Перейти к содержанию
Tengeribeki

Танец "Кара жорга" исконно кыргызский и казахский или заимстов

Рекомендуемые сообщения

http://www.infomongolia.com/ct/ci/2509
Mongolian Heritages in the UNESCO Heritage Fund

Mongolian Heritages in the UNESCO Heritage Fund
UNESCO ratified the 1972 Convention on protecting world cultural and natural heritages and the 2003 Convention on protecting intangible heritages; it was a great step on inheriting and protecting the world's extraordinary natural and cultural heritages, distinct life styles of various nationalities and their images of intangible heritages.
 
Today, UNESCO registers and protects heritages on an international scale, categorizing them into the World Heritage List, World Intangible Cultural Heritage List, Endangered World Heritage List and List of Intangible Cultural Heritage in Need of Urgent Safeguarding.


Mongolian heritage registered in the World Heritage List
1. Valley of Uvs Lake 2003
2. Cultural singularity of Orkhon valley 2004
3. Rock painting at the Altai Mountains 2011
Mongolian heritage registered in the Intangible Cultural Heritage List
1. Mongolian traditional two stringed musical instrument - Morin Khuur 2003
2. Mongolian long song - Urtyn Duu 2005
3. Mongolian throat singing - Khuumii 2010
4. Mongolian National Festival - Naadam 2010
5. Eagle hunting 2010
Mongolian heritage registered in the List of Intangible Cultural Heritage in Need of Urgent Safeguarding
1. Mongolian traditional folk dance - Biyelgee 2009
2. Mongolian ballad - Tuuli 2009
3. Mongolian traditional instrument - Tsuur 2009
 
http://en.wikipedia.org/wiki/Biyelgee
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татары Татарстана, кыргызы Алатоо, шорцы Саян и другие тоже у синьцзяньских торгаутов собезъянничали?  :osman6ue:

Тюркизмов в монгольских языках много. Культорно-бытовое влияние на монголоязычных тоже огромное.

Я сомневаюсь тому, что волжские калмыки имели какое-то влияние на соседние народы, кажется наоборот калмыки вобрали больше. К примеру если взять их танцы, они схожи с кавказскими.

Ойраты довольно долго были гегемоном в тех областях куда пришли. И многие вещи соседи переняли от них. До сих пор на Кавказе пьют калмыцкий чай, кое-где полно калмыцких имен и т.д.

 

Плохо вы историю знаете.

Что за калмыцкий чай?

От гегемонии и следа не осталось и была ли?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи украли танец Кара Жорга у монгол и джунгар

 

youtube.com/watch?v=yeiyJr8UHQg

Published on May 20, 2012

Гульнара Мендикулова, доктор наук, ученый диаспоролог.


Гульнара Мендикулова полагает, что этот танец появился в 1934 году и никогда не считался традиционным казахским танцом. Иностранные историки и путешественники ничего не написали об этом танце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://turan.info/forum/archive/index.php/t-8035.html

Мокштаков       08.03.2012, 10:15
у нас кара жорга называют калмак би. танцует бажуха отца, но он танцует немного по другому по энергичной что ли. его даже как то попросили для клипа потанцевать несколько лет назад для одноименной песни Кара Жорга в исполнении Ардак Балажановой. по тв показали но в то время еще такого пиара для кара жоргы не было, и мне кажется остался не заметным. В статье ни где не упоминается, что это калмак би. Исмаил Аубакиров тоже не дает этого упоминания. Ведь записи производились в 1928 году. Причем от Каспия до Восточного Казахстана. Видимо, надо будет найти издание Исмаила Аубакирова "Казахские народные танцы" от 1961 года, а также его другие издания по этой теме.
Каскыр:Кара жорга" танец действительно перенятый у калмыков или монголов. По моему "танец орла", так кажется
alp: В наших краях это назвали калмак би и танцевали но очень редко. Ну совсем редко я за всю свою жизнь видел только однажды. Хоть и мне чуть больше 30 лет но тоже не мало.И впервые на экране видел в клипе на песню Кара жорга в исполнении Ардак Балажановой, там мужчина лет 50 танцует на фоне чарынских каньонов. Но там песня совсем другая не то что шя крутит по телеку.

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строится памятник торгутскому батыру танцующий бий "Их Аксал" (каражорга) в сомоне Булган Кобдосского аймака.

 

 

527-140601389134be8549441c60f3b5b9a0a9c7

 

Бийгийн өгүүлэмж:

            ИХ АГСАЛ

Агсал хул морь нь байдаг
Наян тохой бие нь байдаг
      Байдаг байдаг байдаг
Унаган цагтаа уян жороо
Унасан хойноо хурдан жороо
       Жороо жороо жороо
Дааган цагтаа даамай жороо
Дам хойноо хурдан жороо
         Жороо жороо жороо
Агтны сайн морь нь байдаг
Алтай нутгийн унаган байдаг
        Байдаг байдаг байдаг
Есөн эрдэм төгс байдаг
Ерөөл учрал бүрдсэн байдаг
        Байдаг байдаг байдаг
Ухаант хүний үр нь байдаг
Эцгээс заяасан бие нь байдаг
        Байдаг байдаг байдаг
Хэвлүүн сайхан бие нь байдаг
Хээнцэр ганган төрх нь байдаг
        Байдаг байдаг байдаг
Өрхөөр гарам нуруу нь байдаг
Өндөр сайхан халбан нь байдаг
        Байдаг байдаг байдаг
Хээнчир торгон хийлэн байдаг
Хэлхээ мөнгөн товч нь байдаг
        Байдаг байдаг байдаг
Нарийн хар хөмсөг нь байдаг
Мойл хар нүд нь  байдаг
        Байдаг байдаг байдаг
Хасын сар дүгрэг царай нь байдаг
Хашийн цагаан шүд нь байдаг
       Байдаг байдаг байдаг
Од шиг цэвэрхэн бие нь байдаг
Удам залгах үр нь байдаг
       Байдаг байдаг байдаг

 

http://www.sonin.mn/news/easy-page/29239

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

торгутскому батыру танцующий бий

 

Батыры не танцуют, девушки танцуют.

Батыры воюют, девушки не воюют.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

торгутскому батыру танцующий бий

 

Батыры не танцуют, девушки танцуют.

Батыры воюют, девушки не воюют.

:)

 

 

 

 

§ 57. Так как Амбагай-хаган в присланном известии назвал имена Хадаана и Хутулы, то все Монгол-Тайчиуды, собравшись на Ононском урочище Хорхонах-чжубур, поставили хаганом Хутулу. И пошло у Монголов веселие с пирами и плясками. Возведя Хутулу на хаганский стол, плясали вокруг развесистого дерева на Хорховахе. До того доплясались, что, как говорится, "выбоины образовались по бедро, а кучи пыли - по колено".

 

 

http://www.moscowmongols.com/2013/09/24/940.html

 

У монголов все танцуют.

 

У монголов женщины тоже воюют.

 

 

 

Женщины (их) - прекрасные воины и особенно лучницы.

 

КОННИЦА РУСИ И МОНГОЛОВ

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4814-konnitca-rusi-i-mongolov/

 

 

 

Д.С.Дугаров сделал вывод, что тайчиуты могли иметь теле - уйгурское происхождение. При этом он исходит из того, что тайчиуты танцевали хороводный танец, по его мнению, имеющий тохарское, т.е. индоевропейское происхождение. Так, он обращает внимание на то, что, согласно Рашид-ад-дину, потомки Накунтайши, брата Есугея, во времена возвышения Чингисхана ушли к тайчиутам и вместе с ними скрылись в северных сибирских лесах (Дугаров Д.С., 1991, с. 122). В шаманском призывании Знамени великого монгольского завоевателя есть строки, якобы сказанные им лично: «Переходя Гуа-дов, я превратил меркитских тайджиутов в муку» (Тиваненко А., 1991, с. 6).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

§ 57. Так как Амбагай-хаган в присланном известии назвал имена Хадаана и Хутулы, то все Монгол-Тайчиуды, собравшись на Ононском урочище Хорхонах-чжубур, поставили хаганом Хутулу. И пошло у Монголов веселие с пирами и плясками. Возведя Хутулу на хаганский стол, плясали вокруг развесистого дерева на Хорховахе. До того доплясались, что, как говорится, "выбоины образовались по бедро, а кучи пыли - по колено".

 

 

Ерунда, ни у одного автора нет про татарские пляски. Поэтому доверять переводу сложно. К тому же в этом фрагменте не говорится об устойчивой танцевальной традиции у татар, о стиле, названиях танцев и т.д.

 

Напившись хмельного кумыса казахские батыры тоже могли пытаться плясать показывая свои чувства, точно также, как современные казахские мужчины напившись спиртного тоже пытаются плясать. Но от того никогда не существовавшей танцевальной традиции у нас не появится.

 

Судя по вашей цитате, это были не пляски, а какие-то выражения ликования, если "образовались выбоины до бедра и пыль до колена".  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У монголов все танцуют.

 

А то, что у современных монголоязычных народов существует традиция мужского танца, лишний раз подтверждает, что их предки не есть степные кочевые скотоводы и исконный народ воинов всадников.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У монголов все танцуют.

 

А то, что у современных монголоязычных народов существует традиция мужского танца, лишний раз подтверждает, что их предки не есть степные кочевые скотоводы и исконный народ воинов всадников.  

 

Специалисты по военному делу кочевников, да даже и не спецы, скажут что в плане вооружения джунгары и халха-монголы более преемственны к монголам Чингис-хана. И они будут правы. Да чо уж там говорить по сохранившимся артефактам военного дела джунгарского периода переносятся на реконструкции периода монгольских завоевании.

 

Так что ваш пост это очередной комент не в тему сводящий любую тему к одному срачу о том кто потомки а кто нет. И уж тем более вам не следует заикаться о преемственности военного дела и вооружения.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что ваш пост это очередной комент не в тему сводящий любую тему к одному срачу о том кто потомки а кто нет.

 

И уж тем более вам не следует заикаться о преемственности военного дела и вооружения.

 

Даже не знаю как к вам правильно обращаться, уважаемая или уважаемый, наверно не ошибусь если остановлюсь на первом варианте (судя по вашим коментам в других темах). 

 

Уважаемая, Alee. 

 

На ваше хамство приведу лишь свои прошлые заметки по этому вопросу:

 

"... Который раз прошу вас, уважаемые калмыки и буряты, будьте пожалуйста как халхи культурными и вежливыми в спорах. От ваших оскорблений я не перестану доказывать свои версии и вы не станете в выигрыше, включайте документальную аргументацию, а не эмоции."  

 

"... Не говоря уже о народах российских автономий, ощутивших сильнейшее влияние, касательно форума это наши братья калмыки и буряты. Почему привожу в пример их? Потому что есть с кем сравнивать, то есть с теми, кто не подвергался имперскому влиянию - это остальной монголоязычный мир - это халхи и другие этносы Монголии, а также ойраты, чахары и другие народы КНР. Разница в культуре поведения первых и вторых тоже очевидна хотя бы по данному форуму."

 

На ваше самоуверенное утверждение о преемственности военного дела и вооружения от татар Чингизхана 12-13 вв. к джунгарам 17-18 вв. приведу следующие свои контраргументы:

 

Во-первых, ойратские монголоязычные племена или, как вы выразились "джунгары", к татарам Чингизхана никакого отношения не имеют, по моему, никто даже оспаривать это не станет.

 

Во-вторых, даже не углубляясь в вопрос могу привести всего пару веских аргументов в пользу того, что на право преемственности в военном деле и в вооружении (в принципе как и во всех других вопросах и сферах) больше претендуют казахи.

 

1) Например, согласно письменным источникам Чингизхан, его род и все окружавшие его татарские племена оружие и доспехи передавали словом "Керекьярак".

Что же это за слово, тюркское (казахское в т.ч.) или монгольское?

 

Словари:

 

Халхаский язык: Оружие - Зэвсэг, Зэр; Доспехи - Хуяг.  :)

http://dic.on-toli.com/modules/russia/russia-rech.php

Казахский язык: Оружие и доспехи - Қаружарақ (или Қаруярақ), что одно и тоже.

http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/ru/kk

 

Тюркская этимология чингизовского "Керекьярак" (оружие) прозрачна:

"Қару[қ]" (отморозь, жгучий холод) + "Жарақ" (рана, ранить) = Холодное оружие.

 

2) Также, например, по способу ношения оружия казахи также ближе в преемственности, чем халхасцы, буряты или калмыки с ойратами:

 

Д.А.Клеменц "Краткий предварительный отчет об экспедиции в систему Абакана. 1891. - Т.2, с.105:

«… Ныне живущих в Монгольском Алтае киргизов, киреев и усуней… что современные алтайский киргизы, усуни и киреи (АКБ: речь идет про казахские племена) до сих пор сильно отличаются по костюму от своих западных соотечественников. Костюм их представляет точную копию с одеянием каменных статуй в Монголии: кафтан с бранденбурами, рубаха с широким матросским воротником из полосатой материи, сабли с левой стороны, а монголы носят оружие на правом боку.»

 

Судя по имеющимся исследованиям и средневековым миниатюрам, татары Чингизхана носили сабли с левой стороны. 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не бурят, не калмык и не халха-монгол, я казах, ваш подход - это подход с лингвистики и на материальные данные оно ни как не повлияет. Да и вообще это слабые аргументы, учитывая что кожаные ламинарные доспехи которые были основным видом защитного снаряжения монголов 12-13 веков у казахов называется "торгауыт сауыт". Само название говорит за себя, что оно характерно для калмыков и джунгаров об этом же и пишет Ахметжан Калиолла.

Так что о какой сильной преемственности можно говорить когда самый основной вид доспехов средневековых монголов казахи называли не своим названием а названием соседей.

 

П.С. Извиняюсь если вам показалось что я вам хамил, но так оно и есть многие темы сводятся к бессмысленному офтопному спору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фейк не подтвержденный документально. Не принимается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фейк не подтвержденный документально. Не принимается. 

Что фейк ? Мне что привести сканы книги Ахметжана Каллиолы а так же фото сохранившихся доспехов джунгарского периода  ? А так же статьи Боброва и Худякова по военному делу джунгаров ?

Или всем известные кожаные ламинарные доспехи по вашему якобы фейк ?

 

А может лучше перевести спор на военную тематику в соответствующий форум ? К примеру на http://www.xlegio.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У монголов все танцуют.

 

А то, что у современных монголоязычных народов существует традиция мужского танца, лишний раз подтверждает, что их предки не есть степные кочевые скотоводы и исконный народ воинов всадников.  

 

 

Таблица 15 -фреска склепа в Дунэрсун, провинция Шанси, КНР. 1269 г.

t9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Традиционные танцы сибирских татар 

(по материалам экспедиции в Тюменскую область РФ)

 

Во время экспедиционных выездов в Тюменскую область РФ 
(29.06.07 - 03.07.07 и 17.06.08-22.06.08) мы посетили места компактного
проживания западно-сибирских татар, в частности д. Ембаево, Тураево, 
Янтык, Чикча, Яузбы Тюменского и Ялуторовского районов. Для того чтобы 
полнее отразить богатство народного хореографического искусства, а также 
донести собранный материал до последующих поколений, необходимо 
записать и описать танцевальный фольклор этноса, опираясь на уже 
известные этнохореологам методы фиксации танцевальных движений. При 
определении понятий «традиционная хореография», «танцевальный 
фольклор», «народный танец» в работах отечественных учённых пока не 
выработалась единая точка зрения и единая общепринятая система записи 
танцев. В странах Западной Европы этнохореологами используется метод 
немецкого учёного Рудольфа Лабана. В нашей стране наиболее популярной и 
распространённой системой записи был и остаётся способ фиксации танцев,
разработанный украинским хореографом В. Верховинцем и 
усовершенствованный Э.А. Королёвой, Т.С. Ткаченко, Е.М. Марголисом. 
В 1960 г. вышла книга Г.Х. Тагирова,1
в которой даны описания 
сценических татарских танцев, сочинённых самим автором. Г.Х. Тагиров в 
30-е годы собирал танцевальный фольклор, не задаваясь целью научно 
обоснованной характеристики движений, места и функции танцев в жизни 
татар. В 1988 г вышла ещё одна книга «100 татарских фольклорных танцев».
2
Эти книги сыграли большую роль в развитии татарского профессионального 
и самодеятельного искусства. 
Наиболее перспективной мне видится система записи, разработанная
ещё в 1940 г. армянским учёным-этнохореологом С.С. Лисициан,
3
«базирующаяся на точном математическом расчёте, логическом анализе 
законов движения человека, гармонии этих движений». В его основе лежит 
предложенная ещё А. Эйзенштейном идея обозначения в виде вертикальных 
символов. Эта система позволяет отразить положения различных частей тела 
на горизонтальной и вертикальной поверхностях. На этой основе М.Я. 
Жорницкая создала целую школу этнохореоглогов, КОТОРЫЕ БЫЛИ 
РАЗБРОСАНЫ, по самым разным уголкам бывшего Советского Союза. Это Л.И. Ногаева (по танцам башкир)4
, Т.Б. Бадмаева (по танцам калмыков),5
С.Ф. Карабанова (танцы малых народов Дальнего Востока)6
, В. Мальме 
(Карелия), К.М. Бикбулатов (танцы саратовских татар)7
«Первая, тюменская группа (Туралы татарлар) связана с Тюменским 
ханством (столица Чимги Тура, т.е. Тюмень), - сложившимся уже к концу 
XIV – началу XV в., которое затем вошло в состав Сибирского ханства 
(численность на рубеже XVI-XVII вв. – около 2,9 тыс. человек).
8
 Большое 
влияние на фольклорные танцы западно-сибирских татар оказали выходцы 
из Средней Азии. «Группа выходцев из Бухары прибыла с ханом Кучумом … 
в конце XIV – XV в.»
9
 Традиционная хореография западно-сибирских татар 
Тюменской области, как и хореография любого другого народа, связана с 
бытом, образом жизни и природно-географическим положением. Сибирские 
татары издревле занимаются охотой и рыболовством, что находит отражение
в танцевальном фольклоре (мужские танцы «Аучылар бию» (танец 
охотников), «Кима уен» (игра на лодках), «Багана уен» (танец на бревне), 
«Купер уен» (танец на мосту); женские танцы «Лапшу катать», «Пряжу 
прясти», «Каптырмак» (кручёк), «Таскать уен», «Чыгырым чык». Суть 
свадебного обряда «КУТЦ» или КУЧЬ заключается в следущем: у ворот дома 
жениха зажигают сено, невеста должна перепрыгнуть через костёр, чтобы 
чистой войти в дом женихаПримечательно то, что записанные нами танцы нигде ни встречаются, 
и даже в книге «Традиционная народная хореография сибирских татар 
Барабинской степи и Омского Прииртышья (конец XIX –XX вв.)» Н. А. 
Лёвочкиной нет записанных нами танцев.
Хореографическое искусство коренного населения западно-сибирских 
татр синтезировало традиционные формы танцевального творчества разных 
этнических групп (башкир, поволжских татар, русских, казахов, хантов, 
манси, телеутов). Танец «Тойтыреп» или «Типтереп» в деревне Сала 
«Суктыртып», относится к свадебным или игровым танцам. Исполнители 
выделывают ногами характерную дробь похожую на русский ключ под 
музыкальное сопровождение «Подгорная». Вначале я предполагал, что это 
заимствованный танец, от русской барыни. Тем более, что в д. Чикча 
информаторы Аминова Закия Абдулаевна (1932 г.р.) и Бабушева Халида 
Абдулаевна (1935 г.р.) показали Индряй – Барыня, которую надо плясать на 
табуретке. Но увидев танец «Тойтереп» в исполнении Касимова Чагвара, я 
понял, что именно так этот танец изначально и исполнялся, но постепенно 
народ облегчал его, и «Тойтереп» превратился в русский народный ключ. 
Если дробь других информаторов я понял сразу, то дробь в исполненииЧагвара Касимова была сложной. Он словно летал, чуть касаясь, пола, при 
этом выстукивая характерную двойную и одинарную дробь, выбрасывая ноги 
вперёд на флик-фляк. Вообще Тюменские татары очень любят дробить, 
стелят на землю доски или кусок плотной фанеры и начинают залихватски 
выстукивать дроби, причём у каждого танцора своя манера исполнения. 
Мы записали два варианта танца «Тойтереп»: 1 вариант - 
исполнитель выходит в центр, поёт частушки и дробит на досках, затем 
приглашает другого, все остальные участники, подбадривая, хлопают в 
ладоши.
2 вариант. Чагвар Касимов рассказывает, что танец исполнялся по 
кругу в виде игры. Участники ходят по кругу, один из исполнителей, 
продолжая идти, начинает дробить характерную дробь, затем исполнив одно 
проведение, первый исполнитель дотрагивается одной рукой до плеча 
впереди идущего участника, и начинает дробить тот, до которого дотронулся 
первый. Второй, делая дробь, дотрагивается до плеча третьего, и так далее по 
кругу, пока все синхронно не начинают дробить по кругу. В процессе танца-
игры дробь может меняться по такому же принципу, и может продолжаться 
бесконечно, музыкальное сопровождение не обязательно.
Описание движения «Тойтереп». Муз. размер 2/4, исходное 
положение руки по швам, ноги по 6 позиции, чуть присогнуты в коленях.
На «И» «РАЗ» - сделать двойную дробь правой ногой, выбрасывая её 
вперёд на флик.
На «И» - удар всей ступнёй левой ноги.
На «ДВА» - пауза.
На «И» «ТРИ» - сделать двойную дробь левой ногой, выбрасывая её 
на флик. 
На «И» - удар правой ногой рядом с левой.
На «ЧЕТЫРЕ» - удар левой ногой. Затем движение повторяется с 
другой ноги. 
«Ход девушек». (Движение исполняется на подобие башкирского 
трёхлистника, только не отрывая ног от пола).10
Исходное положение 6 позиция ног, движение исполняется на 4 такта 
при музыкальном размере 2/4; руки разведены в стороны, локти слегка 
согнуты, ладони «смотрят» вниз, и на каждый такт делают одновременные 
вращательные движения. 
Из затакта поставить с акцентом пятку правой ноги на каблук.
На «Раз» сделать удар носком правой ноги, одновременно приподнять 
левую ногу от пола. 
На «И» - ударить левой ногой рядом с правой.
На «Два» - поставить правую ногу на каблук.
На «И» - пауза. 
На следующий такт повторяется тоже, что на «И» «Раз» «И» «Два» 
первого такта. 
На третий такт:
На «И» - поставить правую ногу на каблук, «до»11
- поставить носок 
правой ноги ударом об пол.
На «Раз» - ударить всей ступнёй левой ноги рядом с правой.
На «И» «до» «Два» - сделать тоже, что и на «И» «до» «Раз».
На четвёртый такт, повторить тоже, что и на третий такт 
музыкального сопровождения.
Следующая песенно-танцевальная игра, которую нам показал 
Касимов Чагвар - это «Аучылар hэм аю» (Охотники и медведь). Этой игре 
научил его дед Рахманкулов Багаутдин 1875 г.р. Игра предполагает нечетное 
количество игроков, одного из парней выбирают в роли медведя, который 
спит в центре круга, остальные стоят попарно: парни с девушками, причём 
парни – это охотники, у них в руках палки. «Кызлар - этләр» говорит 
информатор, т.е. девушки в роли собак. Девушки ходят вокруг «медведя» 
(уяталар), стараются разбудить «медведя» медленной песней. («Медведь» не 
просыпается). Затем девушки поднимают руки на уровне плеч, локти при 
этом висят, начинают медленные притопы движением «ход девушек» см. 
выше) на манер башкирского трехлистника, но это скорее двулистник, т.к. 
ноги при движении не отрываются от пола, а кисти рук выделывают 
круговые вращения, как в узбекских танцах. «У сибирских татар не 
принято прыгать в движении», - говорит Чагвар Касимов: «Средняя Азия 
щикелле бииляр». Счёт при движении девушек: раз, раз, раз, два, три, четыре. 
Охотники в это время стоят по кругу и выкрикивают «АУ ХАУ – ХАУ, ХАУ, 
ХАУ!» и поднимают палки вверх. Девушки начинают петь громче и 
усиливают дробь. Медведь медленно просыпается, сначала поднимает одну 
руку, почёсываясь, зевает, поднимается с пола, и начинает косолапо ходит 
по кругу. Медведь, дразнясь, покачивает бёдрами, а девушки пытаются его 
ущипнуть сзади. Тогда медведь резко оборачивается и прыжками догоняет 
девушку. Охотники могут спасти свою девушку, перекрыв дорогу палкой. 
Чью девушку медведь поймает, тот охотник становится «Медведем».
Медвежьи танцы встречаются у большинства северных народов и 
народов Дальнего Востока, но подобной песенно-танцевальной игры, я 
нигде не встречал. Эта песенно-плясовая игра вероятно была обрядово-
магическим ритуалом древних охотников, которая превратилась в детскую 
игру. А охотничьи танцы, по мнению С. Ф. Карабановой, были самыми 
первыми производственными танцами. Следовательно, все медвежьи танцы,
прежде всего, имеют производственно-трудовую основу. Цель их – передача 
знаний о повадках медведя; чётко прослеживается стремление древних 
охотников повлиять на благополучный исход охоты.12
В заключение хочется сказать, что пессимисты, которые утверждают, 
что фольклор мертв, неправ. Фольклор жив, и жив он в сердцах тех людей, 
которые бережно его хранят. Возможно их уже не так много, как в середине 
20 столетия, но в наше время носителями фольклора могут являться и наши 
ровесники, как правило, сельские учителя и директора сельских домов 
культуры, перенявшие и записавшие те или иные обряды у своих дедушек и 
бабушек, старожилов села. 
Хореография, как и любой другой вид искусства, представляет собой 
сложное сочетание древних архаических форм и более поздних наслоений. 
Их изучение поможет проследить историю формирования татарского народа. 
Вышеописанные фольклорные танцы могут быть использованы в 
балетмейстерских постановках профессиональными и самодеятельными 
коллективами. 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Татары Татарстана, кыргызы Алатоо, шорцы Саян и другие тоже у синьцзяньских торгаутов собезъянничали?  :osman6ue:

Тюркизмов в монгольских языках много. Культорно-бытовое влияние на монголоязычных тоже огромное.

Я сомневаюсь тому, что волжские калмыки имели какое-то влияние на соседние народы, кажется наоборот калмыки вобрали больше. К примеру если взять их танцы, они схожи с кавказскими.

Ойраты довольно долго были гегемоном в тех областях куда пришли. И многие вещи соседи переняли от них. До сих пор на Кавказе пьют калмыцкий чай, кое-где полно калмыцких имен и т.д.

 

Плохо вы историю знаете.

Что за калмыцкий чай?

От гегемонии и следа не осталось и была ли?

 

Учите матчасть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет калмыцкого чая в вашей Средней Азии (там много букв, сразу предупреждаю):

http://www.eurasica.ru/articles/library/abashin_sn_chay_v_sredney_azii_istoriya_napitka_v_xviii-xix_vekah/

 

Так ли страшен зверь, как его малюют...

Так насчет страшности зверя/калмыка это все больше по части тюркоязычных народов (эпосы, сказки, кухонные байки)  :

 

Насчет гегемонии калмыков в районах обитания:

 

"Во второй половине XVII в. Калмыцкое ханство являлось наиболее мощной в военно-политическом отношении политической единицей Предкавказья и Северного Кавказа. Дагестанские феодальные владетели (шамхалы, эндирейские князья), владевшие плоскостными землями в Северном Дагестане, были вынуждены считаться с калмыками, по крайней мере, периодически откупаться от их набегов. В то же время дагестанцы (кумыки) и калмыки обменивались послами, вели переговоры о наступательных (1644 г.) и оборонительных (1662 г.) союзах, имелись, по меньшей мере, планы матримониальных отношений." (с) 

 

Русско-дагестанско-калмыцкие отношения в XVII в.

По материалам кумыкско-калмыцких контактов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...