Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:01, enhd сказал: Калмыцком хошеутском улусе был Арши-бакши, может этот и он. Показать Благодарю за информацию, почитают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 05:46, АксКерБорж сказал: ... Твоя песенка про происхождение казахского ханского-султанского войлочного колпака от российского военного мундира теперь стала логичной, теперь после твоих постов про Кенесары-хана все пазлы мозаики заняли свое место. ... Показать Этот тип головного убора как раз происходит от российского военного мундира у башкиров. И у казахов наверное стало модой для щегольства. Интересно что сильно изогнутые вверх углов края шапки должно было носит вперед и зад, как у европейских шапок шляпов войска. А казахи как то носили в моду поперек, т.е. изогнутые углы справа и слева над плечами. Link to: БАШКИРСКАЯ КАЗАЧЬЯ ОДЕЖДА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:01, enhd сказал: Думаю что это калмык по имени Арши-Бакши. Бакши - это на калмыцком и монгольском обозначает учитель (духовный). Наверное там был буддиский хурул калмыков. Калмыцком хошеутском улусе был Арши-бакши, может этот и он. Показать В 17.09.2021 в 06:02, Qairly сказал: Благодарю за информацию, почитают. Показать Личность Арши-Бакши как этнического калмыка не оспаривается, сейчас прочитал, что это духовное лицо упоминается в составе делегации на коронации Николая Первого 22.08.1826 г. в Санкт-Петербурге вместе с хошоутовским владельцем Тюменевым и казахской делегацией - ханом Младшей Орды Джангиром и султаном Средней Орды Сартаем. Оспаривается принадлежность калмыкам одетого на Арши-Бакши войлочного колпака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 05:46, АксКерБорж сказал: Твоя песенка про происхождение казахского ханского-султанского войлочного колпака от российского военного мундира теперь стала логичной, теперь после твоих постов про Кенесары-хана все пазлы мозаики заняли свое место. Показать Во первых, АКБ. Хватит перевирать мои слова. Я сказал, что он СТАЛ головным убором султанов в 19 веке. А происходит от практичного в степной зоне головного убора родовой знати. Во вторых, когда нет аргументов, надо выставить оппонента врагом вождя? Я ещё раз говорю, нельзя переоценивать исторических личностей. Во всяком случае сам Касым, был пророссийским султаном точно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:16, Qairly сказал: Во первых, АКБ. Хватит перевирать мои слова. Я сказал, что он СТАЛ головным убором султанов в 19 веке. А происходит от практичного в степной зоне головного убора родовой знати. Во вторых, когда нет аргументов, надо выставить оппонента врагом вождя? Я ещё раз говорю, нельзя переоценивать исторических личностей. Во всяком случае сам Касым, был пророссийским султаном точно. Показать Не оправдывайся, любой может проследить твою мысль по твоим постам, хотя бы в моем цитировании (чтобы не отредактировались тобой). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:06, enhd сказал: Этот тип головного убора как раз происходит от российского военного мундира у башкиров Показать От казачьего мундира и казахского колпака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:18, АксКерБорж сказал: Не оправдывайся, любой может проследить твою мысль по твоим постам, хотя бы в моем цитировании (чтобы не отредактировались тобой). Показать Это называется вырывать из контекста, в этом вы мастер. Ни дать ни взять Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:23, Qairly сказал: Это называется вырывать из контекста, в этом вы мастер. Ни дать ни взять Показать Ты напоминаешь мне женщину, женщины очень любят ругаться. Может уже хватит нести чушь, если по теме у тебя ничего нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:24, АксКерБорж сказал: Ты напоминаешь мне женщину, женщины очень любят ругаться. Может уже хватит нести чушь, если по теме у тебя ничего нет? Показать Теперь перейдем на личные оскорбления? По теме есть документы, письма, изображения, рисунки Кэстля. У вас только фантазии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:15, АксКерБорж сказал: Личность Арши-Бакши как этнического калмыка не оспаривается Показать Он что перешёл Жангиру вместе с калмыцким районом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 16.09.2021 в 09:46, АксКерБорж сказал: Кстати это 1736 год, т.е. задолго до казахов в российских мундирах и погонах. Говоришь о колпаке нет ни у кого никакой речи? Как бы не так. Я могу залить зарисовки казахов в колпаках конца 18 века и самого начала 19 века (залью попозже). Естественно, гадать кто на них, ханы, султаны или рядовые казахи, мы не можем, потому что авторы картин не предполагали, что через 200 лет казахи будут спорить про природу и предназначение конусообразного бөріка с колпаком. Показать Как и обещал войлочный колпак на зарисовках казахов более ранних времен. Конный киргиз. Из альбома И. И. Георги. 1776 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:30, АксКерБорж сказал: Как и обещал войлочный колпак на зарисовках казахов более ранних времен. Конный киргиз. Из альбома И. И. Георги. 1776 год. Показать Киргиз. Цветная фарфоровая статуэтка Н.Я. Рашетта. 2 пол. XVIII в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:30, АксКерБорж сказал: Как и обещал войлочный колпак на зарисовках казахов более ранних времен Показать Казах младшего жуза. Султанско-ханского в нём не больше чем во мне или вас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:33, АксКерБорж сказал: Цветная фарфоровая статуэтка Н.Я. Рашетта Показать А этот молодой человек, явно из простых. Торе в Младшем жузе не отрачивали подолы шапанов мехом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 16.09.2021 в 06:18, Niki сказал: Показать Здесь явно видно что этот высокий колпак не его, потому что просто на свою собственную шапку поверх поставил для фото, или для красования или для протокольности (как часть мундира). Поскольку я знаю казахи если надеть чужой головной убор то не снимают свою шапку а просто поверх надевают (ну короткое время для выставления). Для нас монголов надеть шапку поверх другой нехорошая примета, в детстве нам сказали что две шапки надевать нельзя "ты казах что ли?" (здесь наверное имелось виду тюбетейка обычно у казахов под шапкой бывает), или "ты будешь жениться дважды". У нас монголов тоже не приветствуется надеть чужую шапку, а если придется то говорим "это не моя шапка а чужая шапка" и плюнем внутрь шапки и потом можно надеть. Монголы считают шапку что имеет нехорошую энергию и является сосудом с ртом направленным внизу, и поэтому никогда не берут собой как находку если на земле лежит какая-то чужая шапка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:51, enhd сказал: Для нас монголов надеть шапку поверх другой нехорошая примета, в детстве нам сказали что две шапки надевать Показать Два головных убора, часть воинской традиции. Подшлемник - шлем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:56, Qairly сказал: Два головных убора, часть воинской традиции. Подшлемник - шлем. Показать Я не имел виду это не тюбетейка и шапка, а именно две шапки как например колпак над шапкой, и ещё тюбетейка - получается три шапок. Мы не носим тюбетейку, и получается две шапки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:59, enhd сказал: Я не имел виду это не тюбетейка и шапка, а именно две шапки как например колпак над шапкой, и ещё тюбетейка - получается три шапок. Показать Сами башкиры связывают свой форменный костюм с Жангир-Керей ханом, а тот в свою очередь, будучи Российским дворянином и мусульманином, не носил парика, и вместо него носил борик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niki Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niki Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 Алуурчин или алач на монгольском ? Н. Н. Каразин. Казнь преступников в Бухаре Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:51, enhd сказал: Монголы считают шапку что имеет нехорошую энергию и является сосудом с ртом направленным внизу, и поэтому никогда не берут собой как находку если на земле лежит какая-то чужая шапка. Показать Даже в этой маленькой детали современные монголоязычные народы не похожи на татар Чингизхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 07:31, Niki сказал: Н. Н. Каразин. Казнь преступников в Бухаре Показать В Средней Азии традиции ношения колпака другие (не говоря уже о констраукциях). Даже у кыргызов другие. Мы же рассматриваем сейчас природу казахского войлочного колпака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 В 17.09.2021 в 06:30, АксКерБорж сказал: Как и обещал войлочный колпак на зарисовках казахов более ранних времен. Конный киргиз. Из альбома И. И. Георги. 1776 год. Киргиз. Цветная фарфоровая статуэтка Н.Я. Рашетта. 2 пол. XVIII в. Показать Некоторые из этих зарисовок уже знакомы юзерам, но заливались они без оригинальных подписей, а тем более без дат. Киргизы всадники. Из атласа П.С. Палласа. 1794 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niki Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 Илл.№13. Гравюра «Киргиз и киргизка». Из художественного издания К.Гейслера и Ф.Хемпеля «Живописное описание обычаев, нравов и развлечений русских, татар, монголов и других народов Российской Империи. - Лейпциг, 1803 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niki Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 Илл. №8, №9, №10. Антикварная гравюра 1837 года, выполнена под руководством французского гравера Августина Франсуа Лемайтра (Augustin François Lemaitre). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться