Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

  В 03.11.2012 в 11:09, Hooker сказал:

Можете показать все эти хуннские слова?

Вы все равно их не поймете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2012 в 11:24, АксКерБорж сказал:

Вы все равно их не поймете.

Пойму. Покажите :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2012 в 13:12, Hooker сказал:

Пойму. Покажите :D

Ищите, ключевых слов для поиска предостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.11.2012 в 12:21, АксКерБорж сказал:

У хуннов было свое письмо, которое было древней формой Орхонского письма. О нем упоминается в записках буддийского миссионера Сон Юаня, посетившего хуннов еще в начале 5 века, до образования первых Тюркских каганатов. Он проехал через область Лоб-Нор «через землю царства Тугю-Хунь (hun)».

По свидетельству Сон Юаня, письмо Тугю-Хунь (түрк ғұндары - тюркских хуннов) схоже с письмом Тоба Вэй. Во времена царства Тоба Вэй (386 – 558 гг.) существовали битикчи (писари), писавшие на камне, которые в китайских источниках именуются Пи-Тэ. Такие же битикчи были и у хуннов (Бартольд, V, 38, 508).

К.А.Иностранцев "Хунну и Гунны" (разбор теорий о происхождении народа Хунну китайских летописей, о происхождении европейских Гуннов и о взаимных отношениях этих двух народов). // Л.: 1926. 152+4 с. (Второе дополненное издание.) [Издания Ленинградского ин-та живых восточных языков им. А.С. Енукидзе. 13. Труды туркологичекого семинария. 1.]

... В основе царство носило название Тугю-хун и означало Ту-гю — Хунны, т.е. Тюрки — Хунны. Это то же название, которое носило одно племя, встреченное китайским буддийский паломником Сон-юнем (начало VI в. по Р.X.) при проходе его через «движущиеся пески» — Ту-гю-Хунь, письмо которых было сходно с письмом Вэйцев (см. Terrien de Lacouperie, Beginnings of writing in Central and Eastern Asia, London, 1894, стр. 120 — Tuh-Kiueh-’hun). He останавливаясь на этнической принадлежности основателей предшествовавшего Туфаньскому царства, отмечаем это наименование, имеющее значение для изучаемого нами вопроса. Из общих сочинений кроме ранее нашей работы вышедшего труда синолога Паркера о древней истории восточной части Средней Азии (E.H. Parker, A thousand years of the Tatars, 1895, стр. 1-5, 132 — 2, 156, 168, 177), в котором признаётся турчизм Хунну (тоже и в упомянутой работе О. Франке) 1, [20] отмечу работу Хирта о древней истории Китая (Ancient history of China, 1908), в которой Хунну считаются Турками. Турками же называл Хунну и Ф.Шварц в его работе о Туркестане (F. Schwarz, Turkestan, die Wiege der indogermanischen Völker, Freiburg, 1900, XIX, 15, 140). Наконец, И. Маркварт в своей работе о Команах (цит. соч., стр. 69) косвенно высказывается о народности Хунну и их отожествлении с Гуннами, говоря, что Усуни говорили по турецки, ибо были рано «гуннизированы» (Ф.В.К. Мюллер в цит. статье, стр. 574 считает, что Хунну несомненно говорили по турецки) 2. [21]

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 04.11.2012 в 10:39, АксКерБорж сказал:

К.А.Иностранцев "Хунну и Гунны" (разбор теорий о происхождении народа Хунну китайских летописей, о происхождении европейских Гуннов и о взаимных отношениях этих двух народов). // Л.: 1926. 152+4 с. (Второе дополненное издание.) [Издания Ленинградского ин-та живых восточных языков им. А.С. Енукидзе. 13. Труды туркологичекого семинария. 1.]

... В основе царство носило название Тугю-хун и означало Ту-гю — Хунны, т.е. Тюрки — Хунны. Это то же название, которое носило одно племя, встреченное китайским буддийский паломником Сон-юнем (начало VI в. по Р.X.) при проходе его через «движущиеся пески» — Ту-гю-Хунь, письмо которых было сходно с письмом Вэйцев (см. Terrien de Lacouperie, Beginnings of writing in Central and Eastern Asia, London, 1894, стр. 120 — Tuh-Kiueh-’hun). He останавливаясь на этнической принадлежности основателей предшествовавшего Туфаньскому царства, отмечаем это наименование, имеющее значение для изучаемого нами вопроса. Из общих сочинений кроме ранее нашей работы вышедшего труда синолога Паркера о древней истории восточной части Средней Азии (E.H. Parker, A thousand years of the Tatars, 1895, стр. 1-5, 132 — 2, 156, 168, 177), в котором признаётся турчизм Хунну (тоже и в упомянутой работе О. Франке) 1, [20] отмечу работу Хирта о древней истории Китая (Ancient history of China, 1908), в которой Хунну считаются Турками. Турками же называл Хунну и Ф.Шварц в его работе о Туркестане (F. Schwarz, Turkestan, die Wiege der indogermanischen Völker, Freiburg, 1900, XIX, 15, 140). Наконец, И. Маркварт в своей работе о Команах (цит. соч., стр. 69) косвенно высказывается о народности Хунну и их отожествлении с Гуннами, говоря, что Усуни говорили по турецки, ибо были рано «гуннизированы» (Ф.В.К. Мюллер в цит. статье, стр. 574 считает, что Хунну несомненно говорили по турецки) 2. [21]

Пустые слова! Они еше монголисты? хунны монголы и гунны тюркизированные монголы.Вот и ответ.Все очень просто.Не надо голову заморозить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 05.11.2012 в 06:02, Hooker сказал:

Пустые слова! Они еше монголисты? хунны монголы и гунны тюркизированные монголы.Вот и ответ.Все очень просто.Не надо голову заморозить!

Кончай флуд! От повторения слова халха (халва) во рту слаще не станет.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 05.11.2012 в 11:31, АксКерБорж сказал:

Кончай флуд! От повторения слова халха (халва) во рту слаще не станет.

От повторения слова хасаг (изгоняемый) во рту как?

Пусть вы докажте, что все эти ученые-тюркологи хорошо владели монгольским! А если доказать не сможете,тогда кончайте свое ля-ля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможная женская прическа у хунну

2003-9-1-wenji_4.jpg

У нее прическа изменилась

http://www.pureinsight.org/node/1818

то же по совр. статуе жены Хуханье

http://www.china.org.cn/english/China/217893.htm

и еще у хунну в музее хуннуского искусства Хух-Хото правильный левый запах одежды :ozbek:

hohhot-figuren.jpg

кто знает почему у этих Танских женщин один и два кулбка волос на голове - это статус семейный или официальный чиновничий?

TANG-DYNASTY-618-907-A-PAIR-OF-VERY-WELL-PAINTED-POTTERY-FAT-LADIES.jpg

Интересно картины настоящие и какого периода - очень много картинок юрт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сибирские археологи передали на анализ останки царей империи Хунну

http://www.infpol.ru/news/667/142266.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.10.2012 в 12:51, АксКерБорж сказал:

Продолжение (перевод оспоренного выше предложения откорректирован, см: выше):

Традиция административного деления племен на 24 составные части присуща как хуннам, так и огузам, кыпчакам, жалаирам (на 12 частей), сохранилась до позднейших времен.

Уважаемый AксКерБорж! Я считаю что, народы находящиеся под современным флагом Казахстана, включая даже русских имеют отношение в меньшей мере к Хунну и в большей мере к Гунну. Казахстан являлся местом сборов угасающих направлений различных номадов, где роль Великого Ашины и его народа в формировании казахского направления в Гунизме неоценима. В этом ярком списке подродов в трех джузах не все могут сказать что он из хунну. Например найман или кунграт об этом смело может сказать а русский воздержится. Фактор присутствия у хунну, даже у гунну у казахстанцев неоднороден. Поэтому есть необходимость говорить от лица определённого подрода. И в данной ситуации нам остается определять те связующие нити с КОРЕНЫМИ ХУННУ. Историки более позднего времени касаясь вопросов Гуннизма даже не считаясь с китайскими источниками начали проектировать свои варианты. На сегодня этническая принадлежность имеет несколько направлений;

а)монгольская - на основе китайских источников и плеяды учёных, которые говорят, что у колыбели хунну были монголоязычные народы; -сяньби, дунху и другие жужане,при наличии крупных союзников - уйсуны, ухани,

б)тюрская - ряд историков строящих свою логику на основе;

- слова ТУГЮ, считающие, что это слово переводится как тюркю,

- слов предсказания тенгрианца шаньюю, услышаные предсказателем сквозь звон колокольчика, считающими ими как тюрские,

в)финская - созданная на основе этнических материалов,

г)хетская - созданная видимо на фонетическом материале.

По этому теоррии Гумилёва, Иностранцева, Радлова и других при определении этнической принадлежности остается спорным на сегодняшний день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2012 в 11:24, АксКерБорж сказал:

Вы все равно их не поймете.

Исследованию хуннских слов отдал многое В.А.Панов. Он выявил в китайской истории 14 слов из языка хуннов, среди которых особое значение имеют: «Чэн-ли» - турук, турак (стоянка), «Гу-ту» - кут (счастье), «Ен-чи» («Ян-чи», «Янь-ши») – женщина «Ен-чи» - по-казахски женге (за 200 лет до н.э.) , «Оу-то» - одак, по-казахски отау, «Ци-лынь» - сiлiк (чистый, сверхчистый), по-казахски сiлку – очищать, чистить.

Может данный вариант перевода будет правильным? С бурятского - Ченли - обновить, Турук -первый, первичный. Гуту -худу -сват. Ен жи - енжи - женшина основа рода. Оу-то - 88тоо -длиный, протяжённый. По В.А. Панову все 14 слов переводятся на бурятский. Никаких умозаключений не делаю. Надо копать дальше и глубже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.10.2012 в 12:51, АксКерБорж сказал:

Продолжение (перевод оспоренного выше предложения откорректирован, см: выше):

Традиция административного деления племен на 24 составные части присуща как хуннам, так и огузам, кыпчакам, жалаирам (на 12 частей), сохранилась до позднейших времен.

Легенда об Огуз-кагане родилась несомненно в среде хуннов.

Также меня интересует Ваш перевод ОГУЗА в УХЭР. Меня здесь удивил момент когда Большой специалист тюркологии тюрок не уловил значения слова ОГУЗ. Это слово по бурятски звучит так - УГ УЗ. Переводится как уг - род, уз - связь. Огуз - Уг уз - родственные связи, по смыслу союз родственных племён. Смотрите строку о делении племён. Конечно этот факт тоже не доказывает о том, что это было время монголоязычное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2012 в 11:24, АксКерБорж сказал:

Вы все равно их не поймете.

est_Rust_* писал:

"До настоящего времени сохранилась лишь одна фраза, написанная на языке сюнну:

сючжу тилэйгянъ, пугу тогоуданъ (прочтение проф. Васильева)

по Ab.Remusat:

sieou-tchi tili-kang pou-kou khin-tho-tang

Эта фраза было произнесена около 328 г.н.э. придворным буддийским монахом южносюннускому вождю Ши Лэ. Вождь обратился к монаху за предсказаниями по поводу похода на китайцев. И монах услышал в звоне колоколов именно эту фразу.

Эта фраза была переведена Васильевым с тюркского как:

"войско выйдет, пугу (имя или звание противника) будетъ взят"

Материал казалось бы достойный для доверия. Профессор, к мнению которого прислушиваются многие. Но когда проникаешься к тексту к смыслу слов, то выявляешь совершенно недопустимые огрехи профессора. Где Знание родного языка даёт тебе возможность проникнуть в тайны своих предков - сюнну.

Вот перевод с бурятского; - звучит; -"Сю джи дилэйhань, Бугу туhадань" перевод;-"Если Сю джи победит, то Бугу будет помощь" Где Сю джи и Бугу отдельные группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.02.2013 в 01:42, хун сказал:

est_Rust_* писал:

"До настоящего времени сохранилась лишь одна фраза, написанная на языке сюнну:

сючжу тилэйгянъ, пугу тогоуданъ (прочтение проф. Васильева)

по Ab.Remusat:

sieou-tchi tili-kang pou-kou khin-tho-tang

Эта фраза было произнесена около 328 г.н.э. придворным буддийским монахом южносюннускому вождю Ши Лэ. Вождь обратился к монаху за предсказаниями по поводу похода на китайцев. И монах услышал в звоне колоколов именно эту фразу.

Эта фраза была переведена Васильевым с тюркского как:

"войско выйдет, пугу (имя или звание противника) будетъ взят"

Материал казалось бы достойный для доверия. Профессор, к мнению которого прислушиваются многие. Но когда проникаешься к тексту к смыслу слов, то выявляешь совершенно недопустимые огрехи профессора. Где Знание родного языка даёт тебе возможность проникнуть в тайны своих предков - сюнну.

Вот перевод с бурятского; - звучит; -"Сю джи дилэйhань, Бугу туhадань" перевод;-"Если Сю джи победит, то Бугу будет помощь" Где Сю джи и Бугу отдельные группы.

Хе, хе... Дорогой хун, Вы большой вымдумыватель. Это я в положительном смысле, как исследователь что ли.

Так что Вы сделали хорошее соответствие, что соответственно звучит на современном халха-монгольском:

"Сю джи дилэйhань, Бугу туhадань" - Сю джи дийлэх нь, Бугу туслах нь.

Сю джи дийлэх нь, Бугу туслах нь. - Сю джи тот который победит, (а) Бугу тот который помогает. :D

PS: Вот так Вы решили вековую загадку о языке хуннов, предков монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.02.2013 в 06:06, enhd сказал:

Так что Вы сделали хорошее соответствие, что соответственно звучит на современном халха-монгольском:

"Сю джи дилэйhань, Бугу туhадань" - Сю джи дийлэх нь, Бугу туслах нь.

Сю джи дийлэх нь, Бугу туслах нь. - Сю джи тот который победит, (а) Бугу тот который помогает. :D

PS: Вот так Вы решили вековую загадку о языке хуннов, предков монголов.

чтобы доказать что это предложение монгольское, надо объяснить со стороны древнемонгольского языка, а не современного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из языка сюнну:

qy, qylu - раб

Jükü - мудрый

Ulu(g) - великий

Tengri - небеса

abti - жена

tehi - верховая лошадь

sü - армия

-chi - (тюркский аффикс)

tilì - захотеть

-gan - (тюркский аффикс)

Pugu - Тюрк. титул (Бык)

-gyu - (тюркский аффикс)

tutan - схватить

-dan - (тюркский аффикс)

sagdak - голенище-колчан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.02.2013 в 09:37, alp-bamsi сказал:

чтобы доказать что это предложение монгольское, надо объяснить со стороны древнемонгольского языка, а не современного

Он неизвестен. Памятники языка, относящиеся к периоду начиная с 13 века (и то спорные), имеют в себе уже массу тюркского лексического материала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.02.2013 в 12:19, АксКерБорж сказал:

Он неизвестен. Памятники языка, относящиеся к периоду начиная с 13 века (и то спорные), имеют в себе уже массу тюркского лексического материала.

монголы 13 века не протомонголы

имею ввиду язык дунху, сяньби и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.02.2013 в 12:24, alp-bamsi сказал:

монголы 13 века не протомонголы

имею ввиду язык дунху, сяньби и др.

Я просто поражаюсь, а я о чем написал то?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.02.2013 в 06:06, enhd сказал:

Хе, хе... Дорогой хун, Вы большой вымдумыватель. Это я в положительном смысле, как исследователь что ли.

Так что Вы сделали хорошее соответствие, что соответственно звучит на современном халха-монгольском:

"Сю джи дилэйhань, Бугу туhадань" - Сю джи дийлэх нь, Бугу туслах нь.

Сю джи дийлэх нь, Бугу туслах нь. - Сю джи тот который победит, (а) Бугу тот который помогает. :D

PS: Вот так Вы решили вековую загадку о языке хуннов, предков монголов.

Давайте будем уважать казахское гостеприимство, не будем засорять тему диалектическими правилами нашего писания. Здесь думаю не задевая чьё либо самолюбие необходимо прийти к общему знаменателю. Если каждый будет махать своим флагом мы ничего не добъёмся в истиных исторических взаимоотношениях между казахами и монголами. А общего у нас по моему очень много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.02.2013 в 12:34, АксКерБорж сказал:

Я просто поражаюсь, а я о чем написал то?!

не понимайте мои слова по своему (по фолькски).

в 13 веке были монголы, а в древности их предки - протомонголы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...