Hooker Опубликовано 26 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2012 Монголын хаадын язгуурын Бөртэ чинау яг аль газраас ирээд хаана эхлээд хүрсэн гэдэг юм бэ?Моголын их нутагт Алтан ширээт хаан Батугийн улс байлаа. Тангудын говь цөл нутгаар дамжин зүүн тийш туулан Эргүнэ голын адагт Таян агуйд анх ирсэн гэдэг. Өсч нас бие гүйцээд Онон, Хэрлэн голын нутагт ирэхдээ хамиадийн нутгаас эхнэрээ авч ирсэн байх юм. http://habulhaan.blog.banjig.net/post.php?post_id=24618 Вероятно,из Северной Индий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tengeribeki Опубликовано 29 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 Скорее всего переплыв Хубсугул или Байкал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 16 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 Скорее всего переплыв Хубсугул или Байкал. Борте-Чино («сивый волк») - в монгольских мифах первопредок. Согласно монгольской летописи «Сокровенное сказание» (13 век), Борте-Чино со своей женой Хо Марал («каурая лань») переплыл море Тенгиз и стал кочевать около горы Бурхан-халдун. В их именах нашли отражение древнейшие тотемы племён Центральной Азии — волк, олень (лань). «Сокровенное сказание» также называет Борте-Чино «родившимся по соизволению Дегере-тенгри («верховного неба»), а летописец 18 века Мерген Геген — «сыном неба» (таким образом, совмещаются представления о тотемическом и о небесном происхождении родоплеменных групп). В «Сборнике летописей» Рашид ад Дина (14 век) Борте-Чино — один из вождей монгольских племён, вышедших из урочища Эргунекун. Причиной первоначального переселения Борте-Чино летописец 17 века Лубсан Дандзан называет его конфликт со старшими братьями. У Мерген Гегена имя Хо Марал переосмысливается, она оказывается «госпожой Марал из рода Хова», которая осталась беременной после смерти мужа — вождя племени, обитавшего около горы Бурхан-халдун. Борте-Чино женится на ней и таким образом занимает пустующее место владыки (для сравнения: Бодончар). Так к мотивам тотемического и «небесного» происхождения Борте-Чино подключается мотив приглашения на царство или занятия трона посредством женитьбы. В летописях 17—18 веков монгольский генеалогический миф указывается с буддийской квазиисторической родословной индийских и тибетских царей: Борте-Чино оказывается младшим сыном одного из семи мифических тибетских «престольных государей», а именно — «златопрестольного» (Алтай сандалиту хаган). Мифологический словарь. С.Ю.Неклюдов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 http://www.ruthenia.ru/folklore/tsendina1.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungurat Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Борте-Чино («сивый волк») - в монгольских мифах первопредок. Согласно монгольской летописи «Сокровенное сказание» (13 век), Борте-Чино со своей женой Хо Марал («каурая лань») переплыл море Тенгиз и стал кочевать около горы Бурхан-халдун. В их именах нашли отражение древнейшие тотемы племён Центральной Азии — волк, олень (лань). «Сокровенное сказание» также называет Борте-Чино «родившимся по соизволению Дегере-тенгри («верховного неба»), а летописец 18 века Мерген Геген — «сыном неба» (таким образом, совмещаются представления о тотемическом и о небесном происхождении родоплеменных групп). В «Сборнике летописей» Рашид ад Дина (14 век) Борте-Чино — один из вождей монгольских племён, вышедших из урочища Эргунекун. Причиной первоначального переселения Борте-Чино летописец 17 века Лубсан Дандзан называет его конфликт со старшими братьями. У Мерген Гегена имя Хо Марал переосмысливается, она оказывается «госпожой Марал из рода Хова», которая осталась беременной после смерти мужа — вождя племени, обитавшего около горы Бурхан-халдун. Борте-Чино женится на ней и таким образом занимает пустующее место владыки (для сравнения: Бодончар). Так к мотивам тотемического и «небесного» происхождения Борте-Чино подключается мотив приглашения на царство или занятия трона посредством женитьбы. В летописях 17—18 веков монгольский генеалогический миф указывается с буддийской квазиисторической родословной индийских и тибетских царей: Борте-Чино оказывается младшим сыном одного из семи мифических тибетских «престольных государей», а именно — «златопрестольного» (Алтай сандалиту хаган). Мифологический словарь. С.Ю.Неклюдов Борте Чино и Хо Марал оба былы из рода куралас один из ветвей племени Хонгиратов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 11 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Борте Чино и Хо Марал оба былы из рода куралас один из ветвей племени Хонгиратов. А где так написано? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 11 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Это ведь в вашей традиции, заниматься приписками и фольками. Хотябы с легендой об борте-чино и гоа-марал..............? По одной версии борте-чино муж гоа-марал, по другой сын, а муж ухуаньский князь таншихай, или гоа-марал зачала от солнечного луча, или от слуги таншихая........? Где правда................? С уважением к предкам монголов, гоа-марал и борте-чино. Так кто же всетаки борте-чино: сын, муж. или святой дух (волк)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 Детсадовские картинки Peacemaker'a не к месту. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться