Kamal Опубликовано 27 января, 2015 Поделиться Опубликовано 27 января, 2015 Давно ищу подробной информации из этого периода, к сожалению очень мало. Может у кого есть какие-либо источники? Вкратце: http://www.hrono.ru/land/landh/hiva.php Хорезм был завоёван монголами в начале XIII века. По завещанию Чингиз-хана его территорию разделили на две части: Северный Хорезм вошёл в состав Золотой Орды, а Южный — в состав владений Чагатаидов. Когда Золотая Орда в середине XIV века стала слабеть, находившийся далеко на периферии Северный Хорезм сумел обрести независимость. Там утвердилась местная династия Кунгуратов (Кунградов). Династия Кунгуратов, 1359—1388 гг. Основатель династии Хусайн Суфи происходил из тюркизированного монгольского племени кунграт. Довольно быстро он сумел присоединить к своим владениям Южный Хорезм. Хусейн Суфи 1359-1373 Йусуф 1373—? Сулайман ?—1388 http://www.kalitva.ru/98138-otdelenie-khorezmskojj-oblasti.html К этому же времени надо отнести отделение Хорезмской области джучидов от Золотой Орды и образование в Хорезме нового государственного объединения под властью суфиев. Чеканка зюлотоо.рдыиских монет с именем хана Золотой Орды прекращается с 762 (1361) года. Последний раз в этом городе чеканились монеты хана Хидира. Ни один из ханов после Хидира больше не чеканил своих монет в Хорезме. Зато в эти годы в Хорезме стали появляться анонимные монеты с надписью «Нет бога, кроме Аллаха и Магомета, его пророка». В дальнейшем на этих анонимных монетах появляются имена первых четырех халифов без указания имени лица, от которого выпускались эти монеты. Один из выдающихся исследователей Средней Азии: археолог М. Е. Массой, опубликовавший описание этих монет, видел в появлении анонимных монет в Хорезме начало установления в Хорезме самостоятельной династии суфнев, которая происходила из отуреченного монгольского рода кунгратов. Точку зрения М. Е. Массона, поддержанную А. Ю. Якубовским, можно принять. По не совсем ясным сведениям, имеющимся у Низам-ад-дина Шами и Шераф-ад-дипа Резди, основателем династии Суфиев в Хорезме следует считать Ак-Суфия, сына золотоордынского эмира Нангудай, женатого на Союи-Беке, дочери хана Узбека. Эмир Нангудай, довольно заметная фигура в истории Золотой Орды начало 60- гг. XIV века, пал жертвой феодальной войны. Его сын Ак-Суфи, также женатый на дочери хана, в качестве ханского зятя-гургена, претендовал на родовое достоинство этого дома. По-видимому, воспользовавшись безвластием в Золотой Орде, он добился отделения Хорезма от Золотой Орды и основал династию Суфиев ib Хорезме. Однако, Ак-Суфи, не принадлежавший к «золотому роду» Джучидов по мужской линии, не мог приписывать себе титул хана, в силу чего монеты Ак-Суфи и его преемников чеканились анонимно. Какова была первоначальная территория хорезмийских владений Суфиав, судить трудно из-за недостатка данных. При Хусаин-Суфи, стоявшем во главе Хорезма после Ак-Суфи, владения Суфиев расширились за счёт других районов, ранее не принадлежавших Улусу Джучи. В 1365 г. Хусаин-Суфи «покорил мечом» Кият и Хиву, принадлежавшие дому Чегатая. К концу 60-х годов XIV века династия Суфиев вступила в длительную борьбу с Тимуром. Новая династия стала известной далеко за пределами Хорезма, и не случайно Ибп-Халдун называет Хуса-ип-Суфия одним «из представителей престольных царей саранских». http://vk.com/photo-57272286_310755389 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 27 января, 2015 Поделиться Опубликовано 27 января, 2015 По предположению Жарылгапа Бейсенбайулы Сальджидай кунграт и его сын Йайлак это дед и отец Нангудая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2015 По предположению Жарылгапа Бейсенбайулы Сальджидай кунграт и его сын Йайлак это дед и отец Нангудая. Северный Хорезм отделился при сыновьях Нангудая. Хотелось бы узнать подробности, по-научному, так как из-за скудости письменных источников существуют различного рода предположения. Как представители конратов, насчитывающих почти половину каракалпакского населения (я в т.ч.) и проживающих на территориях Северного Хорезма 14 века, у каракалпаков сложилось такое предположение, будто каракалпакские конраты именно та ячейка, образовавщаяся именно при суфиев. На это указывает хотя бы тот факт, что каракалпакские конраты строго делятся на две большие группы - Шуллик и Жаунгыр. Подобное разделение у конратов/кунгратов других народов отсутствует. Отделившись от ЗО, предводители вновь образовавшегося самостоятельного государства нацелились на завоевание южных границ Хорезма, стало быть разделение на большие две группы, возможно является результатом Военной доктрины и нынешняя каракалпакская родоплеменная структура является миниатюрой конратов 14 века. Я читал Вашу статью: http://www.proza.ru/2012/08/22/598 Кроме того, Вы же высказали предположение: Каракалпаки= в основном потомки татар Золотой Орды (а именно племени кунграт, которое под руководством династии Суфи первыми отсоединилось от Золотой Орды)+ осколки более мелких 14 родов. Насколько они правомерны, достоверность информации подтверждается? То есть, какими источниками пользовались? хочется добыть побольше информации, ссылок на письменные источники и т.д. Все-таки тема серьезная и фактически не изучена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 29 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 По предположению Жарылгапа Бейсенбайулы Сальджидай кунграт и его сын Йайлак это дед и отец Нангудая. В таком случае, Нангудай приходится внуком Ногая по матери. Ведь, Йайлак был женат на дочери Ногая, хотя не исключается, что он рожден от других жен Йайлака. Есть информация, что Йайлак был буддистом, а его жена мусульманкой и якобы по этой причине произошла кровавая ссора между Сальджидаем и Ногаем. Суфизм исламское течение, бытовавшее в Хорезме еще до монгольского периода. Как считаете, объединяющей силой для сыновей Нангудая являлась именно это течение, а название Кунгират от предков? Шежере каракалпакских конратов по Бердаху берет свое начало именно с этих событий, а состав конратов очень пестрый, то есть, много родов, возможно первоначально и вовсе не входивших в состав конратов. Генетически, антропологически тоже разные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 По предположению Жарылгапа Бейсенбайулы Сальджидай кунграт и его сын Йайлак это дед и отец Нангудая. В таком случае, Нангудай приходится внуком Ногая по матери. Ведь, Йайлак был женат на дочери Ногая, Именно так он и считает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 29 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 По предположению Жарылгапа Бейсенбайулы Сальджидай кунграт и его сын Йайлак это дед и отец Нангудая. В таком случае, Нангудай приходится внуком Ногая по матери. Ведь, Йайлак был женат на дочери Ногая, Именно так он и считает. Означает ли это, что нынешние каракалпакские племена по праву отождествляли себя мангытами/ногайцами в определенную эпоху своего существования? Письменных источников о каракалпаках в монгольский период фактически нет, булгарская летопись упоминает кипчаков Ногая каракалпаками и дает еще некоторые отрывочные сведения. Все остальное только предположения. Историческая наука склоняется к тому, что каракалпаки отделившаяся в Алтыульскую орду часть ногайцев. Абулгази отождествляет каракалпаков мангытами... и т.д. и т.п. В любом случае, сыновья Нангудая близки и Сальджидаю, и Ногаю - конратам и мангытам. Бердах в своем "шежере" (родословная) описывает конратов и мангытов как две оглобли одной арбы (шежере написана в поэтической форме, то есть - поэма). Тем не менее хотелось бы представить полную картину - как развивалась, как началась политическая карьера суфидов в Северном Хорезме. Как правило, подобные политические действия разворачиваются в местах наибольшего скопления народа, а Северный Хорезм нынче никак не тянет на густонаселенный регион. Хотя, есть сведения, что регион опустел после разорительных войн Тимура-хромого, море высохло, река изменила свое русло и т.д. Но факт, что суфиды намного расширили свои владения мечом, то есть, были битвы требующие больших людских ресурсов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 6 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2015 // Сейчас читаю про все эти деления и рода, пока что голова кругом Значит конраты это часть каракалпаков и в то же время гораздо большее чем каракалпаки образование, конраты которые правили в Хиве были не обязательно каракалпаки, но вполне возможно что и каракалпаки // Во-первых, когда Суфиды с помощью конратов отделились от Золотой Орды, понятие узбек, каракалпак, казах и т.д. еще не было. Во-вторых, даже в 18-19 веках в русских и европейских источниках хивинские каракалпаки в основном упоминались как часть узбеков как общее название пришлых племен со времен шейбанидов, при этом городские полностью приписывались к узбекам, а кочевавшие севернее племена иногда упоминались каракалпаками. Поэтому цифры о численности каракалпаков в 18-19 вв не идеальные, колеблются от 10 тысяч до 500 тысяч. В-третьих, конраты фактически разделились на конкретные народы только в 20-м веке. При этом родоплеменная структура узбекских конратов фактически идентична каракалпакской, а казахская намного отличается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 6 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2015 Важной особенностью каракалпакских конратов в том, что они делятся на две большие группы - Шуллик и Жаунгыр. миллет:Каракалпак|_________1.арыс: Конграт (Танбасы: П(какпа, босага))|_________|_________1.1.болим: Шуллук|_________|_________|_________1.1.1.улкен уру: Кият (ураны: Арухан)|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.уру: Ушьтамгалы|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.1.тире: Сумурын|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.2.тире: Ушьтамгалы|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.3.тире: Арыккият|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.4.тире: Тартулы|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.5.тире: Катаган|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.6.тире: Канжигалы|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.уру: Тараклы|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.1.тире: Тогызак|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.2.тире: Абас|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.3.тире: Жалтыршы|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.4.тире: Акункараган|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.5.тире: Такай|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.6.тире: Каржаубарас|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.уру: Балгалы Кият|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.1.тире: Беспшак|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.2.тире: Етекши|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.3.тире: Сангмурын|_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.4.тире: Кожакараган|_________|_________|_________1.1.2.улкен уру: Ашамайлы (Танбасы: XY)|_________|_________|_________|_________1.1.2.1.уру: Саки|_________|_________|_________|_________1.1.2.2.уру: Карахожа|_________|_________|_________|_________1.1.2.3.уру: Жалангаяк|_________|_________|_________|_________1.1.2.4.уру: Айыллы|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.уру: Кабасан|_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.1.тире: Акназар|_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.2.тире: Жансары|_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.3.тире: Отемис|_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.4.тире: Есен|_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.5.тире: Тампыш|_________|_________|_________|_________1.1.2.6.уру: Туркменкара|_________|_________|_________|_________1.1.2.7.уру: Жапар|_________|_________|_________|_________1.1.2.8.уру: Сары|_________|_________|_________|_________1.1.2.9.уру: Абыз|_________|_________|_________|_________1.1.2.10.уру: Акай|_________|_________|_________|_________1.1.2.11.уру: Пангкара|_________|_________|_________|_________1.1.2.12.уру: Ушьбас|_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.12.1.коше: Жаман|_________|_________|_________|_________1.1.2.13.уру: Курама|_________|_________|_________1.1.3.улкен уру: Колдаулы|_________|_________|_________|_________1.1.3.1.уру: Бескемпир|_________|_________|_________|_________1.1.3.2.уру: Майшышалы|_________|_________|_________|_________1.1.3.3.уру: Калкаман|_________|_________|_________|_________1.1.3.4.уру: Гайыпкараган|_________|_________|_________|_________1.1.3.5.уру: Сарытон|_________|_________|_________|_________1.1.3.6.уру: Кулкикожак|_________|_________|_________|_________1.1.3.7.уру: Жаримбет|_________|_________|_________|_________1.1.3.8.уру: Жаманконграт|_________|_________|_________|_________1.1.3.9.уру: Жука|_________|_________|_________|_________1.1.3.10.уру: Кзылаяк|_________|_________|_________|_________1.1.3.11.уру: Карасирак|_________|_________|_________|_________1.1.3.12.уру: Желкараган|_________|_________|_________|_________1.1.3.13.уру: Улкенборик|_________|_________|_________|_________1.1.3.14.уру: Шулжуит|_________|_________|_________|_________1.1.3.15.уру: Калмак|_________|_________|_________|_________|_________1.1.3.15.1.тире: Адил|_________|_________|_________|_________|_________1.1.3.15.2.тире: Ереке|_________|_________|_________|_________1.1.3.16.уру: Жалманаул|_________|_________|_________1.1.4.улкен уру: Костамгалы (Танбасы: II)|_________|_________|_________|_________1.1.4.1.уру: Жанкелди|_________|_________|_________|_________1.1.4.2.уру: Ширжеген|_________|_________|_________|_________1.1.4.3.уру: Агабегли|_________|_________|_________|_________1.1.4.4.уру: Карынжуан|_________|_________|_________|_________1.1.4.5.уру: Костамгалы|_________|_________|_________|_________1.1.4.6.уру: Каракурсак|_________|_________|_________|_________1.1.4.7.уру: Казакы|_________|_________|_________1.1.5.улкен уру: Балгалы|_________|_________|_________|_________1.1.5.1.уру: Акбалгалы|_________|_________|_________|_________1.1.5.2.уру: Нурбалгалы|_________|_________|_________|_________1.1.5.3.уру: Туркмен|_________|_________|_________|_________1.1.5.4.уру: Жаманаул|_________|_________|_________|_________1.1.5.5.уру: Жомишли|_________|_________|_________|_________1.1.5.6.уру: Токумбет|_________|_________|_________|_________1.1.5.7.уру: Тазбалгалы|_________|_________|_________|_________1.1.5.8.уру: Костамгалы балгалы|_________|_________|_________|_________1.1.5.9.уру: Караталшы|_________|_________|_________|_________1.1.5.10.уру: Асан|_________|_________|_________|_________1.1.5.11.уру: Арзы|_________|_________|_________1.1.6.улкен уру: Кандекли|_________|_________|_________|_________1.1.6.1.уру: Курама|_________|_________|_________|_________1.1.6.2.уру: Кийкши|_________|_________|_________|_________1.1.6.3.уру: Токполат|_________|_________|_________|_________1.1.6.4.уру: Кырксадак|_________|_________|_________1.1.7.улкен уру: Карамойын (танбасы: Т)|_________|_________|_________|_________1.1.7.1.уру: Аннахожа|_________|_________|_________|_________1.1.7.2.уру: Сабалак|_________|_________|_________|_________1.1.7.3.уру: Котелек|_________|_________|_________|_________1.1.7.4.уру: Карлымарал|_________|_________|_________|_________1.1.7.5.уру: Булкилдек|_________|_________|_________1.1.8.улкен уру: Муйтен (Танбасы: (уш тисли шанышкы); ураны: Акшолпан)|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.уру: Самат|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.1.коше: Байбише|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.2.коше: Токалкараган|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.3.коше: Баймурат|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.4.коше: Жолан|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.5.коше: Бекау|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.уру: Тели|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.1.коше: Тлеуберди|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.2.коше: Аллаберди|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.3.коше: Тангирберди|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.4.коше: Мантыккараган|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.5.коше: Моллакараган|_________|_________|_________|_________1.1.8.3.уру: Абыз|_________|_________|_________|_________1.1.8.4.уру: Кенгтанау|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.4.1.тире: Барын|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.4.2.тире: Итак|_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.4.3.тире: Жекенсал|_________|_________1.2.болим: Жаунгыр|_________|_________|_________1.2.1.уру: Теристамгалы|_________|_________|_________|_________1.2.1.1.коше: Шомак|_________|_________|_________|_________1.2.1.2.коше: Хангелди|_________|_________|_________|_________1.2.1.3.коше: Байкараган|_________|_________|_________|_________1.2.1.4.коше: Елшибай|_________|_________|_________|_________1.2.1.5.коше: Курбан|_________|_________|_________|_________1.2.1.6.коше: Тогай|_________|_________|_________1.2.2.уру: Баканлы шеужейли|_________|_________|_________1.2.3.уру: Тиекли|_________|_________|_________|_________1.2.3.1.коше: Жумагул|_________|_________|_________|_________1.2.3.2.коше: Айдарбек|_________|_________|_________|_________1.2.3.3.коше: Канжар|_________|_________|_________|_________1.2.3.4.коше: Сарыкемпир|_________|_________|_________1.2.4.уру: Ыргаклы|_________|_________|_________|_________1.2.4.1.коше: Атанай|_________|_________|_________|_________1.2.4.2.коше: Ешкили|_________|_________|_________|_________1.2.4.3.коше: Байбула|_________|_________|_________|_________1.2.4.4.коше: Сарытон|_________|_________|_________1.2.5.уру: Баймаклы|_________|_________|_________|_________1.2.5.1.коше: Саспак|_________|_________|_________|_________1.2.5.2.коше: Уйес|_________|_________|_________|_________1.2.5.3.коше: Танмайыл|_________|_________|_________|_________1.2.5.4.коше: Жаканай|_________|_________|_________|_________1.2.5.5.коше: Найман|_________|_________|_________|_________1.2.5.6.коше: Айыс|_________|_________|_________1.2.6.уру: Казаяклы|_________|_________|_________|_________1.2.6.1.коше: Анетай|_________|_________|_________|_________1.2.6.2.коше: Жаримбет|_________|_________|_________|_________1.2.6.3.коше: Жунли|_________|_________|_________|_________1.2.6.4.коше: Садак|_________|_________|_________1.2.7.уру: Уйгыр|_________|_________|_________|_________1.2.7.1.тире: Шиши|_________|_________|_________|_________1.2.7.2.тире: Туманай|_________|_________|_________|_________1.2.7.3.тире: Маулик|_________|_________|_________|_________1.2.7.4.тире: Байрам|_________|_________|_________|_________1.2.7.5.тире: Сабалак|_________|_________|_________|_________1.2.7.6.тире: Сыргалы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 7 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 7 мая, 2015 Конраты - суфиды - каракалпаки, как ключевые слова я связываю с тем, что, суфидское течение было распространено здесь и в более позднее время, то есть в начале 19 века некоторые влиятельные личности присвоили себе этот титул как продолжатели дела своих предков и вели непримиримую борьбу с хивинскими ханами. Их поддержало все местное каракалпакское население и убийство Айдос бийем своих братьев тоже связано с этими событиями. Братья выступали против хивинцев на стороне правителей-суфиев. При этом сам Айдос был глубоко религиозным человеком и был приверженцем суфизма, но вместе со своими приближенными воевал на стороне хивинского хана, руководил хивинским войском. Опорным пунктом суфистов был город Конрат. Тут очевиден тот факт, что Айдос при поддержке хивинского хана планировал захватить в свои руки правление всеми аральскими владениями, что было главным условием в союзе Айдоса с хивинским ханом. Суфиды потерпели поражение, Маман бий не мог помочь им, так как, организовывал переговоры с русскими, но поражение суфиев развязало руки Айдоса и он покончил и с Маман бийем. Когда все "препоны" были устранены, видимо Айдос бий сам уже оказался лишним для хивинского хана (вот это каракалпакские историки называют коварными замыслами хана), иначе как еще объяснить столь резкие перемены в отношениях Айдоса с ханом. Видимо, Айдос полностью осознал свою неправоту и пошел на последний отчаянный шаг - уничтожить того, кто повинен во всех его бедах или погибнуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 21 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2016 получил Фирдаус ал Икбал, там есть некоторые сведения о Хорезмских кунгратах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 3 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2016 Как переводите "Конрат" ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 3 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2016 Были ли у каракалпаков предпочтения масти лошадей ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 10 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2016 Как переводите "Конрат" ? Коныр Ат - Бурая лошадь Были ли у каракалпаков предпочтения масти лошадей ? У нас лошади карабаирской породы, местное название Йабы. В основном бурой масти, редко - шубары и пегие. По мифологии: предок Конратов Майкы бий ездил на бурой лошади, но персонаж общетюркский и считается родоначальником ряда племен. Фольклорный конратский Алпамыс батыр ездил на шубаре, кличка коня - Байшубар. А в реальности, думаю, каракалпаки предпочитали бурую масть. По крайней мере, у деда в деревне были сплошь бурые, за исключением других пород, имевших разные масти - рыжие, белые и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 12 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2016 Для Камала, пишу о Тотемах-мастях родов ))) http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4210-karluki-karlyktar/page-2#entry203376 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 13 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2016 Для Камала, пишу о Тотемах-мастях родов ))) http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4210-karluki-karlyktar/page-2#entry203376 Я не имею достоверных данных о предпочтений каракалпаков к какой-либо масти лошадей, предположительно те масти, которых видел своими глазами, а это в основном коричневые и темно-коричневые цвета (бурая масть). Пятнистых у нас называют шубарами, отсюда наверное и чубарая масть - мелкие пятна на фоне белом или темном. Конь Алпамыса наверное был в обильных пятнах (Бай шубар), то есть дословный перевод "богатый пятнами". В любом случае я не думаю, что название племени Конрат связано с мастью лошади. Надо искать другую этимологию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2023 Рева Р.Ю., Леонов Б.И. Серебряные монеты Хорезма времени правления кунгратских эмиров // История, экономика и культура средневековых тюрко-татарских государств Западной Сибири. Материалы V Всероссийской (национальной) научной конференции. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2023. С. 22-31. https://www.academia.edu/108269690/Рева_Р_Ю_Леонов_Б_И_Серебряные_монеты_Хорезма_времени_правления_кунгратских_эмиров_История_экономика_и_культура_средневековых_тюрко_татарских_государств_Западной_Сибири_Материалы_V_Всероссийской_национальной_научной_конференции_Курган_Изд_во_Курганского_гос_ун_та_2023_С_22_31 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться