Перейти к содержанию
Tengeribeki

Танец "Кара жорга" исконно кыргызский и казахский или заимстов

Рекомендуемые сообщения

Видеосюжет об онлайн-конференции Арыстана Шадетулы

http://rus.azattyq.org/content/karazhorga_kara_zhorga_arystan_shadetuly_kazakh_dance/2243670.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.google.com/url?q=http://www.tarazinfo.kz/cgi-bin/book/bookcont.cgi%3Fidcont%3D210%26type%3Ddoc&sa=U&ei=6jTQUquRLca44AT5uoDgAw&ved=0CAUQFjAA&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNHNzM9GpAbtYBdyeZ4n_4A-UaErTA

А. КУЛЬБЕКОВА Танец неповторимый и уникальный

Историю развития танца рассмотрим в общих рамках основных этапов этногенеза казахской нации, учитывая общепринятые исторические периоды.

Первый этап: VII-V вв. до н. э. — конец XV— начало XVI вв. н. э. Наиболее древни­ми памятниками синкретического искусст­ва и, в частности, танцевального творчества насельников Степи являются петроглифы и наскальные изображения в горах Чулак и ущелье Тамгалы, раскрывающие танцеваль­ное творчество и духовный мир предков казахов.  Опираясь на наскальные изображения непосредственно и на их расшифровку круп­нейшими учеными-археологами А. Окладни­ковым, А. Маргуланом, А. Бернштамом, К. Акишевым, Я. Шером, А. Максимовой и другими, представляется возможным про­следить исторический путь становления ка­захской танцевальной культуры.

Третий исторический период развития ка­захского народного танца - с середины XVIII — до начала XX вв. Это время явилось для казахского общества серьезным испытани­ем. В 1731 году Казахстан вошел в состав России; русские ученые, писатели, журна­листы, путешественники изучают историю, географию, богатства недр, культуру и быт казахского народа. Среди оставленных раз­нообразных этнографических материалов встречаем не только упоминание о казахс­ких народных танцах, но и описание их ха­рактера и специфики. Имеются зарисовки танцевальных фигур. Известные русские ученые Н. Кюнер, Н. Бичурин, генерал-гу­бернатор Восточной Сибири С. Броневский описывают в своих трудах старинные казах­ские танцы. Ценным источником в изуче­нии хореографии является иллюстрирован­ный материал, которым снабжены некото­рые работы. Восприятие танцевального ис­кусства зрительное, поэтому рисунок с изображением танцующего человека дает очень важные сведения. Запечатленные дви­жения танцующих позволяют воссоздать пластику танцев того времени.

Четвертый исторический этап — с начала XX века до 90-х гг. XX века открывает имена знаменитых народных танцоров, творчество которых носило многогранный характер. Они владели мастерством игры на различных музыкальных инструментах, виртуозно ис­полняли цирковые трюки, были комически­ми актерами, обладали техникой танцеваль­ной пластики. К примеру, Кемпирбай Бутембаев (1834-1895), Берикбол Копенов (1861-1932) и другие были яркими народными ис­полнителями начала XX в., соединившие в своем творчестве различные виды музыкаль­ного и танцевального искусства. В этот ис­торический период у танцев уже появляют­ся названия. Если раньше это были просто пляски, то с духовным развитием общества, культуры и искусства Казахстана рождают­ся более содержательные, тематические танцы, преследующие определенную цель, — в них появляется сюжетность. Например, известный комик Зарубай Кулсеитов испол­нял комический танец «Коян би» (танец зай­ца), народный акын Шашубай Кошкарбаев вскакивал на коня и исполнял танец джиги­та на полном ходу, стоя на седле, затем спры­гивал на землю и плясал вокруг коня. В его исполнении, по описанию очевидцев, извес­тен непревзойденный народный танец «Ор-теке» (танец козла-прыгуна), в котором орга­нично взаимодействовали движения ног, пла­стика рук, перегибы корпуса и богатая ми­мика лица. В 1926 году в Кзыл-Орде откры­вается драматический театр, где впервые на профессиональной сцене исполняются ка­захские танцы. В 1931 г. на Всеказахстанс-ком слете народных талантов демонстриро­вали свое мастерство такие народные испол­нители, как Жалпакбас Оразгалиев, Гылым Аркенов, Искак Бижибаев. Они получили высокую оценку жюри.

Очень интересны и разнообразны быто­вые танцы («Кииз-басу» - процесс кошмо-валяния, «Орнек би» — танец ткачихи, «Шалкыма» — танец на каблучках), ритуально-об­рядовые («Баксы ойыны», «Айкосак» — пляс­ки шаманов, «Жезтырнак» — пляска ведь­мы, «Буын би» — танец суставов, «Жар-жар» — свадебный обряд), воинственно-охотничьи («Сайыс» — поединок, «Акат» — танец по мотивам древней мужской пластики, «Клыш-пен би» — танец с саблей), массовые («Алка-котан» — бок о бок, «Кербез би» — танец де­вушек) и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-teoriya-i-metodika-prepodavaniya-kazahskogo-narodnogo-tantsa-v-vuzah-kultury-i-iskusstv

Теория и методика преподавания казахского народного танца в вузах культуры и искусств Содержание диссертацииавтор научной статьи: кандидат педагогических наук , Кульбекова, Айгуль Кенесовна, 2001 год

ВВЕДЕНИЕ.

Глава 1. Теоретические основы преподавания казахского народного танца в вузах культуры и искусств.

1.1. Генезис казахского народного танца.

1.2. Классификация этапов развития казахского народного танца.

1.3. Содержательный аспект преподавания казахского народного танца в вузах культуры и искусств.

Глава 2. Совершенствование методики преподавания казахского народного танца в вузах культуры и искусств.

2.1. Синтез искусств - важнейший фактор обучения казахскому народному танцу в вузах культуры и искусств.

2.2. Инновационные педагогические технологии преподавания казахского народного танца в вузах культуры и искусств.

2.3. Система современных методик обучения казахскому народному танцу в вузах культуры и искусств.


Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-teoriya-i-metodika-prepodavaniya-kazahskogo-narodnogo-tantsa-v-vuzah-kultury-i-iskusstv#ixzz2q1KBEy3s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://vk.com/qazaq_orda?w=wall-43002202_25223

КАЗАКСКИЕ ПАРНЫЕ ТАНЦЫ

Вот как развлекались наши предки 220 лет назад!

Специально для тех, кто верит в ересь, что казакские мужчины никогда не танцевали.

Ещё как танцевали. Более того, у казаков существовали даже парные танцы.

В 1792–1793 годах французский офицер на русской службе по имени Барбиш побывал в Казакском ханстве и представил императрице Екатерине II 15 рисунков с повествованием увиденного.

"Танец казаков" – один из этих рисунков, которые нынче хранятся в питерском Эрмитаже.
gD5Snh35xpo.jpg
  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://litart.academset.kz/?q=ru/node/436

 Гораздо лучше обстоит дело у казахов Китая с танцевальным искусством, и, видимо, причина кроется в том, что этот вид искусства может прекрасно обходиться без языка и идеологических пут. В поисках древних образцов казахских танцев мы в обязательном порядке опрашивали всех людей старшего возраста, какие танцы они помнят из времен своего детства, каким танцам их обучали в семье. На все эти вопросы мы традиционно получали ответ - «Қара жорға» «Еңбек би» и «Аю би». То есть эти три танца танцевали во всех регионах, где проживала казахская диаспора, и эти танцы до сих пор танцуют в народе. Мы встретили и записали исполнение нескольких вариантов этих танцев, чаще всего их танцевали люди старшего поколения, научившиеся еще у своих родителей. Это были самые простые сельские жители, основным занятием которых являлось земледелие или скотоводство, но, вместе с тем, это были самые настоящие творческие личности, которые хранили и развивали доставшееся им в наследство танцевальное искусство, без устали его пропагандировали и готовили себе смену.

          Так, в районе Кунес мы встретились с Оразқаном Даулханұлы, одним из официально признанных хранителей танца «Қара жорға» в данном районе. Семидесятилетний аксакал, несмотря на возраст, живо продемонстрировал выразительную пластику, и, хотя в его арсенале было всего 3-4 основных элемента, но исполнял он их каждый раз с новой эмоциональной окраской, дополняя яркими штрихами. Другой исполнитель Шадет Майқанұлы, житель аула Тоғыстар, является хранителем этого танца на областном уровне. Его танец более технически развит, оснащен рядом интересных и смелых движений, опять же, несмотря на возраст, он спокойно вставал на голову и в это время проделывал невероятно смешные движения ногами. Раньше, по его рассказам, таким образом вставали на седло лошади и проделывали различные трюки. Более интересный с професиональной точки зрения мы увидели танец в исполнении балетмейстера Базархана Маткаримұлы. Впоследствии Базархан, проведя большую исследовательскую работу по истории происхождения танца, обогатил его рядом интересных находок, разнообразил пластику и ввел несколько других сюжетных линий.

 

http://www.liter.kz/articles/view/29886 тот же репортаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и о танцах среднеазиатских вообще:

http://www.kitabhona.org.ua/forums/viewtopic.php?f=4&t=834

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе выдали на гора. По ходу Вы, Arstanomar профессиональный танцор или хореограф, фанат и поклонник Кара жорги.  :)  Асса!   :az1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе выдали на гора. По ходу Вы, Arstanomar профессиональный танцор или хореограф, фанат и поклонник Кара жорги.  :)  Асса!   :az1:

АКБ, я просто не люблю ярлыков и уничижительного отношения к казахам и их культуре. С совковских времен с недоумением и презрением отношусь к тем казахам, которые ведут себя таким образом. Могу понять инородцев, которые могли и не знать, а вот сами казахи ОБЯЗАНЫ!

А этот материал я собрал в течение получаса в Интернете. У меня большая личная библиотека книг, но искать по ним в наше время тяжко. Надо бы ревизию провести. К тому же есть еще не просмотренный обширный материал в электронном виде, большая часть из которых имеется только у очень узкого круга людей, а это сотни гигабайт информации. Мог бы поделиться с истинными исследователями, и только очно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ничего себе выдали на гора. По ходу Вы, Arstanomar профессиональный танцор или хореограф, фанат и поклонник Кара жорги.  :)  Асса!   :az1:

АКБ, я просто не люблю ярлыков и уничижительного отношения к казахам и их культуре. С совковских времен с недоумением и презрением отношусь к тем казахам, которые ведут себя таким образом. Могу понять инородцев, которые могли и не знать, а вот сами казахи ОБЯЗАНЫ!

А этот материал я собрал в течение получаса в Интернете. У меня большая личная библиотека книг, но искать по ним в наше время тяжко. Надо бы ревизию провести. К тому же есть еще не просмотренный обширный материал в электронном виде, большая часть из которых имеется только у очень узкого круга людей, а это сотни гигабайт информации. Мог бы поделиться с истинными исследователями, и только очно. :)

 

Кстати, открыл новую тему: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4770-rol-tiurkov-v-etnogeneze-evropeiskikh-narodov/

Роль тюрков в этногенезе европейских народов

 

Там очень интересная статья!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, я просто не люблю ярлыков и уничижительного отношения к казахам и их культуре. С совковских времен с недоумением и презрением отношусь к тем казахам, которые ведут себя таким образом. Могу понять инородцев, которые могли и не знать, а вот сами казахи ОБЯЗАНЫ!

 

А этот материал я собрал в течение получаса в Интернете. У меня большая личная библиотека книг, но искать по ним в наше время тяжко. Надо бы ревизию провести. К тому же есть еще не просмотренный обширный материал в электронном виде, большая часть из которых имеется только у очень узкого круга людей, а это сотни гигабайт информации. Мог бы поделиться с истинными исследователями, и только очно. :)

 

Уважаемый Арсеке, если что, то без обиды, это была шутка. Но в споре я все равно стою на своей позиции - традиции мужского танца у кочевых казахов степных областей не было и нет поныне. Приведенные вами рисунки и инфа исвидетельствуют о том, что мужской танец у казахов культивировался лишь в тех областях, которые граничили с народами, у которых это было распространенным явлением, тот же Синьцзянь и торгауты (ваш Кара-жорга)))), соседство с узбеками (даже бывшие номады каракалпаки не заметили, как стали танцевать) и т.д. Этот фактор я учитывал в прежних постах. 

Что говорить, если даже кулинарные, музыкальные традиции, язык слегка разнятся по регионам. А с танцем тем более ситуация тяжелая.  :az1:

 

Просто у нас с вами разные взгляды, Вы считаете что отсутствие традиции мужского танца это якобы оскорбляет и унижает культуру казахов, а я считаю, что это наоборот делает ее особенной, полностью соответствующей всадническо-номадной культуре степняка-скотовода.

В тех же вопросах, где о нас действительно пытаются отозваться уничижительно, я готов не жалеть своей головы. 

 

Так что давайте продолжим дискуссию, жду от Вас исторические документы про казахов степного края из вашей библиотеки. 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, открыл новую тему: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4770-rol-tiurkov-v-etnogeneze-evropeiskikh-narodov/

Роль тюрков в этногенезе европейских народов

Там очень интересная статья!

 

Действительно очень интересная статья и тема, есть тоже ряд мыслей и вопросов. Но мне бы сперва разобраться с нашим сравнительно недавним прошлым, поэтому я сейчас занят на моал-татарском майдане (временно в "Географии"). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

АКБ, я просто не люблю ярлыков и уничижительного отношения к казахам и их культуре. С совковских времен с недоумением и презрением отношусь к тем казахам, которые ведут себя таким образом. Могу понять инородцев, которые могли и не знать, а вот сами казахи ОБЯЗАНЫ!

 

А этот материал я собрал в течение получаса в Интернете. У меня большая личная библиотека книг, но искать по ним в наше время тяжко. Надо бы ревизию провести. К тому же есть еще не просмотренный обширный материал в электронном виде, большая часть из которых имеется только у очень узкого круга людей, а это сотни гигабайт информации. Мог бы поделиться с истинными исследователями, и только очно. :)

 

Уважаемый Арсеке, если что, то без обиды, это была шутка. Но в споре я все равно стою на своей позиции - традиции мужского танца у кочевых казахов степных областей не было и нет поныне. Приведенные вами рисунки и инфа исвидетельствуют о том, что мужской танец у казахов культивировался лишь в тех областях, которые граничили с народами, у которых это было распространенным явлением, тот же Синьцзянь и торгауты (ваш Кара-жорга)))), соседство с узбеками (даже бывшие номады каракалпаки не заметили, как стали танцевать) и т.д. Этот фактор я учитывал в прежних постах. 

Что говорить, если даже кулинарные, музыкальные традиции, язык слегка разнятся по регионам. А с танцем тем более ситуация тяжелая.  :az1:

 

Просто у нас с вами разные взгляды, Вы считаете что отсутствие традиции мужского танца это якобы оскорбляет и унижает культуру казахов, а я считаю, что это наоборот делает ее особенной, полностью соответствующей всадническо-номадной культуре степняка-скотовода.

В тех же вопросах, где о нас действительно пытаются отозваться уничижительно, я готов не жалеть своей головы. 

 

Так что давайте продолжим дискуссию, жду от Вас исторические документы про казахов степного края из вашей библиотеки. 

 

Глупости порешь!

 

А тем призадумайся над тем, что таким же образом ведут себя твои оппоненты например в отношении доказательства того, что Чингизхан был тюрком. Как ты тупо уперся, так же и они. Бумеранг эффект однако.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не глупости, не тупость и не уперство. Хорошо, буду отстаивать и доказывать свое мнение.

 

Начну пожалуй с самого главного - родного языка, в нем все четко прописано по всем сферам и вопросам жизни, про танцы тоже. Один и тот же глагол "билеу" применяется к женскому и мужскому полу в двух совершенно разных значениях:

 

К девушкам, женщинам и бабушкам - это глагол танцевать, плясать ("би билеу" - плясать, танцевать).

К парням, мужчинам и старикам - это глагол управлять, властвовать ("ел билеу" - управлять страной, народом). 

 

Отсюда и два существительных:

 

Би - танец, пляска

Би - титул: правитель и судья в одном лице

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я.П.Гавердовский "Обозрение киргиз-кайсацкой степи" (1803 г.), как впрочем и все другие авторы, побывавшие в казахской степи, отмечают только тягу казахов к песенному творчеству, о танцах не пишут ничего:

 

 

"... плач по умершим и пение надгробное. Все сии стихосложения в мере и гармонии между собою различны, хотя и кажутся вначале единообразны. Напев их вообще заунывен, сперва тянут одну ноту, потом безостановочно в один дух пропевают стих и оканчивают его также, как и начало, продолжительным финалом. Веселых плясовых песен и, вообще, плясок здесь мы не видали. Все киргизцы, начиная от детей до старца, имеют природную склонность сочинять песни без приготовления. Можно даже по желанию задавать им сюжет к пению, они, не останавливаясь, тотчас начнут свою гармонию, и если потребно, целый час будут мучить, с единообразием описывая предмет, иногда с повторениями скучными и малозначущими. На границе ввелось даже в пословицу, что киргизец по горам едет – о горах поет, по лесам – о лесе и т.д."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.Болотов "С Сыр-дарьи" (Русский вестник. СПб., 1866):

 

 

"... Народные киргизские увеселения заключаются в скачках, в которых принимают участие и пожилые люди, в борьбе, в беганье в запуски. Плясок и танцев киргизских не увидишь, потому, что их нет, а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши."

 

Заметьте, ув. Арыстан, это даже у земледельцев юга. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.Болотов "С Сыр-дарьи" (Русский вестник. СПб., 1866):

 

 

"... Народные киргизские увеселения заключаются в скачках, в которых принимают участие и пожилые люди, в борьбе, в беганье в запуски. Плясок и танцев киргизских не увидишь, потому, что их нет, а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши."

 

Заметьте, ув. Арыстан, это даже у земледельцев юга. 

АКБ, ты начал как раз с того периода, когда ислам яро внедрялся среди казахов, в результате началось падение культуры народа. Это стало возможным из-за политики России на окончательное порабощение казахов. Для этого использовались татарские муллы. А приезжали в Казахстан не самые выдающиеся, и они больше занимались личной наживой, чем исламом. Из-за такого поведения татарских мулл и возникла неприязнь казахов к татарам. Это отношение стало исчезать лишь во второй половине 20 века.

В результате такой царской политики музыкальное искусство казахов сильно пострадало, исчезли многие инструменты, как дьявольские. Кобыз - основной инструмент баксы, практически исчез вместе с последними баксы. Кстати сами баксы обладали танцевальным мастерством. Исчез институт сал-сері, а это был целый театр, и об этом я уже говорил.

Конечно сторонние наблюдатели уже и не видели многого из народной культуры, тем более что казахи, в виду такой репрессивной политики, вели себя неоднозначно. Есть даже сведения, что казах никогда не говорил правду, всегда вокруг да около, иносказательно. И по этой же причине многое ушло вглубь души казахов.

 

Неужели печальный опыт 20 века тебе ни о чем не говорит, и ты не сделал выводов как может измениться ментальность, привычки людей?

Вспоминается фраза из фильма "Тот самый Мюнгхаузен": а говорили, что умный человек,- да мало ли что болтают про человека...

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нынешные певцы, шоумены, комедианты и прочие шушера чем не сал сери? Чем отличается Музарт, Жигиттер от Биржан сала? И еще вы говорите про 20 век,  извините но это не царское время это время когда вера была запрещена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, ты начал как раз с того периода, когда ислам яро внедрялся среди казахов, в результате началось падение культуры народа. Это стало возможным из-за политики России на окончательное порабощение казахов. Для этого использовались татарские муллы. А приезжали в Казахстан не самые выдающиеся, и они больше занимались личной наживой, чем исламом. Из-за такого поведения татарских мулл и возникла неприязнь казахов к татарам. Это отношение стало исчезать лишь во второй половине 20 века.

В результате такой царской политики музыкальное искусство казахов сильно пострадало, исчезли многие инструменты, как дьявольские. Кобыз - основной инструмент баксы, практически исчез вместе с последними баксы. Кстати сами баксы обладали танцевальным мастерством. Исчез институт сал-сері, а это был целый театр, и об этом я уже говорил.

Конечно сторонние наблюдатели уже и не видели многого из народной культуры, тем более что казахи, в виду такой репрессивной политики, вели себя неоднозначно. Есть даже сведения, что казах никогда не говорил правду, всегда вокруг да около, иносказательно. И по этой же причине многое ушло вглубь души казахов.

Неужели печальный опыт 20 века тебе ни о чем не говорит, и ты не сделал выводов как может измениться ментальность, привычки людей?

Вспоминается фраза из фильма "Тот самый Мюнгхаузен": а говорили, что умный человек,- да мало ли что болтают про человека...

 

Я считаю, что никакие музыкальные инструменты не исчезали, так как каждому из трех основных регионов страны были присущи свои инструменты. Поэтому кобыз сохранился там, где он и использовался. Почему он должен быть везде? Ведь казахи сложились неспроста как три этно-гео-административные единицы, это вероятно повторило предшествовавшие структуры, например типа белые, черные, дикие или что-то другое, оңғар-орта-сол или шоңғар (жуанғар).

Поэтому музыкальная традиция запада в корне отличается от юга, а юга от Сарыаркинской. 

 

Баксы (шаманы) не обязательно использовали повсеместно кобыз. И экстаз шаманов нельзя называть танцами.

 

Институт "сері" или "сал-сері" конечно же был, а кто отрицает? Здесь мы же не про него ведем речь. Они не танцоры и плясуны.

 

Почему печальный опыт 20 века? Я бы взял шире, это 18-20 века и даже до сих пор все печально. Но это, по моему убеждению, к мужским танцам не имеет никакого отношения. Ведь женский танец не исчез в таком случае, почему? Почему Вы считаете, что исчез именно мужской или был запрещен?  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К-н Андреев И. Г. "Описание Средней Орды киргиз-кайсаков". Гл. V. "О мужчинах" (1781 г.):

 

 

"... Мужчины в роде киргиз-кайсаков по большей части телом плотны, тучны, разных ростов; сильные, когда сидят на лошади, и так крепки, что трудно с оной спихнуть. Пешком не проворны, ибо они по большей части употребляются в верховой езде, отчего у каждого и ноги кривы...

... Для увеселения своего никаких вокальных пений и духовых инструментов не имеют, кроме, по их названию, кобыса, который величиною со скрынницу, но без верхней доски, имеет две струны из конских волосов; играют смычком, но оный никакой приятности не приносит. Так же имеют так называемые забызги, сделанные из толстой стволистой травы, и деревянные, обвитые толстою нитью с несколькими дырками, в которые играют разные песни весьма сиповато. Песни поют, но не так у них, как у прочих народов определенные, а выпевают всегда то, в чем они упражняются, или, короче сказать, что видят, то и бредят."

 

Ув. Арыстан, как видите сами, казахи мужчины были проворны верхом, своего рода "кентавры" слитые с конем воедино и крайне неуклюжи на земле, своего рода "мишки косолапые". Какие еще танцы? Если только не "Аю биі" (танец медведя). :lol:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Жороо жорага жорга -монголизм на казахском! У других тюрков нет такого слова.

Как показывает анализ халхаского языка в монгольских на иноходческую тему 2 заимствования из тюркских:

1. Жороо (иноходец)

2. Ергөө (ход рысью) - йокающий вариант

Танец скорее всего и вправду китайские кереи позаимствовали у соседей ойратских племен торгаут и хошаут. Догадка у меня здесь одна - у казахов как у истых кочевников степи мужской танец как жанр отсутствовал в принципе, ноги были не приспособлены для ножных изяществ (только для верховой езды, да максимум для борьбы на земле), а существовало только "стояче-сидячее" музыкальное творчество - песни, кюи, айтысы и прочее. cool.gifbiggrin.gif

Судя по фото заимствовали давненько, т.к. фото старое:

kazak-exodus-29.jpg

 

У истинных кочевников монголов было отличная физическая подготовка: физическая сила и выносливость.Истинный кочевник всегда подтянут и строен. Ноги у кочевника сильные и крепкие, годные не только для конной езды но и для длительных пеших переходов. Я уж не говорю про то чтобы станцевать и сплясать, это не составляло никакого труда.

 

"Стояче-сидячий" фольклор говорит либо о скудности народного творчества, либо об избыточном лишнем весе у мужчин (большой живот и "женские" груди) чего никак не может быть у настоящего кочевника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Какого мира половину заселили истинные кочевники? В какой вселенной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"... Мужчины по большей части телом плотны, тучны, разных ростов; сильные, когда сидят на лошади, и так крепки, что трудно с оной спихнуть. Пешком не проворны, ибо они по большей части употребляются в верховой езде, отчего у каждого и ноги кривы...

Ув. Арыстан, как видите сами, казахи мужчины были проворны верхом, своего рода "кентавры" слитые с конем воедино и крайне неуклюжи на земле, своего рода "мишки косолапые". Какие еще танцы? Если только не "Аю биі" (танец медведя). :lol:

Тучный (т.е.полный,толстый) мужчина страдает отсутствием выносливости, попросту говоря устает раньше времени и раньше противника. Тучный взмахнув несколько раз саблей либо пробежав кое-как 100 метровку быстро выдыхается и обессиленный падает на землю.Настоящий кочевник чья жизнь это сплошные битвы и сражения обладает физической силой и выносливостью. Выносливость является неотъемлемым качеством истинного кочевника монгола. Она позволяет ему совершать длительные походы как верхом так и на своих ногах, а также сражаться до изнеможения орудуя своей саблей при этом проявляя чудеса стойкости и выносливости. Тучность и кочевой образ жизни несовместимые вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого мира половину заселили истинные кочевники? В какой вселенной?

Читать не умеете или это что-то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...