Tynych Опубликовано 10 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 11:05 4 Августа 2016 Начался подготовительный этап совместной кыргызско-российской археологической экспедиции по изучению древнего ареала обитания кыргызов В Кыргызской Республике начался подготовительный этап совместной археологической экспедиции сезона 2016 года Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук (ИАЭТ СО РАН) и Национальной академии наук Кыргызской Республики. Исследование осуществляется под руководством доктора исторических наук, профессора, главного научного сотрудника ИАЭТ СО РАН, почетного академика Национальной академии наук Кыргызской Республики Юлия Худякова при поддержке Межгосударственной корпорации развития. Главная тема археологических исследований: «Военное дело кыргызов Енисея и Тянь-Шаня». В рамках подготовительного этапа изучаются изображения воинов на бронзовых бляшках, найденные на территории Чуйской долины и хранящиеся в частной коллекции. «Ранее подобные артефакты мы связывали только с Саяно-Алтаем и Казахстаном. Детальное изучение изображений воинов на бронзовых изделиях позволяет предположить, что ареал обитания кыргызов, начиная с VIII века н.э. и включая эпоху кыргызского великодержавия, был значительно шире, чем мы ранее предполагали, и дает основания для перспективных и масштабных археологических исследований в Чуйской долине. Также мы намерены ввести в научный оборот многочисленные неописанные материалы, хранящиеся с советских времен в музеях при сельских школах и клубах в Кыргызской Республике и представляющие большую историческую ценность», - заявил руководитель совместной российско-киргизской археологической экспедиции, профессор Юлий Худяков. Археологическая экспедиция в Кыргызской Республике проводится в рамках реализации соглашения о долгосрочном творческом научном сотрудничестве между Межгосударственной корпорацией развития и ИАЭТ СО РАН, подписанном в 2012 году по инициативе генерального директора Межгосударственной корпорации развития, председателя Российско-Кыргызского делового совета Ивана Полякова. Соглашением предусмотрено комплексное изучение проблем военной истории средневековых народов по теме «История военного дела народов Южной Сибири и Средней Азии», до сих пор не являвшейся предметом самостоятельного исследования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 10 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 Тыныч, значит ли что вы утверждаете, что киргизы увеличились в 10 раз за последние 100 лет ??? К примеру, напостсовет.пространстве одни из лидеров чеченцы. Они многоженцы (сейчас), не регистрируют браки и даже сейчас хорошо размножаются. Также частично ассимилируют соседей и применяют всевозможные схемы для расширенного детопроизводства, имеют льготное положение в РФ, но они не смогли размножится в 10 раз И также где-то в 6 раз увеличились. Если считать войну, то по желанию можете считать что в 7 раз, но не больше. Напомню халхи в 5 раз, киргизы в 6 раз, казахи переехали до манчжур.родни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 10 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 Ничего личного, языkом цифр..И таk.. Цитата: ".. По статистике, киргизы достигли численности населения в 1 миллион человек только в середине 1960-х годов. В 1897 году во всей Российской империи было 634,8 тысячи киргизов. Из них в Пржевальском уезде (нынешняя Нарынская область) было 128,3 тысячи человек, в Пишпекском уезде (нынешняя Чуйская область) – 151,5 тысячи. Больше половины киргизов находились на территории нынешних Джалал-Абадской и Ошской областей." Заведующая кафедрой источниковедения, историографии и исторической информации Кыргызского национального университета им. Жусупа Баласагына доктор исторических наук, профессор Шаиргуль Батырбаева Национальный статистический комитет Кыргызской Республики Численность постоянного населения республики в 2015г. увеличилась на 124,4 тыс. человек, или на 2,1 процента, и на 1 января 2016г. составила 6 млн. 20 тыс. человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 10 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 Так 119 лет назад одни киргизы? А щас 6 млн. тоже одни киргизы ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 10 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 По первому вопросу: читайте выше Ш.Батырбаеву По второму вопросу: св. 6 млн. - это все население Kыргызстана, где 78% населения составляют этничесkие kыргызы..Это примерно 4 млн. 700 тыс. + свыше 500 тыс.(по самым сkромным подсчетам) в РФ + св. 200 тыс. в Kитае + оk. 300 тыс. в Узбеkистане + оk. 100 тыс. в таджиkистане и в др.странах..Итого оk. 6 млн.(возможно и больше) во всем мире.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 12 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2016 Торжественное открытие летних Олимпийских игр 2016 года и марш спортсменов сборной Кыргызстана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 12 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2016 Тыныч, как говорят "при совке" какая семья считалась многодетной и сейчас ? У калмыков было 5 многодетная, когда в РСФСР было 3, сейчас семья с 3-мя детьми многодетная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 13 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2016 19 часов назад, Турист сказал: Тыныч, как говорят "при совке" какая семья считалась многодетной и сейчас ? У калмыков было 5 многодетная, когда в РСФСР было 3, сейчас семья с 3-мя детьми многодетная. На мой взгляд у kыргызов в семье присутствовала минимум 7-8 дет., в среднем 9-10 дет. и многодетным считалось 12-15 дет. Эта тенденция до сих пор сохранилась, но не в таkих масштабах..Сейчас в среднем 6-5 дет., на мой взгляд..Это я сужу по оkружающим меня людям и знаkомым.. Уважаемый Турист, k чему все эти вопросы? Вы ставите под сомнения те данные,что я вам продемонстрировал? Или в чем-то другом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2016 Карта волостей Семиреченской области хорошего разрешения (в Семиреченскую область входили волости Кыргызстана и Казахстанского Семиречья - Джетесу): Кликнуть по изображению: http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/2118499.72/0_b0837_e55efe76_orig Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 15 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2016 КИРГИЗЫ это Горные ОГУЗы ! http://www.sgr.fi/sust/sust264/sust264_rassadin.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 15 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2016 А уйгуры лесные огузы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 16 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 16 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2016 ИНТЕРЕСНОЕ КИНО : http://www.foto.kg/galereya/194-remeslennichestvo-skornyazhnoe-delo-obrabotka-shkury.html 1. ""Несколько иным был прием обработки козьих и овечьих шкур. Только что освежеванную шкуру (овец, коз и других животных) посыпали солью, а если животное было слишком жирным, то к соли добавляли немного мелкого песка или глины. Растянув до отказа во все стороны, ее натирали рассолом, смешанным с бозо. Это повторялось до 8 —10 раз. В результате шкура делалась очень мягкой. После сушки счищали оставшуюся на ней корку бозо и мяли вручную, применяя специальную палку длиной 70—80 см, с одной стороны зазубренную, а с другой — хорошо отполированную. После этого овчины и меха натирались своеобразным мелом, полученным путем пережигания гипса, содержавшегося в обнажениях глины речек, балок. Выделанная таким способом овчина отличалась исключительной мягкостью, сухостью и белизной и не имела неприятного запаха. Из них шили шубы, тулупы. Обработанные козьи шкуры шли на зимние теплые штаны, а мерлушки и меха употреблялись для шитья высоко ценившихся у киргиз шуб, шапок, рукавиц. Из нестриженых обработанных шкур ягнят раннего окота шили зимние теплые одеяла."" http://textarchive.ru/c-2766836-p13.html 2. ""Несколько иным был прием обработки козьих и овечьих шкур, в том числе мерлушки. Только что освежеванную шкуру (овец, коз и других животных) посыпали солью, а если животное было слишком жирным, то к соли добавляли немного мелкого песка или глины. Растянув до отказа во все стороны, ее натирали рассолом, смешанным с бозо. Это повторялось до 8 —10 раз. В результате шкура делалась очень мягкой. После сушки счищали оставшуюся на ней корку бозо и мяли вручную, применяя специальную палку длиной 70—80 см, с одной стороны зазубренную, а с другой — хорошо отполированную. После этого овчины и меха натирались своеобразным мелом, полученным путем пережигания гипса, содержавшегося в обнажениях глины речек, балок. Выделанная таким способом овчина отличалась исключительной мягкостью, сухостью и белизной и не имела неприятного запаха. Из них калмычки шили шубы, тулупы. Обработанные козьи шкуры шли на зимние теплые штаны, а мерлушки и меха употреблялись для шитья высоко ценившихся у калмыков шуб, шапок, рукавиц. Из нестриженых обработанных шкур ягнят раннего окота шили зимние теплые одеяла"" ВНИМАНИЕ ! Так пишется история, просто меняется одна национальность на другую ! Киргиз на Калмык или наоборот! По-калмыцки : бозо (гуща, остающаяся после перегонки молочной калмыцкой водки); серый(о цвете глаз) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 16 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2016 В 13.08.2016 в 11:22, АксКерБорж сказал: Карта волостей Семиреченской области хорошего разрешения (в Семиреченскую область входили волости Кыргызстана и Казахстанского Семиречья - Джетесу): Кликнуть по изображению: http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/2118499.72/0_b0837_e55efe76_orig О глубокопочтенный АКБ! Да продлятся ваши годы! В связи с моим некоторым внезапно-кратковременным отсутствием позволю себе поинтересоваться: - а не осталось ли неких НЕПОДЧИЩЕННЫХ НЕКИМИ ЛЮДЬМИ диспутов, на которые я, нехороший человек, не дал ВАМ , СВЕТОЧУ ИСКРЕННОСТЕЙ, своих исчерпывающих ответов? С нескрываемым глубочайшим уважением, Я, искренне ваш, ZOOTECHICIAN Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 17 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2016 7 часов назад, Турист сказал: Так пишется история, просто меняется одна национальность на другую ! Киргиз на Калмык или наоборот! По-калмыцки : бозо (гуща, остающаяся после перегонки молочной калмыцкой водки); серый(о цвете глаз) Это называется плагиатом..Kто-то просто сkопировал этот теkст у другого..Причем даже дата написания теkста не уkазана.. бозо буза (род домашнего алкогольного хлебного напитка); сары каймак бозо самая крепкая, лучшая буза (из проса); бозо сал- варить, изготовлять бузу; 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 26 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2016 Название: Калмыцко-русский словарь / Хальмг-Орс тольАвтор: Муниев Б.Д. (ред.) c-589. По-калмыцки : "хәр" - чужой, незнакомый http://sahifa.tj/tadzhiksko_russkij.aspx?slovo=ҳаргиз ҳаргиз - никогда; ни в коем случае, ни за что, никак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2016 Видимо ,слово хиргис/кыргыз/ в монгольском языке означало варвара.Получается,что лесной человек есть варвар для степняков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 28 августа, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 28 августа, 2016 В 27.08.2016 в 07:42, Peacemaker сказал: Видимо ,слово хиргис/кыргыз/ в монгольском языке означало варвара.Получается,что лесной человек есть варвар для степняков. Писмейкер - Вас с бан отправить опять? За троллинг? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adiko Опубликовано 3 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2016 В 27.08.2016 в 09:42, Peacemaker сказал: Видимо ,слово хиргис/кыргыз/ в монгольском языке означало варвара.Получается,что лесной человек есть варвар для степняков. ХАРГИС 1. Хэрцгий, балмад, догшин, ширүүн авир зантай - Харгис зандалчдад эх орноо алдахгүй. Д.Сэнгээ. Аюуш тууж., харгис зан (хүн, амьтныг хайрлах, энэрэх сэтгэл байхгүй хатуу ширүүн зан) харгис догшин [хоршоо] (хэрцгий, хайрлах энэрэх сэтгэлгүй) - Тэдний харгис догшныг гайхаж ядна. Д.Нацагдорж. Үзэгдээгүй юм., харгис хатуу [хоршоо] (зан авар хэрцгий, түрэмгий) - Урьдах хаан харгис хатуу гэнэ лээ. Одоо энэ хаан уян зөөлөн гэжээ. Бум- Эрдэнэ., харгис ширүүн [хоршоо] (зан авир догшин), харгис ноёны үгнээс, хэдэр зарааны үс дээр [зүйр цэцэн үг] (харгис ноёны зан авир, зарлиг тушаал хэцүү гэсэн санаа); 2. Хүнлэг бус, хэрцгий: харгис арга хэмжээ (хүнлэг бус арга хэмжээ), харгис үзэл (хэрцгий, шударга бус, хүнлэг бус дэлгэрэнгүй...үзэл бодол), харгис хүчин (харгис үзлийг дэвэргэсэн, түүнийг баримталсан бүлэг хүмүүс), харгис явуулга (хүнлэг бус, хэрцгий, шударга бус мөн хууль бус явуулга). https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=106586&opt=1&word=ХАРГИС Монгольско-русский переводчик: харгис: безжалостный 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 3 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2016 В 26.08.2016 в 18:47, Турист сказал: Название: Калмыцко-русский словарь / Хальмг-Орс тольАвтор: Муниев Б.Д. (ред.) c-589. По-калмыцки : "хәр" - чужой, незнакомый http://sahifa.tj/tadzhiksko_russkij.aspx?slovo=ҳаргиз ҳаргиз - никогда; ни в коем случае, ни за что, никак хәр (калм) - незнакомый, чужеземный Для многих людей люди с др.культурой были варварами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 3 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2016 хәр видимо письменное хари. а хари это не харгис Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 4 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 22 часа назад, Турист сказал: хәр (калм) - незнакомый, чужеземный Для многих людей люди с др.культурой были варварами Если учесть этот источник : http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Lunnij_svet/text6.phtml ""Название табун енге (пять цветов) дано существам четырех стран, сделавшимся данниками Чингис хана; зебтей дечин (верных сорок) — суть монголы; дербен хари (четыре чуждые) — суть дербен ойраты. Между дербен ойратами первый (тюмен составляло поколение) елет, которое впоследствии поспешно удалилось от ойратов, когда шара шума (?) привел их в расстройство. Раши кумунгский Унзат Алдар габцо в своей летописи пишет, что елеты ушли к хазалбашам (персам). Второй (тюмен составляли поколения) хойт и батут; третий (тюмен составляли поколения) баргу и бурят; четвертый (тюмен составляли поколения) дербет, зюнгар, хошут и тюмет хоюр. Торгуты, хотя и желали быть опорою (быть во главе) дербен ойратов, но никак не могли их подчинить себе"" То "хәргес" есть самая плохая стадия среди "дербен хари". И может создаться впечатление, что слово это не ойратское, а возможно "старохалхасское". Ведь не могли же ойраты быть сами для себя "ХАРИ", значит они были "ЧУЖЕЗЕМНЫЙ" для соседей ! Как вообще мигрировали "Елеты-Олеты" к персам ? Возможно через предков киргизов. Памир.киргизы не остаток-шлейф Елетов-Олетов ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 4 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 К персам вроде при Хулагу уходили. Хари не харгис. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 сентября, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2016 Как тяньшанские, так и памирские, и даже притибетские кыргызы никакого отношения к олетам не имеют. Это вполне гомогенная группа с четким автоэтнонимом и единой культурой. Олеты могут быть среди так называемых сарт-калмаков, которые ассимилируются до сих пор. Этимология термина кыргыз имеет множество значений от "безжалостных" до "неистребимых". Однако, на мой взгляд, в основе термина лежит слово "гуз/огуз". Этот термин с ранних веков имел вполне определенное значение "народ". Даже тюркские каганы из Ашина называли свой народ огузами. Хотя в то же время огузами именовался и другой народ - потомки теле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 6 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2016 Интересно, в казахском : Бык - бұқа, өгіз Жеребец - айғыр Это огузы и уйгуры ? Тотем быка и жеребца ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться