думан Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 11 минут назад, povodok сказал: Если вы в истории ищете именно это , то вам надо на другой сайт! Между великодержавием хунну и великодержавием уйгуров прошло восемь веков , а до нас и того больше! Или вы считаете , что гаплогруппы определяют преемственность? далеко ходить не надо , тот же уйгур , изначальных уйгур С , считает монголами, хотя хвастается их историей здесь, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 4 минуты назад, думан сказал: здесь на форуме все определяют по гг , особенно преемственность Я думаю , ГГ это некий приятный , но мало что объясняющий бонус в спорах! Иначе бы Барак Обама перелил все ценности США в Африку! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 2 минуты назад, думан сказал: далеко ходить не надо , тот же уйгур , изначальных уйгур С , считает монголами, хотя хвастается их историей здесь, А вы попробуйте воспринимать ув.Уйгура просто как соратника по хобби! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 1 минуту назад, povodok сказал: А вы попробуйте воспринимать ув.Уйгура просто как соратника по хобби! с моеи стороны все нормально, это он , даже в игнор отправил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 13 минут назад, думан сказал: с моеи стороны все нормально, это он , даже в игнор отправил Ну , это крайности! Я думаю , это пройдет! Самое простое , уйти от неудобных вопросов с помощью кнопочки! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 3 минуты назад, povodok сказал: Ну , это крайности! Я думаю , это пройдет! Самое простое , уйти от неудобных вопросов с помощью кнопочки! у него я думаю не проидет, расовая озабоченность, как выразился здесь один юзер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 20 минут назад, povodok сказал: Ну , это крайности! Я думаю , это пройдет! Самое простое , уйти от неудобных вопросов с помощью кнопочки! Уважаемый povodok, включил игнор по причине того, что юзер думан занимается троллингом Палео-днк орхонских уйгуров не определено. Черепа не изучены. А тюрко-монголы и тувинцы всё норовят их монголоидами сделать, несмотря на исторические упоминания и источники предков При чём давят и настаивают. По образу и подобию. Но я ведь здесь ради истины, а не интернет баталий (собственно поэтому и использую игнор для таких юзеров) и зарёкся не спорить на такие больные для многих юзеров темы Коли генетика современных уйгур не подходит, Сарыг-югуры, потомки токуз огузов Кянсуйского Княжества, захваченного тангутами и табгачами, и ассимилированные монголами и ханьцами, до сих пор имеют хоть и малые, но довольно-таки показательные европейские гапплогруппы: r1a, r1b, а J2 - в меньшей степени. Даже халха-монголы имеют порядка 8-10% R1a, R1b и J2 в сумме. Само собой это не просто так, они же заняли земли белых татар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 Югуры: R1* - 9,3 % J2 - 6.2 % K* - 6.2 Уйгуры: J2- 34% R1a1 - 16% R1b - 18% H - 8% (видимо индусы) Остальные включения - это малые инородные группы. J2- 3,1% R1b - 4.4% R1a - 1,3 Ув. Povodok, я осторожно полагаю, что гапплогруппы R1a, R1b и J2 совершенно точно были доминирующими у Токуз Огузов или орхонских уйгуров того времени. Анализируя историю - это почти очевидно. Чингисхан вырезал всех белых татар включая детей ростом выше колеса. Вот их остатки и есть в генетике халха-монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 1 апреля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2017 думан, используете термин "сарт" в негативном ключе - уудалю с форума. Это предупреждение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 1 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2017 1 час назад, Rust сказал: думан, используете термин "сарт" в негативном ключе - уудалю с форума. Это предупреждение. где вы усмотрели что в негативном плане , использовал термин сарт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 1 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2017 On 31.3.2017 г. at 10:32 AM, думан said: ув.проф.Добрев , хунну это уйгуры ? упоминании об уйгурах ранее 3века не встречал, один юзер подгоняет их под них(в уши дует всем) Простите, что так поздно отвечаю. Я думаю, что современные уйгуры – потомки булгаро-язычного хуннуского племени огур, только у этого этнонима другая этимология и он не имеет ничего общего со словом огур „бык; крупный рогатый скот“: И В А Н Д О Б Р Е В БЪЛГАРИТЕ НА ТЕРИТОРИЯТА НА СРЕДНА АЗИЯ (пока не опубликовал) С течение на времето племето пугу се приближава все повече и дори и преминава китайската граница и започва да играе важна роля в ранносредновековната китайска история, при което негови сановници заемат висши постове в китайската войска и администрация. Наред с това в периода VII-IХ в. племето пугу е един от основните доставчици на породисти бойни коне за китайската армия. Тогава то се състои от 30 хил. домакинства, което означава най-малко 250 хил. души, и има 10-хилядна войска. Същевременно и наименованието на племето се променя, като за неговото назоваване се използва не видовият етнм пугу, а родовото название огур. Постепенно този етноним се видоизменя и придобива облика ойхор, кит. хойху, хуй-гэ и така става вече възможно и хората от племето да се определят като ойхори пугусци. Всичко това си проличава особено добре от факта, че и предците на уйгурите развъждат породата коне на племето пугу: ...северные иноземцы: Тйелэ, Цидань, Си (Хи), Шивэй, Мохэ, Бохай-Мохэ, Си (другой иероглиф), Улохунь, Байегу, Пугу, Доланьгэ, Адйе, Гэлолу, Басими, Сяцзясы (Хагас). ...цзюань 239-240 - Сюнну; цзюань 240-241 Уху-ань, Сяньби, Юйвэнь, Муюн, Жуаньжуань, Гаоцзюй и Туцзюе; цзюань 241-242 - Туцзюе (продолжение), Сйеяньто, Байегу, Пугу, Тунло, Доланьгэ, Гулигань, Улухунь, Сяцзясы (хага-сы), Кумоси, Кидань, Хойхэ, Шивэй, Дидоуюй, Люгуй, Датань, Улянха. В следующем году, Тули и сам ополчился; но атакованный Хйели ханом, просил помощи. Император сказал: “Я с Хйели заключил клятву, а с Тули вступил в братский союз: как же не подать помощь последнему?” И так император указал полководцу Чжеу Фань, окопавшись в Тхай-юань, сделать приготовления к войне. Хйели также умножал войска и украдкою поглядывал за границу. В следующем году поколение Сйеяньто объявило своего хана и прислало посланника. Указано президенту Военной палаты Ли Цзин ударить на неприятеля в Ма-и. Хйели ушел. Девять Сыгиней с своим народом поддались. Байегу, Пугу и Тунло, Сихи и Кюйчжан 372 приехали к Двору. После сего указано всем пограничным корпусам выступить в поход. Назначено шесть главнокомандующих со 100.000 войска под верховным начальством полководца Ли Цзин. Князь 673 Дао-цзун имел сражение в Лин-чжеу, и захватил до 10.000 людей и скота. Тули, Юэше Ше и Иннай Дэлэ бежали в Китай; известие о победе чрез сутки дошло. Император послал военачальников Ань Тьхяо-чже и Хань Хуа 726 принять его. По прибытии их в орду Чеби пришел в затруднение, потому что он не имел желания ехать к Двору. Хань Хуа тайно условился с Гэлолу схватить его. Чеби усмотрел это. Хуа умер в драке с сыном Чебиевым Чжиби Делэ; Тьхяо-чже убит. Император прогневался, и отправил военного сановника 727 Гао Кхань, чтоб он с войсками ойхоров [уйгуров] пугусцев напал на Чеби. Главные его старейшины Кэллунишукюй Сылифа и Чумугунь Мохэду Сыгинь один за другим покорились. Предки Дома ойхор [хойху] были хунны. 911а Они обыкновенно ездили на телегах с высокими колесами; почему при династии Юань-вэй [с 386 г.] еще называли их Гао-гюй или Чилэ, ошибочно превращенное в Тйелэ. Поколения их суть: Юаньгэ, Сйеяньшо, Кибиюй, Дубо, Гулигань, Доланьгэ, Пугу, Байегу, Тунло, Хунь, Сыгйе, Хусйе, Хигйе, Адйе, Бай-си, всего пятнадцать поколений. Они рассеянно обитали по северную сторону Великой песчаной степи. 912 Юань-гэ, т. е. хойху, еще называлось Уху, Угэ; при династии Суй называлось Вэйгэ. 913 Ойхорцы [хойху] храбры и сильны. Первоначально они не имели старейшин; смотря по достатку в траве и воде, перекочевывали с места на место. Искусны были в конной стрельбе из лука; склонны к воровству и грабежам. Они считались подданными тукюеского Дома. Тукюесцы их силами геройствовали в пустынях севера. В правление Да-йе, 914 Чуло-хан напал на талйеские поколения и обложил их тяжелою податью; но опасаясь негодования с их стороны, собрал несколько сот старейшин их и всех предал смерти. Хойху, соединившись с Пугу, Тунло и Байегу, отложился, объявил себя Сыгинем и назвался Хойгэ. 915 Хойхуский Дом прозывался Иологэ. 916 Он обитал от Сйеяньто на север при реке Солин, 917 в 7.000 ли от столицы: Он имел до 100.000 народа, в сем числе половины, т. е. до 50.000 войска. Почва земли дресвяная и солонковатая. Из скота более всего распложали большеногих баранов. Народ еще Шы-гянь Сыгиня объявил своим государем. Старший его сын Пуса был храбр и умен; очень любил звериную охоту; в сражениях всегда шел впереди, и куда ни устремлялся, все сокрушал: почему подчиненные боялись и повиновались ему. Шы-гянь удалил его. По смерти Шыгяня родовичи уважавшие Пусу поставили его государем. Мать его Улохунь, женщина строгая и умная, хорошо управляла делами поколения. Хойху Яошы 918 исподволь усилился, и соединившись с Сйеяньто, напал на северные пределы тукюесцев. Хйели-хан - для усмирения их - послал Юйгу Ше со 100.000 конницы. Пуса с 5.000 конницы разбил его при горе Ма-цзун-шань, преследовал до Небесных гор, и великое множество людей в плен взял. Слава о нем потрясла северные страны Яошы поддался Сйеяньто, и они взаимно подкрепляли друг друга. Приняв наименование Хо-Гйелифа, поставил свою ставку при реке Дуло. В третие лето правления Чжен-гуань, 629, в первый раз явились к Двору с представлением местных произведений. [Восточный] Дом тукюе уже упал, а хойху и сйеяньто пришли в чрезвычайную силу. По смерти Пусы хойхуский глава Хулу Сылифа Тумиду с прочими поколениями напал на Сйеяньто, поразил его и овладел его землями; после сего на юге перешел через Хэ-лань-шань до Желтой реки 919 и отправил посланника с предложением своего подданства. Тхай-цзун предпринял путешествие в Лин-чжеу, и расположившись в Гинь-ян, принял заслуги его. После сего явились одиннадцать тйелэских поколений, 920 и представили, что “Сйеяньто не повиновался Великой державе, и чрез то сам навлек погибель на себя. Подчиненные ему старейшины от страха рассеялись подобно птицам - неизвестно куда. Ныне каждый имеет отделенную ему часть земли; все желают поддаться Сыну Неба, и просят установить у них чины Дома Тхан”. Указано приготовить большое угощение и представить старейшин. Несколько тысяч из них получили при сем случае чины Дома Тхан. 921 В следующем году, они опять явились к Двору. И так аймак Хойху превращен был в Байкальское, аймак Доланьгэ в Янь-жаньское, аймак Пугу в Гиньвэское, аймак Байегу в Юлиньское, аймак Тунлов Гуйлиньское, аймак Сыгйе в Лушаньское губернаторства; 922 аймак Хунь превращен в округ Гао-лань-чжеу, /376/ Хусйе в Хао-кюе-чжеу, Адйе в Гить-хянь-чжеу, Кибиюй в Юй-хи-чжеу, Хигйе в Ги-лу-чжеу, Сыгйе в Гуй-линь-чжеу, Байси в Дянь-янь-чжеу; от них на северо-западе поколение Гйегу в Гянгунь-фу, на севере Гулигань в Сюань-кюе-чжеу, на северо-восток Гюйлобо в Чжо-лун-чжеу. Во всех сих аймаках их же старейшины поставлены начальниками с военными китайскими титулами; 923 а для средоточного управления ими на бывшем месте, называемом Шаньюй-тхай, учреждено Яньжаньское наместническое правление, 924 которому подчинены вышеисчисленные шесть губернаторств и семь округов. Ли Со поставлен яньжаньским наместником. Главноуправляющим и правителям даны двойчатые 925 золотые печати в виде рыб с буквами чистого золота. I. Хан Пэйло. Пэйло жил на юге на бывшей тукюеской земле; а теперь поставил орду между горами Удэгянь и рекою Гунь 934 на юг до западной стены 1 700 ли (а Западною стеною при династии Хань называлась укрепленная линия Гао Кюе-сай); с севера на юг до Великой песчаной степи на 300 ли, все сии земли принадлежали девяти родам. 935 Девять родов суть следующие: Иологэ, Худугэ, Кюйлоу, Мокэсигйе, Аучжай, Гэса, Хувыньсо, Иовугэ, Хасйеву. Иологэ есть прозвание хойхуского Дома. В числе их не полагаются Пугу, Хунь, Байегу, Тунло, Сыгйе, Киби. Сии шесть Домов были равные с Хойху. Впоследствии, когда Хойху покорил Басими и Гэлолу, считалось с сиги одиннадцать родов, из которых составлено одиннадцать губернаторств под названием одиннадцати аймаков. 936 С сего времени помянутые два посторонние поколения [Басими и Гэлолу] в сражениях всегда шли впереди. Государь указал при возложении на Пэйло титула Гудулу Бигя Кюе Хуай-жень хана пред переднею тройною 937 поставить кортеж или церемониальный строй. Президент Государственного Кабинета вручил посланнику грамоту. Посланник, по выходе из ворот, сел на колесницу и сошел с нее у ворот Хуан-чень-мынь; потом сел на верховую лошадь, и следовал за вожатым с флагом и бунчуком. Сей обряд постоянно соблюдали при возведении в ханское достоинство. В следующем году Пэйло еще напал на тукюеского Баймэй-хана, и убив его, отправил Дуньчоло Даганя посвятить заслуги императору, за что почтен высшим военным чином. 938 Пэйло еще более распространил свои владения — на восток до Шивэй, на запад до Алтайских гор, на юг до Великой песчаной степи; т. е. приобрел все земли, занимаемые прежде хуннами. По смерти Пэйло 939 сын его Мояньчжо поставлен под наименованием Гэлэ-хана. Император указал князю 942 Чен-цай заключить договор с ханом, 943 а князю Пугу Хуай-энь приказал сопровождать Чен-цай в орду. И так приглашено хойхуское войско. Хан, обрадовавшись сему, выдал за Чен-цай свою меньшую свояченицу и отправил старейшину просить о мире и родстве. Император, желая утвердить доброе расположение хана, возвел ойхорку [хойхуску] в достоинство Бигя царевны. После сего хан сам привел войско. Соединившись с Го цзы-и, главноуправляющим в Шо-фан, он разбил тунлосцев при Желтой реке, и сошелся с Цзы-и в Хуянь-гу. 944 Войско построили к сражению при реке Фын-шуй. 950 Мятежники поставили конницу в засаде по восточную сторону императорской армии, чтобы сверх чаяния напасть на нас. Пугу Хуай-энь с хойхускою конницею открыл засаду, и до единого конника изрубил; после сего зашел в тыл мятежникам, и с Ли Сы-йе, 951 бывшим главноуправляющим в Бэй-тьхин, ударили с лица и с тыла. Мятежники были совершенно разбиты. 952 Чан-ань обратно взят. Хуай-энь [Пугу] с ойхорами [хойху], южными манями и дашисцами окружил столицу и окопался по южную ее сторону на восточной стороне реки Чань-шуй; потом остановился по западную сторону города Шаньчжеу, и, дал сражение у гостиницы Синь-дянь. По возвращении князя, он представил императору 500 лошадей, соболий мех и белую тонкую шерстяную ткань, отправил княжича Гучжо Дэлэ и министра Дидэ с 3.000 конницы для вспомоществования к усмирению мятежников: почему император приказал Пугу Хуай-энь принять отряд сей в свое распоряжение. Хан еще отправил важного старейшину и полководца с тремя девицами и отблагодарить за брак, и еще донести о покорении владения Гянгунь.962 III. Мэуюй-хан Идигань. Мэуюй-хан женат был на дочери князя Пугу Хуай-энь. Покойный хан просил брака для меньшего сына. Император выдал за него помянутую княжну, и теперь она сделалась ханьшею. В следующем году, хан отправил вельможу Гюйлу Мохэ Да-ганя с прочими к Двору, и препоручил ему наведаться о здоровье царевны. Посланник представился ей в тронной Янь-ин-дянь. Как Шы Чао-и еще не был истреблен, то Дай-цзун, по вступлении на престол, опять отправил евнуха Лю Цин-тхань заключить дружество и просить о присылке войск. Еще до прибытия посланника к Хойху Чао-и известил их, что Дом Тхан потерпел сугубую потерю, государство не имеет государя, и притом в смятении, и просил хана идти в Китай забрать государственные сокровища, а он не имеет нужды в них. Хан располагался вести войска на юг. Император приказал Пугу Хуай-энь увидеться с хойхусцами. В следствие сего свидания хойху отправили посланника с докладом, которым испрашивали дозволение содействовать Сыну Неба в усмирении мятежников. Хойху хотели вступить в Пху-гуань, пройти через Ша-юань и потом поворотить на восток. Цзы-мао сказал им: с того времени, как начались грабежи и смятения, округи и уезды опустошены; не откуда получать огромных пособий на содержание; притом мятежники стоят в восточной столице; а если пойти чрез Цзин-хин, чтобы взять Хин-ло-вэй, то можно овладеть сокровищами мятежников. И так с литавренным боем идти на юг - есть самый лучший план. Его не послушали. Впрочем, говорил [Ио] Цзы-мао, если поспешить по дороге через Тхай-хан, и на юге занять Хэ-ян, то можно стиснуть горло мятежникам. Опять не послушали. Так довольствуясь просом из хлебных магазинов в Тхай-юань, сказал Цзы-мао, расположиться в Шань-чжеу и соединиться с войсками из Цзэ-лу, Хэ-нань и Хуай-чжен. Хойху согласились на это. Указано князю Юн-ван 969 принять верховное начальство над войсками в империи, повысить [Ио] Цзы-мао 970 и с военачальником 971 Вэй Кюй быть помощниками его - первому старшим, второму младшим; сановнику 972 Вэй Шао-хуа прокурором, 973 Ли Цзинь правителем дел при верховном вожде. Они на востоке сошлись с хойхусцами. Предписано верховному вождю идти впереди войск, ив Шань-чжеу соединиться со всеми корпусными начальниками. В сие время хан стоял в окопах по северную сторону города Шань-чжеу. Князь поехал к нему для свидания. Хан сделал ему выговор, что он не делает мимики пред ним. Цзы-мао сказал, что князь есть родной внук императора. Оба императора оставили свет, и по обрядам не следует делать мимики. Хан, говорили хойху, есть младший брат Сыну Неба, а князю дядя: возможно ли допустить, чтобы он не сделал мимики? Верховный вождь, возразил Цзы-мао, есть наследник Дома Тхан, имеющий царствовать в Срединном государстве; должен ли он делать мимику пред ханом? Хан, видя невозможность склонить их, приказал отвести [Ио] Цзы-мао, а сановникам Вэй Шао-хуа и Бэй Кюй дать по сто палок, от чего оба в тот же вечер умерли. Князь возвратился в свой лагерь. Императорская армия, видя князя поруганным, располагалась соединенными силами истребить хойхусцев. Но князь остановил их, потому что внутренние смятения еще не были прекращены. После сего Пугу Хуай-энь с хойхуским восточным Ша поскакали вперед. Восточный Ша схватил лазутчиков, посланных от Шы Чао-и и представил императору. Он ударил на мятежников в одно время с прочими предводителями. Сражение было весьма кровопролитно. 974 Наконец взяли восточную столицу. Хан отправил Бахэну поздравить Сына Неба и представить ему знамена Чао-и. Юн-ван возвратился в Лин-бао; хан расположился на южном берегу Желтой реки, и простоял здесь три месяца. Жители окрестных мест много страдали от грабежа и неистовства хойхусцев. Пугу Чан с хойхускими войсками продолжал сражаться с Чао-и, и кровь лилась на 2.000 ли пространства. Наконец, вывесили голову Чао-и, и в Хэ-бэй водворено спокойствие. Пугу Хуай-энь по дороге в Сян-чжеу возвратился на стоянку к проходу Го-кхэу в западных горах. 976 Хан пошел на Цзэ-лу, и на дороге в Тхай-юань встретился с Хуай-энь. Когда хойху в первый раз пришли к восточной столице, то пустили войско производить грабеж. Жители уклонились в буддайские монастыри, Шен-шань-сы и Бай-ма-сы. Хойхусцы рассердились, сожгли монастыри и убили до 10.000 человек. В первое лето правления Юн-тхай, 765, [Пугу] Хуай-энь поднял бунт. 985 Он склонил хойху и тибетцев произвести нашествие на Китай, но вскоре умер, а два неприятеля 986 начали спорить о первенстве. 935 На китайском Гю-син; а син значит прозвание [фамилия]. Это суть девять родственных линий, на которые Дом ойхор [хойху] разделился. Абюль-Кази-хан пишет, что уйгуры, т. е. ойхоры [хойху], разделились на девять родов, которые обитали при девяти реках. Известно, что по переходе тйелэсцев чрез песчаную степь на север, поколение Ойхор [Хойху] первоначально заняло земли по Селенге. Селенга имеет шесть вершин: Харатал, Буксуй, Эдер, Цилуту-гол, Уркатай-гол и Ацзирга-гол и три притока: Хасуй, Экэ и Орхон; а горы поперечные, т. е. имеющие направление с юга к северу [Бичурин_1, 52-324]. Вот и другие мнения: Из тотемного слова огуз/огур/ухэр С. Г. Кляшторный и У. Г. Ховалыг делают вывод: «Племенной союз гаоцзюй/теле имел самоназвание. Этим самоназванием оказалось имя огуз, происходившее согласно древнеогузским легендам, из имени героя-эпонима Огуз-хана. Более архаичной формой имени огуз является слово огур» [Кляшторный, Савинов, 2005, с. 60], [Ховалыг, 2009, с. 22]. С. Г. Кляшторный, на мой взгляд, делает две ошибки: во-первых, он не уточняет или не знает, что огуз-ухэр-огур это одно слово, означающее «бык», первое слово – на тюркских, второе слово – на монгольских языках, третье – переходное слово. Слово огуз/огур не просто самоназвание, а тотемное самоназвание дили-гаогюйских-телеских племен и некоторых хунну. До наших дней сохранилось тотемное название Огуза/огура/ухэра у иркутских бурят, вероятных потомков гулиганей, упоминаемых среди телэских племен, слабо задетых, так называемыми, мировыми религиями. Во-вторых, тотемное название огуз/ухэр/огур ведет свое происхождение не от эпического Огуз-хана, а, наоборот, последний является тотемом, ставшим героем одноименного сказания. Верующие приангарские буряты до сего времени поклоняются ему. Китайская династийная хроника Таншу считает, что предками хойху были хунну [Бичурин, 1950, т.1, с. 301]. Вероятно, это лишь частично соответствует истине. Ранее мы видели картину обратную – этноним хунну произошел в IV в. до н.э. от этнонима жун-ди, так же как и дунху VI в. До н.э., а ди – предки хойху, отделившись от жунов в результате китайской экспансии в VI в. до н.э. Этноним жун-ди гораздо старше этнонима хунну, появившегося в IV в. до н.э. Во II в. до н.э. правитель народа ди женился на дочери или племяннице хуннуского шаньюя [Бичурин, 1950, т.1, с. 213], хотя у номадов в то время был патриархат и потомство определялось по мужской линии, вероятно, хойху можно считать потомками хунну, но не прямыми с передачей «фамилии», а по женской линии. Брак был почетный и это свидетельствует, что правитель ди почти приравнивался к хуннускому шаньюю. Кроме того, есть вероятность, что среди ди растворилась часть южных хунну в I в. н.э. и последующих, т. к. После распада своей державы на две части, они частично поселились на земле, где проживали предки хойху, племена ди-тилэ в пределах современных провинций Ганьсу и Шэньси. Также утверждение Таншу о том, что хойху есть потомки хунну, свидетельствует о том, что народы эти одного происхождения, а именно монголоязычные. А. Т. Малявкин переводит Синь Тан шу, где племя вэйхэ (уху-угэ-уйгуры-бык), возмутившись действиями Чуло-хана, объединились с племенами боку (буку), тонра, байирку и назвали свое объединение хойху (хуйхэ). Вызывает вопрос то, что А. Г. Малявкин в конце своей цитаты именует уйгурами. Современное слово уйгуры, я думаю, явление позднее, в Танскую эпоху их называли иначе, а именно, хойху-вэйхэ-уху-ухэ-югур, по названию тотема, хотя слово «уйгур» тоже тотемное, однокоренное «уху-ухэ-югур – бык», но более позднее, появилось или стало произноситься в послемонгольскую эпоху. Что же означают слова Угэ и Уху? Другие названия Хойху. Уху-Угэ, вероятно, монголоязычное слово «ухэр» у современных монголоязычных народов означающее рогатый скот, вол - кастрированный бык, бычий» [Лувсандэндэв, 1957, с. 490], [Шагдаров, Черемисов, 2010, т. 1, с. 358], по-тюркски «огуз» [Абдулдаев, 2003, с. 155]. «Ухэр» употребляется, например, в названии года: «ухэр жил – год быка» - второй год животного цикла старомонгольского летоисчисления» [Лувсандэндэв, 1957, с. 490]. Монголоязычное «ухэр» и тюркоязычное «огуз» это слова, имеющие общее происхождение, обусловленное единым генезисом обоих групп народов, при этом уху и угэ ближе к монголоязычному «ухэр», чем к тюркоязычному «огуз». Вероятно, названия Уху-Угэ дали хойху обитателям севера окружающие с юга другие монголоязычные народы – тугю (тургуты) или табгачи (тоба) или еще какой-нибудь народ, по названию их тотема – быка. Слово «ухэр», вероятно, вошло в славянские языки. Слова «Украина» и «украинец», возможно, произошли от тотема хунну (гуннов) [Бернштам, 1951, с. 40]. Общеизвестно мнение, что «Украина» и «украинец» - это слова, произошедшие от «окраины», но о какой «окраине» может идти речь применительно к Киеву и Украине в Древности и Средневековье. Наоборот, Киев в домонгольскую эпоху был культурным и административным центром Восточной Европы и играл эту роль вплоть до возвышения Москвы в XV-XVI вв. «Пугу» - однокоренное слово с монголо-тюркским «буга, бугу – олень, изюбр» [Лувсандэндэв, 1957, с. 82], [Юдахин, 1965, с. 154]. В настоящее время «пугу – бугу – олень» – племя в составе киргизского народа, проживают на восточном берегу оз. Иссык-Куль. По-уйгурски «буга – олень» [Кабиров, Цунвазо, 1961, с. 45]. Почему монголоязычие так слабо, в чем причина? В V в. монголоязычные хунну создали огромную империю в Европе и оставили жалкие несколько десятков слов, по поводу которых спорят ученые историки и лингвисты, приписывая их то тюркам, то угоро-финнам и т.д. Название современные уйгуры получили от древних «юаньгэ-уху-угэ-югур», что означает «бык, крупный рогатый скот – ухэр» [Лувсандэндэв, 1957, с.490], [Шагдаров, Черемисов, 2010, т.2 с.358]. Это древний тотем, не только племени юаньгэ, но и всех родов и племен дили-гаогюй-телэ-хойху [Шабалов 2014, 13-181]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 1 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2017 1 час назад, проф. Добрев сказал: Простите, что так поздно отвечаю. Я думаю, что современные уйгуры – потомки булгаро-язычного хуннуского племени огур, только у этого этнонима другая этимология и он не имеет ничего общего со словом огур „бык; крупный рогатый скот“: И В А Н Д О Б Р Е В БЪЛГАРИТЕ НА ТЕРИТОРИЯТА НА СРЕДНА АЗИЯ (пока не опубликовал) С течение на времето племето пугу се приближава все повече и дори и преминава китайската граница и започва да играе важна роля в ранносредновековната китайска история, при което негови сановници заемат висши постове в китайската войска и администрация. Наред с това в периода VII-IХ в. племето пугу е един от основните доставчици на породисти бойни коне за китайската армия. Тогава то се състои от 30 хил. домакинства, което означава най-малко 250 хил. души, и има 10-хилядна войска. Същевременно и наименованието на племето се променя, като за неговото назоваване се използва не видовият етнм пугу, а родовото название огур. Постепенно този етноним се видоизменя и придобива облика ойхор, кит. хойху, хуй-гэ и така става вече възможно и хората от племето да се определят като ойхори пугусци. Всичко това си проличава особено добре от факта, че и предците на уйгурите развъждат породата коне на племето пугу: ...северные иноземцы: Тйелэ, Цидань, Си (Хи), Шивэй, Мохэ, Бохай-Мохэ, Си (другой иероглиф), Улохунь, Байегу, Пугу, Доланьгэ, Адйе, Гэлолу, Басими, Сяцзясы (Хагас). ...цзюань 239-240 - Сюнну; цзюань 240-241 Уху-ань, Сяньби, Юйвэнь, Муюн, Жуаньжуань, Гаоцзюй и Туцзюе; цзюань 241-242 - Туцзюе (продолжение), Сйеяньто, Байегу, Пугу, Тунло, Доланьгэ, Гулигань, Улухунь, Сяцзясы (хага-сы), Кумоси, Кидань, Хойхэ, Шивэй, Дидоуюй, Люгуй, Датань, Улянха. В следующем году, Тули и сам ополчился; но атакованный Хйели ханом, просил помощи. Император сказал: “Я с Хйели заключил клятву, а с Тули вступил в братский союз: как же не подать помощь последнему?” И так император указал полководцу Чжеу Фань, окопавшись в Тхай-юань, сделать приготовления к войне. Хйели также умножал войска и украдкою поглядывал за границу. В следующем году поколение Сйеяньто объявило своего хана и прислало посланника. Указано президенту Военной палаты Ли Цзин ударить на неприятеля в Ма-и. Хйели ушел. Девять Сыгиней с своим народом поддались. Байегу, Пугу и Тунло, Сихи и Кюйчжан 372 приехали к Двору. После сего указано всем пограничным корпусам выступить в поход. Назначено шесть главнокомандующих со 100.000 войска под верховным начальством полководца Ли Цзин. Князь 673 Дао-цзун имел сражение в Лин-чжеу, и захватил до 10.000 людей и скота. Тули, Юэше Ше и Иннай Дэлэ бежали в Китай; известие о победе чрез сутки дошло. Император послал военачальников Ань Тьхяо-чже и Хань Хуа 726 принять его. По прибытии их в орду Чеби пришел в затруднение, потому что он не имел желания ехать к Двору. Хань Хуа тайно условился с Гэлолу схватить его. Чеби усмотрел это. Хуа умер в драке с сыном Чебиевым Чжиби Делэ; Тьхяо-чже убит. Император прогневался, и отправил военного сановника 727 Гао Кхань, чтоб он с войсками ойхоров [уйгуров] пугусцев напал на Чеби. Главные его старейшины Кэллунишукюй Сылифа и Чумугунь Мохэду Сыгинь один за другим покорились. Предки Дома ойхор [хойху] были хунны. 911а Они обыкновенно ездили на телегах с высокими колесами; почему при династии Юань-вэй [с 386 г.] еще называли их Гао-гюй или Чилэ, ошибочно превращенное в Тйелэ. Поколения их суть: Юаньгэ, Сйеяньшо, Кибиюй, Дубо, Гулигань, Доланьгэ, Пугу, Байегу, Тунло, Хунь, Сыгйе, Хусйе, Хигйе, Адйе, Бай-си, всего пятнадцать поколений. Они рассеянно обитали по северную сторону Великой песчаной степи. 912 Юань-гэ, т. е. хойху, еще называлось Уху, Угэ; при династии Суй называлось Вэйгэ. 913 Ойхорцы [хойху] храбры и сильны. Первоначально они не имели старейшин; смотря по достатку в траве и воде, перекочевывали с места на место. Искусны были в конной стрельбе из лука; склонны к воровству и грабежам. Они считались подданными тукюеского Дома. Тукюесцы их силами геройствовали в пустынях севера. В правление Да-йе, 914 Чуло-хан напал на талйеские поколения и обложил их тяжелою податью; но опасаясь негодования с их стороны, собрал несколько сот старейшин их и всех предал смерти. Хойху, соединившись с Пугу, Тунло и Байегу, отложился, объявил себя Сыгинем и назвался Хойгэ. 915 Хойхуский Дом прозывался Иологэ. 916 Он обитал от Сйеяньто на север при реке Солин, 917 в 7.000 ли от столицы: Он имел до 100.000 народа, в сем числе половины, т. е. до 50.000 войска. Почва земли дресвяная и солонковатая. Из скота более всего распложали большеногих баранов. Народ еще Шы-гянь Сыгиня объявил своим государем. Старший его сын Пуса был храбр и умен; очень любил звериную охоту; в сражениях всегда шел впереди, и куда ни устремлялся, все сокрушал: почему подчиненные боялись и повиновались ему. Шы-гянь удалил его. По смерти Шыгяня родовичи уважавшие Пусу поставили его государем. Мать его Улохунь, женщина строгая и умная, хорошо управляла делами поколения. Хойху Яошы 918 исподволь усилился, и соединившись с Сйеяньто, напал на северные пределы тукюесцев. Хйели-хан - для усмирения их - послал Юйгу Ше со 100.000 конницы. Пуса с 5.000 конницы разбил его при горе Ма-цзун-шань, преследовал до Небесных гор, и великое множество людей в плен взял. Слава о нем потрясла северные страны Яошы поддался Сйеяньто, и они взаимно подкрепляли друг друга. Приняв наименование Хо-Гйелифа, поставил свою ставку при реке Дуло. В третие лето правления Чжен-гуань, 629, в первый раз явились к Двору с представлением местных произведений. [Восточный] Дом тукюе уже упал, а хойху и сйеяньто пришли в чрезвычайную силу. По смерти Пусы хойхуский глава Хулу Сылифа Тумиду с прочими поколениями напал на Сйеяньто, поразил его и овладел его землями; после сего на юге перешел через Хэ-лань-шань до Желтой реки 919 и отправил посланника с предложением своего подданства. Тхай-цзун предпринял путешествие в Лин-чжеу, и расположившись в Гинь-ян, принял заслуги его. После сего явились одиннадцать тйелэских поколений, 920 и представили, что “Сйеяньто не повиновался Великой державе, и чрез то сам навлек погибель на себя. Подчиненные ему старейшины от страха рассеялись подобно птицам - неизвестно куда. Ныне каждый имеет отделенную ему часть земли; все желают поддаться Сыну Неба, и просят установить у них чины Дома Тхан”. Указано приготовить большое угощение и представить старейшин. Несколько тысяч из них получили при сем случае чины Дома Тхан. 921 В следующем году, они опять явились к Двору. И так аймак Хойху превращен был в Байкальское, аймак Доланьгэ в Янь-жаньское, аймак Пугу в Гиньвэское, аймак Байегу в Юлиньское, аймак Тунлов Гуйлиньское, аймак Сыгйе в Лушаньское губернаторства; 922 аймак Хунь превращен в округ Гао-лань-чжеу, /376/ Хусйе в Хао-кюе-чжеу, Адйе в Гить-хянь-чжеу, Кибиюй в Юй-хи-чжеу, Хигйе в Ги-лу-чжеу, Сыгйе в Гуй-линь-чжеу, Байси в Дянь-янь-чжеу; от них на северо-западе поколение Гйегу в Гянгунь-фу, на севере Гулигань в Сюань-кюе-чжеу, на северо-восток Гюйлобо в Чжо-лун-чжеу. Во всех сих аймаках их же старейшины поставлены начальниками с военными китайскими титулами; 923 а для средоточного управления ими на бывшем месте, называемом Шаньюй-тхай, учреждено Яньжаньское наместническое правление, 924 которому подчинены вышеисчисленные шесть губернаторств и семь округов. Ли Со поставлен яньжаньским наместником. Главноуправляющим и правителям даны двойчатые 925 золотые печати в виде рыб с буквами чистого золота. I. Хан Пэйло. Пэйло жил на юге на бывшей тукюеской земле; а теперь поставил орду между горами Удэгянь и рекою Гунь 934 на юг до западной стены 1 700 ли (а Западною стеною при династии Хань называлась укрепленная линия Гао Кюе-сай); с севера на юг до Великой песчаной степи на 300 ли, все сии земли принадлежали девяти родам. 935 Девять родов суть следующие: Иологэ, Худугэ, Кюйлоу, Мокэсигйе, Аучжай, Гэса, Хувыньсо, Иовугэ, Хасйеву. Иологэ есть прозвание хойхуского Дома. В числе их не полагаются Пугу, Хунь, Байегу, Тунло, Сыгйе, Киби. Сии шесть Домов были равные с Хойху. Впоследствии, когда Хойху покорил Басими и Гэлолу, считалось с сиги одиннадцать родов, из которых составлено одиннадцать губернаторств под названием одиннадцати аймаков. 936 С сего времени помянутые два посторонние поколения [Басими и Гэлолу] в сражениях всегда шли впереди. Государь указал при возложении на Пэйло титула Гудулу Бигя Кюе Хуай-жень хана пред переднею тройною 937 поставить кортеж или церемониальный строй. Президент Государственного Кабинета вручил посланнику грамоту. Посланник, по выходе из ворот, сел на колесницу и сошел с нее у ворот Хуан-чень-мынь; потом сел на верховую лошадь, и следовал за вожатым с флагом и бунчуком. Сей обряд постоянно соблюдали при возведении в ханское достоинство. В следующем году Пэйло еще напал на тукюеского Баймэй-хана, и убив его, отправил Дуньчоло Даганя посвятить заслуги императору, за что почтен высшим военным чином. 938 Пэйло еще более распространил свои владения — на восток до Шивэй, на запад до Алтайских гор, на юг до Великой песчаной степи; т. е. приобрел все земли, занимаемые прежде хуннами. По смерти Пэйло 939 сын его Мояньчжо поставлен под наименованием Гэлэ-хана. Император указал князю 942 Чен-цай заключить договор с ханом, 943 а князю Пугу Хуай-энь приказал сопровождать Чен-цай в орду. И так приглашено хойхуское войско. Хан, обрадовавшись сему, выдал за Чен-цай свою меньшую свояченицу и отправил старейшину просить о мире и родстве. Император, желая утвердить доброе расположение хана, возвел ойхорку [хойхуску] в достоинство Бигя царевны. После сего хан сам привел войско. Соединившись с Го цзы-и, главноуправляющим в Шо-фан, он разбил тунлосцев при Желтой реке, и сошелся с Цзы-и в Хуянь-гу. 944 Войско построили к сражению при реке Фын-шуй. 950 Мятежники поставили конницу в засаде по восточную сторону императорской армии, чтобы сверх чаяния напасть на нас. Пугу Хуай-энь с хойхускою конницею открыл засаду, и до единого конника изрубил; после сего зашел в тыл мятежникам, и с Ли Сы-йе, 951 бывшим главноуправляющим в Бэй-тьхин, ударили с лица и с тыла. Мятежники были совершенно разбиты. 952 Чан-ань обратно взят. Хуай-энь [Пугу] с ойхорами [хойху], южными манями и дашисцами окружил столицу и окопался по южную ее сторону на восточной стороне реки Чань-шуй; потом остановился по западную сторону города Шаньчжеу, и, дал сражение у гостиницы Синь-дянь. По возвращении князя, он представил императору 500 лошадей, соболий мех и белую тонкую шерстяную ткань, отправил княжича Гучжо Дэлэ и министра Дидэ с 3.000 конницы для вспомоществования к усмирению мятежников: почему император приказал Пугу Хуай-энь принять отряд сей в свое распоряжение. Хан еще отправил важного старейшину и полководца с тремя девицами и отблагодарить за брак, и еще донести о покорении владения Гянгунь.962 III. Мэуюй-хан Идигань. Мэуюй-хан женат был на дочери князя Пугу Хуай-энь. Покойный хан просил брака для меньшего сына. Император выдал за него помянутую княжну, и теперь она сделалась ханьшею. В следующем году, хан отправил вельможу Гюйлу Мохэ Да-ганя с прочими к Двору, и препоручил ему наведаться о здоровье царевны. Посланник представился ей в тронной Янь-ин-дянь. Как Шы Чао-и еще не был истреблен, то Дай-цзун, по вступлении на престол, опять отправил евнуха Лю Цин-тхань заключить дружество и просить о присылке войск. Еще до прибытия посланника к Хойху Чао-и известил их, что Дом Тхан потерпел сугубую потерю, государство не имеет государя, и притом в смятении, и просил хана идти в Китай забрать государственные сокровища, а он не имеет нужды в них. Хан располагался вести войска на юг. Император приказал Пугу Хуай-энь увидеться с хойхусцами. В следствие сего свидания хойху отправили посланника с докладом, которым испрашивали дозволение содействовать Сыну Неба в усмирении мятежников. Хойху хотели вступить в Пху-гуань, пройти через Ша-юань и потом поворотить на восток. Цзы-мао сказал им: с того времени, как начались грабежи и смятения, округи и уезды опустошены; не откуда получать огромных пособий на содержание; притом мятежники стоят в восточной столице; а если пойти чрез Цзин-хин, чтобы взять Хин-ло-вэй, то можно овладеть сокровищами мятежников. И так с литавренным боем идти на юг - есть самый лучший план. Его не послушали. Впрочем, говорил [Ио] Цзы-мао, если поспешить по дороге через Тхай-хан, и на юге занять Хэ-ян, то можно стиснуть горло мятежникам. Опять не послушали. Так довольствуясь просом из хлебных магазинов в Тхай-юань, сказал Цзы-мао, расположиться в Шань-чжеу и соединиться с войсками из Цзэ-лу, Хэ-нань и Хуай-чжен. Хойху согласились на это. Указано князю Юн-ван 969 принять верховное начальство над войсками в империи, повысить [Ио] Цзы-мао 970 и с военачальником 971 Вэй Кюй быть помощниками его - первому старшим, второму младшим; сановнику 972 Вэй Шао-хуа прокурором, 973 Ли Цзинь правителем дел при верховном вожде. Они на востоке сошлись с хойхусцами. Предписано верховному вождю идти впереди войск, ив Шань-чжеу соединиться со всеми корпусными начальниками. В сие время хан стоял в окопах по северную сторону города Шань-чжеу. Князь поехал к нему для свидания. Хан сделал ему выговор, что он не делает мимики пред ним. Цзы-мао сказал, что князь есть родной внук императора. Оба императора оставили свет, и по обрядам не следует делать мимики. Хан, говорили хойху, есть младший брат Сыну Неба, а князю дядя: возможно ли допустить, чтобы он не сделал мимики? Верховный вождь, возразил Цзы-мао, есть наследник Дома Тхан, имеющий царствовать в Срединном государстве; должен ли он делать мимику пред ханом? Хан, видя невозможность склонить их, приказал отвести [Ио] Цзы-мао, а сановникам Вэй Шао-хуа и Бэй Кюй дать по сто палок, от чего оба в тот же вечер умерли. Князь возвратился в свой лагерь. Императорская армия, видя князя поруганным, располагалась соединенными силами истребить хойхусцев. Но князь остановил их, потому что внутренние смятения еще не были прекращены. После сего Пугу Хуай-энь с хойхуским восточным Ша поскакали вперед. Восточный Ша схватил лазутчиков, посланных от Шы Чао-и и представил императору. Он ударил на мятежников в одно время с прочими предводителями. Сражение было весьма кровопролитно. 974 Наконец взяли восточную столицу. Хан отправил Бахэну поздравить Сына Неба и представить ему знамена Чао-и. Юн-ван возвратился в Лин-бао; хан расположился на южном берегу Желтой реки, и простоял здесь три месяца. Жители окрестных мест много страдали от грабежа и неистовства хойхусцев. Пугу Чан с хойхускими войсками продолжал сражаться с Чао-и, и кровь лилась на 2.000 ли пространства. Наконец, вывесили голову Чао-и, и в Хэ-бэй водворено спокойствие. Пугу Хуай-энь по дороге в Сян-чжеу возвратился на стоянку к проходу Го-кхэу в западных горах. 976 Хан пошел на Цзэ-лу, и на дороге в Тхай-юань встретился с Хуай-энь. Когда хойху в первый раз пришли к восточной столице, то пустили войско производить грабеж. Жители уклонились в буддайские монастыри, Шен-шань-сы и Бай-ма-сы. Хойхусцы рассердились, сожгли монастыри и убили до 10.000 человек. В первое лето правления Юн-тхай, 765, [Пугу] Хуай-энь поднял бунт. 985 Он склонил хойху и тибетцев произвести нашествие на Китай, но вскоре умер, а два неприятеля 986 начали спорить о первенстве. 935 На китайском Гю-син; а син значит прозвание [фамилия]. Это суть девять родственных линий, на которые Дом ойхор [хойху] разделился. Абюль-Кази-хан пишет, что уйгуры, т. е. ойхоры [хойху], разделились на девять родов, которые обитали при девяти реках. Известно, что по переходе тйелэсцев чрез песчаную степь на север, поколение Ойхор [Хойху] первоначально заняло земли по Селенге. Селенга имеет шесть вершин: Харатал, Буксуй, Эдер, Цилуту-гол, Уркатай-гол и Ацзирга-гол и три притока: Хасуй, Экэ и Орхон; а горы поперечные, т. е. имеющие направление с юга к северу [Бичурин_1, 52-324]. Вот и другие мнения: Из тотемного слова огуз/огур/ухэр С. Г. Кляшторный и У. Г. Ховалыг делают вывод: «Племенной союз гаоцзюй/теле имел самоназвание. Этим самоназванием оказалось имя огуз, происходившее согласно древнеогузским легендам, из имени героя-эпонима Огуз-хана. Более архаичной формой имени огуз является слово огур» [Кляшторный, Савинов, 2005, с. 60], [Ховалыг, 2009, с. 22]. С. Г. Кляшторный, на мой взгляд, делает две ошибки: во-первых, он не уточняет или не знает, что огуз-ухэр-огур это одно слово, означающее «бык», первое слово – на тюркских, второе слово – на монгольских языках, третье – переходное слово. Слово огуз/огур не просто самоназвание, а тотемное самоназвание дили-гаогюйских-телеских племен и некоторых хунну. До наших дней сохранилось тотемное название Огуза/огура/ухэра у иркутских бурят, вероятных потомков гулиганей, упоминаемых среди телэских племен, слабо задетых, так называемыми, мировыми религиями. Во-вторых, тотемное название огуз/ухэр/огур ведет свое происхождение не от эпического Огуз-хана, а, наоборот, последний является тотемом, ставшим героем одноименного сказания. Верующие приангарские буряты до сего времени поклоняются ему. Китайская династийная хроника Таншу считает, что предками хойху были хунну [Бичурин, 1950, т.1, с. 301]. Вероятно, это лишь частично соответствует истине. Ранее мы видели картину обратную – этноним хунну произошел в IV в. до н.э. от этнонима жун-ди, так же как и дунху VI в. До н.э., а ди – предки хойху, отделившись от жунов в результате китайской экспансии в VI в. до н.э. Этноним жун-ди гораздо старше этнонима хунну, появившегося в IV в. до н.э. Во II в. до н.э. правитель народа ди женился на дочери или племяннице хуннуского шаньюя [Бичурин, 1950, т.1, с. 213], хотя у номадов в то время был патриархат и потомство определялось по мужской линии, вероятно, хойху можно считать потомками хунну, но не прямыми с передачей «фамилии», а по женской линии. Брак был почетный и это свидетельствует, что правитель ди почти приравнивался к хуннускому шаньюю. Кроме того, есть вероятность, что среди ди растворилась часть южных хунну в I в. н.э. и последующих, т. к. После распада своей державы на две части, они частично поселились на земле, где проживали предки хойху, племена ди-тилэ в пределах современных провинций Ганьсу и Шэньси. Также утверждение Таншу о том, что хойху есть потомки хунну, свидетельствует о том, что народы эти одного происхождения, а именно монголоязычные. А. Т. Малявкин переводит Синь Тан шу, где племя вэйхэ (уху-угэ-уйгуры-бык), возмутившись действиями Чуло-хана, объединились с племенами боку (буку), тонра, байирку и назвали свое объединение хойху (хуйхэ). Вызывает вопрос то, что А. Г. Малявкин в конце своей цитаты именует уйгурами. Современное слово уйгуры, я думаю, явление позднее, в Танскую эпоху их называли иначе, а именно, хойху-вэйхэ-уху-ухэ-югур, по названию тотема, хотя слово «уйгур» тоже тотемное, однокоренное «уху-ухэ-югур – бык», но более позднее, появилось или стало произноситься в послемонгольскую эпоху. Что же означают слова Угэ и Уху? Другие названия Хойху. Уху-Угэ, вероятно, монголоязычное слово «ухэр» у современных монголоязычных народов означающее рогатый скот, вол - кастрированный бык, бычий» [Лувсандэндэв, 1957, с. 490], [Шагдаров, Черемисов, 2010, т. 1, с. 358], по-тюркски «огуз» [Абдулдаев, 2003, с. 155]. «Ухэр» употребляется, например, в названии года: «ухэр жил – год быка» - второй год животного цикла старомонгольского летоисчисления» [Лувсандэндэв, 1957, с. 490]. Монголоязычное «ухэр» и тюркоязычное «огуз» это слова, имеющие общее происхождение, обусловленное единым генезисом обоих групп народов, при этом уху и угэ ближе к монголоязычному «ухэр», чем к тюркоязычному «огуз». Вероятно, названия Уху-Угэ дали хойху обитателям севера окружающие с юга другие монголоязычные народы – тугю (тургуты) или табгачи (тоба) или еще какой-нибудь народ, по названию их тотема – быка. Слово «ухэр», вероятно, вошло в славянские языки. Слова «Украина» и «украинец», возможно, произошли от тотема хунну (гуннов) [Бернштам, 1951, с. 40]. Общеизвестно мнение, что «Украина» и «украинец» - это слова, произошедшие от «окраины», но о какой «окраине» может идти речь применительно к Киеву и Украине в Древности и Средневековье. Наоборот, Киев в домонгольскую эпоху был культурным и административным центром Восточной Европы и играл эту роль вплоть до возвышения Москвы в XV-XVI вв. «Пугу» - однокоренное слово с монголо-тюркским «буга, бугу – олень, изюбр» [Лувсандэндэв, 1957, с. 82], [Юдахин, 1965, с. 154]. В настоящее время «пугу – бугу – олень» – племя в составе киргизского народа, проживают на восточном берегу оз. Иссык-Куль. По-уйгурски «буга – олень» [Кабиров, Цунвазо, 1961, с. 45]. Почему монголоязычие так слабо, в чем причина? В V в. монголоязычные хунну создали огромную империю в Европе и оставили жалкие несколько десятков слов, по поводу которых спорят ученые историки и лингвисты, приписывая их то тюркам, то угоро-финнам и т.д. Название современные уйгуры получили от древних «юаньгэ-уху-угэ-югур», что означает «бык, крупный рогатый скот – ухэр» [Лувсандэндэв, 1957, с.490], [Шагдаров, Черемисов, 2010, т.2 с.358]. Это древний тотем, не только племени юаньгэ, но и всех родов и племен дили-гаогюй-телэ-хойху [Шабалов 2014, 13-181]. благодарю за ответ.я тут недопонял. получается хунну монголоязычными были? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 1 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2017 1 minute ago, думан said: благодарю за ответ.я тут недопонял. получается хунну монголоязычными были? Нет, так думают Шабалов и другие, а я уже доказал, что хунну - булгароязычные: http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf https://www.youtube.com/watch?v=d_xugDMtXtU https://www.youtube.com/watch?v=yDw6wp65Rj4&feature=youtu.be Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 1 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2017 2 минуты назад, проф. Добрев сказал: Нет, так думают Шабалов и другие, а я уже доказал, что хунну - булгароязычные: http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf https://www.youtube.com/watch?v=d_xugDMtXtU https://www.youtube.com/watch?v=yDw6wp65Rj4&feature=youtu.be а вы согласны что у них(знать) хунну по гаплогруппы С3были ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 2 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2017 23 hours ago, думан said: а вы согласны что у них(знать) хунну по гаплогруппы С3были ? Генетика не имеет отношения к языку! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 2 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2017 3 минуты назад, проф. Добрев сказал: Генетика не имеет отношения к языку! согласен с вами. я не об этом.тогда вопрос иначе поставлю.хунну были монголоиды или европоиды? я для юзера Уйгур , спрашиваю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 В 4 октября 2012 г. в 13:11, Человек из далека сказал: Странное дело. Гунны. Русский след (2012.06.22) http://www.youtube.com/watch?v=DVeezJXDPkc&feature=player_embedded По РЕН ТВ была тема про Гуннов , так гвоздём темы было то что "оказывается Гунны были русскими и вождя звали не Аттила а Мстислав. Обычно про кочевников говорят что варвары и тд, но в передаче ведущий говорит следующее: - Оказывается наши предки кочевники вовсе не варвары потому как строили города. Посмотрел несколько минут дальше не смог- "убило". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 В 02.04.2017 в 16:52, думан сказал: согласен с вами. я не об этом.тогда вопрос иначе поставлю.хунну были монголоиды или европоиды? Не то чтобы хунны на востоке, но даже их западная часть, этноним которых исказили в 19 веке, гунны, тоже были ярко выраженными монголоидами, это данные европейской археологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 13 минут назад, АксКерБорж сказал: Не то чтобыхунны на востоке, но даже их западная часть, этноним которых исказили в 19 веке, гунны, тоже были ярко выраженными монголоидами, это данные европейской археологии. то что монголоиды были знаю , это я для Уйгура , а то он в уши дует всем , говоря что они были европоиды-уйгуры Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 21 minutes ago, АксКерБорж said: Не то чтобыхунны на востоке, но даже их западная часть, этноним которых исказили в 19 веке, гунны, тоже были ярко выраженными монголоидами, это данные европейской археологии. Цитируйте, пожалуйста, несколько заглавии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 12 минут назад, проф. Добрев сказал: Цитируйте, пожалуйста, несколько заглавии. Ув. профессор Добрев, не помню уже где читал, что копали на Дунае. Вот на вскидку, но это не то: https://rutlib.com/book/15506/p/18 http://kronk.spb.ru/library/zasetskaya-ip-1977.htm http://ukhtoma.ru/gunny2.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 На греческого сатира похож! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 Присмотритесь и увидите что уши заострённые и рожки есть, не могу найти ещё один рисунок где он изображён с копытами и с этим же лицом. Найду выложу. В общем рисовали вроде чуть ли не при жизни, или после смерти. Короче рисовали Бича Божьего пострашнее как современный "бич-бомж" - глумились однако. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 Плохой пример монголоидности гуннов от АКБ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться