mechenosec Опубликовано 6 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2019 5 часов назад, povodok сказал: Эти пластины с ламеллярного доспеха найдены в Минусинской котловине. Может , эти рисунки кому-нибудь что-нибудь говорят? Думаю у сибирских кыргызов был всё тот же джурджэно-монголо-китайский пластинчатый доспех, интересно что скажут уважаемые знатоки Вольга и Али? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 06.02.2019 в 10:38, povodok сказал: Эти пластины с ламеллярного доспеха найдены в Минусинской котловине. Может , эти рисунки кому-нибудь что-нибудь говорят? А пластины точно из Минусинской котловины (Хакасии)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 Найдены точно в Хакасии! А уж, где изготовлены , можно долго дискутировать!) Вот и хотелось бы узнать, что означают эти узоры? Для какого народа они характерны , или это фантазия мастера? Хотя ИМХО , просто так в те времена не рисовали , все изображения имели определенный , понятный современникам , смысл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 6 часов назад, povodok сказал: Найдены точно в Хакасии! А уж, где изготовлены , можно долго дискутировать!) Вот и хотелось бы узнать, что означают эти узоры? Для какого народа они характерны , или это фантазия мастера? Хотя ИМХО , просто так в те времена не рисовали , все изображения имели определенный , понятный современникам , смысл. 1. Орёл и змея. Небо и земля. 2. Гаруда? При условии, что реставраторы произвольно изменили линии тиснения в центре композиции, то возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 15 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 11 часов назад, цеванрабдан сказал: 1. Орёл и змея. Небо и земля. 2. Гаруда? При условии, что реставраторы произвольно изменили линии тиснения в центре композиции, то возможно. Вполне возможно! Манихейские символы. В 9-11 веках , кыргызы увлеклись этой религией. Либо , это трофей , взятый с уйгуров-манихейцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 15 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 3 часа назад, povodok сказал: Вполне возможно! Манихейские символы. В 9-11 веках , кыргызы увлеклись этой религией. Либо , это трофей , взятый с уйгуров-манихейцев. Вторая пластина смущает, если там стилизованное дерево со змеёй, то возможно, манихейская символика. Если это цельная композиция, то, возможно, что и бон и другие буддийские практики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 15 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 21 час назад, povodok сказал: Найдены точно в Хакасии! А уж, где изготовлены , можно долго дискутировать!) Вот и хотелось бы узнать, что означают эти узоры? Для какого народа они характерны , или это фантазия мастера? Хотя ИМХО , просто так в те времена не рисовали , все изображения имели определенный , понятный современникам , смысл. А есть уверенность, что изображения на пластинах не новодел? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 15 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 2 часа назад, Бури-Мунке сказал: А есть уверенность, что изображения на пластинах не новодел? Да , это минусинские любители металлопоиска нарыли. Есть там место , Шунэрский бор , это выход с Саянских перевалов в Минусинскую котловину , так там этого древнего железа в песке лежало невероятное количество! Видимо , местные там встречали пришлых , только не "хлебом-солью"!) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 17 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2019 15.02.2019 в 18:49, povodok сказал: Да , это минусинские любители металлопоиска нарыли. Есть там место , Шунэрский бор , это выход с Саянских перевалов в Минусинскую котловину , так там этого древнего железа в песке лежало невероятное количество! Видимо , местные там встречали пришлых , только не "хлебом-солью"!) Очень может быть. В пользу того, что изображения подлинные, тот факт, что при сборке пластин (наложении) узор будет виден. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 27 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2019 СЕВЕРЦОВ Н. А. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТУРКЕСТАНСКОМУ КРАЮ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1840-1860/Severcov_2/text4.phtml У Кызыл-су почвенная глина стала красноватой, и галька на дне и по берегам речки была покрыта тонким слоем тёмнокрасной железной охры, осаждаемой водой, которая, следовательно, минеральная, железистая, но весьма слабая, железный вкус почти не слышен. Тут уже был близок сам берег Иссык-куля; именно залив, образуемый входом в озеро довольно длинного мыса, западного конца Ургачарских холмов. У устья Кызыл-су виднелась на дне воды довольно широкая полоса чёрного железного шлиха, который и везде по речке примешан к её песку. Прибой озёрных волн у устья отмывает его, унося более лёгкий песок далее в озеро и оставляя шлих, постоянно подносимый быстрой речкой; этот отмытый шлих киргизы собирают, еще промывают на лотках и обжигают на простых кузнечных горнах, получая из него прямо сталь, из которой выковывают сошники, айбалты, ножи, сабли — из довольно хорошей стали. Эти скопления чёрного шлиха я видел у устий многих иссыккульских речек, но красную охру только на Кызыл-су, что значит красная вода. Полагаю, что выше в её долине, т. е. в горном ущелье, должны быть хорошие минеральные ключи, именно железистые. ХОРОШХИН А. П. ЗАМЕТКИ ПО ДОРОГАМ СРЕДНЕЙ АЗИИ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Choroshin_A_P/text1.htm Впрочем, довольство и даже богатство встречаются между каракиргизами нередко, благодаря их хищности. Должно думать, что они поправили свое положение на счет своих же притеснителей-киргизов, которых они зовут «сопляками» (манка-казак), но подчас, и весьма недавно, каракиргизы не щадили и друг друга, равно и трусливых сартов. Некоторые каракиргизские роды не так воинственны, и издавна занимаются земледелием, а именно сару и кощи. В долине Таласа; исключительное занятие других теперь скотоводство, хотя они нечужды и земледелия, а в былое время — набеги, барымта, по-русски баранта. Тут выдвигались своей отвагой и умом личности, становившиеся потом во главе целых поколений — манапы; тут храбрым народ давал кличку — батыр (богатырь), которая не умирала многие десятки лет, за многими осталась доселе, а на печатях манапов я видел это слово нередко. Например: Байтык-батыр, сын Каная-батыря. И лежат эти богатыри на родных долинах и по горам под высокими мазар (памятниками), на которые ориентируется проезжий дикарь, или доживают свой век мирно, пожалованные русскими офицерскими чинами. В большенстве они сознали, что с русской властью пришла иная пора, хотя подчас дикая воля берет свое... Каракиргизы воинственны, точнее — хищны. Но хорошим оружием они запастись не успели. Да и откуда, от кого? Соседи с одной стороны — китайцы, с другой — сарты, с третьей — киргизы. Известно, что те, и другие, и третьи только в последнее время, может быть, сознали негодность своих фитильных ружей... Всякая другая воинская принадлежность киракиргизов тоже незамысловата: они носят те же кривые сабли, кажется, имеют копья и... только. Что у них оригинально, так это седла: по складу почти те же, что и у всех киргизов, но разнятся тем, что необыкновенно малы и окованы медью, как и вся принадлежность, т.е. узда, пахвы (нахвостник), нагрудник усажены медными бляхами. Седла держатся на лошади с помощию одного катаура (первой подпруги) и требуют от всадника большой привычки, сноровки, в особенности когда лошадь горяча; тогда на миниатюрном, настоящем каракиргизском, седле держись... Но я видел толстяков киргизов, которым крошечные седла были, кажется, так же удобны, как иному барину кресло. Старинные каракиргизские стремена, первообраз стремян всех киргизов вообще, делаются из дерева и, с помощию металлических, по большей части медных, гвоздиков обкладываются костью. Кони каракиргизов весьма обыкновенны, по крайней мере на мой взгляд, и я не могу сказать о них что-либо особенное, хотя слышал похвалы им, впрочем от господ с подозрительным авторитетом. Полагаю, что каракиргизские кони привычны к горным крутизнам, и только. Переносливости степных киргизских коней в них допустить нельзя, потому что в горах слишком достаточно воды, снегу и вообще влаги для того, чтобы горная лошадь не годилась для голой и знойной степи, как и лошадь равнин не всегда пригодна в горах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 30 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2019 27.03.2019 в 03:06, Alee сказал: СЕВЕРЦОВ Н. А. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТУРКЕСТАНСКОМУ КРАЮ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1840-1860/Severcov_2/text4.phtml У Кызыл-су почвенная глина стала красноватой, и галька на дне и по берегам речки была покрыта тонким слоем тёмнокрасной железной охры, осаждаемой водой, которая, следовательно, минеральная, железистая, но весьма слабая, железный вкус почти не слышен. Тут уже был близок сам берег Иссык-куля; именно залив, образуемый входом в озеро довольно длинного мыса, западного конца Ургачарских холмов. У устья Кызыл-су виднелась на дне воды довольно широкая полоса чёрного железного шлиха, который и везде по речке примешан к её песку. Прибой озёрных волн у устья отмывает его, унося более лёгкий песок далее в озеро и оставляя шлих, постоянно подносимый быстрой речкой; этот отмытый шлих киргизы собирают, еще промывают на лотках и обжигают на простых кузнечных горнах, получая из него прямо сталь, из которой выковывают сошники, айбалты, ножи, сабли — из довольно хорошей стали. Эти скопления чёрного шлиха я видел у устий многих иссыккульских речек, но красную охру только на Кызыл-су, что значит красная вода. Полагаю, что выше в её долине, т. е. в горном ущелье, должны быть хорошие минеральные ключи, именно железистые. ХОРОШХИН А. П. ЗАМЕТКИ ПО ДОРОГАМ СРЕДНЕЙ АЗИИ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Choroshin_A_P/text1.htm Впрочем, довольство и даже богатство встречаются между каракиргизами нередко, благодаря их хищности. Должно думать, что они поправили свое положение на счет своих же притеснителей-киргизов, которых они зовут «сопляками» (манка-казак), Вы кыргыз? У казахов тоже есть выражение маңқа қырғыз. Давай те разберемся, других кыргызов тоже прошу подключиться, кто кого первым так обозвал. Манка у нас это сопатый, гнусавый или когда нос забит соплями так разговаривают. Казахском языке кроме других есть звук "ң" - самый носовой звук, с соплями его не выговоришь. К вечеру подтянусь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 30 марта, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 30 марта, 2019 Момун, юзер Алии казах. И предложу не начинать здесь холивар. Закончится он наверняка баном для особенно буйных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 30 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2019 15 часов назад, Rust сказал: Момун, юзер Алии казах. И предложу не начинать здесь холивар. Закончится он наверняка баном для особенно буйных. Уважаемый Рустам и в мыслях небыло начинать холевар. Просто интересно почему представители двух близких народов иногда злобно, иногда шутя называют друг друга МАНКА. Тут особого оскорбления не вижу, это связано с произношением звуков, только и всего. Ведь кто то из народов действительно Манкавил-сопатил если не сейчас то когда то и называет не справедливо манкой другую сторону в ответку. Я как всегда опираюсь на простую логику. Каждый человек манкавил при простудах или слышал разговор сопливого ребенка. Сопливят дети, и не только, когда ? Правильно, в холодную погоду. Щяс прочитал у АКБ, что они там часто игнорируют носовой звук «Н». Почему? Логический потомучто у них там большая часть года холодно и постоянно сопливят и это отразилось на их языке. Но речь о Ю-В казахах граничащих с кыргызами. Последние прибыли с Алтай-Иртышских мест, где сейчас АКБ, а туда прибыли с еще более холодных Енисея и Минусы. Да и АКБ не раз подчеркивал что их язык мягче и близок кыргызскому. Поэтому не в нации дело, а в погоде. Дальнейшую логику продолжать не буду во избежании холивара. Вы все таки решили называть мой ник по кыргызски - Момун? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 марта, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Да я уже запутался как писать ваш ник, Момун или Момын. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 14 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2020 1 час назад, Alee сказал: Оригинальные и более детализированные рисунки П. М. Кошарова: http://collection.kunstkamera.ru/entity/OBJECT/265650?query=киргизы&person=3895985&index=39 Показать содержимое http://collection.kunstkamera.ru/entity/OBJECT/265203?person=3895985&index=45 Показать содержимое http://collection.kunstkamera.ru/entity/OBJECT/265204?query=айбалта&index=7 Показать содержимое Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 14 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2020 Тоже П. М. Кошаров http://collection.kunstkamera.ru/entity/OBJECT/265667?person=3895985&index=14 Подпись автора: "дико-каменные киргизы племени богинцев на баранте, с дико-каменными киргизами племени сара-богишей (барантой называется грабеж или набег на юрты и отбитие табунов). Грабежи эти иногда бывают и между своими племенами. В этой баранте с обеих сторон бывает до 3.000 киргизов и нередко бывают большие убийства". Древки копии довольно длинные, на вид 3,5 - 4 метра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться