Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

18 hours ago, Steppe Man said:

Other scholars have argued for a Turkic origin of the name. Omeljan Pritsak considered Ἀττίλα (Attíla) a composite title-name which derived from Turkic *es (great, old), and *t il (sea, ocean), and the suffix /a/.[14]:444 The stressed back syllabic til assimilated the front member es, so it became *as.[14]:444 It is a nominative, in form of attíl- (< *etsíl < *es tíl) with the meaning "the oceanic, universal ruler".[14]:444 J.J. Mikkola connected it with Turkic āt (name, fame).[13]:216 As another Turkic possibility, H. Althof (1902) considered it was related to Turkish atli (horseman, cavalier), or Turkish at (horse) and dil (tongue).[13]:216 Maenchen-Helfen argues that Pritsak's derivation is "ingenious but for many reasons unacceptable",[10]:387 while dismissing Mikkola's as "too farfetched to be taken seriously".[10]:390 M. Snædal similarly notes that none of these proposals has achieved wide acceptance.[13]:215-216 Criticizing the proposals of finding Turkic or other etymologies for Attila, Doerfer notes that King George VI of England had a name of Greek origin, and Süleyman the Magnificent had a name of Arabic origin, yet that does not make them Greeks or Arabs: it is therefore plausible that Attila would have a name not of Hunnic origin.[11]:31-32 Historian Hyun Jin Kim, however, has argued that the Turkic etymology is "more probable".[15]:30

Тем не менее кажется странным, что гунны, даже после пятнадцати сотен лет, могут вызывать столько эмоций. Благочестивые души все еще содрогаются, когда думают об Аттиле, каре Бога; и в их послеобеденных снах профессора немецких университетов трусят за Мировым духом лошади Гегеля. Их можно обойти. Однако турки и венгры все еще поют громкие победные песни в благодарность к их великому предку, умиротворителю мира и Ганди в одном лице. Наиболее пылкими воинами против гуннов, однако, являются советские историки. Они проклинают гуннов так, как если бы они наехали, грабили и убивали по всей Украине лишь вчера; некоторые исследователи в Киеве не могут простить жестокое разрушение «первой цветущей славянской цивилизации».

Такая же жгучая ненависть жгла Аммиануса Марселлинуса. Он и другие авторы четвертого и пятого веков изобразили гуннов как диких чудовищ, которых мы все еще видим сегодня. Ненависть и страх исказили картину гуннов со времени их появления на нижнем Дунае. Пока эта тенденциозность не будет понята полностью – и это редко имеет место – литературное свидетельство обречено к неправильному чтению.

Народ скифов был великим и большим по числу и раньше был разделен на народы и королевства и рассматривался в качестве грабителей. Они не привыкли делать много ошибок из-за их быстроты и скорости. Кроме того, установив позднее королевство, они скоро стали очень сильными настолько, что обошли в своем величии все силы римлян.414

Хотя это является черезмерным упрощением, в основном, Несториус был прав. Вплоть до конца 430-х гунны были большой неприятностью, намного больше чем сарацины или изаурианы, но не были опасными. Их вторжения иногда приводили их вглубь Балканских провинций, однако, они всегда возвращались назад или довольствовались откупом.

Стало модным отказывать Аттиле практически в любом его достоинстве для кратковременного величия его народа. Он был, нам говорили, ни военным гением, ни дипломатом с исключительным способностями, а лишь головтяпом, который не сделал бы столько жутких ошибок, если бы он имел в качестве своего советника профессора истории. Целью последующих страниц является не доказательство, что Аттила был вторым Александром Великим; если как результат новых исследований 441-447 личность Аттилы превращается в решающего фактора, я далек от утверждения, что это является лишь единственным. Однако, перед тем как рассуждать о первичном, вторичном и третичном факторах, о непосредствнной и отдаленной причинах того или иного события, следует установить сами события. Стандартные истории дают, я верю, ошибочную картину гуннских войн в 440-х и искаженную картину об отношениях гуннов с Западом. Существует множество источников, которые были проигнорированы или обработаны высокомерным образом. Ни один из них, взятый сам по себе, не является очень раскрывающим. Лишь объединяя их и обращая внимание на их детали, мы можем надеяться реконструировать события в последнем десятилетии гуннской истории [Маенхен-Гельфен 2015, 11,124].

Носителят на млим Авитохол е тъждествен на широко и много добре известния в общочовешката история прабългарски хан Атила, считан за родоначалник или пръв владетел не само на българите от епохата на тяхната миграция и установяване в Европа, но така също и на немалък брой тюркски и угрофински племена и народи от Европа и Азия. Самото млим Атила, Άττίλα, Άττήλαν, Άττίλας, Attyla в действителност е резултат от констелация, наслагване, в условията на българо-готско двуезичие на готската лекс. *аtta баща” в нейната умалителна форма, получена посредством умалителния суф. -illa, върху първично-основното му име Атил, дадено му по тогавашното българско наименование на р. Волга, Άτήλ, Άτελ, Itil (Ив. Добрев) [вж. и срв. Маенхен-Гельфен 2015, 453-455; Симеонов 2008, 136; Golden 2016а, 69-70; Schmitt 2010, 2; Taşağıl 2016a, 252-260; Moravcsik, 77-81, срв. Pritsak 2011, 444].

http://bolgnames.com/Images/Atilla.pdf

http://bolgnames.com/Images/Avitohol.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проф. Добрев, 

Прошу Вашей помощи. Это должно заинтересовать по крайней мере. Конкретно по источникам этимологии слова «Hungar»

Исходя из сюннуских глосс изначально этноним звучал как «Hungar”? Откуда мы это взяли? На основе каких глосс?

Мне встретились мнения двух уважаемых мной российских синологов касательно тождества “hungar” и «уйгур». В обычно-тюркской версии этнонима он изначально звучал как «онуйгар» (он уйгур - десять племен). Т.е. таким образом бывший юзер данного форума Igor и имел ввиду о тождестве уйгур=хунгар. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Turk сказал:

В обычно-тюркской версии этнонима он изначально звучал как «онуйгар» (он уйгур - десять племен).

Интересное мнение 
http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/539-венгры-мадьяры-кто-они/&page=2    comment=13682,
(подрбнее в «Венгры и джунгары - близнецы братья»// Скифы, Саки, Сарматы)

В термине «хунгар», часть «хунг» фонетически соотносим с титулами Кинг-Книг, и их собственное значение - великий, это вообще варианты тюркского титула каган, имеющего перестановочный вариант - ханга, а часть «ар», означает муж. Возможно, этноним хунгар, этноним, навязанный мадьярам в Европе, по месту пребывания до них гуннов, а позднее был спроецирован в прошлое мадьяр, самими мадьярами. Существует еще одна территория между Алтаем и Тянь-Шанем с идентичным наименованием Джунгария (Жунгария) населенная уйгурами, а Хунгария заселена - угорами!
 Р. Рахман. Топонимики. Этимологии.  http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=17584  Венгрия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Turk said:

Проф. Добрев, 

Прошу Вашей помощи. Это должно заинтересовать по крайней мере. Конкретно по источникам этимологии слова «Hungar»

Исходя из сюннуских глосс изначально этноним звучал как «Hungar”? Откуда мы это взяли? На основе каких глосс?

Мне встретились мнения двух уважаемых мной российских синологов касательно тождества “hungar” и «уйгур». В обычно-тюркской версии этнонима он изначально звучал как «онуйгар» (он уйгур - десять племен). Т.е. таким образом бывший юзер данного форума Igor и имел ввиду о тождестве уйгур=хунгар. 

А иероглиф какой, можете ли найти здесь?

Среди народов, когда-либо живших на территории современного Китая была династии Ся (Xia, pronounced Sha, summer/great). Она была основана легендарным Великим Юем 大禹 (pronounced Yuy, no semantical meaning), по Китайским историкам, в 2,205 г. до н.э. и сохраняла свою власть до 1765 г. до н.э. На основе легенды еще существующей в его время, Сима Цянь (Sima Qian) записал, что Хунну (Xiongnu) были потомками Ся. Легенда такова.

Jie (Цзэ в Русской транскрипции) (pronounced Chie, roost), последний правитель Ся вел ужасно неприличный образ жизни, из-за чего он был свергнут с престола и Тан (Tang) из племени Шан (Shang) сверг его Дом. Шан основал новую династию и изгнал Цзе (Jie) на север в Мингтяо (Mingtiao). После трех лет в изгнании Цзе (Jie) умер, и по обычаю его сын Чунвей (Chunwei) 2 женился на женах своего отца, освободив их и весь клан от изгнания и уведя их далее на север, где они начали пасти. Таким образом он, сын последнего правителя Ся, стал родоначальником Сюнну (Xiongnu).

Как организованная сила Сюнну (Xiongnu) вернулись с севера в только третьем веке, усиленные и разросшиеся к тому времени, и начали нападать на Срединное Царство (We can note in this excerpt the levirate custom special for the Türkic traditions; ascent to the throne via marriage to the Queen, particular for the Türkic dual marital dynastic traditions; the name of the nomadic Türkic Saka tribe under the name of the Xia pronounced Sya; and the name of the nomadic Türkic Kiyan tribe under the name of the Jie, which is defined as a splinter of Kiyans. The pastoral nomadism of the Jie/Xia/Xiongnu/Huns is specifically stated in the excerpt).

2 Чунвей: Chunwei 淳維 dįwən/źįuěn or tįwən/tśįuěn-dįwər/įwi. GS: 464e. и 575o.

Чжан Eн (Zhang Yen) пишет в Соинь (Suoyin) (Руководство о Скрытых Значениях), комментарий 8-го века: “В эпоху Цинь (Qin 221 BC–206 BC) Chunwei бежали к северным границам”.

По данным Ле Янь (Le Yan), Сюнну (Xiongnu), упомянутые в Гуадипу (Guadipu) (Родословные по Территориям, давно утраченной книге цитируемой в вышеупомянутой Соинь (Suoyin)) на самом деле говорит о Ся, так как пассаж в Гуадипу (Guadipu) гласит следующее: “Цзе (Jie), (правитель) Дома Ся вел безнравственный образ жизни. Тан (Tang) изгнал его в Мингтяо (Mingtiao), он умер спустя три года. Его сын Сюйню (Xunyu) женился на его женах, и в поисках пастбищ они удалились далеко к северной пустыне, а затем в Срединном Царстве их упоминали как Сюнну (Xiongnu) 匈奴”.

Принимая во внимание стройность исторических данных в указанных источников, и на том основании, что в эпоху Инь (Yin) (1,401-1,122 гг. до н.э.) был северный диалект слова Чунвей (Chunwei) 淳維 соответствующий  Сюйню (Xunyu) , можно сделать вывод, что две разновидности должны означать то же имя. По этой причине Ин Шао (Ying Shao) писал в Φэнсудун (Значение Народных Традиций в Ин Шао (Ying Shao), 140-206 н.э.): “Имя Сюйню (Xunyu) эпохи Инь (Yin) было преобразовано в Сюнну (Xiongnu) 匈奴”.

Фу Цянь (Fu Qian, 2nd century AD commentator) придерживался следующего мнения: “Во времена Яо (Yao) (2,356-2,255 гг. до н.э.) их имя было Хуню (Hunyu) 5, в эпоху Чжоу (Zhou) (1,122 - 255 гг. до н.э.) оно было Сянюн (Xianyun) 6, под властью Цинь (Qin) (255-207 г. до н.э.) оно было Сюнну (Xiongnu).” Как Вэй Чжао (Wei Zhao, chief editor of the official Book of Wu, 204–273) комментировал: “Во время Хань (Han) (206 г. до н.э.-220 г. н.э.) они были названы Сюнну (Xiongnu) 匈奴, и Хуню (Hunyu) просто другое название для тех же людей, и аналогично, Сюйню (Xunyu) является еще одной транскрипцией для Чунвей (Chunwei) , имени их предков.”

3 Сюйню (Xunyu) : χịwən/χịuən-tịok/tśịuk or dịok/ịuk. GS: 461g. и 1024a

4 Мы можем даже зайти дальше, склоняясь к предварительному мнению, что Чунвей (Chunwei) , Сюйню (Xunyu) и Хунну (Xiongnu) 匈奴 когда-то должны были быть одним и тем же именем в различных диалектах.

5 Хуню (Hunyu) : χịən/χịuən-tịok/tśịuk GS: 458h. и 1024a.

6 Сянюн (Xianyun) : glịam/lịam-zịwən/ịuĕn GS: 613k. и 468g.

А согласно данным Сима Цяня (Sima Qian), Сюнну (Xiongnu) 匈奴 были упомянуты в качестве Шаньжун (Shanrong) 山戎 8 (Wade-Giles Shanjung), Xianyun и Hunyu в эпохах от Тан (Tang) до эпохи Юй (Yu) (2205-1766 г. до н.э.).

http://bolgnames.com/Images/Hungar.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, проф. Добрев сказал:

А иероглиф какой, можете ли найти здесь?

Среди народов, когда-либо живших на территории современного Китая была династии Ся (Xia, pronounced Sha, summer/great). Она была основана легендарным Великим Юем 大禹 (pronounced Yuy, no semantical meaning), по Китайским историкам, в 2,205 г. до н.э. и сохраняла свою власть до 1765 г. до н.э. На основе легенды еще существующей в его время, Сима Цянь (Sima Qian) записал, что Хунну (Xiongnu) были потомками Ся. Легенда такова.

Jie (Цзэ в Русской транскрипции) (pronounced Chie, roost), последний правитель Ся вел ужасно неприличный образ жизни, из-за чего он был свергнут с престола и Тан (Tang) из племени Шан (Shang) сверг его Дом. Шан основал новую династию и изгнал Цзе (Jie) на север в Мингтяо (Mingtiao). После трех лет в изгнании Цзе (Jie) умер, и по обычаю его сын Чунвей (Chunwei) 2 женился на женах своего отца, освободив их и весь клан от изгнания и уведя их далее на север, где они начали пасти. Таким образом он, сын последнего правителя Ся, стал родоначальником Сюнну (Xiongnu).

Как организованная сила Сюнну (Xiongnu) вернулись с севера в только третьем веке, усиленные и разросшиеся к тому времени, и начали нападать на Срединное Царство (We can note in this excerpt the levirate custom special for the Türkic traditions; ascent to the throne via marriage to the Queen, particular for the Türkic dual marital dynastic traditions; the name of the nomadic Türkic Saka tribe under the name of the Xia pronounced Sya; and the name of the nomadic Türkic Kiyan tribe under the name of the Jie, which is defined as a splinter of Kiyans. The pastoral nomadism of the Jie/Xia/Xiongnu/Huns is specifically stated in the excerpt).

2 Чунвей: Chunwei 淳維 dįwən/źįuěn or tįwən/tśįuěn-dįwər/įwi. GS: 464e. и 575o.

Чжан Eн (Zhang Yen) пишет в Соинь (Suoyin) (Руководство о Скрытых Значениях), комментарий 8-го века: “В эпоху Цинь (Qin 221 BC–206 BC) Chunwei бежали к северным границам”.

По данным Ле Янь (Le Yan), Сюнну (Xiongnu), упомянутые в Гуадипу (Guadipu) (Родословные по Территориям, давно утраченной книге цитируемой в вышеупомянутой Соинь (Suoyin)) на самом деле говорит о Ся, так как пассаж в Гуадипу (Guadipu) гласит следующее: “Цзе (Jie), (правитель) Дома Ся вел безнравственный образ жизни. Тан (Tang) изгнал его в Мингтяо (Mingtiao), он умер спустя три года. Его сын Сюйню (Xunyu) женился на его женах, и в поисках пастбищ они удалились далеко к северной пустыне, а затем в Срединном Царстве их упоминали как Сюнну (Xiongnu) 匈奴”.

Принимая во внимание стройность исторических данных в указанных источников, и на том основании, что в эпоху Инь (Yin) (1,401-1,122 гг. до н.э.) был северный диалект слова Чунвей (Chunwei) 淳維 соответствующий  Сюйню (Xunyu) , можно сделать вывод, что две разновидности должны означать то же имя. По этой причине Ин Шао (Ying Shao) писал в Φэнсудун (Значение Народных Традиций в Ин Шао (Ying Shao), 140-206 н.э.): “Имя Сюйню (Xunyu) эпохи Инь (Yin) было преобразовано в Сюнну (Xiongnu) 匈奴”.

Фу Цянь (Fu Qian, 2nd century AD commentator) придерживался следующего мнения: “Во времена Яо (Yao) (2,356-2,255 гг. до н.э.) их имя было Хуню (Hunyu) 5, в эпоху Чжоу (Zhou) (1,122 - 255 гг. до н.э.) оно было Сянюн (Xianyun) 6, под властью Цинь (Qin) (255-207 г. до н.э.) оно было Сюнну (Xiongnu).” Как Вэй Чжао (Wei Zhao, chief editor of the official Book of Wu, 204–273) комментировал: “Во время Хань (Han) (206 г. до н.э.-220 г. н.э.) они были названы Сюнну (Xiongnu) 匈奴, и Хуню (Hunyu) просто другое название для тех же людей, и аналогично, Сюйню (Xunyu) является еще одной транскрипцией для Чунвей (Chunwei) , имени их предков.”

3 Сюйню (Xunyu) : χịwən/χịuən-tịok/tśịuk or dịok/ịuk. GS: 461g. и 1024a

4 Мы можем даже зайти дальше, склоняясь к предварительному мнению, что Чунвей (Chunwei) , Сюйню (Xunyu) и Хунну (Xiongnu) 匈奴 когда-то должны были быть одним и тем же именем в различных диалектах.

5 Хуню (Hunyu) : χịən/χịuən-tịok/tśịuk GS: 458h. и 1024a.

6 Сянюн (Xianyun) : glịam/lịam-zịwən/ịuĕn GS: 613k. и 468g.

А согласно данным Сима Цяня (Sima Qian), Сюнну (Xiongnu) 匈奴 были упомянуты в качестве Шаньжун (Shanrong) 山戎 8 (Wade-Giles Shanjung), Xianyun и Hunyu в эпохах от Тан (Tang) до эпохи Юй (Yu) (2205-1766 г. до н.э.).

http://bolgnames.com/Images/Hungar.pdf

Речь идет о

12.06.2019 в 14:38, Turk сказал:

Hungar

Хун Вы объяснили.
А что означает гар и вместе с хун?

В словаре Радловы есть такие значения
1гар — пещера
2гар — станция железной дороги
1гäр = ко̇р — могила
2ѓäр = кäр — растянуть
буранҕар — правый фланг войска
1оң
1) — правый
2) — подходящий, соответствующий обстоятельствам, приятный
3) — благополучный
4) — южный

3оң
1) — полинять, терять цвет, вянуть
2) — подходить, быть полезным

1он = оң — правый
2он — десять
3он — выздоравливать, улучшиться
4он — расщелить, делить
 

Некоторые народы, например, северо-восточные башкиры в начале слова добавляют звук "х" или заменяют первую согласную букву на "х".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.06.2019 в 15:23, Steppe Man сказал:

hunn1.png

hunnu.png

 

хуннский малахай и костюм.

 И на территории современной Монголии жили хунну-тюрки. Спасибо за фото-рисунки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Genetic study proves that Hungarians are the descendants of the Huns

Quote

According to hvg.hu, it seems that the argument about the Hun origin of Hungarians re-emerges. Based on the analysis of findings from the time of the Hungarian conquest, geneticists state that our ancestors’ DNA was quite similar to the Huns’. Moreover, they assume that it weren’t the conquerors who spoke the Hungarian language, but the Avars, who lived in the Carpathian Basin when the Hungarians arrived.
 

 

https://dailynewshungary.com/genetic-study-proves-hungarians-descendants-huns/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

топоним Сибирь. Он давно уже привлек внимание ученых. Не случайно они соотносили его с самыми разными словами: с татарским словом сен-бирь - «ты первый или главный» (В. Н. Татищев), с татарским глаголом сибирмак - «вычищать, очищать» (Н. А. Абрамов), с русским словом север (В. М. Флоринский, Н. И. Михайлов), с монгольским словом шивэр - «заболоченная чаща» (И. В. Щеглов), с названием гуннского племени сабиров, или себеров (И. Шафарик), с монгольским словом сэбэр - «прекрасный, красивый» (А. Г. Митрошкина) и другими.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

D-tJN8wUYAAg6CA.jpg

ЯСАН ЗУУЗАЙ, ТӨМӨР АМГАЙ #TamirUlaanKhoshuu #Xiongnu #ТамирынУлаанХошуу #Хүннү Хүннүгийн өндөр хөгжилтэй адууны тоног хэрэгслийн соёлыг илэрхийлж чадахуйц сайн ур хийцтэй төмөр амгай ба эвэр зуузай 2014 оны малтлагаар Тамирын Улаан хошууны 17-р булшнаас гарчээ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Steppe Man сказал:

 

D-tJN8wUYAAg6CA.jpg

ЯСАН ЗУУЗАЙ, ТӨМӨР АМГАЙ #TamirUlaanKhoshuu #Xiongnu #ТамирынУлаанХошуу #Хүннү Хүннүгийн өндөр хөгжилтэй адууны тоног хэрэгслийн соёлыг илэрхийлж чадахуйц сайн ур хийцтэй төмөр амгай ба эвэр зуузай 2014 оны малтлагаар Тамирын Улаан хошууны 17-р булшнаас гарчээ.

Вы можете перевести, гугл переводчик дает не правильный перевод написанного выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
3 часа назад, Steppe Man сказал:

 

D-tJN8wUYAAg6CA.jpg

ЯСАН ЗУУЗАЙ, ТӨМӨР АМГАЙ #TamirUlaanKhoshuu #Xiongnu #ТамирынУлаанХошуу #Хүннү Хүннүгийн өндөр хөгжилтэй адууны тоног хэрэгслийн соёлыг илэрхийлж чадахуйц сайн ур хийцтэй төмөр амгай ба эвэр зуузай 2014 оны малтлагаар Тамирын Улаан хошууны 17-р булшнаас гарчээ.

Перевод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

роговый мундштук уздечки в 17- й гробнице хунна.

местность Тамирын Улаан хошуу.Өгийнуур сомон .Архангайский аймак.

 

history_1482039277.JPG

https://mongoltoli.mn/history/h/69

кстати в 13-и гробнице найден волчьи шагай с дыркой.

Quote

Оршуулгын газрын зүүн хэсгийн зарим булшны нүхний гүн ба талбайн хэмжээ асар том байх бөгөөд 20 м2 талбайтай 5 м гүнтэй булшнууд гарч байгаа нь яавч жирийн иргэдийн гэж хэлэх аргагүй бөгөөд орон нутгийн язгууртнуудын булш гэж үзвэл зохино. Түүнчлэн эндэхийн булшнаас урьд өмнө Хүннүгийн дурсгалаас олдож байгаагүй, судалгааны өндөр ач холбогдолтой олон олдвор хэрэглэгдэхүүн гарсны дотор 13-р булшнаас боловсруулж нүхэлсэн чонын шагай, хэлхээтэй зооснууд, гоёл чимэглэлийн хээ чимэглэлтэй мөнгө ба алтан ялтсууд, алтан ээмэг, 17-р булшнаас бүрэн тоног хэрэгсэлтэй эмээл, түүний төмөр бүүрэг, хазаар, амгай зуузай зэрэг гарсан байна. Мөн эндэхийн булшнаас урьд өмнө Хүннүгийн дурсгалаас илэрч олдоогүй 5 төрлийн шавар сав суулга илэрсэн нь уг дурсгалын онцгой байр суурийг харуулна. (Ц.Төрбат)

0431a972-0e8c-42c7-ec94-9cea9387d7e2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
08.12.2019 в 07:27, Steppe Man сказал:

роговый мундштук уздечки в 17- й гробнице хунна.

местность Тамирын Улаан хошуу.Өгийнуур сомон .Архангайский аймак.

 

history_1482039277.JPG

https://mongoltoli.mn/history/h/69

кстати в 13-и гробнице найден волчьи шагай с дыркой.

0431a972-0e8c-42c7-ec94-9cea9387d7e2.jpg

Волчий ашык и сейчас считается сильнейшим оберегом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...