Jump to content
Guest Баhылай Дь

Менталитет малых народов или кошковый тигр

Recommended Posts

Guest Баhылай Дь

Хочу открыть дискуссию менталитет малых народов.

Есть такая тенденция когда малые народы хотят быть ближе

к истории более крупного народа, даже иногда начинают

утверждать, что мол мы один народ с ними и т.д., что

похоже утверждению "я не кот вовсе, я кошковый тигр !".

Насколько вредна или полезна такая постановка вопроса

когда говорят вот мол буряты и калмыки это монголы

или алтайцы те же казахи. Не приведет ли это к исчезновению

малых народов ? Мне кажется самая актуальная категория

для малых народов живущих в качестве нацменьшинства

в какой-либо стране это прежде всего честь и достоинство.

Link to comment
Share on other sites

Хочу открыть дискуссию менталитет малых народов.

Есть такая тенденция когда малые народы хотят быть ближе

к истории более крупного народа, даже иногда начинают

утверждать, что мол мы один народ с ними и т.д., что

похоже утверждению "я не кот вовсе, я кошковый тигр !".

Насколько вредна или полезна такая постановка вопроса

когда говорят вот мол буряты и калмыки это монголы

или алтайцы те же казахи. Не приведет ли это к исчезновению

малых народов ? Мне кажется самая актуальная категория

для малых народов живущих в качестве нацменьшинства

в какой-либо стране это прежде всего честь и достоинство.

1) Net malyh narodnostej. Termin bol'shie ili malye samosoboj iskustvennoe s vremyon SSSR.

2) Buryaty i est' mongoly, esli uznat', uvidet', pogovorit', pochuvstvovat' ih, tol'ko v rossijskoj propagande risuyut kak samostoyatel'naya naciya, "bratstvennaya" s mongolami. Oficial'no stali ispol'zovat' buryat vmesto buryat-mongola. Etim starayutsya ogranichivat' ponyatie mongol v predelah nyneshnoj Mongolii.

Link to comment
Share on other sites

Хочу открыть дискуссию менталитет малых народов.

Есть такая тенденция когда малые народы хотят быть ближе

к истории более крупного народа, даже иногда начинают

утверждать, что мол мы один народ с ними и т.д., что

похоже утверждению "я не кот вовсе, я кошковый тигр !".

Насколько вредна или полезна такая постановка вопроса

когда говорят вот мол буряты и калмыки это монголы

или алтайцы те же казахи. Не приведет ли это к исчезновению

малых народов ? Мне кажется самая актуальная категория

для малых народов живущих в качестве нацменьшинства

в какой-либо стране это прежде всего честь и достоинство.

Если народ сам считает близко одному "большому" народу и ассимилируются с этим народом, то это хорошо- развивается, образовывается новая нация.

Но если это делают насильственно со сторон больших народов, не учитывая стремление "малых", то называется исчезновениями или уничтожениями. Например (грубый пример..), для алтайцев лучше ведь ассимилироваться с казахами или с монголами, чем стараться и играть роль россияна или русского 2-ой степени.

Link to comment
Share on other sites

Guest Баhылай Дь

Согласен с Niman может более точным назвать народы не малыми,

а малочисленными. Это вопрос терминологии. А нация это

когда есть общий язык, культура и территория. Например, австрийцы

имеют общий язык, культуру с немцами, но у них территория разная,

поэтому австрийцы не считаются немцами. Считаются разными нациями.

То же самое французы и валлоны Бельгии. Возьмем американцев США и англоязычных канадцев. Канадцы ведь отдельная нация. Или например,

сколько на свете арабских стран, которые то же считают себя отдельными нациями. Таких примеров много. А почему буряты не могут

быть отдельной нацией при всей очевидной близости с монголами.

Link to comment
Share on other sites

А почему буряты не могут

быть отдельной нацией при всей очевидной близости с монголами.

Тогда у нас в Монголий найдется еще 20 нация.

Link to comment
Share on other sites

когда говорят вот мол буряты и калмыки это монголы

или алтайцы те же казахи. Не приведет ли это к исчезновению

малых народов?

да один мы народ одиин!

ну может субтносами назвать можно. в монголии ойраты без проблем живут и в общем исчезать насколько я знаю не собираются, а в китае китайцы их монголмаи называют и им в общем то все равно, потому как монголы они. токо вот в россии калмыками обозвали, да так во всех книжках и прописали..

а так один мы народ.

Link to comment
Share on other sites

Guest Баhылай Дь

Все ли калмыки считают себя монголами ? Я имею

виду не языковую группу, а нацию ? Был у меня друг

калмык он, например, так не считал. Он считал,

что калмыки очень близки джунгарам и говорил что у джунгар и калмыков язык очень мягкий, а у монголов он говорил совсем другой язык причем как он говорил грубый, намного грубее чем джунгарский и калмыцкий. Это его слова я не ничего не знаю о степени родства

языков калмыков и монголов и ничего не выдумываю. Видимо

у вас есть разные мнения - некоторые сторонники отдельной

нации, но есть и другие, которые готовы добровольно ассимилироваться.

Мне лично почему то вызывают симпатии первые.

Link to comment
Share on other sites

Все ли калмыки считают себя монголами ? Я имею

виду не языковую группу, а нацию ? Был у меня друг

калмык он, например, так не считал. Он считал,

что калмыки очень близки джунгарам и говорил что у джунгар и калмыков язык очень мягкий, а у монголов он говорил совсем другой язык причем как он говорил грубый, намного грубее чем джунгарский и калмыцкий. Это его слова я не ничего не знаю о степени родства

языков калмыков и монголов и ничего не выдумываю. Видимо

у вас есть разные мнения - некоторые сторонники отдельной

нации, но есть и другие, которые готовы добровольно ассимилироваться.

Мне лично почему то вызывают симпатии первые.

 

Тема актуальна для каракалпаков. Во-первых, мы сами виноваты, когда наша судьба была в наших руках (1992-1993 гг) мнения лидеров РК о своем будущем разделились, появились три лагеря думающие быть - отдельным государством, в составе Казахстана или в составе России. Эта минутная заминка дала повод Ташкенту взять все в свои руки и усилиями Президента РУз был подписан межгосударственный договор на 20 лет и РК вошла в состав РУз.

Во-вторых, казалось бы ничего в этом плохого нет, ведь жили 50 с лишним лет как одна из союзных Республик в составе СССР, но увы, надежды не оправдались. Срок Договора истек и теперь народы РК имеют право выбрать новую Программу своего дальнейшего развития, но такое стремление заходит в тупик, обвиняется в сепаратизме и строго карается. 

Я лично никак в толк не беру - о каком сепаратизме речь если есть Договор, есть статья в Конституции РУз о добровольном выходе из ее состава..., короче, это дело политики и о нем я не хочу вести речь.

Я хочу сказать о другом: Так получилось, что мы как-бы превратились в обузу для процветающей РУз (такое сложилось мнение о нас). Но мы такой народ, что не любим быть иждивенцами и сидеть у кого-то на шее, да и в 1993 году не хотели присоединяться, возможно у кого-то из лидеров был секундный мандраж типа "как дальше жить, как все начинать с нуля и т.д.", это кстати у всех было, кто привык получать команды сверху. Поэтому не легче ли избавиться от обузы и остаться хорошими соседями?!

Теперь по теме: Я всегда был и буду сторонником первого выбора, каждый народ как нация должен быть самостоятельным и отвечать за свою судьбу сам, так или иначе жизнь человека не бесконечна и для нашего народа такой случай представится в скором будущем. А пока каракалпаков, готовых добровольно ассимилироваться с другими народами есть и предостаточно, лишь бы жилось хорошо, я их не осуждаю. На протяжении нескольких столетий мы теряли свои ряды, но костяк всеравно оставался, останется и теперь. Мне интересно высказывание в данной теме, что малые народы примазываются к великой истории больших народов и не понимаю смысла. История не зависит от численности народа, народы появляются и исчезают, история остается. Относительно узбеков, кому якобы мы должны примазываться, нация совсем молодая, буквально появилась в той эпохе, когда и каракалпаки стали нацией, одинаковый промежуток, а нынче по численности узбеков 40-50 раз больше, чем каракалпаков. Если появились в одно время, значит пережили всю ту историю, которая происходила в этот промежуток. Так зачем нам придумывать две истории??? История узбеков это их история, а наша история это наша, у каждого по одной истории. Если мы хотим примазаться, то должны будем придумать другую историю и будет у нас одна реальная. другая придуманная история. Я так понимаю смысл слова примазаться.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...