башгирд Опубликовано 19 января, 2018 Поделиться Опубликовано 19 января, 2018 4 часа назад Ермолаев написал: Там нужно смотреть более широко, ведь помимо "бул(а)гар" были "авар", "сувар", "хунгар", "хазар" и т.д. Тут определенно булгарское множественное число на "-r", которое соответствует собственно тюркскому "-z" в этнонимах "огуз", "кыргыз" (при этом китайцы и греки знали их как "киркир") и т.д. были, но qar-→qa («войско») из (qar-γan→ qa-γan). Получим, что буквально: каган - войско волка (сакрального прародителя тюрок), он же вожак, руководитель. Или кратко: каган – войско-руководитель – командующий. Тогда возможно Бул qar→ войско Бул(Балха?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 20 hours ago, Ермолаев said: Титул обозначал "принца крови" в Тюркского каганата. Если смотреть из монгольского, то можно предположить связь с этим словом: В тюркские языки (в частности) древнетюркский могло попасть гипотетическое западно-протомонг. "sаd" как "šаd". Развитие "sаdаn" => "sаd" с потерей конечного "-аn" обычное явление (вам ли рассказывать) для халха-монгольского языка, ведь те же "нар(ан)", "сар(ан)", "од(он)" и т.д. Титул шад - восточно-иранский по происхождению: Между впрочем, в късноантичните и ранносредновековните тюркски езици освен това е широко разпространена най-вероятно източноиранската по произход титл. šad “принц”, която от своя страна не може да бъде “вариант на иран. Хšyd, İhšēd” (Р. Golden), а безспорно-очевидно има за съответствие или е продължение на авест. хšaеtа- “сияющий”, хšaya- “князь”, согд. хšyd, стперс. хšāyaθiya- “царь”, парт. ахšēnd “принц”, всички от иран. *хša(y)- “сиять; властвовать” и с други такива форми в иранските, тюркските и арабския език като аhšād, аhšеd, ihšаd, īšad, īšā, докато засвидетелствуваното при М. Каланкатуаци [1984] “хунско” мли Шат на хан Кубрат още докато е принц или княз, както по-подробно ще се обоснове и види в последната глава на настоящото изследване, несъмнено включва източноарменската беззвучна съгл. t', която според нас субституира и предава не някакъв си интердентален хазарски звук (Р. Golden), а съответния кавказоболгарски звучен съгласен зв. d [вж. и срв. Golden 1980, 41,98,206-208; Абаев-4, 236; Радл-4.1, 971; AiWb, 541]: http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 1 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2018 CHINA. A Xiongnu noble seated on an oriental carpet, Lady Wenji and his child seated inside a tent. Detail from a 14th century scroll painting based on a 10th-11th century Song Dynasty original. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 10 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2018 Великие кочевники: загадки древней цивилизации хунну http://ukrday.com/zhizn/novosti.php?id=130725 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 11 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2018 15 hours ago, Shymkent said: Великие кочевники: загадки древней цивилизации хунну http://ukrday.com/zhizn/novosti.php?id=130725 Но вот парадокс: историки по сей день практически ничего не знают о том, откуда пришли хунну, как они выглядели, на каком наречии говорили. А еще непонятно, почему закатилась их империя. Более или менее достоверно известно лишь то, что племена хунну объединились на рубеже III и II веков до нашей эры, а история их империи прослеживается где-то до конца I века нового времени. О них было известно главным образом из китайских хроник — своим соседям хунну доставляли массу беспокойства. Но можно ли полностью доверять письменным источникам? Поскольку других свидетельств просто нет, на первый план выступает археология. Ничего хуже, чем заблуждающего и даже откровено-бесстыдно лгущего археолога! Самый надеждный этно-диференцирующий и идентифицирующий критерий - языковые сведения и данны. Такие свидетельства в древнекитайских летописей - масса! На этой основе Хунну/Сюнну являются булгарами: http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 16 hours ago, проф. Добрев said: На этой основе Хунну/Сюнну являются булгарами: Оставшиеся рода хунну/сюнну, которых всё ещё насчитывали 100 тысяч юрт, стали называть себя сяньбийцами. На этой основе Хунну/Сюнну являются халхамонголами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 15 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2018 http://khunnugroup.mn/лого-сан/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 20 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2018 Музей хунну? Где? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 21 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 7 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 Цитата Миняев С.С. К проблеме происхождения сюнну // Информационный бюллетень МАИКЦА, вып.9.М. 1985,сс.70-78. Миняев С.С.К топографии курганных памятников сюнну// КСИА.1985.Вып.184.С.21-27 Миняев С.С.Комплекс погребений 44 в Дырестуйском могильнике//КСИА.1988.Вып.194.С.99-103 Миняев С.С. Раскопки Дырестуйского могильника//АО 1985 года. М.:Наука.1986 Миняев С.С. Работы на Дырестуйском могильнике//АО 1986 года. М.1987 Давыдова А.В., Миняев С.С. Пояс с бронзовыми бляшками из Дырестуйского могильника//СА.1988. № 1.с.230-233. Миняев С.С. Подбойные погребения Центральной Азии в эпоху сюнну// Информационный бюллетень МАИКЦА, вып.17,М.1990,сс.74-81. Миняев С.С. К хронологии сюннуских памятников Забайкалья// Тезисы конференции "Ранние кочевники Средней Азии".Л.1975 Миняев С.С. Бактрийские латуни в сюннуских памятниках Забайкалья// Бактрийские древности. Л.1976. Миняев С.С. Спектральный анализ бронз Дырестуйского могильника// Археология Южной Сибири. Кемерово.1977, вып.1Х. Миняев С.С. Раскопки хуннских поселений в Забайкалье// Археологические открытия 1974 Г. М.1975 (совместно с А.В.Давыдовой). Миняев С.С.Спектральный анализ бронз Косогольского клада//Этнокультурная история населения Западной Сибири. Томск.1978. Миняев С.С. Химический состав бронз из погребений у горы Тепсей //Комплекс археологических памятников у горы Тепсей. Л.1979 Миняев С.С. Работы на городище Баажин-Алаак //Археологические открытия 1978 г. М.1979. Миняев С.С. Культуры скифского времени Центральной Азии и сложение племенного союза сюнну// Тезисы конференции "Скифо-сибирское культурно-историческое единство. Кемерово. 1979 Миняев С.С. Производство и распространение поясных пластин-пряжек с зооморфными изображениями//В книге: М.А. Дэвлет "Сибирские поясные ажурные пластины 11 в. до н.э. - 1 в. н.э. САИ, вып. Д4-7. М.:Наука.-1980, Миняев С.С. Бронзовые изделия Ноин-Улы (по материалам спектрального анализа) //Краткие сообщения Института археологии АН СССР, вып. 167. М. Миняев С.С. К выделению гуннских памятников Сибири//Материалы конференции "Методические аспекты археологических исследований в Западной Сибири". Томск.1981 Миняев С.С. Производство бронзовых изделий у сюнну//Древние горняки и металлурги Сибири. Барнаул.1983 Миняев С.С. Сюннуские бронзы на Среднем Енисее//Древние культуры евразийских степей. Л.1983 Миняев С.С. К типологии бронзовых изделий сюнну//Материалы 2 конференции "Скифо-сибирский мир". Кемерово.1984. Миняев С.С. К проблеме ранних и поздних памятников сюнну// Древние культуры Северной Азии и их охранные раскопки. Новосибирск.1988 Миняев С.С. Бронзовый век юго-восточной Азии//Археология зарубежной Азии. Л.1986 Миняев С.С. Сюнну//Природа, вып.4, 1986. Миняев С.С. Сюнну//Исчезнувшие народы. М.1988 Миняев С.С. Дурены-2: многослойное поселение в Западном Забайкалье//Советская археология, вып.2, 1988 г. Миняев С.С. Азиатские аспекты "гуннской проблемы"//Археология и этнография Южной Сибири. Барнаул. 1990 Миняев С.С. Дырестуйский могильник и проблема периодизации сюннуских памятников// Исторические чтения памяти М.П.Грязнова. Омск.1987 Миняев С.С. Рецензия на книгу : А.В.Давыдова. Иволгинский комплекс - памятник хунну в Забайкалье. Л.: Изд-во ЛГУ,1985, 118 с., илл. //Известия Сибирского отделения АН СССР, серия общественных наук, вып.1, 1989 г. Миняев С.С. Оседлость у сюнну//Материалы советско-французского симпозиума в Алма-Ата.1987 г. Миняев С.С. Новый тип погребений сюнну на севере КНР//Общество и государство в Китае, вып.ХХ.М.1989 Миняев С.С. Социальная планиграфия погребальных памятников сюнну //Материалы 4 конференции "Скифо-сибирский мир". Кемерово .1989 Миняев С.С. "Сюнну лечжуань" и проблема ранней истории сюнну//Общество и государство в Китае, вып. ХХ1.М.1990 Миняев С.С. Зона скифского мира на северо-востоке КНР: находки и проблемы //Общество и государство в Китае, вып. ХХII.М.1991 Миняев С.С. О дате появления сюнну в Ордосе//Проблемы хронологии в археологии и истории. Барнаул.1991 Миняев С.С. К хронологии и периодизации скифских памятников Ордоса//Тезисы конференции "Периодизация и хронология археологических памятников Сибири". Барнаул.1990 Миняев С.С. К ПРОБЛЕМЕ ГЕНЕЗИСА СРЕДНЕВЕКОВЫХ ПОДБОЙНЫХ ПОГРЕБЕНИЙ ЮЖНОЙ СИБИРИ// Вопросы военного дела и демографии Сибири в эпоху средневековья. Под ред. Ю.С. Худякова, С.Г. Скобелева. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2001, — 187 с. Minjaev S.S. Neues zur Archologie der Xiongnu//Das Altertum.Bd.35.1989.Heft 2.S.118-125 Миняев С.С. Дырестуйский могильник и основные проблемы археологии сюнну // Древние культуры и археологические изыскания. С-Пб, 1991. Миняев С.С. Изучение погребений сюнну в Забайкалье// Археологические вести, вып. 1. С-Пб. 1992 Завьялов В.А., Миняев С.С. Погребальные памятники [культуры Каяо] в Китае, Средней Азии, Забайкалье и их некоторые аналогии// Тезисы конференции "Древний Мерв". Ашгабат,1992 Minjaev S. On the origin of the Hsiung-nu// International conference for the study of the cultures of North Cina. Huhe-Hoto, 1992 Миняев С.С. Археологические коллекции Кяхтинского музея как источник по гуннской проблеме \\ Тезисы конференции к 100-летию Кяхтинского музея. Улан-Удэ, 1990. Миняев С.С. Новые находки наборных поясов в Дырестуйском могильнике// Археологические вести, вып.2, С-Петербург, 1993, сс. 55-65 (совместно с А.В.Давыдовой). Миняев С.С. Художественная бронза сюнну: проблема формирования сюжетов и образов// Проблемы культурогенеза и культурного наследия. Материалы к конференции, часть III. С-Петербург,1993, Миняев С.С. Древности гуннской эпохи, вып.1 (буклет из серии "Сокровища Кяхтинского музея"). С-Пб.1993 Миняев С.С. Кочевники Азии и эпоха сюнну \\ Взаимодействие древних культур и цивилизаций и ритмы культурогенеза. С-Пб, 1994, сс. 64-66. S. Minyaev. The Hsiung-nu: new discoveries in archaeology and art\\ New archaeological discoveries in Asiatic Russia and Central Asia. S-Petersburg, 1994, pp.64-66. Миняев С.С. Исследования Забайкальской экспедиции в 1992 - 1993 гг.//Изучение древних культур и цивилизаций. Санкт-Петербург. 1994, сс. 32-33 Миняев С.С. Новейшие находки художественной бронзы и проблема формирования геометрического стиля в искусстве сюнну// Археологические вести, вып. 4. СПБ, 1995, сс. 123-136. S. Minyaev. The excavation of Xiongnu Sites in the Buryatia Republic// Orientations, vol. 26, n. 10, November 1995, pp. 44-45 S. Minjaev. Les Xiongnu//Dossiers d'archeologie, # 212, 1996. Paris, pp.74-85. S. Minyaev. Archaeologie des Xiongnu in Russie - nouvelles decouvertes et quelques problemes//Arts Asiatiques, tome 51, 1996. Paris, pp.5-12 Миняев С.С. Дырестуйский могильник. СПб., “Европейский дом”, 1998. Миняев С.С. Спектроаналитические исследования бронзовых изделий сюнну // Использование методов естественных и точных наук при изучении древней истории Западной Сибири. Барнаул, 1983 S. Minyaev. The origins of the “Geometric Style” in Hsiungnu art //BAR International series 890. S. Minyaev . A Bronze Belt Plaque from the Derestuy Burial Ground // Orientations, vol. 29, n. 7, July/August 1998, pp. 34-35 S. Minyaev. Les Huns en Siberie: decouvertes et problems. // Dossiers d'archeologie, no. 270, fevrier 2002, pp. 62-69. S. Minyaev & F. Smolarsky. Art of the Steppes. Brussels, Foundation Richard Liu, 2002. Миняев С.С., Сахаровская Л.М. Сопроводительные захоронения “царского” комплекса № 7 в могильнике Царам //Археологические вести, № 9, Санкт-Петербург, 2002, сс. 86-118. Миняев С.С. Сюннуский культурный комплекс: время и пространство //Древняя и средневековая история Восточной Азии. Владивосток, 2001, сс. 295-305. S. Minyaev ART AND ARCHAEOLOGY OF THE XIONGNU: NEW DISCOVERIES IN RUSSIA//CIRCLE OF INNER ASIA ART, NEWSLETTER, ISSUE 14, December 2001, pp. 3-9. M. Hall and S. Minyaev. Chemical Analyses of Xiong-nu Pottery : A Preliminary Study of Exchange and Trade on the Inner Asian Steppes pp. 135-144 Марк Холл, Сергей Миняев. Рентгеновский флуоресцетный анализ керамики сюнну // Археологические вести, № 10, Санкт-Петербург, 2003, сс. 80 - 89. А.В. Давыдова, С.С. Миняев. Комплекс археологических памятников у села Дурены // Археологические памятники сюнну, вып. 5. СПб, 2003 г. Где бы времени подзанять... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 Хуннские войлочные юрты (вежи) на телегах: Такие же были позже у половцев-куманов и у татарских племен, а еще позже у казахских племен. Монголоязычным народам гэры на воловьих повозках (и вообще на любых) истории не известны. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 7 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 1 час назад АксКерБорж написал: Хуннские войлочные юрты (вежи) на телегах: Такие же были позже у половцев-куманов и у татарских племен, а еще позже у казахских племен. Монголоязычным народам гэры на воловьих повозках (и вообще на любых) истории не известны. Картинка интересная , комментарий к картинке колхозный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 16 минут назад povodok написал: Картинка интересная , комментарий к картинке колхозный. Вам лишь бы лишний раз вспомнить родной колхоз и лапти. Лучше опровергните если способны на это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 7 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 1 минуту назад АксКерБорж написал: Лучше опровергните если способны на это. Чего опровергнуть? Картинку? Или ваш колхозный комментарий?))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 7 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 Проанализировав очередной туман от АКБ , выясняется , что данное изображение пришло из Забайкалья, подпись под рисунком гласит следующее Цитата ^ Рис. 33. Шалаш хуннуского типа на повозке. 1 — изображение на петроглифе горы Манхай в Забайкалье; 2 — прорисовка; 3 — реконструкция. Что же такое гора Манхай? Выясняем Цитата В эпоху средневековья среди петроглифов Байкала выделяется кочевнический пласт петроглифов — курыканские или позднекурыканские изображения. На горе Манхай в Прибайкалье среди разнообразных сюжетов кочевой жизни на плитах песчаника представлены передвижные жилища древних монголов, кибитки на колесах, в которые впряжены волы (Асеев, 1980). Из них наиболее ранние выполнены углубленными желобками, более поздние — резными линиями. Появляются новые сюжеты — лошади, верблюд, всадники на лошадях, показанных уже не строго в профиль, а с четырьмя ногами. Линия спины животных прямая, ноги в виде прямых черточек, круп срезан под прямым углом к спине, в результате получаются очертания туловища геометризированные в виде буквы П или же туловище с незамкнутым контуром в виде как бы двух букв П. Ну , и как воспринимать после этого слова нашего славного юзера АКБ? Я думаю , слово "брехня" является самым мягким. Брехун вы колхозный , Кайрат!))) Вспоминая Булгакова "Мастер и Маргарита" - "товарищ совравши!")))))) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 12 часов назад povodok написал: очередной туман от АКБ ваш колхозный комментарий?))) Брехун вы колхозный , Кайрат!))) Всегда удивляюсь почему админ форума допускает на своем личном ресурсе, где он единоличный судья, такую бескультурщину от некоторых пользователей! Ведь модераторов как таковых на форуме нет и некому модерировать сообщения. Лично я бы пресекал такие выражения и обращения к собеседникам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 12 часов назад povodok написал: Шалаш хуннуского типа на повозке. представлены передвижные жилища древних монголов, кибитки на колесах Это не шалаш из веток. Судя по отчетливому рисунку это юрта с дымником, то есть вежа. У монголоязычных народов не зафиксировано гэров на телегах, это очевидный факт. Хунны не монголы, а тюрки. Если нужны ссылки я вам предоставлю их. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 8 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 В данном случае , мы обсуждали ваше неуемное стремление выдавать желаемое за действительное!))) А вообще , мне удивительна ваша активность в данной теме , ведь у РАДа и иже с ним нет сведений о сюнну! Придется вам расширять круг источников!))) Надеюсь , тогда вы узнаете , что тюрки на исторической арене появились много позже расцвета империи сюнну. И если уж вести речь непосредственно о центральноазиатских сюнну , то можно обсуждать лишь пратюркскую и прамонгольскую лингвистическую компоненту в сложносоставном обществе сюнну! А вы все норовите делать оценки событий многотысячелетней давности исходя из современных реалий! Поэтому , все ваши рассуждения сводятся к идеоме:" - а в нашем колхозе тыква уродилась лучше , чем в соседнем!"))) 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 марта, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 Писмейкер в своем неуемном желании задеть казахов идет в отпуск на месяц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 марта, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 3 часа назад АксКерБорж написал: Всегда удивляюсь почему админ форума допускает на своем личном ресурсе, где он единоличный судья, такую бескультурщину от некоторых пользователей! Ведь модераторов как таковых на форуме нет и некому модерировать сообщения. Лично я бы пресекал такие выражения и обращения к собеседникам. Вы удивлялись и тому, что я вас отправил в отпуск за маты. А тут на бескультурщину жалуетесь. По мне она такая же как и ваше неуемное желание унизить монгольские народы. Юзер поводок получает предупреждение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 7 минут назад Rust написал: Вы удивлялись и тому, что я вас отправил в отпуск за маты. А тут на бескультурщину жалуетесь. По мне она такая же как и ваше неуемное желание унизить монгольские народы. Юзер поводок получает предупреждение. Я знал, что вы сейчас опять вспомните мою прошлогоднюю полушутку - полумат, вызванную хамством со стороны одного земляка с юга. Не ошибся, как в воду глядел. Такая субъективная модерация, на мой взгляд, к дисциплине и культуре общения на форуме никогда не приведет. Потому что хамство всегда и закономерно влечет за собой симметричный ответ. Но это, как говорится, не моего ума дело, это была лишь моя реплика вслух, а не просьба или жалоба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 1 час назад povodok написал: в нашем колхозе тыква уродилась лучше , чем в соседнем!"))) Вот и "предупреждение" админа. Этот опять вылез со своим колхозом вместо ссылок и аргументов. Как же неприятно дискутировать с Валерой, хоть караул кричи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться