Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

Около 633 г. по Р. Хр. был, как сказано, патриархом Иерусалимским вышесказанный святой Софроний, первый соборно осудивший и предавший анафеме ересь монофелитов. После его рукоположения этот апостольский престол пребыл в сиротстве 29 лет вследствие набегов Омера и бывших после него военачальников, всеми способами грабивших тамошний православный народ. В третьем деянии святого седьмого вселенского собора говорится, что патриарх Иерусалимский был выслан Саракинами за 2,000 миль от града Божия. После 800 года, в царствование Никифора первого, когда патриархом в Иерусалиме был святейший Фома, Арабы произвели в Сирии и особенно в Палестине резню, грабежи, убийства, деторастления и другие ужасы; кроме того, они осквернили досточтимые места поклонения, опустошили лавры Саввы, Харитона и монастыри и многих замучили. Те, которые могли убежать, прибыли на Кипр и в Константинополь; предстательством святейшего патриарха Константинопольского Никифора их принял под свое [21] покровительство бывший после Никифора император Михаил Куропалат; прибывших в Константинополь он всячески обласкал, а оставшимся на Кипре послал каждому по таланту золота. Патриарх Александрийский Евтихий повествует, что в 856 г. был жалостно изгнан из Иерусалима преемник Василия патриарх Иоанн, а в 967 г. Саракины наделали ужасов патриарху Христодулу и в конце концов жестоко изгнали его. Кедрин говорит, что в 968 г. они сожгли храм Гроба Господня и в нем сожгли живым и патриарха Иоанна. И другие патриархи Иерусалимские в другие времена претерпели всякие ужасы от Саракинов. При Алексии, Иоанне и Мануиле Комнинах, Евфимий, Никифор, Иоанн, Досифей и другие патриархи пребывали по большей части в Константинополе вследствие владычества в Иерусалиме Латинян, которые от 1099 до 1308 г. и дальше вели борьбу в Палестине с Саракинами, причем одолевала то одна, то другая сторона, как мы изложили подробнее в 8-й книге (сочинения) о патриархах Иерусалимских. Таким образом патриархи были изгоняемы и пребывали в чужих землях то от Саракинов, то от Латинян, и престол часто оставался без патриарха.

 

http://mreadz.com/new/index.php?id=36292&pages=7

 

После многих лет, как они царствовали, [господь] удалил от них [569] свою помощь. Вновь возвысились греки и стали господствовать над Арменией и Капподокией. И вместе с тем, как они воцарились, они быстро возобновили свои злые нравы и начали жестоко преследовать в этих землях православных.

И справедливо разгневался на них бог, и поэтому возбудил и вывел тюрок в их второе нашествие, которое произошло таким образом. Когда арабы, т. е. тайайе, ослабели и когда греки воцарились во многих местах, арабы вынуждены были привести тюрок на помощь. И они пошли с арабами как подчиненные, но не как господа. Когда же повсюду, куда бы они ни пришли, они вели себя мужественно и возвращались с победой, они мало-помалу привыкли к победам. Они захватили и увезли в свою землю из богатств той земли и показали их многим и возбудили их отправиться с ними, чтобы поселиться на той земле, полной подобных богатств. Когда они повернулись, чтобы войти в ту землю, где находились эти народы, в разных местах, и особенно в Эдессе, мужчины и женщины, казавшиеся безумными, плакали, кричали на улицах города и говорили: “Вот вырвался и пришел на нас со стороны восточной народ, новый и варварский. У них лица людей, а сердца — собачьи. О христиане! Внемлите и остерегайтесь”. Над ними смеялись и даже правители причиняли им мучения и страдания, чтобы они замолчали. Но они не молчали. Происшедшие же события оправдали их.

Когда народ тюрок вырвался и вышел, они покрыли землю и даже стеснили тюрок, которые вышли прежде, потому что земля не в состоянии была нести всех их, и тех [51] [прежних] прогнали на запад. Когда они стали двигаться, увидели того, который был проводником у первых [тюрок], и который был подобен собаке. Он шел впереди их, и они не могли приблизиться к нему. Когда он хоюл итти, он возвышал голос и говорил: “Трогай”!, т. е.: “Вставайте!”, и они вставали [570] и шли за ним, пока он не останавливался, и тогда они располагались. И после того, как он вел их много дней, он исчез, и мы больше ничего не читали и не слыхали [о нем]. И не знаем ничего [более], разве, только, что он представляет того, который каждый народ тем, что ему привычно, ведет к тому, что полезно. Так, евреев - жертвоприношением овец и коров; магов — звездами; таким же образом и этих [тюрок] подобием зверей, которые им привычны. 173 Нет у нас больше правдивого, кроме того, что мы рассказали. Когда их проводник исчез, они увидели, что очутились среди царей и что земли недостаточно для их поселения; и разделились на три части с тем, чтобы каждая часть ушла в одну сторону: на юг, на север и на середину. (На запад. — Р. Г.) Они взяли три палки, пометили их и бросили вверх, т. е. туда, где, как они полагают, есть бот. И когда палки упали на землю, те, чья палка на юг, пошли в сторону верхней (Северной. — Р. Г.) Индии. А до этого все поклялись, что каждый из их лагерей, в какую сторону их ни приведет, будет почитать бога, который почитается жителями той страны, и что они примут веру, которую они найдут у людей той страны. Поэтому те, кто пошел на юг, нашли там христиан и язычников и последовали им. И до сегодняшнего дня одни из них христиане, а другие язычники, почитающие идолов. Те, чей жребий был в северную сторону, находились на границе царства греков, на север от них, и назывались куманами, по имени этой земли.

[571] И они присоединились к христианскому народу, который нашли в той земле, хотя их нравы были испорчены. Те, которые итошли в западную сторону, посреди обитаемой [земли],... достигли царства арабов, смешались с [ними], признали и приняли их веру...

[570] Глава [пятая], показывающая единение, которое было у народа тюрок с арабами в вере.

По трем причинам тюрки легко объединились с арабами и приняли веру, которой они придерживаются.

Во-первых, потому что, как мы говорили об этом выше, тюрки всегда провозглашали единого бога и даже во внутренней земле, где жили, они считали видимый небесный свод богом. И даже до сего дня, если спросят человека из [52] тех, кто не сведущ, то он отвечает и говорит; “Qan thangri”. A “qan” на их языке означает “небесная синь”, a “thangri” — “бог”. Они полагают, что небо есть единственный бог. 174 И когда они узнали, что арабы провозглашают единого бога, то приняли их веру.

Вторая причина [такова]. Первые тюрки вторглись в землю Маргианы и там обосновались во времена персов. Но скоро, после выступления Мухаммеда, который был принят арабами и затем персами, благодаря чему царство арабов усилилось, настал конец царства персов и всех царств Востока, и существовало одно [арабское]. Итак, тюрки, которые вышли в землю Маргианы, присоединились к нему так же, как народ персов и шлемя курдов. Новые тюрки, (Вторая, по Михаилу Сирийцу, волна тюрок из “внутренней земли”. — Р. Г.) которые двинулись после, встретили своих соплеменников и сходна была их речь. Когда нашли тех, которые приняли [ислам], они ему последовали, согласно своему обещанию.

Третья причина объединения тюрок с арабами была такова. Когда арабы взяли тюрок с собою как наемников (egare) на войну против греков и проникли в цветущие страны, они [тюрки] жили грабежом. Они слышали от арабов и приняли слово Мухаммеда, который сказал, что, когда отрекутся от почитания идолов и прочих тварей и его виру будут исповедовать, будет им дана земля, хорошая и красивая, и они доцарятся в ней. И по этой причине они приняли [ислам].

Эти три обстоятельства были причинами, благодаря которым тюрки признали Мухаммеда, объединились с арабами и стали как один народ. И арабы приняли тюрок с тем, что когда появится среди них [тюрок] и воцарится [человек], то он будет возвышен и назван мусульманским царем, но только при условии, что глава их веры, называемый халифом, поставит его на царство.

По этим и подобным причинам тюрки объединились с арабами в вере.

Когда они вторглись в области персов и начали занимать города, они захотели избрать себе царя. И собрались главы племен [571], по человеку от племени, приблизительно, 70 человек, знатных и наиболее уважаемых среди них из 70 племен. И когда они уселись в круг, каждый со своей палкой в руке, они начертили на земле круглую фигуру; т. е. круг, и все условились твердо: тот, чья палка упадет в центр фигуры, будет царем. Каждый из них бросил свою палку так высоко, как мог, и все упали вне круга. Одна упала на середину [круга] и стала стоймя, прямо воткнувшись в землю. Это была [палка] человека из незначительного племени, и он воцарился.

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Mychel_Syr/frameotryv1.htm

 

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/XVI/1580-1600/Mat_arch_Sin_gory/dosif_2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы думаете имеют ли отношение Каи к Кият. Куны к Кунхират и Яглакар к Жалаир?

http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-sg-1959.htm

М.Кашгари Кай. Ябаку и Йасмил (Басмыл?) считает тюрками.но с собственным языком. кто-то писал.что Ябаку угры. хотя Жабагы тюркское слово . и все пишут.что они карлуки. кто такие Канжак? Конжак есть на Урале 

"Кайы" - означает "змея" на монгольском. Кашгари пишет что у них собственный язык, значит кайы - монголы. Если название народа начинаются на "кун" "хун" - это не означает их тождественность. Джалаиры скорее всего уйгуры-яглакары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куны и кай изначально говорили на монгольском.

Если токсаба (кимакские татары) - это куны, то куны тоже монголы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термин "турк,тюркют" и тюркоязычие изначально не были связаны между собой.Тогдашные тюркоязычные не называли свой язык "тюркским".

Монголоязычные кочевники впервые называли себя тюркютами.

Так что,  "турк,тюрк"- это  монгольский термин.

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4352-proiskhozhdenie-naroda-tiurkiut/

 

Nirun%2C_Tuyuhun%2C_Yueban%2C_Tuoba_Wei.

 

в этой карте Нируны - это жужаны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется не может быть.чтобы ираноязычных саков и сарматов как ветром сдуло и все разом стали тюркоязычными  B)

ассимиляция шла веками, а не в миг. Сначала ассимилируемые народы становились двуязычными, потом перешли на тюркский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как вы думаете имеют ли отношение Каи к Кият. Куны к Кунхират и Яглакар к Жалаир?

http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-sg-1959.htm

М.Кашгари Кай. Ябаку и Йасмил (Басмыл?) считает тюрками.но с собственным языком. кто-то писал.что Ябаку угры. хотя Жабагы тюркское слово . и все пишут.что они карлуки. кто такие Канжак? Конжак есть на Урале 

"Кайы" - означает "змея" на монгольском. Кашгари пишет что у них собственный язык, значит кайы - монголы. Если название народа начинаются на "кун" "хун" - это не означает их тождественность. Джалаиры скорее всего уйгуры-яглакары.

 

кун и хун не тождественны, а яглакар и жалаир тождественны... где доказательства,что яглакар и жалаир одно племя? М.Кашгари считал кай и кун тюрками, говорил небольшая разница в языке, значит они в первую очередь тюрки. кай сохранился как змея в слове "айдаһар" . монголы - это тюрки, набравший другие языки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кун и хун не тождественны, а яглакар и жалаир тождественны... где доказательства,что яглакар и жалаир одно племя? М.Кашгари считал кай и кун тюрками, говорил небольшая разница в языке, значит они в первую очередь тюрки. кай сохранился как змея в слове "айдаһар" . монголы - это тюрки, набравший другие языки

между хунну и кунами сколько веков знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Куны и кай изначально говорили на монгольском.

Если токсаба (кимакские татары) - это куны, то куны тоже монголы

 

И Токсоба, и Татары- это тогузогузы. а тогузогузы возможно связаны с Тохарами , Уйсунами , Аланами и Динлинами . они с древних времен распространялись по Евразии. древние легенды Ирана тоже говорят об этом. про Аждаха - Зохах (Байварасп), Закух у Иоссипона, Кейяниды... я уже приводила примеры выше

 

 

/л. 16б/ Слово об области тогузгузов и ее городах

На востоке от нее — страна Чин, с юга — частью Тибет и частью халлухи, на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы, [они] селятся вдоль всех ее границ. Эта область больше всех других областей тюрков, и там, без сомнения, больше всего населения. И цари всего Туркестана в древние времена были из тогузгузов. Люди они воинственные и хорошо вооружены. Летом и зимой они кочуют с места на место в поисках пастбищ и [более] благоприятной погоды. Из этой области вывозят /л. 17а/ большое количество мускуса, а также [там] добывают лисиц черных, рыжих и других цветов, беличий и соболий меха, горностаев, мех ласки и пушного зверька сабиджа, рог хуту и быков-яков. Однако местность [в целом] небогатая, и основное достояние их (тогузгузов) — это те предметы, о которых я говорил, а также овцы, коровы и лошади. В этой области много рек, без счета. [Тогузгузы] — самые богатые среди [всех] тюрков, и татары также являются одним из племен тогузгузов.

Чинанджкет — главный город тогузгузов, средних размеров, постоянное место пребывания царя, соприкасается с границами Чина. [41] Летом здесь страшный зной, а зимой очень хорошо. Поблизости от него находится гора, ее называют Т.фкан, и на некотором расстоянии от нее расположены пять селений, их названия: Кузарак, Джамлакат, Банджикет, Барлуг, Джамгир; царь тогузгузов летом обычно живет в селении Банджикет. На север от тогузгузов расположена пустыня, [она] простирается между тогузгузами и хырхызами до области кимаков.

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%80

 

Банджикет-Бешбалык-северная столица

 

300px-Xinjiang_in_China_%28de-facto%29.s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

кун и хун не тождественны, а яглакар и жалаир тождественны... где доказательства,что яглакар и жалаир одно племя? М.Кашгари считал кай и кун тюрками, говорил небольшая разница в языке, значит они в первую очередь тюрки. кай сохранился как змея в слове "айдаһар" . монголы - это тюрки, набравший другие языки

между хунну и кунами сколько веков знаете?

 

выше тоже отвечала на этот вопрос . про кунов писали 581 году. когда западные гунны еще жили в Европе. это не значит.что они только появились. между прочим писали "хуни". вопрос почему пишут  "куны"  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банджикет-Бешбалык-северная столица

 

300px-Xinjiang_in_China_%28de-facto%29.s

 

 

Если провести черту наискосок с северо-запада на юго-восток, разделив выделенный регион на 2 равные части, то правая, т.е. восточная часть и есть по моим выкладкам и обоснованиям исторический Могулистан Чингизхана.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Банджикет-Бешбалык-северная столица

 

300px-Xinjiang_in_China_%28de-facto%29.s

 

 

Если провести черту наискосок с северо-запада на юго-восток, разделив выделенный регион на 2 равные части, то правая, т.е. восточная часть и есть по моим выкладкам и обоснованиям исторический Могулистан Чингизхана.  ;)

 

Родина Чингисхана Онон и Керулен. потом первая завоеванная страна - это Каракорум. и сделали своей столицей. во времена Уйгурского каганата татары тоже кажется жили в бассейне Онон и Керулен. может басмылы - аргыны тоже там жили 

 

800px-Shilka.png

%D0%9A%D1%8B%D1%80%D0%B3%D1%8B%D0%B7%D1%

татары жили и на Иртыше. кимакское  и тогузогузское племя . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кочевые народы-соседи Китая. Ч.3. Города уйгуров

Анна Подчернина Рубрика: История Китая,Метки: кочевые народыуйгуры
Уйгуры, кочевые народы  в эпоху династии Тан (618-906 гг.), вошли в историю не только как искусные грабители богатств Китая, но и как носители высокого уровня цивилизации. Созданная в 745 г. империя уйгуров управлялась из оседлого городского центра Карабалгасуна.

Уйгуры имели свою письменность, вели хронологические записи по типу китайских династических историй, но гораздо скромнее по содержанию и точности хронологического отражения событий. В какой-то мере они поддерживали сельское хозяйство.

Они поддерживали тесные связи с ираноязычным миром в отношении религии и системы управления. Многие специалисты по кочевым народам отмечают, что успех цивилизации уйгуров во многом определялся именно широким применением в жизни степи иранских моделей организации.

Иранское влияние на жизнь в степи впервые проявилось ещё в конце существования Первой Тюрской империи (552-630 гг.). До этого единственной моделью организации жизни в Центральной Азии была китайская модель.

Однако следует заметить, что китайская модель, которая тесно связана, прежде всего, с сельскохозяйственной экономикой, была во многих отношениях абсолютно противоположной кочевому образу жизни и полностью  не укоренилась в степи.

Историки отмечают, что большинство кочевых народов, даже создав на определённый период кочевые империи, оставили в наследство потомкам лишь воспоминания о былых великих завоеваниях.

Уйгуры же отметились в истории созданием оригинального синтеза степных традиций  и оседлой цивилизации. Такая модель жизни кочевых народов сохранилась даже после утраты ими политической власти в степи.

Можно сказать, что уйгурская традиция или уйгурская модель жизни в степи стала своеобразным мостом между кочевыми народами и соседними цивилизациями.

Четыреста лет спустя именно на мнение уйгурских советников во многом опирались монголы при организации своего правительства после завоевания Китая и установления династии Юань (1271-1368 гг).

Столица уйгуров - город Карабалгасун (монг. «чёрный город», уйгур. Орду-Балык), был построен на левом берегу реки Орхон (Монголия) в 17 километрах от столицы Монгольской империи Каракорума по согдийскому, а не китайскому образцу сразу же после образования уйгурской империи в 745 г. Город был захвачен, разрушен и сожжён кыргызами в 840 г.

Остатки города были обнаружены в 1871 г. русским  сотрудником консульства Падериным И.В. Он служил исправляющим дела секретаря и драгомана консульства в Урге.

Исторические сведения подтверждают, что в городе в период его расцвета проживало не менее 100 000 человек. Он имел несколько защитных валов. В пригородах располагались  оросительные каналы, пашни и сады. В самом городе были многоэтажные дома, храмовые комплексы и дворец уйгурских каганов.

Кроме столицы, уйгуры имели и другие города, удалённые вглубь контролируемой территории. Вокруг городов они возделывали поля, но сельское хозяйство не являлось основным  занятием их жителей.

Города служили как центры сбора налогов, встречи купцов из европейских и ближневосточных стран. Из предыдущей части статьи о кочевых народах известно, что в период правления династии Тан уйгуры получали из Китая огромное количество шёлка в виде откупа от нападения, платы за защиту от внешних врагов и подарков при заключении брачных договоров с танским императорским двором.

Уйгурская империя была главным посредником на Великом шёлковом пути. А города уйгуров исполняли роль перевалочных пунктов и были местом для хранения шёлка и товаров для обмена.

Совершенно очевидно, что в период своего наивысшего цивилизационного расцвета кочевая империя уйгуров обладала большим богатством и имела постоянную укреплённую столицу.

 

http://wan-shi-ru-yi.com/istoriya-kitaya/kochevyie-narodyi-sosedi-kitaya-ch-3-goroda-uygurov

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родина Чингисхана Онон и Керулен. потом первая завоеванная страна - это Каракорум. и сделали своей столицей. во времена Уйгурского каганата татары тоже кажется жили в бассейне Онон и Керулен. может басмылы - аргыны тоже там жили 

 

Это "так принято" и это я как и все из учебников хорошо знаю, но так ли это на самом деле, вот вопрос! Выясняется, что эти названия это вовсе не современные халхаские Ононгол и Хэрлэнгол, но жалко, что вы сидите только в этой теме. Здесь развивать вопрос я не буду, силенок на все не хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хуннские роды

Род шаньюев назывался Си Люань-ди. У хунну было три знатнейших рода: Хуянь, Лянь, Сюйбу.

По предположениюГумилёва род 藍 «лань» — «сине-зелёный» происходил от китайского принца Шун Вэя. Шаньюй брал жён только из этих родов. Важные должности в державе также передавались внутри этих фамилий, так, Сюйбу были судьями. Остальные роды имели своих старейшин, которые располагали собственными войсками.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%83

 

Hunnu_Empire.jpg

 

Хуянь разве не Кыян?

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html

 

Все их юрты простираются от пределов страны уйгуров до границ Хитая и Джурджэ 768 в тех областях, которые ныне называют Могулистан. Упоминание этих местностей и подробности о них изложены выше. Примерно за две тысячи лет до настоящего [времени] у того племени, которое в древности называли монгол, случилась распря с другими тюркскими племенами и закончилась сражением и войной. Имеется рассказ, [передаваемый со слов] заслуживающих доверия почтенных лиц, что над монголами одержали верх другие племена и учинили такое избиение [среди] них, что [в живых] осталось не более двух мужчин и двух женщин. Эти две семьи в страхе перед врагом бежали в недоступную местность, кругом которой были лишь |S 60| горы и леса и к которой ни с одной стороны не было дороги, кроме одной узкой и труднодоступной тропы, по которой можно было пройти туда с большим трудом и затруднением. Среди тех гор была обильная травой и здоровая [по климату] степь. Название этой местности Эргунэ-кун. Значение слова кун – косогор, а эргунэ – крутой, иначе говоря, «крутой хребет». А имена тех двух людей были: Нукуз и Киян. Они и их потомки долгие годы оставались в этом месте и размножились.

Каждая их ветвь стала известной под определенным именем и названием и стала отдельным обаком 769, а под [термином] обак [имеются [154] в виду] те, кои принадлежат к определенным кости и роду. Эти обаки еще раз разветвились. В настоящее время у монгольских племен так установлено, что те, которые появились от этих ветвей, чаще всего состоят между собой в родстве, и монгол-дарлекины – суть они. Слово же монгол сперва звучало [букв. было] мунгол, то-есть, «бессильный» и «простосердечный». По-монгольски киян значит «большой поток», текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный. Так как кияны были отважны, храбры и крайне мужественны, то это слово положили их именем. Кият – множественное число от киян; тех из этого рода, которые ближе к его началу, называли в древности кият.

Когда среди тех гор и лесов этот народ размножился и пространство [занимаемой им] земли стало тесным и недостаточным, то они учинили друг с другом совет, каким бы лучшим способом и нетрудным [по выполнению] путем выйти им из этого сурового ущелья и тесного горного прохода. И [вот] они нашли одно место, бывшее месторождением железной руды, где постоянно плавили железо. Собравшись |А 30а| все вместе, они заготовили в лесу много дров и уголь целыми харварами, зарезали семьдесят голов быков и лошадей, содрали с них целиком шкуры и сделали [из них] кузнечные мехи. [Затем] сложили дрова и уголь у подножья того косогора и так оборудовали то место; что разом этими семидесятью мехами стали раздувать [огонь под дровами и углем] до тех пор, пока тот [горный] склон не расплавился. [В результате] оттуда было добыто безмерное [количество] железа и [вместе с тем] открылся и проход. Они все вместе откочевали и вышли из той теснины на простор степи. Говорят, что раздувала меха главная ветвь [племени], восходящая к Кияну. Точно так же раздувало [мехи] и то племя, которое иззестно под именем нукуз, и племя урянкат, принадлежащее к их ветвям.

Несколько других племен претендуют на [участие в] раздувании мехов, но вышеупомянутые племена не признают за ними [этого] и утверждают, что племя кунгират, состоящее из стольких [отдельных] ветвей, подробности о котором приведутся ниже, а равно и то [племя, что] появилось от этих Нукуза и Кияна на Эргунэ-куне, прежде других, без совета и обсуждения, вышли [из ущелья], потоптав ногами очаги других племен. Те племена убеждены, что получившая известность болезнь ног [племени] кунгират обусловлена тем, что |S 61| оно, не сговорившись с другими, вышло [из ущелья] прежде [всех] и бесстрашно попрало ногами их огни и очаги; по этой причине племя кунгират удручено.

Группа монголов, живущая в настоящее время здесь и видевшая Эргунэ-кун, утверждает, что хотя это место [для жизни] тяжелое, но не до такой степени, [как говорят], целью же расплавления ими горы было [лишь] открытие иного пути для [своей] славы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Родина Чингисхана Онон и Керулен. потом первая завоеванная страна - это Каракорум. и сделали своей столицей. во времена Уйгурского каганата татары тоже кажется жили в бассейне Онон и Керулен. может басмылы - аргыны тоже там жили 

 

Это "так принято" и это я как и все из учебников хорошо знаю, но так ли это на самом деле, вот вопрос! Выясняется, что эти названия это вовсе не современные халхаские Ононгол и Хэрлэнгол, но жалко, что вы сидите только в этой теме. Здесь развивать вопрос я не буду, силенок на все не хватит.

 

Нет основании им не верить. те реки  Онон и  Керулен так и называются как и в 13 веке:

 

 В то время в народе Моалов был некий ремесленник Чингис; он воровал, что мог, из животных Унк-хана, так что пастухи Унка пожаловались своему господину. Тогда тот собрал войско и поехал в землю Моалов, ища самого Чингиса, а тот убежал к Татарам и там спрятался. Тогда Унк, взяв добычу от Моалов и от Татар, вернулся. Тогда Чингис обратился к Татарам и Моалам со следующими словами: "Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас". И Татары, и Моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей; от него зачала она ныне царствующего Мангу. Затем Чингис повсюду посылал вперед Татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: "Вот идут Татары". Но в недавних частых войнах почти все они были перебиты. Отсюда упомянутые Моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. Та земля, в которой они были сперва и где находится еще двор Чингис-хана, называется Онанкеруле. {117} Но так как Каракарум есть местность, вокруг которой было их первое приобретение, то они считают этот город за царственный и поблизости его выбирают своего хана.

http://www.hist.msu....text/rubruk.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не о "малосильных хуннах" ли идет речь?

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html

 

Слово же монгол сперва звучало [букв. было] мунгол, то-есть, «бессильный» и «простосердечный». 

 

Юэбань (кит. упр. 悅般пиньиньYuèbān) — древнее государство народа хунну в центральной части юга современногоКазахстана.[1] Основано в 160-е годы н. э.

Э.Паркер и А.Дыбо считают что юэбань — современное звучание и "авар" древнее звучание. [2][3]

Юэбань делилась на 4 племени: чуюечумичумугуньчубань.[4]

Часть исследователей считают, что государство Юэбань получило своё название от племени чубань[5].

В 490 году Юэбань были разгромлены телескими племенами, которые основали на Черном Иртыше государство Гаогюй.[1]

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%B0%D1%82%D0%BE

 

Тюрки-шато (кит. упр. 沙陀пиньиньshātuóпалл.шато или кит. упр. 沙陀突厥пиньиньshātuó tūjuéпалл.шато туцзюэ) — тюркский кочевой народ, потомки среднеазиатских хуннов из объединения чуйских племён алты чуб, произошли от племён чуюе. Оказали влияние на политику Восточной Азии в X веке. Они основали 3 из пяти династий в эпоху пяти династий и десяти царств.

Шато было подразделением племени чуюэ.

Китайские источники свидетельствуют о существовании рода чжое/чжуе — чугай, являющегося частью более крупного объединения чуюэ.

Род чугай в связи с бурными событиями, сотрясавшими степь, был вынужден кочевать всё дальше и дальше в восточном направлении, где, и получил своё название «шато», по-видимому, известное только в китайских источниках.

В 1929 г. В.В.Бартольд высказал предположение, что этноним «чуюэ» является китайской транскрипцией тюркского слова «чоль» — ‘степь’ и, следовательно, китайское название этого племени «шато» «степь» — калька тюркского слова «чоль» — степь[1].

Вот что дословно пишет Бартольд В. В.: «…происходившее от западных тюрок туцзюе племя чоль (в китайской транскрипции чу-юэ, в китайском переводе шато — каменистая пустыня)…»[2].

Происхождение шато ок. 600—661

Шатосцы происходили из смеси племён чуюэ и тюркютов Западного каганата, возникли после завоевания тюрками земель между Аралом и Балхашом. Чуюэ были племенем из союза Юэбань, который образовался при распаде державы Хунну, поэтому Л. Н. Гумилёв называл шатосцев «последними потомками хуннов»[3]

 

Земли, на которых впервые возвысились татары 12расположены к северо-западу от [земель] киданей. Племена 3 [татар] происходят от особого рода 4 ша-то 5.

Примечание: от особого рода ша-то произошли белые татары 6. В Юань ши, в биографии Ала'ус-дигит Хури 7, говорится: “[Ала'ус-дигит Хури] происходил от яньмэньских 8 потомков ша-то” 9.

 

 

 Нынешний Тэмoджин 14 есть черный татарин” 15.

 

http://kitap.net.ru/...ive/21-text.php

 

Чуюэ разве не может быть "хуянь" или "кыян"?

 

https://books.google.kz/books?id=_dHMAAAAQBAJ&pg=PT434&lpg=PT434&dq=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B&source=bl&ots=bPCG5MN-xD&sig=x9nx4RZJuWPI3jz6eMHvwIgoLSw&hl=ru&sa=X&ei=XmYMVaGGMOjfywOFuIL4BA&ved=0CCEQ6AEwAQ#v=onepage&q=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B&f=false

 

 

http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article23.htm

 

На основании того, что упомянуто в мусульманской истории и записано в «Пятикнижии» еврейского народа, пророк Ной [Нух] – да будет мир ему! – разделил землю с севера на юг на три части. Первую часть он дал одному из своих сыновей, Хаму, который был родоначальником чернокожих; вторую – Симу (Сам), ставшему предком арабов и персов; третью часть предоставил Яфету (Яфес) – праотцу тюрков. [Ной] послал Яфета на восток. Монголы и тюрки рассказывают об этом то же самое, но тюрки назвали и продолжают называть Яфета Булджа-ханом [Абулджа-ханом] и достоверно не знают, был ли этот Булджа-хан [Абулджа-хан] сыном Ноя или его внуком; но все они сходятся на том, что он был из его рода и близок к нему по времени. Все монголы, племена тюрков и все кочевники [букв.: обитатели степей] происходят от его рода. Подробности этого обстоятельства они передают в следующем виде.

Булджа-хан [Абулджа-хан] был кочевник; его летовка была в Ортаке и Казтаке, которые представляют собою чрезвычайно большие и высокие горы; в тех пределах находился город по имени Инандж 276. Зимнее стойбище Булджа-хана [Абулджа] было также в этих пределах, в местностях, называемых Бурсун 277, Какьян и Каркорум 278[81] называют также [его и] Каракорум. Поблизости этих мест находятся города Талас 279 и Кары-Сайрам 280.

 

Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Книга 2
Раздел 1. Часть 1
Раздел 1. Часть 2
Раздел 1. Часть 3
Раздел 2. Часть 1
Раздел 2. Часть 2
Раздел 2. Часть 3
Раздел 2. Часть 4
Раздел 2. Часть 5
Раздел 2. Часть 6
Раздел 2. Часть 7
Раздел 2. Часть 8
Том II
Предисловие ко II-му тому
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Таблицы потомков Угедэй-каана
Том III
От редакции
Предисловие к III-му тому
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Сокращения
Огуз-намэ

 

Тюркские историки и велеречивые передатчики сообщают: когда пророк Ной (Нух) — да будет мир над ним — делил обитаемую часть земли между своими сыновьями то старшему сыну, которого звали Иафет (Иафес), он отдал восточные страны вместе с Туркестаном и тамошними краями. Иафет, согласно тюркскому выражению, получил лакаб Олджай-хана 1. Он был жителем степей (кочевником). Его летовка (яйлак) и зимовка (кишлак) находились в землях Туркестана; весенние месяцы он проводил в Уртаке и в Куртаке 2, находящиеся поблизости от Инанч-шахра 3, а зимовал он в тех же краях, в местности Барсук, что в Каракуме 4, [известном под названием Каракурум] (Все добавления в квадратных скобках сделаны Рашид ад-Дином.). В этой местности было два города: один — Талас, а другой Кары Сайрам 5, причем последний имел сорок больших и золотых ворот. [В настоящее время там живут тюрки —муслимы. Это находится поблизости от владений Кунчи 6 и в зависимости от Кайду] 7. Столица Олджай-хана находилась в этой местности.

 

4 Местность (пески) Барсук (Большой и Малый) расположена к юго-востоку Мугоджарского горного массива и доходит до берегов Арала. По Ч. Ч. Валиханову (I, 648), пески Барсук расположены между железнодорожной станцией Челкар и Аралом.

 

5 Талас (ар. Тараз)—город и название долины одноименной реки в Киргизии. Кары Сайрам (совр. Сайрам) — село в 12 км от Чимкента на берегу одноименной реки. См.: Я. П. Иванов.Сайрам. Сб. Туркестанского восточного института.—Ташкент, 1923, с. 46—56..

 

Введение
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

 

Больши́е Барсуки́ и Ма́лые Барсуки́ — песчаные пустыни в Средней Азии, расположены к северу от Аральского моря, большей частью в Актюбинской области Казахстана. Вытянуты с севера на юг в виде двух узких полос длиной около 200 км (Большие) и 100 км (Малые). Высота до 100 м.

Пустынные области занимают понижения, тянущиеся на юг от Тургайской ложбины и разделённые полосой коренного рельефа. Песчаные массивы состоят преимущественно из песков палеогена и только в северо-западной части Больших Барсуков встречаютсяаллювиальные наносы. Ветер образует из песка гряды и барханы, на равнинных участках песок закреплён ксерофитнымикустарниками, полыньюсолянками и эфемерами. На склонах бугров и гряд встречаются заросли джузгунапесчаной акации, кустарникового астрагалакандыма и чингиля. Имеются уникальные искусственные насаждения древесной растительности (сосна,осинаджида). Деревья растут небольшими рощами площадью до 0,5 га, достигая высоты 10-12 м.

Территория пустынь используется под пастбищное скотоводство, особенно летом ввиду хорошей водообеспеченности (сравнительно высокий уровень стояния грунтовых вод). В пустыне Большие Барсуки расположен город Шалкар.

Климат резко континентальный с морозной ветреной зимой и жарким сухим летом. Среднегодовое количество осадков 150-200 мм

 

Чумекеи (чумугунь. кимаки) жили  именно в этих  местах

 

 

  • Каракорум — горный хребет на границе контролируемого Пакистаном Кашмира и Китая;
  • Каракорум — столица средневековой Монгольской империи;
  • Каракорум — историческая область в Приаралье;
  • «Каракорум» — К-8 Каракорум/Karakorum — экспортное обозначение китайского лёгкого учебно-боевого самолета JL-8.

%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%

 

Это племя в давние дни было многочисленно; каждое его ответвление имело эмира и предводителя. В эпоху Чингиз-хана, а также и в настоящее время из [этого племени] было и есть много эмиров в Туране и Иране. Часть их становищ была в местности Онон. Рассказывают, что в древние времена хитайские войска устроили такую бойню этой части джалаиров, что лишь немногие могли убежать; когда, убегая, они уходили, то убили Мунулун, которая была женой Дутум-Мэнэна, как это будет приведено в повествовании о нем.

Другие роды джалаиров учинили им допрос: «Почему вы совершили столь осуждаемый поступок?». И по этой причине некоторых из них убили, а часть других стала пленниками и рабами второго сына Дутум-Мэнэна, Кайду-хана, его детей и родственников; [эти пленники и рабы], переходя по наследству от предка к предку, дошли в конце [93] концов до Чингиз-хана; вследствие этого то племя было его унгу-боголом 310. Во времена [Чингиз-хана] и его рода [многие из них] стали эмирами, людьми почитаемыми и уважаемыми, каждый по [особой] причине, как то будет объяснено [ниже].

Говорят, что их юртом была [местность] Кима [кима] в Каракоруме; у них [столь] слепая преданность, что они давали масло [в пищу] самцам-верблюдам гур-хана, который был государем уйгуров. По этой причине их называли именем белагэ. Это племя джалаир состоит из десяти больших ветвей, из которых каждая в отдельности стала многочисленным народом; они следуют в таком распределении и порядке: джат 311, тукараун 312, кунксаут 313, кумсаут 314, уят, нилкан 315, куркин 316, тулангит, тури 317, шанкут 318.

 

 

Кима . кимаки Каракорума возле Аральского моря?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"отрасли дома Хунну от Западного края на запад" возможно не держава Аттилы. а среднеазиатские хунны . Тюрки возможно вышли тоже отсюда и пришли на Алтай. потому что один ромей писал о тюрке. который жил по соседству с персами. во времена  аваров в 6 веке. этот тюрк соблазнил жену аварского кагана и хотел бежать на родину. если найду этот текст - предоставлю . а  "болото" возможно Аральское море 

https://ru.wikipedia....org/wiki/Ашина

 

Первая легенда любопытна тем, что она знает об "отрасли дома Хунну от Западного края на запад", т.е. о державе Аттилы. Эта отрасль была начисто истреблена соседями; уцелел лишь один девятилетний мальчик, которому враги отрубили руки и ноги, а самого бросили в болото. Там от него забеременела волчица. Мальчика все-таки убили, а волчица убежала на Алтай и там родила десять сыновей. Род размножился, и "по прошествии нескольких колен некто Арслан-шад (Асянь-ше в китайской транскрипции) со всем аймаком вышел из пещеры и признал себя вассалом жужаньского хана". Итак, согласно этой легенде, алтайские тюрки-тукю (тюркют) происходят от западных гуннов, но не прямо, а мистически, через посредство волчицы, причем, если учесть, что западные гунны были уничтожены около 468 г., а тюрки выступают как народ уже в 545 г., то можно было бы только подивиться быстроте размножения их и смене поколений!

Вторая легенда выводит тюрок от местного рода Со и опять-таки волчицы. Все представители рода Со, по легенде, погибли "из-за собственной глупости" (в чем она проявлялась, не объяснено), только четыре внука волчицы уцелели. 

 

 

значит тюрки (гузы-туранцы-туры) и среднеазиатские хунны  вышли из Каракорум — историческая область в Приаралье. спрятались в Каракорум — горный хребет на границе контролируемого Пакистаном Кашмира и Китая и пришли в Каракорум — столицу средневековой Монгольской империи. как и писал Рашид-ад-дин  :qazaq1: 

 

В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. Некоторые его дядья, братья и племянники, которые к нему не присоединились, поселились [от него] на восток. Среди них так повелось считать, что все монголы [происходят] из их рода. В ту эпоху они все были неверными, но с течением времени они также стали вместе с родом [Чингиз-хана] исповедовать единобожие (в 14 веке? ислам?).

Когда та область покорилась Огузу и закрепилось над нею его господство, он разбил золотой шатер и устроил великое празднество; почтил родственников и эмиров, обласкал всех воинов; всем дядьям и родам, которые к нему присоединились, он дал имя уйгур, так как значение этого слова на тюркском языке – соединяться и помогать. Все племена уйгуров [происходят] от их рода. Другое племя он назвал канлы. Племена: кипчак, калач и агач-эри также происходят от того народа, который соединился с Огузом и смешался с его родом. Причины наименования каждого [племени] подробно излагаются в нижеследующих разделах.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7

 

значит  разделение произошло возможно при Кангарском союзе. мусульмане стали туркменами. а язычники - канлы-печенеги ушли на запад. а монголы - малосильные хунны ушли на восток. с  кем же отождествлять Огуз кагана?

 

Кангарский родоплеменный союз, — тюркское государство на территории Казахстана, кроме Жетысу. Кангары — это средневековые канглы, которые входят сейчас в казахскую, башкирскую, ногайскую, узбекскую нацию[1] и каракалпакскую нациюЗападная ветвь кангар после поражения от кыпчаков влилась в венгерскую нацию. Ставка союза находилась в горах Улытау.

Образование союза

После захвата Жетысу китайцами, кангары стали самостоятельными. Они даже захватили у китайцев южный Казахстан и присырдарьинские города. В присырдарьинских городах осталась автономия. Вассалами кангар стали огузы в южномКазахстанекимаки в долине Иртышакуманы в Мугоджарах и кыпчаки в северном Казахстане.

В конце VII века восстали Присырдарьинские города, которые заключили союз с Согдийским государством. Восстание почти победило, когда с юга на Согд напали арабы. Восстание было подавлено. Но автономия в городах кангарами была оставлена.

Падение союза

В начале VIII века из союза вышли огузы и город Ташкент. Арабы совершают набеги на СыгнакДжендЯссы и другие кангарские города.

Когда арабы захватили Согд, они напали на кангарские города на Сырдарье. Арабы захватили Южный Казахстан, а огузы захватили остальные присырдаринские города. Огузы заключают союз с кимаками. Кангарский союз прекратил существование. Западная ветвь кангар или печенеги захватили бывшие земли Хазарского каганата и создали там своё государство.

 

 

 

Гарнати писал в 10 веке о печенегах-магрибинцах-мусульманах:

 

И прибыл я в город [страны] славян, который называют «Гор[од] Куйав» 104. А в нем тысячи «магрибинцев» 105, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке и стрелы мечущих, как тюрки. И известны они в этой стране под именем беджн[ак] 106.
И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на [дочери] одного из этих мусульман. Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе 107, а они не знали пятничной молитвы.
[26] И остались у них некоторые из моих спутников, обучавшихся у меня, а я поехал к [народу] башкирд 108, обитающему в сорока днях пути выше 109 страны славян, мимо языческих народностей, разновидностям которых нет числа. И [живут] они среди высоких деревьев и садов, таких [больших] деревьев я не видел нигде на всем свете, а плодов у них нет.
И увидел я однажды у основания дерева нечто похожее на ящерицу 110, с руками и ногами, [она такая], будто Аллах всевышний вывел ее из рая, она словно сделана из красного прозрачного яхонта, такого прозрачного, что сквозь него проходит взор 111, и из чистого блестящего золота, подобного этому я не видел [38] нигде на свете: [27] она как будто совершенное произведение искусства. Я изумился ее красоте. Мои спутники окружили ее верхом на конях, а она смотрела так, будто в глазах ее волшебство, и поворачивала к нам свою голову то вправо, то влево, но не двигалась с места, совершенно не боясь нас.
И вот прибыл я в страну Ункурийа [Венгрия], а там народность, которую называют башкирд [венгры], она первая из тех, что вышли из страны тюрок и вступили в страну франков, и они [венгры] храбры, и нет им числа. И страна их, которая известна под названием Ункурийа, состоит из 78 городов. У каждого из этих городов множество крепостей, и волостей, и сел, и гор, и лесов, и садов. И в ней живут тысячи «магрибинцев» 112, нет им числа. И в ней — тысячи хорезмийцев, которым тоже нет числа 113. А хорезмийцы служат царям и внешне исповедуют христианство, а втайне — ислам; магрибинцы же служат христианам только во время войн и открыто исповедуют ислам.
http://www.drevlit.r.../g/garnati1.php
105 * Текст не оставляет ни малейших сомнений в том, что эти, как и упоминаемые в других местах «потомки магрибинцев», — тюрки. Хрбек пытался примирить это противоречие предположением о существовании у печенегов Южной Руси и Венгрии легенды о их западном происхождении (Novy arabsky pranien, стр. 172). САРАКИНЫ?

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%8F

 

возможно арабов привели в Среднюю Азию эти тюрки:

 

Первые тюрки вторглись в землю Маргианы и там обосновались во времена персов. Но скоро, после выступления Мухаммеда, который был принят арабами и затем персами, благодаря чему царство арабов усилилось, настал конец царства персов и всех царств Востока, и существовало одно [арабское]. Итак, тюрки, которые вышли в землю Маргианы, присоединились к нему так же, как народ персов и шлемя курдов. Новые тюрки, (Вторая, по Михаилу Сирийцу, волна тюрок из “внутренней земли”. — Р. Г.) которые двинулись после, встретили своих соплеменников и сходна была их речь. Когда нашли тех, которые приняли [ислам], они ему последовали, согласно своему обещанию.

 

КУРАЙШИ - Куралас? Курама? и Суниты кажется были и среди тюрков Дагестана . и Монголии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашина не славянин , трупосожжение были у викингов и у древних тюрков , причина периода трупосожжение в другом .

Кто говорит. что славянин? славянин в кавычках. да и не понятно кого называли "славянами". Ибн-Фадлан и булгар называл "славянами" . кажется "саклаб" . часть кунов "боясь обрезания" бежали на запад. когда принимали ислам. возможно тогда другая часть бежали на восток. Рашид-ад-дин пишет. что Огузхан их прогнал в пустыню. где они прибывали в печали. значит возможно Могулистан и Могулия их старое название. которое они вернули 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда пришли на Украину Сорочинцы - из Ближнего Востока (саракины-магрибинцы - печенеги) или из Дальнего Востока? Н.В. Гоголь больше похож на "магрибинца". тогда как липецкий сорочинец из Суходола А.Бунин больше на кыпчака  :)

 

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/carpini.htm

 

§ I. O положении земли

Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов, к югу земля Саррацинов, к юго-западу расположена земля Гуиров, с запада область Найманов, с севера земля Татар окружена морем океаном. В одной своей части она чрезмерно гориста, в другой представляет равнину, но почти вся она смешана с хрящом, редко глиниста, по большей части песчана.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BC%D1%8B%D0%BB%D1%8B

 

Дополнение к основному рассказу, имеющемуся в другой главе сочинения Марвази, касается шары. В то время как основная масса шары, тесня туркмен-карлуков, двигалась к Сырдарье, другие из них остались в Восточном Туркестане: «Путник, идущий в Китай, на расстоянии полумесяца пути из Санджу (Дунхуань) достигает племени шары, которая известна под именем их вождя, а он — басмыл».[5] Далее добавляется, что шары убежали в эти места «от ислама, боясь обрезания».

 

Аргыны может сарыгуны? Шаро Аргунь в Шатойском  районе Чечни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ассасины похож на Ашина и Ас-Сина. было три Ас-Сина - на Ближнем Востоке. в Эфиопии и возле Китая

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О тюрках

1. Тюрки — великий народ, состоящий из многих групп и родов, имеющий многочисленные племена и племенные подразделения.

Одни из них живут в городах и селениях, другие живут в засушливых степях.

2. К числу их могущественных племен относятся гузы. Их—12 племен. Одни из них называются тогуз-гузы, другие — уйгуры, третьи— ухгуры 8. Их царя называют тогуз-хаканом 9. У него [имеются] многочисленные войска. В прошлом у их царя было 1000 телохранителей 10 и 400 служанок 11.

Наемники у него обычно ели три раза каждый день и пили по три раза после еды.

Их царь выходит к простому народу только один раз в определенное время [или «в свое время»]. У них хорошие обычаи в управлении.

Одни из них живут в городах, другие живут в степях и пустынях, владея палатками 12 и юртами 13. Их степи граничат со страной Мавераннахра, а часть их примыкает к землям Хорезма. Когда они стали соседями мусульманских стран, часть из них приняла ислам.

Они стали называться туркменами 14. Между ними и между теми, кто не принял ислама, вспыхнула вражда. Затем число мусульман среди них умножилось, и был хорошим их ислам. Они одолели [212] неверных и прогнали их. [Те] отошли от Хорезма к местопребыванию печенегов.

Туркмены распространились по мусульманским странам, они проявили себя наилучшим образом, так что завладели большей их частью и стали царями и султанами.

3. Среди них есть группа [людей], которые называются «кун» 15, они прибыли из земли Китай 16, боясь китайского хана 17. Они христиане несторианского толка. Свои округа 18 они покинули из-за тесноты пастбищ. Из их [числа] Акинджи ибн Качугар Хорезм-шах 19.

Их преследовал народ, который называется кай 20. Они многочисленнее и сильнее их. Они прогнали их с тех пастбищ.

[Тогда куны] переселились на землю шаров 21, а шары ушли в землю туркменов. Туркмены переместились на восточные [земли] гузов, а тузы переселились в землю печенегов, поблизости от берета Черного моря 22.

4. К ним [тюркам] относятся киргизы. Это многочисленный народ. Их жилища [расположены] между северо-востоком и севером 23.

Кимаки [живут] севернее их. Ягма 24 и карлуки — западнее. Каджа 25 и арак 26 — между юго-западом и югом 27.

У киргизов в обычае сжигать своих умерших. Они утверждают, что огонь делает их чистыми и очищает их. Таким был их обычай в прошлом. Когда они очутились по соседству с мусульманами, они стали закапывать покойников.

У киргизов есть человек из их народа, который называется фагинун 28 и которого вызывают в определенный день каждого года. Вокруг него собираются певцы, игроки на свирелях и [инструментах], их напоминающих. Они принимаются пить и буйно веселиться.

Когда веселье становится всеобщим, этот человек теряет сознание и падает [на землю] как подкошенный.

Затем его спрашивают о событиях, которые произойдут в том [213] году. Он сообщает о том, какие будут урожаи, неурожаи, дожди, засуха и т. п. Они верят, что это истина.

5. В земле киргизов четыре потока, которые текут и сливаются в одну большую реку, проходящую среди гор и мрачных ущелий.

Рассказывают, что какой-то человек из киргизов сел на лодку и направил ее по этой реке. [Лодка] везла его три дня во мраке. В течение этих дней он не видел ни солнца, ни звезд, ни света. Затем он попал на свет и на открытое пространство. Он вышел из лодки и услышал топот копыт лошадей. Он залез на дерево и стал выжидать.

И вот перед ним три высоких всадника. Ростом каждый из них с длинное копье. Вместе с ними собаки, размером с быка. Когда они приблизились к нему и увидели его, они сжалились над ним. Один из них снял его, взял на свою лошадь и спрятал его от собак, боясь, что они растерзают его. Они привезли его к месту их жилищ и бросили поверх шатра. Они дали отведать ему своей пищи и начали удивляться, как будто они не видели подобных ему. Затем один из них взял его и доставил к месту, близкому от его места. Он же указал ему дорогу, так что тот вернулся к своему месту.

Никто не знает, кто эти люди и к какому роду людей они относятся.

6. К ним [тюркам] относятся карлуки. Они обитали на горе Тунис 29 [Тулис], а эта гора из золота. Они были рабами тогуз-гузов и восстали против них. Они вышли к стране тюргешей 30 и захватили ее. Они подчинили их и сломили их власть. Оттуда они вышли в мусульманские страны. Их девять групп. Три [группы] — джигиль 31, три — баскиль 32, одна — булак 33, одна — кукыркин 34 и одна тухси 35.

7. К ним [тюркам] относятся кимаки. Это народ, у которого нет ни селений, ни домов. Они только владеют чащами, лесами, водами и пастбищами. У них много коров и овец, но нет верблюдов, потому что верблюды не живут в их стране больше года.

У них нет соли. Иногда купец привозит к ним соль и они покупают у него ману 36 соли, давая взамен меха лисиц и соболей.

Их пища летом — кобылье молоко, а зимой — сушеное мясо, нарезанное ломтиками.

Снега у них обильны, так что выпадает снег высотой с копье. И если выпадает столько, то кимаки переводят своих верховых животных в край гузов, если между ними мир. У кимаков есть ямы, которые устроены ими на зиму. Они живут в них в дни сильного холода.

Если кто-нибудь из них желает отправляться на охоту за [214] соболями, горностаями и другими [зверями], то он пользуется двумя досками, каждая из них в три локтя длины и в пядень ширины. Один из двух концов ее [доски] сделан загнутым, словно нос лодки. Он привязывает их обеих на свои ноги вместе с обувью. Затем он опирается на них и передвигается по снегу, словно лодка, которая рассекает морские волны.

8. Правее этих кимаков [живет] три народа, которые поклоняются огню и воде. Они [кимаки] торгуют с чужеземцами и объясняются с ними при помощи знаков, [не беседуя] с ними на каком бы то ни было языке. Чужеземец лишь кладет свой товар на бревно, приходит кимак и кладет напротив товара [вещь] для обмена.

Если хозяин товара удовлетворен, он берет вещь, принесенную для обмена, и оставляет то, что [лежит] на его бревне. А если он недоволен, он не берет ее [вещь, принесенную для обмена]. Чаще всего они просят кубки из красной меди и красные кожаные мешки. Они постятся один день в году, сжигают своих покойников и не оплакивают их. Они говорят: «Воистину мы довольны решением Всевышнего бога».

9. С южной стороны к кимакам примыкает народ, который называют басрийцами 37. У них отдельный правитель. Их жилища в лесах и рощах зимой и летом.

10. Печенеги — народ странствующий, который переселяется в те места, где [выпадает] дождь и где есть пастбища. Земли печенегов как в длину, так и в ширину на 30 дней пути. Со всех сторон они окружены многочисленными народами. Севернее их [находится] страна кипчаков, на юго-западе—страна хазар, на востоке—страна огузов, а на западе — страна славян. Эти народы нападают на печенегов, а печенеги нападают на них. Печенеги богатые, у них есть верховые животные, овцы, пожитки, золото, серебро, оружие, знамена и значки. Между печенегами и хазарами расстояние в 10 дней пути по степям и лесам. Между ними нет проторенной дороги. Они прокладывают [путь] лишь по звездам, знакам и наугад.

11. А что касается хазар, то их страна обширная. К одной из се сторон примыкает огромная гора. Это та гора, на дальнем [конце] которой [живут] две группы тюрок. Одна из них называется тулас 38, а другая—лур 39. Эта гора простирается до страны Тифлис 40. Их город [называется] Сарас(?) 41. У них есть другой город, который называется Ханбалык(?) 42. Они живут в этих двух городах зимой и выходят в степи при наступлении весны. Там они проводят все лето. Их царь выступает во главе 10 тысяч всадников, когда отправляется в какую-либо сторону. У них в обычае, если они отправляются куда-нибудь, то каждый из всадников везет с собой 20 [215] колышков из тамариска. Длина каждого колышка — два локтя. И когда они останавливаются на привал, каждый из них вбивает свои колышки в землю против себя. К ним прислоняются щиты, и вокруг лагеря меньше чем за час вырастает стена. И никто не в силах проникнуть к ним.

12. К ним же [принадлежат] буртасы 43. Страна буртасов— [часть! страны хазар. Между ними и хазарами [расстояние] в 15 дней пути. Они повинуются дарю хазар. Из них выходят 10 тысяч всадников. У них нет предводителя, который управляет ими и власть которого признается у них. У них в каждом месте есть старец, к которому они идут судиться, если у них что-нибудь случается. У них обширная земля, [живут] они в лесах. Они нападают на булгар и на печенегов. У них красивый вид, приятный облик и тела.

Если девушка у них достигает зрелости, она перестает повиноваться своему отцу и выбирает себе того, кого, она хочет из мужчин, до тех пор, пока приходит за ней к ее отцу жених. И он [отец] выдает ее замуж, если пожелает. У них есть свиньи и коровы, у них много меда. Самую большую часть их имущества [составляют] куньи меха.

Их два вида. Одни сжигают покойников, другие закапывают. Они [живут] в ровной местности. Большая часть их деревьев — березы. У них есть пашни. У них земли на 17 дней пути как в длину, так и в ширину. У них нет фруктов, а пьют они мед.

13. Мадьяры — тюркский народ. У них обширные земли, которые достигают [размера] ста фарсахов на сто фарсахов. Иx предводитель выступает во главе 20 тысяч всадников, а называется их предводитель к. и. д. х. 44 Это имя — знак их царя.

Они народ шатров, который кочует в [поисках] пастбищ и плодородных мест. Граница их страны достигает Черного моря. Там имеются две реки, которые впадают в это море. Одна из них больше, чем Джейхун. Жилища мадьяров расположены между этими двумя реками. Называются эти две реки Руа 45 и Атил 46. В стране мадьяров есть леса. У них имеются пашни. Они побеждают тех славян и русов, которые граничат с ними. Они берут у них пленных, отводят пленных в Византию и продают там.

У мадьяров [хороший] облик, приятный вид и дородные тела.

Они богаты и имеют много видимого имущества в результате обширной торговли.

14. Славяне—многочисленный народ. Между их страной и страной печенегов расстояние в 10 дней пути по степи и бездорожным землям. [Там имеются] густые леса и источники воды. Они живут в этих лесах. У них нет виноградных лоз, но у них много меда. Они пасут свиней; умерших сжигают, ибо они огнепоклонники. Большинство их посевов составляет просо, а пьют они мед. [216]

У них есть различные свирели. У них есть свирель длиной в два локтя. Лютня у них плоская, на ней восемь струн. У нее нет струнодержателя, а колки ровные. У них нет достатка в средствах жизни.

Их оружие составляют дротики, копья и хорошие щиты.

Их самый главный предводитель называется ш. в. т. 47. У него есть заместитель, которого называют шар. х. 48 У царя есть [лошади]. Их молоко составляет его пищу.

Город, в котором он живет, называется х. ч. рат. В этом городе у них бывает базар по три дня каждый месяц. Холода у них бывают настолько сильные, что они роют глубокие ямы, покрывают их бревнами и обогревают дымом навоза и дров. Там они проводят свои зимы. Зимой на них нападают мадьяры. У них много рабов из-за того, что они воюют друг с другом.

15. Русы живут на острове в море. Этот остров на три дня пути или около этого. Там есть леса и рощи, а вокруг него [острова] (?) озеро. Они многочисленны и видят средства жизни и пропитание в мече.

Если умирает какой-нибудь человек из них, у которого есть дочери и сыновья, они отдают его имущество дочерям, а сыновей наделяют мечом и говорят: «Ваш отец добывал имущество мечом, подражайте ему и замените его».

Таково было их воспитание пока они не приняли христианство в месяцы 300 года 49. Когда они стали христианами, вера вложила их мечи в ножны, закрылась для них дверь добывания. К ним вернулась нужда и бедность. Средства существования у них уменьшились, и они захотели принять ислам, чтобы им стали доступны набег и священная война и чтобы они оправились, возвратившись к своему прежнему положению. Они послали послов к правителю Хорезма, четверых человек из приближенных их царя.

У них свой собственный царь, совершенно самостоятельный. Называется их царь Владимир, так же как царь тюрок называется хакан, а царь булгар — т. л. ту. Прибыли их послы в Хорезм и вручили послание. Хорезм-шах обрадовался этому, поскольку они пожелали стать мусульманами. Он послал к ним того, кто научил их законам ислама, и они приняли ислам.

Они люди сильные, крепкие, которые путешествуют пешком в отдаленные страны для набега. Они путешествуют также на кораблях по Каспийскому морю, захватывают корабли, грабят товары. Они путешествуют до Константинополя по Черному морю, несмотря на то, что в его заливе имеются цепи. Однажды они путешествовали по Каспийскому морю и завладели на некоторое время Бердаа. Их храбрость и мужество известны, и один человек из них равен нескольким людям из всех [других] народов. И если бы у них были лошади и они были бы всадниками, то они были бы бедой для людей.

16. Мы упомянули о группах тюрок и их обстоятельствах то, что известно, и то, что распространилось без исследования и длительного рассказа, ибо группы тюрок, их подразделения, их образ [217] жизни, их порядки и обычаи многочисленнее, чем можно передать в упоминании и при описании.

17. У Гиппократа и Галена есть высказывания относительно них, и мы пожелали упомянуть часть из них.

Гиппократ сказал: «Подлинно в стране Европа 50 есть некий народ из тюркских народов. [Люди его] похожи друг на друга, и они не похожи на других [людей]. Точно также жители Египта похожи друг на друга с той лишь разницей, что жители Египта выросли в холоде».

Гален сказал: «Подлинно люди, которые называются сарматы 51, имеют маленькие, но очень зоркие глаза. Гиппократ сказал: «Поистине пища и обычаи тюрок сходны между собой. Вследствие этого они [сами] стали похожи друг на друга, отличаясь от других людей. Подлинно они не похожи на них ни по внешнему виду, ни по обычаям». 

 

Их [тюрок] две группы. Одна группа, у которой есть эмиры и цари, которым они повинуются и поступают сообразно с их мнением и их приказом.

[Люди другой] группы никому не повинуются, и не властвует над ними никто. Они наиболее мужественны, отважны и храбры.

Гиппократ сказал «К жителям Азии, которые никому не повинуются и над которыми никто не властвует, относятся греки и тюрки. Они [люди] свободные, которые сами властвуют над собой и над которыми не властвует кто-либо другой. Они занимаются делом и трудятся для самих себя, а не для других. Они отважнее, стремительнее [в нападении] и беспощаднее других.

Вследствие стойкости в сражении с теми, кто с ними сражается, они забирают для себя добычу поровну».

20. Гален сказал: «Женщины этих тюрок сражаются, словно мужчины. Они отрезают одну из двух грудей, чтобы обратилась вся ее сила к локтевой части руки, чтобы стали сухощавыми тела и чтобы они могли вскакивать на спины лошадей. Гиппократ упоминал про этих женщин и назвал их амазонками 52.

Смысл этого — обладательница одной груди, вследствие отрезания ими другой. Отсеканию другой груди препятствует только необходимость кормления их детей и стремление к продолжению рода. Они отсекают одну [грудь], чтобы иметь возможность метать стрелы со спин лошадей.

А что касается той группы, у которой есть цари и ответственные [лица], то в нее входят многочисленные племена. А это те, о которых мы упомянули прежде. 

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Marvazi_Tahir/frametext1.htm

 

ШАРАФ АЛ-ЗАМАН ТАХИР МАРВАЗИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОТНЫХ

ТАБА'И АЛ-ХАЙАВАН

 

 

с чего взяли. что "хайаван" - это животное? а может хай - это тюрки. а аван - это греки или авары? "Гиппократ сказал жителям Азии, которые никому не повинуются и над которыми никто не властвует, относятся греки и тюрки.".  

 

или речь идет о волке-тотемном животном тюрок? или о змеях (кай)?   Когда народ тюрок вырвался и вышел, они покрыли землю и даже стеснили тюрок, которые вышли прежде, потому что земля не в состоянии была нести всех их, и тех [51] [прежних] прогнали на запад. Когда они стали двигаться, увидели того, который был проводником у первых [тюрок], и который был подобен собаке. Он шел впереди их, и они не могли приблизиться к нему. Когда он хоюл итти, он возвышал голос и говорил: “Трогай”!, т. е.: “Вставайте!”, и они вставали [570] и шли за ним, пока он не останавливался, и тогда они располагались. И после того, как он вел их много дней, он исчез, и мы больше ничего не читали и не слыхали [о нем]. И не знаем ничего [более], разве, только, что он представляет того, который каждый народ тем, что ему привычно, ведет к тому, что полезно. Так, евреев - жертвоприношением овец и коров; магов — звездами; таким же образом и этих [тюрок] подобием зверей, которые им привычны. 173 Нет у нас больше правдивого, кроме того, что мы рассказали. Когда их проводник исчез, они увидели, что очутились среди царей и что земли недостаточно для их поселения; и разделились на три части с тем, чтобы каждая часть ушла в одну сторону: на юг, на север и на середину. (На запад. — Р. Г.) М.Сириец  

 

этот текст подтверждает. что скифы и сарматы - это тюрки - Гален сказал: «Подлинно люди, которые называются сарматы 51, имеют маленькие, но очень зоркие глаза.  

 

 

это не те ли кимаки-шато-юэбань-малосильные хунны-монголы. которые жили где  Онон и Керулен. а часть их жили в песках Барсуки - Каракорум - кимаки?:

 

4. К ним [тюркам] относятся киргизы. Это многочисленный народ. Их жилища [расположены] между северо-востоком и севером 23.

Кимаки [живут] севернее их. Ягма 24 и карлуки — западнее. Каджа 25 и арак 26 — между юго-западом и югом 27.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит Тунис - это Тулис (теле)? Тулис-Тардуш...

 

http://www.e-reading.club/chapter.php/17524/79/Gumilev_-_Drevnie_tyurki.html

 

 

 

Организация орды

Китайские и греко-армянские авторы, описывающие Западнотюркютский каганат, ограничились поверхностью явлений, сосредоточив внимание на племенах, входивших в эль, а не на самой тюркютской орде, господствовавшей в нем. К счастью, экспедицией П. Пелльо был обнаружен географический трактат второй половины VIII в., составленный пятью хорами (тогонцами) и переведенный на тибетский язык [189, р. 137–153][124] . Этот документ состоит из пяти докладов [204, р. 18] «О царствах и племенах, обитающих на севере» (т. е. к северу от Тогона); в четырех описывается этнополитическая ситуация, современная им, а в одном (первом) – историческая, которую можно точно датировать концом царствования Тун-джабгу, что видно из состава племен, перечисленных в документе.

Понимание этого документа встречает ряд неожиданных трудностей. Прежде всего язык, на котором он был впервые составлен, по-видимому южномонгольский, в отношении терминологии подвергся сильному влиянию китайского. Очевидно, авторы докладов были люди образованные и знали китайскую географическую литературу. Поэтому названия племен носят отпечаток традиционных фонетических искажений, свойственных китайскому языку. Затем, перевод на тибетский язык еще исказил названия племен, известных переводчику понаслышке, и тем не менее расшифровать документ можно при условии сопоставления его с суммой сведений, накопленных наукой, и при тщательной исторической критике. В четырех строках тибетского текста, подлежащих анализу, содержится двенадцать (на самом деле одиннадцать) племенных названий. Указано, что «эти племена не имеют царя и выставляют 6 тыс. воинов» [189, р. 145]. Отсутствие царя (очевидно, для каждого племени в отдельности) можно понять только так, что они непосредственно подчинены верховному хану и в отличие от прочих племен, входящих в каганат, лишены самоуправления. Если это верно, то они должны входить в систему толис-тардуш, двух крыльев западнотюркютского эля. Так оно и есть, хотя с небольшой поправкой.

Племена в перечне распадаются на следующие группы: 1) «племя царя Азма Муганя» – это род Ашина; 2) «хали», сопоставляется со словом «фули», китайским искажением тюркского слова «бури» (волк), т. е. гвардии тюркютских ханов; 3) «А-са-стэ» – название знатного тюркского рода Ашидэ [204, р. 18]; 4) «Сар» – несомненно, «сир», т. е. ведущий род племени сеяньто. Перечень заканчивается словом «дули», в котором легко усмотреть термин «толис»[125] .

Дальше перечень идет с запада на восток: 5) «Лолад» – аланы с суффиксом монгольского множественного числа, что естественно, ибо доклад писал житель Тогона; 6) «Парсил» – болгарское племя барсил, обитавшее по северозападному берегу Каспийского моря [7, с. 312]; 7) «Нги-ке», ср. титул Тамана – «Нигю Чуло-хан»; нигю – племенное название тюрок, обитавших «в древней Усуньской земле» [30, т. I, с. 279], т. е. на берегах оз. Балхаш; 8) суни – тюркское племя в Джунгарии, на границе Восточного и Западного каганатов [44, с. 233]. Список заканчивается племенем 9) джолто, эквивалента к которому нет. Думается, что здесь мы имеем искажение термина «тардуш», покрывающего все перечисленные племена, составляющие западное крыло каганата. В особое племя его выделил, как можно думать, тибетский переводчик, живший в то время, когда система «толис-тардуш» стала анахронизмом.

Следующие три племени: янь-ти, хе-бдал (эфталиты) [204, р. 18] и гар-рга-пур, судя по среднему из них, помещались в Средней Азии, в той части ее, которая была присоединена Тун-джабгу-ханом к каганату в 20-х годах VII в. В это время там жили потомки кушанов, этническая принадлежность коих к сарматам может считаться установленной. Тут вспоминается древнекитайское название для сарматских племен – янь и яньцай, в которых китаисты видели передачу этнонима «сармат». Мы уже видели, что потомки кушанов в 603 г. выступили против Ирана в союзе с тюркютами и 20 лет спустя их земли без заметной борьбы оказались присоединены к Западному каганату. Потомками Дахака, т. е. степняков, считался знатный род Сурн, правивший в VII – XI вв. в Гуре [15, с. 36; 234а, S. 317]. Учитывая наличие китайских литературных реминисценций у нашего автора, можно с большой долей вероятности предположить, что он назвал обитателей степного берега Пянджа древним именем, чем доказал свою эрудицию.

Название гар-рга-пур состоит из двух слов: «пур» – сын (перс), и Гар-рга – карга (тюркск.) – ворона. Это калька с персидского слова «чубин» – ворона [287, S. 301], кличка Бахрама Чубина на придворном жаргоне времени шаха Хормизда[126] . Потомки Бахрама после его гибели остались жить в Балхе, в VII в. находившемся в пределах Западнотюркютского каганата; их считают предками Саманидов [55, с. 231]. Видимо, горсть персидских эмигрантов, живших среди тюркютов на привилегированном положении, рассматривалась современниками как одно из племен, составлявших тюркютский эль[127] .

То, что эти три племени, отличные от тюркютов по расе, языку и культуре и не входившие в систему «толис-тардуш», перечислены на равных основаниях с прочими, собственно тюркскими племенами, показывает, что они были инкорпорированы в орду как равноправные члены. Благодаря их лояльности тюркюты могли держаться у подножия Гиндукуша, так же как они держались у подножия Кавказа благодаря поддержке барсилов и части аланов, принятых в свою среду. Расовый принцип был чужд культуре древних тюрок.

 

Гегемония Нушиби. Тун-джабгу-хан | Древние тюрки | В ханской ставке

 

Обычная организация орды как войска предполагает наличие правого и левого крыла. Таковыми были толос - восточное и тардуш - западное крыло. После детального разбора терминов "толос" и "тардуш" у И. Н. Клюкина [33] полемика по поводу отождествления военно-административных терминов с какими-либо определенными племенами излишня.

 

http://gumilevica.kulichki.net/OT/ot05.htm

 

6. К ним [тюркам] относятся карлуки. Они обитали на горе Тунис 29 [Тулис], а эта гора из золота. Они были рабами тогуз-гузов и восстали против них. Они вышли к стране тюргешей 30 и захватили ее. Они подчинили их и сломили их власть. Оттуда они вышли в мусульманские страны. Их девять групп. Три [группы] — джигиль 31, три — баскиль 32, одна — булак 33, одна — кукыркин 34 и одна тухси 35.

 

 

11. А что касается хазар, то их страна обширная. К одной из се сторон примыкает огромная гора. Это та гора, на дальнем [конце] которой [живут] две группы тюрок. Одна из них называется тулас 38, а другая—лур 39. Эта гора простирается до страны Тифлис 40. Их город [называется] Сарас(?) 41. У них есть другой город, который называется Ханбалык(?) 42. Они живут в этих двух городах зимой и выходят в степи при наступлении весны. Там они проводят все лето. 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%80

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%8B%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B3

 

Тунис - Золотые горы (Алтай или Кайлас?) . лас ...лур ... возможно лазы. которые охраняли ворота Дербента (Лез у Жагалбайлы)

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D1%8B

 

http://www.antalyacity.ru/?p=18747

 

http://russian.irib.ir/tematicheskie-programi/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/turism-v-irane/item/232101-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5-%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0

 

сино-кавказские языки. которые и у сибирских кетов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Родина Чингисхана Онон и Керулен. потом первая завоеванная страна - это Каракорум. и сделали своей столицей. во времена Уйгурского каганата татары тоже кажется жили в бассейне Онон и Керулен. может басмылы - аргыны тоже там жили 

 

Это "так принято" и это я как и все из учебников хорошо знаю, но так ли это на самом деле, вот вопрос! Выясняется, что эти названия это вовсе не современные халхаские Ононгол и Хэрлэнгол, но жалко, что вы сидите только в этой теме. Здесь развивать вопрос я не буду, силенок на все не хватит.

 

 

Нет основании им не верить. те реки  Онон и  Керулен так и называются как и в 13 веке

 

Заблуждаетесь ув. Кынык, это совершенно другие реки в другом регионе. Кстати недавно я залил средневековую карту, где обе они указаны близ Бешбалыка, Турпана и Кумула. 

 

Если же строить концепции исходя из существующих широко распространенных некогда негласно кем-то принятых и позже широко растиражированных представлений и отождествлений, то получаются сплошные противоречия, которые вызывали и по сей день вызывают многочисленные споры и шум вокруг темы о татарах Чингизхана. Но если же исходить из предлагаемой мной версии, то все укладывается в описания источников и в существующую действительность логично и четко не порождая никаких споров (конечно кроме тех, что вызваны силой привычки и предубеждений прошлых времен!).

 

Дальше писать об этом здесь не стану, можете не отвечать мне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...