Перейти к содержанию
Кара-Кыргыз

Военное дело и вооружение кыргызов.

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, povodok сказал:

post-1576-0-23009900-1549385824_thumb.jp

post-1576-0-82249800-1549385830_thumb.jp

post-1576-0-24702800-1549385837_thumb.jp

Эти пластины с ламеллярного доспеха найдены в Минусинской котловине. Может , эти рисунки кому-нибудь что-нибудь говорят?

Думаю у сибирских кыргызов был всё тот же джурджэно-монголо-китайский пластинчатый доспех, интересно что скажут уважаемые знатоки Вольга и Али?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.02.2019 в 10:38, povodok сказал:

post-1576-0-23009900-1549385824_thumb.jp

post-1576-0-82249800-1549385830_thumb.jp

post-1576-0-24702800-1549385837_thumb.jp

Эти пластины с ламеллярного доспеха найдены в Минусинской котловине. Может , эти рисунки кому-нибудь что-нибудь говорят?

А пластины точно из Минусинской котловины (Хакасии)? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найдены точно в Хакасии! А уж, где изготовлены , можно долго дискутировать!) Вот и хотелось бы узнать, что означают эти узоры? Для какого народа они характерны , или это фантазия мастера? Хотя ИМХО , просто так в те времена не рисовали , все изображения имели определенный , понятный современникам , смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, povodok сказал:

Найдены точно в Хакасии! А уж, где изготовлены , можно долго дискутировать!) Вот и хотелось бы узнать, что означают эти узоры? Для какого народа они характерны , или это фантазия мастера? Хотя ИМХО , просто так в те времена не рисовали , все изображения имели определенный , понятный современникам , смысл.

1. Орёл и змея. Небо и земля.

2. Гаруда? При условии, что реставраторы произвольно изменили линии тиснения в центре композиции, то возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, цеванрабдан сказал:

1. Орёл и змея. Небо и земля.

2. Гаруда? При условии, что реставраторы произвольно изменили линии тиснения в центре композиции, то возможно.

Вполне возможно! Манихейские символы. В 9-11 веках , кыргызы увлеклись этой религией. Либо , это трофей , взятый с уйгуров-манихейцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, povodok сказал:

Вполне возможно! Манихейские символы. В 9-11 веках , кыргызы увлеклись этой религией. Либо , это трофей , взятый с уйгуров-манихейцев.

Вторая пластина смущает, если там стилизованное дерево со змеёй, то возможно, манихейская символика. Если это цельная композиция, то, возможно, что и бон и другие буддийские практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, povodok сказал:

Найдены точно в Хакасии! А уж, где изготовлены , можно долго дискутировать!) Вот и хотелось бы узнать, что означают эти узоры? Для какого народа они характерны , или это фантазия мастера? Хотя ИМХО , просто так в те времена не рисовали , все изображения имели определенный , понятный современникам , смысл.

А есть уверенность, что изображения на пластинах не новодел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Бури-Мунке сказал:

А есть уверенность, что изображения на пластинах не новодел?

Да , это минусинские любители металлопоиска нарыли. Есть там место , Шунэрский бор , это выход с Саянских перевалов в Минусинскую котловину , так там этого древнего железа в песке лежало невероятное количество! Видимо , местные там встречали пришлых , только не "хлебом-солью"!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.02.2019 в 18:49, povodok сказал:

Да , это минусинские любители металлопоиска нарыли. Есть там место , Шунэрский бор , это выход с Саянских перевалов в Минусинскую котловину , так там этого древнего железа в песке лежало невероятное количество! Видимо , местные там встречали пришлых , только не "хлебом-солью"!)

Очень может быть. В пользу того, что изображения подлинные, тот факт, что при сборке пластин (наложении) узор будет виден. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СЕВЕРЦОВ Н. А.

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТУРКЕСТАНСКОМУ КРАЮ

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1840-1860/Severcov_2/text4.phtml

 У Кызыл-су почвенная глина стала красноватой, и галька на дне и по берегам речки была покрыта тонким слоем тёмнокрасной железной охры, осаждаемой водой, которая, следовательно, минеральная, железистая, но весьма слабая, железный вкус почти не слышен. Тут уже был близок сам берег Иссык-куля; именно залив, образуемый входом в озеро довольно длинного мыса, западного конца Ургачарских холмов. У устья Кызыл-су виднелась на дне воды довольно широкая полоса чёрного железного шлиха, который и везде по речке примешан к её песку. Прибой озёрных волн у устья отмывает его, унося более лёгкий песок далее в озеро и оставляя шлих, постоянно подносимый быстрой речкой; этот отмытый шлих киргизы собирают, еще промывают на лотках и обжигают на простых кузнечных горнах, получая из него прямо сталь, из которой выковывают сошники, айбалты, ножи, сабли — из довольно хорошей стали. Эти скопления чёрного шлиха я видел у устий многих иссыккульских речек, но красную охру только на Кызыл-су, что значит красная вода. Полагаю, что выше в её долине, т. е. в горном ущелье, должны быть хорошие минеральные ключи, именно железистые.

 

ХОРОШХИН А. П.

ЗАМЕТКИ ПО ДОРОГАМ СРЕДНЕЙ АЗИИ

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Choroshin_A_P/text1.htm

Впрочем, довольство и даже богатство встречаются между каракиргизами нередко, благодаря их хищности. Должно думать, что они поправили свое положение на счет своих же притеснителей-киргизов, которых они зовут «сопляками» (манка-казак), но подчас, и весьма недавно, каракиргизы не щадили и друг друга, равно и трусливых сартов. Некоторые каракиргизские роды не так воинственны, и издавна занимаются земледелием, а именно сару и кощи. В долине Таласа; исключительное занятие других теперь скотоводство, хотя они нечужды и земледелия, а в былое время — набеги, барымта, по-русски баранта. Тут выдвигались своей отвагой и умом личности, становившиеся потом во главе целых поколений — манапы; тут храбрым народ давал кличку — батыр (богатырь), которая не умирала многие десятки лет, за многими осталась доселе, а на печатях манапов я видел это слово нередко. Например: Байтык-батыр, сын Каная-батыря. И лежат эти богатыри на родных долинах и по горам под высокими мазар (памятниками), на которые ориентируется проезжий дикарь, или доживают свой век мирно, пожалованные русскими офицерскими чинами. В большенстве они сознали, что с русской властью пришла иная пора, хотя подчас дикая воля берет свое...

Каракиргизы воинственны, точнее — хищны. Но хорошим оружием они запастись не успели. Да и откуда, от кого? Соседи с одной стороны — китайцы, с другой — сарты, с третьей — киргизы. Известно, что те, и другие, и третьи только в последнее время, может быть, сознали негодность своих фитильных ружей... Всякая другая воинская принадлежность киракиргизов тоже незамысловата: они носят те же кривые сабли, кажется, имеют копья и... только. Что у них оригинально, так это седла: по складу почти те же, что и у всех киргизов, но разнятся тем, что необыкновенно малы и окованы медью, как и вся принадлежность, т.е. узда, пахвы (нахвостник), нагрудник усажены медными бляхами. Седла держатся на лошади с помощию одного катаура (первой подпруги) и требуют от всадника большой привычки, сноровки, в особенности когда лошадь горяча; тогда на миниатюрном, настоящем каракиргизском, седле держись... Но я видел толстяков киргизов, которым крошечные седла были, кажется, так же удобны, как иному барину кресло. Старинные каракиргизские стремена, первообраз стремян всех киргизов вообще, делаются из дерева и, с помощию металлических, по большей части медных, гвоздиков обкладываются костью. Кони каракиргизов весьма обыкновенны, по крайней мере на мой взгляд, и я не могу сказать о них что-либо особенное, хотя слышал похвалы им, впрочем от господ с подозрительным авторитетом.

Полагаю, что каракиргизские кони привычны к горным крутизнам, и только. Переносливости степных киргизских коней в них допустить нельзя, потому что в горах слишком достаточно воды, снегу и вообще влаги для того, чтобы горная лошадь не годилась для голой и знойной степи, как и лошадь равнин не всегда пригодна в горах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.03.2019 в 03:06, Alee сказал:

СЕВЕРЦОВ Н. А.

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТУРКЕСТАНСКОМУ КРАЮ

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1840-1860/Severcov_2/text4.phtml

 У Кызыл-су почвенная глина стала красноватой, и галька на дне и по берегам речки была покрыта тонким слоем тёмнокрасной железной охры, осаждаемой водой, которая, следовательно, минеральная, железистая, но весьма слабая, железный вкус почти не слышен. Тут уже был близок сам берег Иссык-куля; именно залив, образуемый входом в озеро довольно длинного мыса, западного конца Ургачарских холмов. У устья Кызыл-су виднелась на дне воды довольно широкая полоса чёрного железного шлиха, который и везде по речке примешан к её песку. Прибой озёрных волн у устья отмывает его, унося более лёгкий песок далее в озеро и оставляя шлих, постоянно подносимый быстрой речкой; этот отмытый шлих киргизы собирают, еще промывают на лотках и обжигают на простых кузнечных горнах, получая из него прямо сталь, из которой выковывают сошники, айбалты, ножи, сабли — из довольно хорошей стали. Эти скопления чёрного шлиха я видел у устий многих иссыккульских речек, но красную охру только на Кызыл-су, что значит красная вода. Полагаю, что выше в её долине, т. е. в горном ущелье, должны быть хорошие минеральные ключи, именно железистые.

 

ХОРОШХИН А. П.

ЗАМЕТКИ ПО ДОРОГАМ СРЕДНЕЙ АЗИИ

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Choroshin_A_P/text1.htm

Впрочем, довольство и даже богатство встречаются между каракиргизами нередко, благодаря их хищности. Должно думать, что они поправили свое положение на счет своих же притеснителей-киргизов, которых они зовут «сопляками» (манка-казак),

Вы кыргыз? У казахов тоже есть выражение маңқа қырғыз. Давай те разберемся, других кыргызов тоже прошу подключиться, кто кого первым так обозвал:). Манка у нас это сопатый, гнусавый или когда нос забит соплями так разговаривают. Казахском языке кроме других есть звук "ң" - самый носовой звук, с соплями его не выговоришь. К вечеру подтянусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Момун, юзер Алии казах. И предложу не начинать здесь холивар. Закончится он наверняка баном для особенно буйных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Rust сказал:

Момун, юзер Алии казах. И предложу не начинать здесь холивар. Закончится он наверняка баном для особенно буйных.

Уважаемый Рустам и в мыслях небыло начинать холевар. Просто интересно почему представители двух близких народов иногда злобно, иногда шутя называют друг друга МАНКА. Тут особого оскорбления не вижу, это связано с произношением звуков, только и всего. Ведь кто то из народов действительно Манкавил-сопатил если не сейчас то когда то и называет не справедливо манкой другую сторону в ответку. Я как всегда опираюсь на простую логику. Каждый человек манкавил при простудах или слышал разговор сопливого ребенка. Сопливят дети, и не только, когда ?  Правильно, в холодную погоду. Щяс прочитал у АКБ, что они там часто игнорируют носовой звук «Н». Почему? Логический потомучто у них там большая часть года холодно и постоянно сопливят и это отразилось на их языке:lol:. Но речь о Ю-В казахах граничащих с кыргызами. Последние прибыли с Алтай-Иртышских мест, где сейчас АКБ, а туда прибыли с еще более холодных Енисея и Минусы. Да и АКБ не раз подчеркивал что их язык мягче и близок кыргызскому. Поэтому не в нации дело, а в погоде. Дальнейшую логику продолжать не буду во избежании холивара.

Вы все таки решили называть мой ник по кыргызски - Момун? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alee сказал:

Оригинальные и более детализированные рисунки П. М. Кошарова:

 

http://collection.kunstkamera.ru/entity/OBJECT/265650?query=киргизы&person=3895985&index=39

  Показать содержимое

G6HUA_gHBIhgm2PGC5ppi-mmtNE2NPqAR8qLrsNL

 

http://collection.kunstkamera.ru/entity/OBJECT/265203?person=3895985&index=45

  Показать содержимое

G6HUA_gHBIhgm2PGC5ppizx5rrO4kf0MVb6up2ef

 

http://collection.kunstkamera.ru/entity/OBJECT/265204?query=айбалта&index=7

  Показать содержимое

G6HUA_gHBIhgm2PGC5ppi4f0Utw5tLCNMwq-goRN

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже П. М. Кошаров

http://collection.kunstkamera.ru/entity/OBJECT/265667?person=3895985&index=14

Подпись автора: "дико-каменные киргизы племени богинцев на баранте, с дико-каменными киргизами племени сара-богишей (барантой называется грабеж или набег на юрты и отбитие табунов). Грабежи эти иногда бывают и между своими племенами. В этой баранте с обеих сторон бывает до 3.000 киргизов и нередко бывают большие убийства".

 

Древки копии довольно длинные, на вид 3,5 - 4 метра.

G6HUA_gHBIhgm2PGC5ppi5U--H9VRB3aD1pfNsNM

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...