Эр-Суге Опубликовано 6 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 хөх түрүг - голубые (небесные) тюрки хөх монгол - голубые (небесные) монголы Здесь прослеживается неразорванная государственность и традиция кочевников потомков Хунну! Кстати по преемственности, ВЫ как Тувинец должны знать, как мы Тувинцы называем свою Родину. Мы называем Ак-Кок Тыва-Голубая (Небесная) Тува!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 хөх түрүг - голубые (небесные) тюрки хөх монгол - голубые (небесные) монголы Здесь прослеживается неразорванная государственность и традиция кочевников потомков Хунну! Кстати по преемственности, ВЫ как Тувинец должны знать, как мы Тувинцы называем свою Родину. Мы называем Ак-Кок Тыва-Голубая (Небесная) Тува!!! Первый раз слышу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 7 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2015 хөх түрүг - голубые (небесные) тюрки хөх монгол - голубые (небесные) монголы Здесь прослеживается неразорванная государственность и традиция кочевников потомков Хунну! Кстати по преемственности, ВЫ как Тувинец должны знать, как мы Тувинцы называем свою Родину. Мы называем Ак-Кок Тыва-Голубая (Небесная) Тува!!! Первый раз слышу. Ну вам стоит всего набрать Ак-Кок Тыва, или Голубая Тува по инету, а там видно будет, прав я или нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 7 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2015 хөх түрүг - голубые (небесные) тюрки хөх монгол - голубые (небесные) монголы Здесь прослеживается неразорванная государственность и традиция кочевников потомков Хунну! Кстати по преемственности, ВЫ как Тувинец должны знать, как мы Тувинцы называем свою Родину. Мы называем Ак-Кок Тыва-Голубая (Небесная) Тува!!! Совершенно не знаю!!! Знаю только одно вы - тангды дывалар. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 8 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 хөх түрүг - голубые (небесные) тюрки хөх монгол - голубые (небесные) монголы Здесь прослеживается неразорванная государственность и традиция кочевников потомков Хунну! Кстати по преемственности, ВЫ как Тувинец должны знать, как мы Тувинцы называем свою Родину. Мы называем Ак-Кок Тыва-Голубая (Небесная) Тува!!! Совершенно не знаю!!! Знаю только одно вы - тангды дывалар. Чаа ака, я рад что вас осведомил, теперь вы знаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 9 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2015 Хунны в индийских источниках (из статьи Этьена де ла Вэссьера "Гунны и Сюнну", мой корявый перевод с французского) Индийские упоминания и их перевод на китайский более интересны. Татхагатагухья-сутра и Лалитавистара дважды упоминают Хуннов в их перечислениях, в первый раз среди языков на которых Татхагата учат людей разных стран и рас, и во второй раз, в биографии Будды, в списке письменностей которые Будда узнает от своего учителя. Тексты эти предшествуют четвертому веку, и хотя первый утерян, существует тибесткая версия, дающая чтение Хуна в интересующем нас пассаже, в то время как второй сохранился. Оба переведены на китайский Чжу Фаху, дуньхуанским монахом, первый в 280 году и второй в 308. В обоих случаях Чжу Фаху переводит Хуна как Сюнну. Эти упоминания задают несколько направлений для исследования: 1) как вообще оказался термин Хуна в буддийских текстах начала нашей эры? 2) идет ли речь в данном тексте об обобщающем названии? 3) почему Чжу Фаху переводит его как Сюнну? Хуна не входит в индийский словарь и упоминания эти наиболее древние из известных. Термин вновь появляется в надписях для обозначения захватчиков с северо-запада которые оказались у Инда в 5 веке или в литературных текстах подобно Махабхарате. Текст Лалитавистара менее чем полезен для использования, так как его список письменностей фантасмагоричен. Единственное что стоит отметить так это то что в нем Хуна это соседи Китайцев. Перейдем к Татхагатагухья-сутра. Оригинальный текст утерян но вряд ли есть смысл сомневаться что тибетские переводы максимально близки к оригиналу. Тибетская версия дает: "Ka ça (прав. Ça ka) Pa hu pa (прав. Pahlava) Thоgar Yamana Kam po ce Kha ça Hu na Rgya-yul Da ra ta..." следуемые множеством полу-фантастических народов из индийской географии, что ведет к индийскому оригиналу: "Çaka, Pahlava, Tukhara, Yavana, Kamboja, Khaça, Huna, Cīna, Darada..." Китайский перевод дает следующий текст: "раса Ши (Çakya-Çaka), Аньси, Юэчжи, Дацинь, Jianfu, Raodong, Qiuci, Юйтянь, Shale, Шаньшань, Wuqi и королевства предыдущие и последующие (регион Турфана), Сюнну, Сяньби, У, Шу, Чин, Mo, Yi, Di, Taluoduo, невежды, дикари и также..." Структура индийского текста абсолютно ясна: начало дает панораму иностранных народов какую индийские редакторы могли понять. Народы эти противопоставляются народам фантастическим или из далеких краев и народам полулегендарным, которые отбрасываются в конце. Не было никакого смысла помещать Хуна в начале текста если бы ресь не шла о народе настолько же реальном этнически и географически как и Парфы, Греки, Бактрийцы, Камбоджа Гиндукуша, Кхаса Гималаев. Последний термин обладает географическим и культурным положением четко ограниченным в глазах индусов, хотя оно было большого масштаба. С другой стороны он хорошо известен в санскритской литературе, больше в эпопеях нежели в религиозных текстах. Хуна же полностью отсутствуют в предшествующей литературе и их присутствие в данном списке не может быть объяснено в рамках деления мира присущего индийской культуре. Тем не менее они оказываются в этом тексте среди прочих крупных этнических и географических целостностей соответствовавших эпохе. Список этот довольно четко датируется: относится он к I веку до нашей эры или к началу нашей эры, когда сосуществуют Парфы, Греки и Саки, до кушанского завоевания Индии. Среди политических сил того времени, рядом с Китаем упомянуты Хуна. Иначе говоря, даже игнорируя китайский перевод слова Хуна, дающий Сюнну, империя шаньюев, единственная великая азиатская империя по отношению к которой упоминание имеет хронологический смысл и чье имя может быть приближено к Хуна, это уже наиболее вероятный кандидат: среди языков на которых Таткагата учат народы, присутствует Сюнну наряду с Китайским, Парфянским и Греческим. Перевод Хуна как Сюнну еще более усиливает сие утверждение. Это вовсе не мутная и общая интерпретация more sinicо: все имена индийского текста имеют смысл и в контексте китайской мысли соотнесены термин к термину, и в переводе и в транскрипции, и четко соотносятся с политической обстановкой 280 года. Лишь имена лежащие в чисто индийском круге зрения удалены и заменены другими. Также как Пахлавы это Аршакидские Парфы (Аньси), Тохара это Юэчжи, Явана это Греки (Дацинь, примерно Римская империя, другими словами эллинистический мир), Китай это Чин, ничто не заставляет сомневаться что в данном тексте Хуна это не кто иные, как Сюнну. Чжу Фаху не считает имя Хуна обобщающим названием: он имел полное право поместить их дальше, в полу-исторической части списка, который он не сомневаясь поместил в глубине того что не имело для него никакого смысла, вместе с Мо, Yi и Ди, народами далекого севера китайской древности, которые хорошо соотносились с идеей обобщающего названия варварских народов и которые он добавляет к индийскому тексту. Он также мог просто транскрибировать, как имя Дардов или вообще убрать и заменить другим, как в случае с Кхаса. Тем не менее он этого не делает, и также как и тексте Лалитавистара переводит Хуна как Сюнну. Мы приходим к следующему: мы встретили термин подтверждающий политический смысл Хуна оригинального текста. Это можно увидеть в двух китайских именах соответствующих Хуна Татхагатагухья-сутра: Сюнну и Сяньби. В 280 году Сяньби занимали ровно ту территорию которую занимали Сюнну во время редакции оригинального текста. Это злейшие кочевые враги Китая, рядом с Сюнну которые южнее, в Шаньси. Иначе говоря Чжу Фаху добавляя Сяньби к Сюнну, прямому переводу Хуна, переводит термин Хуна политически: Сяньби структурно играют ту же политическую роль что до них Сюнну. Так же автор поступает со следующим термином: Сина передано как "У, Шу, земля Чин". У и Шу это имена китайских королевств на юге в 3 веке, в то время как Чин хоть и является переводом Сина, но обозначает лишь северный Китай, царство Цао-Вэй/Цзинь. Другими словами, обобщенным Хуна специфически на севере Китая делать было нечего. В целом, использование термина Хуна в этих текстах имеет точный политический смысл, относящийся к Сюнну и восходит к тому периоду, когда те были великими кочевыми соседями Китая и повелителями Центральной Азии. Индийские авторы логично включили их в свои списки и Чжу Фаху правильно перевел их термин как Сюнну. Несмотря на фамилию Чжу, взятую от учителя, Чжу Фаху был бактрийцем из семьи жившей в Дуньхуане поколениями, будучи представителем тех самых купцов через которых буддизм проник в Китай. Он хоть и был окитаен но сохранил связи с Центральной Азией, куда путешествовал несколько раз, и чьи языки они знал "все". Особенно бережно он хранил свои связи с Ганьсу и после поселения в центральном Китае часто возвращался в Дуньхуан. Иначе говоря, Нанэвандэ (согдийский купец, упомянувший вторжение Xwn в Китай 4 века в своем письме) и Чжу Фаху не принадлежали к сильно отличавшимся группам, хоть и были разделены поколением, и Чжу Фаху был более интегрирован в китайское общество. Оба были ираноязычными эмигрантами, оба могли согласно гипотезе Бэйли и Парлато понять Xwn и Huna в обобщающем смысле, но ни тот ни другой этого не сделали. Чжу Фаху использует его с точностью и его данные подтверждают интерпретацию testimonium sogdicum (письмо Нанэвандэ). Для обоих Хуны это Сюнну. Аргументация здесь заканчивается: единственная альтернативная гипотеза предложенная для объяснения термина Hwn в письме Нанэвандэ по поводу хуннов в Северном Китае не выдерживает критики. Она не объясняет ни имени гуннов Европы, ни термин Huna индийских источников и не имеет никакого обоснования для видимого различия. У Нанэвандэ была причина называть хуннов Xwn. Гунны что прибыли в Европу в 370 году использовали имя хуннов, что вовсе не лишено смысла, противоположно тому что пишет Отто Мэнчен-Хэлфэн. В свете нынешних данных, тяжесть теперь ложится полностью на плечи тех кто хочет полностью отделить гуннов Европы от хуннов. [De la Vaissière, Étienne. Huns et Xiongnu. - Central Asiatic Journal. Vol. 49, No. 1 (2005), pp. 3-27] 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 9 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2015 Хунны в индийских источниках (из статьи Этьена де ла Вэссьера "Гунны и Сюнну", мой корявый перевод с французского) Эти упоминания задают несколько направлений для исследования: 1) как вообще оказался термин Хуна в буддийских текстах начала нашей эры? 2) идет ли речь в данном тексте об обобщающем названии? 3) почему Чжу Фаху переводит его как Сюнну? [De la Vaissière, Étienne. Huns et Xiongnu. - Central Asiatic Journal. Vol. 49, No. 1 (2005), pp. 3-27] Спасибо, знаю, имею ввиду и этого автора. Экспанзия Хунну на юг начинается уже при Багатур-каган, кит. Маотунь и окончательно закрепляется при хионитов, которые создают там свое государство и княжества: И В А Н Д О Б Р Е В ПОТОМЪК НА ПРАБЪЛГАРСКИЯ ДИНАСТИЧЕН РОД ДУЛО ОСНОВАВА ТУРСКАТА ДЪРЖАВА (в т о р а ч а с т) The Huns are the immortal topic of human pioneering spirits (Хуните са безсмъртната тема на прогресивния човешки дух!) Прабългарите не само провеждат военни походи в Средна Азия (Фиг. 5б-5д) още през III в. пр.н.е., където в съюз с гръко-бактрийските царе воюват срещу масагетите юечжи, но по същото това време империята Хунну даже има и обща граница с гръко-бактрийските царства (Фиг. 5е) (B. Ögel). Поради това никак не е изключено гръцката по произход титла боила да е преминала в прабългарския език тъкмо по това време и на това място. Немаловажно свидетелство и доказателство за това е нейното наличие в ойротския език (С. Е. Малов), където тя безспорно е останала от местния прабългарски език. Впоследствие каган Багатур, кит. Маотунь завладява редица западни царства, които приемат и строго спазват българския сюзеренитет (É. Vaissière). От друга страна към началото на Новата Ера китайците са много добре осведомени за Рим и дори правят опит да изпратят посолство до там (Hanshu). Прабългарският хан Дзичи, кит. 郅支單于, zhìzhī chányú, Чжичжи, лат. Зиези, прави първия, но за съжаление неуспешен опит да преведе прабългарите в Средна Азия, където не само условията за живот са по-благоприятни, но и по този начин да избегне ударите на сега вече многократно по-силния противник. Така той от една страна полага основите и началото както на тюркизацията изобщо, така и на болгаризацията в частност и на Средна Азия, а от друга страна именно и единствено той започва и повежда на запад и съдбовно-историческото за цялото всемирно човечество Велико Преселение на Народите (А. Бернштам). Vaissière É., Восточные хунны (xiongnu). Internet, 2012. ~*~Huns et Xiongnu. Internet, 2013. http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2015 http://gereg.mn/news/3630/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2015 Поздравляю всех монголов и также наших братьев казахов ,кыргызов ,узбеков и ногайцев с праздникам Наадам, посвященный 2224-й годовщине Империи Хунну, 809-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 94-й годовщине Народной революции! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 12 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2015 http://kabarlar.org/36532-kto-prichasten-k-vyvozu-ozherelya-gunnov.html 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 12 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2015 Поздравляю всех монголов и также наших братьев казахов ,кыргызов ,узбеков и ногайцев с праздникам Наадам, посвященный 2224-й годовщине Империи Хунну, 809-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 94-й годовщине Народной революции! Поздравляю жителей(включая казахов) Монголии С Наступившим Праздником Наадам,бурят-С Прошедшим праздником Сур Харбаан,тувинцев-С Наступающим Праздником Наадым!Удачи в состязаниях! 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 12 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2015 Поздравляю всех монголов и также наших братьев казахов ,кыргызов ,узбеков и ногайцев с праздникам Наадам, посвященный 2224-й годовщине Империи Хунну, 809-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 94-й годовщине Народной революции! Поздравляю жителей(включая казахов) Монголии С Наступившим Праздником Наадам,бурят-С Прошедшим праздником Сур Харбаан,тувинцев-С Наступающим Праздником Наадым!Удачи в состязаниях! Курай! Курай! Да будет так! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 Вопрос к знатокам уровня Игоря. Тут в своих старых заметках нашел откопанную из Иностранцева ссылку на находку Талько-Грынцевича: "Отмечу только одну раскопку - именно произведенное Ю.Талько-Грынцевичем обследование Суджинского могильника в Забайкальской области, подробно им описанного(см. его работу "Суджинское доисторическое кладбище в Ильмовой пади Троицкосавского округа Забайкальской области в трудах Троицкосваско-Кяхтинского отделения Приамурского отделения Русского Геогр. Общ., том I, вып. 2, 1898, Москва, 1899, стр. 1-77 и приложения, табл. I - XXVI). Из обряда погребения в срубе выясняется, что погребавшееся племя было пастушеское, скотоводческое. Предметы, найденные при погребении, отличны от минусинских медных находок - находятся железные вещи; предметы более высокой культуры и железо являются вероятно результатом сношений с Китаем; среди находок имелась круглая бронзовая пластинка(обломок) с 6 знаками, отличающимися от так называемой среднеазиатских рун в надписях на древних могилах Монголии (см. цит. работу, стр. 9 и 46 и табл. XII, рис.36)". Талько-Грынцевич Ю.Д. 1899. Суджинское доисторическое кладбище в Ильмовой пади // Труды Троицкосавско-Кяхтинского отделения Приамурского отдела PIO. 1898 г. Т. 1. Вып. 2. М. Что это за пластинка с рунами и публиковалось ли какое то более подробное ее исследование? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 Заинтриговали! Надо попробовать задать вопрос в кяхтинском музее! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 Вопрос к знатокам уровня Игоря. Тут в своих старых заметках нашел откопанную из Иностранцева ссылку на находку Талько-Грынцевича: "Отмечу только одну раскопку - именно произведенное Ю.Талько-Грынцевичем обследование Суджинского могильника в Забайкальской области, подробно им описанного(см. его работу "Суджинское доисторическое кладбище в Ильмовой пади Троицкосавского округа Забайкальской области в трудах Троицкосваско-Кяхтинского отделения Приамурского отделения Русского Геогр. Общ., том I, вып. 2, 1898, Москва, 1899, стр. 1-77 и приложения, табл. I - XXVI). Из обряда погребения в срубе выясняется, что погребавшееся племя было пастушеское, скотоводческое. Предметы, найденные при погребении, отличны от минусинских медных находок - находятся железные вещи; предметы более высокой культуры и железо являются вероятно результатом сношений с Китаем; среди находок имелась круглая бронзовая пластинка(обломок) с 6 знаками, отличающимися от так называемой среднеазиатских рун в надписях на древних могилах Монголии (см. цит. работу, стр. 9 и 46 и табл. XII, рис.36)". Талько-Грынцевич Ю.Д. 1899. Суджинское доисторическое кладбище в Ильмовой пади // Труды Троицкосавско-Кяхтинского отделения Приамурского отдела PIO. 1898 г. Т. 1. Вып. 2. М. Что это за пластинка с рунами и публиковалось ли какое то более подробное ее исследование? Из "МАТЕРИАЛЫ К ПАЛЕОЭТНОЛОГИИИ ЗАБАЙКАЛЬЯ", Ю. Д. ТАЛЬКО-ГРЫНЦЕВИЧ (АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ СЮННУ, ВЫПУСК 4, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 9 9 9): После железа часто встречаемым металлом в похоронном обряде Ильмовой пади является бронза. Белый сплав этого металла встретился в одной могиле (№1) в виде двух предметов, а именно: двух осколков тонкой круглой пластинки длиной 57 мм., одна ее сторона гладкая, полированная, другая же штампованная. К сожалению, пластинке недостает полного узора. И насколько можно судить по оставшимся частям, середина пластинки имела рисунок звезды, а кругом нее проходили две узкие каймы с поперечными линиями, а между ними полоска, украшенная знаками, отличающимися от т.н. среднеазиатских рун, снятых с надписей на камнях с древних могил Монголии. Знаки, приведенные нами, имеют следующее очертание: В пределах Забайкалья не найдено до настоящего времени надписей рунических, подобным тем, какие в первый раз открыты в древнем Керулене в соседней с нами Монголии, но возможности таких находок испытанный археолог-собиратель рунических надписей Д.А.Клеменц считает весьма вероятною. Как я думаю скорее похож на китайские иероглифы. 1-ый: глаз 2 и 3-ий: солнце, или солнце и луна 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 17 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2015 Сяньби разбили Хунну, Интересное с моего точки зрения-Мне кажется Сяньби это Сояны и живут они на землях от цинцян до хубсугула Монголии, от Хакасии до Кобдо включая Алтай. Это древний род мне кажется это и есть дом Сяньби, в древности они были многочисленны и могущественны, позже они вошли в состав Уранхайцев, и живут в Алтае , в Туве, в Китае в Монголии и известны у Монголов как Сойот Уранхай. Интересное совпадение по ссылке:http://tatur.su/application/bichurin-n-ya-sobranie-sv.. /161/ Сяньбийцы также составляют отрасль 386 Дома Дун-ху, отдельно осевших при горах Сяньби-шань: почему от них и название себе приняли. Т.е. Написано ОСЕЛИ при горах Сяньби-шань, это может быть горы САЯНЫ, и от этих гор взяли название! Позже от Сяньби вышли поколение ТОБА, а это скорей всего Туба, Тубо, Тофа предки современных Тувинцев. Также названия Тува, Уранхай и Соян, все равнозначны! Также из народного предания наши предки носили КОСЫ, по этой же статье пишется, что они известны у китайцев как косоплеты, хотя локализация этого народа я думаю Бичурин придумал, т. к. в остальных статьях про Сяньбийцев пишут как исчезнувший народ и локализация неизвестна! И из нескольких переводов би с китайского языка означает синий, а это ничего не напоминает. Синий Соянь, Синие КокТюрки, Синие Монголы интересное совпадение. Сяньби шань из китайского переводится Синие горы Сянь-Синие горы Саян Ваша мысль интересна. Необходимо больше раскрыть т.е. найти факты подтверждающие вашу теорию. Амыр-Менди! Вспомнил из прочитанного, на стеле культегина написано было что они перешли горы кокмен и разбили кыргызов и подчинили их. Кокмэн даглары переводится синие мои горы, значит коктюрки считали саяны своими синими горами. Мало но все равно подтверждает мою теорию. Еще искать надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 13 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2015 Сяньби разбили Хунну, Интересное с моего точки зрения-Мне кажется Сяньби это Сояны и живут они на землях от цинцян до хубсугула Монголии, от Хакасии до Кобдо включая Алтай. Это древний род мне кажется это и есть дом Сяньби, в древности они были многочисленны и могущественны, позже они вошли в состав Уранхайцев, и живут в Алтае , в Туве, в Китае в Монголии и известны у Монголов как Сойот Уранхай. Интересное совпадение по ссылке:http://tatur.su/application/bichurin-n-ya-sobranie-sv.. /161/ Сяньбийцы также составляют отрасль 386 Дома Дун-ху, отдельно осевших при горах Сяньби-шань: почему от них и название себе приняли. Т.е. Написано ОСЕЛИ при горах Сяньби-шань, это может быть горы САЯНЫ, и от этих гор взяли название! Позже от Сяньби вышли поколение ТОБА, а это скорей всего Туба, Тубо, Тофа предки современных Тувинцев. Также названия Тува, Уранхай и Соян, все равнозначны! Также из народного предания наши предки носили КОСЫ, по этой же статье пишется, что они известны у китайцев как косоплеты, хотя локализация этого народа я думаю Бичурин придумал, т. к. в остальных статьях про Сяньбийцев пишут как исчезнувший народ и локализация неизвестна! И из нескольких переводов би с китайского языка означает синий, а это ничего не напоминает. Синий Соянь, Синие КокТюрки, Синие Монголы интересное совпадение. Сяньби шань из китайского переводится Синие горы Сянь-Синие горы Саян Ваша мысль интересна. Необходимо больше раскрыть т.е. найти факты подтверждающие вашу теорию. Амыр-Менди! Вспомнил из прочитанного, на стеле культегина написано было что они перешли горы кокмен и разбили кыргызов и подчинили их. Кокмэн даглары переводится синие мои горы, значит коктюрки считали саяны своими синими горами. Мало но все равно подтверждает мою теорию. Еще искать надо. https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD_%D0%A5%D3%A9%D1%85%D0%B8%D0%B9%D0%BD_%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%83%D1%83 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Оказывается, ср.-монгольское "hün" (хүн) - человек от древнетюркского "kün" - фамилия, род, люди (Щербак А.М., 1959, с.68) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 (изменено) Оказывается, ср.-монгольское "hün" (хүн) - человек от древнетюркского "kün" - фамилия, род, люди (Щербак А.М., 1959, с.68) В нынешних тюркских языках такого слова вообще нет! Изменено 31 августа, 2015 пользователем АксКерБорж Цензура холивара Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2015 O'кей! Тогда вот это: "Цзинь-шу" о языке сяньби и хунну: ... Тефу (тоба или табгач) часть народа сяньби. Полководец Пигу перешел Великую стену и пришел с народом в местность Хасуге. После его смерти правителем стал его сын Шоутянь. Перед его рождением его мать из племени Хуе видела сон, что рожает сына в одеяле из овчины. На языке сяньби такое одеяло сшитое из цельных овечьих шкур называлось "Тулфа"... "Си Ю Цзи" о языке татар: ... Здесь есть ткань, называемая Тулума; в наpоде говоpят, что она соткана из посаженной шеpсти овец... Современный казахский язык: ... Тулуп (тулуб) - одеяло в форме огромной шубы сшитое из цельных овечьих шкур... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SWR Опубликовано 29 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2015 Поздравляю всех монголов и также наших братьев казахов ,кыргызов ,узбеков и ногайцев с праздникам Наадам, посвященный 2224-й годовщине Империи Хунну, 809-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 94-й годовщине Народной революции! Не точно, видимо, привели тематику праздника: http://asiarussia.ru/news/8187/ "11–13 июля 2015 года в Монголии отмечают национальный праздник - Наадам и посвященный 2224-й годовщине образования Государства Монголии и Империи Хунну, 809-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 94-й годовщине Народной революции." Какое такое "Государство Монголия" образовалось 2224 года назад? И какое такое отношение монголы (имя и народ, родившееся через тысячу с лишним лет) имеют к Империи Хуннов? Вероятно, далекие предки монголов даже не платили дань хуннам. Ибо хунны их просто не знали. Вот сяньби платили дань хуннам, но они же не монголы, строго говоря, хотя относились к той же языковой группе. В отличии от хунн. И еще не понятно, какое отношение имеют казахи, кыргызы, узбеки и ногайцы к тем же хуннам и к их империи? Или тут имеется ввиду, что такое же как и к Монгольской империи? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 29 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2015 Поздравляю всех монголов и также наших братьев казахов ,кыргызов ,узбеков и ногайцев с праздникам Наадам, посвященный 2224-й годовщине Империи Хунну, 809-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 94-й годовщине Народной революции! Не точно, видимо, привели тематику праздника: http://asiarussia.ru/news/8187/ "11–13 июля 2015 года в отмечают национальный праздник - Наадам и посвященный 2224-й годовщине образования Государства Монголии и Империи Хунну, 809-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 94-й годовщине Народной революции." Какое такое "Государство Монголия" образовалось 2224 года назад? И какое такое отношение монголы (имя и народ, родившееся через тысячу с лишним лет) имеют к Империи Хуннов? Вероятно, далекие предки монголов даже не платили дань хуннам. Ибо хунны их просто не знали. Вот сяньби платили дань хуннам, но они же не монголы, строго говоря, хотя относились к той же языковой группе. В отличии от хунн. И еще не понятно, какое отношение имеют казахи, кыргызы, узбеки и ногайцы к тем же хуннам и к их империи? Или тут имеется ввиду, что такое же как и к Монгольской империи? Отношение никакое и при том Хунну и Сяньби, т.е. савиры, являются болгарами: http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2015 И какое такое отношение монголы (имя и народ, родившееся через тысячу с лишним лет) имеют к Империи Хуннов? Вероятно, далекие предки монголов даже не платили дань хуннам. Ибо хунны их просто не знали. Вот сяньби платили дань хуннам, но они же не монголы, строго говоря, хотя относились к той же языковой группе. В отличии от хунн. Какое такое "Государство Монголия" образовалось 2224 года назад? И еще не понятно, какое отношение имеют казахи, кыргызы, узбеки и ногайцы к тем же хуннам и к их империи? Или тут имеется ввиду, что такое же как и к Монгольской империи? В те времена все перечисленные этносы еще не существовали,включая монголов..За исключением кыргызов..и кыргызы имеют непосредственное отношение к хуннам.. Китайский историк Бань Гу (1-й в. до н.э.) в своем труде "Хань шу" - "История Ханьской династии" пишет: "Вдали от кыргызов, на 7 тыс. ли восточнее, расположена ставка тенгир-кута (т.е. правителя хуннов)". Из древнетюркских и других народов, живших издревле в соседстве с кыргызами, можно упомянуть хуннов, усуней, динлинов, а также соседних народов с Восточного Туркестана, говоривших на индоевропейских языках (юечжи, т.е. тохаров). Как отмечает древнекитайский историк Сыма Цянь (145-86 гг. до н.э.) в своем труде "Ши цзи" - "Исторические записи", в 201 г. до н.э. хуннский правитель Моде-шаньюй (Баг-Туг тенгир-кут) отправился с военным походом на север и северо-восток. Во время этого завоевательного похода он добился покорения и присоединения к своему государству независимых до этого этносов - кыргызов, ханьуй, цуйше (куйше), динлинов и синьли. Благодаря описанию этих завоеваний в исторических записях на китайском языке того времени, этноним "кыргыз" был зафиксирован в летописи Сыма Цяня, впервые обобщавшего все предыдущие исторические сказания и записи древних китайцев. Практика политического правления и военное искусство хуннов были переняты и освоены также древними кыргызами (в средние века кыргызы делились на правое и левое крыла и на центральную группу "ичкилик" подобно у древних хуннов). Оказавшись в политической зависимости от хуннов, кыргызские войска воевали на стороне хуннов в войнах против Ханьской династии, усуней и некоторых других государств. Ли Лин, один из отважных китайских полководцев, плененный в том бою, согласится служить в рядах хуннов. В случае возвращения в ханьский Китай он мог быть приговорен к смертной казни. Цзюйдихэу-тенгир-кут выдает замуж за Ли Лина свою собственную дочь, присваивает ему титул "чжуки-бек - наместник западного крыла" и поручает ему управлять кыргызским народом от имени хуннов. Генерал Ли Лин и его жена хуннского происхождения жили среди кыргызов и отличались от светловолосых и голубоглазых кыргызов внешними чертами - черными волосами, черными глазами и внешностью. В последующем потомки бывшего ханьского военачальника окыргызились и порою боролись за независимость кыргызских владений. Эти сведения древних китайских источников еще раз подчеркивают, что на рубеже 2-го и 1-го веков до н.э. кыргызы не переставали жить компактно. Поэтому нужно было хуннскому тенгир-куту управлять древними кыргызами на территории компактного обитания последних. Компактность была одной из важных условий сохранения этнической идентичности и единства древнего горного народа в обширной державе хуннов. Компактность также обязала кыргызов снаряжать свое войско согласно предписаниям хуннских владык. А войско также цементировало этническое "я" древних кыргызов. Т.К.Чоротегин, президент Международного общественного объединения "Кыргыз Тарых Коому", профессор КНУ им. Жусупа Баласагына, д.ист.н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2015 И какое такое отношение монголы (имя и народ, родившееся через тысячу с лишним лет) имеют к Империи Хуннов? Вероятно, далекие предки монголов даже не платили дань хуннам. Ибо хунны их просто не знали. Вот сяньби платили дань хуннам, но они же не монголы, строго говоря, хотя относились к той же языковой группе. В отличии от хунн. Какое такое "Государство Монголия" образовалось 2224 года назад? И еще не понятно, какое отношение имеют казахи, кыргызы, узбеки и ногайцы к тем же хуннам и к их империи? Или тут имеется ввиду, что такое же как и к Монгольской империи? В те времена все перечисленные этносы еще не существовали,включая монголов..За исключением кыргызов..и кыргызы имеют непосредственное отношение к хуннам.. Китайский историк Бань Гу (1-й в. до н.э.) в своем труде "Хань шу" - "История Ханьской династии" пишет: "Вдали от кыргызов, на 7 тыс. ли восточнее, расположена ставка тенгир-кута (т.е. правителя хуннов)". Из древнетюркских и других народов, живших издревле в соседстве с кыргызами, можно упомянуть хуннов, усуней, динлинов, а также соседних народов с Восточного Туркестана, говоривших на индоевропейских языках (юечжи, т.е. тохаров). Как отмечает древнекитайский историк Сыма Цянь (145-86 гг. до н.э.) в своем труде "Ши цзи" - "Исторические записи", в 201 г. до н.э. хуннский правитель Моде-шаньюй (Баг-Туг тенгир-кут) отправился с военным походом на север и северо-восток. Во время этого завоевательного похода он добился покорения и присоединения к своему государству независимых до этого этносов - кыргызов, ханьуй, цуйше (куйше), динлинов и синьли. Благодаря описанию этих завоеваний в исторических записях на китайском языке того времени, этноним "кыргыз" был зафиксирован в летописи Сыма Цяня, впервые обобщавшего все предыдущие исторические сказания и записи древних китайцев. Практика политического правления и военное искусство хуннов были переняты и освоены также древними кыргызами (в средние века кыргызы делились на правое и левое крыла и на центральную группу "ичкилик" подобно у древних хуннов). Оказавшись в политической зависимости от хуннов, кыргызские войска воевали на стороне хуннов в войнах против Ханьской династии, усуней и некоторых других государств. Ли Лин, один из отважных китайских полководцев, плененный в том бою, согласится служить в рядах хуннов. В случае возвращения в ханьский Китай он мог быть приговорен к смертной казни. Цзюйдихэу-тенгир-кут выдает замуж за Ли Лина свою собственную дочь, присваивает ему титул "чжуки-бек - наместник западного крыла" и поручает ему управлять кыргызским народом от имени хуннов. Генерал Ли Лин и его жена хуннского происхождения жили среди кыргызов и отличались от светловолосых и голубоглазых кыргызов внешними чертами - черными волосами, черными глазами и внешностью. В последующем потомки бывшего ханьского военачальника окыргызились и порою боролись за независимость кыргызских владений. Эти сведения древних китайских источников еще раз подчеркивают, что на рубеже 2-го и 1-го веков до н.э. кыргызы не переставали жить компактно. Поэтому нужно было хуннскому тенгир-куту управлять древними кыргызами на территории компактного обитания последних. Компактность была одной из важных условий сохранения этнической идентичности и единства древнего горного народа в обширной державе хуннов. Компактность также обязала кыргызов снаряжать свое войско согласно предписаниям хуннских владык. А войско также цементировало этническое "я" древних кыргызов. Т.К.Чоротегин, президент Международного общественного объединения "Кыргыз Тарых Коому", профессор КНУ им. Жусупа Баласагына, д.ист.н. В китайских источниках, относящихся ко времени правления династии Тан, древние термины гяньгунь (цзянькунь) отождествляются со средневековыми хягясы, хагасы (сяцзясы): "Хакас есть древнее государство Гяньгунь". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 29 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2015 не знаю про древних хакасов ... смотрел передачу Малахова .. про ДНК , там разбирались кто отец ребёнка одной хакаски с фамилией Тремясова , выяснилось следущее ... чтобы разобраться кто отец детей, сделали около 20 человекам мужского пола анализ ДНК .. интерессная картина , и хакасы и русские оказались генетически родственниками этих малышей ...хотя в этой деревне они не считают себя родственниками .. вот такая история . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться