povodok Опубликовано 27 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 Вы что , википедию почитываете?)) Почитайте лучше более приближенное к действительности! Выводы о социально-экономической структуре афанасьевских племён Алтая в нашем исследовании носят предварительный характер, поскольку, объём материала и,особенно с поселенческих комплексов, пока ещё является недостаточным для конкретизации этих выводов. В то же время, и при современной изученности афанасьевской культуры Алтая, скотоводческая специализация экономики афа-насьевцев не вызывает сомнений, что позволяет считать уровень их социального развития более высоким, чем это предполагалось в советской археологической науке 40-60-х гг. Последующие исследования по данной тематике позволят значительно детализировать те предположения,что были изложены нами. Историческая роль афанасьевской культуры Южной Сибири остаётся пока ещё не совсем ясной.Безусловно,что по уровню социально-экономического развития афанасьевские племена намного опережали - 194 своих соседей - охотников и рыболовов. Прогрессивная историческая роль афанасьевских племён заключалась не только в том,что они являлись древнейшими скотоводами Сибири; кроме того,население афанасьевской культуры первым из сибирских народов поставило на новый качественный уровень производство орудий труда, освоив приёмы добычи и обработки медной руды; относительная хронологическая древность и типологическая уникальность медно-бронзовых изделий с Алтая конца 1У-Ш тыс.до н.э. позволяет предполагать,что в данное время в этом районе существовал самостоятельный очаг горно-металлургического производства.: Можно предполагать, что первые скотоводы и металлурги Сибири оказали значительное культурное,этническое и экономическое влияние на развитие сибирских аборигенных племён, однако, до сих пор мы не имеем ярких археологических свидетельств о взаимодействии афанасьевской и местных культур. Без сомнения, в этом разрезе можно рассматривать отмеченные нами связи алтайских афанасьевцев и верхнеобских племён,а также факты взаимодействия афанасьевской и окуневской культур на юго-западной периферии Минусинской котловины (см.§ 2 главы 1У). Всё сказанное не означает того,что афанасьевские племена Южной Сибири являлись уникальным народом - двигателем общественного прогресса; на определённом этапе процесс неравномерности исторического развития привёл к разграничению передовых "пастушеских народов" и "отставших племён", что, по словам Ш.Энгельса, явилось своеобразной формой общественного разделения труда (1,с.160), однако, единство исторического развития человечества ярко проявилось в том, что передовые достижения отдельных племенных групп получили качественно новое развитие в широких масштабах, примером чему является расцвет археологических культур эпохи раннего бронзового века Сибири. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/afanasevskaya-kultura-altaya#ixzz3vWN075kf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 27 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 Вы что , википедию почитываете?)) Почитайте лучше более приближенное к действительности! Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/afanasevskaya-kultura-altaya#ixzz3vWN075kf Я не такой маститый ученный как вы, так что почитаем! А диссертацию Цыба я давно и очень хорошо знаю, но и он не пишет, что афанасьевцы знали свиньи, и не предлагает никакой этнической аттрибуции Культуры, так что приоритет в этой связьи, как будто, принадлежит нам: Археологические исследования на территории Алтайской горнойны открыли нам множество ярких и своеобразных памятников материальной культуры древнего населения этого района. Результатом этих исследований явилась разработка различных разделов древней истории Алтая, играющих важную роль в наших представлениях о начальных этапах развития человеческого общества. Особое место в достижениях исторической науки о прошлом Алтая принадлежит памятникам афанасьевской археологической культуры. Афанасьевские памятники Алтая являются в настоящее время древнейшими остатками материальной культуры населения бронзового века не только на территории горной страны, но и на всей территории Сибири, а также первыми памятниками, сменяющими здесь стоянки каменного века. Переход от каменного века к бронзовому в условиях Сибири означал не простую смену традиций в производстве орудий труда; он символизировал собой важнейшие социально-экономические изменения, происшедшие в данном регионе, многие из которых носили кардинальный, переломный характер, так как явились отражением глобальных общеисторических процессов. Поскольку Сибирь, по своему географическому положению и природным условиям, не входила в зону первоначального возникновения производящих форм хозяйства и не знала "неолитической революции", эти важнейшие экономические преобразования осуществились здесь с относительным опозданием - на заре бронзового века и были связаны с процессами первого общественного разделения труда. Изучение имеющихся в нашем распоряжении источников, рассмотренных с изложенных выше позиций, привело в результате к оформлению следующих важнейших положений: -афанасьевские памятники Алтая относятся к своеобразному - алтайскому варианту афанасьевской культуры Южной Сибири, имеющему в определённой степени отличные от прочих вариантов набор культурных признаков, историю и хронологию развития; -формирование алтайского варианта афанасьевской культуры было связано с переселением на Алтай во 2-й половине или в конце IV тыс.до н.э. раннескотоводческих европеоидных племён из восточно-европейских степей; -время существования афанасьевской культуры на Алтае определяется концом IV-началом II тыс. до н.э.; -в развитии афанасьевской культуры на Алтае выделяются 2 последовательных хронологических этапа: ранний (конец IV-первая четверть III тыс.до н.э.) и поздний (вторая четверть III-первая четверть II тыс.до н.э.), каждый из которых представлен особым типом погребальных археологических памятников; -современный уровень исследования афанасьевской культуры Алтая не позволяет реконструировать социально-экономическую структуру алтайских афанасьевцев; можно лишь констатировать определяющую роль в их хозяйстве подвижного скотоводства с преобладанием мелкого рогатого скота и зарождение патриархальных общественных отношений; -начиная с раннего этапа развития афанасьевской культуры на Алтае существовал самостоятельный очаг горно-металлургического дела, основывающийся на сырьевой базе Рудного Алтая; -средне-енисейский вариант афанасьевской культуры Южной Сибири возник во время существования памятников позднего этапа развития алтайского варианта культуры. Антропологический материал, полученный в 20-30-е гг. из алтайских могильников,был обработан Г. Ф. Дебецом (51,с.64-67). В эту сводку не попали только несколько черепов из могильников Центрального Алтая (Онгудай, Туэкта). Все афанасьевские черепа Южной Сибири Г. Ф. Дебец отнёс к ископаемой европеоидной расе (кроманьонский антропологический тип); он отметил также их сходство с антропологическим типом населения древнеямной культуры Поволжья и Поднепровья, указав одновременно на их резкое отличие от черепов, найденных в могилах неолита и ранней бронзы Прибайкалья (50,с.71-74; 51,с.67; 52,с.41). Сравнивая две возможные гипотезы появления кроманьонского типа в Южной Сибири (миграционную и автохтонную), он отдавал предпочтение 2-й из них, основывая свой вывод утверждением о невозможности мощного кратковременного притока населения в этот район с запада (51,с. 68,69; 52,с.15,16). Историческая роль афанасьевской культуры Южной Сибири остаётся пока ещё не совсем ясной. Безусловно, что по уровню социально-экономического развития афанасьевские племена намного опережали своих соседей - охотников и рыболовов. Прогрессивная историческая роль афанасьевских племён заключалась не только в том, что они являлись древнейшими скотоводами Сибири; кроме того, население афанасьевской культуры первым из сибирских народов поставило на новый качественный уровень производство орудий труда, освоив приёмы добычи и обработки медной руды; относительная хронологическая древность и типологическая уникальность медно-бронзовых изделий с Алтая конца IV-III тыс. до н.э. позволяет предполагать, что в данное время в этом районе существовал самостоятельный очаг горно-металлургического производства. Можно предполагать, что первые скотоводы и металлурги Сибири оказали значительное культурное, этническое и экономическое влияние на развитие сибирских аборигенных племён, однако, до сих пор мы не имеем ярких археологических свидетельств о взаимодействии афанасьевской и местных культур. Без сомнения, в этом разрезе можно рассматривать отмеченные нами связи алтайских афанасьевцев и верхнеобских племён, а также факты взаимодействия афанасьевской и окуневской культур на юго-западной периферии Минусинской котловины. Мы закончили исследование афанасьевской культуры Алтая, результатом которого явилось полное описание культурных признаков алтайского варианта афанасьевской культуры; выяснилось, что по элементам погребального обряда и инвентаря алтайские афанасьевские памятники определённым образом отличаются от памятников других районов распространения этой культуры, а данном случае мы можем говорить о том,что локализация афанасьевской культуры в относительно обособленном географическом регионе, каким является Алтайская горная страна, привела к образованию типологического своеобразия материальной культуры афанасьевских племён. Однако, сугубо географическая детерминация оригинальности алтайского варианта культуры была бы слишком простым объяснием; без сомнения, на его облике отразилось и то обстоятельство, что этот вариант изучаемой нами культуры был древнейшим в Южной Сибири. Именно наличие архаичных черт (прежде всего, в погребальном обряде: восточная ориентировка и обильная окраска захоронений, вытянутое положение погребённых людей и др.), относимых нами к раннему этапу развития алтайского варианта (конец IV-первая четверть III тыс. до н.э.),более всего отличает его от средне-енисейского варианта афанасьевской культуры, тогда как признаки относительно молодые, относящиеся к позднему этапу развития (со второй четверти III тыс. до н.э.), находят обширные аналогии в афанасьевских памятниках Минусинской котловины. Однако, и здесь просматривается заметное отличие друг от друга 2-х указанных вариантов афанасьевской культуры, что также может быть объяснено комплексом причин: определённые, хотя и не слишком значительные, различия в ландшафтных и климатических условиях Саян и Алтая; "живучесть" некоторых архаичных традиций в алтайском варианте; некоторая разница в расовом типе населения алтайского и средне-енисейского вариантов культуры и пр. Очевидно, однако,что в общих чертах культурные признаки обеих типологических вариантов нивелируются и не оставляют сомнений в их принадлежности к одной археологической культуре. Этот факт можно объяснить, вероятно, принципиальным сходством природных условий обитания обеих территориальных групп афанасьевцев, сходством их антропологического типа и, конечно, сходством особенностей происхождения того и другого вариантов культуры. Резкое отличие алтайского и средне-енисейского вариантов культуры от предшествующих им в Южной Сибири культур каменного века и от синхронных с ними археологических культур Западной Сибири указывает на то, что их появление не было связано с местной линией культурного развития. Комплекс культурных, хозяйственных и этнических совпадений населения Алтая афанасьевского времени и древнеямных племён Восточной Европы указывает на то, что степные восточно-европейские скотоводы приняли непосредственное участие в формировании своеобразного облика алтайского варианта афанасьевской культуры; это участие проявилось, предположительно, путём их непосредственного переселения в Южную Сибирь и утверждением здесь пришлых культурных традиций, претерпевших, однако, некоторые изменения под влиянием природных условий данного района и в результате взаимодействия с культурой местных и соседних племён. Типологические сопоставления афанасьевских и древнеямных культурных признаков говорят о том,что такое переселение могло произойти во 2-й половине или в конце IV тыс. до н.э. [Цыб 2012, 1-19]. Цыб С. В., Афанасьевская культура Алтая (Автореферат). Интернет, 2012. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 27 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 Без сомнения, в этом разрезе можно рассматривать отмеченные нами связи алтайских афанасьевцев и верхнеобских племён,а также факты взаимодействия афанасьевской и окуневской культур на юго-западной периферии Минусинской котловины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 27 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 Без сомнения, в этом разрезе можно рассматривать отмеченные нами связи алтайских афанасьевцев и верхнеобских племён,а также факты взаимодействия афанасьевской и окуневской культур на юго-западной периферии Минусинской котловины И предоставляет нам догадываться кто и какие по этнической принадлежности эти "верхнеобские племена"!?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 27 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 Об этом свидетельствует широкий спектр объектов охоты, охватывающий практически всех представителей местной фауны. Окуневцы добывали косуль, оленей, маралов, лося, кабаргу, соболя, сурка, выдру, бобра, кабана и различных пернатых. В тайге они не боялись противостоять таким опасным хищникам, как медведю и рыси. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 27 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 Племена афанасьевской культуры первые, но не последние в эпоху бронзового века пришли в хакасские степи с запада. Примерно в XVIII веке до н.э. по тому же пути сюда проникают новые племена, но в отличие от афанасьевцев, они не чуждались людей из местных племен, живших здесь с неолита, и охотно шли с ними на контакт. Европеоиды-мужчины, пришедшие с запада, брали в жены монголоидных женщин из местных племен. В результате смешения образовался новый народ, который постепенно вытеснил из степей Хакасско-Минусинского края радевших за чистоту своей крови афанасьевцев. Многие из последних под давлением обстоятельств отбросили свои вековые традиции и слились с новым народом. Этот народ сформировал новую самобытную и уникальную культуру, которую археологи условно назвали окуневской по названию хакасского улуса Окунево. Здесь С.А. Теплоухов исследовал один из первых курганов этого народа. Но долгое время считалось, что эти могилы относятся к более позднему времени или к предшествующей афанасьевской культуре. И только изучение Г.А. Максименковым в 60-е годы ХХ столетия целого кладбища окуневцев позволил ему выделить эту культуру. Таким образом, одна из ярчайших культур бронзового века была открыта, как не странно, последней. Участие в формировании нового народа местных племен, живших в этих краях еще с неолита и промышлявших зверя, привело к тому, что охота у окуневцев заняла одну из важных ролей в хозяйстве. Бывшим охотникам было трудно в одночасье отказаться от привычных занятий. К тому же высокий уровень охотничьего искусства позволял довольно эффективно добывать средства существования. Об этом свидетельствует широкий спектр объектов охоты, охватывающий практически всех представителей местной фауны. Окуневцы добывали косуль, оленей, маралов, лося, кабаргу, соболя, сурка, выдру, бобра, кабана и различных пернатых. В тайге они не боялись противостоять таким опасным хищникам, как медведю и рыси. Большое значение охоты отразилось и на мировоззрении окуневцев. Из зубов и костей животных они изготовляли магические амулеты и ожерелья. Особым почитанием пользовались медведь, волк, лось и олень, их изображения наносились на предметах культового назначения. Вероятно, также и религиозные традиции не позволяли забросить охотничий промысел. Но как бы не были искусны окуневцы в охоте, все же они по достоинству оценили преимущества разведения скота. Об этом говорит тот факт, что корова, бык и баран занимали ведущие роли в их божественном пантеоне. Вероятнее всего, именно из-за необходимости смены пастбищ им приходилось часто перемещаться на повозках, запряженных быками. Их поселения были не долговременные, и не оставляли после себя значительных следов проживания, вследствие чего в долинах рек Хакасско-Минусинской котловины таковых известно очень мало. Археологические исследования последнего времени дали возможность установить, что многие горные крепостные сооружения, которые хакасы называют «све», были сооружены именно окуневцами. По большому скоплению остатков жизнедеятельности стало понятно, что они проживали в них более длительное время, чем на стоянках в долинах. Све обычно сооружали на горе, имевшей, как правило, скальный выход. На самой вершине выбирался участок, который огораживался стеной со стороны пологого спуска. Стена выкладывалась без связующего раствора из плит песчаника. Во многих случаях наблюдается два пояса стен. При нападении небольших военных соединений, которые могли себе позволить родоплеменные сообщества бронзового века, такие несложные фортификационные сооружения позволяли эффективно держать оборону. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 2 января, 2016 Поделиться Опубликовано 2 января, 2016 К вопросу о некоторых следах гуннов в топонимике. В книге Фирдәүс Гариповой "Исемнәрдә - ил тарихы" выдвигается версия об общем происхождении гидронимов Сөн-Сон-Цон-Цынны-Цна-Цынлы-Чынлы-Чильна. А происходит это название по этой версии от названия племени Сөн, также известных как һүн - гунны. Рассмотрим и другую версию происхождение названия реки Цильна. Вообще-то местными жителями произносится как Цынны. Цынны произносится в татарской литературной форме как Цынлы (Чынлы), а от Цынлы получилось русское Цильна. Таким же образом например, у нас говорят Миңне (имеющий родинку, кстати отсюда компонент личных имен Минни-) , а в казанской стороне Миңле. У нас в ауле есть старинный камень на котором высечено, что мы переселились на нынешнее место в 1600-х годах из Тюмени в Рязанской стороне, т.е. из Темниковского княжества. Там тоже есть река, официальное название Цна! То есть татарские переселенцы на новом месте просто назвали реку так, как называли на старом. Полагаю, что названия Цынны и производные: Цна, Цильна, Чильна (отсюда Челны!) происходят от подзабытого ныне слова Цына (Чына) - место летовки, җәйләү другим словом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 января, 2016 Поделиться Опубликовано 17 января, 2016 Киян-Кият, Куйан-Куйған! И в «Сокровенном сказании», и в «Алтын тобчи» о племени Кият, к которому принадлежит Борте – «родоначальник монголов» и двадцать второй предок Шынгыз-хана, сведений почти нет. Не говорится и о значении слова «Кият», и о том, к какому этносу относится это племя. Если сам Борте из племени Кият, то почему народ, произошедший от него, должен называться «монголом» – также нигде не объясняется. А в трудах летописцев мусульманских стран родословное древо Кията начинается от Тюрка, внука пророка Ноя. От Кията, который ушел в горное ущелье Ергене кон происходит Борте-ашну, предок Шынгыз-хана. О значении слово Кият в «Жами` ат-Тауарих» говорится: «По-монгольски киян значит «большой поток, текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный». Кият – множественное число от киян» (т.І, кн. 1, стр.54.). Абулгазы в «Родословной тюрков» также поясняет: «Киян значит «большой поток, текущий с гор в низину, быстрый и сильный. Сын Ел-хана был человеком очень подвижным, быстрым и сильным. Поэтому его прозвали киян. Кият – множественное число от киян. Такое имя дали детям Кияна когда они находились на Ергене-кон», (стр.28). В казахском языке слово «Кият» употребляется только в отношении племени, а «киян» – слово означающее «даль» («Пояснительный словарь каз. языка», стр. 237: – қиянға, қиян шет, и не употребляется в значении «воды», «селя». Поэтому это слово считалось «монгольским», как и писали летописцы, хотя такого слова нет и в современном монгольском языке. В современном монгольском языке слово «Сель» (поток) – усны урсгал;«горный поток» – уулын усны урсгал, и вовсе не похоже на слово «киян, кият». Многие исследователи считают события Ергене кон легендой, а Кияна, Нукуза и Борте-ашну – мифическими героями. Но К. Салгара-улы считает, что Борте-ашну являлся прямым потомком Уйчуйжиена (Юйчугянь), последнего шанью Северных хуннов, который назван в китайском источнике «Книга последнего Хань». Имя Борте в китайских летописях не встречается, но о хуннском племени Киян-Куйан написано немало. В китайских историографиях название этой племени встречаем в форме «Хуянь, Куйан». Видимо, поэтому Л.Гумилев в книге «Хунну» пишет: «Хуянь – тюркское слово, означающее «заяц». Получается, что у Борте, «родоначальника монголов» и предка Шынгыз-хана, не только имя, а и название его племени тоже тюркское! Как известно, по-монгольски зайца называют «толай». Но Рашид-ад-Дин в «Жами` ат-Тауарих» говорил: «По-монгольски киян значит «большой поток, текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный.Кият – множественное число от киян» (т.І, кн. 1, стр. 154). Поэтому, думаю, слово Хуянь, Куян в китайских источниках не означает «зайца» (по-тюркски «коян, куян»), а является другим тюркским словом с корнем «Куй» – лить, наливать. Тогда становится понятен смысл слов автора «Жами` ат-Тауарих» о потоке, потому что корень «Құй» (құйған,құйылған и т.п.) означает лить, литься, льющийся на тюркском языке. Слово «Куйған», видимо, со временем превратилось в «Киян», а затем, как пишут летописцы, в «Кият». Видимо, и здесь произошло искажение, подобно превращению слова «менгу ел» в «монгол». Ю.А.Зуев в книге «Ранние тюрки: очерки истории и идеологии» (стр. 45.) пишет: «Название Куйан (Цзюйянь) и Тянь-янь «Полный лик Луны» обнаруживаются в огузской среде на склонах Большого Хингана. Значительная группа хинганских огузов получила в китайских источниках обозначение си – «ливень», «поток» иначе бай-си – «белый ливень/поток». Так называлась целая группа племен, главным религиозным символом которых был «Белый поток» Млечного пути (Куйан). Впоследствии эпоним Куйан стал именем мифического родоначальника «млечнепутников» – кыпчаков». В общем, смысл тюркского слова «құй, құйылу» (литься, ливень, наполнятся и т.п.) означает не только литье жидкости, а еще и размножение, разрастание, прибавляться и т.п. На казахском это слово встречается и в форме «күй» (күйлі, күйлену и т.п.). Оно есть и в ойратском языке: Хүйлэ-х –гон; хүйсний ялгаа – половое различие. На стр.75 своей книги Ю.Зуев о слове «Куйан» пишет: «Здесь в одном подразумеваемым тюркском термине куйан совмещенно представление о катунской фракции Зайце-луне и Млечном пути. В VІІ веке среди тюрков имело хождение представление о Млечном пути (Потоке) Куйан как о горном потоке, спускающемся в низину. До сравнительно недавнего времени сохранилась и память о Млечном пути –Древе жизни, в развилке (дупле) которого зарождалась Луна-Заяц». Из вышесказанного можно сделать вывод, что и слово «толай» – «заяц» на монгольском, также тюркское слово от «толы ай» – полный лик луны. Если мусульманские летописцы называют Кияна (Куйан) как человека, поселившегося на Ергене кон, то в китайских историографиях «Куйан» – это один из трех племен в Хуннской империи. Н. Я. Бичурин (отец Иакинф) в книге «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» (т.1-2, М.-Л., 1950.) пишет: «Знатных родов у хунну в эпоху Модэ было три: Хуянь, Лань и Сюйбу» (стр.49). А на стр. 151 он пишет: «Юйчугянь был последним северным шаньюем из рода Модэ. На основании этого китайские историки считали 93 год концом хуннского государства, а многие европейские авторы, подходя к материалу не критически, повторяли слова китайцев. На самом деле борьба не кончилась, народ не сложил оружия. Просто в Северном Хунну сменилась династия: во главе непримиримых встал знатный хуннский род Хуян. Правда, остались с ним немногие. 100 тыс. кибиток подчинились сяньбийцам; это выразилось в том, что они «сами приняли народное название Сяньби». А.Н.Бернштам в книге «Очерк истории гуннов» (ЛГУ, 1951 ) пишет: «Учжулю жоди шаньюй принадлежал, как показывает составленная мною генеалогия гуннских шаньюев, к знатному роду гуннов, восходящему к основателям гуннского племенного союза Тумыню и Модэ, т.е. к знатнейшему гуннскому роду. Этот знатнейший гуннский род неоднократно отмечается китайскими источниками и носил имя «Хуянь» (стр. 226-227). Самым знатным родом был род Хуянь. К этому роду принадлежал Учжулю жоди, если признать наши выводы о том, что шестой Ноинулинский курган является его могилой» (стр.228). Это совпадает с мнением К.Салгара-улы, который писал, что Борте-ашну является прямым потомком Уйчуйжиена, последнего шанью Северных хунну, который назван в китайском источнике «Книга последнего Хань». Если развить это мнение, то Шынгыз-хан, как двадцать второй потомок Борте-ашну, также является потомком самого Моде-шаньюя, создателя 209 г. до н.э. Хуннскую империю. (А ханы Казахского государства, как известно, были потомками Шынгыз-хана). Г. Е. Грумм-Гржимайло в своем труде «Западная Монголия и Уранхайский край» (стр. 134) пишет: «Бань Юн (руководитель китайской армии) летом 126 г. покорил все мелкие княжества вокруг озера Баркуль и Эби-Нур, а зимой напал на ставку Хуян-князя и разгромил ее. Хуян был вынужден перенести свою ставку на берег реки Хаву, то есть Черного Иртыша». В книге «Хунну» Л. Гумилев приводит сведения из различных трудов, где говорит о том, что «китайцы называли главу рода Хуянь не князем (гун), а царем (ван), что ставит представителей этого рода выше родственников шаньюя». Поэтому понятно, почему после гибели Юйчугянь-шанью во главе непримиримых встал знатный хуннский род Хуян. В вышеназванной своей книге (стр.238) Бичурин пишет: «В 151 г. Хуян разграбил Хами. Китайский отряд, погнавшийся за хуннами, был полностью уничтожен на берегу озера Баркуль. После этого Хуян перешел в наступление и разгромил китайскую военную колонию в оазисе Хами, а затем отступил, прежде чем посланные из Дуньхуана войска успели его настичь». Эти сведения из китайских летописей о князе племени Хуян северных хунну доказывают то, что Киян (Куйан), который увел остатки своего народа в горы Ергене кон, действительно личность, которая существовала в истории. После всего этого можно сделать следующие выводы: 1. Куйан (Киян-Кият) не мифический герой, а реальная историческая личность или же название племени; 2. Мусульманские летописи утверждают, что Киян монгол, а китайские источники его назывют сиунну, европейские – гунн. Это доказывает, что все: и сюунну, и хунну-гунны, и монгол-менгу ел – название одного народа (о чем и говорил В.Григорьев, переводивший труд Хондемира на русский язык в 1834 году); 3. Исчезновение после войны с китайцами в 151 году хуннского Куйана указывает нам на время переселения Кията и Нукуза на Ергене кон, и что переселение было не от того, что они «проиграли на войне другим тюркским племенам» (как сказанно у Рашид-ад-Дина), или татарам, киргизам или персидскому шаху Туру (как у Абулгазы), а от истощения сил в битвах с китайскими войсками; 4. То, что место последних военных действий Куйана с китайцами происходило на берегах Черного Иртыша и Барколь, доказывает, что месторасположение Ергене кон находится на Алтае, а не в Маньчжурии, Туве или Бурятии. Если считать, что Куйан поселились в Ергене кон в 151 г. и потомки прожили там 450 лет (151+450), то получается, что Борте - предок со своим народом, «переплавив гору», выбрался оттуда в 601 году. В то время на той территории другие восточные тюрки под предводительством Бумын кагана (династия которого через сто лет будет именоваться «Ашну» – прежние), высоко подняв синее знамя с изображением волчьей головы (бөрілі байрак), создавали Тюркский каганат, с идеей быть «Вечной страной» (Менгу ел). И народ Борте-предка, потомки древнего восточно-тюрксого (хунну) племени Куйан-Кият, который не угас, не потерялся на задворках истории, и заслужил приставку «менгу, мәнгі» - вечный, присоединился к родственному народу этого каганата. А Шынгыз-хан, двадцать второй потомок Борте-шина, объединил все племена восточных тюрков и создал в 1206 году государство, назвав ее вечной идеей тюрков – «Меңгу ел» (которую иноязычные народы, исказив, превратили в монгол, могул и т.п.). Победив Мухаммед шаха Хорезма «хана Огузов», Шынгыз-хан через 1500 лет открыл дорогу для возвращения восточнотюркским племенам обратно в Туркестан, на землю предков, где Ер-Турк строил свою Орду – от Таласа до Сайрама, вдоль Сырдарьи и Сарыарки, на берегах Яика и Едиля. Из этих восточнотюркских (сюунну, хунну, гунны) племен и родов на этой территории в XV веке образовался новое объединение, называемое «Қазақ» и государство – Казахское ханство, и др. народы как татары, ногайцы, узбеки. https://sites.google.com/site/ndpvatanknigi/hasen-koza-ahmet-zabluzdenie-dlivseesa-vekami Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 17 января, 2016 Поделиться Опубликовано 17 января, 2016 Ганс Христиан Андерсен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 18 января, 2016 Поделиться Опубликовано 18 января, 2016 Киян-Кият, Куйан-Куйған! И в «Сокровенном сказании», и в «Алтын тобчи» о племени Кият, к которому принадлежит Борте – «родоначальник монголов» и двадцать второй предок Шынгыз-хана, сведений почти нет. Не говорится и о значении слова «Кият», и о том, к какому этносу относится это племя. Если сам Борте из племени Кият, то почему народ, произошедший от него, должен называться «монголом» – также нигде не объясняется. А в трудах летописцев мусульманских стран родословное древо Кията начинается от Тюрка, внука пророка Ноя. От Кията, который ушел в горное ущелье Ергене кон происходит Борте-ашну, предок Шынгыз-хана. О значении слово Кият в «Жами` ат-Тауарих» говорится: «По-монгольски киян значит «большой поток, текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный». Кият – множественное число от киян» (т.І, кн. 1, стр.54.). Абулгазы в «Родословной тюрков» также поясняет: «Киян значит «большой поток, текущий с гор в низину, быстрый и сильный. Сын Ел-хана был человеком очень подвижным, быстрым и сильным. Поэтому его прозвали киян. Кият – множественное число от киян. Такое имя дали детям Кияна когда они находились на Ергене-кон», (стр.28). В казахском языке слово «Кият» употребляется только в отношении племени, а «киян» – слово означающее «даль» («Пояснительный словарь каз. языка», стр. 237: – қиянға, қиян шет, и не употребляется в значении «воды», «селя». Поэтому это слово считалось «монгольским», как и писали летописцы, хотя такого слова нет и в современном монгольском языке. В современном монгольском языке слово «Сель» (поток) – усны урсгал;«горный поток» – уулын усны урсгал, и вовсе не похоже на слово «киян, кият». Многие исследователи считают события Ергене кон легендой, а Кияна, Нукуза и Борте-ашну – мифическими героями. Но К. Салгара-улы считает, что Борте-ашну являлся прямым потомком Уйчуйжиена (Юйчугянь), последнего шанью Северных хуннов, который назван в китайском источнике «Книга последнего Хань». Имя Борте в китайских летописях не встречается, но о хуннском племени Киян-Куйан написано немало. В китайских историографиях название этой племени встречаем в форме «Хуянь, Куйан». Видимо, поэтому Л.Гумилев в книге «Хунну» пишет: «Хуянь – тюркское слово, означающее «заяц». Получается, что у Борте, «родоначальника монголов» и предка Шынгыз-хана, не только имя, а и название его племени тоже тюркское! Как известно, по-монгольски зайца называют «толай». Но Рашид-ад-Дин в «Жами` ат-Тауарих» говорил: «По-монгольски киян значит «большой поток, текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный.Кият – множественное число от киян» (т.І, кн. 1, стр. 154). Поэтому, думаю, слово Хуянь, Куян в китайских источниках не означает «зайца» (по-тюркски «коян, куян»), а является другим тюркским словом с корнем «Куй» – лить, наливать. Тогда становится понятен смысл слов автора «Жами` ат-Тауарих» о потоке, потому что корень «Құй» (құйған,құйылған и т.п.) означает лить, литься, льющийся на тюркском языке. Слово «Куйған», видимо, со временем превратилось в «Киян», а затем, как пишут летописцы, в «Кият». Видимо, и здесь произошло искажение, подобно превращению слова «менгу ел» в «монгол». Ю.А.Зуев в книге «Ранние тюрки: очерки истории и идеологии» (стр. 45.) пишет: «Название Куйан (Цзюйянь) и Тянь-янь «Полный лик Луны» обнаруживаются в огузской среде на склонах Большого Хингана. Значительная группа хинганских огузов получила в китайских источниках обозначение си – «ливень», «поток» иначе бай-си – «белый ливень/поток». Так называлась целая группа племен, главным религиозным символом которых был «Белый поток» Млечного пути (Куйан). Впоследствии эпоним Куйан стал именем мифического родоначальника «млечнепутников» – кыпчаков». В общем, смысл тюркского слова «құй, құйылу» (литься, ливень, наполнятся и т.п.) означает не только литье жидкости, а еще и размножение, разрастание, прибавляться и т.п. На казахском это слово встречается и в форме «күй» (күйлі, күйлену и т.п.). Оно есть и в ойратском языке: Хүйлэ-х –гон; хүйсний ялгаа – половое различие. На стр.75 своей книги Ю.Зуев о слове «Куйан» пишет: «Здесь в одном подразумеваемым тюркском термине куйан совмещенно представление о катунской фракции Зайце-луне и Млечном пути. В VІІ веке среди тюрков имело хождение представление о Млечном пути (Потоке) Куйан как о горном потоке, спускающемся в низину. До сравнительно недавнего времени сохранилась и память о Млечном пути –Древе жизни, в развилке (дупле) которого зарождалась Луна-Заяц». Из вышесказанного можно сделать вывод, что и слово «толай» – «заяц» на монгольском, также тюркское слово от «толы ай» – полный лик луны. Если мусульманские летописцы называют Кияна (Куйан) как человека, поселившегося на Ергене кон, то в китайских историографиях «Куйан» – это один из трех племен в Хуннской империи. Н. Я. Бичурин (отец Иакинф) в книге «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» (т.1-2, М.-Л., 1950.) пишет: «Знатных родов у хунну в эпоху Модэ было три: Хуянь, Лань и Сюйбу» (стр.49). А на стр. 151 он пишет: «Юйчугянь был последним северным шаньюем из рода Модэ. На основании этого китайские историки считали 93 год концом хуннского государства, а многие европейские авторы, подходя к материалу не критически, повторяли слова китайцев. На самом деле борьба не кончилась, народ не сложил оружия. Просто в Северном Хунну сменилась династия: во главе непримиримых встал знатный хуннский род Хуян. Правда, остались с ним немногие. 100 тыс. кибиток подчинились сяньбийцам; это выразилось в том, что они «сами приняли народное название Сяньби». А.Н.Бернштам в книге «Очерк истории гуннов» (ЛГУ, 1951 ) пишет: «Учжулю жоди шаньюй принадлежал, как показывает составленная мною генеалогия гуннских шаньюев, к знатному роду гуннов, восходящему к основателям гуннского племенного союза Тумыню и Модэ, т.е. к знатнейшему гуннскому роду. Этот знатнейший гуннский род неоднократно отмечается китайскими источниками и носил имя «Хуянь» (стр. 226-227). Самым знатным родом был род Хуянь. К этому роду принадлежал Учжулю жоди, если признать наши выводы о том, что шестой Ноинулинский курган является его могилой» (стр.228). Это совпадает с мнением К.Салгара-улы, который писал, что Борте-ашну является прямым потомком Уйчуйжиена, последнего шанью Северных хунну, который назван в китайском источнике «Книга последнего Хань». Если развить это мнение, то Шынгыз-хан, как двадцать второй потомок Борте-ашну, также является потомком самого Моде-шаньюя, создателя 209 г. до н.э. Хуннскую империю. (А ханы Казахского государства, как известно, были потомками Шынгыз-хана). Г. Е. Грумм-Гржимайло в своем труде «Западная Монголия и Уранхайский край» (стр. 134) пишет: «Бань Юн (руководитель китайской армии) летом 126 г. покорил все мелкие княжества вокруг озера Баркуль и Эби-Нур, а зимой напал на ставку Хуян-князя и разгромил ее. Хуян был вынужден перенести свою ставку на берег реки Хаву, то есть Черного Иртыша». В книге «Хунну» Л. Гумилев приводит сведения из различных трудов, где говорит о том, что «китайцы называли главу рода Хуянь не князем (гун), а царем (ван), что ставит представителей этого рода выше родственников шаньюя». Поэтому понятно, почему после гибели Юйчугянь-шанью во главе непримиримых встал знатный хуннский род Хуян. В вышеназванной своей книге (стр.238) Бичурин пишет: «В 151 г. Хуян разграбил Хами. Китайский отряд, погнавшийся за хуннами, был полностью уничтожен на берегу озера Баркуль. После этого Хуян перешел в наступление и разгромил китайскую военную колонию в оазисе Хами, а затем отступил, прежде чем посланные из Дуньхуана войска успели его настичь». Эти сведения из китайских летописей о князе племени Хуян северных хунну доказывают то, что Киян (Куйан), который увел остатки своего народа в горы Ергене кон, действительно личность, которая существовала в истории. После всего этого можно сделать следующие выводы: 1. Куйан (Киян-Кият) не мифический герой, а реальная историческая личность или же название племени; 2. Мусульманские летописи утверждают, что Киян монгол, а китайские источники его назывют сиунну, европейские – гунн. Это доказывает, что все: и сюунну, и хунну-гунны, и монгол-менгу ел – название одного народа (о чем и говорил В.Григорьев, переводивший труд Хондемира на русский язык в 1834 году); 3. Исчезновение после войны с китайцами в 151 году хуннского Куйана указывает нам на время переселения Кията и Нукуза на Ергене кон, и что переселение было не от того, что они «проиграли на войне другим тюркским племенам» (как сказанно у Рашид-ад-Дина), или татарам, киргизам или персидскому шаху Туру (как у Абулгазы), а от истощения сил в битвах с китайскими войсками; 4. То, что место последних военных действий Куйана с китайцами происходило на берегах Черного Иртыша и Барколь, доказывает, что месторасположение Ергене кон находится на Алтае, а не в Маньчжурии, Туве или Бурятии. Если считать, что Куйан поселились в Ергене кон в 151 г. и потомки прожили там 450 лет (151+450), то получается, что Борте - предок со своим народом, «переплавив гору», выбрался оттуда в 601 году. В то время на той территории другие восточные тюрки под предводительством Бумын кагана (династия которого через сто лет будет именоваться «Ашну» – прежние), высоко подняв синее знамя с изображением волчьей головы (бөрілі байрак), создавали Тюркский каганат, с идеей быть «Вечной страной» (Менгу ел). И народ Борте-предка, потомки древнего восточно-тюрксого (хунну) племени Куйан-Кият, который не угас, не потерялся на задворках истории, и заслужил приставку «менгу, мәнгі» - вечный, присоединился к родственному народу этого каганата. А Шынгыз-хан, двадцать второй потомок Борте-шина, объединил все племена восточных тюрков и создал в 1206 году государство, назвав ее вечной идеей тюрков – «Меңгу ел» (которую иноязычные народы, исказив, превратили в монгол, могул и т.п.). Победив Мухаммед шаха Хорезма «хана Огузов», Шынгыз-хан через 1500 лет открыл дорогу для возвращения восточнотюркским племенам обратно в Туркестан, на землю предков, где Ер-Турк строил свою Орду – от Таласа до Сайрама, вдоль Сырдарьи и Сарыарки, на берегах Яика и Едиля. Из этих восточнотюркских (сюунну, хунну, гунны) племен и родов на этой территории в XV веке образовался новое объединение, называемое «Қазақ» и государство – Казахское ханство, и др. народы как татары, ногайцы, узбеки. https://sites.google.com/site/ndpvatanknigi/hasen-koza-ahmet-zabluzdenie-dlivseesa-vekami Амыр-Менди, Писмейкер! Для меня тюрки и монголы, в любом случае очень древние родственные кочевые народы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 18 января, 2016 Поделиться Опубликовано 18 января, 2016 Ганс Христиан Андерсен.Вы ззаблуждаетесь! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 18 января, 2016 Поделиться Опубликовано 18 января, 2016 Киян-Кият, Куйан-Куйған! На стр.75 своей книги Ю.Зуев о слове «Куйан» пишет: «Здесь в одном подразумеваемым тюркском термине куйан совмещенно представление о катунской фракции Зайце-луне и Млечном пути. В VІІ веке среди тюрков имело хождение представление о Млечном пути (Потоке) Куйан как о горном потоке, спускающемся в низину. До сравнительно недавнего времени сохранилась и память о Млечном пути –Древе жизни, в развилке (дупле) которого зарождалась Луна-Заяц». Из вышесказанного можно сделать вывод, что и слово «толай» – «заяц» на монгольском, также тюркское слово от «толы ай» – полный лик луны. Н. Я. Бичурин (отец Иакинф) в книге «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» (т.1-2, М.-Л., 1950.) пишет: «Знатных родов у хунну в эпоху Модэ было три: Хуянь, Лань и Сюйбу» (стр.49). А на стр. 151 он пишет: «Юйчугянь был последним северным шаньюем из рода Модэ. На основании этого китайские историки считали 93 год концом хуннского государства, а многие европейские авторы, подходя к материалу не критически, повторяли слова китайцев. На самом деле борьба не кончилась, народ не сложил оружия. Просто в Северном Хунну сменилась династия: во главе непримиримых встал знатный хуннский род Хуян. Правда, остались с ним немногие. 100 тыс. кибиток подчинились сяньбийцам; это выразилось в том, что они «сами приняли народное название Сяньби». А.Н.Бернштам в книге «Очерк истории гуннов» (ЛГУ, 1951 ) пишет: «Учжулю жоди шаньюй принадлежал, как показывает составленная мною генеалогия гуннских шаньюев, к знатному роду гуннов, восходящему к основателям гуннского племенного союза Тумыню и Модэ, т.е. к знатнейшему гуннскому роду. Этот знатнейший гуннский род неоднократно отмечается китайскими источниками и носил имя «Хуянь» (стр. 226-227). Самым знатным родом был род Хуянь. К этому роду принадлежал Учжулю жоди, если признать наши выводы о том, что шестой Ноинулинский курган является его могилой» (стр.228). Это совпадает с мнением К.Салгара-улы, который писал, что Борте-ашну является прямым потомком Уйчуйжиена, последнего шанью Северных хунну, который назван в китайском источнике «Книга последнего Хань». Если развить это мнение, то Шынгыз-хан, как двадцать второй потомок Борте-ашну, также является потомком самого Моде-шаньюя, создателя 209 г. до н.э. Хуннскую империю. (А ханы Казахского государства, как известно, были потомками Шынгыз-хана). Г. Е. Грумм-Гржимайло в своем труде «Западная Монголия и Уранхайский край» (стр. 134) пишет: «Бань Юн (руководитель китайской армии) летом 126 г. покорил все мелкие княжества вокруг озера Баркуль и Эби-Нур, а зимой напал на ставку Хуян-князя и разгромил ее. Хуян был вынужден перенести свою ставку на берег реки Хаву, то есть Черного Иртыша». В книге «Хунну» Л. Гумилев приводит сведения из различных трудов, где говорит о том, что «китайцы называли главу рода Хуянь не князем (гун), а царем (ван), что ставит представителей этого рода выше родственников шаньюя». Поэтому понятно, почему после гибели Юйчугянь-шанью во главе непримиримых встал знатный хуннский род Хуян. В вышеназванной своей книге (стр.238) Бичурин пишет: «В 151 г. Хуян разграбил Хами. Китайский отряд, погнавшийся за хуннами, был полностью уничтожен на берегу озера Баркуль. После этого Хуян перешел в наступление и разгромил китайскую военную колонию в оазисе Хами, а затем отступил, прежде чем посланные из Дуньхуана войска успели его настичь». Эти сведения из китайских летописей о князе племени Хуян северных хунну доказывают то, что Киян (Куйан), который увел остатки своего народа в горы Ергене кон, действительно личность, которая существовала в истории. https://sites.google.com/site/ndpvatanknigi/hasen-koza-ahmet-zabluzdenie-dlivseesa-vekami Монг. толай из болг. табълган, огузо-тюркс. табъшкан. Геноним хуянь собствено китайская фонотактическая интерпретация болг. *кунг, которое в Средней Азии и начале Н.Э. уже появляется как хунг, на Кавказе - как хонагур, оногур, у Йорданеса - хуннугур. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 18 января, 2016 Поделиться Опубликовано 18 января, 2016 Род шаньюев назывался Си Люань-ди. У хунну было три знатнейших рода: Хуянь, Лянь, Сюйбу. По предположению Гумилёва род 藍 «лань» — "сине-зелёный" происходил от китайского принца Шун Вэя. Шаньюй брал жён только из этих родов. Важные должности в державе также передавались внутри этих фамилий, так, Сюйбу были судьями. Остальные роды имели своих старейшин, которые располагали собственными войсками. А.Н.Бернштам в книге «Очерк истории гуннов» (ЛГУ, 1951 ) пишет: «Учжулю жоди шаньюй принадлежал, как показывает составленная мною генеалогия гуннских шаньюев, к знатному роду гуннов, восходящему к основателям гуннского племенного союза Тумыню и Модэ, т.е. к знатнейшему гуннскому роду. Этот знатнейший гуннский род неоднократно отмечается китайскими источниками и носил имя «Хуянь» (стр. 226-227). Самым знатным родом был род Хуянь. К этому роду принадлежал Учжулю жоди, если признать наши выводы о том, что шестой Ноинулинский курган является его могилой» (стр.228). Это совпадает с мнением К.Салгара-улы, который писал, что Борте-ашну является прямым потомком Уйчуйжиена, последнего шанью Северных хунну, который назван в китайском источнике «Книга последнего Хань». Если развить это мнение, то Шынгыз-хан, как двадцать второй потомок Борте-ашну, также является потомком самого Моде-шаньюя, создателя 209 г. до н.э. Хуннскую империю. Род шаньюев назывался Люань-ди , а не Хуянь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 января, 2016 Поделиться Опубликовано 18 января, 2016 Род шаньюев назывался Си Люань-ди. У хунну было три знатнейших рода: Хуянь, Лянь, Сюйбу. По предположению Гумилёва род 藍 «лань» — "сине-зелёный" происходил от китайского принца Шун Вэя. Шаньюй брал жён только из этих родов. Важные должности в державе также передавались внутри этих фамилий, так, Сюйбу были судьями. Остальные роды имели своих старейшин, которые располагали собственными войсками. А.Н.Бернштам в книге «Очерк истории гуннов»[/size] (ЛГУ, 1951 ) пишет: «Учжулю жоди шаньюй принадлежал, как показывает составленная мною генеалогия гуннских шаньюев, к знатному роду гуннов, восходящему к основателям гуннского племенного союза Тумыню и Модэ, т.е. к знатнейшему гуннскому роду. Этот знатнейший гуннский род неоднократно отмечается китайскими источниками и носил имя «Хуянь» (стр. 226-227). Самым знатным родом был род Хуянь. К этому роду принадлежал Учжулю жоди, если признать наши выводы о том, что шестой Ноинулинский курган является его могилой» (стр.228). Это совпадает с мнением К.Салгара-улы, который писал, что Борте-ашну является прямым потомком Уйчуйжиена, последнего шанью Северных хунну, который назван в китайском источнике «Книга последнего Хань». Если развить это мнение, то Шынгыз-хан, как двадцать второй потомок Борте-ашну, также является потомком самого Моде-шаньюя, создателя 209 г. до н.э. Хуннскую империю.[/size]Род шаньюев назывался Люань-ди , а не Хуянь.Лань китайское слово ,означает волка.Кстати, шаньюу это шюнну,сюнну, чонну. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 января, 2016 Поделиться Опубликовано 26 января, 2016 Китайский «Гумилев»: первый китайский император Цинь Шихуан был монголом http://asiarussia.ru/articles/8136/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 26 января, 2016 Поделиться Опубликовано 26 января, 2016 Род шаньюев назывался Си Люань-ди. У хунну было три знатнейших рода: Хуянь, Лянь, Сюйбу. По предположению Гумилёва род 藍 «лань» — "сине-зелёный" происходил от китайского принца Шун Вэя. Шаньюй брал жён только из этих родов. Важные должности в державе также передавались внутри этих фамилий, так, Сюйбу были судьями. Остальные роды имели своих старейшин, которые располагали собственными войсками. А.Н.Бернштам в книге «Очерк истории гуннов»[/size] (ЛГУ, 1951 ) пишет: «Учжулю жоди шаньюй принадлежал, как показывает составленная мною генеалогия гуннских шаньюев, к знатному роду гуннов, восходящему к основателям гуннского племенного союза Тумыню и Модэ, т.е. к знатнейшему гуннскому роду. Этот знатнейший гуннский род неоднократно отмечается китайскими источниками и носил имя «Хуянь» (стр. 226-227). Самым знатным родом был род Хуянь. К этому роду принадлежал Учжулю жоди, если признать наши выводы о том, что шестой Ноинулинский курган является его могилой» (стр.228). Это совпадает с мнением К.Салгара-улы, который писал, что Борте-ашну является прямым потомком Уйчуйжиена, последнего шанью Северных хунну, который назван в китайском источнике «Книга последнего Хань». Если развить это мнение, то Шынгыз-хан, как двадцать второй потомок Борте-ашну, также является потомком самого Моде-шаньюя, создателя 209 г. до н.э. Хуннскую империю.[/size]Род шаньюев назывался Люань-ди , а не Хуянь.Лань китайское слово ,означает волка.Кстати, шаньюу это шюнну,сюнну, чонну. Читал люаньди расшифровывают как хоридай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 26 января, 2016 Поделиться Опубликовано 26 января, 2016 Китайский «Гумилев»: первый китайский император Цинь Шихуан был монголом http://asiarussia.ru/articles/8136/ Как известно, китайцы утверждают, что их цивилизация и культура зародились в устьях Желтой и Голубой рек (Хуанхэ и Янцзы) и на берегу океана, а кандзи появилась на панцире черепахи. Однако книга Сү Жянвэйня абсолютно отметает это представление. Согласно ей, как оказалось, все, что ранее было приписано китайцам – произошло от народа Ху, предков современных монголов, о которых до сих пор в Китае быткет представление как о варварах. Но и это ещё не все. Сү Жянвэйнь в своей книге написал о том, что язык аристократии во дворцах китайской империи был монгольский. Это следует из китайских легенд о первом государстве Китая, династии Цинн. Также, по его мнению, первый китайский император, Цинь Шихуан-ди был монголом из рода Зүрчин и говорил на монгольском языке. Именно поэтому Модун хаан из Хунну и Цин Шихуан вполне свободно говорили друг с другом – на монгольском языке. Очередьная монгольская бредятина: http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 января, 2016 Поделиться Опубликовано 27 января, 2016 Китайский «Гумилев»: первый китайский император Цинь Шихуан был монголом http://asiarussia.ru/articles/8136/ Как известно, китайцы утверждают, что их цивилизация и культура зародились в устьях Желтой и Голубой рек (Хуанхэ и Янцзы) и на берегу океана, а кандзи появилась на панцире черепахи. Однако книга Сү Жянвэйня абсолютно отметает это представление. Согласно ей, как оказалось, все, что ранее было приписано китайцам – произошло от народа Ху, предков современных монголов, о которых до сих пор в Китае быткет представление как о варварах. Но и это ещё не все. Сү Жянвэйнь в своей книге написал о том, что язык аристократии во дворцах китайской империи был монгольский. Это следует из китайских легенд о первом государстве Китая, династии Цинн. Также, по его мнению, первый китайский император, Цинь Шихуан-ди был монголом из рода Зүрчин и говорил на монгольском языке. Именно поэтому Модун хаан из Хунну и Цин Шихуан вполне свободно говорили друг с другом – на монгольском языке. Очередьная монгольская бредятина: http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf Я давно где то в китайском форуме читал,что слово 'шюнну' означало волка.. Скоро найду линк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 28 января, 2016 Поделиться Опубликовано 28 января, 2016 Культуру Яншао ряд ученых связывает с протокитайскими племенами[1], которые говорили на языках сино-кавказской группы и по-видимому мигрировали сюда с запада через Синьцзян и Ганьсу. Предки ханьцев пришли из Запада и очевидно, что были не монголами (которые как и большинство казахов имеют тунгусские корни), а скорее прото-европеоидными племенами. Однако первыми кто построил государство на территории Китая были предки из дальневосточного котла - это шаны. У них общие предки с монголами (как и со всеми народами алтайской семьи), но в тот момент они и разошлись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 28 января, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 28 января, 2016 Ув. Bas1 - давайте все таки не путать собственно монгольские народы с монголоидами как антропологической ветвью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 28 января, 2016 Поделиться Опубликовано 28 января, 2016 Ув. Bas1 - давайте все таки не путать собственно монгольские народы с монголоидами как антропологической ветвью. Монгольские народы являются частью алтайского племени. Шаны отдельная ветка, которая возможно ближе к манжурам, чем к монголам и другим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 января, 2016 Поделиться Опубликовано 28 января, 2016 CHANYU Chanyu (also known as Chan-yu and Shanyu; simplified Chinese: 单于; traditional Chinese: 單于; pinyin: Chányú;Wade–Giles: Ch'an2-yü2; Middle Chinese: (Guangyun) or ; Xiongnu language: Sanok or Tsanak,[1] short form forChengli Gutu Chanyu (Cheng-li Ku-tu Chan-yu; simplified Chinese: 撑犁孤涂单于; traditional Chinese: 撐犁孤塗單于; pinyin: Chēnglí Gūtu Chányú; Wade–Giles: Ch'eng1-li2 Ku1-t'u0 Ch'an2-yü2; according to Book of Han, it means Heaven, Child, Immense appearance[2])) was the title used by the nomadic supreme rulers of Middle and Central Asia for eight centuries and was superseded by the title "Khagan"" in 402 CE.[3] The title was used by the nomadicXiongnu Luanti clan during the Qin (221-206 BCE) and Han dynasties (206 BCE–220 CE). The reason 'Chanyu' is preferable to 'Shanyu' is to be found in the Guangyun, a dictionary compiled in 601 CE by Lu Fayan and completed during the Song dynasty from 1007 to 1011. It gives three readings for the first character of this title, [i.e., Chanyu]: dan, chan, and shan. The form chan is specifically mentioned as being used in the Xiongnu title Chanyu. The reading shan is used as a place or family name; the reading shan means 'immense' or 'sky.'[4][5][6]Certain Mongolian scholars think that the title "Chengli Gutu Chanyu" is equivalent to the Mongolian phrase "Tengriin Huhudu Chino" meaning "Heaven's Child Wolf". "Chino", also written "Chono", means wolf in Mongolian and it seems plausible that the Chanyu was seen as embodying the spirit of the tribal wolf totem. Irreverent use of the sacred name "Chino" was and is still seen as taboo by Mongols and substitutes such as "Tengriin Nogai" (Dog of Heaven) and "Kheeriin Bookhoi" (Steppe Bookhoi) are used instead when referring to wolves. There is also an uncanny resemblance between Modu Chanyu and the name of Genghis Khan's first ancestor "Borte Chino" (Grey Wolf).Genghis Khan refers to the time of Modu Chanyu as "the remote times of our Chanyu" in his letter to Daoist Qiu Chuji. Literally, the full phrase in which Chanyu is used means "son of endless sky", clearly an epithet for a ruler, just as the Chinese have called the emperor the "son of heaven". "Chengli" refers to the Turkic Tengri, the highest deity of the steppe tribes, similar to Dyaus Pita. The Xiongnu lateral succession system seems to have been what the lateJoseph Fletcher called blood tanistry, with the closest male relative inheriting the position of Chanyu from his predecessor. There were sixty historical Chanyu.[7][8] http://self.gutenberg.org/articles/chanyu Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 января, 2016 Поделиться Опубликовано 28 января, 2016 Хунны в монгольских халатах с правым запахам... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 января, 2016 Поделиться Опубликовано 28 января, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Испытание золотом: правительство Монголии не взяло месторождение Гацуурт под защиту Некоторые депутаты ВГХ считают это катастрофой, так как добыча золота здесь, которую лоббируют канадцы, уничтожит не только артефакты времен Хунну, но и нанесет ущерб экологии. Ранее АРД сообщал, что ВГХ Монголии проголосовал за возобновление разработки месторождения Гацуурт, принадлежащего канадской золотодобывающей компании Centerra Gold. По сообщению Bloomberg, ВГХ Монголии проголосовал за владение правительством Монголии доли в месторождении в размере 34% вместо выплаты роялти (текущие платежи правительству Монголии за право пользования месторождением - прим.ред.). Во время заседания Кабмина в четверг депутаты окончательно доработали и одобрили проект постановления парламента, согласно которому гора Ноён-Уул включается в список объектов, находящихся под охраной государства. Однако, золоторудное месторождение Гацуурт не вошло в этот список, сообщает mongolnews.mn. Хотя члены парламента Г.Уянга, Ц.Даваасүрэн и Х.Болорчулуун были против проекта резолюции, но он был одобрен 71% голосов в Кабмине. Проект резолюции, который парламент предложил 23 октября 2015 года, содержит призыв к размещению некоторых районов под особой защитой на основе региональных экологических оценок международных организаций, называющих, в частности, гору Ноён-Уул экологически значимым местом. Проект резолюции делает гору Ноён-Уул и прилегающие районы в сомоне Мандал, аймака Сэлэнгэ, национальной достопримечательностью. Напомним, в горах Ноён-Уул, Сүжигт хайрхан, Зурамт и Хужирт были найдены аристократические гробницы и основные артефакты из империи Хунну. Размещая гору Ноён-Уул под особой охраной, сторонники резолюции надеются на сохранение лесов в области и нематериального культурного наследия предков монголов Хунну. Однако, некоторые члены парламента считают, что Гацуурт также должен быть под защитой государства. Добыча золота здесь, которую лоббируют канадцы, уничтожит не только артефакты времен Хунну, но и нанесет ущерб экологии окружающей среды, утверждают противники Закона о разработке месторождения. Так, в районе месторождения золота Гацуурт, также были найдены экспонаты времен Хунну. Кроме того, экозащитники предупреждают о значительном ущербе, который будет нанесен лесам и рекам в этом районе в случае промышленной добычи золота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться