад могут получиться из огур огыр. Даже если так, т.е. слова так можно вывести, то не факт, что это происходило на самом деле. А R у монголов наверное есть, но явно не основная. Значит таки было смешение. Интересно узнать от вас, есть ли исторические данные о том, что ЧХ и его татары могли брать тюркских женщин? Гаремы как на ближнем востоке, могли существовать? Или это сказки. У нас вообще с вами много общего должно быть. В том плане, что Империя ЧХ существовала несколько веков. А тюрки были покорены и завоёваны, фактически. То есть шёл обмен культурами. Метисация. И легенды об Огузхане это касается. По лингвистике вообще странно удивляться и искать общие происхождения слов, топонимов итд. Как никак тюркский и монгольский лингвистами считается родственным. Якобы из одной алтайской ветви. Аж про наше тесное проживание со времён ЧХ вообще упомниать не стоит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 СЕЛЬДЖУКИ,САЛЧУКИ,САЛЧАКИ,САЛДЖИУТЫ. СЕЛЬДЖУКИ, ветвь тюрок - огузов (туркмен; первоначально жили на Сырдарье), названная так по имени их предводителя Сельджука (10 - нач. 11 вв.), а также одно из названий созданной ими мусульманской династии Сельджукидов. В 30-х гг. 11 в. Сельджуки получили на вассальных условиях от государства Газневидов земли в Хорасане, а затем восстали против Газневидов и одержали над ними победу при Данденакане (1040). Сельджуки во главе с Тогрул-беком (1038-63), принявшим титул султана, между 1040 и 1050 захватили Хорезм, почти весь Иран, в 50-х гг. 11 в. Азербайджан, Курдистан и Ирак (в 1055 заняли Багдад). При Алп-Арс-лане (1063-72) была завоёвана Армения (1064), одержана победа над византийцами при Манцикерте (1071). Между 1071 и 1081 Сельджуки завоевали М. Азию и некоторые др. территории. При султане Мелик-шахе (1072-92) гос-во Сельджуков достигло наибольшего политич. могущества, подчинив себе также Грузию и гос-во Караханидов в Ср. Азии. Феодализировавшаяся военно-кочевая знать огузов и др. тюркских племён, завладев на правах икта (военного лена) обширными землями, проявляла центробежные стремления. Иранская гражданская бюрократия, на к-рую стали опираться султаны, была заинтересована в существовании сильной центр, султанской власти. Выразителем интересов этой группы класса феодалов был Низам алъ-Мулък. Однако в гос-ве Сельджуков продолжался процесс феодальной раздробленности: при Мелик-шахе образовались султанаты, в к-рых правили ветви династии Сельджукидов, лишь номинально зависимые от центр, власти ("Великого Сельджука"): Керманский султанат (1041-1187), Румский (в М. Азии, 1077- 1307; Конийский султанат), Сирийский (1094-1117). После первого крестового похода (1096-99) Сельджуки потеряли Палестину, а затем Сирию, прибрежные области Малой Азии, Грузию. После смерти Ме-лик-шаха феодальные междоусобия осложнились движением исмаилитов. В 1118 гос-во С. было разделено между сыновьями Мелик-шаха: Санджару достались вост. области со столицей в Мерве, Махмуду-зап. Иран и Ирак (т. н. Иракский сельджукский султанат, 1118-94). Санд-жар (1118-57) вёл борьбу с крупными окраинными феодалами, добивавшимися самостоятельности. Потерпев поражение от каракитаев, Санджар утратил верховную власть над Ср. Азией (1141); в 1153 после поражения, нанесённого ему т. н. балхскими огузами, огузы разграбили Мерв, Нишапур, Туе и др. города Хорасана. Со смертью Санджара (1157) прекратилась власть "Великих Сельджукидов" в Хорасане. После тридцатилетних феод, междоусобий Хорасаном, Керманом и западным Ираном овладели хорезмшахи. У Сельджуков сохранился лишь Конийский султанат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 On 10/23/2016 at 7:37 AM, Peacemaker said: ПЛЕМЕНА БОЗОК ДЕТИ ГЮН-ХАНА—САМОГО СТАРШЕГО ИЗ ВСЕХ СЫНОВЕЙ ОГУЗА-ХАНА 2. Баят (Байат), т. е. богатый, полный благодати (106); [его рода] тамга: онгон — белый сокол (107), доля мяса — правая лопатка (108). Представители туркменского племени баят основали Государство Сефевидов. Часть племени переселилась в южно-русские степи, они известны в древнерусских летописях как боуты. § 213. Потом сказал Чингис-хан Онгуру-кравчему: 'Ты ведь был со мною одним куренем. Ты, Онгур, сын Мунгету-Кияна, со своими Чаншиутами и Баяутами, да еще три Тохураута да пять Тархутов. Ты, мой Онгур, В туман не терял ты дороги, А в смуту был верен ты мне. Со мною ты мокнул в ненастье, Со мною в мороз коченел. ['В туман - не терял дороги, в схватках не отставал ты. В мокроть - мокну! вместе со мной, в стужу - мерз вместе со мной ...'] Какую же ныне награду ты хочешь?' - 'Если мне дозволено, - отвечал Онгур, - если мне дозволено выбирать, то дозволь мне собрать воедино братьев моих Баяутов, которые разбросаны и разметаны по всем концам'. - 'Хорошо - изволил он повелеть, - разрешаю тебе собрать твоих братьев Баяутов. Будь у них тысячником'. И еще сказал Чингисхан: 'Когда вы, двое моих кравчих Онгур и Бороул, так раздаете яства направо и налево, что не обнесены ни те, что сидят направо, ни те, кто сидит налево, тогда я спокоен душой и не першит у меня в горле. Теперь вы будете распределять всем пищу и в походное время. Занимая положенное вам место, внимательно наблюдайте за раздачею яств направо и налево от Великой винницы, сами же помещайтесь прямо напротив Толуна с его помощниками'. И он сам указал им место. Ар Халха Ар Халхын 7 отог. 1) Үүшин,Жалайр 2) Бэсүд,Элжигин 3) Горлос,Хиргис 4) Хороо, Хөхийд, Цоохор 5) Хэрэйд,Хатагин 6) Тангуд,Сартуул 7) Урианхай Өвөр Халха Өвөр Халхын 5 отог 1) Баарин 2) Хонгирад 3) Баяд/Баяуд/ 4) Үжээд 5) Жарууд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Quote халха-баяуты. Баяуд Овогт Батаа Доржжамбал Profiles | Facebook https://www.facebook.com/.../Баяуд-Овогт-Бат... Перевести эту страницу View the profiles of people named Баяуд Овогт Батаа Доржжамбал on Facebook. Join Facebook to connect with Баяуд Овогт Батаа Доржжамбал and others ... Баяуд Овогт Л.Шагдарсүрэн | Фэйсбүүк https://mn-mn.facebook.com/shagdarsuren.lhama - Перевести эту страницу Баяуд Овогт Л.Шагдарсүрэн Фэйсбүүкт байна Фэйсбүүкт нэгдсэнээр та Баяуд Овогт Л.Шагдарсүрэн болон бусад олон найз нөхөд,танилтайгаа холбогдох ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/eruuanhan/8269/view Перевести эту страницу Шүүгдэгч Баяуд овогт Сэзээгийн Лхагва, Баяуд овогт Сэзээгийн Отгонбаяр нарыг бусдын эд хөрөнгийг хулгайлсны улмаас үлэмж хэмжээний хохирол ... 2014.01.24 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан www.shuukh.mn/eruuanhan/837/view Перевести эту страницу Шүүгдэгч Баяуд овогт Сэзээгийн Давааг бусдын эд хөрөнгийг хулгайлсны улмаас бага бус хэмжээний хохирол учруулсан гэмт хэргийг бүлэглэж, машин ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/eruuanhan/5809/view Перевести эту страницу Шүүгдэгч Баяуд овогт Дэлгэрдалайн Хүүбаяр, Далай ван овогт Нямсүрэнгийн Сарантуяа нарыг бүлэглэн, байгууллагын итгэмжлэн хариуцуулсан эд ... 2012.03.22 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан old.shuukh.mn/eruuanhan/9621/view - Перевести эту страницу Шүүгдэгч Баяуд овогт Даваагийн Мөнхтуул, Булгууд овогт Жанчивын Мөнхцэцэг, Зуут овогт Мягмарсүрэнгийн Мөнгөнцэцэг, Бүс овогт Жамбацадмидын ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан www.shuukh.mn/eruuanhan/10740/view Перевести эту страницу Шүүгдэгч Минжүүр овогт Мөнхбатын Түдэвдоржийг ямар ч шалтгаангүйгээр ... Нямдаваа, Баяуд овогт Төмөр-Очирын Баярбат, Цахар овогт Ганхүүгийн ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/eruuanhan/2547/view Перевести эту страницу Монгол Улсын Эрүүгийн хуулийн ерөнхий ангийн 4-р зүйлийн 4.1 д заасныг журамлан Баяуд овогт Мөнхбаярын Түвшинжаргалыг мөн хуулийн 145-р ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан www.shuukh.mn/irgenanhan/22682/view Перевести эту страницу ... АОС 3 дугаар гудамжны 140/а/ тоотод оршин суух, эрэгтэй, регистрийн дугаар ЧР 86102210, Баяуд овогт Лхагвасүрэнгийн Эрдэнэбат нарт холбогдох. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/eruuanhan/4107/view Перевести эту страницу Эрүүгийн хуулийн ерөнхий ангийн 4 дүгээр зүйлийн 4.1-д зааснаар шүүгдэгч Баяуд овогт Алтансүхийн Даваадоржийг Эрүүгийн хуулийн тусгай ангийн .. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/eruuanhan/3627/view Перевести эту страницу Шүүгдэгч Баяуд овогт Сэзээгийн Нэргүй, Элжигэн овогт Нямсүрэнгийн Баасандорж, Баяуд овогт Сэзээгийн Отгонбаяр нарыг бүлэглэж бусдын эд ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан - Нүүр хуудас old.shuukh.mn/eruuanhan/10242/view Перевести эту страницу Шүүгдэгч Баяуд овогт Пүрэвийн Мандахыг бусдын биемахбодид хөнгөн гэмтэл санаатай учруулсан гэмт хэрэг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай. 4. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/irgenanhan/47688/view Перевести эту страницу Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1, 14.4 дэх хэсэгт зааснаар Баяуд овогт Чойдоржийн Ариунболд, Богдын шавь овогт Төмөрхүүгийн ... Untitled Prezi by Torbat Terbish on Prezi https://prezi.com/5aakilw0sdi7/ Перевести эту страницу 15 апр. 2013 г. - Finally Баяуд овогт Тэрбишийн Төрбат миний бие 1977 оны 02 сарын 20-ны өдөр билгийн тооллын 17-р жарны гал могой жилийн ... 2015-02-13 - Улсын Дээд Шүүх www.supremecourt.mn/eruu/view?id=549 Перевести эту страницу ... хянан харгалзсан, Баяуд овогт Сэзээгийн Жамсранжав \РД:ОО78080576\,. 2. ... урьд ял шийтгүүлж байгаагүй, Булгадар овогт Ядамсүрэнгийн Ганзориг ... Дамирангийн Цэрэндуламын нэхэмжлэлтэй ... sukhbaatar.court.gov.mn/index.php?... Перевести эту страницу ... эмэгтэй, 32 настай, /иргэний үнэмлэхний дугаар УБ1069031, регистрийн дугаар ОЮ79060501/ Баяуд овогт Дамирангийн Цэрэндуламын нэхэмжлэлтэй. Olloo.mn - Єдєр бvр дэлхий даяар - Этюд archive.olloo.mn/News/86253.html Перевести эту страницу 28 янв. 2008 г. - Баяуд овогт Сосорбарамын Дорж дугаар 04/362/. URL: Энэ мэдээг Bookmark-д хадгалах бол Ctrl+D Таньд энэ мэдээ таалагдаж байвал ... Olloo.mn - Єдєр бvр дэлхий даяар - Ононы vдэш archive.olloo.mn/modules.php?name...sid... В Монголии живут 2 разных баятов.Ойрат-баяты/баяд/ и халха-баяуты/баяуд,баягуд/. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 15 часов назад, Uighur сказал: Peacemaker У монголов тоже есть легенда об Огузхане и Огузах? В отличие от нас, у них нет ни одной легенды о тех временах и событиях, и не то чтобы с Огузом, они даже с этнонимом татар не знакомы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 § 15. Dobun-Merķan: "Yaun ķuun či?” keen asağuasu, tere ķuun uķulerun: “Bi Maaliq-Bayaudai, yadaĵu yabulai! Tere ķoreesuno miqanača nada ok, bi ene koun-been čimada oksu!” keeĵuu. § 17. Tein atara, Dobun-Merķan uķai bolba. Dobun-Merķan-i uķai boluqsano qoina, Alan-ğoa, ere uķaiui boet, ğurban kout toreulbi. Buğu-Qadaği, Buqatu-Salĵi, Bodončar-muŋqaq nere ten bulee. §18. Urida Dobun-Merķan-eče toreksen Belķunotai, Buķunotai qoyar kout ino eke-yüen Alan-ğoa-in ečine uķuleldurun: “Ene eke bidano, aqa-deu uye-qaya ķuun uķai, ere uķaiui boetele, ede ğurban kout toreulbi. ķer dotora ğaqča Maaliq-Bayaudai ķuun biyu. Ede ğurban kout teunoai bi ĵe!” keen, eke-yüen ečine keleldukui-i eke ano Alan-ğoa uqaĵu; §19. qabur niķan udur, koŋšilemel qonin činaĵu, Belkunotai, Buķunotai, Buğu-Qataki, Buqatu-Salĵi, Bodončar-muŋqaq, ede tabun koudiyen ĵerķelen saulĵu, niĵiel musut ququlutqun, keeĵu okba. Niĵieli yau baiunqun? quğučiĵu (??) oorba. Basa tabun musut, qantu čuqlaĵu: ququlutqun! keeĵu okba. Tabuula tabun čuqtai musut ķuuleldun bariĵu bituulĵu, ququlun yadaba. § 20. Tende Alan-ğoa eke ino uķuleba: “Ta, Belķunotai, Buķunotai, qoyar kout mino, nama-i —Ede ğurban koud-i toreulbi; keno yauno kout biyu?—keen sereldun keleldumui. Serekui ber tano ĵob! "Bi Maaliq-Bayaudai"-перевод: мое имя Маалик из рода Баяут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 14 minutes ago, АксКерБорж said: В отличие от нас, у них нет ни одной легенды о тех временах и событиях, и не то чтобы с Огузом, они даже с этнонимом татар не знакомы. Quote Тэр өөрийн 11 хүүдээ харъяат аймгуудаа хуваарилж олгосон нь бөгөөд отгон хүү Гэрсэнзд Халх түмний 7 хошуу ногдсон нь Халх 7 хошууны эхлэл болжээ. Даян хаан өөрийн 11 хүүдээ дараах аймгуудий хувьдан өгсөн. Үүнд: Төрболд: Цахар түмний Үзэмчин, Сөнид, Хуучид, Аохан зэрэг отгууд Улсболд: Залуудаа үхсэн. Барсболд Сайн Алаг хаан: Ордос түмэн, Түмэд түмэн Арсболд: Түмдийн долоон отог Очирболд: Цахарын Хишигтэн отог Алчболд: Өвөр Халхын 5 отог Гэрболд: Цахарын Найман (Цахар), Урад отгууд Арболд (Алиболд?): Хар гэр, Шарай гол Гэрэ од: Хар Татаар Чин тайж: Цагаан Татаар Гэрсэнз жалайрын хунтайж: Ар Халхын аглагийн 13 отог Төрөлт гүнж: Халх Жаруудын Баасан тавнанд гэргий болон очсон. Зарим сурвалжид түүнийг Гэгээн гүнж хэмээн нэрийддэг. https://mn.wikipedia.org/wiki/Батмөнх_Даян_хаан халха-татарин. Quote Татаар овогт С. Майдар..https://www.facebook.com/permalink.php? ... 1101458555 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 В составе огузов были также предки халха-монгольских гэрутов.Герут считается родом бесутов. Из этого можно сделать вывод, что тайджиуты и бесуты тоже были в составе огузов. Огузами правили сонгуты или сөнюты т.е суниты. Вторая стела Иль Етмиш Бильге кагана (Тариат//Тэрх) Teŋirim qanïm : ......qan atlïγ Čiqsi aqunču : Alip : bilge...qan...Oγuz budun altï jüz Söŋüt bir tümen budun qazγantï Отец мой Тенгри ……. Чикси …. Могучий Бильге …кан… шесть сот Сонгут тумен правили народом Огуз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Династия кипчатских ханов происходила из монгольского племени «Баяут». подпись Асан Кайгы............./................/ http://today.kz/news/kazakhstan/2014-12-16/stranicy-istorii-kazaxskoj-gosudarstvennosti/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 1 час назад, АксКерБорж сказал: В отличие от нас, у них нет ни одной легенды о тех временах и событиях, и не то чтобы с Огузом, они даже с этнонимом татар не знакомы. Ну раз нет, ок. Вопрос закрыт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться