Бахтияр Опубликовано 15 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2014 http://www.booksite.ru/vereschagin/6_12.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bektemir Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Это описание Верещагина своих злоключениях в Илийском крае, где его ранили. В сети есть работа эта можете почитать. В частности в вики на странице обсуждения Илийского султаната. "В 1867 году К. П. Кауфман, генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками в Средней Азии, пригласил художника к себе на службу — тот должен состоять при генерале в чине прапорщика. В августе 1867 года Верещагин отправился в Ташкент и Самарканд. Он участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса «В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года». В конце 1868 года художник приехал в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург. В 1869 году он при содействии Кауфмана организовал в столице «туркестанскую выставку». После окончания выставки Верещагин снова отправился в Туркестан, на этот раз через Сибирь." см. Туркестанская серия https://ru.wikipedia.org/wiki/Туркестанская_серия Картины "Киргиз", "Высматривают"(1873), "Нападают врасплох"(1871) скорее всего описывают поход русских против алайских кыргызов, которые оказали самое упорное сопротивление русским при покорении Кокандского ханства. для справки: при Алимхане (1800-1810), сыне Нарбото-бия, родственники его жены-кыргызки Момунбек и Ырыскулбек были назначены командующими кокандских войск — амир ляшкерами. При Мадали-хане (1822-1841) кыргыз Нусуп занимал должность главнокомандующего — минбашы. В это же время получали титул датка( генерал) кыргызы из племени адигине — Алымбек, из племени кесек — Сейитбек, из племени тоолос — Полот, из племени ават — Сатыбалды, из племени саруу — Ажибек. Они были влиятельными лицами при ханском дворе и занимали видные посты в Кокандском государстве. В это время влияние кыргызских феодалов было столь высоко, что они занимали в ханстве такие должности: Нусуп (1842-1844) — минбашы и аталык, Алымбек датка (1858-1862) — главный визирь хана, муж Курманджан-датки(Алайская царица), Касым (1853-1856) — минбашы, Алымкул (1863-1865) — амир ляшкар (главнокомандующий кокандской армии) и аталык, Атабек — наиб (командующий сухопутными войсками и артиллерией), Шералы — ынак (командующий кавалерией), Кыдыр-бий — эшикагалык (начальник ханского двора) и т. д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bektemir Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Верещагин: Казах в малахае. 1867—1868. Верещагин: Богатый казах в тюбетейке 1876 Верещагин : Казах в национальном головном уборе Казашка 1867-1868 http://www.booksite.ru/vereschagin/6_01.html#1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bektemir Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Верещагин: С гор на долины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bektemir Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Затрудняюсь сказать, сколько времени продолжалось мое неловкое положение, – мне-то казалось, долго, но, в сущности, вероятно, не более одной минуты, – как вдруг все отхлынуло и понеслось прочь так же быстро, как и принеслось: это подбежали к нам на выручку солдаты. Лошадь Эмана промчалась мимо них, унтер крикнул: «Выручай, братцы, ротного убили!» – и они все бросились сломя голову вперед. Затем прискакало орудие, лихо снялось с передков, и после первого выстрела не осталось никого около нас, а после второго и около баранов, отогнанных было, но снова теперь нами захваченных. Надобно сказать, что все это случилось очень быстро, быстрее, чем я рассказываю, и сопровождалось сильнейшим шумом: с бранью налетали киргизы, с бранью я отстреливался, с бранью стреляли солдаты, с бранью же, наконец, взмахнул шашкою и Эман, когда, очнувшись и вскочив на ноги, успел еще рубнуть одного из всадников, конечно, ускакавшего умирать. Очевидно, шум и крики входили в систему устрашения у нашего неприятеля, да отчасти и у нас самих. Впрочем, и в наиболее дисциплинированных войсках во время действия потребность пугать неприятеля и подбодрять себя шумом сказывается еще в наше время. С удовольствием вспоминаю я, как Эман бросился мне на шею благодарить и как славно мы с ним расцеловались. В немногих словах он рассказал, как, будто в кошмаре, слышал, что его топчут, но подняться не мог. Он понял, что подвергался опасности получить несколько дырочек на свой новый полушубок и что я отвел эту опасность. Не теряя времени, мы бросились отбирать наши трофеи, т.е. баранов, к счастью, не успевших далеко уйти. Таранчи и киргизы, несмотря на уменье обращаться с ними, так заторопились, что запугали животных, и те, вместо того чтобы идти вперед, повернули мертвым кругом, т.е. так, как обыкновенно гоняют баранов по степи, когда не хотят, чтобы они разбродились и шибко переходили с места на место. В такую-то мертвую и заходил отхваченный у нас косяк, и, несмотря на все усилия огромной толпы, его погонявшей, он передвинулся всего на несколько сажен. Два снаряда, пущенные через головы неприятелей, окончательно отняли у них охоту препираться за добычу, и они ускакали без оглядки. Надобно сказать здесь, что именно эта атака послужила мне образцом при исполнении потом картин «Нападают врасплох» и «Окружили – преследуют». Офицер, с саблею наголо, ожидающий нападения, в первой из этих картин, передает в некоторой степени мое положение, когда, поняв серьезность минуты, я решился, коли можно, отстреляться, а коли нельзя, так хоть не даться легко в руки налетевшей на нас орды. Конечно, многое в этих картинах и изменено, кое-что, например, взято из свежего в то время рассказа о нечаянном нападении известного Садыка на небольшой русский отряд, посланный на розыск его, – нападении, случившемся перед самым приездом моим в Туркестан, на местах, по которым я проезжал. Так как и этот факт я взял не в целом составе, а заимствовал из него только нужное, наиболее характерное, то немало пришлось потом слышать нареканий за то, что картины мои – небывальщина, ложь, клевета на храброе туркестанское воинство и т.п. Даже разумный, добрый и хорошо ко мне расположенный генерал К.П. Кауфман публично укорял меня в том, «что я слишком дал волю своему воображению, слишком насочинял». http://www.booksite.ru/vereschagin/6_12.html Здесь под киргизами имеются в виду казахи, т.к. указана их родовая принадлежность кызай. Таранчи - уйгуры. Т.е. получается так, что русские, устав от безделья, решают перейти границу с целью отобрать у местного населения скот, и для этого в количестве аж полутораста человек и с пушкой переходят границу. Наивные русские полагали, что этого будет достаточно против казахов и уйгуров. Но у казахов и уйгуров было секретное оружие. Они достают из сундуков волшебные калпаки и, прикинувшись кыргызами, совершают дикое нападение на русских. Русские опупевают от такой подлости и еле уносят ноги, а казахи и уйгуры довольные произведенным эффектом возвращаются домой, прячут калпаки и одевают свои традиционные малахаи и тюбетейки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Затрудняюсь сказать, сколько времени продолжалось мое неловкое положение, – мне-то казалось, долго, но, в сущности, вероятно, не более одной минуты, – как вдруг все отхлынуло и понеслось прочь так же быстро, как и принеслось: это подбежали к нам на выручку солдаты. Лошадь Эмана промчалась мимо них, унтер крикнул: «Выручай, братцы, ротного убили!» – и они все бросились сломя голову вперед. Затем прискакало орудие, лихо снялось с передков, и после первого выстрела не осталось никого около нас, а после второго и около баранов, отогнанных было, но снова теперь нами захваченных. Надобно сказать, что все это случилось очень быстро, быстрее, чем я рассказываю, и сопровождалось сильнейшим шумом: с бранью налетали киргизы, с бранью я отстреливался, с бранью стреляли солдаты, с бранью же, наконец, взмахнул шашкою и Эман, когда, очнувшись и вскочив на ноги, успел еще рубнуть одного из всадников, конечно, ускакавшего умирать. Очевидно, шум и крики входили в систему устрашения у нашего неприятеля, да отчасти и у нас самих. Впрочем, и в наиболее дисциплинированных войсках во время действия потребность пугать неприятеля и подбодрять себя шумом сказывается еще в наше время. С удовольствием вспоминаю я, как Эман бросился мне на шею благодарить и как славно мы с ним расцеловались. В немногих словах он рассказал, как, будто в кошмаре, слышал, что его топчут, но подняться не мог. Он понял, что подвергался опасности получить несколько дырочек на свой новый полушубок и что я отвел эту опасность. Не теряя времени, мы бросились отбирать наши трофеи, т.е. баранов, к счастью, не успевших далеко уйти. Таранчи и киргизы, несмотря на уменье обращаться с ними, так заторопились, что запугали животных, и те, вместо того чтобы идти вперед, повернули мертвым кругом, т.е. так, как обыкновенно гоняют баранов по степи, когда не хотят, чтобы они разбродились и шибко переходили с места на место. В такую-то мертвую и заходил отхваченный у нас косяк, и, несмотря на все усилия огромной толпы, его погонявшей, он передвинулся всего на несколько сажен. Два снаряда, пущенные через головы неприятелей, окончательно отняли у них охоту препираться за добычу, и они ускакали без оглядки. Надобно сказать здесь, что именно эта атака послужила мне образцом при исполнении потом картин «Нападают врасплох» и «Окружили – преследуют». Офицер, с саблею наголо, ожидающий нападения, в первой из этих картин, передает в некоторой степени мое положение, когда, поняв серьезность минуты, я решился, коли можно, отстреляться, а коли нельзя, так хоть не даться легко в руки налетевшей на нас орды. Конечно, многое в этих картинах и изменено, кое-что, например, взято из свежего в то время рассказа о нечаянном нападении известного Садыка на небольшой русский отряд, посланный на розыск его, – нападении, случившемся перед самым приездом моим в Туркестан, на местах, по которым я проезжал. Так как и этот факт я взял не в целом составе, а заимствовал из него только нужное, наиболее характерное, то немало пришлось потом слышать нареканий за то, что картины мои – небывальщина, ложь, клевета на храброе туркестанское воинство и т.п. Даже разумный, добрый и хорошо ко мне расположенный генерал К.П. Кауфман публично укорял меня в том, «что я слишком дал волю своему воображению, слишком насочинял». http://www.booksite.ru/vereschagin/6_12.html Здесь под киргизами имеются в виду казахи, т.к. указана их родовая принадлежность кызай. Таранчи - уйгуры. Т.е. получается так, что русские, устав от безделья, решают перейти границу с целью отобрать у местного населения скот, и для этого в количестве аж полутораста человек и с пушкой переходят границу. Наивные русские полагали, что этого будет достаточно против казахов и уйгуров. Но у казахов и уйгуров было секретное оружие. Они достают из сундуков волшебные калпаки и, прикинувшись кыргызами, совершают дикое нападение на русских. Русские опупевают от такой подлости и еле уносят ноги, а казахи и уйгуры довольные произведенным эффектом возвращаются домой, прячут калпаки и одевают свои традиционные малахаи и тюбетейки. Колпаки ранее были у всех, у нас более похожи на ваши. Во всех рисунках почти где уйгуры изображены подобные колпаки, они есть и в описаниях. Можете сейчас глянуть на лобнорцев, где то в сети были еще колпаки таранчей. Ваш скептицизм, ни на чем не основывается, вы не доверяете самому автору этих картин? Верещагин сам написал с кем они столкнулись, причем красочно и подробно, была еще картина одна у него, он ее уничтожил после того как российский император съязвил что не может быть такого с русскими солдатами, она называлась "Окружили преследуют". В этой стычке автор был не слабо ранен, это ранение далее давало всю жизнь о себе знать, пока он не погиб в русско-японской войне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Колпаки которые были у уйгуров, в принципе они и сейчас имеются, но крайне редки в обиходе 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Хотя возможно на верхних рисунках не колпаки, а меховые шапки высокие с околышем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Собственно когда сеглдняшний дизайн кыргызского колпака стал модой среди кыргызов? Думаю что в советское время... ( 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Собственно когда сеглдняшний дизайн кыргызского колпака стал модой среди кыргызов? Думаю что в советское время... ( Откуда такое мнение? На что базируется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Лобнорцы сейчас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bektemir Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Колпаки ранее были у всех, у нас более похожи на ваши. Во всех рисунках почти где уйгуры изображены подобные колпаки, они есть и в описаниях. Можете сейчас глянуть на лобнорцев, где то в сети были еще колпаки таранчей. Ваш скептицизм, ни на чем не основывается, вы не доверяете самому автору этих картин? Верещагин сам написал с кем они столкнулись, причем красочно и подробно, была еще картина одна у него, он ее уничтожил после того как российский император съязвил что не может быть такого с русскими солдатами, она называлась "Окружили преследуют". В этой стычке автор был не слабо ранен, это ранение далее давало всю жизнь о себе знать, пока он не погиб в русско-японской войне. Я доверяю автору, мне непонятна ваша логика. А где же сами кыргызы, они что стояли в сторонке и нервно курили? На самом деле все очень просто и вы это прекрасно знаете. Кашгарские правители часто прибегали к помощи кыргызов.И в данном случае произошло тоже самое. Ну не носят ни казахи , ни тем более уйгуры калпаки. Вы. можете как заклинание тысячи раз произнести это слово, но во рту слаще не станет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Колпаки ранее были у всех, у нас более похожи на ваши. Во всех рисунках почти где уйгуры изображены подобные колпаки, они есть и в описаниях. Можете сейчас глянуть на лобнорцев, где то в сети были еще колпаки таранчей. Ваш скептицизм, ни на чем не основывается, вы не доверяете самому автору этих картин? Верещагин сам написал с кем они столкнулись, причем красочно и подробно, была еще картина одна у него, он ее уничтожил после того как российский император съязвил что не может быть такого с русскими солдатами, она называлась "Окружили преследуют". В этой стычке автор был не слабо ранен, это ранение далее давало всю жизнь о себе знать, пока он не погиб в русско-японской войне. Я доверяю автору, мне непонятна ваша логика. А где же сами кыргызы, они что стояли в сторонке и нервно курили? На самом деле все очень просто и вы это прекрасно знаете. Кашгарские правители часто прибегали к помощи кыргызов.И в данном случае произошло тоже самое. Ну не носят ни казахи , ни тем более уйгуры калпаки. Вы. можете как заклинание тысячи раз произнести это слово, но во рту слаще не станет. ну ясно с вами все. если аргументы не воспринимаете совсем, вам не историей надо увлекаться, а пропагандой ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Колпаки ранее были у всех, у нас более похожи на ваши. Во всех рисунках почти где уйгуры изображены подобные колпаки, они есть и в описаниях. Можете сейчас глянуть на лобнорцев, где то в сети были еще колпаки таранчей. Ваш скептицизм, ни на чем не основывается, вы не доверяете самому автору этих картин? Верещагин сам написал с кем они столкнулись, причем красочно и подробно, была еще картина одна у него, он ее уничтожил после того как российский император съязвил что не может быть такого с русскими солдатами, она называлась "Окружили преследуют". В этой стычке автор был не слабо ранен, это ранение далее давало всю жизнь о себе знать, пока он не погиб в русско-японской войне. Я доверяю автору, мне непонятна ваша логика. А где же сами кыргызы, они что стояли в сторонке и нервно курили? На самом деле все очень просто и вы это прекрасно знаете. Кашгарские правители часто прибегали к помощи кыргызов.И в данном случае произошло тоже самое. Ну не носят ни казахи , ни тем более уйгуры калпаки. Вы. можете как заклинание тысячи раз произнести это слово, но во рту слаще не станет. Кыргызов там не было, они в истории этой никак не засветились. Доминирующими народами в этом движении в Илийском крае были таранчи и дунгане. Я вам скинул достаточно рисунков тех времен, могу еще скинуть описания головных уборов, только толку не будет. В истории Туркестана, не все так просто и явно, как многим хотелось бы, историческая наука хромает впрочем как и многое другое в развитии нашего региона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Для особо долго доходящих повторю свой вопрос еще раз, когда кыргызы появились в Тянь-Шане ? И второй вопрос подводящий к первому: есть ли войлочные колпаки подобных форм у енисейских кыргызов то бишь у хакасов ? Вот в этих вопросах весь и ответ по поводу колпаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Для особо долго доходящих повторю свой вопрос еще раз, когда кыргызы появились в Тянь-Шане ? И второй вопрос подводящий к первому: есть ли войлочные колпаки подобных форм у енисейских кыргызов то бишь у хакасов ? Вот в этих вопросах весь и ответ по поводу колпаков. Ясно. Выходит не аборигенное кыргызское изобретение, как у нас тюбетейки. Видимо или от могулов или ранее от местного тюркского населения до могульского периода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Колпаки ранее были у всех, у нас более похожи на ваши. Во всех рисунках почти где уйгуры изображены подобные колпаки, они есть и в описаниях. Можете сейчас глянуть на лобнорцев, где то в сети были еще колпаки таранчей. Ваш скептицизм, ни на чем не основывается, вы не доверяете самому автору этих картин? Верещагин сам написал с кем они столкнулись, причем красочно и подробно, была еще картина одна у него, он ее уничтожил после того как российский император съязвил что не может быть такого с русскими солдатами, она называлась "Окружили преследуют". В этой стычке автор был не слабо ранен, это ранение далее давало всю жизнь о себе знать, пока он не погиб в русско-японской войне. Я доверяю автору, мне непонятна ваша логика. А где же сами кыргызы, они что стояли в сторонке и нервно курили? На самом деле все очень просто и вы это прекрасно знаете. Кашгарские правители часто прибегали к помощи кыргызов.И в данном случае произошло тоже самое. Ну не носят ни казахи , ни тем более уйгуры калпаки. Вы. можете как заклинание тысячи раз произнести это слово, но во рту слаще не станет. Кыргызов там не было, они в истории этой никак не засветились. Доминирующими народами в этом движении в Илийском крае были таранчи и дунгане. Я вам скинул достаточно рисунков тех времен, могу еще скинуть описания головных уборов, только толку не будет. В истории Туркестана, не все так просто и явно, как многим хотелось бы, историческая наука хромает впрочем как и многое другое в развитии нашего региона. Киргизы там тоже участвовали(в восстании, а не в конкретной стычке), но не так широко, как в кашгарских движениях. Казахи были. Были калмыки, сибо солоны - на стороне китайцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Для особо долго доходящих повторю свой вопрос еще раз, когда кыргызы появились в Тянь-Шане ? И второй вопрос подводящий к первому: есть ли войлочные колпаки подобных форм у енисейских кыргызов то бишь у хакасов ? Вот в этих вопросах весь и ответ по поводу колпаков. Ясно. Выходит не аборигенное кыргызское изобретение, как у нас тюбетейки. Видимо или от могулов или ранее от местного тюркского населения до могульского периода. Возможно и от кочевых узбеков, вспоминаем портрет Шейбани-хана с красавицею. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Колпаки ранее были у всех, у нас более похожи на ваши. Во всех рисунках почти где уйгуры изображены подобные колпаки, они есть и в описаниях. Можете сейчас глянуть на лобнорцев, где то в сети были еще колпаки таранчей. Ваш скептицизм, ни на чем не основывается, вы не доверяете самому автору этих картин? Верещагин сам написал с кем они столкнулись, причем красочно и подробно, была еще картина одна у него, он ее уничтожил после того как российский император съязвил что не может быть такого с русскими солдатами, она называлась "Окружили преследуют". В этой стычке автор был не слабо ранен, это ранение далее давало всю жизнь о себе знать, пока он не погиб в русско-японской войне. Я доверяю автору, мне непонятна ваша логика. А где же сами кыргызы, они что стояли в сторонке и нервно курили? На самом деле все очень просто и вы это прекрасно знаете. Кашгарские правители часто прибегали к помощи кыргызов.И в данном случае произошло тоже самое. Ну не носят ни казахи , ни тем более уйгуры калпаки. Вы. можете как заклинание тысячи раз произнести это слово, но во рту слаще не станет. Кыргызов там не было, они в истории этой никак не засветились. Доминирующими народами в этом движении в Илийском крае были таранчи и дунгане. Я вам скинул достаточно рисунков тех времен, могу еще скинуть описания головных уборов, только толку не будет. В истории Туркестана, не все так просто и явно, как многим хотелось бы, историческая наука хромает впрочем как и многое другое в развитии нашего региона. Киргизы там тоже участвовали(в восстании, а не в конкретной стычке), но не так широко, как в кашгарских движениях. Казахи были. Были калмыки, сибо солоны - на стороне китайцев. Поясню, имел ввиду конкретно в этой стычке их не было. Далее их участие мало засвидетельствовано, они видимо в кочевой войне с калмыками, как и казахи были в основном были активны. С русскими же никого практически не было кроме таранчей, даже казахов небольшие группы. Часть казахов была на стороне русских в виде киргизской милиции. А на стороне другой были все местные и приезжие кафиры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Лобнорцы сейчас Описание: Двое в киргизских шапках на хлопковой сеялке в поле. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Для особо долго доходящих повторю свой вопрос еще раз, когда кыргызы появились в Тянь-Шане ? И второй вопрос подводящий к первому: есть ли войлочные колпаки подобных форм у енисейских кыргызов то бишь у хакасов ? Вот в этих вопросах весь и ответ по поводу колпаков. Ясно. Выходит не аборигенное кыргызское изобретение, как у нас тюбетейки. Видимо или от могулов или ранее от местного тюркского населения до могульского периода. Возможно и от кочевых узбеков, вспоминаем портрет Шейбани-хана с красавицею. Возможно и так. Но возможно и узбеки переняли его от чагатайцев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Лобнорцы сейчас Описание: Двое в киргизских шапках на хлопковой сеялке в поле. Лобнорцы, этнографическая группа уйгуров. В гугле много видео и фото с ними можно найти с такими колпаками, если сомневаетесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bektemir Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Для особо долго доходящих повторю свой вопрос еще раз, когда кыргызы появились в Тянь-Шане ? И второй вопрос подводящий к первому: есть ли войлочные колпаки подобных форм у енисейских кыргызов то бишь у хакасов ? Вот в этих вопросах весь и ответ по поводу колпаков. Ясно. Выходит не аборигенное кыргызское изобретение, как у нас тюбетейки. Видимо или от могулов или ранее от местного тюркского населения до могульского периода. Возможно и от кочевых узбеков, вспоминаем портрет Шейбани-хана с красавицею. Была такая традиция у кочевых узбеков,прежде чем перейти к оседлой жизни - передать калпак кыргызу, одеть тюбейку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 А кто ж его теперь разберет, кто от кого перенял. Хотя вопрос интересный и требует в принципе отдельного исследования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться