Перейти к содержанию
башгирд

«Белые» и «черные» народы

Рекомендуемые сообщения

11 часов назад, аслан нурмагамбетов сказал:

нет, эту цитату так нельзя понять.

потому что "...старшие – «полководцы, министры и сановники являются черными татарами» тоже почитали своих родителей и были вежливы друг с другом и с ханом.

кара уй - черная юрта - не старая, а бедная. дырявая в саже. чёрная изба и белоснежный дворец. не имеется ввиду старая изба и новый дворец.

есть ак суек и кара суек. именно в смысле благородные и простолюдины. кара кипчак кобланды наверное был из кипчакских простолюдинов, а не старый.

также понимаются белые и чёрные люди в русском языке.

наверняка эти идиомы есть и в башкирском языке. потому что бледная знать сидит под навесом, а загорелые простолюдины пашут в поле.

но есть также понятия "черным-черно" - "кара-букара" в смысле видимо-невидимо, бесчисленно (может именно поэтому, в русском, слово "тумен" закрепилось как - "тьма"). и, возможно, "белый" мог пониматься, как "небольшой". белая русь - черная (московская) русь.

то есть черные и белые могут иметь разные значения: знатность или в геральдическом смысле. а у чёрного есть ещё и смысл множества.

ещё есть такой момент: каз-ар и каз-ак, ак-гунн и ару-гун, турук - ариг. самоназвание менялось по каким-то причинам на синонимы или близкие по смыслу.

спасибо за перечень штампов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, башгирд сказал:

спасибо за перечень штампов

это, баеке, не перечень штампов, а общеизвестные факты, которые нельзя игнорировать при построении завиральных теорий.

потому что иначе станешь, как гумилёв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, аслан нурмагамбетов сказал:

это, баеке, не перечень штампов, а общеизвестные факты, которые нельзя игнорировать при построении завиральных теорий.

потому что иначе станешь, как гумилёв.

О, уже ярлыки появились вместо аргументов

Цитата

....имеется термин «черные и белые татары», разные упоминания этого термина в литературе приводят к одному автору XIII века - Мэн-да Бэй-лу: «Их имеются три рода: черные, белые и дикие. Так называемые белые татары несколько более тонкой наружности, вежливы и почитают родителей… Во всех случаях, когда [раньше они] захватывали в плен сыновей и дочерей Китая, [пленные китайцы] с успехом просвещали и делали [их] мягче. [Поэтому] белые татары в общении с людьми душевны… Так называемые дикие татары весьма бедны да еще примитивны и не обладают никакими способностями. [Они] только и знают, что скакать на лошадях вслед за всеми [другими]. Нынешний император Чингис, а также все [его] полководцы, министры и сановники являются черными татарами».

Что написано пером
Можно понять, что белыми называли молодых с «тонкой наружности, вежливы и почитают родителей», а старшие – «полководцы, министры и сановники являются черными татарами».

Цитата

 

нет, эту цитату так нельзя понять.

потому что "...старшие – «полководцы, министры и сановники являются черными татарами» тоже почитали своих родителей и были вежливы друг с другом и с ханом.

Так как черные татары тоже почитали своих родителей и были вежливы друг с другом и с ханом, то это уже белые татары.
Итого: белые татары = черные татары, белая кость =черная кость:lol:, белое=черное??, это по Псаки.
То есть штамп по пункту 1 - абсурден.
Также можно пройтись по остальным штампам, и, учтите, у меня доказательство - и никакого применения ярлыков.

Поэтому

Цитата

Можно понять, что белыми называли молодых с «тонкой наружности, вежливы и почитают родителей», а старшие – «полководцы, министры и сановники являются черными татарами».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, башгирд сказал:

О, уже ярлыки появились вместо аргументов

Что написано пером
Можно понять, что белыми называли молодых с «тонкой наружности, вежливы и почитают родителей», а старшие – «полководцы, министры и сановники являются черными татарами».

Так как черные татары тоже почитали своих родителей и были вежливы друг с другом и с ханом, то это уже белые татары.
Итого: белые татары = черные татары, белая кость =черная кость:lol:, белое=черное??, это по Псаки.
То есть штамп по пункту 1 - абсурден.
Также можно пройтись по остальным штампам, и, учтите, у меня доказательство - и никакого применения ярлыков.

Поэтому

это действительно по псаки. у вас, россиян, есть такое врождённое искусство: когда не можете опровергнуть, доказать что-то, начинаете перевирать, передёргивать и псаки стала дурой. сейчас ещё модно вывешивать какую-то белиберду на фоне кличко, типа "почему гагарина послали в космос именно в день космонавтики?".  

да, написано пером, "...Во всех случаях, когда [раньше они] захватывали в плен сыновей и дочерей Китая, [пленные китайцы] с успехом просвещали и делали [их] мягче. [Поэтому] белые татары в общении с людьми душевны… " и где тут "белые татары" - молодые?  соусем не понимай рускава язык? панимай мала-мала?

"белые татары" - культурные. потому что их [пленные китайцы] с успехом просвещали и делали [их] мягче.

Нынешний император Чингис, а также все [его] полководцы, министры и сановники являются черными татарами». где тут чёрные татары - старые? мухали был весьма молод, как и джебе. или они не были его полководцами?

научись понимать прочитанное и будет тебе счастье, даже без псаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, аслан нурмагамбетов сказал:

псаки стала дурой

(некорректное, не литературное) выражение
хотя какой то Гарвард заканчивала, а несла ахинею.

написано пером, "...Во всех случаях, когда [раньше они] захватывали в плен сыновей и дочерей Китая, [пленные китайцы] с успехом просвещали и делали [их] мягче. [Поэтому] белые татары в общении с людьми душевны… " и где тут "белые татары" - молодые?  соусем не понимай рускава язык? панимай мала-мала?

"белые татары" - культурные. потому что их [пленные китайцы] с успехом просвещали и делали [их] мягче.

захватывали в плен сыновей и дочерей Китая, [пленные китайцы] с успехом просвещали и делали [их] мягче

То есть это воспитание, пленные - рабы [пленные китайцы] воспитывали татар, понятно, если детей, но стариков - проблематично, но как пленные - рабы делали белых татар несколько более тонкой наружности - косметические операции что ли делали??
А молодежь воспитывается и без рабов 
[пленные китайцы], вежливыми и почитающих родителей, а также имеют более тонкую наружность, в отличие от стариков - морщинистых и тд.

Мэн-да Бэй-лу китаец, писал для китайцев, поэтому воздал похвалу себе.

чёрные татары - старые? мухали был весьма молод, как и джебе. или они не были его полководцами?

 Джэбэ  (ок. 1181 — ок. 1225 или 1231) в 1201 г. стал десятником, через пять лет он получил под своё командование тысячу. в сорок пять стать тысячником, это уже не молодой. (у тюрков молодыми считались до 40 лет).

Мухали  (1170—1223) - далеко не мальчик
Нынешний император Чингис, а также все [его] полководцы, министры и сановники являются черными татарами». 

где тут чёрные татары - старые?
Молодыми их точно не назовешь на момент  пребывания Мэн-да Бэй-лу (1221 г.) послом у монгольского наместника в Северном Китае.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни хотелось бы кому-то замутить чистую воду, все равно отстоится. Север - белый, Юг- черный изначально. Кто или что причиной этому, можно было бы выяснить, если бы сиюминутная пропаганда не морочила людей. Но цвет волос не главное для разумных, главное цвет идей. Свет или Тьма, правда или обман, подавление или управление, умение или имение, - это должно было бы быть темой для обсуждения. Выбор определяет, быть массам разумными или одичать и вымереть.

Как характерный нюанс,  вставка про пленных китайцев, которая меняет смысл предложения. Похоже, ресурс создан в рамках проекта разделения России пропагандистами Турана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Дара сказал:

Север - белый, Юг- черный изначально.

Где такое? У Псаки? Обычно наоборот.

 

53 минуты назад, Дара сказал:

Как характерный нюанс,  вставка про пленных китайцев, которая меняет смысл предложения. Похоже, ресурс создан в рамках проекта разделения России пропагандистами Турана.

это у автора, а скобках пояснение переводчика. Так что, никто ничего не вставлял и поэтому вывод Ваш неуместен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, башгирд сказал:

Где такое? У Псаки? Обычно наоборот.

 

это у автора, а скобках пояснение переводчика. Так что, никто ничего не вставлял и поэтому вывод Ваш неуместен

"Обычно" так, как хочется думать. Но в реальности Север был светловолосым, Юг - черноволосым. Фенотип отражен в описаниях путешественников.

Кроме этого, было различие менталитета Света и Тьмы и никакими измышлениями это не замазать. Но важно не прошлое, а будущее человечества.

В скобках "пояснение", переворачивающее изначальный смысл. Белые татары воспитывали китайцев, а не наоборот. И эти татары были ариями Тартарии.

Не опускайтесь до скандала. Псаки не мой идеал.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Дара сказал:

Псаки не мой идеал

А по факту - идеал. И не флудите родноверческую ахинею. Читайте правила форума.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, башгирд сказал:

А по факту - идеал. И не флудите родноверческую ахинею. Читайте правила форума.

По факту, попытка замаскировать факты рассуждениями ни о чем. Родноверием не страдаю. Менталитет действительно имел разные ценности.

Для северян была важнее правда в отношениях и умение, южане ценили хитрость и владетельство. Свет познания или магия Луны-Инанны-Кибелы.

 Пробуждение-буддизм или наука манипуляции.

Форум для объективного выяснения прошлой реальности или для пропаганды все-таки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2017 в 12:05, Дара сказал:

Форум для объективного выяснения прошлой реальности или для пропаганды все-таки?

Форум для объективного выяснения прошлой реальности, но не для пропаганды магии Луны-Инанны-Кибелы и тп

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, башгирд сказал:

Форум для объективного выяснения прошлой реальности, но не для пропаганды магии Луны-Инанны-Кибелы и тп

Идеи форматируют мир, побеждают или проигрывают. Народы лишь участвуют в массовке бытия. В победителях потомки магов-лунитов, любители золота и власти. Наша реальность сценарий их победы, так как их экспансия проявлялась в действии, в организации войн и геноцидов, в разделении, захвате и порабощении народов. Реальность арийского мира - стремление возврата в состояние света. От нее остались искаженные религии и буддизм, как практики. В русском языке много смысловых меток. Слово старость, стар-асти, ста-ар, английское star, чтобы было понятно. Арийское - стать светом. Титулование Ваша Светлость, Ваше Сиятельство - карго-культ реальных ар-исто до кратии, просветленных истинных ариев. Наверное и в тюркских и в монгольских тоже есть старые смыслы в словах. Урга - путь, движение мужчин, как я понимаю. Ур - восточный ар.

Нельзя отворачиваться от информации, если действительно хотеть знать и понимать, чтобы действовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 часа назад, Дара сказал:

Идеи форматируют мир, побеждают или проигрывают. Народы лишь участвуют в массовке бытия. В победителях потомки магов-лунитов, любители золота и власти. Наша реальность сценарий их победы, так как их экспансия проявлялась в действии, в организации войн и геноцидов, в разделении, захвате и порабощении народов. Реальность арийского мира - стремление возврата в состояние света. От нее остались искаженные религии и буддизм, как практики. В русском языке много смысловых меток. Слово старость, стар-асти, ста-ар, английское star, чтобы было понятно. Арийское - стать светом. Титулование Ваша Светлость, Ваше Сиятельство - карго-культ реальных ар-исто до кратии, просветленных истинных ариев. Наверное и в тюркских и в монгольских тоже есть старые смыслы в словах. Урга - путь, движение мужчин, как я понимаю. Ур - восточный ар.

Нельзя отворачиваться от информации, если действительно хотеть знать и понимать, чтобы действовать.

Истинный ариец Дара идет в бан.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.09.2017 в 22:14 башгирд написал:

кара уй - черная юрта - не старая, а бедная. дырявая в саже. чёрная изба и белоснежный дворец. не имеется ввиду старая изба и новый дворец.

есть ак суек и кара суек. именно в смысле благородные и простолюдины. кара кипчак кобланды наверное был из кипчакских простолюдинов, а не старый.

также понимаются белые и чёрные люди в русском языке.

улкен уй (буквально - большой дом), нередко назывался кара шанырак (буквально-черный обод, черный обруч), и соотносился исследователями с небосводом.

"улкен уй - хранитель", "кара шанырак" символизировал собой величие и благополучие рода.

http://old.unesco.kz/heritagenet/kz/content/mat_culture/dwelling/yurta-1.htm

 

здесь; кара (черный) – большой, главный, великий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.04.2018 в 12:10 башгирд написал:

улкен уй (буквально - большой дом), нередко назывался кара шанырак (буквально-черный обод, черный обруч), и соотносился исследователями с небосводом.

"улкен уй - хранитель", "кара шанырак" символизировал собой величие и благополучие рода.

http://old.unesco.kz/heritagenet/kz/content/mat_culture/dwelling/yurta-1.htm

 

здесь; кара (черный) – большой, главный, великий

QAPÄ / QAPU 'сила, мощь, доблесть'; (Хазарский альманах Том 15, 2017 г., с. 342)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для сравнения о "сары"

Цитата

 

ШАРЫ/САРЫ

Марвази сообщает о группе шары, бежавшей от мусульман к язычникам из-за нежелания принять ислам. Автор пишет: «Путник, идущий к китаям на расстоянии в полмесяца пути от Санджу, достигает группу шары, которая известна по имени их главы, называвшегося Басмыл. Они убежали в эти места от ислама, боясь обрезания» (Ахинжанов, 1989, с. 185). Правда, Басмыл– этноним, не имя. Басмылы– объединение из этнических групп разного происхождения, хорошо известны в орхоно-енисейских надписях (в памятнике Элетмиш Бильге-кагана они названы «сорокаплеменными басмылами», 760 г.) и в китайских источниках («басими») на территории Южной Джунгарии (см. «бас-мылы» в приложении № 4). Очевидно, это те шары, на которых, по сообщению того же Марвази, напали куны. Таким образом, имеется несколько вариантов этнической принадлежности сары. Возможны две версии происхождении: по одной версии сары происходят от тюрков-шели, которые после падения второго Тюркского каганата (744 г.), возможно бежали к басмылам, по другой (и наиболее доказательной) версии сары являются потомками части сары-тюргешей, бежавших «от ислама» и сохранивших свой древний (VIII век) этноним (потомки тюргешей, принявшие ислам, известны как тухси). Доказательства второй версии следующие: 1) судя по сообщению Марвази о миграции, которая шла с востока на запад («каи – куны – шары – туркмены»), территория шары находилась западнее территории каи и кунов, но восточнее территории, так называмых, туркмен, т. е. тюрков-мусульман (государство Караханидов) т. е. между Джунгарией и Семиречьем, это территория басмылов; 2) по его же сведению, шары известны по имени своего предводителя, а он – Басмыл, значит, и шары – «басмылы»; 3) по сообщению Ибн аль-Асира, в 1043 году 10 тысяч кочевников, чьи зимовки находились вблизи столицы государства Караханидов Баласагуна (город располагался на берегу реки Чу, в Семиречье) приняли ислам, не известно какое племя стало мусульманами, но вполне возможно, что это были сары и что именно из них была группа, бежавшая к басмылам, не желая принять ислам; 4) позы и детали каменных изваяний (фигуры мужчин, и главное, женщин с сосудом в обеих руках), характерные для половецких статуй, были характерны и для большого числа изваяний VIII–X вв., найденных в Семиречье (только у тюргешей и у половцев изваяли в большом числе женские статуи). Таким образом, версия происхождения «марвазинских» сары (шары) от сары-тюргешей находит большую аргументацию, чем другие версии.

Евстигнеев Ю. А. Кыпчаки /половцы/ куманы и их потомки: к проблеме этнической преемственности, с. 27

ШАРЫ/САРЫ + название племени = часть племен, не принявших ислам

А также по Вики 
сары = шары это сиры, сюеяньто, половцы

Можно понять, что до 2 тыс-я нэ сары означало сиров и потомков, а во 2 - часть племен, не принявших ислам. Этим можно объяснить обилие этнонимов с -"сары".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад башгирд написал:

сары = шары это сиры, сюеяньто, половцы

Цитата

 

Древнерусское  название  сары  «половцами»  (полова  –  т.  е.  солома)  давно  вызывало  у исследователей различные мнения об этимологии этого термина. От «поле» и «полона» у А. Татищева  (1744 г.)  и А.  Щекатова  (1875  г.)  до  цвета  их,  мол,  белокурых  волос  (А.  Куник, 1875 г.). Когда выяснилось, что «половцы» – это калька тюркского «сары» (летописец пишет в 1096 году, что половцы «рекше: сарини есми», т. е. назвали себя «сары», их этноним был им  ошибочно  воспринят  так,  как  будто  бы  половцы  назвали  себя  сыновьями  библейской Сары, что странно услышать это от язычников), мнение о светловолосости и европеоидности половцев/сары  надолго  утвердилось  в  исторической  науке  (подробнее  об  этом  см.:  И.Г. Добродомов, 1975).

Древнерусское  наименование  новых  пришельцев  «половцами»  требует  некоторого объяснения.  Почему  племя  «сары»  были  названо  не  дословно  «жёлтыми»,  а  предметом, имеющим  соответственную  с  этнонимом  цветовую  характеристику  –  жёлтой  соломой, половой, полова – половцы? Дело в том, что в древнерусском языке отсутствовала традиция, подобная тюркской средневековой этнонимики с цветовым обозначением, например, стран света (кара – север, Кызыл – юг, ак – запад, кёк – восток, сары – центр). Согласно правилам грамматики древнерусского языка, этноним определялся как имя существительное и если он содержал в себе цветовую характеристику, то цвет выступал в качестве прилагательного к этнониму,  например,  белые  хорваты  в  Закарпатье,  чёрные  болгары  в  Прикубанье.

Самоназвание  половцев,  обозначенное  прилагательным  «жёлтые»  («сары»),  было переведено  на  древнерусский  язык  дословно,  но  именем  существительным,  по  цвету аналогичным с оригиналом, т. е. жёлтые как солома.
Ю. А. Евстигнеев. Тюркский этнический компонент в этногенезе венгров. Статья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад башгирд написал:

Самоназвание  половцев,  обозначенное  прилагательным  «жёлтые»  («сары»)

Возможно половцы (самоназвание — кипча́ки ) словом сары характеризовали себя как не принявших ислам, что восприняли как этноним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вновь обнаруженные значения для речных топонимов Ак -и  Кара -

Ак -правый, а Кара -левый
Смотри 
http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/105-башкорты-башкиры/&do=findComment&comment=299023

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад башгирд написал:

Возможно половцы (самоназвание — кипча́ки ) словом сары характеризовали себя как не принявших ислам, что восприняли как этноним.

может быть шары ? у монгол также желтый

 сяньби в конце весны отмечали какои то праздник , сабантуй не восходит у вас от сяньбиицев?

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Курсант написал:

может быть шары ?

 

2 часа назад башгирд написал:

ШАРЫ/САРЫ + название племени = часть племен, не принявших ислам

А также по Вики 
сары = шары это сиры, сюеяньто, половцы

 

2 часа назад башгирд написал:

половцы (самоназвание — кипча́ки )

 

1 час назад Курсант написал:

сабантуй не восходит у вас от сяньбиицев?

:D

Это сам придумал или кто попросил?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад башгирд написал:

 

 

 

Это сам придумал или кто попросил?:D

сиры , возможно потомки желтоголовых шивей , китаицы их не относят тукюэсцам(туркам) 

а вот яньто думаю тюрки , т.к когда сяньби взяли Пекин , хуннскии шаньюй в кол-ве 35 тыс.человек привел их к яньто , это отмечают китайцы , позже  яньто захватили сиры , с тер пор они составили одно целое сеяньто 

у сяньби , ухуань которых считают монголами , был праздник , который праздновали широко песнями и плясками в конце весны

сдается мне ваши обычаи сходны сяньбийцами 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад Курсант написал:

сдается мне ваши обычаи сходны сяньбийцами :D

А что здесь :D или :o
Обычное дело - праздник, их десяток в году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад башгирд написал:

А что здесь :D или :o
Обычное дело - праздник, их десяток в году.

как понял у них это был главный праздник , как и у вас в старину

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Курсант написал:

как понял у них это был главный праздник , как и у вас в старину

Праздник пахаря -сабантуй и сейчас хорошо празднуют. Обычное дело. Не понял при чем здесь ваше гы:D, такое бывает от недопития - лечитесь и никаких полумер и только полной мерой! и все пройдет!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...