Admin Rust Опубликовано 3 июля, 2014 Admin Поделиться Опубликовано 3 июля, 2014 Да не вопрос, давайте считать этот танец кыргызским. Значит казахи заимствовали его у нас. А по поводу Узбекали, какая разница - откуда он, Вы сами здесь неоднократно доказывали, что казахи вне зависимости от геогр. региона единый, сплоченный этнос. Но в любом случае Вы как я понял все же признаете, что у казахов были женские (девичьи) танцы. Получается такие танцы оскорбляли всех остальных казахов? Так считает Махамбет, искренне полагающий, что в 19 веке казахи носили паранджу, читали поголовно намаз, носили наверное чалмы, не ели конину и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 3 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2014 Руст как я вижу у вас поверхностние знание ислама, у меня тоже хромает но не такой степени. Я казах так что я думаю я разбираюсь о своем народе чем вы. 19 веке я не думаю чтобы родственники, братья, отец радовались бы что ихние сестры или дочь пляшет перед чужими мужчинами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 4 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2014 Руст как я вижу у вас поверхностние знание ислама, у меня тоже хромает но не такой степени. Я казах так что я думаю я разбираюсь о своем народе чем вы. 19 веке я не думаю чтобы родственники, братья, отец радовались бы что ихние сестры или дочь пляшет перед чужими мужчинами. ув Махамбет мне кажется вы говорите грубо вы забыли про "Камажай"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2014 Да не вопрос, давайте считать этот танец кыргызским. Значит казахи заимствовали его у нас. А по поводу Узбекали, какая разница - откуда он, Вы сами здесь неоднократно доказывали, что казахи вне зависимости от геогр. региона единый, сплоченный этнос. Но в любом случае Вы как я понял все же признаете, что у казахов были женские (девичьи) танцы. Получается такие танцы оскорбляли всех остальных казахов? Так считает Махамбет, искренне полагающий, что в 19 веке казахи носили паранджу, читали поголовно намаз, носили наверное чалмы, не ели конину и т.д. Да не вопрос, пусть будет кыргызским и каракалпакским, тем более, что торгаутов на форуме быть не может (о чем я сожалел недавно), а братья буряты и калмыки пока его не признают. Откуда Узбекали Джанибеков разница, я думаю, есть, поэтому он и знаком с этими танцами, будь же он из наших широт, то он бы с пеной у рта спорил бы об отсутствии у казахов мужских танцев. Женские (девичьи) танцы я ни разу не отрицал, они были, есть и всегда будут в народе. Скорее всего Махамбет ошибается, степнячки были свободными и имели не меньше прав, чем мужчины, у тех и у других были свои права и обязанности, все четко регламентировалось, никакого принижения женщин в казахском обществе не было. Это не мое мнение, это данные письменных источников и древних народных преданий. Девушки плясали и это ведь замечательно. И я знаю почему "ошибается" Маке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 4 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2014 АКБ Озбекали Жанибеков был министром культуры КазССР. Какая разница юг или север? Факт в том что у казахов были так и мужские так и женские танцы. Отрицать этого глупо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2014 АКБ Озбекали Жанибеков был министром культуры КазССР. Какая разница юг или север? Факт в том что у казахов были так и мужские так и женские танцы. Отрицать этого глупо В чем разница я пояснил свое мнение. Факт это когда истина, вот вам ссылка если не знаете: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBsQFjAA&url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25A4%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582&ei=uC65U8a0N-eo4gSh74G4Bw&usg=AFQjCNEVN1Hgy3qFG8I0vPwfZ7UVusJT1Q&bvm=bv.70138588,d.bGE&cad=rjt У нас же спор, а не истина, усекли? Если считаете, что у казахов издревле были мужские танцы, то надо доказывать, а не делать умные заявления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2014 Факт в том что у казахов были так и мужские так и женские танцы. Отрицать этого глупо Кроме исторического материала, по моему, для выяснения вопроса необходимо прежде всего привлечь сам язык казахский. На казахском языке существуют следующие понятия: Сущ: "Би" - танец, пляска; "Би" - правитель и судья в одном лице; "Би" - властность. Гл: "Билеу" - танцевать, плясать; "Билеу" - управлять, распоряжаться; "Билеу" - властвовать. Наличие таких омонимов в языке я считаю неспроста, по моему, все четко регламентировано в культуре и языке народа: Женщины - пляски, танцы. Например: "Қыз би билейді" - девушка танцует танец. Мужчины - управление, власть. Например: "Ер ел билейді" - мужчина правит народом, страной. Не надо, alp-bamsi, заставлять мужчин плясать танцы, а девушек управлять народом. И позвольте у вас спросить, какие пляски пляшете лично вы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 6 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2014 Это слова видимо заимствования из монгольского или ойратского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2014 Ойрдское "би билэх" (танцевать танец) это очевидное заимствование у тюрков соседей словосочетания "би билеу" (танцевать танец). Также у этнических групп самых западных аймаков, Ховд'а и Увс'а, есть даже специальный танцевальный жанр, который они называют "биелгээ". Движения похожи на "Кара жоргу"! А как будет на халхаском, бурятском, калмыцком слова "танец", "танцевать"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2014 "Би" - правитель и судья в одном лице; "Би" - властность. "Билеу" - управлять, распоряжаться; "Билеу" - властвовать. "Билік" - власть. Кстати в шорском "Пил" тоже "управлять, распоряжаться". А в кыргызском "Бийлик" тоже "власть". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2014 Движения похожи на "Кара жоргу"! Здесь тоже что-то "каражоргинское": https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBsQtwIwAA&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DEp4TJlKVE4k&ei=zGO6U6ywDMen4gTs5IDoCg&usg=AFQjCNEsTEyE2XlcirhQDnY_xnR9uthTfw&cad=rjt Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 7 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2014 Ойрдское "би билэх" (танцевать танец) это очевидное заимствование у тюрков соседей словосочетания "би билеу" (танцевать танец). Также у этнических групп самых западных аймаков, Ховд'а и Увс'а, есть даже специальный танцевальный жанр, который они называют "биелгээ". Не стоит так обезъянничать. Это очевидное заимсвование казахов, от торгуудов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2014 Татары Татарстана, кыргызы Алатоо, шорцы Саян и другие тоже у синьцзяньских торгаутов собезъянничали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 7 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2014 Запросто. Торгуды много где ходили, и со всеми перечисленными народами контактировали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 8 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 Татары Татарстана, кыргызы Алатоо, шорцы Саян и другие тоже у синьцзяньских торгаутов собезъянничали? Тюркизмов в монгольских языках много. Культорно-бытовое влияние на монголоязычных тоже огромное. Я сомневаюсь тому, что волжские калмыки имели какое-то влияние на соседние народы, кажется наоборот калмыки вобрали больше. К примеру если взять их танцы, они схожи с кавказскими. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 8 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 АКБ Озбекали Жанибеков был министром культуры КазССР. Какая разница юг или север? Факт в том что у казахов были так и мужские так и женские танцы. Отрицать этого глупо В чем разница я пояснил свое мнение. Если считаете, что у казахов издревле были мужские танцы, то надо доказывать, а не делать умные заявления. По сюжетной направленности, характеру и манере исполнения казахские танцы можно подразделить на следующие группы: Ритуально-обрядовые — «Баксы ойыны», «Айкосак» (пляски баксы), «Жезтырнак» (пляска ведьмы), «Буынби» (танец суставов), «Жар-жар» (пляска с одноименной ритуальной песней), «Коштасу» (прощание невесты с подругами), «Айда, былпым» (танец молодухи), «Келиншек» (танец молодухи с парнем), «Шалкыма» (танец на каблуках); Воинственно-охотничьи — «Сайыс» (поединок), «Акат» (танец по мотивам древней мужской пластики), «Клышпан-би» (танец с саблей), «Мерген» (танец с луком), «Коян-буркут» (заяц и беркут), «Кусбеги — дауылпаз» (танец с ловчей птицей и дауылпазом); Бытовые подражательные — «Ормек-би» (танец ткачей), «Ортеке» (танец козла-прыгуна), «Каражорга» (бег иноходца), «Тепен-кок» (бег скакуна); Массовые — «Алка-котан» (бок о бок), «Алтынай», «Кербез-би», «Ыргакты», «Каз-катар», «Балбраун», «Утыс-би», «Кокпар», «Косалка», «Шашу» и др. Озбекали Жанибеков все это придумал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 8 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 Факт в том что у казахов были так и мужские так и женские танцы. Отрицать этого глупо Кроме исторического материала, по моему, для выяснения вопроса необходимо прежде всего привлечь сам язык казахский. На казахском языке существуют следующие понятия: Сущ: "Би" - танец, пляска; "Би" - правитель и судья в одном лице; "Би" - властность. Гл: "Билеу" - танцевать, плясать; "Билеу" - управлять, распоряжаться; "Билеу" - властвовать. Наличие таких омонимов в языке я считаю неспроста, по моему, все четко регламентировано в культуре и языке народа: Женщины - пляски, танцы. Например: "Қыз би билейді" - девушка танцует танец. Мужчины - управление, власть. Например: "Ер ел билейді" - мужчина правит народом, страной. Не надо, alp-bamsi, заставлять мужчин плясать танцы, а девушек управлять народом. И позвольте у вас спросить, какие пляски пляшете лично вы? у слова билік - власть омоним существует? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 8 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 Татары Татарстана, кыргызы Алатоо, шорцы Саян и другие тоже у синьцзяньских торгаутов собезъянничали? Тюркизмов в монгольских языках много. Культорно-бытовое влияние на монголоязычных тоже огромное. Я сомневаюсь тому, что волжские калмыки имели какое-то влияние на соседние народы, кажется наоборот калмыки вобрали больше. К примеру если взять их танцы, они схожи с кавказскими. Ойраты довольно долго были гегемоном в тех областях куда пришли. И многие вещи соседи переняли от них. До сих пор на Кавказе пьют калмыцкий чай, кое-где полно калмыцких имен и т.д. Плохо вы историю знаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 Чай с молоком не является истинной традицией казахов — Н.Сетхия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 Татары Татарстана, кыргызы Алатоо, шорцы Саян и другие тоже у синьцзяньских торгаутов собезъянничали? Тюркизмов в монгольских языках много. Культорно-бытовое влияние на монголоязычных тоже огромное. Я сомневаюсь тому, что волжские калмыки имели какое-то влияние на соседние народы, кажется наоборот калмыки вобрали больше. К примеру если взять их танцы, они схожи с кавказскими. Ойраты довольно долго были гегемоном в тех областях куда пришли. И многие вещи соседи переняли от них. До сих пор на Кавказе пьют калмыцкий чай, кое-где полно калмыцких имен и т.д. Плохо вы историю знаете. Что-то от этих "гегемонов" у нас не осталось ни единого слова. Чай тут не причем, вы еще водку вспомните, которую ваши хлещут как и казахи.. Ну хорошо, давайте закончим спор так, если вы сможете доказать, что эти слова имеются также в других монгольских языках, кроме одних малочисленных торгуудов, то вопрос так и останется спорным, типа это "общее алтайское" наследие. Но если у других эти слова другие, то вы проиграли. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narat Опубликовано 9 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 9 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2014 Татары Татарстана, кыргызы Алатоо, шорцы Саян и другие тоже у синьцзяньских торгаутов собезъянничали? Тюркизмов в монгольских языках много. Культорно-бытовое влияние на монголоязычных тоже огромное. Я сомневаюсь тому, что волжские калмыки имели какое-то влияние на соседние народы, кажется наоборот калмыки вобрали больше. К примеру если взять их танцы, они схожи с кавказскими. Ойраты довольно долго были гегемоном в тех областях куда пришли. И многие вещи соседи переняли от них. До сих пор на Кавказе пьют калмыцкий чай, кое-где полно калмыцких имен и т.д. Плохо вы историю знаете. Что-то от этих "гегемонов" у нас не осталось ни единого слова. Чай тут не причем, вы еще водку вспомните, которую ваши хлещут как и казахи.. Ну хорошо, давайте закончим спор так, если вы сможете доказать, что эти слова имеются также в других монгольских языках, кроме одних малочисленных торгуудов, то вопрос так и останется спорным, типа это "общее алтайское" наследие. Но если у других эти слова другие, то вы проиграли. Да почти все что вы указываете - ойратское. А говорите ни одного слова. + чай, + календарь, + гэр собственно что у вас своего? Танец и тот скатали.... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Да почти все что вы указываете - ойратское. А говорите ни одного слова. + чай, + календарь, + гэр собственно что у вас своего? Танец и тот скатали.... что вы несете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Да почти все что вы указываете - ойратское. Хе-хе, вы проиграли спор! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Видимо сказать вам больше нечего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться