Tynych Опубликовано 28 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 Здесь тоже. Тот же сюжет, но в другом исполнении. Иоанн III разрывает ханскую грамоту и топчет басму перед татарскими послами. А.Д.Кившенко, 19 век: А на чей калпак здесь похож? «Баскаки», Сергей Иванов, 1909 год 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 И большая просьба перекинуть все эти посты не касающиеся войлочных калпаков в тему "Кыргызы-2"..Такое ощущение,что вы специально оффтопите..или хотите,чтобы никто не видел эти публикации..Иначе чем объяснишь ваши вопросы по этногенезу кыргыз здесь? Я уже стал привыкать к тому, что вы неверно понимаете смысл моих слов, отчего у вас и возникают обманные ощущения. Если серьезно, то это нормально, когда порой разговор уклоняется чуть в сторону. Не допускать оффтоп 100%-но не возможно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Акцент в цитате сделан не на сезоне года, но на слове "знать". Потому что вы с Bektemir'ом давеча отрицали, что у кыргызов ак-калпак это прерогатива знати. А как же тогда ваша теория о том,что кыргызы носили калпак,потому-что у нас не было чингизидов? Не хотелось получить вопросом на вопрос. Я привел мнение Караева, что у кыргызов ак-калпак это головной убор знати. Что вы можете возразить исследователю? Ответ на это я хотел от вас услышать, а не вопрос на вопрос. Может быть другим ключевым словом в цитате Караева выступает слово "высокие"? То есть кыргызская знать, в отличие от простолюдинов, носила высокие колпаки с загнутыми вверх полями, как и казахская знать? Может это имел в виду исследователь? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Башкирский полк. Английская гравюра нач. 19 века. Кругом колпаки. В составе Башкирского полка, имхо, были и казахи? Не стоит также забывать,что в составе башкир были и есть одна из крупных и многочисленных племен - Кыргыз.. Басталды. В Крыму, на Урале, на Каспие и Астрахани, в Туве, в Халхе. Живо признавайтесь где еще, чтобы вашим оппонентам не попасть впросак в следующий раз. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 без проблем он вам сам покажет. так не я начал здесь первым делится на группы. вот именно нужно быть объективным о киргизах я вообще нечего не писал(кроме казахских) в отличии от Вас(киргиз). Во-первых,в том-то и дело,что не получается у него показать,просил несколько раз доказать своим словам,но все время отмалчивается,хотя на другие вопросы отвечает.. Во-вторых,что вы подразумеваете под фразой "не я начал здесь первым делится на группы"?И что вы вкладываете в слово "группы"? В-третьих,возможно вы и не писали про кыргызов(как вы сами выразились),в отличии от нас(киргиз)..Но ваш казах АксКерБорж(если на то и пошло,делиться по национальности,по вашему принципу) все время пишет о кыргызах,хотя я про казахов в теме еще не писал исторических заметок.. И где тут логика и объективность?пытаетесь все время в чем-то нас кыргызов обвинить,а сами про своего казаха умалчиваете?Улавливаете суть? Как же вы любите выяснять отношения однако, ув. Tynych. Прошу вас соблюдать тему и исторические вопросы и не обсуждать национальности и личности. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Как вы думаете,чей калпак изображен на этой фреске? На фреске представляет интерес не один колпак. В верхнем ряду слева налево - металлическая корона, матерчатый платок, меховой борик. В среднем ряду - какой-то каркас тюбетейки и ободок. В интересующем вас ряду - четырехфрагментная войлочная тюбетейка, белый войлочный калпак. В нижнем ряду - типа тюбетейки с наушниками. Чей колпак? По цвету войлока и форме сказать трудно, такое описание присуще колпакам и кыргызов, и казахов. По периоду и территории можно лишь предполагать, что это не кыргыз, потому что в Танский период официальная наука и вы, ув. Tynych, помещаете кыргызов на Енисее и на востоке Монголии, а пещера, где была найдена фреска, располагается в Дунхуане, в северо-западной части провинции Ганьсу или там, где мои версии локализуют хуннов, цзубо, каракытаев, татар Чингизхана (истинную Монголию-Мунгулистан тех времен). Расстояние же от Дунхуана до Минуссы и Хэнтэя порядка 1200 - 1400 км.! В таком случае имеет шанс на жизнь причинно-следственная связь между колпаком на фреске и аналогичными колпаками на персидских миниатюрах, изображающих татар Чингизхана. Короче, кандидаты на шапку по периоду и территории: 1) татары Чингизхана (нынче это казахские найманы, кереи, меркиты и др.); 2) уйгуры Турпана и Кумула; 3) ыргызы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 А на чей калпак здесь похож? «Баскаки», Сергей Иванов, 1909 год Отвечать не стану, т.к. картина современная, нет смысла. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Фото Д.П. Багаева, 1912 год. В Киргизской степи: Это окрестности Павлодара, на головах казахов нашего края меховые бёрки, малахай и войлочный колпак с черными полями и белой тульей. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Татары Чингизхана. Войлочный высокий колпак: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Наследник Чингизхана его сын Угетай в таком же колпаке: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Татары Чингизхана в таких же колпаках. Из иллюстрированной рукописи Рашид ад-Дина: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 30 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Татары Чингизхана в таких же колпаках. Из иллюстрированной рукописи Рашид ад-Дина: не носят татары калпаки. Это кыргызы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Вы еще скажите, что с луком в руках Bektemir2 с Eurasica.ru. Или что Угетай-хан кыргыз. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 30 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Я уже стал привыкать к тому, что вы неверно понимаете смысл моих слов, отчего у вас и возникают обманные ощущения. Если серьезно, то это нормально, когда порой разговор уклоняется чуть в сторону. Не допускать оффтоп 100%-но не возможно. пишите в таком случае как есть,чтобы не ходить вокруг да около..Один из оседлых этносов после беседы с кыргызом говорит - "Чайлашамыз",имея ввиду,что разговор закончен и надо бы прощаться..А кыргыз думает,что его искренне,от всей души приглашают на чай и соглашается,тем самым показывая (с точки зрения оседлого этноса) свое бескультурье..Это назывется хикмат - когда вещи называюют не своими именами.. насчет постов не касающихся этой темы,переместите пожалуйста в таком случае в тему про "Кыргызы-2",будьте любезны.. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 30 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Не хотелось получить вопросом на вопрос. Я привел мнение Караева, что у кыргызов ак-калпак это головной убор знати. Что вы можете возразить исследователю? Ответ на это я хотел от вас услышать, а не вопрос на вопрос. Может быть другим ключевым словом в цитате Караева выступает слово "высокие"? То есть кыргызская знать, в отличие от простолюдинов, носила высокие колпаки с загнутыми вверх полями, как и казахская знать? Может это имел в виду исследователь? Хорошо..Возражать то и нечего,и так все на фотографиях все запечатлены носители калпаков..Не читал Караева,а как там описан калпак у знати? И еще..Могу ли я получить теперь ответ на свой вопрос?о калпаках чингизидах и калпаках простолюдинов..? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 30 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Вы еще скажите, что с луком в руках Bektemir2 с Eurasica.ru. Или что Угетай-хан кыргыз. Нет, это мой прапра....пра дед. Угедей хан опирался на кыргызов. Это было взаимовыгодное сотрудничество. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 30 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Басталды. В Крыму, на Урале, на Каспие и Астрахани, в Туве, в Халхе. Живо признавайтесь где еще, чтобы вашим оппонентам не попасть впросак в следующий раз. Ничего еще не башталды.. Вы сомневаетесь в том,что у башкир есть род Кыргыз - одна из крупных и многочисленных? И чтобы не попасть в следующий раз в просак,надо тщательно и детально изучить материал.. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Хорошо..Возражать то и нечего,и так все на фотографиях все запечатлены носители калпаков..Не читал Караева,а как там описан калпак у знати? И еще..Могу ли я получить теперь ответ на свой вопрос?о калпаках чингизидах и калпаках простолюдинов..? Я вам приводил цитату и вы с ней знакомы, с какой целью постоянно переспрашиваете? Ответ я давал, с какой целью постоянно переспрашиваете? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Или что Угетай-хан кыргыз. Угедей хан опирался на кыргызов. Мало ли на кого он опирался, вы мне про его колпак расскажите. Лейбл на нем есть? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 30 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Как же вы любите выяснять отношения однако, ув. Tynych. Прошу вас соблюдать тему и исторические вопросы и не обсуждать национальности и личности. Уважаемый АксКерБорж,по существу.. Во-первых,не выяснять отношения,а получить ответы на свой четко поставленный вопрос..Если такового нет,признаться в своей неправоте или ошибке (это же не трудно,если конечно нету гордыни).. Во-вторых,если внимательно прочтете переписку,то заметите того,что не я первый затронул тему национальности и личности..Моя вина лишь в том,что ответил в том же формате..И упрекать меня в этом,при этом обойдя стороной зачинщика,на мой взгляд не корректный поступок с вашей стороны как модератора.. Остается лишь догадываться почему я?Уж не в том ли,что я не являюсь вашим соотечественником? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Басталды. В Крыму, на Урале, на Каспие и Астрахани, в Туве, в Халхе. Живо признавайтесь где еще, чтобы вашим оппонентам не попасть впросак в следующий раз. Ничего еще не башталды.. Вы сомневаетесь в том,что у башкир есть род Кыргыз - одна из крупных и многочисленных? Вы опять в который раз искаженно понимаете смысл моих слов (я уже молчу про свой юмор). Я не сомневаюсь в наличии одноименных родов и сеоков в составе других народов. Я глубоко сомневаюсь совершенно в другом, например: - в том, что на поле битвы поляков с крымцами лежит оброненный кыргызом кыргызский ак-калпак. - в том, что на гравюре 1812 года с башкирском полком изображены кыргызы в кыргызских ак-калпаках. - в том, что кыргызы казахского Киши джуза носили кыргызский ак-калпак. - в том, что кыргызы Номчи, Ишей и Иренек носили кыргызский ак-калпак. - в том, что алтайский и тывинский сеоки Кыргыс, или монгольский овок Кяргуд, носили кыргызский ак-калпак. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Уважаемый АксКерБорж,по существу.. Во-первых,не выяснять отношения,а получить ответы на свой четко поставленный вопрос..Если такового нет,признаться в своей неправоте или ошибке (это же не трудно,если конечно нету гордыни).. Во-вторых,если внимательно прочтете переписку,то заметите того,что не я первый затронул тему национальности и личности..Моя вина лишь в том,что ответил в том же формате..И упрекать меня в этом,при этом обойдя стороной зачинщика,на мой взгляд не корректный поступок с вашей стороны как модератора.. Остается лишь догадываться почему я? Уж не в том ли,что я не являюсь вашим соотечественником? Вы здесь не раздувайте межэтнические разборки! И не судите других по себе. Я специально прочитал вашу переписку с Elimkaz и прекрасно вижу кто начал кидаться обвинениями и поднял национальный вопрос. В этом может убедиться любой желающий, прочитавший тему. В связи с нежеланием участников темы вести нормальную дискуссию тему я временно закрываю. Можете обжаловать это решение админу. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Как видим, на всех гравюрах и фото казахский войлочный колпак (каз: "айыр калпак") одного характерного фасона - с высокой тульей, с кисточкой и без, с широкими полями, с двумя глубокими разрезами по сторонам и схожим рисунком и орнаментом: Казахи в войлочных колпаках: 1) Рычков П.И. "Киргиз на коне": 2) Верещагин В.В. "Киргиз на лошади": 3) Лист 33 иллюстраций к "Костюмы Российской империи" Эдварда Хардинга. Лондон, 1803 г. "Киргиз на лошади": 4) Киргизы, 19 век: Киргиз-кайсаки: Киргиз-кайсаки на охоте: Киргизы (казахи) из книги П.С. Палласа: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 4 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Я думаю, что различие в порядке ношения войлочного колпака у казахов и кыргызов порождено другим отличием - у казахов он символ и атрибут власти чингизидов торе, поэтому он не был доступен всем, у кыргызов чингизидов нет, поэтому он был доступен всем. Эта традиция неосознанно присутствует и сегодня, казахи его не носят совсем, кыргызы - массово. Уважаемый АксКерБорж,вот и наступило время подтвердить свои слова аргументами и фактами,а не голословить,как вы сами справедливо заметили..Поэтому предоставляю вам возможность аргументированно подтвердить свое утверждение.. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 4 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Казыбек би (каз. Қаз Дауысты Қазыбек, 1667—1763) — великий казахский бий. Казыбек би - великий оратор, общественный деятель и посол, Принадлежал к Орта Джузу . Его прозвище (Каз Даусты) в переводе с казахского гусиноголосый. Вместе с Толе би и Айтеке би один из трёх великих биев (судей) казахского народа и один из авторов первого систематизированного свода казахских обычаев «адат» (законов) «Жеты Жаргы». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться