Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 Только что, АксКерБорж сказал: Он оставался ханом до своей смерти. Я не буду с вами спорить, по этому поводу сил моих нет. В 20 веке, тоже объявлялись ханами многие, их вы со счетов почему списываете? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 2 минуты назад, Qairly сказал: В 20 веке, тоже объявлялись ханами многие, их вы со счетов почему списываете? Ты про президентов СНГ что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Ты про президентов СНГ что ли? Слышал как минимум о трех ханах из Северного Казахстана, Атырау и Карагандинской области. Во времена революции. Двое из которых даже торе не были. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 Только что, Qairly сказал: Слышал как минимум о трех ханах из Северного Казахстана, Атырау и Карагандинской области. Во времена революции. Двое из которых даже торе не были. Что за бред? Последний общеказахский хан это Кенесары. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Последний общеказахский хан это Кенесары. Последний общеказахский хан, или хан ханов, или каган если угодно. Это Азиз-Мухаммад Тауекель гази бахадур хан II. Или как казахи его прозвали с любовью Аз-Тауке. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 Чисто предположение, как версия. В отличие от каирли я не считаю ханский-султанский войлочный колпак детищем русской армейской традиции и тем более деталью костюма охотника с ружьем. )) Я предполагаю, что корни традиции уходят в древность. А традиция из композиции 2 в 1 - "остроконечный бөрік" + "войлочный колпак с красным бархатом и орнаментом": возможно в женском варианте вылилась вот в такой вид саукеле как на фото ниже. Возможно, мужская ханско-султанская композиция "остроконечный бөрік" + "войлочный колпак с красным бархатом и орнаментом" в женском варианте головного убора соединилась в одно общее: Прим: В соседней ветке я открывал тему про казахские региональные разновидности девичьего саукеле - прообразом которых сперва послужил головной убор средневековых тогуз-огузок (династия Уйгур), а потом головной убор татарок (монголок), название которого по источникам - буктаг, гугу, бокка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 34 минуты назад, АксКерБорж сказал: в женском варианте головного убора соединилась в одно общее: Я не помню классификацию, но как-то был на выставке в Астане посвященной казахскому исскуству. Это тоже борик АКБ. Причём как я писал в другой теме такой вот женский борик, в отличии от более похожего на буктаг саукеле и схожего головного вытянутого убора, был распространен регионально в Младшем жузе и украшался перьями. То есть это что-то среднее между бориком и саукеле. Но не между колпаком и бориком. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 4 минуты назад, Qairly сказал: Это тоже борик АКБ. Это не бөрік, а саукеле, не надо вводить всех в заблуждение. Девичий бөрік другой: 6 минут назад, Qairly сказал: похожего на буктаг саукеле и схожего головного вытянутого убора, был распространен регионально в Младшем жузе и украшался перьями. Вот одна из региональных разновидностей саукеле: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 50 минут назад, Qairly сказал: Это тоже борик АКБ. Это не бөрік, это саукеле. В нем Қыз Жібек из фильма (события, имхо, происходили именно на земле Букеевской Орды, на Джаике): А здесь Қыз Жібек в бөріке, до свадьбы: Тебе, каирли, лишь бы стукнуть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 1 час назад, АксКерБорж сказал: В нем Қыз Жібек из фильма (события, имхо, происходили именно на земле Букеевской Орды, на Джаике): Не совсем, но в Младшем жузе. 1 час назад, АксКерБорж сказал: Это не бөрік, а саукеле, не надо вводить всех в заблуждение. Вы сами разницу не видите, о чем речь. Ладно не важно. С бешпармаковедами вроде вас спорить, сил нет. 1 час назад, АксКерБорж сказал: Тебе, каирли, лишь бы стукнуть. Ага, чувствуется высокая культурная и моральная составляющая человека, которого оскорбили, а он обиделся. Мало того что тычет, врёт напрополаю, иной раз про моих же предков, в том числе и прямых по мужской линии, так ещё и издевательски маты вуалирует. Шикарно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 (изменено) Казах в кыргызском калпаке танцует торгутский кара жорго Изменено 17 сентября, 2021 пользователем Samatq Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niki Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 1 час назад, Samatq сказал: Казах в кыргызском калпаке танцует торгутский кара жорго С Киргизии или с Казахстана ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 15 часов назад, Qairly сказал: Вы сами разницу не видите, о чем речь. Ладно не важно. Ты не способен признавать ошибки,каирли, а это плохо. Как Буба, он тоже упирается до последнего, даже если вас разоблачили с поличным и представили опровергающие факты. Ведь разница между девичьими казахскими сәукеле и бөріком (на фото) видна и понятна любому. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Если кто-то задастся вопросом, почему всё про казахский колпак, то отвечу, что кыргызскый белый колпак - это давно широко освещенная и глубоко раскрытая тема, в том числе по его разновидностям, и поэтому по нему вроде бы нет вопросов и споров как с казахским. Немало информации в начале темы давал экс-юзер Tynych. Но могу ошибаться, братьям кыргызам виднее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Казахи Китая в кыргызском белом колпаке: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Айыр қалпақ - аса қымбат матамен тысталып, ... ер адамдардың киімі... сыртына өсімдік тектес өрнек салынып, алтын жіппен зерленеді. Оны ертеде, негізінен, хан-сұлтандар салтанатқа киетін болған. Колпак (раздвоенный, вилообразный) - покрывался особо дорогой материей, ... мужской головной убор... поверх золотой нитью наносился орнамент похожий на растения. В прошлом на торжествах его носили ханы-султаны. https://martebe.kz/aza-ty-ltty-kiimderi-2/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Ты не способен признавать ошибки,каирли, а это плохо. Это вы о себе? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Истоки фантазий АКБ найдены. Цитата Айыр калпак, летний мужской головной убор казахов, киргизов и каракалпаков. Шьется из бархата, сукна, войлока, свалянного из козьего пуха и белой овечьей шерсти. Несколько раз этот головной убор видоизменялся. Со 2-й половины XIX века представляет собой головной убор с полями, сшиваемый из 4-х клиньев, с разрезами спереди и сзади. Швы обшиваются черным бархатом или цветной шелковой материей. Иногда к калпаку пришивается двойная кисточка. Мурак - роскошный головной убор, которые могли надевать только ханы, Источник: Книга «Казахская традиционная культура в собраниях кунсткамеры» и фотографии. Алматы, 2008 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Вот только на приложенном фото не то что не хан, даже не султан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 На деле же Колпак являлся обычным головным убором родовой знати, который стал частью парадной формы служивых казахов, который носили все, от ханов до родовых старшин с воинскими чинами. Мода на них, как на головной убор султана появилась при содействии вот этого человека. Который предпочел, в звании генерал-майора, обычной формы российского офицера, вот такой Казахскую версию, состоявшей из формы казачьего офицера, со знаками отличия формы генерала кавалериийских полков и казахского же колпака Казачья офицерская форма. Жангир-Керей хан, при параде Во время коронации Николая I, он и его жена Фатима, произвели впечатление, не только на других представителей знати, но и на самого молодого императора. На свой герб, Жангир-Керей поместил двух батыров. То есть, не анималистические символы в геральдике (кони, хищные птицы, аркары, овцы, или большие кошки), которые были популярны и у других княжеских родов (татарского, ногайского, башкирского) происхождения. А двух военных, со слов его прямого потомка, "на которых держится ханская власть". Для сравнения, герб его сына Губайдуллы Жангирулы, по прозвищу князь Чингисхан, генерала-майора казачьих и кавалерийских полков, выглядел уже так Такая форма вошла в моду, к слову, не только среди казахских чингизидов, и представителей Российской администрации в Казахстане. Но и среди башкир Башкирский офицер 1829 год. Разницу в колпаке видно издалека. Никаких харататр Павлодара с 9-ладной домброй (одна из разновидностей этого музыкального инструмента из сосны, ныне аккомпанимирует основной 12 -ладной из урюкового дерева в сложных кюях), в красных колпаках и остроконечных бориках, чтобы они не падали, не было (последнее вообще бред, так как это просто форма борика из Младшего жуза) Сам же головной убор распространен на многих картинах 18 века, где были указаны казахские военные лагеря, или же, даже разбойники-барымтачи, о которых местные же краеведы, живущие в местах, на которых совершались нападения, утверждают, что в таких набегах в основном участвовали нищие и бедствующие казахи. В общем притянуть за уши к Павлодару не получится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 11 минут назад, Qairly сказал: На деле же Колпак являлся обычным головным убором родовой знати, который стал частью парадной формы служивых казахов, который носили все, от ханов до родовых старшин с воинскими чинами. Мода на них, как на головной убор султана появилась при содействии вот этого человека. Который предпочел, в звании генерал-майора, обычной формы российского офицера, вот такой Казахскую версию, состоявшей из формы казачьего офицера, со знаками отличия формы генерала кавалериийских полков и казахского же колпака Казачья офицерская форма. Жангир-Керей хан, при параде Во время коронации Николая I, он и его жена Фатима, произвели впечатление, не только на других представителей знати, но и на самого молодого императора. На свой герб, Жангир-Керей поместил двух батыров. То есть, не анималистические символы в геральдике (кони, хищные птицы, аркары, овцы, или большие кошки), которые были популярны и у других княжеских родов (татарского, ногайского, башкирского) происхождения. А двух военных, со слов его прямого потомка, "на которых держится ханская власть". Для сравнения, герб его сына Губайдуллы Жангирулы, по прозвищу князь Чингисхан, генерала-майора казачьих и кавалерийских полков, выглядел уже так Такая форма вошла в моду, к слову, не только среди казахских чингизидов, и представителей Российской администрации в Казахстане. Но и среди башкир Башкирский офицер 1829 год. Разницу в колпаке видно издалека. Никаких харататр Павлодара с 9-ладной домброй (одна из разновидностей этого музыкального инструмента из сосны, ныне аккомпанимирует основной 12 -ладной из урюкового дерева в сложных кюях), в красных колпаках и остроконечных бориках, чтобы они не падали, не было (последнее вообще бред, так как это просто форма борика из Младшего жуза) Сам же головной убор распространен на многих картинах 18 века, где были указаны казахские военные лагеря, или же, даже разбойники- барымтачи, о которых местные же краеведы, живущие в местах, на которых совершались нападения, утверждают, что в таких набегах в основном участвовали нищие и бедствующие казахи. В общем притянуть за уши к Павлодару не получится. К чему повторение всех твоих предыдущих постов-предположений заново? Копипаст в игнор! 1 час назад, Qairly сказал: Вот только на приложенном фото не то что не хан, даже не султан. Твое фото из "Туркестанского альбома" К.П. фон Кауфмана, колонизатора Средней Азии (в альбом вошли снимки из Ташкента, Самарканда, Бухары, Чимкента и окрестностей). Датируется примерно 1875 годом, когда о ханах и султанах уже никто и не помнил особо, а тем более, что этот войлочный колпак раньше был ханским-султанским, т.е. чингизидским приоритетом. Вот что пишет об этом колпаке исследователь В.А. Прищепова в своей статье "Иллюстративные коллекции по народам Центральной Азии кон. 19 - нач. 20 в.в. из собраний МАЭ РАН": "... Легкая войлочная шляпа калпак с поднятыми вверх разрезными полями, которую носили летом, продемонстрирована на снимке [МАЭ. Колл. № И–1718–223] «Туркестанского альбома». Калпак надевали сверху на тюбетейку, края которой также видны на снимке. Головной убор белого цвета с высоким верхом, украшенный орнаментом из цветной материи, носили богатые казахи". Как видим, комментарий короткий, без углубления в вопрос, а опушенный мехом бөрік под колпаком ошибочно назван тюбетейкой. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Проблема же в том, что в Казахстане, по сути, при "абсолютном европейском менталитете с восточными мотивами и коммунистическим пофигизмом" на рубеже второй половины 19 века и первой половины 20 века, не было ничего хорошего от слова совсем. Тотальная нищета, безграмотность и отсталость региона, а также восстания, отсутствие общего рынка, или даже точнее отсутствие рынка как такового, революции, пандемии чумы, тифа и оспы, страшный голод, гражданская война, две мировые войны, снова голод, политические репрессии, ссылки, расстрелы, и прочее прочее. Легче сейчас говорить, что мы якобы, традиционное общество. А тут понтовее сказать, что наши традиции это якобы со времен пещерных людей соблюдаются. Это не так, общество развивалось и не закостенелость этими же традициями и обуславливали социальное развитие. Одно из богатств казаха ружье, при чем образца 17 века, а не палаш харататара из 13. Вся моя агрессия на соотечественников, с их якобы правильными традициями, связана с этим. Акб как-то назвал монгол тунгусами, потому что они видите ли в отличии от жителей Павлодара не гадают по бараньим какашкам. А Кенан и вовсе назвал обычный казахский костюм ханской одеждой, хотя ханы почти ничем не выделялись в плане одежды от своих соотечественников, кроме как его дороговизной, которой могли уступать даже представителям родовой знати. При этом халат бедного человека из руктоворного сукна, изодранной в клочья чем-то крутым. Вместо принятия себя, и работы над собой, пытаются исторически обосновать, почему мы живем хуже, чем Япония. Ответьте мне почему мы живем хуже Южной Кореи? В 70-ых годах, это отсталая, дико коррумпированная страна, которая отставала даже от Северной. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niki Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Чингис Хан с сыновьями на берегу Сыр Дарьи (из книги Масуд ибн Османи Кухистани "Тарихи Абулхаийр Хани", XVI в.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niki Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 А это чей колпак ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 3 минуты назад, Niki сказал: А это чей колпак ? Обычный колпак, сбоку его нукеры сидят в таких же, как и кумысчи (кипчаки) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться